Дидактическое пособие по пдд "моя улица". Дидактическое пособие по пдд своими руками

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Алена Турьева

Я очень люблю придумывать разнообразные дидактические пособия . Вы, наверное, уже видели мое пособие "Овощи и фрукты". Теперь ещё одна моя работа выполнена с помощью листа ДВП. Применение данного пособия поможет обеспечить качество реализации ООП ДОУ по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Времени заниматься изготовлением поделок особо не было, поэтому делала я вечером, когда выдавалось свободное время. Перешла в новый сад, а макета по ПДД не было. Вот и пришла идея сделать из ДВП, оно будет более прочное нежели из бумаги, картона. Попросила родителей воспитанников принести лист ДВП.

Для изготовления пособия потребовалось :

Лист ДВП 70* 50;

Гуашь, акриловые краски (зеленая, черная, белая, синяя, розовая) ;

Кисточки, простой карандаш;

Кисть для лака, бесцветный лак;

Маленькие машинки, домики (делала из кубиков и скотча, дорожные знаки







У нас в группе есть уголок по ПДД, а теперь он пополнился данным пособием .

Моим воспитанникам очень понравилось пособие . Они стали приносить машинки, маленьких человечков и мы с удовольствием изучаем правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Чудо-коробочка» - логопедическое пособие своими руками. Ни для кого не секрет, что пособия, сделанные своими руками вызывают у детей большой.

Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Умный куб» для детей старшего возраста. (его я разместила в уголке.

Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Хочу предложить Вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, которое можно сделать своими руками, а не приобретать в магазине. Представляю.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» ЕМР РТ»

воспитатели: В.Ю. Ашкарова Н.И. Костицына И.А. Кобелева

учитель-логопед: А.Г. Кашапова

учитель-дефектолог: Н.А. Мороз

Актуальность:

Каждый год на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых огромное количество детей погибают, многие получают ранения и травмы. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Также одной из причин является и то, что наши дошкольники в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них не вырабатывается способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность ребенка зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в нашем саду.

Дидактическое пособие - панно «Улица города» предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с диагнозом детский церебральный паралич и дети с умственной отсталостью) . Так же панно будет полезно воспитателям, родителям для изучения правил дорожного движения в игровой форме. Данное пособие является средством развивающего обучения. Оно позволяет организовать как коллективную, так и индивидуальную форму работы.

Панно «Улица города»

Цель:

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге;
  • Развивать умение использовать панно для моделирования ситуации в игровом пространстве;
  • Расширить знания детей о поведении пешехода и водителя в условиях улицы;

Развивающие:

  • Закрепить представления детей о назначении светофора и пешеходного перехода;
  • Ввести в активный словарь понятия: дорога, тротуар, светофор, пешеходная дорожка, знак, опасность, транспорт;
  • Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
  • Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  • Формировать умение играть в коллективе сверстников, вызывать интерес к сотрудничеству с детьми и взрослыми

Образовательные области: Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.

Материал: панно “Улица города», силуэты с изображением людей и транспорта, различные дорожно-транспортные ситуации.

Варианты игр: Дидактическая игра «Светофор»

(Игра рассчитана на детей младшего возраста)

Цель: дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый)

Задание: предложить правильно расположить цвета светофора. Или прикрепить на светофор тот цвет, на который можно переходить улицу.

Дидактическая игра «Подбери знак»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов. Развить наглядно-образное мышление.

Задание. К картинке с определённой дорожной ситуацией подбирать нужный дорожный знак. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно»

Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задание: Исправить ситуацию на дороге, чтобы избежать опасности.

Объяснить правильное и неправильное поведение на улице. Например, мальчики играют в футбол (хоккей) на проезжей части. Это правильно? А где это можно делать?

Дидактическая игра «Пешеходный переход»

Цель: расширять представления детей об улице, её частях «обочина» , «проезжая часть» , «тротуар» , «перекресток» , «пешеходный переход» ; - закреплять представления о правилах дорожного движения при переходе проезжей части по пешеходному переходу. Учить детей называть или показывать по просьбе педагога: «тротуар» , «проезжую часть» , «пешеходный переход» и т.д.

Задание: переходить дорогу правильно по пешеходному переходу, смотреть по сторонам.

Дидактическая игра «Что будет, если…»

Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»

Дидактическая игра «На остановке»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Задание: Смоделировать ситуацию на дороге, используя фигурки. Объяснить свой выбор (вариант рассчитан на более взрослых детей) .

Материал: силуэты, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Дидактическая игра «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, и действовать в данной ситуации.

Перечень примерных вопросов для игр:

Что вы видите на улице?

Есть ли на улице проезжая часть?

Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

Сколько машин едет направо?

Сколько машин едет налево?

Где по улице ходят пешеходы?

Где должны ездить автомашины?

Где и как нужно переходить улицу?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я,

Это все мои друзья.

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Можно ли играть на улице?

Про какую машину идет речь?

Что за чудо – этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Сколько всего машин?

Сколько красных машин, посчитай?

Так же можно заучить с детьми стихотворения:

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.

А зеленый свет горит –
Проходите – говорит.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.

С наступлением осени в детских садиках начинаются первые занятия. Прежде всего, малышей знакомят с правилами поведения на дороге и противопожарной безопасности. Конечно же, проходят подобные уроки в веселой и интересной форме, чтобы малыши лучше запоминали новую информацию. Ну а родителям только и остается, что вновь взять в руки ножницы, бумаги и прочие атрибуты творчества и мастерить поделки на темы «ПДД» и «ОБЖ».

Придумать поделки на тему пожарной безопасности для детского садика довольно просто. Для них подойдут любые природные материалы - сухие листья, веточки, небольшие шишки и т.п. Из них получатся симпатичные главные фигурки. Можно также связь или сшить персонаж. Как правило, для этой роли выбирается светофор или полицейский-регулировщик.

Если вам вдруг случится выехать летом на море – не поленитесь и наберите немного камушков и ракушек. А на дачном участке - высадите небольшие по размеру тыквы - в будущем их также можно использовать для поделок.

Можно сделать аппликацию, используя обычную бумагу, пластилин или соленое тесто. Хорошо будут смотреться поделки из крупы или макарон (как правило их красят красками). В ход также пойдут самые разные коробочки, а также пайетки, бусины, бисер. А можно просто ограничиться плакатами на данную тематику.

Поделки на тему ПДД

Выбираются два сюжета для поделки на тему ПДД для детского сада своими руками:

В первом рассказывается о том, как нельзя поступать, если начался пожар,

В втором описываются действия во время пожара.

Отличным решением будет создание наглядной картины по правилам соблюдения ПДД. Конечно, это вариант посложнее, он занимает больше времени, зато получается невероятно презентабельно и поучительно. Например, можно на крышке от коробки нарисовать дорогу с зеброй и согласно правилам, расположить игрушки (машинки, человечки, деревья, светофор).

Можно также сделать для ребенка доску, на которой он мог бы соорудить себе настоящую дорогу. Вам понадобятся:

Большая коробка (можно взять просто крышку от упаковки),

Детские игрушечные машинки, детали от кубиков, пластиковые деревья,

Пластилин,

Белый лист бумаги,

Фломастеры или краска.

{reklama2}

Обклеиваем изнутри коробку бумагой. Рисуем на ней парочку извилистых дорог, перекресток и облагораживаем «территорию». Обязательно ставим на коробку дорожные знаки и светофоры. Подобные атрибуты при наличии принтера можно сделать самостоятельно. Или же просто купить в детском магазине комплект дорожного движения. Что касается инфраструктуры - магазины, дома и остановки, они легко клеятся из плотного картона, который можно разрисовать по желанию в любые цвета. В качестве дополнительного материал можно использовать пластилин.

Поделки на тему пожарной безопасности

Оригинальные поделки на тему пожарной безопасности можно придумать, используя обыкновенную манную крупу. Плюс - клей и краски. Подобного типа поделки способствуют развитию крохи. Чтобы сделать манную картину на тему пожарной безопасности, следует заранее нанести контуры рисунка и слегка пройтись по нему его клеем. Затем предложите вашему малышу посыпать бумагу крупой (можно также использовать гречку или пшено). Обычно у детей подобные уроки вызывают приступы дикого восторга. Когда весь рисунок заполнится, потихоньку переверните лист, чтобы с него ссыпались излишки материала.

Помогут создать фон (и плоские изображения предметов) ячневая или пшеничная крупа. А вот для выделения основных деталей используйте фасоль или горох.

Ну а самый простой, но не менее хороший способ ребенку проявить свою фантазию - нарисовать рисунок. Предложите вашему малышу самому придумать сюжет и воплотить придуманное на бумаге. Только пожалуйста, ничего не подправляйте и уж тем более - не рисуйте вместо детей.

Ведь основная задача родителей должна сводится к тому, чтобы направлять ребенка в процессе творчества, а не делать что-то за него.

Предлагаем вашему внимание поделку «Пожарный щит».

Основание поделки - коробка от ноутбука (ее задняя часть), выкрашенная краской (для антуража).

Коробка для песка - упаковка от пакетированного чая. Для ее декора использовалась цветная бумага и красный лак.

В роли топора - детская игрушка, немножко подкрашенная в черный цвет (опять-таки лаком).

Лопата - из набора детской посуды.

Ведро - склеено из цветной бумаги.

Огнетушитель - емкость от средства от комаров (конечно, тщательно вымытое, вдруг кто-то захочет попробовать нажать на распылитель).

Пожарный рукав - силиконовый шланг, а пластиковый наконечник позаимствован с детской пожарной машины.

Как видим, ничего сложного. Была бы фантазия, а остальное приложится.

Поделки правила дорожного движения

Что касается поделок "правила дорожного движения"- в сети можно найти много примеров самых разнообразных поделок, выполненных в виде аппликаций, вязаных фигурок, нарисованных сюжетов и обычных плакатов. Например, сделать обучающий стенд. Для его изготовления понадобятся разноцветные крышки от пластиковых бутылок (около 30 штук), картинки, на которых изображены дорожные знаки (в двойном количестве) и некоторые ситуации по теме, цветная бумага и фломастеры.

Приклеиваем на большой лист бумаги дорожные знаки, а рядом вырезаем небольшие отверстия, куда дети должны будут вставить похожий знак, наклеенный на крышечку. Также поступаем со светофором и картинками (их лучше расположить под знаками). Интересное наглядное пособие готово!

Можно даже сделать целое пособие в картинках. Для этого просто выберите подходящие по размеру плакаты (чтобы на лист А4 помещались), распечатайте и переплетите. Конечно, сделать лучше это вас самим, а дети могут помочь выбрать интересные сюжеты. Любая поделка, выполненная руками ребенка, выполняет не только воспитательную роль, но и помогает развить мелкую моторики, учит усидчивости и терпению. Важно поощрять детей к творчеству, которое развивает фантазию, учит терпению и дисциплинирует.

Моя улица

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №43 "Цветочный город"

Моя улица

Пособие

Юрга

2014г.

Пособие «Моя улица» состоит из двух элементов «Книги знаков» и макета «Улица» и предназначено для работы по формированию основ безопасного поведения младших дошкольников на дороге, профилактике детского травматизма, как в индивидуальной работе, так и малыми подгруппами.

Краткое описание изготовления пособия "Моя улица".

"Книга знаков" изготовлена из бросового материала (картон, фетр, велюр, липучка, картинки с иллюстрациями)

Листы картона обшиваются велюровой тканью, сшиваются между собой по подобию книги, потом на каждый лист приклеивается картинка с иллюстрацией. В верхний угол картинки наклеивается аппликация дорожного знака или светофора выполненная из фетра. На титульной странице выполняется аппликация из фетра и пришивается кусочек липучки для застежки. На последней странице пришивается лента из фетра, выполняющая функцию застежки, со второй половиной липучки на конце (Приложение 1).

"Улица" изготовлен из бросового материала (большая закрывающаяся коробка, самоклеющаяся пленка, фетр, картон, пластмассовые трубочки, проволока, коробочки различной величины, картинки с иллюстрациями).

Большая коробка обклеивается самоклеющейся пленкой, после наклеиваются дорога, тротуары, дорожная разметка, остановка общественного транспорта. Коробочки различной величины обклеиваются самоклеющейся бумагой, наклеиваются окна, двери разной формы, величины (Приложение 2).

Также в макете представлены:

    светофор;

    набор дорожных знаков;

    набор деревянных машинок различного назначения;

    оборудование для детской площадки (песочница, качели, ограждения);

    деревья и кустарники, изготовленные из фетра;

    различные мелкие игрушки, выполняющие функции пешеходов.

Цель пособия: знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения на дороге, профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи:

    закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

    расширить представления детей о правилах поведения пешехода и водителя;

    закрепить представления детей о назначении светофора;

    развивать память, мышление, воображение;

    формировать умение составлять короткий рассказ по теме;

    воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Чтение книги способствует закреплению знаний ПДД, развитию памяти, внимания, активизации словаря по теме. Вначале педагог вместе с группой детей (или в индивидуальной форме) внимательно рассматривают страницу, рассказывают о том, что изображено, какое правило дорожного движения. Изучают знак, как визуально, так и тактильно, для лучшего запоминания. А затем для закрепления знаний, моделируют, с помощью педагога, аналогичную ситуацию на макете и проигрывают ее. Игры с макетом способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, систематизации ранее полученных знаний, активизации словаря по теме.

Для проверки знаний, насколько хорошо ребенок усвоил ПДД, предлагаю несколько заданий.

Задание 1 . "Покажи нарушителя"

На макете создается ситуация, где среди пешеходов, которые выполняют правила дорожного движения, присутствуют нарушители (переход не в положенном месте).

Задание: найти и показать нарушителей ПДД.

Задание 2. "Покажи на макете"

    Дорогу.

    Детскую площадку.

    Тротуар.

Задание 3. "Покажи место для игр"

Указать на макете, в каком месте можно играть. Вспомни и расскажи правила в каком месте можно играть.

Задание 4. "Найди переход"

Указать на макете место, где необходимо переходить дорогу. Вспомни и расскажи правила перехода улицы.

Задание 5. "Светофор"

Показать какие действия производит пешеход, если горит красный (зеленый, желтый) свет. Вспомни и расскажи правила на какой свет нужно переходить дорогу.

Задание 6. "Составь рассказ"

Составить рассказ с использованием макета:

Что расположено на твоей улице, и показать это на макете;

Составь безопасный маршрут от дома до сада (магазина, соседнего двора и т.д.), и покажи на макете.



Рассказать друзьям