Национальная одежда великобритании. Англия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Харпская начальная общеобразовательная школа»

Национальные костюмы жителей Великобритании

исследовательский проект

Выполнили: Ткаченко Анна, ученица 4 «а»

класса, Махмудов Эмир, ученик 4 «б» класса

Научный руководитель: Венгрова Елена

Евгеньевна, учитель МОУ «Харпская

Так как климатические условия проживания всех народов, населяющих Британию, их традиции мало отличаются друг от друга, мы предположили, что и национальные костюмы должны иметь общие черты. Для того, чтобы доказать это, мы рассмотрели костюмы каждого народа по отдельности, а затем выявили общие черты.

Английский национальный костюм

Для него характерны строгость и простота линий, мягкие и спокойные тона. Английская народная одежда уже давно вышла из употребления. Её надевают лишь члены национального общества английских танцев.

И в мужской, и вженской одежде присутствовпала белая рубаха, схожая по покрою, но отличавшаяся по длине (smock ) рубашка имела прямой разрез спереди и отложной воротник; на груди, воротнике, по низу рукавов она обильно украшалась яркой вышивкой. Поверх такой рубахи женщина обычно надеквала тёмную широкую юбку длиной до икр, у талии собранную в сборки и отделанную по подолу яркой тесьмой или лентой. Поверх юбки повязывался светлый передник, внизу также отделанный яркой тесьмой. На рубаху надевали тёмную короткую кофту. Мужской народный костюм был забыт ешё раньше, чем женский. Мужская рубаха по покрою была сходна с женской, но не имела такой обильной вышивки, была короче, и рукава ее были более узкие. Короткие штаны-бриджи шили из грубого сукна или плиса. Костюм дополняла короткая тёмная куртка с воротником и отворотами. Головным убором у мужчин являлась мягкая фуражка или шляпа, у женщин – белые чепчики различной формы.

В Англии нет надобности в тёплой зимней одежде, и шуб, тёплых шапок, платков там не носят, но из-за большой влажности воздуха англичане вынуждены часто надевать шерстяные вещи, свободного покроя плащи-макинтоши, калоши, дождевые зонтики.

Шотландский национальный костюм

Традиционный мужской костюм, главной отличительной особенностью которого является малый килт – мужская с крупными складками сзади юбка до колен, сшитая из шерстяной клетчатой ткани – тартан.

Поверх полотняной рубашки или шерстяной куртки – дублета на одно плечо набрасывают тартановую накидку – плед (plaid ) а на ноги надевают чулки до колена (гольфы) и башмаки с металлическими пряжками. Шотландские мужчины не обязательно носили только килт. В их гардеробе были и брюки – узкие, клетчатые (trews ). Кроме килта в национальный костюм входит ещё берет с пером или помпоном и спорран (sporran ) –отделанный мехом кожаный кошель, который висит на ремне килта или отдельном узком ремешке.

У женщин нет своей отличительной национальной одежды в Шотландии, хотя клетчатая ткань широко используется для одежды, юбку носят тоже.

Валлийский национальный костюм

Национальный костюм уэльсцев напоминал народную одежду англичан и особенно ирландцев, но в нём были некоторые специфические черты. Женский костюм 19 века состоял из тёмной в талию кофты с длинными рукавами, двух юбок (нижней и верхней) и светлого клетчатого фартука. Своеобразием отличались женские головные уборы. Дома женщины носили простые белые чепцы, девушки часто украшали их яркими букетиками искусственных цветов.

При выходе из дома надевали касторовую шляпу с высокой тульей и довольно большими полями, несколько напоминающую цилиндр.

Уэльские женщины имели обыкновение закалывать край верхней юбки из гладкой шерстяной материи у талии так, чтобы видна была нижняя юбка из полосатой шерстяной фланели. Обувью женщинам и мужчинам служили открытые туфли с большими квадратными металическими пряжками.

Праздничным костюмом мужчин были кожаные или суконные штаны, собранные в сборки ниже колен, светлая рубашка с отложным воротником, яркий галстук, жилет из ткани в поперечнюю полоску и длинный сюртук из серо-голубой домотканой материи.

Мужские шляпы, тоже касторовые были намного ниже женских и с более широкими полями.

Ирландский национальный костюм

Примерно с 16 века ирландский национальный костюм не претерпевал существенных изменений. Наиболее востребованными для его создания материалами являются шерсть и лён. Основными элементами являются широкая льняная рубашка и шерстяной плащ, чаще всего – с капюшоном. Люди же богатые, знатные, помимо нижней рубашки надевали ещё одну, расшитую сложными орнаментами и узорами. В те времена на цвета в одежде имелись определённые ограничения. Яркость и богатство цветов в одежде отражали материальное положение её хозяина, поэтому небогатые люди одевались весьма серо.

Совершенно ошибочным является мнение, что килт носили только шотландцы.

Оказывается, килт являлся частью национального мужского костюма и ирландцев тоже. Он немного отличался по цветовой гамме – в нём присутствовало больше зелёного. Сейчас мы можем увидеть такой вариант национального костюма во время национального праздника – Дня Святого Патрика.

Штаны дополнили костюм гораздо позже. Первоначально их делали из кожи, позднее стали использовать и лён.

Особенностью ирландского костюма также были особого покроя плащи, которые обшивались шерстяной тесьмой. Помимо этого, ирландцы стали носить некрашеные рубашки и короткие брюки – бриджи, а также своеобразные деревянные башмаки грубой формы.

В 19 веке костюм ирландцев дополнил клетчатый пиджак, под который надевался простой свитер или жилет. Головные уборы – кепка или шляпа. Знаменитые Ирланские шляпы мы можем видеть на сказочных гномах и троллях

В настоящее время в Великобритании средневековый костюм надевают только в торжественных случаях Королевские особы, пэры и их жены надевают старинные костюмы во время коронационной церемонии, должностные лица – в день открытия сессии парламента. Королевская гвардия сохраняет форму 16 века, судьи и адвокаты, профессора и студенты носят мантии. Средневековые костюмы надевают и школьники во время национальных праздников.

Рассмотрев описание всех костюмов, мы пришли к выводу, что они имеют много общего. Женский костюм включал в себя юбки, рубахи, передники и тёплые кофты. Головными уборами чаще всего являлись чепцы и шляпы, похожие на мужские. Мужской костюм всех национальностей обязательно включал в себя свободные рубахи, пиджаки разных покроев, жилеты, штаны, очень часто бриджи и, обязательно, гетры или гольфы.

Национальная одежда Великобритании

В разных странах национальный костюм состоит, как правило, из древней народной одежды или её отдельных элементов. Великобритания в этом случае – исключительный пример. Здесь, в силу высокого уровня экономического развития, народный костюм отошел в прошлое, и его элементы сохранились лишь в сценических костюмах песенных или танцевальных коллективов .

Хотя народные мотивы в костюме британцев исчезли, их традиционные наряды всё же имеют определенные отличительные черты, которые сегодня называют «английским стилем» или «английским костюмом». Суть этих понятий кроется в характере одеяния, а он должен быть неброским, элегантным, спокойным.

В Великобритании существуют различия в деталях профессиональной одежды. Например, фермеры часто носят костюмы-тройки и фетровые шляпы, рабочие носят кепки, а докеры в портах повязывают на шею пестрые косынки. В деловых кварталах можно даже увидеть клерков, которые и сегодня одеваются по старой традиции, узкие брюки в полоску, черный пиджак, высокий белый воротник, шляпа в виде котелка на голове, с черным зонтиком в руках.

Наиболее традиционны костюмы для официальных случаев. Даже тут прослеживается средневековая мода:

Подобного рода костюмы надевают члены королевской семьи во время коронации.

Адвокаты и судьи, как и много веков назад, надевают на время заседания мантию и парик.

В старейших английских университетах профессора и студенты носят черные мантии с красной подкладкой и четырехугольной шапочкой черного цвета.

А национальная форма королевской гвардии сохранилась еще с 16 века.

Словом, британцы в определенном смысле лишены народного костюма, зато можно смело утверждать, что национальный элемент в британском костюме выражен достаточно ярко, и английский стиль всегда легко узнаваем.

Шотландская национальная одежда

Один из самых известных национальных костюмов мира является шотландский килт. В мире символом Шотландии являются три вещи: килт, виски и пирог Хаггис. Рисунок на килте отражает принадлежность к определенному клану. И запомните, бывая в Шотландии, что мужчины не носят юбки (skirt), а носят килт.

Мужчины

https://pandia.ru/text/78/051/images/image002_69.jpg" align="left" width="185" height="272 src=">

Женщины

https://pandia.ru/text/78/051/images/image004_54.gif" alt="Welsh national costume" align="left" width="185" height="217 src=">

https://pandia.ru/text/78/051/images/image006_17.jpg" alt="irish national costume" width="173" height="202">

С возрождением ирландских танцев, традиционные ирландские костюмы стали ассоциироваться с яркими костюмами ирландских танцоров. Однако в древней Ирландии люди, более вероятно, носили "Лейне" ("leine) (ирландское обозначение рубашки или туники), клетчатые штаны ”Трюс” (“trews”) (ирландское обозначение брюк, в англии trousers) и длинные плащи, застегнутые брошью.

Английская национальная одежда

К сожалению, англичане действительно не имеют традиционного национального платья как такового. Во время одного конкурса Мисс Мира английская участница вышла в костюме Beefeater.

Было много попыток создать костюм, но, как обычно никто не может решить, как он должен выглядеть. Даже Генрих VIII приглашал художника Ван Дейка, чтобы создать английский национальный костюм, это также не удалось. Так, из-за отсутствия чего-либо еще, посмотрите костюм Beefeater, который носила Мисс Англия.

В мире известен народный костюм танцоров, исполняющих английский традиционный танец под названием Моррис. В далеком прошлом этот танец был ритуальным, ему приписывали магические свойства, он должен был пробуждать землю. Его танцевали летом в деревнях.


Возможны различные вариации этого костюма, но в основном он состоит из черных укороченных брюк, белой рубашки, на которую надевали зеленый жилет, соломенной шляпы, украшенной лентой и цветами, на голени вешали колокольчики. Звон колокольчиков отгоняет злых духов, а цветы приносят плодородие. В древности это был мужской танец, но со временем в нем стали участвовать и женщины.

https://pandia.ru/text/78/051/images/image011_5.jpg" align="left" width="240" height="372 src=">

На видном месте нож Сикс (Seax). Seax является признаком свободного человека. Ярко красный плащ накинут на платье из голубого льна киртл (kyrtle). Платье может быть украшено вышивкой.

https://pandia.ru/text/78/051/images/image013_6.jpg" align="left" width="235 height=396" height="396">

Мужчина носит нож Сикс (Seax) спереди, чтобы обозначить, что он - свободный англичанин. Его брюки и блуза для холодной погоды сделаны из шерсти. Летом одежда из льна. Обеспеченные люди имеют плащ из шерсти.

Национальная кухня Великобритании

Доклад Полишко Майи 7 «б»

Прежде чем приступить к рассмотрению правил, касающихся манеры одеваться в Англии, нам необходимо внести уточнения относительно нескольких кросс-культурных универсалий. Помимо своего прямого назначения - согревать в условиях холодного климата и защищать от атмосферных воздействий, одежда во всех культурах выполняет три функции: она является указателем половых различий, статуса человека и принадлежности его к той или иной категории общества. Отличия по половому признаку обычно сразу бросаются в глаза: даже в таком обществе, где все носят на первый взгляд одинаковую одежду и украшения, в нарядах мужчин и женщин всегда есть небольшие различия, которые зачастую специально подчеркиваются, чтобы представители одного пола выглядели привлекательнее в глазах другого. Под «статусом» я подразумеваю социальный статус или общественное положение в более широком смысле; в эту же категорию я включаю возрастные отличия. Под понятием «принадлежность к той или иной категории общества» я имею в виду принадлежность ко всем другим группам населения, таким как племена, кланы, субкультуры, социальным группы или группы, исповедующие какой-то определенный образ жизни.

Мне очень жаль, если я обидела кого-то из редакторов журналов мод или их читателей, искренне полагающих, что одежда служит человеку исключительно для самовыражения или чего-то подобного. То, что в понимании современных западных, постиндустриальных культур есть «стиль» или «самовыражение» - или «мода», если уж на то пошло, - это, по сути, просто нарядный набор элементов, указывающих на половые различия, статус и принадлежность к той или иной категории общества. Возможно, я также наношу оскорбление и тем представителям этих обществ, которые декларируют, что им нет никакого дела до моды, что их одежда не выполняет никаких социальных функций, что при выборе одежды они руководствуются исключительно принципами удобства, экономии и практичности. Вероятно, некоторые и впрямь сознательно не интересуются модой, но даже они вынуждены выбирать какую-то дешевую, удобную, практичную вещь из целого ряда ей подобных, а значит, нравится им это или нет, своей одеждой они делают некое социально значимое заявление. (К тому же претензии на то, чтобы быть выше таких пустяков, как одежда, - уже само по себе социально значимое заявление, причем довольно громкое.)

У англичан нет «национального костюма» - упущение, которое отмечают и о котором сокрушаются все, кто, ломая руки, кричит о кризисе нашей национальной идентичности. Некоторые из таких крикунов затем пытаются определить суть английского стиля одежды - причем в своеобразной, лишенной всякой логики манере: в своем стремлении выяснить, как английское платье характеризует англичан, они разбирают по косточкам типичные, традиционные предметы одежды, будто секрет английской самобытности кроется в цвете, фасоне, строчках или подрубочных швах. Например, Клайв Аслет утверждает, что «самым английским предметом одежды следует считать водоотталкивающую куртку фирмы «Барбур» цвета жидкой глины». Наверно, ничего нет удивительного в том, что бывший редактор «Кантри лайф» выбрал данный стереотип, но, с другой стороны, стереотипы в отношении английской одежды - весьма распространенное явление. Аслет также сетует по поводу падения популярности харриского твида, что, по его мнению, свидетельствует об игнорировании традиционных «национальных» ценностей.

Пребывая в сомнении, он начинает винить погоду: «У британцев в целом отсутствует стиль в летней одежде, - главным образом потому, что лета как такового у нас не бывает испокон веков». (Забавное замечание, но в качестве объяснения не подходит, поскольку есть много стран, которые не могут похвастать хорошим летом, но люди там почему-то одеваются гораздо более стильно, чем мы.) Наконец, Аслет жалуется на то, что мы плюем на формальности, что правила в отношении одежды соблюдаются «только в среде военных, местной знати, королевской семьи и по случаю некоторых важных мероприятий».

Другие исследователи даже не пытаются анализировать английский стиль одежды. Джереми Паксман в свой перечень «особенностей английской культуры» включает моду панков и «уличный» стиль, но в целом темы одежды вообще не касается, не считая краткого утверждения о том, что «в таких вопросах, как одежда, больше не существует единодушия, тем более предписывающих правил». Фраза «больше не существует каких бы то ни было правил» - типично английское ностальгическое нытье, из уст тех, кто пытается проанализировать самобытность английской культуры, звучащая, в общем-то, как типичная отговорка. Однако все эти жалобные комментарии, по крайней мере, базируются на весьма здоровой точке зрения - что основу национальной идентичности составляют правила, и отсутствие правил - это симптом утраты идентичности. Диагностический критерий верный, но и Аслет, и Паксман неверно трактуют симптом. Правила и установления в отношении английского стиля одежды существуют , только это не те официальные или четко сформулированные правила, что были у нас пятьдесят лет назад. Некоторые из неофициальных, неписаных правил даже очень обязывающие. Как бы то ни было, самое важное правило - описательное: это так называемое метаправило, правило о правилах.

Из книги Скажите «чи-и-из!»: Как живут современные американцы автора Баскина Ада

Из книги Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения автора Фокс Кейт

Из книги Домашняя жизнь и нравы великорусского народа в XVI и XVII столетиях (очерк) автора Костомаров Николай Иванович

Из книги Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура автора Тодд Малькольм

Из книги Сексуальная жизнь в Древней Греции автора Лихт Ганс

Из книги Эпоха Рамсесов [Быт, религия, культура] автора Монте Пьер

Из книги Кельты-язычники. Быт, религия, культура автора Росс Энн

Из книги Ацтеки [Быт, религия, культура] автора Брэй Уорвик

Из книги Индейцы Северной Америки [Быт, религия, культура] автора Уайт Джон Мэнчип

Из книги Величие Древнего Египта автора Мюррей Маргарет

Одежда Любопытный факт: при раскопках были найдены иглы, но не обнаружено ни одного изображения сцены пошива одежды. Но, конечно, женщины шили платья. Повседневным женским нарядом было льняное прямое платье, доходящее до щиколоток, на бретельках, так называемый каласирис.

Из книги Повседневная жизнь Флоренции во времена Данте автора Антонетти Пьер

Одежда Данте, предаваясь воспоминаниям о «добрых старых временах», оставил незатейливый рассказ о том, как одевались обитатели Флоренции: Флоренция, меж древних стен, бессменно Ей подающих время терц и нон, Жила спокойно, скромно и смиренно. Не знала ни цепочек, ни

Из книги Бейкер-стрит и окрестности автора Чернов Светозар

Одежда Шерлок Холмс был довольно «старомоден» и «неизменен в своих привычках», поэтому на ночь он надевал льняную ночную сорочку. Такие сорочки бывали двух фасонов: чуть ниже колена или до пола - и застегивались у ворота на одну пуговицу. Льняные сорочки стоили от 9 шилл.

Из книги Славянская мифология автора Белякова Галина Сергеевна

ОДЕЖДА Для этнографов одежда - предмет специального научного исследования, связанного с этнической, родовой, социальной, возрастной принадлежностью. В ней они черпают сведения о культуре, материале (шерсть, лен и т. д.), способах ткачества, красителях, технике вышивки,

Из книги Невероятная Индия: религии, касты, обычаи автора Снесарев Андрей Евгеньевич

Из книги Англия и англичане. О чем молчат путеводители автора Фокс Кейт

Одежда Прежде чем приступить к рассмотрению правил, касающихся манеры одеваться в Англии, нам необходимо внести уточнения относительно нескольких кросс-культурных универсалий. Помимо своего прямого назначения - согревать в условиях холодного климата и защищать от

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

О том, как одеваются в Англии, можно рассуждать очень много. Хоть именно из этой страны вышел английский стиль в одежде, который позже стал просто «классическим», но сейчас Англия, а особенно ее крупные города, представляет собой полное смешение стилей, форм и расцветок. А все из-за обилия приезжих: туристов, работников, студентов и т.д.

Все их пристрастия, и в одежде в том числе, отправляются на улицы городов, находят новых почитателей и диктуют моду. Не особо отличается внешний вид английской городской толпы от той же толпы в других европейских странах.

Англичане проявляют свою индивидуальность в одежде, при этом учитывая окружающие их события: от постоянных дождей до цели выхода на улицу. Кто-кто, а англичане четко разделяют выход в свет и пешую прогулку в парке или поход на работу и посещение спортзала. Не чуждо им ироничное отношение к себе, что и рождает немыслимые одеяния на различных фестивалях и праздниках.

Особенности английского стиля

Классический или английский стиль в одежде использовал в своем образе хоть раз в жизни каждый, и не только англичанин. Наверняка все бывали на собеседовании, экзамене или конференции и выглядели как раз по-английски.

Пиджаки, жакеты, строгие платья, юбки и брюки – это все из классики . Характеристиками стиля являются строгость, лаконичность, консервативность, практичность, добротность, сдержанность, причем все вместе это демонстрирует изысканность и отменный вкус человека. Чувство меры, которое свойственно чопорным англичанам, проявляется во всем: в цвете, отделке, количестве аксессуаров и т.д.

Верхняя одежда в английском стиле – это обычно пальто или плащи свободного, чуть приталенного кроя. Вообще для этого стиля присущ прямоугольный силуэт, что используется при создании пальто, платьев, брюк и т.д. Также в качестве верхней одежды уместно консервативное пончо. Из запретов – лакированная кожа и блестящие детали.

Платье в классическом стиле – это возможность подчеркнуть свою красоту, не оголяясь при этом. Скромность и сдержанность – вот что ценят истинные англичанки. Платье в сочетании с жакетом обычно смягчают строгий женский образ, в то время как комплект из юбки, блузки и жакета полностью превращают женщину в деловую леди.

Длина юбок и платьев обычно до колена, возможно ниже, но редко – ниже. Классические брюки свободного кроя также уместны для классического стиля. Именно такие комплекты выбирают жители Англии и всего мира для работы в офисе.

Любителей аксессуаров явно не привлекает английский стиль, поскольку в нем этих самых декоративных деталей практически нет . Отделка на одежде минимальная и весьма строгая, даже строчка выполнена в цвет ткани или вообще скрыта. Аналогично подбираются пуговицы – в тон одежды, миниатюрные и невзрачные. Сумки в классическом стиле не теряют форму – это клатчи или саквояжи.

Для английского стиля в качестве обуви рассматривается классическая модель – туфли-лодочки. Небольшой каблук или танкетка, открытая пятка или пальцы – элегантный целомудренный вариант. Для холодов подходят ботильоны или сапоги с прямым голенищем. В плане отделки все также довольно скромно – без стразов и других декоративных деталей.

Дополнить наряд можно шейным платком, который разбавит основной цвет костюма и даже может выступать главным декоративным элементом. Самое лучшее украшение – нить жемчуга, допустимы золотые цепочки с кулоном, легкая бижутерия.

Кольца, браслеты и серьги также могут присутствовать в образе, но только не все вместе. Можно дополнить образ заколкой в волосах, брошью. Иногда достаточно только кружевного платка, аккуратно убранного в карман жакета.

Цветовая гамма для этого стиля – это черный, белый, синий, серый, молочный и горчичный оттенки. Допустимы и некоторые яркие цвета: коралловый, брусничный, желтый. Кричащие расцветки – не для классики, все оттенки обычно приглушенные. Популярным рисунком считается клетка, которую уже много лет используют в бренде Burberry . Ломаная клетка или «гусиные лапки» также вполне уместна при создании образа истинной английской леди.

Из материалов английские модельеры предпочитают натуральные ткани: твид, шелк, шифон, драп, шерсть, джерси и т.д. Мех и кожа используются в образе достаточно редко, лишь в самых исключительных случаях.

Отдельно о шляпках

Головные уборы настоящих леди достойны особого упоминания. Практически никогда не появляется без шляпки – яркий пример приверженки английского стиля. Для классики подойдут как дамские шляпки округлой формы, так и котелки, шляпы с широкими мягкими полями, береты.

Шляпки-таблетки особенно ценятся посетительницами ипподромов и традиционных для Англии скачек. Что и может украшаться в классическом английском стиле, так это шляпки. Для их отделки используются перья, кружево, металл, декоративные камни, броши и т.д. Элементы отделки должны быть близки к самой шляпке по цвету, а сам головной убор может отличаться от наряда, но при этом гармонировать с ним.

Как и где одеваются современные англичане?

Конечно, английский стиль в одежде, в котором не особо много возможностей проявить себя и практически отсутствуют аксессуары и декоративные детали, не является популярным среди молодежи, да и представители старшего поколения одеваются в более удобные и свободные вещи.

Англичане, как и люди во всем мире, одеваются в стиле casual – практично и удобно . Модные дизайнеры следят за настроениями в обществе и создают новые бренды и марки одежды. Именно поэтому у англичан сейчас есть огромный выбор марок одежды на любой вкус и под любой стиль, хотя вещи, отвечающие традициям классического стиля, также никуда не делись.

Педантичность англичан определяет качество производимых вещей. Одежда из Англии всегда качественная, причем это касается и всемирно известных дорогих брендов типа Burberry, Paul Smith и Karen Millen, и более демократичных марок.

Именно поэтому у английской одежды много поклонниц по всему миру. Но любительницы английских брендов в других странах могут столкнуться с проблемой подбора одежды, ведь размеры часто не соответствуют тем, к которым они привыкли у себя на родине.

О размерах

Если англичане понимают обозначение своих размеров, то остальным нужно еще приспособиться под них, особенно заказывая одежду через интернет. Так, например, наш 40 размер и международный размер XS в Англии считаются 6-8. Наш 42 и международный S – там 10-12. Наш 44 – для англичан 14 и т.д. Лучше ознакомиться с таблицей соответствия размеров в разных странах уже при выборе одежды.

На некоторые вещи, например, пиджаки отдельных брендов, размеры могут быть совершенно другими, но обычно вся необходимая информация указывается в карточке товара в интернет-магазине. Если же вы решили посетить английские магазины прямо в стране-производителе, то проблем возникнуть не должно: на бирках обычно указывается и международный размер.

Одеваться традиционно, как настоящая английская леди, или свободно, как современный англичанин, – каждый выбирает сам. Но иногда всем полезно меняться и представать перед окружающими по-новому!

Как одеваются англичанки:

В пище англичан сохраняется национальная специфика. Раньше большинство англичан разных социальных групп придерживались строго установленных традицией часов приема пищи. В 7-8 часов утра у них был первый завтрак (breakfast ), в 1-2 часа дня второй, более плотный завтрак (lunch ), который включал и мясные блюда, в 5-6 часов вечера чай с печеньем или кексом (так называемый five o " clock ) и в 7-8 часов вечера обед (dinner ). Этот распорядок соблюдается еще среди буржуазных и средних слоев английского общества, но рабочие и фермеры его уже не придерживаются. В 7-8 часов утра они съедают завтрак, на который подается неизменная овсяная каша «порридж», пшеничные или кукурузные хлопья (уитфлекс, корнфлекс) с молоком, а затем, смотря по достатку, бекон, яйца, хлеб с маслом и обязательно чай, обычно с джемом. Обедают в 1-2 часа дня. Обед состоит чаще всего из небольшого количества супа-пюре, какого-либо мясного блюда с гарниром и пудинга. В семьях рабочих и фермеров не делают послеполуденного чая, а вечером устраивают нечто вроде ужина, так называемый hightea - чай, к которому подают несколько сэндвичей или какое-нибудь мясное блюдо (кровяную колбасу, свиные ножки, печень, студень из говяжьих ножек, рубец, свиной паштет) или рыбные закуски (креветки, копченую селедку - кипперс и пр.). Имеется также некоторая разница в распорядке приема пищи у жителей крупных городов и сельских местностей. В Лондоне и других городах работающие люди для лэнча и обеда идут обычно в кафе, буфет, бар. В сельских местностях, наоборот, всегда собираются для полуденной еды дома.

Как и прежде, англичане употребляют в пищу сравнительно много мяса. Ростбиф, бифштекс - любимые национальные блюда англичан. К мясу приготовляют различные соусы, маринады, чаще всего томатный соус и пикули. Много блюд готовят из картофеля и овощей.

В последние годы сократилось потребление молока и сливочного масла и увеличилось потребление маргарина. Как и всюду в Западной Европе, в Англии мало едят хлеба - в среднем по стране приходится всего лишь 250 г мучных продуктов на человека в день. Большое место в питании англичан занимают различные пудинги - в качестве второго (мясные, крупяные, овощные) и третьего (сладкие, фруктовые) блюда.

Есть у англичан и традиционные праздничные кушанья. Из них особенно знаменит рождественский плумпудинг, приготовляемый по особому рецепту из сала, хлебных крошек, муки, изюма, сахара, яиц и различных пряностей. Перед тем как подавать, этот пудинг обливают ромом, зажигают и пылающим ставят на стол.

Традиционными блюдами на рождество являются также фаршированная индейка с овощным гарниром, пирожки с разнообразной начинкой, рождественский торт и пр. Хозяйки из малообеспеченных семей за три-четыре месяца до рождества начинают делать еженедельные взносы в мясную лавку г чтобы иметь на праздник индейку или гуся.

Из напитков в Англии больше всего распространен чай, который пьют обычно и за завтраком, и после обеда, и вечером. Чай любят пить сладким, с молоком, и пьют его довольно много (в среднем по семь - девять чашек в день). В зажиточных кругах за последние годы увеличилось потребление натурального кофе, но все же чай остается одним из любимых напитков всех слоев населения. В рабочей среде стали пить больше суррогатного кофе.

В прошлом англичане потребляли много спиртных напитков. Со времени Бернса алкоголь называют здесь «Джон Ячменное Зерно». Пьянство было бичом неимущего населения Англии. С годами оно уменьшилось, но и сейчас в Англии ежегодно выпивается значительное количество спиртных напитков, особенно пива, до которого англичане большие охотники. Наиболее популярны черный эль и портер. Особенно ценится бочковое пиво. Пьют также виски, джин, бренди, ром и пр. Из привозных виноградных вин наибольшим спросом пользуется портвейн.

В XIX в. в Англии была введена в действие сложная система лицензий на торговлю спиртными напитками, она имела цель ограничить потребление алкоголя. Эта система регулирует порядок отпуска спиртных напитков, часы и место торговли ими, оборудование помещений и пр. С некоторыми изменениями эта система лицензий действует и в настоящее время.

Одежда

Английская народная одежда уже давно вышла из употребления. Ее надевают лишь члены национального общества английских танцев.

Одной из основных частей этой женской одежды была широкая полотняная белая рубаха (smock ) длиной почти до колен, со вшитыми широкими рукавами с ластовицами. Рукава не имели обшлагов, но у кисти суживались при помощи нескольких застроченных мелких складочек. Рубашка имела прямой разрез спереди и отложной воротник; на груди, воротнике, по низу рукавов она обильно украшалась яркой вышивкой. Поверх такой рубахи сельская женщина обычно надевала темную широкую юбку длиной до икр, у талии собранную в сборки и отделанную по подолу яркой тесьмой или лентой. Поверх юбки повязывался светлый передник, внизу также отделанный яркой тесьмой. В прохладные дни на рубаху надевали темную короткую кофту, плотно прилегающую в талии, с длинными рукавами и глубоким вырезом на груди. Головными уборами служили белые чепчики различной формы, чаще с широкой оборкой, обрамляющей лицо, или небольшие соломенные шляпки. Необходимой принадлежностью женского костюма была также большая клетчатая шаль с бахромой. Этот костюм еще в XIX в. носили многие сельские жительницы и даже некоторые фабричные работницы.

Мужской народный костюм был забыт еще раньше, чем женский. Мужская рубаха по покрою была сходна с женской, но не имела такой обильной вышивки, была короче, и рукава ее были более узкие, часто с обшлагами. Короткие штаны-бриджи шили из грубого сукна или плиса. Костюм дополняла короткая темная куртка с воротником и отворотами и мягкая фуражка с козырьком.

В настоящее время в Англии как в городе, так и в деревне распространено платье общеевропейского покроя, но отличающееся все же некоторыми своеобразными чертами. Английский костюм характеризуется строгостью линий покроя, ему присущи не пестрые яркие окраски, а спокойные тона. Популярна одежда спортивного вида: всевозможные куртки, короткие брюки и пр. Эти черты английского костюма оказали влияние и на общеевропейскую моду.

В Англии нет надобности в теплой зимней одежде, и шуб, теплых шапок, платков там не носят, но летом из-за большой влажности воздуха женщины вынуждены часто надевать шерстяные платья, а мужчины шерстяные рубашки и даже теплое белье.

Свободного покроя плащи-макинтоши, калоши, дождевые зонтики, распространенные сейчас во всех европейских странах, были впервые введены в Англии.

Имеются некоторые различия в одежде по профессиям. Рабочие, например, в будни чаще носят костюмы и куртки из темной грубой шерстяной материи, на голове - мягкие кепки, докеры повязывают на шею пеструю косынку. Фермеры и сельскохозяйственные рабочие и сейчас еще предпочитают носить костюм-тройку и фетровую шляпу. Некоторые категории клерков в Лондоне ходят на работу в узких полосатых брюках, черных коротких пиджаках и традиционных котелках. В праздники и в воскресенье и женщины и мужчины одеваются более ярко, но одежду светлых тонов надевают редко, может быть, потому, что в промышленных городах много копоти.

Встречаются на улицах больших городов и молодые люди, одетые подчеркнуто крикливо; их называют в Англии «тэдди-бойз».

У обитателей фешенебельных кварталов больших городов, особенно у женщин, нет стандартизации в одежде, которая свойственна малооплачиваемым классам. Аристократы строго соблюдают правила соответствия костюма тем или иным случаям жизни и времени дня. В определенных случаях носят смокинги и фраки. Традиционная тщательность в подборе элементов костюма, чопорность до сих пор характерны для английского аристократа.

В Англии принято в торжественных случаях надевать средневековую одежду. Королевские особы, пэры и их жены надевают старинные костюмы во время коронационной церемонии, должностные лица- в день открытия сессии парламента (об этом см. стр. 193). Королевская гвардия сохраняет форму XVI в., судьи и адвокаты во время заседаний суда надевают мантии, а головы покрывают париком. Мантии носят профессора и студенты старейших английских университетов. Средневековые костюмы надевают иногда и школьники во время национальных праздников.



Рассказать друзьям