Школьные годы – самое беззаботное время. Проблема детства

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Детство - это самое лучшее время в нашей жизни, В детстве с каждым годом становится интересней. Ты растешь, познаешь что-то новое, Твои первые шаги, первое слово, первый раз идешь в садик и в это момент уже ощущаешь некоторую самостоятельность. Кто-то скажет, что в детстве нет ничего интересного, а я скажу наоборот, детство - эта самая лучшая пора в жизни, которую будешь вспоминать всю жизнь.

мне тут 1 годик
папа, сестра и я. новый год.
МОЯ СЕМЬЯ Мне тут 3 года, 7 месяцев Я очень любила фотографироваться в детском садике
Я с любимым дедушкой!!!
И с любимой бабушкой

Кому то покажется, что про кошек мало что можно рассказать, но это не про нашу семью. Помню, был теплый летний день, мама была на работе, а папа дома со мной. И тут я услышала, как под нашим балконом мяукали котята: один был - белый, второй - черный и третий - полосатый. Родители мне не разрешали заводить кошку дома, но увидев как я каждый день бегала кормить котят, через несколько дней мне все-таки разрешили завести одного котенка. Долго думая, кого взять. я решила взять полосатую, и она оказалась девочкой. Назвала я ее Пульхерия, коротко Пуша. Я к ней очень сильно привязалась, мы с ней и спали вместе, и делали уроки, и смотрели телевизор. Сейчас моей Пуше уже 18 лет, и я очень сильно люблю.


Наша кошка - Кити

Как я писала раньше, у меня 3 сестры, и одна из них решила завести еще одну кошку. Бабушка с дедушкой были, конечно, против, и говорили, что у нас есть уже кошка, и нам больше не надо. Но когда сестра принесла домой маленький пушистый комок счастья,бабушка с дедушкой не могли оторвать от нее глаз. И мы решили все таки ее оставить. Назвали мы ее Кити. Прожила она с нами всего 12 лет. Бабушка конечно очень сильно переживала, до сих скучает, но хорошо сохранились ее фотографии, хоть какая-то память о ней!!!

Вторая кошка в нашей семье - это Пульхерия

История про третьего кота - это самая интересная. Наша Кити родила котят, долго думая кому их отдать в добрые руки, они потихоньку подрастали и становились еще интереснее и красивее. Нам приглянулся один очень шустрый котенок, он был самый активный из всех, и как самое интересное, его никто долго не брал. И мы решили его оставить. Назвали мы его Моля. Ему сейчас около 14 лет.

А вот и третий, он сын нашей кошки Кити

Вот так спустя время они все подрастали, с ними очень было весело, вспоминая эти моменты, я до сих пор улыбаюсь смотря на фото. До сих наши кошки живут в одной квартире, без Кити.


Первый раз на страусиной ферме
Первый раз в Москве.

Эту поездку в Москву, я запомню на всю жизнь Это случилось под новый год,
31 декабря мы встретили в Москве, а точнее в Подмосковье.. Я первый раз побывала в этом городе, мне очень понравилось. Кремль, много музеев, цветной бульвар и много всего другого. А Москва зимой - самая красивая из всех времен года.

Узумаки знал дом своего лучшего друга, как собственный. Они уже столько раз ночевали друг у друга, что просто не счесть. Поэтому не церемонясь с приветствиями, и излишними поклонами, блондинчик тут же рванул в душ. Свою пропотевшую одежду он бросил в стиралку, и на выходе взял с бельевой верёвки запасную пижаму Саске.
- Ты всё? - спросил брюнет, сидя за своим столом с домашкой.
- Угу. Устал как чёрт, но на игры сила всегда найдётся.
Семья Учих была немного богаче, чем Узумаки. Однако это никогда не заставляло Наруто завидовать своему другу. Несмотря на то, что у Саске в комнате был и телевизор с приставкой, и компьютер, он понимал, что цена за излишние роскошества - строгое воспитание.
Отец у его друга был тем ещё тираном в семье, и Наруто никогда не разрешалось оставаться у Саске с ночёвкой, когда тот возвращался домой из своих многочисленных командировок.
- Когда там твой батя возвращается?
- Через неделю.
Несмотря на то, что Саске проявлял себя холодно, Наруто узнавал в его голосе нотки тревоги. Когда Учиха вернулся из душа, в одних только пижамных штанах, он уселся рядом с блондином, и взяв в руки второй контроллер, присоединился к игре.
- Если хочешь, можешь пережить эти дни у меня.
- Я тебе что, девчонка, чтобы переживать эти дни ? - сострил шутку Саске.
- Ну, ноешь как девчонка, даттебайо. - рассмеялся Наруто в ответ.
- Ах так? Тогда как тебе это? - наигранно надувшись, брюнет резко повернул контроллер, и их игра накрылась медным тазом. На экране высветилось «You lose».
- Ну блин, чел! Чё ты такой кайфолом?
- Вставай, идиота кусок, нам реально надо закончить домашку.
Узумаки, с тяжёлым вздохом, решил послушаться своего друга. Всё-таки он нереально круто умеет помогать с дз, от чего у блонды не такие низкие оценки, как, например, у Кибы. И только попа оторвалась от земли, а ноги выпрямились, Наруто вдруг стало худо. Перед глазами пошли пятна, а голова так сильно закружилась, что он запнулся о провод контроллера.
- Ох, даттебайо.
- Осторожно! - воскликнул Саске, бросившись к нему с протянутыми руками.
Как это обычно бывает от резкой смены положения, у Наруто всё быстро прошло. Однако Саске, хмуря бровями, решил удостовериться в этом, проверив температуру своего друга, прижав ладонь ко лбу. Тут же щёки белокурого парня вспыхнули и налились румянцем. Мягкие подушечки бледных пальцев, так бережно соскользнули с его лба, а эти чёрные глаза, всё продолжали сверлить своим холодным пламенем насквозь, что тут волей-неволей засмущаешься.
- Ты ведёшь просто кошмарный образ жизни. Удивляюсь, как ты себе ещё гастрит из-за бесконечного поедания рамена не заработал.
- Рамен - сила!
После минутного препирательства, они всё же уселись за домашнюю работу. Трудности Наруто испытывал по всем предметам. Особенно в английском, в математике, и в физике/химии/биологии. У него голова горела всякий раз, когда Саске пытался объяснить ему какие-либо формулы.
- Уф, ничего не понимаю, даттебайо! Как ты умудряешься всё это запоминать? Эта ж скука смертная!
- В отличие от некоторых, я просто внимательно слушаю преподавателей на уроках. - заносчиво заявил Учиха.
- Думаешь самый умный-ттебайо? - с прищуром от раздражения спросил он.
- А что если так? - Саске облокотился головой о руку, а затем надменно улыбнулся. Тут Узумаки спуску не давал, прорычал игриво, а затем бросился на своего друга, повалив его со стула на пол.
Они начали бороться, как боролись когда-то в детстве. Правда, победителями из этих игр редко кто выходил, их либо тут же разнимали родители, либо оказывалась ничья. Наруто рассчитывал, что в этот раз он покажет ему, насколько с тех пор изменился. Насколько укрепили его тело беспощадные тренировки по баскетболу.
Саске в свою очередь, поднаторел в кендо, и зная своего врага, уже продумал всё на десять шагов вперёд. Он, изящно вывернувшись из захвата, тут же принял доминирующую сторону, и склонившись над лицом побеждённого, зажал у него над головой его же вспотевшие ладони.
Наруто застыл. Его щёки снова воспылали, а дыхание лучшего друга было таким близким, что он ощущал горячие потоки воздуха на своей коже. Эти пронзительные чёрные глаза, что оставались всё такими же невозмутимыми, так манили к себе, и сводили с ума. Казалось, прошла вечность их неловкого молчания, они оба не знали, что делать дальше. По крайне мере до тех пор, пока в дверь не постучалась мать Саске.
- Сынок, уже поздно. Ложитесь-ка спать. - указала она.
- Да мам. - резко отпрянув от Наруто, ответил ей он.
Наруто заметил, как у младшего Учихи тоже выступил румянец на скулах. Было похоже, что теперь он жалеет об этой минутной неловкости. Да и сам Узумаки не вполне понял, что произошло. Саске не так сильно держал его руки, Наруто бы не составило особого труда вырваться и взять над ним верх в этом поединке, но… что-то заставило его застынь на месте. Голова гудела, особенно после дз, он не мог ответить себе на вопрос, почему он не воспользовался ситуацией, и не вырвался из такого хлипкого захвата?
Свет в комнате был погашен, и лишь узкий серп луны проливал через окно крошечные лучи. Они оба заснули. Ведь завтрашние занятия никто ещё не отменял…

На следующей неделе состоялись межобластные школьные соревнования по баскетболу. Все эти невыносимые тренировки, коими Анка-сенсей подвергала своих учеников, явно должны были принести свои плоды… желательно в виде победы. Трибуны были забиты так плотно, что люди теснились впритык. Саске и Сакура пришли рано, чтобы занять первые ряды. И сейчас они крепко держали кулачки за своего друга.
Игра разгоралась напряжённая. Обе команды сравнивали счёт каждый тайм. Повсюду слышались скрипы их обуви, и стук упругого мяча. Судья то и дело жестикулировал своими руками, а комментатор расшифровывал зрителям его посылы.
- Объявлен овертайм! - огласил комментатор в свой маленький микрофон, сидя вплотную к игровой площадке. Его голос эхом пронёсся из мегафонов, развешанных по углам зала. И то, что он говорил, означало последний шанс для команды их школы - вырваться в победители.
- Ну давай же, Наруто! - прошептал про себя Учиха.
В перерыв, блондин подошёл к ним. Весь в поту, с бутылочкой воды в руках, и ужасной тревогой на лице. Сакура грозилась кулаком, и угрожала избить им блондина, если он не принесёт их школе победу. Саске же, собирал всю свою волю и решимость, чтобы посмотреть в эти голубые глаза, и подбодрить своего лучшего друга. Как вдруг, когда он уже было открыл рот:
- Наруто! Постарайся! - воскликнула Хината позади них. - Я верю в тебя!
И тут, этого блондина озарила широченная улыбка. Такая светлая, и такая тёплая, что на душе у Саске взвыли волки. Тот смотрел на Хинату с таким выражением лица, с каким он никогда раньше не смотрел на Учиху. Ни разу.
В этот миг внутри что-то перевернулось, дыхание в лёгких застыло, он захотел смыться оттуда, сбежать, но его вдруг вырвал из раздумий громкий звук, означающий начало овертайма. Чёрные глаза сами прилипли к Узумаки, и уже более не смогли от него оторваться.
Наруто дерзко вёл мяч, передавая, и перехватывая его, забрасывая в кольцо снова и снова. Все его движения, всё его мощное мускулистое тело, покрытое капельками пота, частое громкое дыхание, на котором Саске сосредоточил свой слух, всё это возбуждало. Брюнет не совладал с собой, упустил из-под контроля мысли, которые улетели куда-то совсем не в сторону игры.
- Ты что не рад? - растормошила его Сакура. Саске оглянувшись, увидел поднявшихся фанатов команды этой школы, ликующих и аплодирующих этой игре. Он понял, что пропустил самое главное, утопая в своих фантазиях. Даже счёт самой игры.
- Здорово, наши победили. - с долей сарказма прокомментировал Учиха. Сакура тут же нахмурилась и негодующе посмотрела ему в глаза. Будь на его месте Наруто, то тот получил бы хорошенькую взбучку, однако к Учихе у всех всегда было особое отношение. Особенно со стороны Сакуры.
- Что-то случилось, Саске-кун?
- Ничего не случилось. - отрицал он, хотя в глубине души понимал, что случилось то, что изменило его навсегда - он влюбился…

После ослепительной победы, и празднования с командой и их сенсеем, Наруто условился о реальном празднике со своими друзьями. Шикамару, который просто фанател от игр со стратегиями, тут же по этому поводу подсуетился и протащил в караоке-бар целую бутылку шампанского. Киба, что непосредственно играл вместе с Наруто, тоже явился не с пустыми руками. Чоуджи вытащил свой запас вкусняшек, Хината испекла в клубе выпечки свои знаменитые рисовые булочки, а Шино всех удивил старой отцовской бражкой.
На этот раз, они забронировали комнату на всю ночь. Точнее, её забронировал старший брат Саске - Итачи, будучи уже совершеннолетним.
- Домой только не смей явиться. - предупредил он его по телефону. - Тут отец из командировки вернулся, и он не обрадуется, если распознает в тебе хоть грамм алкоголя.
- То есть, вообще не прийти домой менее наказуемо? - с усмешкой поинтересовался младший Учиха.
- Я прикрою. Вы же учитесь в старшей школе, и наверняка скоро будет какой-нибудь тест. Скажу мол, ты остался у Узумаки, чтобы подтянуть его оценки.
- Скорее всего так и будет, старший брат. - соглашался Саске.
- Не сомневаюсь. В общем… береги себя.
Их милый разговор оборвался тем, что Ино вздумалось огласить тост в честь Наруто и Кибы. Она подняла свою кружку с доселе малоизвестным содержимым, все поддержали её торжественную речь, а затем все выпили и принялись балагурить.
- Говорю тебе, мне сразу же три девчонки признались! - задирая нос, бахвалился Киба. - Вот, смотри историю смс. Одна прислала даже мне свои си…
- А ну кончай выпендриваться! - долбанув этого идиота по башке, Сакура забрала телефон, и отключила его. - Не смей даже и думать, чтобы начать встречаться с одной из них!
- Это ещё почему? - недоумённо спросил Киба.
- Ну ты и дурак, Киба. - прокомментировала Ино, поддерживая мысль Сакуры. - Это потому, что они хотят погреться в лучах твоей славы.
- И что? А если одна из них мне нравится?
- В каком смысле? Разве ты не хочешь, чтобы и ты ей нравился? По-настоящему, а не притворно.
- Какой в этом толк, Сакура? Мы парни, не обращаем на такие мелочи внимание, пока тёлка даёт - всё в шоколаде! Да, Наруто?
У Сакуры горел пукан от ярости, кулак неимоверно чесался, а выражение лица предсказывало, что кому-то сейчас влепят знатных люлей. Огонь-девчулю пришлось от виновников торжества прямо-таки силком оттаскивать. Все ещё раз выпили, и хмель ударил им всем в головы.
- Слушай, Нарыч, а какие девушки тебе нравятся? - спросил Киба.
В это время меланхоличный Саске, постепенно тянущий свою бурду через трубочку, навострил уши.
- Ну, Киба, всё зависит от того, какого размера у неё… д-душа. - нервно отвечал блондин, глядя на то, как раздражённо зыркает на них Сакура. Всё-таки на очередной пендаль от беспощадного розоволосого зверя, у него просто не хватит выносливости.
Это ввело Саске в очередное ностальгическое состояние. Он опять вспомнил тот день, когда впервые солгал своему лучшему другу.
- Какие девушки тебе нравятся? - спросил Наруто, пока они оба сидели всё на той же крыше, залатывая пластырями и антисептиками свои синяки и царапины на лицах.
- Нет у меня времени на отношения, идиот. - резко ответил Учиха.
- Да я не про то. Я про… это .
- Это ?
- Ну да-да. Про это самое. К-когда-ттебайо… - в этот миг всё лицо Узумаки покрывалось багровой краской. Саске еле догнал что этот дибил имел ввиду.
- Хочешь знать на что я дрочу? - этот вопрос ему дался на удивление легче, чем он предполагал. Его лучший друг от такой откровенности чуть на пол не свалился. И всё же, он всё ещё молчаливо вопрошал, и сверлил своими небесно-голубыми глазами. - Я скажу тебе, кто в моём вкусе, когда ты мне скажешь, кто в твоём.
- Ну, тут всё просто…
- Дай-ка угадаю. - прервав Наруто, Саске с саркастичной ухмылкой, стал изображать из себя экстрасенса. - Хммм , кто же это может быть? На кого ты фапаешь, Узумаки? На кого же твой маленький хер встаёт безусловно? Погоди-погоди, сейчас настроюсь на волны космоса, и ответ мне придёт прямо в голову… Сакура! Я прав?
- Ты задница, Саске! К чему вообще тогда задавать такой вопрос, если знаешь ответ?
- Просто люблю выпендриваться.
- Раз ты всё равно был в курсе на счёт меня, то теперь моя очередь узнать, даттебайо!
- Ладно. - с тяжёлым вздохом, отвечал ему брюнет. - Я считаю, что самые сексуальные дамочки те, что, во-первых, умные, а во-вторых - постарше.
Это была самая противная ложь в жизни Саске, которую ему приходилось говорить, чтобы избежать той гнусной правды о том, что ночи напролёт его возбуждают фантазии не о девушках, а о мужчинах.

ФОТО Getty Images

«Когда я читала дневник дочки Марины Цветаевой, чувства были противоречивы. От желания разрыдаться, жалея ребенка, до ярости от бессилия, невозможности изменить ход жизни и истории. Эти жалость и ярость спрятаны и за стеной депрессии гениального поэта и безалаберной Алиной матери. Книга – уникальный документ эпохи, пронзительный до боли текст, написанный собственноручно ребенком. Единственная в таком роде, актуальная для всех родителей, желающих проникнуть в души своих маленьких детей. Для того, чтобы наконец поверить, насколько дети точно и глубоко могут воспринимать жизнь. Ваши дети.

Ариадна Эфрон (1912–1975), переводчик, художница, дочь Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. В 1939 году, после возвращения семьи из Франции, была осуждена и провела 8 лет в лагере, а с 1949 года осуждена повторно. После реабилитации в 1955 году работала с архивом матери, готовила к печати ее книги, писала воспоминания.

«Книга детства. Дневники Ариадны Эфрон 1919–1921» (Русский путь, 2013).

Аля начала писать свой дневник в 6 лет. Чувствительная девочка с рано развитым системным мышлением описывает свои сны, переживания, образы и размышления. Нет, не сама Аля решила записывать то, что происходит с ней. Это идея Марины – так называет свою маму Аля. Ежедневные две страницы детским почерком для развития или для того, чтобы сохранить, отразить в детских тетрадках как в зеркале жизнь Марины. Марина – юная мать, увлеченная собой, своим внутренним миром, своими идеями и пытающаяся справиться творчеством со своей депрессией. Она одна с ребенком, отец Али, ее муж, ушел в добровольческий фронт. Марине не до Али. Аля пытается достучаться до матери, получить ее любовь. «Моя мать странная. Моя Мать совсем не похожа на мать. Если у матери появляется ребенок, то Матери восхищаются всеми его движениями. А моя Мать почти не любит маленьких детей. Она пишет Стихи. Она терпелива, терпит всегда до крайности. Она совсем не хочет жить так, как живет». Але всего шесть. И у нее, кроме Марины, никого рядом нет. А Марина играет с властью и чувствами: «Возьми червяка, или ты не любишь меня». Аля в ужасе берет, но думает, что она уже почти решилась сказать: «Не люблю тебя, Марина». Почти, но не решается. Мама Марина трагически, божественно великая в глазах ребенка. Эта книга описывает и трагический этап в жизни матери и дочерей. Тяжелый 1919 год, когда Марина отдает Алю и младшую, двух с половиной лет, Ирину в Кунцевский приют. Марина, которой трудно справляться и со своей жизнью, пытается спасти дочек от голода и отрекается от них, называя себя тетей. Детей в приют при живой матери не брали. Психоаналитик Андре Грин описал концепцию «мертвой матери» внутри женщины, находящейся в своем тяжелом депрессивном мире, и безуспешные попытки ребенка пробудить мать от вечного сна. Вот и Аля не смогла. Эти детские тетрадки, которые так дороги были Марине, вероятно, являлись для нее свидетельством, что всегда есть человек, который любит ее, что бы она ни совершила. В них юная дочь превращалась в Маринину мать. Но книга не только про Алю и Марину. Она про нас всех. Недавно я нашла свои тетрадки, которые писала 10-летней. Мир тогда был совсем другим. Но ясность детского восприятия происходящего и грусть, которая сопровождала меня тогда, еще раз подтвердила, что детство – не самое беззаботное время».

Жизнь в Трудные Времена тяжела и утомительна. Рано или поздно мы начинаем ощущать необходимость расслабиться и передохнуть, чтобы привести себя в порядок. Но ощущение «изношенности» и стремление как-то отреагировать на это чувство приводят нас к еще более пассивной фазе Трудного Времени. А именно, к Потерянному Времени.

Дело в том, что если вы увязли в периоде Трудного Времени, никакой отдых не поможет вам восстановить свои силы . Вы не сможете собрать себя в единое целое. Вы начнете проводить время, смотря глупейшие, никому не нужные телепередачи, играть в компьютерные игры, ходить по магазинам, болтать с приятелями или же бесцельно блуждать по Интернету. При этом ваш мозг все равно останется загруженным ненужными проблемами, и вы по-прежнему будете глухи к крикам собственной души.

Вы можете поступить и по-другому: выбрать пару недель и пролежать на пляже, читая дешевые романы, надеясь восстановиться - только для того, чтобы через четырнадцать дней приступить все к тому же обременительному механическому труду.

Этот период по праву называется «Потерянным Временем», потому что вы не сможете ни восстановить свои силы и запастись энергией, ни получить настоящей радости от подобных «развлечений». (Подумайте, сколько людей получают истинное удовольствие от того, что смотрят мыльные оперы, переполненные фальшивыми страстями, или совершают утомительные походы по рынкам?)

Период Потерянного Времени может помочь нам справиться со стрессом и неудовлетворенностью в лучшем случае на короткое время. Пережив этот период, мы сможем продолжать в том же стиле и дальше: неделю, месяц или даже целый год. (Таким же образом людям «помогают» транквилизаторы и антидепрессанты. Принимая эти лекарства, человек считает, что справился со сложившейся ситуацией, хотя на самом деле это не так.)

Трагедия западной культуры заключается в том, что, несмотря на наличие уймы свободного времени каждый день и постоянные напоминания о том, что его должно быть еще больше, мы, тратим свой досуг на какие-то безрадостные и бесполезные мероприятия. Это происходит из-за того, что мы потеряли связь со своим внутренним «Я».

Нам становится все труднее оценить простые удовольствия, предлагаемые самой жизнью. Кажется бессмысленным и скучным просто нюхать розы, потому что сами мы находимся здесь не полностью. Мы всего лишь совершаем серию движений и действий. Когда заканчивается период Потерянного Времени, мы по-прежнему чувствуем себя изможденными, неудовлетворенными, обеспокоенными и пустыми.

Итак, нам не удалось восстановить энергию. Нам страстно хочется заполнить себя еще больше с тем, чтобы ощущать целостность своего «я». И здесь таится порочность привыкания и зависимости, так свойственные западному образу жизни.

Находясь в периоде Трудного Времени, мы стремимся найти решение проблемы вне себя. А так как мы не позволяем себе углубиться в покой, одиночество и соединиться со своим внутренним «Я», то продолжаем искать причины во внешнем мире, стараясь все же достичь целостности через работу, любовь, секс, телепередачи, религию, спорт, наркотики, алкоголь или просто занятость.

На некоторое время это нас заводит, затем - приедается и мы вновь спускаемся с небес на землю, начиная искать другой выход, чтобы покончить с собственной неудовлетворенностью. Иллюзия заводит нас еще дальше. Нам кажется, что если пытаться достаточно усердно или ждать очень долго, то стратегия должна сработать. И вот тогда мы будем счастливы, удовлетворены и спокойны. Однако получается не совсем так. Чем упорнее мы пытаемся пробиться к счастью, тем дальше отталкиваем от себя свое внутреннее «Я». Поэтому такой план неизбежно терпит поражение.

Здесь хочется рассказать одну историю. Как-то ночью некий господин потерял ключи и начал искать их возле фонаря. «А вы уверены, что уронили их именно здесь?» - осведомился подошедший прохожий. «Нет, - последовал ответ, - Но тут гораздо светлее».


Секрет истинного блаженства.


Беззаботное Время - это состояние вашего сознания, а не деятельность (или ее отсутствие). Вы не можете гарантировать себе, что окажетесь в периоде Беззаботного Времени только потому, что сядете в своем саду и больше ничего делать не будете. Если при этом ваши глаза машинально начнут бегать по сторонам, отыскивая непрополотую грядку или ряд кустарников, которые давно пора бы подстричь, то внутри вас продолжается борьба.

Итак, вы снова не можете расслабиться и по-прежнему находитесь в Трудном Времени. Или же все происходит по-другому. Вы сидите в саду, но жизнь успела измучить вас настолько, что все ваши попытки «хоть здесь немного отдохнуть» снова заканчиваются неудачей.

Вы вряд ли сумеете оценить красоту вашего сада. Его волшебство оставит ваше сердце равнодушным, поскольку в данном случае вы все еще просто теряете Время.

Можно привести и другой пример. Допустим, вы купаете ребенка, одновременно наслаждаясь радужными мыльными пузырями, нежностью кожи вашего дитя, его светящейся улыбкой. Вы можете вместе посмеяться, когда он станет особенно сильно плескаться. В этом случае вы попадаете в блаженный период Беззаботного Времени.

Но вы можете заниматься купанием чада, одновременно вспоминая обо всех делах, которые вы еще не успели закончить за сегодняшний день, или же сожалеть о передаче, которую как раз в этот момент вы пропускаете. Разумеется, вы будете всячески поторапливать ребенка, чувствуя, как вам все это надоело. Значит, вы по-прежнему находитесь в Трудном Времени.

Не наши поступки и не обстоятельства определяют, в каком из временных циклов мы находимся. Все зависит от нашего сознания. Ученые подсчитали, что мы используем лишь десять процентов возможностей нашего мозга. Я полагаю, что это как раз и есть наше рациональное мышление, характерное для Трудного Времени.

Видимо, обычно мы имеем доступ лишь к этим десяти процентам. Остальные девяносто процентов возможностей мозга, на мой взгляд, относятся к Беззаботному Времени, и именно в этой части мозга заключен его безграничный творческий и психический потенциал.

Когда мы начинаем жить большей частью в Беззаботном Времени, наш процесс мышления сам по себе расширяется, становясь одновременно целостным, творческим и плавным. Мы видим «лес», а не «деревья», и в связи с этим часто делаем нашу жизнь проще.

Так как Беззаботное Время всегда игнорировалось и недооценивалось в западном обществе, мы даем чересчур большую нагрузку нашему рациональному мышлению. Мы пытаемся использовать его для решения задач, совсем ему не предназначенных.

Например, мы ищем вдохновения, творческого решения проблемы, пытаемся получить ответы на эмоциональные вопросы или просто научиться наслаждаться моментом Тяжелых Времен, используя возможности мозга. Вместо того чтобы видеть сам лес, мы, очертя голову, проносимся от одного дерева к другому. Это, разумеется, не является недостатком нашего «эго», просто мы пытаемся продлить его возможности за все разумные пределы.

«Эго» должно служить нашим девяноста процентам мозга, нашему глубокому, внутреннему «Я», а вместо этого оно само начинает брать на себя непосильные задачи и устанавливать свои собственные неразумные цели, которые пытается решить в самом быстром темпе.

Пока мы сами не создадим себе того пространства, которое будет нашим Беззаботным Временем (будь то бесцельная лепка из глины, лодырничество, мечтания или просто «существование», мы никогда не сумеем услышать вдохновляющий голос нашей души . Мы будем не в состоянии соприкоснуться с собственными мечтаниями и видениями, не выслушаем нужд нашего Внутреннего Чада.

Мы даже не заметим проблесков собственной интуиции. Одним словом, мы никогда не станем полностью живыми. И в то же время каждый из нас понимает, что он что-то потерял, ему чего-то не хватает. И это «что-то» играет решающую роль в его жизни.

Постоянно живя в Трудном Времени, мы в лучшем случае становимся просто нечувствительными или обеспокоенными, а в худшем - ощущаем полное отчаяние, не находя ему причин.

Именно Беззаботное Время старательно нашептывает нам: «что есть, то есть». Именно в этот период мы понимаем, что счастье не отыщешь ни в последней компьютерной программе, ни на самой престижной выставке. Гораздо проще найти внутренний покой и гармонию, наблюдая за тем, как течет река, или попросту выйдя на долгую прогулку со своей собакой.

Парадокс также заключается в том, что именно в тот момент, когда мы перестаем с отчаянием гоняться за счастьем и учимся «жить мгновением», вот тогда мы ощущаем себя куда более радостно . Именно в такие минуты приходит вдохновение, и мы начинаем творить. И все это происходит без ненужной борьбы, без усилий и сверхзанятости, которые так присущи Трудному Времени.

В Трудное Время мы больше напоминаем гусениц, жадно и деловито пожирающих листья, прогрызая себе путь и счастливому будущему бабочки.

В Беззаботном Времени - мы уже бабочки, порхающие легко и свободно. ()

Джилл Эдвардз. Движение по течению - экстаз и восторг момента

Как только мы интуитивно «узнали», какое решение нам следует принять или как действовать, осознав при этом, что наступил подходящий момент, мы переходим в активную фазу цикла Беззаботного Времени. Это безвременное пространство, где мы живем в идеальном равновесии внутри самих себя и одновременно соединены с Источником, Дао, Великой Тайной, Великим Духом, Вселенской силой.

Мы «плывем по течению». Некоторые спортсмены применяют термин «пик». Для них это состояние разума, при котором они могут достичь максимальных результатов. Именно в этой фазе и совершается самое настоящее волшебство.

Когда вы плывете по течению, все для вас кажется легким, понятным и доступным. Исчезают все внутренние конфликты, борьба, страхи и сомнения. Ваша внутренняя гармония, как в зеркале, отражается во внешнем мире.

Происходят всевозможные «значимые совпадения» - те самые, которые Юнг называл «синхронностями». И эти явления становятся обычными. Вы всегда оказываетесь в нужном месте и в нужное время. Некие невидимые руки открывают для вас все двери, как только вы приближаетесь.

Если вам необходим какой-либо человек, он будто «случайно» сталкивается с вами на улице. А пустые парковочные места появляются как раз в тот момент, когда вам нужно оставить машину. Вы впервые покупаете именно эту газету и в ней все так же «случайно» находите объявление о том, что на работу требуется именно такой человек как вы.

Бывает и по-другому. Вы задумали продать свой особняк и заходите в местное кафе, чтобы выпить чашечку кофе (что, в общем-то, для вас нехарактерно). И именно в этом крошечном заведении вы встречаете человека, который мечтал именно о таком доме, как ваш, и готов его купить хоть сейчас. Вы собираетесь приобрести мебель для дачи и, подобрав понравившиеся модели по каталогу, звоните на фирму, где вам сообщают, что именно эта мебель с сегодняшнего дня подешевела наполовину. Вам начинает казаться, что ангелы-хранители твердо приняли вашу сторону и протягивают руку помощи на каждом шагу.

Все то, что происходит во время Движения по течению, действительно напоминает бурный бег горной реки. Проект, который вы откладывали вот уже столько времени, вдруг выполняется вами с удивительной легкостью. Письмо, о котором вы с ужасом думали несколько недель, само вылетает из-под вашего пера, вы сочиняете его за каких-то десять минут. Случается и так, что вы начинаете (иногда с неохотой) рассказывать на ночь сказку вашему ребенку. Сюжет довольно банален и надоел уже вам самим, как вдруг все изменяется. Вас будто кто-то подталкивает, и вы начинаете сочинять головокружительную историю, такую, будто это вовсе и не вы ее выдумали. Вам даже начинает казаться, что она исходит не от вас, а «проходит» через вас. Вы окунаетесь в захватывающий мир вечности, где время перестает существовать. Теперь вы заинтригованы сюжетом своей собственной сказки не меньше, чем ваш малыш!

Теннисист, находящийся на таком «пике», видит мяч большим, чем тот является на самом деле. При этом и сам мяч как бы движется с замедленной скоростью. В это время у спортсмена появляется шанс принять более правильное решение относительно удара, который будет выигрышным. В такие секунды спортсмен сконцентрирован до предела. Игрок, ракетка, мяч - все это сливается в единое целое и становится настоящей поэмой. Победить соперника уже не столь важно. Главная задача теперь совсем иная: достичь совершенства в красоте движения, соревноваться только с самим собой, получить от игры максимальное удовольствие. Это может длиться всего одну игру, один сет, или, даже вы сделаете один-единственный удар, но в этот момент ваши ощущения очень близки к экстазу и максимальной восторженности.

Движение по течению

Ваша жизнь течет по одному руслу, поэтому постарайтесь не отклоняться от него. Генри Дэвид Таро

Плывя по течению, мы, как это ни парадоксально, одновременно не имеем цели (живем моментом) и в то же время куда-то направляемся (движемся к исполнению нашей Мечты). Мы сознаем свою уникальность и ощущаем себя в Согласии с собственной целью и деятельностью. Кажется, будто границы нашего «я» размываются, становятся неясными. В этот период мужская и женская энергии находятся в полном равновесии и гармонии. (Термины «мужской» и «женский» не имеют отношения к тому, кто вы: мужчина или женщина. Они просто являются методами описания вашей «мужской» стороны, которая стремится к собственной индивидуальности или обособленности, и «женской», которая направлена на объединение, согласие и целостность.)

Многим из нас представляется истинным блаженством пролежать целый день на пляже, где-нибудь в тропиках, попивая прохладные коктейли и время от времени смягчая кожу кремом для загара. Однако исследования по психологии счастья свидетельствуют, что большинство людей не находят его в безделье. Большинству из нас показалось бы сущим адом традиционное христианское представление о рае, когда вокруг тебя играют ангелы на арфах и ты существуешь в вечном мире и покое.

В действительности, больше всего радости человек ощущает в момент стремления к достижению своей цели, которую он осознанно выбрал сам . При этом следует учитывать, что такая цель должна быть достойной и идти от чистого сердца. При стремлении к ней мы совершенствуемся, углубляем свои знания и развиваем наши личные способности.

У каждого человека должна быть своя Мечта, которая являлась бы значимой и достойной целью жизни. Но здесь, разумеется, не имеется в виду крупный выигрыш в лотерее, который по своей сути представляет желание спрятаться от повседневной жизни. Разговор идет о настоящей мечте, во имя которой вы готовы потратить все свое время, силы и умения.

Например, такой мечтой может быть желание найти работу по душе, встретить друга на жизненном пути, создать прекрасный дом, иметь безупречное здоровье, написать роман, стать настоящим скульптором, победить на чемпионате по гольфу, родить и воспитать ребенка, открыть собственное дело...

Когда вы живете своей Мечтой, а не ждете ее конкретного выполнения, когда вы приближаетесь к ней шаг за шагом и наслаждаетесь самим процессом, вот тогда вы плывете по течению. Это Движение по течению сильно подпитывает человека энергией, оживляет и словно подбадривает его.

Однако через определенный промежуток времени нам потребуется «притормозить» и осознать свой новый опыт. Мы должны потратить некоторое время на то, чтобы поразмыслить о происшедшем, расслабиться, восстановить жизненный баланс, и в этот период наслаждаться простыми радостями жизни, не ставя перед собой никакой определенной цели. Следовательно, мы снова переходим в ту фазу Беззаботных Времен, в которой, как мы помним, нет никаких особо поставленных целей. Таким образом, цикл Беззаботного Времени продолжается.

Движение по Течению и Беззаботные Времена питают и поддерживают друг друга. Когда мы живем своими Мечтами, нам становится гораздо легче расслабиться и наслаждаться каждым моментом существования.

Однажды в полночь я развлекалась тем, что пускала мыльные пузыри вместе со своим малюткой, который вдруг решил проснуться именно в мое рабочее время. Очень скоро я поняла, как мне нравится это невинное занятие. Я ни капельки не волновалась о том, что провела столько времени, пуская разноцветные пузыри, и не написала ни строчки своей новой книги. Тем более, что я успешно завершила большой раздел этой рукописи, пока сынишка дремал днем. «Того, что есть, уже достаточно» - так гласит один из принципов Беззаботного Времени. Поэтому я со спокойной душой позволила себе той ночью немного пошалить вместе с моим крохой.

Подобным образом Беззаботное Время усиливает и Движение по течению. Ведь когда мы замедляем ход и успокаиваемся в период Беззаботных Времен, мы становимся открытыми и восприимчивыми, а значит, способными получать направление и вдохновение, которые снова приводят нас в Движение.

Как много воспоминаний связано с этим словом. Но всегда ли детство бывает счастливым? Все ли дети являются детьми в этот период времени?

Лев Николаевич Толстой в своем отрывке поднимает проблему значимости детства в жизни человека. Для главного героя, Николеньки, детство прошло счастливо: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!».

У Николеньки детство ассоциируется с любовью родителей, беззаботным временем, наполненным радостными моментами. Но все когда то вырастают. И люди задаются такими же вопросами, как и автор «Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве?..»

Не могу не согласится с Л.Н Толстым. Действительно, детство-это время, когда люди беззаботны, у них нет серьёзных проблем. Но всегда ли детство проходит счастливо? Всегда ли дети так беззаботны, как главный герой отрывка?

Я хочу обратить внимания на те произведения великих людей, где дети были счастливы, где у детей было поистине счастливое и беззаботное детство.

Многие писатели в своих произведениях обращались к данной проблеме. Но для меня самое яркое– это роман-эпопея «Война и Мир» Л.Н. Толстого. Для Николая, Наташи и Пети Ростовых детство- пора света и чистоты. Дети в этой семье были окружены любовью близких людей, пониманием, теплотой и лаской. Они были беззаботны. Детство накладывает на характер каждого человека свой отпечаток. И на характер этих героев оно тоже повлияло. Качества, которые они обрели в детстве, помогли им в дальнейшем, повлияли на их судьбу.

Также хочется обратить внимание на повесть Рэя Бредбери «Вино из одуванчиков». Писатель повествует нам о приключениях главного героя, Дугласа, летом. Автор рассказывает историю беззаботного детства. Мальчик радовался каждому дню, даже, если у него было плохое настроение. Дуглас не думал о проблемах взрослых, он жил своим насыщенным детством, каким должен жить каждый ребенок. Именно оно стало для него ярким воспоминанием.

Можно много размышлять на эту тему. У каждого человека свое детство. Кто-то в десять лет уже работает, а кто-то в этом возрасте не задумывается над тем, как тяжело приходится людям.

Делая вывод, хочется еще раз отметить, что детство должно быть счастливым, дети должны быть детьми.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -



Рассказать друзьям