Воспитание двойняшек мальчиков 2 года. Особенности в воспитании двойняшек- мальчика и девочки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Как правильно воспитывать мальчика и как правильно воспитывать девочку (золотая середина)

Педагог-психолог Петрова Анастасия Васильевна

Многое из того, что нам нужно,
может подождать, но не ребенок.
Ему нельзя сказать: «Жди до завтра».
Его зовут - Сегодня!!!
Габриелла
Мистраль.

Детей разного пола родители воспитывают по-разному с самого рождения. Одно из исследований установило, что матери их даже держат по-разному. Девочку поворачивают лицом к себе, а мальчика, наоборот, - к миру.

Девочек с первых месяцев жизни ориентируют на общение, от них ждут большей эмоциональной привязанности к родителям. Мальчиков больше ориентируют на более широкие социальные контакты и активные действия.

Сегодня, когда нет столь резких границ между мужским и женским стилем поведения, мужскими и женскими бытовыми обязанностями, мужскими и женскими профессиями, родители в растерянности. Прививать ли девочке чисто женские добродетели - мягкость, гибкость, нежность - или воспитывать ее активной и амбициозной? Стоит ли мальчика растить твердым и бесстрашным или важнее поощрять в нем способность к состраданию и пониманию?

В каждой семье свои правила воспитания. Самый главный секрет хорошего воспитания - это любовь, вера и интерес. Благодаря им родители могут видеть, слышать и чувствовать своего ребенка, правильно реагировать на его потребности, быть тактичными и умными наставниками.

Совершенного метода воспитания нет, и не может быть хотя бы потому, что ребенок, что ни день - то другой, в чем-то не такой, как был вчера, и «вписать» его в выбранные нами клише воспитания невозможно без потерь с обеих сторон. Суть воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно устанавливать границы дозволенного, определять степень своей свободы. Как сказал Б.Окуджава: «Свобода - это воля, ограниченная законом».

Заповеди воспитания

1. Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

2. Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам думает по этому поводу.

3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не подменяйте действия детей своими.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

5. Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

6. Делайте своевременные замечания.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

Особенности воспитания мальчиков и девочек.

1.Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2.Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.

3.Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы - взрослые.

4.Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина -девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ним - неверно и бесполезно.

5.Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6.Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать их в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.

7.С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

8.Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

9.Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

10.Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

11.Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала разберите в чем ее ошибка.

12.Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

13.Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

14.Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.

15.Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанной с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроится, если общепринятое направление ему несвойственно.

16.При необычном написании ребенком букв проверьте, не связанно ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено оставьте ребенка в покое.

17.Помните, то, что, кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо "крюком" и параллельно строчке, которое является естественным и нормальным для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

18.Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

19.Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощения правого, "эмоционального" полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

20.Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

21.Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

22.Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша - для него строгое следование режиму может быть непомерно трудным.

22.Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

23.Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

24.Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

25.Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи достижения.

26.Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

27.Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

28.При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

29.Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей, так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

30.Проведите "ревизию" ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны его трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

31.Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что чего-то он не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации присущ этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

32.Не думайте, что конкурсный отбор в школу - возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых "удобных" для учителей, а может быть и этого не получиться.

33.Постарайтесь не разрушать так называемую "врожденную грамотность", если ее основы заложены в ребенке.

34.Пытайтесь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины его неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши успехи могут бить мимо цели и даже разрушать те не многие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.

35.Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой (!!!).

36.Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.

37.Взрослые часто любят в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а взрослый, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. К сожалению мы любим тех, кого умеем научить.

38.Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

39.Помните: что для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На это он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

40.Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать: Что для него должно меняться место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что он приветствовалось в саду или в семье, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

41.Имея дело с первоклассниками, учитывайте то факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь "хорошо", а что "плохо". Поддержите его в этой трудной ситуации.

42.Ребенок не должен бояться панически ошибиться. Невозможно научить чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, да и просто радость жизни и радость познания.

43.Не обольщайтесь- вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте быть похожим ребенка на вас.

44.Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

45.Для успешного обучения мы должны превратить свои требования "хотения" ребенка.

46.Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка - сигнал подобрать другую методику работы с ребенком.

47.Не забывайте без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения ребенка) развиться не могут.

48.Бойтесь появления у ребенка "выученной беспомощности".

49.Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

50.Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

51.Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди".

(3 голоса : 5,0 из 5 )

Современные технологии ведения беременности позволяют заранее узнать о том, что в семье будет двойня. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и каковы особенности такого воспитания.

Этап рождения двойняшек

Для воспитания близнецов потребуется специальный подход. Начнем с того, что они появились из одной яйцеклетки. Однополые детишки практически неотличимы друг от друга. Если же были оплодотворены сразу две яйцеклетки, то здесь пол младенцев может отличаться, так же, как и группа крови. Незначительная разница в весе или очередность рождения близнецов на свет определяющего значения на их дальнейшую жизнь не оказывает. А вот правильный уход за ними (как и воспитание детей-близнецов) повлияет.

Первое время отличить новорожденных двойняшек друг от друга не способна даже мама. Поэтому, чтобы не запутаться и во время кормления грудью и не оставить одного из них голодным, младенцев помечают ярким цветом. Как правило, это мягкий браслетик на ножке или ручке. А поскольку они уже могут слышать мамин голос, то рекомендуется заблаговременно подобрать им различные по своему звучанию имена, чтобы иметь возможность обращаться к тому или другому индивидуально.

Синхронность действий двойняшек

Между такими детьми существует глубинная связь, которую нельзя разрывать. Мамы часто замечают, что если плачет или смеется один, то второй новорожденный тут же подхватывает. Это обусловлено долгим совместным пребыванием на стадии беременности, а также тем, что после рождения малыши спят в одной кроватке. Однако, для их же блага стоит позаботиться о том, чтобы у них было пространство для уединения. Спустя полгода новорожденных нужно разделить, поместить в разные кроватки и предусмотреть для каждого из них свой уголок в детской комнате.

Воспитание двойняшек: основные правила

  • Не следует пытаться выделить лучшего из детей, чтобы позиционировать его как пример для другого. Их детские успехи вообще не нужно сравнивать, соперничество поощрять ни к чему. Лучше просто приучить их к формальному уважению личного пространства друг друга: индивидуальные игрушки брать только после разрешения. Также важно позволить им настаивать на своих правах и не использовать в общении манипулятивных фраз, типа: «Не будь жадиной».
  • Внешнее сходство ничего не говорит о темпераменте, который может кардинально различаться даже у младенцев. Маме стоит сразу уделить внимание этой разнице, чтобы соответственно строить манеру общения с каждым ребенком. Нужно выделять время для индивидуальных занятий с каждым из малышей, чтобы они имели возможность свободно раскрыть свои способности. Если же близняшки будут постоянно заниматься вместе, то впоследствии их будет нелегко отучить подражать друг другу.
  • С этой же целью не рекомендуется им покупать абсолютно одинаковую одежду. Гораздо лучше приобрести похожие вещи, но с заметными отличиями. Не стоит ожидать, что повторение условий заставит жить их душа в душу. Конфликтные ситуации периодически будут возникать, а ссоры неизбежны. Лучше всячески напоминать им, как хорошо, что их у вас двое и что им никогда не будет скучно. Прекрасно, если условием их детских игр будет достижение какой-то общей цели, а не просто мотив соревнования. И да, пусть у каждого будет свой торт на день рождения.
  • Следует на корню пресекать тщеславие и чувство превосходства одного над другим. Равноправие должно соблюдаться и при наказаниях: если оба виноваты, то и наказывать следует обоих. В целом же, маме стоит научить их решать свои споры самостоятельно, без вмешательства взрослых.

Поскольку мамой близнецов быть не только интересно, но и тяжело, то для ответов на всевозможные вопросы лучше найти подходящий форум. Для мам двойняшек можно найти рекомендации, полезные советы и видео от тех, кто уже прошел через все этапы воспитания.

Грудное вскармливание. Как кормить двойню?

Вопрос о том, как правильно кормить малышей тоже может возникнуть. Молока у молодых мамочек достаточно для того, чтобы младенцы быстро набрали положенный вес, если родились с нехваткой массы. Для кормления рекомендуется обзавестись специальной подушкой, чтобы иметь возможность прикладывать к груди обоих сразу. Это благоприятным образом влияет на лактацию.

Организация сна

Чтобы сэкономить время, желательно установить для них единый режим сна. Для этого новорожденных кладут в одну кроватку, где они будут спокойно спать. А чтобы не нарушали покой друг друга и не толкались, можно поместить между ними маленькую подушку или свернутое валиком полотенце.

Прогулки

Коляска для двойни не всем по карману. Иногда молодым мамам приходится держать одного из детей в слинге, пока другой находится в коляске. Можно попытаться найти б/у коляску у знакомых или на одном из форумов. А так как лифт не всегда для таких колясок предназначен, то иногда придется просить помощи у мужа или соседей. Не стоит стесняться принимать любую помощь, будь это близкие родственники или просто знакомые.

Грамотный подход к особенностям воспитания двойняшек позволит вырастить прекрасных детей. Поначалу маме одной справляться трудно, но дальше будет ощутимо легче.

Современные технологии ведения беременности позволяют заранее узнать о том, что в семье будет двойня. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и каковы особенности такого воспитания.

Этап рождения двойняшек

Для воспитания близнецов потребуется специальный подход. Начнем с того, что они появились из одной яйцеклетки. Однополые детишки практически неотличимы друг от друга. Если же были оплодотворены сразу две яйцеклетки, то здесь пол младенцев может отличаться, так же, как и группа крови. Незначительная разница в весе или очередность рождения близнецов на свет определяющего значения на их дальнейшую жизнь не оказывает. А вот правильный уход за ними (как и воспитание детей-близнецов) повлияет.

Первое время отличить новорожденных двойняшек друг от друга не способна даже мама. Поэтому, чтобы не запутаться и во время кормления грудью и не оставить одного из них голодным, младенцев помечают ярким цветом. Как правило, это мягкий браслетик на ножке или ручке. А поскольку они уже могут слышать мамин голос, то рекомендуется заблаговременно подобрать им различные по своему звучанию имена, чтобы иметь возможность обращаться к тому или другому индивидуально.

Между такими детьми существует глубинная связь, которую нельзя разрывать. Мамы часто замечают, что если плачет или смеется один, то второй новорожденный тут же подхватывает. Это обусловлено долгим совместным пребыванием на стадии беременности, а также тем, что после рождения малыши спят в одной кроватке. Однако, для их же блага стоит позаботиться о том, чтобы у них было пространство для уединения. Спустя полгода новорожденных нужно разделить, поместить в разные кроватки и предусмотреть для каждого из них свой уголок в детской комнате.

Воспитание двойняшек: основные правила

  • Не следует пытаться выделить лучшего из детей, чтобы позиционировать его как пример для другого. Их детские успехи вообще не нужно сравнивать, соперничество поощрять ни к чему. Лучше просто приучить их к формальному уважению личного пространства друг друга: индивидуальные игрушки брать только после разрешения. Также важно позволить им настаивать на своих правах и не использовать в общении манипулятивных фраз, типа: "Не будь жадиной".
  • Внешнее сходство ничего не говорит о темпераменте, который может кардинально различаться даже у младенцев. Маме стоит сразу уделить внимание этой разнице, чтобы соответственно строить манеру общения с каждым ребенком. Нужно выделять время для индивидуальных занятий с каждым из малышей, чтобы они имели возможность свободно раскрыть свои способности. Если же близняшки будут постоянно заниматься вместе, то впоследствии их будет нелегко отучить подражать друг другу.
  • С этой же целью не рекомендуется им покупать абсолютно одинаковую одежду. Гораздо лучше приобрести похожие вещи, но с заметными отличиями. Не стоит ожидать, что повторение условий заставит жить их душа в душу. Конфликтные ситуации периодически будут возникать, а ссоры неизбежны. Лучше всячески напоминать им, как хорошо, что их у вас двое и что им никогда не будет скучно. Прекрасно, если условием их детских игр будет достижение какой-то общей цели, а не просто мотив соревнования. И да, пусть у каждого будет свой торт на день рождения.
  • Следует на корню пресекать тщеславие и чувство превосходства одного над другим. Равноправие должно соблюдаться и при наказаниях: если оба виноваты, то и наказывать следует обоих. В целом же, маме стоит научить их решать свои споры самостоятельно, без вмешательства взрослых.

Поскольку мамой близнецов быть не только интересно, но и тяжело, то для ответов на всевозможные вопросы лучше найти подходящий форум. Для мам двойняшек можно найти рекомендации, полезные советы и видео от тех, кто уже прошел через все этапы воспитания.

Грудное вскармливание. Как кормить двойню?

Вопрос о том, как правильно кормить малышей тоже может возникнуть. Молока у молодых мамочек достаточно для того, чтобы младенцы быстро набрали положенный вес, если родились с нехваткой массы. Для кормления рекомендуется обзавестись специальной подушкой, чтобы иметь возможность прикладывать к груди обоих сразу. Это благоприятным образом влияет на лактацию.

Организация сна

Чтобы сэкономить время, желательно установить для них единый режим сна. Для этого новорожденных кладут в одну кроватку, где они будут спокойно спать. А чтобы не нарушали покой друг друга и не толкались, можно поместить между ними маленькую подушку или свернутое валиком полотенце.

Прогулки

Коляска для двойни не всем по карману. Иногда молодым мамам приходится держать одного из детей в , пока другой находится в коляске. Можно попытаться найти б/у коляску у знакомых или на одном из форумов. А так как лифт не всегда для таких колясок предназначен, то иногда придется просить помощи у мужа или соседей. Не стоит стесняться принимать любую помощь, будь это близкие родственники или просто знакомые.

Грамотный подход к особенностям воспитания двойняшек позволит вырастить прекрасных детей. Поначалу маме одной справляться трудно, но дальше будет ощутимо легче.

Обсуждение

Комментировать статью "Как правильно воспитывать двойняшек"

Как правильно воспитывать двойняшек. Советы для родителей близнецов. Спустя полгода новорожденных нужно разделить, поместить в разные кроватки и Отдельная тема - сиамские близнецы. Так называются однояйцовые близнецы, в разной степени сросшиеся друг с другом.

Близнецы и двойни. ...семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных Когда я навещала свою красотку в ДР - были там в группе тоже близнецы -мальчишки. Близнецы и двойни. Как правильно воспитывать двойняшек.

Близнецы и двойни. Пиар детей/результаты пиара. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Как правильно воспитывать двойняшек. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой... Это ОГРОМНЫЙ РИСК! И еще, я знаю несколько семей с двойняшками, где есть действительно...

Воспитание близнецов. Психология. Близнецы и погодки. 27.12. 2018 20:05:26. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Ищем близнецов для съёмки!. Психология. Близнецы и погодки. Ищем близнецов для съёмки! Снимаем программу об особенностях воспитания близнецов! Телеканал о материнстве и детстве.

Как правильно воспитывать двойняшек. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и Начнем с того, что они появились из одной яйцеклетки.

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. кормление близнецов в 8 месяцев. Девочки! Скоро нужно будет покупать столик для мы с 8ми месяцев почти до двух лет ели каждый в своем высоком стульчике. ложку одному, ложку...

третий ребенок после близнецов. Психология. Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы.

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями У нас в этом году в первом классе будет две пары двойняшек. Учительница выпустила класс в котором тоже была двойня. Так что удачи!

Как правильно воспитывать двойняшек. Поэтому у родителей остается довольно много времени, чтобы тщательно подготовиться. Не лишним будет и заранее узнать, как правильно воспитывать двойняшек, и каковы особенности такого воспитания.

Ждем двойняшек. Подскажите, пож-та, ссылку на литературу или саму литературу по двойняшкам (искала в инете - не нашла). Очень интересуют полезные советы и опыт по уходу за детьми- двойняшками от рождения до года - как сделать жизнь "оптимальной", чтобы все...

Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. И не думайте, что двойня подрастёт и всё устаканится. Двойня - это отдельная планета, которая вторглась в вашу семью и всю жизнь будет заставлять вас плясать под свою дудку.

Двойняшки или братья/сестры. Опыт усыновления/опеки/патроната. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Киностудия "Фора-фильм" приглашает для съемок в художественном кинофильме "Черный мяч" пару мальчиков- близнецов 8-9 лет.

Как правильно воспитывать двойняшек. Синхронность действий двойняшек. Двуяйцовые близнецы имеют такое сходство между собой, как любые брат и сестра. Если двойня (тройня) однояйцевая (близнецы), то стимуляция и возраст влияния не оказывают, наследственность...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых В журнале "Няня", за январь этого года были указаны две книги по воспитанию близнецов Семёнов и Кочубей " Близнецы: проблемы воспитания "...

Близнецы и погодки. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Как правильно воспитывать двойняшек. Коляска для двойни не всем по карману. Иногда молодым мамам приходится держать одного из детей в слинге, пока другой находится в коляске.

Особенности воспитания двойняшек. Воспитание близнецов, погодок: уход, психология, бытовые вопросы. Особенности воспитания двойняшек. Она изучает близнецов - двойняшек с позиций генетики, физиологии и психологии.

Мы уже писали о первых шишках, которые набиваются после появления в семье двойни. Но дети растут очень быстро, и на смену старым наработкам приходят новые... 3 месяца - это прекрасный возраст, когда семья уже адаптировалась к ребенку. И двух тоже.)

Режим
Хотя нам неоднократно советовали приучать двойняшек к одинаковому режиму, вкладывать и будить в одно и то же время, кормить и т.д., мы сначала были абсолютно без режимными. К счастью, после роддома дети больше не путали день и ночь. Днем кормились и спали они по требованию, иногда одновременно, иногда отдельно. Для меня это была возможность уделить индивидуальное внимание ребенку, который на тот момент не спал. Собственно, часто это было время сосания - дрема на моем «рабочем месте» (бескаркасный мат + подушки для кормления). Примерно в 6 месяцев у нас сам сложился режим сна 3 раза в день. Дети засыпали одновременно, а просыпались как придется. Гуляли мы тогда, когда нам это было удобно. Единственное, что у нас было постоянное - это купание около 9 вечера, после которого мы долго кормились и засыпали.

Вывод. Выбирайте такой режим, который бы устроил всех участников процесса)

Кормление
В месяц мы «соскочили» с смешанного кормления и до 6 месяцев были полностью на грудном. Точнее, мы не дотерпели несколько дней до 6 месяцев. Один из детишек выдрал у меня ложку с (о ужас!) манной кашей и жадно облизал ее. Тогда я поняла, что, пожалуй, пора. Поскольку дети мои были некрупные, то, посоветовавшись с педиатром, я решила начинать прикорм с каши, варила обычную зеленую гречку и, пока еще не было зубов, блендерила ее. Вообще-то блендером я пользовалась недолго, постепенно уменьшая степень перетертости пищи, а в год дети уже активно все жевали сами. Наш прикорм можно назвать чем-то средним между педиатрическим и педагогическим, сначала ближе к педиатрическому (потому что дети с удовольствием ели то, что я бы есть ни за что не стала и соответственно не смогла бы им педагогически скормить, например, вареный кабачок), затем в педагогический. Вообще наличие двойни очень способствует выбору максимально простой натуральной пищи, которая идеальна для педагогического прикорма. Ибо на всякие дифлопе с круатонами не остается времени))

Вывод. Для двойняшек, как и для всех остальных детей, лучший выбор - грудное вскармливание. А после 6 месяцев выбирайте то, что вам больше по душе - педиатрический прикорм или педагогический. Реально семьи с двойняшками проще перейти на питание простыми натуральными блюдами и соответственно подкармливать детей.

Купание и закалки
Из месяца мы начали купаться в большой ванне, делали проводки, ныряли. Постепенно у нас появились круг на шею и корона русалочки, и мы их дежурили - день так, день так. Мечтали о бассейне, но однажды к нему не дошли. Самостоятельно плавать не научились, но воду очень полюбили. Классно с ними было летом купаться в реке и море, поскольку в воде они чувствовали себя хорошо.

Как-то специально закалкой мы не занимались, просто не кутали детей и регулярно проветривали помещения. Еще несколько раз были в сауне.

Вывод . Здоровый температурный режим, свежий воздух и одежду, соответствующую температуре, - это то, что полезно для всех детей. Что выбрать - большую ванну или маленькую ванночку, зависит от жилищных условий. А всевозможные новейшие устройства вроде круга могут немного разгрузить мамины руки.

Сиденье и передвижения
Мои дети сели в восемь месяцев. К тому же они лежали и активно двигали ножками. Кстати, на животике они лежать не любили, то я особо не заставляла, хотя медсестра и советовала это делать. Особых проблем с животиком у нас не было, все решалось преподаванием на живот «кожа к коже» или прижатием коленей к животику и массажем, и до 3 - х месяцев в основном завершилось. Они долго не садились, но я тем особо не занималась. Сел сначала один, потом второй, и тогда все стало развиваться очень быстро: как только сели, а уже поползли, потом стали с опорой, пошли с опорой, и в одиннадцать месяцев первый пошел, а второй в год. Все это делалось наперегонки - то один быстрее, то второй. Тот, кто делал что-то первым, делал это неуверенно, например, шел несколько шагов и падал, а второй сразу начинал это делать довольно неплохо.

Вывод . Все детки индивидуальные, двойняшки сядут и пойдут, когда будут готовы. К тому же они будут учиться друг у друга.

Зубы
Зубы у нас начались ближе к 9 месяцам, и было это не так плохо, как можно было бы подумать. Знаю, что некоторым, кто намучился с зубами у одного ребенка, трудно представить, как это, когда оно у двух одновременно. Но не так страшен волк, как его рисуют. Началось все, правда, с недельного поноса, после чего вылезли первые зубы. Лезли они довольно быстро, группами, после недели отдыха было еще несколько дней поноса, а потом новые зубы. Когда зубы лезли активно, дети становились немного капризны, но терпимо. Помню девочку, которую я нянчила, которая в это время не могла ни есть, ни спать, и вообще мир не мил был, то у нас еще и нечего было))

Вывод. Не так уж это и страшно. Это просто надо пережить.

Путешествия
Мы достаточно свободно передвигались в слингах. Впервые поехали в другой город в 2 месяца на несколько дней, затем в 4 к дедушке и бабушке (там я успела поспорить с бабушкой, которая упорно пыталась накормить детей бубликами), потом еще несколько раз до них, а ближе к году - на море. В плацкарте. Это оказалось огромной ошибкой. Дети упорно пытались расползтись по всему вагону, мы стелили им на пол коврик, но это не помогало. Видимо, дорожный манеж - не такая уж и плохая штука. А море детям очень понравилось.

Вывод. Живите в удовольствие. Декрет вовсе не предполагает замыкание в четырех стенах)

Гимнастика
У нас были элементы динамической гимнастики, занялись мы этим неожиданно для себя, я училась ее делать, но изучая этот вопрос и читая различные отзывы, была уверена, что мы этим заниматься не будем. Пугали отзывы, что дети потом вплоть вовсе не опасаются высоты. Но она у нас пошла, и, забегая вперед, скажу, что у детей совершенно здоровое ощущение высоты, они ее нормально остерегаются. Правда, мы занимались без фанатизма.

Вывод. Занимайтесь гимнастикой и массаж.

Близнюковость
Сначала дети совсем не замечали друг друга. Потом они стали замечать, что кто-то хомячит их сисю, а уже тогда стали чувствовать друг друга. В общем, они более общительные, чем большинство одинарных детей.

Вывод. Двойняшки - это очень прикольно!

Одежда
Не одевали их одинаково, хотя у нас и есть некоторые одинаковые вещи, доставшиеся нам « в наследство », а родственники были проинформированы, что дарить нам одинаковое не надо. Хотя вариант, когда вещи отличаются цветом, мне нравятся. Или наоборот: одна цветовая гамма, а форма разная. Единственное одинаковое, что лично мы им купили, - это банданы на лето. Игрушек это касается. Нас пытались убедить, что две одинаковые игрушки уберегут детей от спора. Но как показывает практика, даже если будет 10 одинаковых игрушек, кто-то один возьмет, а другой будет отбирать.)

Вывод. В этом плане двойняшки очень удобные, одежда взаимозаменяемая. А уже подчеркивать их близнюковость или индивидуальность - каждый решает сам.

Однажды, встретив в подъезде нашу коллегу - маму двух замечательных мальчиков - близнецов, наш папа спросил: видимо, с ними теперь гораздо легче? А она ответила, что легче было как раз тогда, когда дети были, как наши. Пока она это говорила, ее ребята едва не разъехались в разных лифтах в разных направлениях. Доля правды в этом есть: возраст от 3 месяцев до года достаточно легкий, поскольку дети еще не разбегаются в разные стороны. Главное - находите время, чтобы отдохнуть и порадовать себя. Мамам двойняшек это вдвое более нужно)

Что значит королевская двойня – загадка природы, или подарок судьбы для избранных родителей? А может серьезное испытание? Еще бы, два внешне похожих, но при этом разнополых карапуза – доченька и сыночек – это настоящее счастье. Но в то же время - большая ответственность, а если прибавить риск различных генных отклонений, может и хорошо, что такие пары встречаются одна на тысячу.

Согласно статистике, дети-близнецы мальчик и девочка - явление настолько редкое, что узнав о многоплодной беременности, многие мамы и папы, и даже врачи, и не предполагают, что может родиться Ведь разнополые малыши, чаще всего являются результатом оплодотворения двух яйцеклеток, то есть двойняшками, но никак не близнецами. Тем не менее, истории известны случаи, когда одновременно на свет появлялись братик и сестричка, похожие друг на друга как две капли воды.

Так близнецы, или все же двойняшки, рожденные мальчик и девочка с почти идентичным генным набором? Давайте попробуем разобраться.

Нельзя отрицать тот факт, да и наукой на таинственное рождение разнополых близнецов уже пролито немного света. Да, такое может быть, хотя и крайне редко.

Все мы знаем с уроков анатомии, что близнецы появляются из одной зиготы и имеют одинаковый хромосомный набор. Но существует ряд факторов и необъяснимых процессов, при которых на свет появляются близнецы: мальчик и девочка. Давайте рассмотрим, когда это возможно:

мальчика и девочку?

Процесс образования монозиготных разнополых близнецов очень сложен и до конца не изучен. Поэтому, как бы родителям не хотелось родить близнецов мальчика и девочку, заранее спрогнозировать или повлиять на этот процесс практически невозможно. Хотя наука не стоит на месте, и вместе с массовым внедрением ЭКО, у будущих мама и пап появляется перспектива в будущем заранее заказывать пол малышей и их идентичность.



Рассказать друзьям