Сценарий спортивного развлечения «Мы едины, мы непобедимы! Сценарий спортивного праздника "Когда мы едины - мы непобедимы" план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему Спортивный досуг пока мы едины мы непобедимы.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Интеллектуально - творческая игра «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ». Тема: «Пока мы едины, мы непобедимы».

Ургенешбаева Ирсал Имакаевна, педагог дополнительного образования МАУДО "ЦРТДЮ "Созвездие"г. Орска"
Описание : Данный материал может быть полезен педагогам школ и дополнительных образовательных учреждений Он позволит в игровой форме закрепить знания о происхождении праздника НАРОДНОГО ЕДИНСТВА и воспитать чувство патриотизма
Цель :Знакомство ребят с праздником «День народного единства» и подведение их к пониманию смысла праздника
Задачи:
1) пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации;
2) воспитыватьобучающихся в духе патриотизма с опорой на героическую историю, любви к своей Родине, уважения к истории своей страны, чувства гордости за своих предков.
3) развивать познавательный интересобучающихся.
Оборудование: Российский флаг, презентация «Ополчение 1612года», мультимедийное оборудование, игровое поле из 9 клеток с заданиями и вопросами, лозунг «Пока мы едины – мы непобедимы!»
План мероприятия:
1) ВСТУПЛЕНИЕ «О ДНЕ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
2) ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОПОЛЧЕНИЕ 1612 года»
3) ИГРА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»
4) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
5) РЕФЛЕКСИЯ.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1) ВСТУПЛЕНИЕ «О ДНЕ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2:
Здравствуйте, гости нашего праздника!
Мы сегодня с вами поиграем в игру «Крестики – нолики!»
-Какое сегодня число?
-Какой праздник отмечается 4 ноября?
Значит, какая тема нашей игры «Крестики- нолики»?
Ведущий 1: СЛАЙД 1
4 ноября 2016 года вся Россия отмечает День Народного единства. Указом Президента Российской Федерации в 2005 году был принят закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Один из этих дней – День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Ведущий 2
Родина и единство… Ребята, а как вы понимаете эти слова? Как они взаимосвязаны? (Ребята отвечают).
Правильно, в единстве, единении народа – сила России.
Ведущий 1:
Глубокий смысл заложен в этом празднике. Но если вспомнить историю, то можно отметить, что этот праздник не такой уж и новый. Россия много раз подвергалась испытаниям, много раз переживала времена вражды. А когда забывала о единстве, слабела, и на неё набрасывались соседи, стремясь завоевать наши земли и поработить наш народ.СЛАЙД 2
2) ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОПОЛЧЕНИЕ 1612 года»
Ведущий 2:
Смутное время. В России страшный голод. На престол встаёт то один, то другой царь.
Ведущий 1:
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы.
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда.
Ведущий 2:

Лето 1611-го года. В Москву вступают польские войска. Попытка народного ополчения изгнать интервентов из столицы России оказалась неудачной.СЛАЙД 2

Ведущий 1:
Сентябрь 1611-го года. Староста Нижнего Новгорода Кузьма Минин формирует второе народное ополчение. «Как колокол на башне вечевой» звучит его призыв к новгородцам: «Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России».СЛАЙД 3
Ведущий 2:
И внимая его призыву пошли, возглавляемые князем Дмитрием Пожарским, ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из 25-ти городов России. СЛАЙД 4
Ведущий 1:
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины 3 дня молили о помощи пред ней.
Ведущий 2:
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой
Под звон грядущих перемен.СЛАЙД 5
Ведущий 1:
4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского ринулись в бой с поляками и выиграли священную битву! СЛАЙД 6
Благодарные потомки поставили в Москве памятник героям ополчения. СЛАЙД 7
Ведущий 2:
Это день освобождения Москвы войсками Минина и Пожарского от поляков в 1612 годуи на протяжении нескольких веков в Российской империи отмечался как день освобождения Отечества от польских захватчиков.
Ведущий 1:
В этот день Россия прославляет храброе русское ополчение, спасшее Отчизну и веру православную в тяжкую годину Смутного времени.
Ведущий 2:
На долю России выпало очень много испытаний. Внутренние и внешние бури потрясали ее до самого основания. Но страна снова и снова восставала из пепла.
Ведущий 1:
После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам, потому что русский народ всегда любил свою Родину. Отменен был праздник после революции 1917 года. Но с 2005 года снова вернулся к нам этот праздник - День народного единства.
Ведущий 2:
Почему же ополчение одержало победу над польским войсками, русский народ над монголо-татарами, наполеоновской Францией, над фашистской Германией?

3) Следующая часть нашей встречи - ИГРА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»
Тема нашей интеллектуально-творческой игры«Крестики-нолики» –«ПОКА МЫ ЕДИНЫ - МЫ НЕПОБЕДИМЫ» . (Предварительно разделиться на 2 команды)
ПРАВИЛО игры: В каждой из девяти клеток поля вписаны вопросы и задания. Команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со знаком «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х», называется «командой крестиков» и начинает игру. Выбрав одну из девяти клеток, команда отвечает на вопрос и выполняет практическое задание. В случае верного ответа команда имеет право поставить свой знак на игровом поле на место только что сыгранного конкурса. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к команде соперников. В игре побеждают те, кому удалось поставить три своих знака в один ряд или поставит на поле пять своих знаков.
ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ 9 конкурсов:
1. Песня по теме
Назовите песни, в которых говорится о единстве, дружбе, сплоченности.
2. Сказки или мультики
Перечислите сказки или мультики, где герои побеждают благодаря единству действий.
3. Исторические герои
Назовите исторических героев, которые объединяли вокруг себя людей для достижения
целей
4. Из истории праздника (вопросы по происхождению праздника)
-В память о каких событиях начали отмечать День народного единства?
-Как вы понимаете слово ополчение?
-Назовите имена героев ополчения.
-Где поставлен памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому?
5. Пословицы и поговорки о единстве
Перечислите пословицы и поговорки связанные с нашей сегодняшней темой.
6. Профессии
Назовите профессии, где от общих действий зависит результат.
7. Игры
Назовите и проведите игру для обеих команд
8. Спорт
Перечислите виды спорта, где нужно командное действие.
9. Мозаика
Составить картину из отдельных элементов.

4) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Наша игра подошла к концу.
- Назовите тему нашего мероприятия.
- В честь чего и кого был учрежден Праздник «День народного единства»

"В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!"

5) РЕФЛЕКСИЯ
-Согласны ли вы со словами данного стихотворения? Если да, встаньте в круг.
-Понравилась ли вам игра? Если да, то возьмитесь за руки.
Все кто согласен с темой нашей игры, поднимаем руки вверх и вместе произносим слова «Пока мы едины, мы непобедимы»
НАДЕЮСЬ, ЧТО ЭТИ СЛОВА ВЫ БУДЕТЕ ПОМНИТЬ ВСЕГДА
ДО СВИДАНИЕ. ВСЕМ СПАСИБО.

Презентация на тему: День народного единства

Владимировна
воспитатель по физической культуре МБДОУ детский сад «Алёнка»
Тамбовская область Никифоровский район р. п. Дмитриевка

Ход праздника

Дети строятся в музыкальном зале в колонну по одному по росту, в руки берут Российские флажки.

Под песню «Идёт солдат по городу», дети заходят в спортивный зал и выполняют строевыеупражнения:
ходьба в обход, приветствуя гостей праздника
ходьба через центр в колонну по одному;
ходьба в колонне по одному направо и налево;
ходьба в колонне по два через центр
— руки в стороны, вверх, в стороны, и, п.
— выпад в середину, махи руками, затем в стороны
— затем налево, направо в колонне по одному;
— ходьба в колонне по одному через центр, махи;
— налево в колонне по одному шагом марш!

Построение на линии старта полукругом.

Инструктор: Уважаемые гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом зале на праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. Вслушайтесь только в эти гордые слова «Защитник отечества!» Защитники — это наши офицеры, солдаты, лётчики, моряки. И эти люди живут рядом с нами, потому что это наши дедушки, папы, дяди, старшие братья.
И наши мальчики, когда вырастут большими, тоже станут защитниками Родины.

Читают стихотворение «Бей барабан!»

Бей, барабан! Там-тарарам!
Слава всем воинам-богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Лётчику, и моряку, и солдату!

Вырасту - стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите! Бей, барабан!
Слава героям! Трам-тарарам!

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

23 февраля — День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Дед мой в армии служил. У отца — награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Защищаю во дворе маленьких и слабых.
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!

Ведущий: Ребята, утро солдата начинается с чего? Правильно, с зарядки.

Разминка под музыку «Автомобили»

Ведущий:В наших соревнованиях примут участие две команды.
Прошу капитанов представить свои команды.

1-й капитан. Команда — «Летчики».
Наш девиз — «Когда мы едины, мы непобедимы!».

2-й капитан. Команда «Танкисты».
Наш девиз — «Один за всех и все за одного!».

Ведущий: Всем командам наш пламенный привет!

Ведущий: А сейчас я предлагаю начать «Армейские учения»

Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
А есть кавалеристы,
Кони их легки.

I эстафета «Кавалеристы» (прыжки на мячах-прыгунах)

Вам скажу без лицемерия
Мне по нраву артиллерия!
Там ребята хоть куда –
Цель найдут они всегда!

II эстафета «Артиллеристы» (бросок мешочка с песком в корзину)

Чтоб наши атаки победными были
Отважные парни в разведке служили.
Разведчик успел передать донесенье,
И стало для многих оно во спасенье.

III эстафета «Разведчики» Строят тоннель – ноги врозь и проползают м-у ног, последний говорит Готово, вся команда бегут друг за другом на место старта, захватывая по дороге секретное донесение).

Игра со шляпой
Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу, ковбойскую, военную. Как только ведущий останавливает музыку, те из детей, у кого в этот момент оказались шляпы, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму, ковбоя. Солдата.

Ведущий: Моряки народ весёлый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
«Танец моряков»

Ведущий: Дайте повару продукты:
Мясо, овощи и фрукты,
Дайте ягод… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

V эстафета «Полевая кухня» (в обруче набор продуктов из овощей, фруктов и ягод.

Одна команда варит компот (выбирает ягоды и фрукты),
Вторая команда варит овощной суп (выбирает овощи)).

Конкурс «Солдатской песни» для родителей
Одной команде ведущий предлагает текст песни «Катюша».
Другой команде «Смуглянка.
Выигрывает команда дружнее спевшая песню.

Ведущий: А сейчас я предлагаю мальчикам помериться
силушкой богатырской в перетягивании каната.
А теперь берёмся за канат,
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!
VI эстафета «Перетягивание каната»

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу

Пока жюри подводят итоги дети исполнят песню «Браво ребятушки»

Слово жюри.
Награждение медалями и сладкими подарками.
Под звуки марша дети уходят из зала.

Инвентарь для эстафет: мячи-прыгуны — 2 шт, «секретное донесение — 2 шт., бинты - по 1 на каждого участника, корзина с набором муляжей овощей, фруктов и ягод — 2 шт., канат — 1 шт., мешочки с песком по количеству детей, стойки 2шт.,шляпы З шт.,

Литература:

5. Копухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
6. Лысова В. Я., Яковлева Л. А. Спортивные праздники и развлечения. – М.: АРКТИ, 2000.
7. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. М.: — Издательский центр «Академия», 1987.
8. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Сценарий спортивного праздника

(ко Дню народного единства)

«КОГДА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕ ПОБЕДИМЫ»

Цель :

Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.

Задачи :

Развивающие : развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

Воспитательные : воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Образовательные : обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства » .

Форма проведения :

спортивный праздник.

Место проведения :

музыкальный зал детского сада.

Оборудование :

флаг России, слайд с изображением герба России, куклы Царя и Царицы на руки, флажки по количеству детей, 6 шариков (по 2 красных, синих и белых), эмблемы для команд, 2 кегли, 2 мягких мяча, 2 самоката, 14 малых мячей, 2 мешка с вшитым по контуру обручами..

Музыкальное сопровождение :

«Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, «Москва, звонят колокола».

Ход спортивного праздника:

Дети с флажком в правой руке входят в зал под музыку («Москва, звонят колокола»).

Выполняют перестроения (3 – ками через середину) и встают у стульев (флажки под стульчики).

Вед : Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства . Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения . Ребята, как вы понимаете, что такое – единение ? (Единение – это когда все люди вместе.)

ПОГОВОРКА: «НАША СИЛА В ЕДИНСТВЕ»

  • КОГДА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕПОБЕДИМЫ!

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа .

Показ слайда «Герб России» .

Ребенок :

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий :

Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой.

ХОТИТЕ я вам СКАЗКУ расскажу? (одеваю куклы на руки)

За горами, за морями,

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Правил там царь (пауза) (показываю куклу царя)

И царица (пауза) (показываю куклу царицы) .

Дружно жил в ней весь народ ,

Но случилась неприятность…

О ней рассказ сейчас пойдет.

Царь: Хороша страна моя!

Царица : Почему ж это твоя? Ведь царица это я!

Царь : Ну и что, тут главный я!

Царица : Но страна это моя! (топаю правой ногой)

Царь : Нет моя! (топаю левой ногой)

Царица : Ну, раз так, то пополам.

Царь : Так и быть, но половину только я тебе отдам.

Вед : Раз раздор в семействе царском,

Так раздор во всей стране.

Царь : Что же делать? Как же быть?

Как нам царство поделить?

Царица : Знаю я!

Будут в царстве состязанья-

Спортивные соревнования .

Царь : Хорошо, согласен я,

Спорт рассудит всех друзья.

СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК,

ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК

Давайте ребята покажем ЦАРЮ и ЦАРИЦЕ, как спорт сможет им помочь.

У нас есть 2 КОМАНДЫ.

К стартовой линии шагом марш.( Команды выстраиваются в колонны за линией старта )

Эстафета «Быстрые колесницы» - на самокатах

По сигналу первые участники катятся на самокатах до кегли и обратно, передают самокат следующему участнику эстафеты, сами встают в конец колонны.

Эстафета «Тренируем ноги» - с мягким мячом

По сигналу первые участники выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до кегли, обратно с мячом в руках. Они передают мяч в руки

следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Пока команды отдыхают, болельщики вставайте в круг.

ИГРА « МЯЧ В КРУГУ»

Дети встают в круг, ведущий смячом в центре. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому игроку, тот ловит, бросает мяч ведущему и приседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу.

А кто знает, что обозначают цветные полоски на российском флаге.

Показ слайда «Флаг России»

Ведущий :

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг – важнейший символ государства.

Эстафета «Гонки на мячах» - с большими мячами

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Команды могут отдохнуть и с нами поиграть

ИГРА «ДРУЖБА ЛАДОШЕК» - все

Дети образуют круг. Ведущий предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки .)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Команды к стартовой линии шагом марш.

Аттракцион «Поймай мяч» - с малыми мячами и мешками

У каждого участника в руках по 2 малых мяча. На расстоянии 3мот линии старта стоит капитан , в руках у него мешок с вшитым по контуру обручем. По сигналу первый участник бросает один мяч, стараясь попасть в мешок , после броска встает в конец колонны. Задание выполняет следующий участник. Все участники команды выполняют задание 2 раза. Аттракцион продолжается до тех пор, пока все участник эстафеты не останутся без мячей. Побеждает команда, забросившая наибольшее кол-во мячей в мешок.

ИГРА «ЧТО ВЫШЛО» - все

Подними ладошки выше

И сложи над головой. (Дети складывают руки над головой.)

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей - мы с тобой.

Подними ладошки выше, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно

опуская кисти рук.)

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси - вот один, а вот другой,

Подними ладошки выше (Дети складывают руки перед собой

одна надругую «полоской» ).

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

СКАЗКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ (игрушки на руки)

Царь : Что мы делим? Непонятно.

Царица : Даже как-то неприятно.

Вместе : сориться совсем не нужно

будем править вместе, дружно.

ТУТ И СКАЗКИ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!

ПОЧЕМУ Царь с Царицей решили править вместе, дружно?

(когда вместе и дружно, то все получается; только когда мы вместе нас ждет успех)

Слово «Мы» сильней, чем «Я» .

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ , и мы – ЕДИНЫ .

Вместе мы непобедимы!

Для финальной песни с флажками построиться.

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Выход детей из зала под музыку.


Сценарий внеклассного мероприятия

«Пока мы едины – мы непобедимы!»

1.Ведущий: Здравствуйте! Сегодня у нас праздник, который посвящён нашей Родине. Совсем скоро, 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Этот праздник совсем молодой, ему всего 11 лет. Это не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история, которую нам сейчас расскажет студент группы 11 ТК Козырев Захар.

2.Ведущий: Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства. Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. Наша страна многонациональна, в России живет более 180 национальностей и у каждого свои обычаи, сказки и песни. Но у всех нас одна большая, единая Родина Россия! (Видео №1)

3.Ведущий: Много поэтических слов написано о Дне единства. Мы приглашаем выступить сотрудника библиотеки колледжа Шайтарову Людмилу Михайловну.

4.Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. В то время жили Косьма Минин и Дмитрий Пожарский, о которых Вам расскажет Костюченков Никита группа 13Э.

5.Ведущий: И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен.

4 ноября это не только День народного единства, но и День Иконы Казанской Божьей Матери. Как отмечается этот день и что нужно знать об иконе расскажет Кузнецова Галина.

6.Ведущий: А сейчас мы бы хотели предоставить слово гостю нашего колледжа – настоятелю храма Казанской иконы Божией Матери - отцу Андрею.

7.Ведущий: Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства. Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! С праздником!

История праздника День народного единства.

В конце 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный Закон, утверждающий дату, когда празднуется День народного единства. Согласно этому документу данный праздник, посвященный одному из победных дней России, должен отмечаться каждый год 4 ноября. И впервые россияне отмечали этот общенародный праздник уже в 2005 году.

История возникновения праздника Дня народного единства своими корнями уходит в 1612 год, когда возглавляемая Мининым и Пожарским народная армия освободила город от иностранных захватчиков. Кроме того, именно это событие послужило толчком для окончания Смутного времени в России в XVII веке.

Причиной начала волнений стал династический кризис. С момента смерти Ивана Грозного (1584г.) и до венчания на царство первого Романова (1613 г.) в стране господствовала эпоха кризиса, которая была вызвана прерыванием рода Рюриковичей. Очень быстро кризис стал национально-государственным: единое государство разделилось, начались массовые грабежи, разбои, кражи, коррупция и страну охватили всеобщее пьянство и хаос. Начали появляться многочисленные самозванцы, пытающиеся захватить русский престол.

Вскоре власть была захвачена «семибоярщиной», во главе, которой стоял князь Федор Мстиславский. Именно он и пустил в город поляков и пытался венчать на царство католика - польского королевича Владислава.

Следующий призыв о создании народного ополчения прозвучал только через полгода - в сентябре 1611 года от мелкого «торгового человека» Кузьмы Минина. В своей знаменитой речи на городской сходке он предложил не жалеть людям ни своих жизней, ни имущества ради великого дела. На призыв Минина откликнулись горожане и добровольно стали сдавать тридцать процентов своих доходов на создание ополчения. Однако этого оказалось недостаточно, и людей вынудили отдать еще двадцать процентов на эти же цели.

Главным воеводой ополчения Минин предложил пригласить молодого новгородского князя Дмитрия Пожарского. А в помощники Пожарскому горожане выбрали самого Минина. В итоге народ избрал двух человек, которые и стали во главе второго общегосударственного восстания.

Под их знамена было собрано огромное для тех времен войско, в том числе военнообязанных более 10 тыс. человек, около 3000 казаков, 1000 стрельцов и еще много крестьян. И уже в начале ноября 1612 года с чудотворной иконой в руках общегосударственного восстание сумело взять штурмом город и изгнать из него захватчиков.

Вот чему посвящен День народного единства, который отмечается в нашей стране совсем недавно, но на самом деле этому празднику уже не одна сотня лет.

Было бы ошибкой считать, что День народного единства в России заменил собой всеми любимое 7 ноября. Но, как и 7-го ноября, в этот торжественный день проходят концерты, демонстрации и массовые шествия, благотворительные акции. Также в этот день обязательно устраивается торжественный правительственный прием в Большом Кремлевском зале, на котором награждаются люди, внесшие большой вклад в развитие и процветание России.

Празднование Дня народного единства по традиции заключается в проведении массовых и общественно-политических мероприятий, в том числе шествиями, митингами, спортивными мероприятиями и благотворительными акциями, возложением президентом цветов к памятнику Минину и Пожарскому, Совершением Патриархом Московским и всея Руси Божественной литургии в главном храме города Успенском соборе Московского кремля. И завершается праздник вечерним концертом. Все эти мероприятия проходят в разных городах страны и организовываются политическими партиями и общественными движениями страны.

Минин и Пожарский.

В Москве напротив Собора Василия Блаженного стоит памятник. На постаменте два человека: один с мечом, второй со щитом, а снизу надпись "ГРАЖДАНИНУ МИНИНУ И КНЯЗЮ ПОЖАРСКОМ. БЛАГОДАРНАЯ РОССИЯ ЛЕТО. 1818

Кто же такие Минин и Пожарский и за что им благодарна целая страна? Для того, чтобы ответить на этот вопрос придется "копнуть" историю на несколько столетий назад. К началу XVII в. в Российском государстве наступило так называемое Смутное время. После смерти в 1584 царя Ивана Грозного в Московском государстве началась эпоха глубочайшего кризиса, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. К осени 1611 г. положение России было близко к отчаянному: поляки заняли Москву, Смоленск и другие русские города на западе. В стране процветало мародерство, организованная и обычная преступность. В этот тяжелой для страны момент огромную роль сыграло русское духовенство. Церковное, особенно монастырское, слово имело тогда огромный авторитет. Одна из грамот патриарха Гермогена попала в Нижний Новгород, в руки земского старосты Козьмы Минина. Был он простым мясником, происхождения невысокого, но человеком был набожным, умным и энергичным. А главное – был большим патриотом. Призыв церкви к ополчению был им услышан, он немедленно приступил к делу и стал собирать людей. Минин собирал пожертвования, объясняя народу, куда пойдут их деньги, став практически финансовым директором ополчения. Командующим ополчением был избран князь Дмитрий Михайлович Пожарский, принадлежавший к потомкам Рюрика. Князь верно служил и Борису Годунову, и Василию Шуйскому, и взошедшему потом на престол шестнадцатилетнему князю Михаилу Романову. Пожарский всегда занимал высокие должности, имел опыт успешного руководства несколькими военными операциями. Именно этим двум людям предстояло сыграть центральную роль в освобождении страны от иноземных захватчиков. За зиму 1611-1612 гг. к ополченцам Нижнего Новгорода присоединились многие другие из отечественных городов и весей, недовольные засильем иноземцев. До того как идти на Москву, Пожарскому пришлось усмирить бунты в Поволжье. На это ушло все лето 1612 г. Зимой Пожарский собрал Земский Собор в Ярославле и передал ему управление всей Московской землей. Но вскоре стало известно, что польский король Сигизмунд уже выслал большое войско, и Пожарский решил не откладывая, сразу же выступать в поход. Под знамена Пожарского и Минина собралось более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. 4 ноября командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию и выпустило из Кремля московских бояр и других знатных лиц, на следующий день гарнизон сдался. Благодарные потомки по достоинству оценили вклад Минина и Пожарского в дело освобождения отечества и воздвигли героям монумент на главной площади страны. Первоначально памятник планировали установить еще в 1812 г., к 200-летию героических событий, но этому помешала война с Наполеоном. И лишь в 1818 г. на деньги, собранные в складчину, работа скульптора И. Мартоса была установлена в самом центре Красной площади. Однако в 1930 г. памятник посчитали помехой для праздничных демонстраций и перенесли его ближе к собору Василия Блаженного, где он стоит и поныне.

Икона Казанской Божией Матери.

Икона Казанской Божьей Матери входит в перечень наиболее древних русских святынь. Ее используют для обращения к Высшим силам, чтобы решить разные семейные неурядицы и избавиться от проблем со здоровьем. Еще этот лик применяют для благословения молодых.

Казанская икона отличается от других тем, что Богомладенец изображен стоящим по левую сторону от матери. При этом его правая рука поднята, что символизирует благословение.

О том, что лик Казанской Божьей Матери чудотворный свидетельствует легенда ее появления. Кто написал этот светлый образ и какова его общая предыстория, доподлинно неизвестно. Появление этой иконы датировано 21 июля по новому стилю 1579 годом. Произошло это во время сильных пожаров. Маленькой девочке Матроне, которая была дочерью обычного купца, во сне пришел образ Богоматери и он велел ей вместе с мамой пойти на место пожара и найти там икону. Сначала девочке никто не поверил, но на следующую ночь сон повторился и была сказано, что если Матрона не найдет икону, то это сделает другой человек и тогда ее ждет смерть. Приказ был выполнен, и среди завалов девочка нашла образ, который не имел никаких повреждений и все краски были свежими. Именно в этот день ежегодно православная церковь отмечает праздник – Явление иконы Казанской Божьей Матери. Кстати, на месте, где произошел пожар, и была найдена икона, со временем построили женский монастырь по приказу Ивана Грозного. Лик был помещен в Успенском соборе, который находится в Казани. В 1904 году, чтобы продать драгоценное обрамление, икону украли и в итоге уничтожили. Сегодня в храмах по всему миру используются копии чудотворного образа, которые уже не раз проявили свою силу.

В истории известно много сведений, когда икона Казанской Божией Матери появлялась сама собой. В этих местах строили часовни или храмы, где с людьми происходили настоящие чудеса.

Лик Богоматери представляет собой образ Одигитрии Путеводительницы, которая огромное количество раз помогала людям обрести свой истинный путь. В период Смуты на Москву под Ее защитой отправились целые воска, в скором времени принеся освобождение города от польских самозванцев и захватчиков. До начала всеми известной Полтавской биты Петр I именно перед списком этого изображения защитницы произносил одни из самых сильных молитв. А в 1812 г. этот же Святой лик помог российским солдатам отбить набег французских недругов, тем самым получив начало побед русских войск против Наполеона в Отечественной войне. Также перед Ней стоял в молитве, и князь Михаил Кутузов прежде чем направиться в действующую армию. Но благословение и спасение образа могут получить не только войска и правители государств, простой народ также обращается за помощью к «Казанской» Богоматери, и список чудес, которые Она дарует людям постоянно увеличивается.

Как уже было сказано, само появление образа является чудом, но в дальнейшем икона удивляла людей еще не один раз. Одно из наиболее значимых и известных проявлений силы образа произошло во время крестного хода, когда икону переносили из места, где ее нашли в Успенский собор. В этом процессе участвовало два слепых человека, которые дотронувшись до иконы, прозрели. С тех пор Казанскую Божью Матерь используют для лечения слепоты и других телесных заболеваний.

Еще одно значение иконы Казанской Божьей Матери заключается в ее возможности помогать человеку, справиться с тяжелыми жизненными испытаниями. При помощи этого образа можно обратиться к Высшим силам, когда нет сил что-то менять и двигаться дальше.

Обращаются к лику Божьей Матери, когда есть проблемы в семейных отношениях. Еще с древних времен люди использовали эту икону во время благословения новобрачных перед свадьбой. Считается, что такой обряд является основой для построения крепкой и счастливой семьи. У молодых не будет проблем в материальной сфере и быт не испортит их чувств.

Согласно существующей информации особенно благосклонно Божья Матерь относится к детям, поэтому к иконе обращаются родители, которые хотят, чтобы их ребенок был под защитой Высших сил.



Рассказать друзьям