«Маленькие фокусники»
с применением ИКТ во второй младшей группе.
Цель : Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
П ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
- умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, беззапаха.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД
1часть . Организационная
Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)
А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь
.
Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
Правильно, вода.
(Презентация)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-эксперементальная.
- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)
Садимся за столы…
Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок.
Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Пойдемте в нашу комнату фокусов. Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это?
Рефлексия
Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.
20.11.2015 4088 367 Черныш Наталья ВладимировнаКонспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе.
Группа: 2 младшая «А»
Воспитатель: Черныш Н.В.
Тема: «Волшебная водичка».
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы
Задачи:
Обучающая
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
Воспитательная
- умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.
Методы и приемы:
- Игровой (использование игрушки);
- наглядный (планшет-схема «Кому нужна вода»);
- практический (опыты);
- словесный.
Материал и оборудование:
- иллюстрации с изображением водоемов;
- стаканы с водой и соком (по количеству детей);
- пустые стаканы;
- соль, сахар, зеленка, марганцовка;
- камни и бумага;
- полотенца;
- емкости для воды;
- краски, кисточки.
Биллингвальный компонент: су - вода, мұз - лёд
Предварительная работа: беседа о свойствах воды
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент: дети заходят в группу и видят расставленные столы (для опытов), которые накрыты красивыми салфетками
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Дети Вам интересно, что спрятано под этими салфетками? На этих столах стоят предметы, с которыми мы сегодня будем проводить опыты |
Дети отвечают утвердительно |
Но прежде, чем мы начнем проводить опыты, нам нужно помыть руки. Посмотрите, здесь стоит чашка в которой мы помоем руки |
Дети проходят к емкости и моют руки |
Дети, а чем мы моем руки? |
|
Правильно, водой. А какая вода? |
Прозрачная, жидкая, теплая. |
Молодцы, вы правильно назвали свойства воды, и поэтому мы с вами пойдем к первому столу |
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Эксперимент 1 «Цвет и запах»
На столе стоят стаканы с водой и соком
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Возьмите в руки стаканы с водой и понюхайте её Вода пахнет А теперь попробуйте Вода имеет вкус Посмотрите сквозь стакан Вам видно друг друга? Вода прозрачная |
Дети нюхают воду Дети делают глоток воды Дети наклоняются и смотрят сквозь стакан |
Посмотрите, а в этих стаканах налита цветная вода Давайте попробуем сквозь неё посмотреть. Вы что-нибудь видите? А теперь попробуйте эту воду. Что это за вода? Правильно, это сок, но сок это тоже вода. Только это вода какая? |
Дети наклоняются к стаканам Дети делают глоток. И отвечают что это сок. Она сладкая, пахнет и через неё ничего не видно |
Молодцы, а сейчас мы перейдем ко второму столу и проведем еще одни опыт. |
Эксперимент 2 «Окрашивание»
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Посмотрите, перед нами опять простая вода. |
|
У меня в руках волшебные кристаллики. С их помощью я окрашу воду в бордовый цвет. А с помощью волшебной жидкости я окрашу воду в зеленый цвет |
Дети следят за процессом окрашивания |
А что еще стоит на столе? |
Краски и кисточки |
А вы знаете, что эти краски и кисточки волшебные? При помощи этих красок и кисточек вы можете сделать воду цветной. Давайте попробуем сделать это вместе. |
Дети берут краски и кисточки. Набирают краски и разбалтывают в воде. |
Вы настоящие волшебники, вы покрасили воду в разные цвета! |
Эксперимент 3 «Ледяные забавы»
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Беру в руки емкость и потряхиваю ею. Раздается шум. Дети как вы думаете, что здесь? |
Ответы детей |
Здесь лед. Давайте откроем и посмотрим, какой он |
Дети наблюдают за процессом |
Потрогайте его. Какой лед? |
Холодный, круглый, скользкий |
Правильно, а кто знает, в какое время года бывает лед |
|
Вы молодцы и все правильно рассказали про лед. Сейчас нам с вами надо отдохнуть |
3. Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два,
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
(прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли,
(вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли
(сомкнуть руки над головой полукругом).
Эксперимент 4. «Лед растаял, кап-кап»
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
А сейчас давайте вернемся к столу, где у нас стоит лед |
Дети подходят к столу |
Посмотрите, лед начинает таять и получается вода. Значит лед это что? |
|
Правильно. но можно сделать так, чтобы лед растаял еще быстрей. Я предлагаю вам снова стать волшебниками. Посмотрите, у нас лежит белый порошок. Попробуйте и скажите что это |
Дети пробую порошок, и говорят: соль |
Правильно, это соль. А вызнаете, что при помощи соли можно заставить лед таять еще сильней. |
|
Сейчас я вам покажу, как это сделать. Берите ложки посыпайте солью лед |
Дети берут ложки, посыпают лед солью |
Посмотрите, что получается |
Вода. Дел тает |
Вы снова показали мне какие вы волшебники. И сейчас мы с вами пойдем к чайнику. |
Эксперимент 5. «Тонет – не тонет»
(на столе лежат ложки, камни, косточки, листики бумаги)
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Вы знаете, что с водой нужно быть очень осторожными, а иначе в ней можно утонуть |
|
Но в оде тонут не все предметы, а только тяжелые Возьмите в руки ложки, и камушки Опустите их в воду Что случилось? Почему они утонули |
Дети слушают Дети берут Дети опускают Они утонули Потому что они тяжелые |
Правильно, а теперь возьмите в руки листочки бумаги Опустите их в воду Что получилось? Почему они не утонули? |
Дети берут Дети опускают Они не утонули Потому что они легкие |
Вы молодцы. |
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
4. Рефлексия в обратном порядке от последнего стола к первому дети идут с воспитателем и отвечают на вопросы
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Что мы делали здесь? Почему утонули камушки? Почему не утонули листочки |
Топили камушки и бумагу Потому что они тяжелые Потому что легкие |
Что мы делали здесь? |
Смотрели, как из пара получается вода |
Что мы делали здесь? При помощи чего |
Таяли лед При помощи соли |
Что мы делали здесь? |
Играли со льдом |
Что мы делали здесь? |
Красили воду |
Что мы делали здесь? |
Пробовали и нюхали воду |
Что мы делали здесь? |
Мыли руки |
5. Итог: Правильно, а теперь посмотрите, что лежит в тех чашках, где вы мыли руки (сюрприз). Вы настоящие ученые и за это для вас сюрприз.
Скачать материал
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
ЕЛЕНА КАЗЮЛИНА
Цели
Познакомить детей со свойствами воды;
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Активизировать словарь.
Оборудование :
Бутылки с холодной и горячей водой
Одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные
Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель.
Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздоровываемся.
(дети здоровываются)
Воспитатель.
Посмотрите, а среди гостей есть наш друг Хрюша. (воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям. Хрюша измазался)
Воспитатель.
Здравствуй, Хрюша! А, что с тобой случилось? Почему ты такой грязный, чумазый?
(Хрюша рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)
Воспитатель.
Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?
(ответы детей)
Воспитатель.
Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него?
(ответы детей) (умыть, помыть)
Воспитатель.
А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой) .
Правильно, водой.
Опыт №1 Вода – жидкая, течет.
Воспитатель.
Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.
Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.
Льется вода? Почему?
Дети.
Потому что, жидкая.
Воспитатель.
Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.
Льется вода? Почему?
Дети.
Потому что, жидкая.
Воспитатель.
– Ребята, а кто нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?
Ответы детей. Показ демонстрационного материала.
Опыт №2 теплая вода (смешивание)
Воспитатель.
А теперь нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).
Вот у меня две бутылочки: в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.
Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.
Воспитатель.
Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).
Воспитатель.
Ребята, а расскажите, мне пожалуйста, для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?
Ответы детей, показ демонстрационного материала.
Хрюша
Ну, теперь я совсем чистеньки и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька».
Физминутка (игра с Хрюшей).
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(игра проводится 2 раза).
Опыт №3 Вода прозрачная .
Хрюша
А, я, знаю еще одно очень интересное свойство воды. Мне Степешка рассказал. Хотите, я вам расскажу про это свойство.
Вот смотри. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, водно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А Почему? Потому,что молоко белого цвета. Берем второй камушек, кладем его в стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.
А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?
Дети.
Да, мы их видим.
Воспитатель.
А как вы думаете? Почему мы их видим?
Дети.
Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель.
Верно, вода прозрачная.
Воспитатель.
Вот видишь, Хрюша, как оказывается здорово ходить к друг другу в гости. Можно много чего узнать. Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Хрюшей о воде? (ответы детей) .
Хрюша.
– Да, это было интересно!
Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Это, тучки с дождем. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к Степашке и Филе, чтоб рассказать им про новые свойства воды.
Воспитатель.
Ну, конечно Хрюша, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.
Хрюша. -Все, все, я побежал! Всем до свидания!
Воспитатель.
До новых встреч, Хрюша!
Публикации по теме:
«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура. Цель: развивать познавательную активность.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.
Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.
Программное содержание:
Цели:
Формировать у детей представления о физических свойствах воды.
Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами
(прозрачна, без запаха и без вкуса).
Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.
Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.
Задачи:
Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.
Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.
Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.
Предварительная работа:
Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»
«Вода теплая и холодная»
«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:
«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.
Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.
Ход занятия:
(Дети в кругу играют в пальчиковую игру) « Здравствуй, солнце золотое».
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.
Вбегает Незнайка, тяжело дышит.
Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам
в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался,
зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)
Дети: Нет, это сок.
Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.
Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в один стаканы по 1 чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: А в стакане соком?
Дети: Невидно.
Незнайка: Почему?
Дети: Она прозрачная, через нее видно
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.
Незнайка: А я, не верю. И сок бывает прозрачный.
Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети: Бумагу.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?
Дети: Ни чего.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?
Дети: Вкусно.
Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?
Дети: Ни чем.
Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?
Дети: Нет запаха
Незнайка: Ну и что?
Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: А вода? (ответы детей) А у воды нет, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)
Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?
Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.
Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?
Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.
Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем.
Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки и туча»
Полетели капельки на землю (прыгают). Скучно им стало, по одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли. Маленькими ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказала, домой вернутся. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и потянулись вверх (присели и потихоньку встают, подымают руки вверх). Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме - Тучке.
Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора
возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!
Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.
Пономарёва Татьяна Александровна
Надежда Исаенко
Подготовила : воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель : вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.
Задачи :
1. Образовательные :
Познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость , она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,
Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
2. Развивающие :
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования , мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе .
3. Воспитательные :
Воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность
при работе с водой ;
Способствовать созданию у детей радостного настроения.
Обогащение словаря : льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент .
Материалы и оборудование : волшебная коробка, игрушечная рыбка, прозрачные стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки, банка с вареньем, тазик, графин с кипяченой водой , аудиозапись «Звуки воды» , магнитофон, баночка с мыльными пузырями.
Методы и приёмы : исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка «Рыбка» .
Предварительная работа : беседы на тему : «Вода в жизни человека » , загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр» , «Про серую тучку» , «Дождик» .
Ход НОД
Организационная.
Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды) .
Педагог : Ребята, а что мы слышим?
Дети : Вода журчит .
Педагог : Дети, послушайте стихотворение про воду.
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться,
И здоровыми не быть.
И для людей, и для зверей,
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить ,
Будем мы с водой дружить !
Педагог : Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде. Утром я заметила в нашем уголке экспериментирования необыкновенную коробку. Давайте её рассмотрим. Что на ней изображено? (Ответы детей : разные рыбки, наклейки)
Педагог : Эта коробка не простая, она волшебная, какая-то загадочная, как интересно, давайте посмотрим, что же там? Ой, ребята, здесь живет Рыбка! (достать игрушечную рыбку)
Рыбка : Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится Её Величество , Вода . Её Величество , Вода – одно из главных веществ на Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и человек. А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?
Дети : Да, хотим.
Педагог : Дети, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды и пригласим Рыбку в нашу лабораторию.
Практическое экспериментирование .
Опыт 1. (Вода тяжёлая , жидкая, течёт)
Педагог : Дети, занимайте места в нашей лаборатории.
(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой , а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой , а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)
Педагог : Дети, что можно сказать о стакане с водой ?
Дети : стакан с водой тяжелый .
Рыбка : Правильно! Вода имеет вес , она тяжёлая.
Педагог : Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик.
(Дети переливают воду из стакана в тазик)
Педагог : Что мы с вами выяснили?
Дети : Воду можно переливать, она жидкая и течёт.
Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)
Педагог : Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду . (Дети нюхают воду)
Педагог : Дети, чем вода пахнет ?
Дети : Совсем не пахнет.
Педагог : Правильно, ребята! Вода не имеет запаха . А теперь давайте попробуем воду на вкус.
(Дети пьют воду из стакана)
Педагог : Ребята, у воды есть вкус?
(Ответы детей)
Педагог : Правильно, вода не имеет вкуса .
Рыбка : Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут» )
Педагог : Молодцы, хорошо поплавали! Продолжим наши опыты с водой .
Опыт 3. (Вода прозрачная )
Педагог : Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с кипяченой водой . Сейчас в один стакан я вам добавлю варенье. (Добавляет варенье) Хорошо перемешайте ложкой варенье. Посмотрите, что случилось с водой ?
Дети : Вода в стакане потемнела .
Педагог : Да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили варенье. Дети, что вы заметили?
(Дети высказывают свое мнение : в стакане с водой ложка видна , а в стакане, где есть варенье, - не видна)
Педагог : Верно! Теперь мы узнали ещё одно свойство воды : чистая вода прозрачная .
Рыбка : Правильно, ребята, вода прозрачная . И в водоёмах засорять её нельзя , потому что там живут живые существа : рыбки, растения, животные.
Рефлексия.
Рыбка : Ребята, мне пора возвращаться домой в Подводное царство.
Педагог : Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. (Ответы детей : она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле)
Педагог : Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизни . Поэтому очень важно беречь воду : закрывать кран, когда моем руки, не засорять водоёмы . Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!
Рыбка : Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с Её Величеством , Водой . У меня для вас есть сюрприз! У себя в Подводном царстве я люблю играть с пузырьками воды. Я вам хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы тоже поиграли и повеселились. До свидания, дети!
Дети : Спасибо! До свидания!
Публикации по теме:
В нашем детском саду в младшей группе снова идут дела-эксперименты. В младшую группу пришла "Королева Воды" и провела с ними эксперимент.
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (2- младшая группа) Выполнил:.
Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Никонова Ольга Владимировна Тема: «Прятки с водой» Цель:.