Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе "Волшебница вода". Конспект занятия "волшебная вода"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Маленькие фокусники»

с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель : Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

П ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, беззапаха.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход НОД

1часть . Организационная

Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)

А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь .

Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

Правильно, вода.

(Презентация)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)

Садимся за столы…

Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Пойдемте в нашу комнату фокусов. Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это?

Рефлексия

Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.

20.11.2015 4088 367 Черныш Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе.

Группа: 2 младшая «А»

Воспитатель: Черныш Н.В.

Тема: «Волшебная водичка».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы

Задачи:

Обучающая

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Воспитательная

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый.

Методы и приемы:

- Игровой (использование игрушки);

- наглядный (планшет-схема «Кому нужна вода»);

- практический (опыты);

- словесный.

Материал и оборудование:

- иллюстрации с изображением водоемов;

- стаканы с водой и соком (по количеству детей);

- пустые стаканы;

- соль, сахар, зеленка, марганцовка;

- камни и бумага;

- полотенца;

- емкости для воды;

- краски, кисточки.

Биллингвальный компонент: су - вода, мұз - лёд

Предварительная работа: беседа о свойствах воды

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент: дети заходят в группу и видят расставленные столы (для опытов), которые накрыты красивыми салфетками

Действия воспитателя

Деятельность детей

Дети Вам интересно, что спрятано под этими салфетками?

На этих столах стоят предметы, с которыми мы сегодня будем проводить опыты

Дети отвечают утвердительно

Но прежде, чем мы начнем проводить опыты, нам нужно помыть руки. Посмотрите, здесь стоит чашка в которой мы помоем руки

Дети проходят к емкости и моют руки

Дети, а чем мы моем руки?

Правильно, водой. А какая вода?

Прозрачная, жидкая, теплая.

Молодцы, вы правильно назвали свойства воды, и поэтому мы с вами пойдем к первому столу

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Эксперимент 1 «Цвет и запах»

На столе стоят стаканы с водой и соком

Действия воспитателя

Деятельность детей

Возьмите в руки стаканы с водой и понюхайте её

Вода пахнет

А теперь попробуйте

Вода имеет вкус

Посмотрите сквозь стакан

Вам видно друг друга?

Вода прозрачная

Дети нюхают воду

Дети делают глоток воды

Дети наклоняются и смотрят сквозь стакан

Посмотрите, а в этих стаканах налита цветная вода

Давайте попробуем сквозь неё посмотреть.

Вы что-нибудь видите?

А теперь попробуйте эту воду. Что это за вода?

Правильно, это сок, но сок это тоже вода. Только это вода какая?

Дети наклоняются к стаканам

Дети делают глоток. И отвечают что это сок.

Она сладкая, пахнет и через неё ничего не видно

Молодцы, а сейчас мы перейдем ко второму столу и проведем еще одни опыт.

Эксперимент 2 «Окрашивание»

Действия воспитателя

Деятельность детей

Посмотрите, перед нами опять простая вода.

У меня в руках волшебные кристаллики. С их помощью я окрашу воду в бордовый цвет. А с помощью волшебной жидкости я окрашу воду в зеленый цвет

Дети следят за процессом окрашивания

А что еще стоит на столе?

Краски и кисточки

А вы знаете, что эти краски и кисточки волшебные?

При помощи этих красок и кисточек вы можете сделать воду цветной. Давайте попробуем сделать это вместе.

Дети берут краски и кисточки. Набирают краски и разбалтывают в воде.

Вы настоящие волшебники, вы покрасили воду в разные цвета!

Эксперимент 3 «Ледяные забавы»

Действия воспитателя

Деятельность детей

Беру в руки емкость и потряхиваю ею. Раздается шум.

Дети как вы думаете, что здесь?

Ответы детей

Здесь лед. Давайте откроем и посмотрим, какой он

Дети наблюдают за процессом

Потрогайте его. Какой лед?

Холодный, круглый, скользкий

Правильно, а кто знает, в какое время года бывает лед

Вы молодцы и все правильно рассказали про лед. Сейчас нам с вами надо отдохнуть

3. Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два,

(Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва.

(прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли,

(вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли

(сомкнуть руки над головой полукругом).

Эксперимент 4. «Лед растаял, кап-кап»

Действия воспитателя

Деятельность детей

А сейчас давайте вернемся к столу, где у нас стоит лед

Дети подходят к столу

Посмотрите, лед начинает таять и получается вода. Значит лед это что?

Правильно. но можно сделать так, чтобы лед растаял еще быстрей.

Я предлагаю вам снова стать волшебниками.

Посмотрите, у нас лежит белый порошок. Попробуйте и скажите что это

Дети пробую порошок, и говорят: соль

Правильно, это соль. А вызнаете, что при помощи соли можно заставить лед таять еще сильней.

Сейчас я вам покажу, как это сделать. Берите ложки посыпайте солью лед

Дети берут ложки, посыпают лед солью

Посмотрите, что получается

Вода. Дел тает

Вы снова показали мне какие вы волшебники. И сейчас мы с вами пойдем к чайнику.

Эксперимент 5. «Тонет – не тонет»

(на столе лежат ложки, камни, косточки, листики бумаги)

Действия воспитателя

Деятельность детей

Вы знаете, что с водой нужно быть очень осторожными, а иначе в ней можно утонуть

Но в оде тонут не все предметы, а только тяжелые

Возьмите в руки ложки, и камушки

Опустите их в воду

Что случилось?

Почему они утонули

Дети слушают

Дети берут

Дети опускают

Они утонули

Потому что они тяжелые

Правильно, а теперь возьмите в руки листочки бумаги

Опустите их в воду

Что получилось?

Почему они не утонули?

Дети берут

Дети опускают

Они не утонули

Потому что они легкие

Вы молодцы.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

4. Рефлексия в обратном порядке от последнего стола к первому дети идут с воспитателем и отвечают на вопросы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Что мы делали здесь?

Почему утонули камушки?

Почему не утонули листочки

Топили камушки и бумагу

Потому что они тяжелые

Потому что легкие

Что мы делали здесь?

Смотрели, как из пара получается вода

Что мы делали здесь?

При помощи чего

Таяли лед

При помощи соли

Что мы делали здесь?

Играли со льдом

Что мы делали здесь?

Красили воду

Что мы делали здесь?

Пробовали и нюхали воду

Что мы делали здесь?

Мыли руки

5. Итог: Правильно, а теперь посмотрите, что лежит в тех чашках, где вы мыли руки (сюрприз). Вы настоящие ученые и за это для вас сюрприз.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

ЕЛЕНА КАЗЮЛИНА

Цели

Познакомить детей со свойствами воды;

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Активизировать словарь.

Оборудование :

Бутылки с холодной и горячей водой

Одноразовые стаканчики красного и синего цвета, прозрачные

Демонстрационный материал (картинки, иллюстрации)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.

Ребята, у нас с вами сегодня не обычный день. С самого утра к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздоровываемся.

(дети здоровываются)

Воспитатель.

Посмотрите, а среди гостей есть наш друг Хрюша. (воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям. Хрюша измазался)

Воспитатель.

Здравствуй, Хрюша! А, что с тобой случилось? Почему ты такой грязный, чумазый?

(Хрюша рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)

Воспитатель.

Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?

(ответы детей)

Воспитатель.

Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него?

(ответы детей) (умыть, помыть)

Воспитатель.

А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой) .

Правильно, водой.

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.

Воспитатель.

Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.

Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

Льется вода? Почему?

Дети.

Потому что, жидкая.

Воспитатель.

Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.

Льется вода? Почему?

Дети.

Потому что, жидкая.

Воспитатель.

– Ребята, а кто нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?

Ответы детей. Показ демонстрационного материала.

Опыт №2 теплая вода (смешивание)

Воспитатель.

А теперь нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).

Вот у меня две бутылочки: в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.






Воспитатель.

Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).

Воспитатель.

Ребята, а расскажите, мне пожалуйста, для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?

Ответы детей, показ демонстрационного материала.

Хрюша

Ну, теперь я совсем чистеньки и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька».

Физминутка (игра с Хрюшей).

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(игра проводится 2 раза).



Опыт №3 Вода прозрачная .

Хрюша

А, я, знаю еще одно очень интересное свойство воды. Мне Степешка рассказал. Хотите, я вам расскажу про это свойство.

Вот смотри. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, водно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А Почему? Потому,что молоко белого цвета. Берем второй камушек, кладем его в стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.

А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?

Дети.

Да, мы их видим.

Воспитатель.

А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети.

Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель.

Верно, вода прозрачная.


Воспитатель.

Вот видишь, Хрюша, как оказывается здорово ходить к друг другу в гости. Можно много чего узнать. Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Хрюшей о воде? (ответы детей) .

Хрюша.

– Да, это было интересно!

Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Это, тучки с дождем. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к Степашке и Филе, чтоб рассказать им про новые свойства воды.

Воспитатель.

Ну, конечно Хрюша, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.

Хрюша. -Все, все, я побежал! Всем до свидания!

Воспитатель.

До новых встреч, Хрюша!

Публикации по теме:

«Водичка-водичка». Конспект открытого занятия Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура. Цель: развивать познавательную активность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.

Вид н. о. д. : учебно - познавательный. Тип н. о. д. : комбинированный. ЦЕЛЬ: формирование представлений о свойствах воды. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Программное содержание:

Цели:

Формировать у детей представления о физических свойствах воды.

Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

(прозрачна, без запаха и без вкуса).

Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.

Задачи:

Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.

Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.

Предварительная работа:

Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

«Вода теплая и холодная»

«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.

Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.

Ход занятия:

(Дети в кругу играют в пальчиковую игру) « Здравствуй, солнце золотое».

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

Вбегает Незнайка, тяжело дышит.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам

в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался,

зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)

Дети: Нет, это сок.

Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.

Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в один стаканы по 1 чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: А в стакане соком?

Дети: Невидно.

Незнайка: Почему?

Дети: Она прозрачная, через нее видно

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.

Незнайка: А я, не верю. И сок бывает прозрачный.

Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?

Дети: Ни чего.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?

Дети: Ни чем.

Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха

Незнайка: Ну и что?

Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: А вода? (ответы детей) А у воды нет, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.

Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки и туча»

Полетели капельки на землю (прыгают). Скучно им стало, по одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли. Маленькими ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказала, домой вернутся. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и потянулись вверх (присели и потихоньку встают, подымают руки вверх). Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме - Тучке.

Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора

возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.


Пономарёва Татьяна Александровна

Надежда Исаенко

Подготовила : воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель : вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Задачи :

1. Образовательные :

Познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость , она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие :

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования , мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе .

3. Воспитательные :

Воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность

при работе с водой ;

Способствовать созданию у детей радостного настроения.

Обогащение словаря : льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент .

Материалы и оборудование : волшебная коробка, игрушечная рыбка, прозрачные стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки, банка с вареньем, тазик, графин с кипяченой водой , аудиозапись «Звуки воды» , магнитофон, баночка с мыльными пузырями.

Методы и приёмы : исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физминутка «Рыбка» .

Предварительная работа : беседы на тему : «Вода в жизни человека » , загадывание загадок, чтение сказок и рассказов познавательного характера «Мойдодыр» , «Про серую тучку» , «Дождик» .

Ход НОД

Организационная.

Дети стоят в кругу. Звучит музыка (звуки воды) .

Педагог : Ребята, а что мы слышим?

Дети : Вода журчит .

Педагог : Дети, послушайте стихотворение про воду.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться,

И здоровыми не быть.

И для людей, и для зверей,

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить ,

Будем мы с водой дружить !

Педагог : Дети, сегодня мы с вами поговорим о воде. Утром я заметила в нашем уголке экспериментирования необыкновенную коробку. Давайте её рассмотрим. Что на ней изображено? (Ответы детей : разные рыбки, наклейки)

Педагог : Эта коробка не простая, она волшебная, какая-то загадочная, как интересно, давайте посмотрим, что же там? Ой, ребята, здесь живет Рыбка! (достать игрушечную рыбку)

Рыбка : Здравствуйте, ребята! Я живу в Подводном царстве, где находится Её Величество , Вода . Её Величество , Вода – одно из главных веществ на Земле, ни одно живое существо не сможет жить без воды, в том числе и человек. А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?

Дети : Да, хотим.

Педагог : Дети, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды и пригласим Рыбку в нашу лабораторию.

Практическое экспериментирование .

Опыт 1. (Вода тяжёлая , жидкая, течёт)

Педагог : Дети, занимайте места в нашей лаборатории.

(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой , а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой , а в другую пустой стакан. (Дети одновременно поднимают два стакана)

Педагог : Дети, что можно сказать о стакане с водой ?

Дети : стакан с водой тяжелый .

Рыбка : Правильно! Вода имеет вес , она тяжёлая.

Педагог : Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льётся и течёт. Давайте мы с вами в этом убедимся. Как вы думаете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик.

(Дети переливают воду из стакана в тазик)

Педагог : Что мы с вами выяснили?

Дети : Воду можно переливать, она жидкая и течёт.

Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)

Педагог : Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду . (Дети нюхают воду)

Педагог : Дети, чем вода пахнет ?

Дети : Совсем не пахнет.

Педагог : Правильно, ребята! Вода не имеет запаха . А теперь давайте попробуем воду на вкус.

(Дети пьют воду из стакана)

Педагог : Ребята, у воды есть вкус?

(Ответы детей)

Педагог : Правильно, вода не имеет вкуса .

Рыбка : Ребята, вы, наверное, уже устали. Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут» )

Педагог : Молодцы, хорошо поплавали! Продолжим наши опыты с водой .

Опыт 3. (Вода прозрачная )

Педагог : Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с кипяченой водой . Сейчас в один стакан я вам добавлю варенье. (Добавляет варенье) Хорошо перемешайте ложкой варенье. Посмотрите, что случилось с водой ?

Дети : Вода в стакане потемнела .

Педагог : Да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили варенье. Дети, что вы заметили?

(Дети высказывают свое мнение : в стакане с водой ложка видна , а в стакане, где есть варенье, - не видна)

Педагог : Верно! Теперь мы узнали ещё одно свойство воды : чистая вода прозрачная .

Рыбка : Правильно, ребята, вода прозрачная . И в водоёмах засорять её нельзя , потому что там живут живые существа : рыбки, растения, животные.

Рефлексия.

Рыбка : Ребята, мне пора возвращаться домой в Подводное царство.

Педагог : Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте расскажем Рыбке, что мы сегодня узнали о воде. (Ответы детей : она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, жидкая, льётся, что без воды нет жизни на Земле)

Педагог : Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизни . Поэтому очень важно беречь воду : закрывать кран, когда моем руки, не засорять водоёмы . Вода – наше главное богатство, её ничем нельзя заменить!

Рыбка : Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лаборатории. Вы очень хорошо проделали опыты, бережно и аккуратно обращались с Её Величеством , Водой . У меня для вас есть сюрприз! У себя в Подводном царстве я люблю играть с пузырьками воды. Я вам хочу подарить мыльные пузыри, чтобы вы тоже поиграли и повеселились. До свидания, дети!

Дети : Спасибо! До свидания!


Публикации по теме:

В нашем детском саду в младшей группе снова идут дела-эксперименты. В младшую группу пришла "Королева Воды" и провела с ними эксперимент.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (2- младшая группа) Выполнил:.

Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Никонова Ольга Владимировна Тема: «Прятки с водой» Цель:.



Рассказать друзьям