Картотека (старшая, подготовительная группа) на тему: Дидактические игры на тему "Хлеб - всему голова". Пальчиковая гимнастика “Хлеб”

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.

Задачи:

  • Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба;
  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время;
  • Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, на механизацию труда;
  • Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
  • Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях и техники;
  • Формировать представление о разнообразных хлебобулочных изделиях;

Материал к занятию: Колосья пшеницы, ржи; несколько кусочков ржаного и пшеничного хлеба; картинки с изображением хлебобулочных изделий;

Ход занятия

В-ль : Ребята, к нам в группу пожаловал гость, а вот кто это, вы должны угадать:

Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его.

Дети: Мельник.

В-ль : Правильно, к нам в гости пожаловал наш друг Мельник, встречайте его.

Мельник: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Посмотрите, я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас интересную историю о маленьком кусочке хлеба. Давайте посмотрим ее.

(Мельник пользуясь презентацией рассказывает как выращивают хлеб.)

Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: земля, солнце, дождик, удобрение, люди разных профессий

Мельник: Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы отправимся в путешествие на поле, где увидим, как же люди раньше выращивали хлеб и как это делают сейчас.

Перед вами земля. Как вы думаете, что же сначала надо сделать?

Дети : Вспахать землю.

Мельник: Правильно. В давние времена люди это делали с помощью лошадей и плуга, а сейчас им в этом помогают машины.

Что же здесь нужно посадить? Из чего вырастит хлеб?

Дети: Зерна.

Мельник: (достает пшеничные и ржаные колоски и показывает детям)

В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких как я
Будет целая семья.

Посмотрите на эти колоски, давайте их сравним. У ржи колосок длинный, тонкий, у него длинные усики, а у пшеницы колосок короче и толще, а усики у него длиннее. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи – продолговатые.

Посмотрите, какие еще бывают зерновые культуры.

Раньше люди садили хлеб в ручную, посмотрите как они это делали. А теперь хлеб сажают с помощь. Специальной техники.

По земле сырой и жесткой,
Там где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли.
И до вечера и позже,
До полночи с темнотой
Зерна, сыпались как дождик,
Точно дождик золотой.

Как вы думаете, почему говорится, что зерна сыпались до полночи?

Дети: Потому что люди работали до поздна.

Мельник: Правильно. Работали допоздна, чтобы успеть посадить все, потому что растениям нужно сажать в определенный срок, а если посеять их раньше или позже, то они могут не взойти.

Посмотрите, какие появляются первые всходы. А это уже созревшие колоски, как будто золотом переливаются они на солнце.

Хлеб созрел.
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.

Что же делает комбайн? Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Но так было не всегда. Когда не было таких чудо-машин, люди собирали урожай вручную, а потом обмалывали колосья.

Затем зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везли на мельницу. Посмотрите, сколько разных мельниц люди придумали. Вот это – ветряная мельница. Ей помогает работать ветер. Он заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова, а они мелят муку.

Давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!

(Показ муки на тарелочке).

А вот водяная мельница. Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Вода лилась на такие ковши и своей энергией заставляла крутиться жернова. И вот люди придумали лучшего помощника – электрическую мельницу. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных и ветряных мельниц.

А что же теперь делать с мукой? Куда ее везти? Опять на помощь людям приходят машины.

Богатырь – муковоз
На завод муку привез.

Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Дети встают в круг. Мельник по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки.

Мельник: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь продолжим. Что же сначала надо сделать, чтобы приготовить хлеб, булочки, кренделя?

Ответы детей.

Мельник: Правильно. Надо замесить тесто. А какие нужны продукты, чтобы замесить тесто?

Дети: Мука, вода, сахар, соль, масло, дрожжи.

Мельник: Посмотрите, как замешивали тесто раньше.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох!
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.

Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Сейчас у нас выпекается очень много различных хлебобулочных изделий и руками месить тесто очень тяжело, ведь его надо очень много. Поэтому выпекать хлеб на хлебозаводах людям помогают специальные машины. Громадные чаши наполняются нужными продуктами и замешиваются. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции. Затем хлеб выпекают в специальных печах. Готовый продукт отправляют в магазины.
Ребята, а для чего нам нужен хлеб?

Ответы детей.

Мельник: Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт на нашем столе. Он составляет основу всего питания человека. Недаром говорят: «Хлеб всему голова.»

А вы ребята, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе?

«Худ обед, коли хлеба нет.»

«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.»

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.»

Молодцы! Вы увидели как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Поэтому к нему следует бережно относиться, т.е. не бросать на пол, не топтать. Все люди мира ценят хлеб и знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние». Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его, цените. А сейчас примите от меня угощение.

Дидактические игры

По теме «Хлеб – всему голова»

1. «Что сделано из муки?»

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.

2. «Что из какой муки испекли»

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.

Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.

3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)

Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.

4. «Назови профессию»

Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)

5. «Что сначала, что потом»

Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.

Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.

6. «Разложи блинчики»

Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.

7. «Разрезные картинки»

Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.

Ход игры: дети складывают картинки из частей.

8. «Что нужно для работы хлебороба»

Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.

9. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.


Наталья Туманова
Конспект игры-экспериментирования «Волшебница-мука»

Цель : Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи :

Ознакомить детей с понятием «сыпучая» . Закрепить понятия «мягкая» , «легкая» , «тяжелая» , «сыплется» , «отпечатки» . Познакомить детей со способами действия : прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание. Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло в детский сад. Давайте с ними поздороваемся! И я сегодня пришла к вам в гости, но не с пустыми руками, а с чем, вот догадайтесь сами? Из нее пекут ватрушки, И оладьи и блины, Если делается тесто, Положить ее должны.

Правильно, МУКА!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. А кто из вас знает, из чего делают муку?

Дети : Из зерна. Воспитатель : А зернышки живут вот в таких колосках. А откуда берутся колоски, мы сейчас узнаем. ПРОСМОТР СЛАЙДОВ.

Воспитатель : Посмотрите. Ребятки, у меня тоже есть зерно. Я сейчас вам насыплю его в ладошки, и мы рассмотрим его. Это зерно пшеницы. Оно овальной формы. Зёрнышки гладкие и твердые. Вы представляете, из этого вот зерна получается мука! И мы сейчас это проверим.

Как вы думаете, получится? Давайте высыпайте из ладошек зернышки вот сюда в маленькую мельницу (кофемолку) . Здесь такое с ним творится, В оборот его берут. В порошок его сотрут. Станет все зерно мукою, Потечет мука рекою. Вот у нас с вами получилась МУКА. Да не простая мука, а ВОЛШЕБНАЯ .

Прежде чем взять в руки муку, мы с вами сейчас наденем фартуки и колпаки на голову. Ребятки, на кого мы стали похожи? Да, мы с вами сейчас будем – поварята. Итак, что у нас получилось из зерна? Давайте повторим все вместе – мука. А сейчас подойдем вот к этому столу. Посмотрите, перед вами стоят баночки с мукой. Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

ЧЕМ ПАХНЕТ МУКА? Вывод делают дети. Воспитатель : У муки есть запах, но он особенный, ни на что не похож.

ЭТО ЗАПАХ МУКИ. Ребята, потрогайте муку. Вам приятно её трогать?

КАКАЯ ОНА?

Что вы ощущаете, какая мука? (мягкая, пушистая, легкая, воздушная) Ребята, когда ваши мамы пекут оладушки, она просеивают муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Повторите за мной все вместе – ситечки. Давайте просеем муку! Высыпайте муку в сито и просеивайте её.

Что вы делаете? Просеиваем муку. Воспитатель : Посмотрите, ребятки, на что похожа мука? (Если затрудняются, задавать наводящие вопросы.) Какое сейчас время года? Весна. А какое время года прошло? Зима. А зимой чем была покрыта земля.

На что же похожа мука? Правильно на снег, такая же белая, пушистая. Только снег холодный, а мука какая? Потрогайте её ладошками. Чувствуете холод?

Посмотрите на свои ладошки, какие они? (грязные, белые, в муке)

А теперь посмотрите на стол, что там видите? Ладошки. А по-другому – отпечатки. Что мы видим на Муке?

Воспитатель : Сегодня мы продолжаем, знакомится с волшебными свойствами муки . Вы уже просеивали её, и мне тоже захотелось, вы присядьте и ещё раз понаблюдайте, как сыпется мука. - Посмотрите, что мука умеет делать? (сыпаться) Вот какая мука сыпучая! - Ой, ребятки, что - это у меня вдруг получилось? - Сердечко! Я всех вас уже полюбила, и это сердечко дарю вам! - Оказывается на муке можно ещё и рисовать. А вы хотите, что - нибудь нарисовать? - Что вы нарисовали? Кому вы свой рисунок подарите?

Воспитатель : Пойдемте мыть руки. Посмотрите, вода была в тазу чистая, прозрачная, а теперь она какая? (белая) . Почему вода стала белой? (в ней растворилась мука) Вытирайте руки салфетками. Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? Давайте попробуем. Сейчас мы с вами возьмем немного муки в чашечки и добавим в неё водички. Посмотрите, какая водичка в стаканчике – чистая, прозрачная, а в другом – зеленая. Чем мы ее подкрасили? Ребятки вы понаблюдайте, что у нас получится.

ЗАМЕШИВАЕМ ТЕСТО

Воспитатель : Вот как много таит в себе мука интересного, она прямо волшебница , то была сыпучая, мягкая, пушистая. А теперь стала – какая?

Липкая, тягучая… - Что у нас с вами получилось? (тесто)

Ребятки, а вы знаете, что можно испечь из теста? Ответы детей.

Воспитатель : Вот как много изделий можно испечь из муки. Все они очень аппетитные и вкусные. Но самым вкусным и почетным считается хлеб. Он у нас всегда на столе во время еды. Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился а когда обмолотили Он в зерно вдруг превратился Из зерна в муку и тесто В магазине занял место.

Ребятки, а когда мамы пекут дома пироги, вы помогаете им раскатывать тесто? Сейчас мы с вами будем раскатывать тесто. А чем раскатывает тесто ваша мама? Скалкой. И у нас тоже есть маленькие скалочки, подойдите к столу. Здесь все готово, начинаем работать как мамы. Кто раскатал тесто, может вырезать формочкой фигурки и укладывать их на противень.

Воспитатель : Все, ребятки, достаточно. Все ребятки молодцы! Все постарались на славу.

Ребята, вам понравилось работать с тестом? (Да) – ответы детей. Сейчас вы придете в группу и расскажете своим друзьям и воспитателям, а вечером – родителям, чем вы занимались. Вопросы к детям : что ты расскажешь…., и т. д.

Угощение детей.

Воспитатель : Сегодня вы познакомились с волшебными свойствами муки . Узнали, что она белого цвета, без запаха, она умеет сыпаться. Ее можно окрашивать, делать из нее тесто, а из теста много вкусных и полезных продуктов. Наше с вами печенье я отнесу на кухню, а вам я приготовила точно такие же. И всем вам на память от меня я дарю стихи о муке и хлебе, в группе вам прочтут ваши воспитатели. Всем вам большое спасибо! До свидания!

Цель . Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека; воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.
Содержание
Вариант I . Взрослый приносит поднос, на котором красиво разложены белый, серый и черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой. Показывая детям поднос с хлебом, просит догадаться, что под салфеткой. Дети высказывают свои предположения, а в это время педагог читает потешку:
Аи, качикачикачи!
Глянь - баранки,калачи!
Глянь - баранки,калачи!
С пылу, с жару из печи.

Затем салфетка снимается, и дети вместе с воспитателем определяют, что хлеб разный по цвету, величине, форме. Во время беседы хлеб разрезают и по желанию детей дают им попробовать по маленькому кусочку, после чего дети приходят к выводу, что хлеб бывает разным на вкус. Особое внимание уделяется обсуждению вопросов: «Зачем нужен человеку хлеб? Может ли он обойтись без хлеба? Какой хлеб в семье любят больше всего? Откуда его берут?» Затем педагог делает обобщение: «Хлеб необходим для жизни людей - больших и маленьких. Его покупают в магазине или пекут дома, едят каждый день: с супом, борщом, щами, мясом; делают бутерброды с сыром, ветчиной, колбасой и ниш др. Хлеб выпекают в пекарнях и каждое утро развозят по магазинам. Прежде чем он туда попадает, многие люди долго работают».
Вариант II. Педагог спрашивает детей, видел ли кто-нибудь, как мама или бабушка пекла пироги, и не хотят ли они сейчас понаблюдать за процессом выпекания булочек. Для этого детям предлагается пойти на кухню и посмотреть, как это делает повар. Затем вся группа идет на кухню и наблюдает за процессом приготовления теста. Взрослые стимулирует беседу о том, что булки выпекают из муки, которую смешивают с молоком. Когда надо испечь много булок, тесто замешивается в большой кастрюле. В него добавляют соль, сахар, а главное дрожжи, затем масло, яйца и разрыхлитель. Тесто долго вымешивают и кладут в теплое место, чтобы оно подошло. Дети смотрят, сколько теста в кастрюле и отмечают его уровень меткой с внешней стороны. Педагог подчеркивает, что тесто любит тепло и получается очень хорошим, если его вымешивают руками. Тепло рук, особенно маминых или бабушкиных, переходит в тесто, из которого потом получаются вкусные булочки. Когда тесто подошло, дети возвращаются на кухню и наблюдают за процессом выпекания сдобы.
Прежде всего, обращают внимание на объем теста - он увеличился. Спрашивают у повара, не добавлял ли он в кастрюлю еще теста. Повар объясняет, что объем теста увеличился, так как оно «подошло», стало рыхлым изза дрожжей. Затем дети видят, как тесто делят на равные части, руками придают им форму, кладут на противень и ставят в разогретую духовку.

Готовые булочки, румяные, ароматные и теплые, приносят в группу, и дети с удовольствием их едят.
Вариант III. Воспитатель приносит в группу ржаные и пшеничные колосья. Дети их рассматривают, с помощью взрослого достают зернышки, сравнивают их и узнают, что черные и белые сорта хлеба выпекают из разных зерен, а если зерна смешать, получится серый хлеб. Затем воспитатель рассказывает, что зерна сеют в землю и из них вырастают колосья. Колосья собирают, обмолачивают и получают зерна, из зерен на мельницах делают муку и уже из муки пекут хлеб. После занятия дети с помощью взрослых готовят себе бутерброды.
Вариант IV. Чтение украинской народной сказки «Колосок», затем дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Примечание: Рассказ о хлебе сопровождается показом иллюстраций.

Знакомим детей с основными хлебными культурами: пшеницей, рисом, ячменём, рожью, кукурузой,овсом, просом. Дегустируем,например, продукты из кукурузы: хлопья, крупу, палочки, зёрна, попкорн.
карточки

Занятия по развитию речи для старшей группы:

Пальчиковая гимнастика “Хлеб”


Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто )
А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги )
Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы )
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши )
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед )

Игра-релаксация “Зернышки”
Звучит музыка природы.

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)
Эксперименты и наблюдения
Как вырастить плесень на хлебе? - эксперимент


Эксперимент: как работают дрожжи?

коллекция идей с pinterest.com, в том числе и на тему "Профессия повара"
коллекция материалов с rodnaya-tropinka.ru
Логика и математика
карточки с хлебом и цифрами
Подготовка руки к письму
пропись-обводилка "Мельница"
Дорисуй зёрнышки!
Литература и чтение
занятия по украинской народной сказке "Колосок"
винтажная объёмная открытка по сказке "Колосок", а ч/б вариант

Американская народная сказка "Рыжая курочка"(перевод с англ.)

(персонажей можно заменить)
Жила была на одной ферме рыжая курочка. Друзьями курочки были чёрная собачка, большой рыжий кот, и жёлтый гусёнок.
Однажды, рыжая курочка нашла несколько зёрен пшеницы.
"Я могу испечь хлеб,"- подумала рыжая курочка.
Рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне посадить пшеницу?"



"Тогда я сделаю это,"-сказала маленькая рыжая курочка. И она посадила пшеницу сама. Маленькая рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне скосить пшеницу?"

"Не я,"- сказал большой рыжий кот.
"Не я,"- сказал жёлтый гусёнок.
"Тогда я сделаю это,"-сказала рыжая курочка. И она скосила пшеницу сама.
Уставшая рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне отнести пшеницу на мельницу и перемолоть её в муку?"
"Не я,"- сказала чёрная собачка.
"Не я,"- сказал большой рыжий кот.
"Не я,"- сказал жёлтый гусёнок.
"Тогда я сделаю это,"-сказала уставшая рыжая курочка. Она сама отнесла пшеницу на мельницу и перемолола её в муку. Очень, очень уставшая рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне испечь хлеб?"
"Не я,"- сказала маленькая чёрная собачка.
"Не я,"- сказал большой рыжий кот.
"Не я,"- сказал жёлтый гусёнок.
"Тогда я сделаю это,"-сказала очень,очень уставшая рыжая курочка. И она испекла хлеб сама.Рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне съесть хлеб?"
"Я помогу!"- сказала чёрная собачка.
"Я помогу!"- сказал большой рыжий кот.
"Я помогу!"- сказал жёлтый гусёнок.
"Нет! Я сама это сделаю!"- крикнула рыжая курочка.
И она съела хлеб одна.
Несколько рабочих листов
книжка-малышка "Рыжая курочка" или карточки для игры "Что сначала, что потом?"
Подвижные игры

Белорусская народная игра "Просо" (Проса)

Играющие становятся в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит:
- Приходи к нам просо полоть.
- Не хочу!
- А кашу есть?
- Хоть сейчас!
- Ах, ты ж, лодырь!
После этих слов ведущий и лодырь (гультай) обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим.
Правила игры . Начинать бежать надо только после слов: «Ах, ты ж, лодырь!» Чтобы ведущий и гультай не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а гультай - за их спинами. Выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу.

Латышская народная игра "Решето" (Сиетс)

Играющие становятся в ряд. Один из участников игры остается вне ряда - он решето. Решето подходит к стоящему первым в ряду и говорит: «Сей, сей решето!» Тот спрашивает: «Что ты хочешь, решето?» Решето отвечает: «Мелкую муку». Играющий, к которому обратился игрок-решето, произносит: «Беги за ней!» После этого решето бежит за участником игры, стоящим в ряду последним, и старается его поймать. Тот убегает и стремится встать первым в ряду. Если ему это удается, то он спасен. Если же решето поймает убегающего, то они меняются ролями, бывшее решето становится в ряд первым.
Правила игры . Нельзя выбегать из ряда прежде, чем будут произнесены все слова.

Украинская народная игра "Хлебец" (Хлибчик)

Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.
- Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.)
- А выпечешь? (Спрашивает задняя пара.)
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрю!
С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.
Правила игры . Последняя пара может бежать только после окончания переклички.

Идеи для занятий и поделок:
аппликация из листьев "Мышка и мельница"
панно из круп и макарон "Мельница"
панно "Колоски" из тыквенных семечек

найдено на


Рассказать друзьям