Пелагея: «Не думайте, что я стала аскетом. Я обожаю бабушкины щи! «Я свой голос не заработала»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Это интервью могло бы сплошь состоять из ремарок« Неожиданно расхохоталась» или« Звонко рассмеялась». Искренностью и непосредственностью Пелагея очень полюбилась зрителям вокального шоу« Голос» и за последние три года превратилась из фолк-певицы формата« Нашего радио» в яркую наставницу музыкальных талантов, которая появляется в прайм-тайм на «Первом канале».

Пелагея стала известной еще совcем ребенком. С девяти лет ее жизнь похожа на стремительный полет. Она успела окончить школу в 14 лет, потом — ГИТИС с красным дипломом, сколотить рок-группу имени себя, прогремевшую по всей стране, выступить перед тремя президентами, заручиться поддержкой Галины Вишневской, назвавшей ее «надеждой мировой оперной сцены». Пелагея выступала на фестивале« Нашествие» и на сцене Альберт-холла, объездила всю страну с концертами и наконец заняла достойное место в шоу« Голос». На смену бойкой девочке с русой косой в народном сарафане пришла новая Пелагея, элегантная и свободная, однако все такая же веселая и непосредственная.

В 28 лет она может похвастаться безусловной народной любовью и узнаваемостью, но при этом вынуждена мириться с обсуждениями личной жизни и секретов диеты. Оно и понятно: с одной стороны, вот она как на ладони каждую пятницу, а с другой — что мы знаем о ней на самом деле?

Расскажи, я правильно понимаю, что за последние пару лет ты себя фактически перепридумала?
Понимаешь, это скорее связано с мнением, которое существует обо мне у разных людей. У кого-то я ассоциировалась с КВН, у кого-то с президентами, у кого-то с фольклором. Почти все воспринимали меня как некий материал, из которого в правильных руках могло получиться что-то особенное. А я ощущаю себя достаточно цельной личностью. Более того, я вообще против каких-то категоричных рамок и всегда стремилась к эклектике: в одежде, в музыке или в книгах. Поверь, это не лицемерие, просто я за поиски гармонии. Так получилось, что благодаря« Голосу» люди стали меня регулярно наблюдать, и для большой аудитории я появилась именно три года назад. К тому же я там не пою, я живу — переживаю сильные эмоции, общаюсь с людьми. Я прекрасно помню, как посмотрела записи слепых прослушиваний второго« Голоса». Я была в ужасе! Неужели я на самом деле так выгляжу на экране? Неужели нельзя перестать кривляться, нести, что в голову придет? Но я не идеальная женщина, я иногда устаю в кадре, могу забыть, что меня снимают, и почесать нос.

И тебя не раздражает, что ты, при всей своей разноплановости, всегда будешь проходить под грифом« фолк-певица»?
Нет, напротив! Не вижу в этом ничего дурного или стыдного. Наоборот, я всем сердцем люблю народную песенную традицию и всю жизнь отстаиваю свое место в этом жанре на нашей сцене. Я уверена, что для каждого музыкального стиля найдется свой ​​слушатель. Группа« Пелагея» всегда была где-то между: не совсем андерграунд, но и не попса. Этот баланс удается сохранять до сих пор. Я, например, жутко люблю Инну Желанную, но признаю, что делаю более понятную музыку, и совершенно осознанно.

То есть в творческом плане ты перемен не ищешь?
Хочется эволюционировать, ничего кардинально не меняя. Я с юмором отношусь к многочисленным советам вроде того, что мне надо уже забить на фольклорную музыку и начать заниматься современной. Я ведь знаю, что именно в этом жанре могу себя отпустить, мне в нем комфортно. И при этом я не хожу в сарафане, подвязавшись пояском, и не живу в лесу! У меня был достаточно серьезный внутренний перелом прошлым летом. Я уверена, что пережила кризис среднего возраста, такое не спутаешь ни с чем. Удивительное сосредоточение вопросов, которые сваливаются на тебя одновременно. И тогда я решила, что пора принять себя и начать действовать.

И какая ты сейчас?
Более взрослая, более свободная. Ушел комсомольский задор и одновременно боязнь ошибиться. Довольно сложно избежать внутреннего противоречия, когда тебя идеализируют совершенно незнакомые люди. Я же на самом деле гораздо проще! В какой-то момент осознала, что очень люблю разговаривать о том, какой хочу быть, что хочу изменить в своей жизни. Я сказала себе: «Хватит болтать, пора действовать». Ведь чем дольше это тянется, тем меньше себя уважаешь. Слишком велик соблазн вообще не перейти к действию: достаточно прекрасно все рассказать, чтобы окружающие оценили твою мудрость. Можно жить только этим ложным восхищением, ничего при этом не делая. И я просто испугалась, что скоро проснусь и осознаю, что все пропустила, проболтала, промечтала.

В личных отношениях твое поведение тоже претерпело метаморфозы?
В этом вопросе я веду себя, как на «Голосе», когда сажусь в кресло и думаю: «Сейчас я включу мозг и найду такие-то определенные вокальные данные». В реальности же все происходит ровно наоборот. Я просто поворачиваюсь на энергию. Я вообще всегда живу эмоциями и интуицией. Прямо скажем, я недостаточно умна, чтобы жить рациональной жизнью. Мое иррациональное гораздо богаче, гораздо интереснее.

Насколько я знаю, твоя мама не просто самый близкий тебе человек, но и твой главный продюсер. Как выстраиваются ваши личные и рабочие отношения?
Мама — мой большой товарищ, и я очень рада, что даже в 28 лет могу к ней прийти и абсолютно все рассказать. Она знает меня лучше всех на свете. Конечно, мы очень разные, у нас разные жизни, и я не могу использовать ее жизненный опыт. В том же, что касается работы, это целиком авторитарные отношения. Я уже вышла из того возраста, когда можно бунтовать, просто есть вопросы, которые я могу решить сама, но во многих моментах мама понимает больше, глубже. Кто-то сказал в интервью, что важно, когда рядом с тобой еще существуют люди, которые помнят тебя маленьким. Именно они знают тебя настоящим. Глобально ведь мы не меняемся вообще. Я приезжаю каждый год в Новосибирск на мою бывшую дачу, сажусь на мост с семечками в руках и возвращаюсь в детство. Такое постоянство для меня — как фундамент. А без фундамента, как известно, обязательно наступает катастрофа.

Ты с детства существуешь в бешеном ритме. Как ты с этим справляешься?
Естественно, мне иногда хочется закрыться в квартире и отключить телефон, но не больше, чем на сутки. Я постоянно пребываю в состоянии благодарности за то, как складывается моя жизнь. По сравнению со многими я не работаю. Это не работа, а невероятный кайф, за который мне еще ​​и деньги платят. Каждый раз, когда я ловлю себя на мысли: «Ах, я так устала, пора на Мальдивы!», То сразу же осекаюсь, так это стыдно. А детство у меня было восхитительным! Меня окружали фантастические люди, благодаря которым я такая, какая сейчас. И знаешь, я в целом довольна тем, что получилось. Люди и книги сделали из меня человека. Первую книгу я прочитала в три года, это был роман Рабле« Гаргантюа и Пантагрюэль». В девять я проглотила« Мастера и Маргариту». И теперь ужасно радуюсь, когда молодой человек пишет смс без ошибок и выделяет деепричастные обороты, черт возьми! Хотя, стой, еще бы я проверила его аудиозаписи и уточнила, читает ли он книги. Как правило, своих людей выделяешь из толпы именно такими маркерами. Никакие политические разногласия не могут разделить нас сильнее, чем разные пристрастия в искусстве или — особенно — отсутствие оных. Человек может любить автора, который мне не очень близок. Но главное, что у него есть интерес. Мне этого достаточно.

Что бы могло тебя заставить остановиться ненадолго, вырваться из этой кутерьмы?
Безусловно, ребенок, да и то на какое-то время. Я не смогу жить без работы, это главный мой кайф, наполнение моей жизни. Уверена, что ничего, кроме, пожалуй, физической невозможности работать, не может заставить меня отказаться от музыки навсегда.

То есть гипотетически ребенок и семья вполне вписываются в твою нынешнюю жизнь?
Конечно, вписываются. Не сомневаюсь, что меня хватит и на работу, и на семью.

Что ты будешь делать, когда почувствуешь усталость? Куда отправишься после окончания съемок третьего« Голоса»?
Поеду куда-нибудь, где будет большая вода и где я смогу молчать. Прочитаю наконец то, что давно запланировала. Сейчас вот на очереди« Мораль XXI века» чилийского мыслителя, исследователя, писателя и философа Дарио Саласа Соммэра. Прекрасная, между прочим, книга!

Ты действительно очень изменилась, и не только внутренне. Какие у тебя сейчас отношения с внешностью?
У меня был довольно мощный конфликт, и в этом году я решила с ним разобраться. Я даже не ставила перед собой цель похудеть, мне хотелось поправить здоровье в целом. Как выяснилось, это правда работает. Конечно, я не ожидала, что моими внешними переменами заинтересуется такое огромное количество людей. Тем не менее для меня момент принятия себя важнее результатов.

А как насчет подруг? Ты легко сходишься с женщинами?
Как-то так вышло, что у меня их мало. Есть всего несколько по‑настоящему близких. Все они очень разные, как будто каждая — это какая-то составляющая моей личности, возведенная в абсолют. Но в основном мои друзья мужчины. Причем я не какая-то пацанка. Просто мне с ними интереснее. Они часто говорят, что в некотором отношении я больше мужик, чем какие-то их знакомые! И я понимаю, что они имеют в виду, потому что девочки иногда очень сильно тупят, к сожалению. Мне кажется, они абсолютно осознанно не хотят знать больше, как будто боятся. Но при этом я очень люблю настоящих женщин, красивых, воплощающих идеал женственности — от внешности до повадок. Я не совсем такая, поэтому я у них учусь.

Есть ведь еще такая вещь, как психология красивой девушки и психология некрасивой. Я, например, не ощущаю себя красивой. Интересной, симпатичной — может быть, да и то это зависит от настроения. Но у меня всегда были только красивые подруги. Я часто говорю комплименты женщинам. Могу даже на улице совершенно искренне сказать незнакомой девушке, что она прекрасна. Причем красота для меня очень относительна. Можно быть далеким от канонических идеалов, но при этом обладать индивидуальностью. Самое главное — это энергия красоты, исходящая от человека.

Текст: Елена Замятина

Легендарный режиссер Эмир Кустурица сказал ей при личном знакомстве: "Я слышал в мире всё. Но такого нет нигде. Ты - самое невероятное, что есть сейчас в музыке"... Маргарет Тейчер называла ее русской Эдит Пиаф, а Борис Ельцин - символом возрождающейся России. Узнаваемая во всем мире русская певица с уникальным голосом впервые дает интервью, в котором рассказывает о своей духовной жизни и о своем пути к Богу... Яркая на сцене, такая искренняя и скромная в личном общении, несравненная Пелагея - гость «Православного Симбирска».

СПРАВКА РЕДАКЦИИ:

Пелагея Сергеевна Ханова - российская фолк-рок-певица, основательница и солистка группы «Пелагея». Исполняет русские народные песни, романсы и авторские сочинения. Пелагея родилась 14 июля 1986 года в Новосибирске в творческой семье. Мать Светлана Ханова (педагог по режиссуре и актерскому мастерству, в прошлом джазовая певица) является продюсером и режиссёром группы «Пелагея».

С ранних лет Пелагея проявила себя как незаурядная вокалистка - превосходный слух, чистые интонации, индивидуальный тембр, способность легко воспроизводить различные вокальные манеры, широкий диапазон и тончайшее проникновение в музыкальный материал - данные, полученные ею от Бога, всегда приводили в восторг не только неискушенную публику, но и всех специалистов. Очень быстро СМИ разнесли по стране известие, что в Сибири живет девочка, обладающая редким даром "вокального вундеркинда", тогда они и окрестили ее "Национальным достоянием России".

В 2009 году участвовала в телешоу «Две звезды», а в 2012 и 2013 гг. участвует в качестве тренера-наставника в вокальном телевизионном шоу «Голос» на «Первом канале». С отличием закончила эстрадный факультет института РАТИ (ГИТиС). Проживает в Москве.

Награды и звания:
1994 год — Стипендиат фонда «Юные дарования Сибири» и «Новые Имена Планеты» при Юнеско.
1996 год — Победитель конкурса «Утренняя звезда», звание «Лучший исполнитель народной песни в России».
2007 год — Премия «Лучший рок-альбом года» за пластинку «Девушкины Песни».
2007 год — Номинация «Открытие года» на МузТВ (при отсутствии эфиров - у группы до сих пор нет ни одного клипа).
2008 год — Премия «Триумф» за вклад в Российскую культуру.
2009 год — Премия в области рок-н-ролла «Солистка года» («Наше радио»).

Официальный сайт группы "ПЕЛАГЕЯ" http://www.pelagea.ru

— Пелагея, правда ли, что Ваше творчество благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II? Где состоялась Ваша встреча?
— Это было в 1995 году, тогда меня девятилетнюю девочку позвали в Москву. По приглашению от Московской Патриархии я в качестве ведущей и певицы выступала в Кремле. Там и состоялась моя, наверное, судьбоносная встреча с Патриархом. Могу сказать, что он удивительный человек! Я благодарна Богу, что Святейший дал благословение на мой творческий путь и мне удалось несколько раз в жизни пообщаться с ним лично. В тот день он сказал мне очень важные слова и благословил меня.

— Благословение Патриарха - это большая честь, но в тоже время и огромная ответственность... Как это событие повлияло на Ваше творчество?
— Дело в том, что я всегда очень серьезно отношусь к тому, что делаю на сцене, что говорю и как себя веду. Люди публичные в этом смысле должны быть особо ответственными! Я вижу большую проблему в том, когда люди не отвечают за свои поступки и многими вещами занимаются спустя рукава. И тут не имеет значения, что именно ты делаешь. Если ты строишь дом - ты должен строить его хорошо. Ну а если ты занимаешься каким-то творчеством, тебе не должно быть стыдно, и даже более того - ты должен нести добро, помогать людям. Что касается моего творчества, то мне совершенно не стыдно за то, чем я занимаюсь. Мы действительно это делаем от чистого сердца. Все по-настоящему! Я сердечно рада, если людям нужно наше творчество и оно приносит радость и пользу какую-то - в этом я, как певица вижу свою миссию.

— Без сомнений Вы - артистка уникальная, у Вас необыкновенно красивый голос... Но как не загордиться, зная, что обладаешь особыми талантами и дарованиями?
— У меня наоборот есть проблема в том, что мне часто приходится убеждать себя, что у меня все хорошо, что я сильный талантливый человек и т.д. Всегда предельно серьезно и адекватно отношусь к себе. И прекрасно знаю, что могу, что у меня получается, и в тоже время понимаю все свои недостатки, свои недочеты. Моей главной проблемой является лень. Много времени могла бы потратить с большей пользой и добиться чего-то большего. Ведь необходимо развивать качества и способности в большей степени, чем они развиты сейчас. Вообще у меня никогда не было проблем ни со звездной болезнью, ни с зазнайством. Более того, меня всегда окружали правильные люди, которые не давали мне зазнаться. И потом у меня всегда со мной рядом мама, с которой так прямо скажем, не забалуешь!

— Думаю, и Вы в свою, очередь, тоже воспитаете хороших детей!
— Очень на это надеюсь! Понимаете, у моей мамы была изначально правильная позиция - ограждать меня от зла, развивать благородные качества. Очень важно научить ребенка различать добро и зло, плохое и прекрасное. И я так же буду воспитывать своих детей. Сейчас у меня два крестника и я стараюсь как можно больше времени проводить с ними, быть примером для них, воспитывать их в вере. Важно не загрязнять душу чем попало, не быть всеядным. Считаю, что это во многом разрушает наш внутренний мир. Надо свою душу всегда заставлять трудиться. Вот есть такая фраза, что опыт ворует эмоции. И нам нужно сделать так, чтобы наши эмоции, наши сердечные чувства не были сворованы. Чтобы мы реагировали даже на какие-то мелочи и радости, так же искренне как в детстве, чтобы мы не черствели, не грубели. Это особенно важно в условиях современности. А вообще у каждого человека должен быть духовный компас внутри, помогающий ориентироваться в жизни, не сбиться с пути. Правильный ориентир нам всегда укажут Заповеди Божии.

— Люди, которые пришли к вере часто рассказывают о событиях, которые перевернули их сознание, устремления и вообще смысл жизни... Случались ли такие события в Вашей жизни?
— Да, конечно. Всегда чувствую, что Господь со мной рядом. Каждый день благодарю Бога за мою счастливейшую жизнь! Я очень удачливый человек - и это именно рука Божия. Понимаю, что мало этого заслужила... Просто с раннего детства была словно со счастливой звездой. Со мной Ангел Хранитель, помощь которого чувствую. Совершенно не понимаю людей, которые считают себя фаталистами. Я ежедневно убеждаюсь, что чудеса есть. И в моей жизни их было много. Чудеса каждый день случаются! Поэтому сложно назвать что-то конкретное…

— Вы бывали на Святой Земле. Это были гастроли или паломничество?
— Потребность души скорее. Знаете, я очень люблю Иерусалим... Дважды была там и оба раза одна. Я поклонилась великим святыням христианства. Посетила Храм Гроба Господня. В последней поездке вообще все 10 дней провела в абсолютном одиночестве. Много думала, переживала. Молилась. Так получалось, что оба раза уезжала в Иерусалим в достаточно тяжелые периоды своей жизни. Мне было нужно многое пересмотреть. И лучшего места, чем Святая Земля, я не могла найти! Посещение этого мета - особое событие в моей жизни, что-то перевернулось внутри, многое осознала. Я честно говорю - ничего подобного я в жизни не испытывала…

— Пелагея, а когда Вы покрестились?
— Меня крестили в детстве в Новосибирске, мне было всего 3 годика. Преподобная Пелагея - моя небеная покровительница. А назвали меня в честь моей прабабушки Пелагеи Кирилловны. Я с детства знала, что Бог есть и что Он всегда рядом со мной. Мама воспитывала меня в вере, водила в храм. И уже с возрастом я начала изучать теологию, читать духовную литературу, историю религий. Сравнивала другие религии, пытаясь вникнуть и понять для себя: «Почему я православная?» И постепенно пришла к твердому осознанию того, что мне близка и понятна именно эта конкретная религия. Всей душой, умом и сердцем понимаю, что Православие - это моя вера! И я дорожу этой святыней! Конечно, не могу сказать, что я воцерковленный человек. У меня, кстати, церковь рядом с домом. Стараюсь исповедоваться, причащаться, но к сожалению, пока не нашла себе духовника. Я много читаю. Люблю книги отца Александра Меня. Там нахожу ответы на вопросы, которые меня особенно волнуют. Когда мне становится трудно, тяжело на душе, я иду в церковь, и мне становится гораздо легче.

— А в череде гастрольных будней случались какие-то удивительные события?
— Да, конечно! Однажды мы были с концертом в Уссурийске. И там как раз был пояс Пресвятой Богородицы. Зная, какие огромные очереди по всей стране были и, особенно в Москве, нам просто чудом удалось приложиться к этой великой святыне. И когда на следующий день утром, когда мы вылетали в Москву, я сидела в бизнес зале, ожидая самолет, батюшки вновь внесли этот пояс. Это милость Божия, несомненно…

— Пелагея, а вера накладывает какой-то отпечаток на творческую деятельность?
— Безусловно. Мы, например, не даем концерты в страстную седмицу, всегда тщательно продумываем содержание своих сольников. К православным праздникам готовим специальные выступления, на Рождество, например. Я всегда молюсь перед концертом. Многое изменилось в моей душе с тех пор, как я начала поститься, последние 4 года. Святая Пасха стала для меня самым радостным и самым любимым праздником! Пост дает столько сил и энергии, это благодатно влияет и на мою творческую жизнь. В нашем репертуаре особое место занимают песни духовной тематики - это «Жертва вечерняя», «Отжил я свой век», «Рождественская», «Христос Воскрес» и другие. Бог дал мне талант, и я должна преумножать Его дары.

— А возникало когда-нибудь желание петь в церковном хоре?
— Не поверите, но когда была маленькой, моим самым любимым увлечением была игра в церковный хор! Храмовые службы с их красивыми молитвами производили на меня такое большое впечатление, что я даже дома напевала песнопения! Конечно, тогда не знала слов служб, но изображала голосом батюшку и церковный хор - в точности как пели в церкви. Помню, что закрывалась в комнате и могла часами петь, петь, петь! Тогда я еще не выступала на сцене, мы жили в Санкт-Петербурге. И однажды у нас в гостях был один профессор из Питерской консерватории. И представляете, он довольно долго наблюдал за мной в замочную скважину, потом подошел к маме и сказал, что мне нужно обязательно заниматься музыкой. У нее есть серьезные к этому способности. Это символично, но именно тогда мы решили всерьез заняться вокалом.

— Вы православный человек, но в интервью крайне редко говорите на эту тему. Это с чем-то связано?
— Знаете, для меня вообще вопросы религии очень личные. И я действительно практически никогда говорю на эту тему с журналистами, т.к. для меня это более интимные вещи, чем даже личная жизнь. Но Ваше издание стало исключением. Я нередко пою народные песни, а там очень много обращений к Богу... У нас великая уникальная русская культура, богатые традиции. Все это нужно беречь и ценить. Мы должны знать свои корни, свою историю. Я убеждена - нам надо искать опору именно в Православной вере, это очень важно. Я сама не представляю своей жизни без Бога… Имеет ли она тогда вообще смысл?

— Ваши пожелания читателям!
— Желаю вам любить жизнь, ценить каждый ее миг. Ведь самое главное в жизни - это Любовь. Любовь в самом высоком смысле - к жизн, к ближним, к Богу...

Надежда ЗЕМСКОВА.
(Газета "Православный Симбирск" № 14 (334), 25.07.12)

Новости митрополии

18.02.2019

В день памяти преподобномученицы Екатерины митрополит Анастасий совершил Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

17 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, в день памяти преподобномученицы Екатерины (Декалиной), послушницы Симбирского Спасского монастыря, митрополит Анастасий возглавил служение Божественной литургии в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе

ГЛАВНАЯ ФОЛК-ПЕВИЦА СТРАНЫ УВЕРЕНА, ЧТО ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА НАХОДИТСЯ В ГЛУБОКОМ И ЗАТЯЖНОМ КРИЗИСЕ

Два сезона популярного шоу «Голос» сделали Пелагею, одну из четырех наставников знаменитого телепроекта, настоящей российской знаменитостью. Между тем обладательница прекрасного вокала давно и хорошо известна поклонникам народной и этнической музыки своими экспериментами в этих жанрах. После своего концерта в Казани Пелагея в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» рассказала о мужчинах, рыдающих на ее концертах, а также о том, что ее устраивает масштаб нынешней популярности и нравится космополитизм и аполитичность «Голоса».

«ЖУРНАЛИСТЫ ЗАДАЮТ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ВОПРОСЫ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ МОЕЙ ЖИЗНИ»

- Пелагея, признайтесь, вы устали от вопросов о шоу «Голос»?

Вы знаете, если честно, журналисты задают мне одни и те же вопросы на протяжении всей моей жизни. Просто два года назад добавился еще и «Голос». Но понимаю, что это очень интересно людям, поэтому отношусь совершенно спокойно. Хотя я довольно редко общаюсь с прессой, потому что не вижу смысла говорить все время одно и то же. А я не люблю повторяться, стараюсь каждый раз формулировать ответы по-разному. И в какой-то момент наступает предел, и дальше уже начинается вранье (смеется ), если сформулировать еще как-то иначе.

Но в принципе я не могу это назвать неприятной для себя темой. И с удовольствием могу о «Голосе» поговорить.

А вам не обидно, что о такой большой певице многие знают исключительно как о героине одного, пусть и такого замечательного, телевизионного шоу?

Ни в коем случае. Если бы я не была достойной творческой единицей, то я бы там не сидела. Наверное, мне так кажется. Это не потому, что я такая прекрасная. А потому, что у нас есть достойная группа «Пелагея». У нас есть общее дело с моей мамой, которым мы занимаемся. И шли к признанию много лет. Но у нас и до «Голоса» были полные залы везде и так далее. Конечно, «Голос» стал неожиданным для меня этапом развития творческой карьеры. Но все это было вполне логично, и я ни в коем случае не чувствую себя ущемленной.

Я гораздо менее популярна, чем другие наставники «Голоса», и не вижу в этом никаких минусов. Наоборот, понимаю, что некоторое количество людей, особенно молодых людей, подростков, которые сейчас приходят на наши концерты, увидели меня именно в шоу на Первом канале. Но потом они залезли на сайт, послушали нашу музыку... Мне совершенно неважно, понравлюсь ли я сначала как человек, а потом как певица, или наоборот. Главное - это другое. Мне недавно на концерте в Екатеринбурге девочка подарила самодельный альбом с моими фотографиями разных лет. Очень трогательно, очень мило. А в конце было письмо, где она написала, что ей 13 лет, впервые меня увидела в «Голосе», потом услышала группу «Пелагея» и стала увлекаться этнической музыкой, русской музыкой и не только. Начала слушать Инну Желанную и Сергея Старостина. Вот это важно.

Для меня, конечно, это был, скорее, обратный путь, ведь я начинала с того, что слушала Желанную и Старостина. У меня была мама, которая занималась музыкальным воспитанием и этим спектром тоже. Воспитанием уважения к своим корням и этнографическими всякими штуками. И меня в итоге заманила.

«АРТИСТАМ РЕАЛЬНО СТАЛО СТЫДНО»

Александр Градский не раз в прямых эфирах Первого канала размышлял о том, что у этого конкурса есть сверхзадача, что вы меняете облик современной российской музыкальной сцены. Как вы считаете, справляется ли «Голос» с этой задачей?

Он уже справился. Например, я знаю довольно большое количество артистов, уже давно работающих на сцене, которые стали петь живьем. Им реально стало стыдно. Хотя бы так. И потом, мне кажется, что мы действительно делаем хорошее дело. Зрители в городах и весях хотят ходить на концерты, где выступают настоящие личности, хотят слушать живую музыку. Народ стало гораздо сложнее обмануть. И гораздо сложнее выдать невкусную конфетку в красивой обертке за что-то стоящее. Поэтому то, что на второй сезон «Голоса» в число участников вошли суперпрофессионалы, которые сидели в «подполье» и успокаивали себя, что они «неформат», это здорово повлияло на то, что происходит в нашей популярной музыке. При этом всем нам нужна слава, кому-то больше, кому-то меньше. Мы нуждаемся в отклике на наше творчество, в которое артисты вкладывают свои чувства и эмоции.

- Но пока ни у одного из выпускников «Голоса» нет большой карьеры после проекта.

Это неправда. Гела Гуралиа сейчас ездит по стране с сольными концертами, Тина Кузнецова, Наргиз Закирова...

- Но это, наверное, Первый канал помогает раскручиваться своим лицам?

Нет, никто ничего специально не организовывает и не раскручивает. Что же касается карьеры артистов после «Голоса», дело в том, что это уже их личная задача. Наш телевизионный конкурс - это такой трамплин, который, безусловно, нужен. Наставники могут нарисовать только какую-то общую картинку, которая без должных мыслей и усилий может и не сработать. И дальше - это уже дело каждого. Можно помочь человеку советом. Но если он не хочет слушать этих советов и у него своя голова на плечах? И, спасибо, но я дальше сам.

Нельзя сказать, что нет никого на виду из тех, кто был выпускником «Голоса». Например, Анри из моей команды. Ему сняли клип, он написал замечательную песню. Клип в ротации. Влада Чупрова что-то делает, Насте Спиридоновой написали песню и сняли клип. Ребята работают, процесс идет. Посмотрите, раньше человек работал в караоке, а теперь его клип крутится на музыкальных каналах. И у него есть возможность как-то сублимировать свое творчество. Это уже немало.

«ЭТИ ТЕТЕНЬКИ УЖЕ ПРОДВИНУТЫЕ, РАЗ ПРИШЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА ЛЫСУЮ ЖЕНЩИНУ В ТАТУИРОВКАХ»

А не будет никому интересно, если ты будешь одинаковый совсем.

Кстати, вы говорили на Первом канале, что мечтаете попасть на сольный концерт Наргиз Закировой. Исполнили уже свою мечту?

Пока не исполнила. Но с удовольствием это сделаю, у Наргиз скоро большой концерт в Москве.

- На концерте в Казани Закирова предстала в образе роковой «рок-вумэн», пела песни Metalliica и Nirvana. А в зале за этим наблюдало большое количество взрослых тетенек. Не думаете, что с началом третьего сезона «Голоса» и появлением новых героев о ней и других прежних кумирах публика быстро забудет?

Эти тетеньки уже продвинутые, раз пришли посмотреть на лысую женщину в татуировках. Они уже не перекрещиваются и не кричат: «Свят, свят, свят». На самом деле, я тоже начинала с того, что к нам на концерт приходили зрители, которые знали творчество группы «Пелагея» кусочками. На первые наши «сольники» люди шли, чтобы посмотреть на маленькую девочку с большим голосом. Девочку, которая громко поет народные песни. И только годы и регулярные приезды в одни и те же города позволили нам со временем собрать свою публику. И эти люди, которые сейчас к нам ходят на концерты, они теперь уже не случайные. Если я и все ребята из группы будем делать эту работу достойно, то, дай Бог, эти люди с нами останутся. Среди них есть и бабушки, и тетеньки, и молодые люди. Очень много мужчин, которые сидят и обливаются слезами. Я всех их вижу. У нас на концертах очень разношерстная публика. Но они понимают наш посыл, наш мэсседж и так далее. И неважно, сколько им лет и какая у них прическа.

Так что, думаю, что и у Наргиз все будет хорошо. Да, кто-то о ней потихоньку забудет, например, с началом нового сезона «Голоса», а кто-то наоборот будет любить ее творчество еще сильнее. И у Антона Беляева количество поклонников будет только увеличиваться, и у Тины.

Пелагея, сейчас в стране и за ее пределами сложилась непростая политическая ситуация. В связи с этим практически все, включая телевизионные передачи, начинают рассматриваться сквозь призму идеологии. И можно вспомнить, что «Голос» иногда даже обвиняли в засилье западной музыки. Как вы относитесь к подобной критике?

Для начала. Я как личность, как артистка - абсолютно аполитичный человек. И все, что я делаю, не имеет никакого отношения к политике вообще. Поэтому с политикой - это не ко мне.

И «Голос» - это абсолютно аполитичный проект. Мы таких вопросов не обсуждаем, и у нас нет никаких подобных пожеланий от руководства Первого канала. Наоборот, руководство телеканала заинтересовано в том, чтобы было больше отечественного материала. Но, к сожалению, в нашей музыке был такой период, когда ничего путного не писалось. И он, на самом деле, продолжается. А мы все-таки занимаемся современной музыкой на проекте «Голос». И было бы странно, если бы 20-летний мальчик стал петь какие-то «нафталиновые» песни.

Для того, чтобы показать вокальные возможности ребят, на Западе, на сегодняшний день, написано гораздо больше хорошей музыки. Так случилось. И у нас с этим огромная-огромная проблема. Но у нас все равно есть задача делать, грубо говоря, 60 на 40 или 70 на 30 процентов, где больше должно быть именно русскоязычного материала, мы исполняли эти задачи, даже сталкиваясь с огромными трудностями. Потому что у нас есть пласт русской рок-музыки или авторской песни с прекрасными текстами и так далее, но не очень вокальными мелодиями. Мелодиями, где невозможно показать голос. Или же это музыка, в которой можно показать свой вокальный диапазон, но она не несет никакой смысловой нагрузки, к сожалению. Это проблема нашей эстрады в принципе.

А как вы считаете, есть ли какая-то закономерность в том, что в «Голосе» так успешны певицы из Татарстана: Дина Гарипова, Эльмира Калимуллина, Тина Кузнецова? И у вас как у поклонницы этнической музыки есть какие-то представления о татарской культуре?

Какая может быть закономерность, мы же их вслепую выбираем? Что касается народной культуры, то Эльмира Калимуллина показывала нам в свое время какие-то татарские песни, но я не так глубоко в это вникала. Ощущения и эмоции у меня есть, связанные с этим городом, с Казанью. Так получилось, что я здесь провожу очень много свободного времени. Обычно на гастролях я сижу в отеле, а здесь не так. Мне хочется гулять, и в Кремле, и везде.

Мне как раз нравится «Голос» своей открытостью и такой космополитичностью. Когда в одном проекте могут быть чеченец, узбечка, девушка из Татарстана, которая при этом поет русские народные песни. У меня была такая интернациональная команда! И все мы про одно. Абсолютно. И у каждой нации есть свои супермузыканты, и свои суперталанты. Россия - интернациональная страна, и нужно быть добрее к другим культурам и другим народам. Но для этого нужно знать и любить свое, для того, чтобы на этом фундаменте строилось взрослое и сознательное отношение к другим.

«БЫЛА ДЕВОЧКОЙ, А СТАЛА ВЗРОСЛОЙ ЖЕНЩИНОЙ»

Многие вас помнят еще по фестивалям «Нашествие» в середине нулевых годов, где юная барышня на сцене отлично справлялась с толпой зрителей из нескольких тысяч человек. С тех пор вы сильно изменились?

Да, я по-другому ощущаю себя на сцене. Я стала гораздо увереннее в себе. И «Голос» мне тоже в этом сильно помог.

- Но и тогда не было заметно, чтобы вы сильно волновались.

Это прекрасно, что у вас было такое ощущение (смеется ). Мне легче сейчас стало. А на «Голосе» мне удалось последить за очень талантливыми музыкантами, которыми я не уставала восхищаться. Я видела, как они ошибаются, как кто к этому относится. Кто-то не боится ошибаться, кто-то боится. Я очень много за ними наблюдала. И, безусловно, делала выводы. У меня и в жизни в этот момент происходили события, которые меня сильно изменили. Была девчонкой, а стала взрослой женщиной.

- А музыкальные вкусы с тех пор изменились?

Музыкальные вкусы не изменились совсем. Остались прежними.

«Я ДОЛЖНА ПЕТЬ ТОЛЬКО КАЗАЧЬИ ПЕСНИ И ПОД БАЯН»

Вспоминается одна рецензия почти 10-летней давности, где про выступление группы «Пелагея» на «Нашествии» было написано так: «Пелагея прекрасно поет, но непонятно что и зачем». И дальше следовал совет автора обзавестись вам авторитетным продюсером и найти вместе с ним четкий музыкальный стиль. Авторитетным продюсером группа так и не обзавелась.

Ну, может быть, кому-то и непонятно что и зачем, главное, чтобы нам было понятно. А с этим у меня никогда не было проблем. Да, в начале нашей карьеры нас кто-то обвинял в стилевой неразборчивости, но, видимо, не привыкли люди, когда все держится на фольклоре, на этнической музыке, а сверху вот такие разные аранжировки, иногда даже разные жанры. Иногда это практически акапелльная история, а потом вдруг это рок, психоделика или какой-то андеграунд. Я не понимаю, почему мы должны выбрать себе какие-то рамки и в них существовать, ни шагу влево, ни шагу вправо.

Наверное, из-за того, что я с самого раннего детства на сцене, есть огромное количество мнений по поводу того, как я должна была применить свой голос. Кто-то считает, что я должна петь только романсы. Что они у меня получаются, а остальное - нет. Кто-то считает, что я должна петь только казачьи песни, причем желательно под баян и без микрофона. Кто-то считает, что с моим голосом народной музыкой я только гроблю себя, и мне бы рок петь.

Но вы ведь стадионная певица. Работа с крупным продюсером, с композиторами, штампующими хиты, могла бы позволить собирать огромные залы.

Нет, я не стадионная певица. У нас хорошо все. Я не хочу петь на стадионах. Лучше я второй раз приеду в этот город. Серьезно. Хотя у нас и были очень большие площадки. Конечно, приятно петь в полном зале. Приятнее, чем когда ты видишь там большие проплешины. И в самом начале существования группы «Пелагея» было такое, правда, всего пару раз, когда мы приезжали в город, и там на концерте был ну совсем неполный зал. Но мне тогда эти пришедшие люди были гораздо дороже, чем если бы они на люстрах висели. Потому что они пришли, потому что они самые неслучайные на свете.

- То есть вам хватает нынешней славы?

Более чем. Мы ездим по всей стране и за ее пределы. У нас огромное количество концертов, я не знаю, куда их девать. Максимальная занятость.

- Вы по-прежнему стараетесь давать не больше пяти сольных концертов в месяц, чтобы беречь свой голос?

Нет, сейчас побольше. Но мы до сих пор следим за моим голосовым состоянием и, отталкиваясь от этого, формируем наш гастрольный график. Прошлой весной у нас было очень плотненько - 38 концертов за 2,5 месяца.

«ПОПРАВЛЮ КОКОШНИК И НАЧНУ ВОЗРОЖДАТЬ РУССКУЮ КУЛЬТУРУ»

- Научились как-то беречь себя в концертной деятельности, распределять силы?

Вы знаете, нет. Я не умею себя ограничивать, и считаю, что бессмысленно заниматься этой профессией, если ты себя бережешь. То есть в обычной жизни надо, а вот когда ты выходишь на сцену, ты не можешь это делать с таким настроением: «Ох, я вам сегодня это, пожалуй, не отдам. Пожалуй, оставлю себе». Я просто привыкла получать эмоциональный отклик от зрителей. И если я его не получаю, то знаю, что сама чего-то недодала публике. Потому что, когда открываешься на сцене полностью, а это на самом деле страшно, ты получаешь такой же заряд. А иначе в этом просто нет смысла.

О вас в последнее время часто говорят как о нынешнем символе русской культуры, русской души. Не тяжела такая ноша?

Мне в лицо никто такое не говорит (смеется ). Может, вам рассказывают. Нет, я не просыпаюсь с такими мыслями утром, что, вот, поправляю кокошник и тут же начну возрождать русскую культуру. Но я буду очень рада, если молодые девушки, в том числе и благодаря группе «Пелагея», обратят внимание на народную музыку. К себе же я отношусь самокритично, и нет предпосылок, чтобы это изменилось в дальнейшем.

Из биографии: Они не работают в ночных клубах, хотя пять лет назад именно в клубе (культовом московском "Китайском Летчике Джао Да") состоялось знакомство московской клубной публики с опытами тогда юной 14-летней (но уже известной по участию в больших правительственных пафосных концертах) певицы ПЕЛАГЕИ и ее кома... Читать полностью


НАСТОЯЩИЙ ДОМ

В апреле у группы «Пелагея » вышел сингл «Тропы». Одноименный альбом должен появиться в середине лета. А пока Пелагея рассказала НАШЕму Радио о том, как идет работа над новым материалом, легко ли ей дался проект «Две звезды» и что в ее понимании настоящий дом.

Каким будет второй альбом «Тропы» группы «Пелагея » в музыкальном плане?

Пелагея : По поводу музыкальной составляющей альбома можно с уверенностью говорить, что она принадлежит перу нашего гениального Павла Сергеевича Дешуры. Я совершенно искренне восхищаюсь его талантом и тем, как он растет и развивается у меня на глазах на протяжении уже более десяти лет. Если я раньше всегда говорила, что в группе «Пелагея » играет один из лучших, на мой взгляд, гитаристов. Я считаю, что Павел - один из лучших рок гитаристов у нас в стране. То, что он делает с примочками, с гитарами на концертах - это просто отдельное шоу, достойное самой широкой публики. Он делает совершенно сумасшедшие аранжировки, которые, собственно, и составили тот индивидуальный стиль, за который полюбили группу «Пелагея ». Не смотря на то, что это сложно, мы постоянно придумываем какие-то невозможные сочетания самых разных стилей, и то, что все это выглядит цельным произведением, это значительная заслуга Паши. Мне несказанно повезло, что я могу работать с ним и исполнять песни такого прекрасного композитора как Павел Дешура.

Вы говорили, что будете их выкладывать постепенно в Интернет. Не жалко?

П: Не жалко. Какая разница, они все равно появятся там очень быстро, и те люди, которые привыкли покупать диски, они их будут покупать; те люди, которые не выходят из дома и сидят в Интернете, все равно будут в компьютере это слушать. Конечно, на диске будут разные картинки, тексты. Мы не зарабатываем на этом деньги, у нас нет цели зарабатывать бабло тем, что мы выпустим диск. Для нас есть цель, чтобы как можно больше людей познакомилось с нашим творчеством. Мне кажется, это абсолютно нормально для каждого музыканта.

Работа над этим альбомом легче идет, в отличие от «Девушкиных песен»?

П: Легче. Потому что сформировался наш особенный стиль, мы уже не так переживаем, как это будет выглядеть. Мы знаем технологию, по которой записывали прошлый альбом, поэтому процесс происходит гораздо быстрее и как-то цельнее. Концепция альбома для восприятия проще, яснее.

В одной песне у вас присутствует образ деревни. В детстве или сейчас есть ли какая-то деревня, где, скажем, жила бабушка, куда ты приезжала?

П: Деревня? На самом деле я никогда не была в деревне, то есть была, но не жила подолгу. В песне «Вот так нельзя», которая раньше называлась «Деревней», на самом деле речь идет о малой родине. О родине как таковой, потому что вроде все плохо: и петухи там громко орут, и сосед пьет вечно и так далее, - но на самом деле так бывает ни только в деревне. У меня вот в городе тоже соседи нормально закладывают (смеется) . Вроде это все так раздражает и думаешь, да что ж так, да почему же я в этой стране-то живу, но потом понимаешь, что в другой стране другие минусы, и нам они не будут так близки, как эти. В общем-то, мы все такие же, как эти соседи (смеется).

Скажи, а ты спать любишь?

П: О, да. Я очень люблю спать. Это для меня действительно отдых. Когда накапливается глобальный недосып, могу проспать целый день. Не обломаюсь совершенно. Во-первых, голос восстанавливается во сне лучше всего, а так как я практически не умею молчать (смеется) , то, когда я сплю, он получает свою дозу отдыха. Сон для меня - совершенно отдельное состояние, потому что я каждую ночь вижу сны, причем по несколько раз и я практически все их помню долгое время. Это для меня как фильм посмотреть.

Как поживает статуэтка Премии «Чартова Дюжина. Топ-13», нашлось для нее место?

П: Я все думаю, почему она вся из стекла! Ей можно вообще убить, мне кажется. Она очень тяжелая, поэтому у меня есть специальная такая выгородка в квартире для всяческих премий, но эта самая большая, самая толстая, самая тяжелая. Стоит на самом видном месте. Я ее протираю регулярно, ухаживаю за ней. Она в хороших руках.

Не могу не спросить о проекте «Две звезды», в котором ты участвовала. Скажи, песни вам предлагали или сами выбирали?

П: Мы сами выбирали. Это был абсолютно осознанный наш выбор. Я сразу согласилась на участие в этом проекте потому что была возможность самой широкой аудитории показать свою музыкальную позицию. А так для меня это публичное караоке (смеется) . Я пела хорошие песни, делала их максимально честно. Несколько композиций с нами вместе сделала наша прекрасная группа «Пелагея ». Спасибо им огромное, потому что все это происходило в жутких условиях, с очень жестким графиком, еще и поэтому мы отложили выпуск альбома. На «Две звезды» мы очень много сил и времени потратили, если честно. У меня такое впечатление от этого проекта, как от какого-то детского лагеря. Там все очень хорошие люди: заслуженные артисты, актеры. Заслуженные не в смысле, что им дали «Заслуженного артиста России», а заслуженные любовью зрителя и моей в том числе. Например, Дима Харатьян - это вообще моя первая любовь, я в три года смотрела «Гардемарины, вперед!», а теперь рассказывала маме, что Алешка здесь и мы с ним дружим. Я очень счастлива, что с ними со всеми познакомилась, и более того, мы между съемками звоним друг другу, мы ходим друг к другу на презентации, на концерты, поэтому все только в плюс.

Обидно, когда ставили оценки ниже, чем ты ожидала?

П: Первое время, первые две передачи, конечно, я обламывалась, потому что мы потратили максимальное количество сил. Мы очень честно все делали, репетировали и как-то вкладывались. А потом я решила, что мне абсолютно все равно какие мне оценки ставят, потому что это же не конкурс молодых талантов. Почему они именно такие оценки ставили? Иногда жюри говорило какие-то объективные вещи. Например, Игорь Матвиенко, несмотря на то, что у нас это один из самых главных попсовых продюсеров, но он мне порой высказывал очень правильные вещи. Он адекватный и вменяемый человек, который все прекрасно понимает. Бизнес бизнесом, а у Матвиенко голова отлично работает. Мне, как профессионалу, очень приятно от него слышать какие-то комментарии.

Мне кажется, что когда в подобных проектах участвуют рок-персонажи, то их чаще засуживают. Так как представители жюри чаще из мира поп-музыки.

П: Когда я соглашалась на этот проект, то думала, что спою две песни и меня оттуда выкинут. Я не думала, что это до такого момента дойдет. У меня не было никаких амбиций по этому поводу, и у меня их не появилось. Я понимаю, что на этом проекте есть объективные лидеры, и они должны победить. Абсолютно точно. Я за них болею и вообще держу кулачки. Для меня это не так важно, для меня это прикольно. Для меня в новом амплуа открылась Наташа Подольская. То, что я слышала в ее исполнении до «Двух звезд», меня не трогало. Она оказалась очень хорошим человеком, у нее отличное чувство юмора, что я невероятно ценю, особенно в женщинах. Чернышев на сцене такой мачо, герой-любовник, а на самом деле очень трогательный. Самое смешное, когда не поющие звезды переживают и у них все трясется перед выступлением. Для меня эта пара одна из самых любимых, они очень круто вместе смотрятся на сцене! Есть красивая девушка, красивый молодой человек - на это всегда приятно смотреть. Тем более, когда все это сделано с мозгами и с хорошим репертуаром, а у них отличный выбор всегда. Они со вкусом подходят к постановке номеров, к выбору костюмов. Они молодцы. Я болею за них.

Ведущие: Ксения Собчак и Тина Канделаки…

П: И Таня Лазарева. Их три.

Вот первые две, они как-то обычно подковыривают?

П: Они друг друга больше подковыривают. Тина и Ксения читают сценарий, написанный не ими. Ведущие исполняют свои роли, которые, естественно, были написаны с оглядкой на их образы в российском телевидении, но все-таки это написанный текст. В жизни они нормально общаются друг с другом.

Ты с ними общаешься?

П: Нет, не общаюсь. Я Тину достаточно давно знаю. Мы вместе ездили когда-то на гастроли, но мы друг к другу в гости не ходим. С Таней Лазаревой мы знакомы со времен моего участия в КВН. Таня тоже из Новосибирска. Я совершенно ей очарована и очень ее люблю.

Давай поговорим об отдыхе. Любишь ли ты путешествовать?

П: Дело в том, что не получается у меня путешествовать. Единственная страна, в которой я была как турист - это Италия. Я ездила на свадьбу к своей подружке и побывала в Милане, Риме, Венеции и в Триесте, это на берегу моря. Италия оставила неизгладимое впечатление. Там очень забавные люди живут. Они эмоциональные, настроенные на позитив, что мне всегда очень нравится в окружающих. Совершенно меня поразил Рим. Было ощущение, что я попала в другое временное измерение. Там безумно красиво. Я очень хочу вернуться в Италию. Еще я люблю Испанию, была в Барселоне. Самое любимое место в Барселоне -Кафедральный собор, похожий на обожженную свечку, совершенно удивительный и красивый. На самом деле я абсолютная патриотка и не представляю себе жизни в другой стране. Но если задуматься, где бы я могла жить кроме России, то это только Лондон. Это настолько интеллигентный город. Настолько он свободен, но свободен никак Америка, где просто всем пофиг, что с тобой происходит, в Лондоне свобода с мозгом. Настолько это благодатная почва для творческого человека, настолько там хочется заниматься музыкой, писать картины, писать стихи, главное - непраздное время препровождение. Несмотря на то, что он достаточно пасмурный, ни особо солнечный, там нет теплого моря. Все равно там удивительная атмосфера. Я достаточно много его исходила пешком в наши короткие гастрольные поездки и была в восхищении. Очень хочу туда вернуться.
Что касается страны, которая меня поразила, но я ее не поняла - это Китай. Когда была на Олимпиаде, поняла, что менталитеты наши максимально разные. Мы люди абсолютно разных культур, которые очень сложно друг друга понимают, хотя вроде и хотят. Не знаю, удастся ли когда-нибудь это сделать, потому что все у нас по-другому. Достаточно странное впечатление осталось от Китая, но я очень хочу в Японию. Мне кажется, не смотря на то, что мы не поняли друг друга с китайцами, с японцами будет легче. Мне жутко интересно.

Как ваш загородный дом, который вы не так давно приобрели с мамой?

П: Шикарно, там мама королева, ей очень нравится. И я очень рада, потому что она давно уже мечтала о каком-то загородном месте, куда можно будет уехать, где не так шумно. Там очень круто. Каждый раз, когда я туда приезжаю, мне все время кажется, что мама у кого-то ключи «сперла»! Это не может быть наше, потому это настоящий дом. Бабушка с дедушкой часто приезжают, а я реже всех там бываю, потому что пока городской житель. Когда мы его приехали покупать, я сразу сказала: «Вот здесь будет песочница, здесь будет детская комната». Понимаю, что в перспективе этот дом очень нужное приобретение и очень важное. Пока ты не семейный человек, можешь себе позволить «потусить» и ночью приехать в квартиру в центре, а когда у тебя есть ребенок, когда у тебя есть семья - это очень важно убежать в свое тихое место со своей территорией.

В доме наверняка есть твоя комнатка. Сама ее обустраивала?

П: С мамой, она проявила свои невероятные дизайнерские способности. Когда мы делали ремонт в моей квартире, я металась между темным полом, темной мебелью и светлым полом, светлой мебелью. Мы решили, так как квартира очень маленькая, сделать все светлое, что бы расширить пространство, в доме же, все темное - темная кровать, красивая в африканском стиле.

Геннадий Авраменко

Пелагея: «Счастье женщины - это дети»

Она рано стала звездой. И казалось, что все давалось просто - и слава, и признание. Но от публики многое скрыто: и титанический труд, лежащий в основе успеха Пелагеи, и несложившаяся семейная жизнь…

Со своим будущим мужем певица познакомилась, когда ей было… одиннадцать лет. Она выступала за команду КВН Новосибирского государственного университета, в которой играл Дмитрий Ефимович. Вряд ли ему тогда могло прийти в голову, что через тринадцать лет он придет в загс с этой маленькой симпатичной девчоночкой, которая вызывала у всех умиление, когда, выходя на сцену, пела песни со «взрослым» текстом. И хотя их история похожа на романтическую сказку, конец ее оказался печальным. Через два года совместной жизни пара развелась. Какие только слухи в связи с этим расставанием не рождались в недрах светской тусовки! Поговаривали, что Дмитрий часто изменял законной супруге, нашлись и те, кто утверждал, что он не брезговал и рукоприкладством. Но сама Пелагея никогда не произнесла ни одного дурного слова в адрес бывшего мужа. А просто начала жизнь с чистого листа. Молоденькая девушка с мудростью взрослой опытной женщины. Именно такое впечатление сложилось у меня при нашем знакомстве.

Ходят слухи, что Пелагея — это псевдоним. А вот варианты настоящих имен предполагаются разные: и Ольга, и Ирина, и Наталья, и Полина. Так где же правда?
Пелагея:
«Это мой любимый вопрос. Конечно же, псевдоним! (Смеется.) А если серьезно, меня на самом деле при рождении назвали Пелагеей — в честь моей бабушки, с которой и у меня, и у моей мамы много общих фамильных черт. Кому-то это имя может показаться редким, необычным, поэтому и появляются предположения о псевдониме. Правда, когда в далеком 1986 году мама оформляла в загсе мое свидетельство о рождении, ей сказали, что имени Пелагея не существует. И меня записали Полиной. А дома звали Пелагеей. Но когда я уже получала паспорт, то исправила эту несправедливость, и у меня в документах значится мое реальное имя — Пелагея. Кстати, многие близкие и друзья часто называют меня Полей».

Вы окончили среднюю школу в четырнадцать лет. Как вам это удалось?
Пелагея:
«Когда мы переехали в столицу из Новосибирска, я хотела попасть в определенную школу — № 1113. Но в шестом классе, куда меня должны были зачислить по возрасту, мест не было. Поэтому я экстерном сдала школьную программу за год, и меня приняли в седьмой класс. А уже потом, будучи десятиклассницей, я услышала о новом экспериментальном курсе в ГИТИСе на эстрадном отделении. И мне настолько захотелось туда поступить, что я и программу за одиннадцатый класс сдала экстерном и тут же стала студенткой. Таким образом сэкономила два года».

Получается, все однокурсники в институте были старше вас. Как к вам относились, не обижали?
Пелагея:
«Да, я была самой младшей как в классе, так и в вузе. Но как-то так сложилось, что меня всюду окружали люди значительно старше меня. И я всегда чувствовала себя с ними легко и уютно».

Сколько вам было лет, когда вы впервые вышли на профессиональную сцену?
Пелагея:
«Четыре года. Так что мой творческий стаж уже более двадцати лет».

Наверное, инициатором ваших выступлений стала ваша мама, которая в прошлом была джазовой певицей?
Пелагея:
«Мама видела, как мне нравится петь. Наблюдала за мной. И вот в Петербурге во время своей выставки мне предложила: „Если хочешь — иди пой!“ И я вышла и выступила. Это был мой дебют. Но не могу сказать, что у нее была цель обязательно вырастить из меня певицу. Она никогда ни на чем не настаивала. Наоборот, она прекрасно понимала, что это очень сложная профессия. И важно, чтобы я сама проявила желание и сделала свой выбор».


С того момента, как вы начали певческую карьеру, ребячьи забавы закончились и начались суровые трудовые будни?
Пелагея:
«Почему же?! У меня было счастливое детство, с играми, приключениями. От сверстников меня отличало только то, что у меня уже была любимая профессия».


Получается, начиная со столь юного возраста вы уже определились со своим будущим?
Пелагея:
«Нет. Я просто не задумывалась об этом. А вот когда стала взрослее и пришла пора выбирать, в какой вуз поступать, тогда я и решила, что буду петь и дальше. Ведь я всегда получала от этого несказанное удовольствие. И потом, как справедливо заметили мои друзья-сверстники, мне очень повезло с тем, что передо мной никогда не стояли вопросы: зачем я живу? для чего я пришла в этот мир? какая у меня задача? Свою миссию я чувствовала с самого детства. Никаких мук на тему, куда же себя пристроить и как найти свой путь, я не знала. Но наличие таланта — это еще и ответственность, которую я также ощущаю, помню о ней, поэтому многие поступки просто не могу себе позволить».

А какие отношения у вас с мамой — авторитарные или на равных?
Пелагея:
«Несмотря на мое уважение к ее авторитету, она всегда была для меня самым близким человеком, подругой. Возможно, поэтому мы избежали кризисных этапов и периодов, связанных с моим взрослением. У меня не было проблем переходного возраста. Мы с мамой давно живем раздельно. Она рано отпустила меня одну в бытовую жизнь. Это большой плюс, так как я довольно быстро набралась самостоятельности».

Как вы попали в КВН? Я слышала версию, что вы родственница популярной телеведущей Татьяны Лазаревой, которая в то время играла в команде Новосибирска.
Пелагея:
«Мы с Татьяной даже знакомы тогда не были. И никаких родственных или дружеских связей не существовало. Просто, несмотря на свой юный возраст, я в то время уже была в Новосибирске довольно популярным персонажем. И когда создавалась новая команда КВН, туда потребовалась поющая девочка. Вот у ребят и появилась идея пригласить меня. Мне это показалось интересным, и я согласилась».


Переехав в Москву, по Новосибирску не скучали?
Пелагея:
«До сих пор скучаю. Это моя малая родина. У меня вообще есть очень сильная энергетическая привязанность к определенным местам. Но я понимаю объективно, что для профессии, с которой я себя связала, на данный момент необходимо жить в столице. К тому же постепенно привыкаешь к новому месту и темпу жизни».


Это правда, что вас пытались соблазнить карьерой оперной дивы?
Пелагея:
«Действительно, Галина Павловна Вишневская сделала мне очень заманчивое предложение. Она на меня возлагала большие надежды, но я ее подвела. Я отказалась — в первую очередь потому, что ради этого я должна была бы бросить все выступления и только учиться. А во-вторых, я не представляю себя оперной дивой. Мне интересен тот стиль, в котором я работаю».
Ваш сценический образ знаком всем. А в повседневной жизни какую одежду предпочитаете?
Пелагея: «С возрастом пришло осознание того, как нужно относиться к моде, к тому, что на тебе надето, хорошо ли наряд сидит. Раньше я грешила тем, что покупала одежду, руководствуясь только одним критерием — нравится мне или нет. И потом все это висело у меня в шкафу, потому что после первой же примерки я разочаровывалась: прекрасно смотрится на вешалке, а на мне — не очень. Сейчас я уже не скупаю одежду на глазок. Если вещь моя и мне идет, я ее приобретаю вне зависимости от того, насколько она модная».

У каждой женщины есть свои любимые фишки. Кто-то скупает шарфы и платки, кто-то бижутерию или драгоценности…
Пелагея:
«Моя слабость — это туфли и сумки. Я фанат аксессуаров. Невольно сложилась целая коллекция, собралась сама по себе».

Как проводите свободное время? Ходите с подругами в клубы?
Пелагея:
«Нет. Я вообще стараюсь сокращать свой круг общения до минимума. Друзей и так достаточно много, и мне не хватает времени уделять всем должное внимание. И когда я свободна, то встречаюсь с дорогими мне людьми. Дома — читаю. Также занимаюсь йогой».

И как давно появилось это увлечение?
Пелагея:
«Около полугода назад. Из того, что я слышала о йоге, я поняла, что могу найти в ней недостающие механизмы для внутренней гармонии. Я достаточно психически подвижный человек, и мне надо как-то себя успокаивать, особенно после концертов. Я решила, что йога — как раз та нагрузка, в том числе и физическая, которая поможет мне в этом. И не ошиблась. А еще я очень люблю спать. Когда накапливается глобальный недосып, могу проспать целый день. И голос восстанавливается во сне лучше всего. Сон для меня — это особое состояние, потому что каждую ночь я вижу сны, причем по несколько раз, и практически все их долгое время помню».


А верите в , которые трактуют ночные видения?
Пелагея:
«Я верю, что в снах могут быть какие-то знаки, например предостерегающие. Но сложно допустить, что у всех людей они одинаковые. Поэтому всерьез эти книжки я не воспринимаю. Тем более что многие из них трактуют одно и то же диаметрально по-разному. И потом, сны ведь не только предсказывают. Зачастую они передают наше внутреннее состояние. Вероятно, поэтому большинство моих грез — добрые, красочные и легкие. Без напряга».

Удивительно, что среди любимых занятий вы не назвали путешествия. Гастрольные туры отбили интерес к поездкам?
Пелагея:
«У меня слишком мало времени отведено на отпуск, чтобы думать о путешествиях. Но иногда получается совмещать отдых с работой. Так, я уже пятый год подряд поеду в Израиль. Сначала состоится концерт в Тель-Авиве, а потом у меня будет несколько дней на то, чтобы набраться сил. Очень люблю эту страну, у меня была возможность побывать в разных ее уголках, благо она маленькая. Есть такие места на земле, где чувствуешь энергетическую силу. Это и Израиль, и Алтай, и старинные русские города».


Что такое любовь в вашем представлении?
Пелагея:
«Это невозможно сложно. Для меня любовь — определенный градус чувств. И когда у нас появляется шанс испытать это и потренировать свою душу, надо быть благодарным. Ведь есть люди, которым за всю жизнь не удается познать весь диапазон своих эмоциональных возможностей. Любовь — это прекрасно. И надо всегда быть готовым к принятию большого чувства».

А что касается любви к себе? У вас она присутствует?
Пелагея:
«Я к себе нормально отношусь. Но любить себя обязательно надо, в противном случае тебя никто не полюбит».

Но это не отрицает наличия самокритики?
Пелагея:
«Я вообще критически настроенный человек, в том числе и к себе. Есть идеалистические представления о том, какой я хотела бы себя видеть. И когда происходят какие-то сбои системы и я схожу с намеченного пути, то в такие моменты я люблю себя меньше, а критикую — больше. Но это помогает мне одуматься и снова работать над собой».

Вы очень эмоционально и откровенно на все реагируете. Это было заметно и на проекте «Голос»: смех, слезы, восторг. Такая искренность не мешает?
Пелагея:
«Безусловно, мешает. Я такой была всегда и поначалу думала, что со временем это пройдет — когда я стану взрослее, приобрету какой-то опыт. А потом поняла, что это свойство моего характера. А главное, я и не хочу ничего менять. Да, бывают случаи, когда из-за своей чрезмерной открытости я получаю негатив и начинаю рассуждать: „Надо в себе что-то изменить“. Но поразмыслив, возвращаюсь к прежнему мнению — ломать себя нельзя. Ведь правильно жить именно так — откровенно обращаясь к окружающему миру. Я продолжаю любить людей и не жду от них подвоха. Догадываюсь, что из-за этого мне еще не раз придется столкнуться с неприятными моментами. Ну и пусть, я все равно останусь такой, какая я есть».


Вы очень серьезны для молодой девушки…
Пелагея:
«Нет, я человек с чувством юмора. Люблю посмеяться, в том числе и над собой. С улыбкой отношусь к тому, что происходит в жизни, это добавляет происходящему легкости. И вообще мы, женщины, забавные существа: всегда можно найти в себе какой-то нюанс, над которым можно похохотать».


Молодежь сейчас помешана на гаджетах. А вы?
Пелагея:
«Спокойно к ним отношусь. Единственное, без чего я не могу обходиться, — это телефон. И в отличие от многих ровесников не люблю компьютерные игры. Если есть свободное время, я лучше книжку почитаю, фильм посмотрю, послушаю хорошую музыку. Может, именно потому, что я очень занята, мне жаль тратить даже минутку на нелепые пустяки».

У многих артистов есть личные водители, вы же чаще всего сама садитесь за руль. А ведь это лишнее напряжение, а порой и раздражение от пробок и вечного хамства на дорогах.
Пелагея:
«Мне нравится самой водить машину. Но я стараюсь не раздражаться по мелочам и не ловить негатив, который идет со стороны. И сама задумываюсь над тем, какую энергию я транслирую окружающим. Я предпочитаю аккумулировать ее в позитив».

Вы целеустремленная самодостаточная личность — это и есть хваленый сибирский нрав?
Пелагея:
«Конечно, у меня сибирский характер. А еще, что у меня перед глазами всегда был пример моей мамы, а она сильная женщина. Я думаю, в глазах многих моих подруг я независимый человек. Поскольку живу самостоятельно и сама решаю большинство своих проблем, финансово обеспечиваю себя. Но главное, я предпочитаю партнерские отношения во всем — в семье, дружбе, любви».


Проживание отдельно от мамы — это еще и ведение домашнего хозяйства. Как с этим справляетесь?
Пелагея:
«Нормально. Это тоже одна из форм независимости — умение позаботиться о себе. Из хозяйственных дел самое любимое — кулинария. Готовить я начала давно — когда стала жить отдельно. Больше всего люблю варить супы, они у меня получаются наивкуснейшие. Да и вообще мне нравится находить новые рецепты и пробовать их в действии».

Говорят, что даже между близкими людьми, если они работают вместе, часто возникают проблемы. Ваша мама также является вашим продюсером. Как избегаете ссор?
Пелагея:
«Такого никогда не было и быть не могло. Во-первых, я неконфликтный человек. Во-вторых, между нами нет бизнес-отношений, хотя мы и работаем вместе. Сколько я себя помню, мы всегда легко понимали друг друга — как в личной жизни, так и в профессиональной. Я восхищаюсь ее талантами. И не знаю другого человека, который мог бы стать лучшим продюсером для меня. Ведь априори она, как никто другой, заботится о том, чтобы мне было хорошо. И никогда не предаст. Существует единственное неудобство от такого семейного тандема: иногда очень хочется, чтобы мама хвалила тебя в любых ситуациях, но в профессиональных вопросах она строга и справедлива. И, наверное, это правильно».


Несмотря на довольно юный возраст, вам уже довелось пережить развод…
Пелагея:
«На эту тему я даже говорить не буду».

Но может быть, вы поделитесь собственным опытом, как пережить распад семьи?
Пелагея:
«Нет. Это было бы неправильно. Кто я такая, чтобы кого-то чему-то учить? Тем более что история каждого человека, так же как и его характер, индивидуальна».

Ваши подруги утверждают, что вы очень любите детей.
Пелагея:
«Наверное, если бы моя профессиональная жизнь сложилась иначе и я не стала бы певицей, то скорее всего работала бы с детьми. У меня очень быстро получается найти контакт с ребятишками любого возраста. Да так, что у их родителей это вызывает удивление. Беру на руки грудничка — он спокойно засыпает, те, кто постарше, тут же начинают легко общаться, мы быстро становимся друзьями. Откуда это у меня — не знаю. Может, они просто чувствуют, что я понимаю их и люблю. Вообще счастье женщины — это дети».



Рассказать друзьям