Сценарий новогодней сказки «потерялся дед мороз. Сценарий на новый год — «Куда пропал Дед Мороз? Сценарий на новый год потерялся дед мороз

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий на новый год - "Куда пропал Дед Мороз?"

Сценарий на новый год - "Куда пропал Дед Мороз?" подойдет для вечера старшеклассников. Первая часть.

Баба Яга 1: Привет Баба Яга!
Баба Яга 2: Привет Баба Яга!
Баба Яга 1: Баба Яга, а ты чего сегодня в супермаркете делала?
Баба Яга 2: Маски к Новому году покупала...
Баба Яга 1: И какую же тебе маску понадобилось покупать, тебя и так кто посмотрит испугается?
Баба Яга 2: маску Снегурочки.
Баба Яга 1: А что тебе делать маской Снегурочки?
Баба Яга 2: А я одену маску Снегурочки, пойду по улице и ко мне хулиганы будут приставать, а ты же знаешь как я хулиганов люблю....
Баба Яга 1: Хулиганы же тебя боятся, ты же страшная, чем тебе наш леший не подходит?
Баба Яга 2: А в маске Снегурочки я просто красавица, я и тебе маску купила, и кокошник купила...
Баба Яга 1: Луче бы просто губную помаду купила..., ну ладно давай свою маску, пойдем пугать хулиганов..., в смысле очаровывать.
Баба Яга 2: Ура, сегодня все хулиганы будут наши!
(танцуют)(одевают маски и уходят)
(на сцену выходят хулиганы)

Хулиган 1: Ну что сегодня будем делать.
Хулиган 2: Не знаю, а ты думаешь чего сегодня будем делать?
Хулиган 1: А давай....... нахулиганим?
Хулиган 2: Мы вчера хулиганили, потом знаешь как меня родители дома наказали...
Хулиган 1: Да и позавчера хулиганили....
Хулиган 2: И позавчера тоже хулиганили...
(подходит хулиган 3)
Хулиган 1: Вон смотри кто-то идет (показывает бабу ягу в маске)
Хулиган 2: А ничего симпатичная. Пойдем познакомимся...
Хулиган 1: Пойдем.
Хулиган 2: Подожди, они похоже сами к нам идут!
(отходят чуть в сторону, от микрофонов назад.)

Баба Яга 2: Сотри вроде нормальные хулиганы..
Баба Яга 1: А главное кокошник им мой понравился..
Баба Яга 2: Чего?
Хулиган 1: Девушки, а разрешите с вами познакомиться...
Хулиган 2: Смотри, там кто-то идет? Бежим!
(С криками, выбегают разбойники)
Баба Яга 2: Куда же Вы?
Баба Яга 1: Это ты во всем виновата, и в маске страшная...

Атаман разбойников: Ага хватай их ребята.
Разбойник 1: Да тут целых две Снегурочки, какая настоящая?
Баба Яга 2: Отпустите! Хулиганчики помогите...
Разбойник 2: Какая разница, нам за них Дед Мороз все подарки которые он детям вез отдаст!
Атаман разбойников: Потащили.

(Выходит Дед Мороз!)
Дед Мороз: Кто здесь кричал? Кто-то звал на помощь?
Хулиган 2: (Выглядывает из-за ширмы) Тут разбойники были, они Снегурочку похитили!
Дед Мороз: Внучку мою, разбойники! Ну я им покажу, ох и достанется им от меня, будут лес месяц убирать. А куда они пошли? (Можно спросить у зала?
Хулиган 2: Туда (показывает направление)
Дед Мороз: Беги на праздник в школу, скажи, что я опоздаю, внучку выручаю.

(Дед Мороз уходит)

Хулиган 1: Ну, что пошли в школу...
Хулиган 2: Не догонять же разбойников.
Хулиган 1: А что мы им там скажем?
Хулиган 2: Ничего не скажем, пусть ждут Деда Мороза.

(в школе на празднике)

Снегурочка: А где же Дедушка Мороз? Ребята Вы не знаете?
Кто видел Дедушку Мороза?
Хулиган 1: Я видел!
Снегурочка: Где видел?
Хулиган 1: Я его в прошлом году на елке видел?
Хулиган 2: И я тоже... ха.
Снегурочка: Да, вы же хулиганы, плохо так поступать
. Ребята кто видел Дадушку Мороза? Он ведь шел сюда с подарками на елку и пропал.... должен уже быть здесь.
Хулиган 2: Ну может задержался Дед Мороз, он же старый, сядет на пенек, съест конфетку, отдохнет и придет.
Хулиган 1: Подарки то небось тяжелые.
Снегурочка: конечно тяжелые, но Дедушка Мороз никогда не опаздывал, а теперь все ребята ждут подарков, а его нет.
Хулиган 2: А нам подарки Дед Мороз тоже подарит?
Снегурочка: Конечно, он всем ребятам подарки нес.
Хулиган 1: Знаем мы, куда Дедушка Мороз ушел.
Хулиган 2: Он ушел других Снегурочек спасать!
Хулиган 1: Их разбойники похитили.

Снегурочка: Я одна у Дедушки внучка, каких еще Снегурочек?
Хулиган 1: Красивых таких в кокошниках!
Снегурочка: А куда же он ушел?
Хулиган 2: - Да вот в том направлении он и ушел, вслед за разбойниками.
Снегурочка: Все понятно, нужно срочно спасать Деда Мороза и Снегурочек!

Конец первой части.

Приход Деда Мороза - это традиционный эпизод в сценарии любого новогоднего праздника, именно поэтому важно сделать это оригинально и весело, так, чтобы было интересно самому артисту, зрителям, и, чтобы появление Деда Мороза не превратилось в скучное, всем наизусть известное действо. А если это тем более, нельзя портить детям новогоднюю сказку.

Предлагаемый сценарий игрового момента с Дедом Морозом подойдет для семейного праздника, где собралось много детей, для детского утренника (средней или старшая группа) или может стать любого . Здесь дети смогут и пошуметь, и поиграть, и хоровод необычный станцевать, и в анимашке поучаствовать, а главное, подарки долгожданные получить,

Для организации сценки понадобится:

- Следы большие, следы животных нарисованные

- Большая рукавица ДМ для сюрпризного момента

- Мешок с подарками

- Музыкальное сопровождение (прилагается)

Игровой момент "Дед Мороз на детском празднике"

Стуча своим посохом, входит Дед Мороз и как бы поет (записано на плюс)

Дед Мороз:

Здравствуйте, родители, воспитатели и дети!

Я так торопился, я мчался, как ветер,

И я прилетел, несмотря на погоду,

На встречу весёлого Нового года!

Да, как же мне было сюда не прийти!

Здесь ёлочка, смех, серпантин, конфетти,

И время по новому календарю,

А если хотите, я вам подарю

Везенья и радости тысячу дней,

И новые сказки. И новых друзей,

Тогда обязательно счастье придёт

Отпраздновать вместе опять Новый год!

Дед Мороз: Я смотрю, здесь собрались уже смышленые ребята, которые уже встречают не первый Новый год в своей жизни? А тогда скажите, когда мы встречает этот праздник зимой или летом? (дети отвечают) А все любят зиму? А может больше лето? Сейчас я узнаю, кто больше любит зиму, а кто лето. Я буду рассказывать о том, что происходит у нас в природе, если знаете, что это бывает только летом - топайте ножками, если зимой - хлопайте ладошками. Но сначала я хочу послушать, как вы будете топать? (малыши топают) А как хлопать? (хлопают) А теперь топаем, если летнее явление, а хлопаем - только если зимнее, да? Начали!

(Подобную шумелка или кричалку-отшадалку лучше провести в начале потому что она помогает активизировать настроение и внимание детей)

Новогодняя шумелка Деда Мороза для детей "Зимой или летом"

Дождик капает с утра (топают)

На санках едет детвора (хлопают)

Расцвели цветы кругом (топают)

Узор морозный за окном (хлопают)

Ягоды собираем у бабушки в огороде (хлопают)

Кружимся в праздничном хороводе (хлопают)

Можно плавать и загорать (топают)

И грибочки в лесу собирать (топают)

Приходит к нам Дедушка Мороз (хлопают)

Щиплет от холода щеки и нос (хлопают)

Дед Мороз бегает и ласково щиплет и щекочет малышей.

Дед Мороз: Ой, и запыхался, пока бегал и щипался. А захотелось пуститься в хоровод, только елка наша не горит, вот такой вот поворот. Вы умеете считать, ну, хотя бы раз, два, три? А тогда считаем, а потом кричим елочке: «Гори!»

Итак, считаем дружно: «Раз, два, три, наша елочка - «Гори!»

Что-то елка не горит,

Значит, кто-то не кричит,

Кричать всем деткам нужно,

А главное громко и дружно.

Давайте снова попробуем.

Раз, два, три, наша елочка - «Гори!»

Детская новогодняя анимашка "Танец Деда Мороза"

Дед Мороз: Вот теперь и хоровод можно водить. А вы танцевать любите? Дед Мороз тоже очень любит танцевать. Тогда, стоя на своих местах, станцуем замечательный дедморозовский танец. Ручки и ножки еще немного разомнем. Прорепетируем. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной:

(для скачивания - кликнуть файл)

Текст (если делать под другое музыкальное сопровождение)

Правую ручку вверх подняли (поднимают и сгибают в локте)

Левую ручку вверх подняли (тоже)

Ручками похлопали, похлопали (хлопают)

Ножками потопали, потопали (топают)

Покружились в одну сторону, покружились в другую сторону

А теперь под музыку вместе со взрослыми.

Ручки вверх подняли (поднимают), как деревья покачали (качают)

Соседа за правое ушко подёргали (дёргают)

Соседа за левое ушко подёргали (дёргают)

Выше ручки, кто выше?

Ай да молодцы! А теперь мой маленький народ, становитесь в хоровод! Но прежде чем пуститься в пляс, поиграем пару раз.

Игра для Новогоднего хоровода "И я, и я"

Дед Мороз: Я сейчас буду читать про себя четверостишья, и хотел бы знать, согласны вы со мной девчонки и мальчишки. Если вы, детки, тоже делаете так, как я или любите то же самое, то кричите: «Ия, и я», а если не согласны, то кричите дружно: «Нет, не я»,

Я люблю под Новый год вокруг елки танцевать …(дети отвечают: «И я, и я»)

Летом прячусь в свою стужу, шубу вывернув наружу…(дети отвечают: «Нет, не я»)

Люблю играть с друзьями в прятки и, конечно, шоколадки…(дети отвечают: «И я, и я»)

А еще люблю всякие конфеты и новогодние эстафеты. …(дети отвечают: «И я, и я»)

Эстафета "Следы"

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Дед Мороз: Вы видели когда-нибудь снежного человека? (отвечают) Я тоже не видел, но его следы мне удалось повидать, и вот эти следы я размножил, что вы сможете пройти по этим следам. А следы животных я думаю, вы видели и даже знаете, кому они принадлежат (опрос по следам).

(для скачивания - кликнуть файл)

А теперь мы образуем 2 равные команды и выясним, чья команда быстрее пройдёт по следам снежного человека. Условие - первые участники команд идут только по следам, назад возвращаются уже бегом не по следам и передают эстафету вторым участникам команд и т.д., пока все не пройдут. Понятно? Тогда начали.

(проводится игра)

Новогодняя детская анимашка "Если весело у елки"

(для скачивания - кликнуть файл)

(все пляшут)

Дед Мороз: Ребята, а где же мои рукавицы? Я пока с вами танец плясал, рукавицы свои потерял, давайте все дружно их искать, Дедушку Мороза выручать (одну дети смогут найти, а вторую (большую) - Дед Мороз приносит из другой комнаты или специально заранее прячет в зале и находит сам)

В рукавицах теперь я. (Пытается надеть рукавицу.)

Не надеть мне рукавицу. Ну и толстая внутри.

Да она ведь не простая: Там подарки, посмотри!

(Раздаёт детям небольшие подарки, остальные подарки достает каждому из мешка)

Дед Мороз: Ну что ж, друзья, проститься нужно

Вас поздравляю от души

Пусть НГ встречают дружно

И взрослые и малыши!

Чтоб исполнились надежды,

Все заветные желанья,

Чтобы снова, как и прежде,

Стало встречей расставанье,

Чтобы год прошёл, как час,

Попрощаемся сейчас.

Ждите - в будущем году

Я опять сюда приду,

Чтоб увидеть ваши лица

Снова праздник повторится.

Снова станем хороводом.

До свиданья! С Новым Годом!

Завершается игровой момент веселым хороводом.

(для скачивания - кликнуть файл)

Дед Мороз в плену
На сцену выходят ведущие. Это девушка и юноша, в вечернем платье и
строгом торжественном костюме.
Ведущий: Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас всех в этом сказочном
зале!
Ведущая: Сегодня особенный день, ведь совсем скоро мы все будем
встречать невероятно красивый, волшебный и всеми любимый праздник.
Конечно же, это Новый год!
Ведущий: Давайте же проведем его так, чтобы вспоминать об этом было
можно еще целый год, а выложить в Ютуб не стыдно.
Ведущая: Да, нас с вами ждут такие приключения, что видеозапись праздника
наберет немало просмотров. А все мы станет настоящими звездами интернета!
Ведущий: Предлагаю начать веселье. Для этого необходимо зажечь елку.
На сцену выходит один из старшеклассников с канистрой и спичками.
Старшеклассник: Что тут надо зажечь? Это мы сейчас запросто.
Ведущая: Нет, нет, ты неправильно понял. Нам нужно, чтобы елочка засияла
яркими огнями. А для этого необходимо настоящее волшебство.
Ведущий: Ну, или хотя бы гирлянда и подходящая по мощности розетка.
Давай позовем школьного электрика и учителя физики, я думаю, они смогут
нам помочь. Давайте ребята три­четыре э­ лек­ трик, э­ лек­ трик!
Ведущая: Не забывай, что Новый год – это время чудес, поэтому нам нужны
сказочные персонажи. Ребята, лучше позовем Дед Мороза!
Ведущие с гостями, присутствующими на празднике начинают звать Деда
Мороза. Звучит песня группы «Дискотека Авария» «Новогодняя», и на сцену
выходит Баба Яга в рокерской бандане и кожаной куртке. На плечи ее
накинут костюм Деда Мороза. В руках она несет большой красный мешок и
посох.

Баба Яга: Здравствуйте касатики мои! Я веселая, ой, то есть веселый Дед
Мороз, я подарки вам принес, будем вместе зажигать – гадкий праздник
отмечать.
Ведущая: Что­то мне подсказывает, что никакой ты не дедушка. Посмотри на
себя! Куда дела доброго волшебника, быстро говори. А то мы на тебя вмиг
управу найдем.
Баба Яга: Да нет же! Я и есть тот самый волшебник, просто с Сантой вчера
встречались, отмечали праздник, вот и выгляжу я плохо. Ребята, кто­нибудь
из вас верит в то, что я – настоящий?
Кто­нибудь из сидящих в зале ребят, обязательно в шутку крикнет о том, что
действительно верит в это.
Баба Яга: Выходи же на сцену поскорее, яхонтовый мой! Я тебе подарок
вручу. Будешь один, среди этих бестолочей сытым сидеть!
Вручает школьнику связку мышей и ящериц. Такие устрашающие игрушки
можно купить в любом магазине сувениров или детских товаров.
Баба Яга: Чего­то ты, милок, я погляжу, не доволен? Али подарок не по душе
пришелся. Так я тебе расскажу, как из этих вот прелестей вкусный суп можно
приготовить.
Его, кстати, не стыдно и на стол праздничный гостям подать. Берешь большой
котел, соли туда по вкусу, листа лаврового две пачки, столько же черного
перца…
Ведущий: Так, давайте же прекратим этот цирк. Ты, бабушка, лучше стань
администратором одной из социальных сетей и там кулинарный паблик веди.
Подписчиков наверняка куча будет.
Ведущая: Вот–вот, и зубы нам не заговаривай. Куда дедушку дела? Никто
тебе здесь не верит!
Баба Яга: А у меня доказательства есть. Сейчас и внученька моя подойдет.
Снегурочкой ее кличут.

В зал входит кикимора в зеленом парике, облаченная в костюм снегурочки.
Ведущий: А что это у твоей внучки с волосами? Да и не похожа она как­то на
снегурочку.
Баба Яга: Все это субкультура проклятая. Подалась моя яхонтовая в панки.
Это она без ирокеза сейчас, а то выйдет, бывало в чисто поле, а птицы­то все
со страху на юг раньше времени и улетают, а некоторые вообще кверху
лапами падают.
Медведь, и тот трогать ее не стал, но зайцы с белками поговаривали, что
когда убегал, три раза правой лапой перекрестился.
Ведущая: Ну, если вы продолжаете утверждать, что вы настоящие, давайте
елку зажжем. Дед Морозу это под силу.
Баба яга: Раз, два, три, елочка гори.
Стучит посохом, ничего не получается.
Кикимора: Дай я попробую. Раз, два, три, елочка гори! Не выходит ничего,
наверное, батарейки сели. Давай­давай, заводись, чертова штуковина. Раз, два,
три, елочка гори!
Ведущая: Ладно, прекращайте этот балаган. Давайте так! Позовем ребят из
зала на помощь и решим все в честной схватке. Если они вас победят, вы
расскажете – куда дели дедушку и подарки, а если вы, то будете вместе с
нами Новый год встречать.
Из зала приглашают двух ребят, ведущие предлагают им поучаствовать в
конкурсе перетягивания каната. Баба Яга вместе с Кикиморой, конечно же,
проигрывают и смешно падают на пол.
Кикимора: Все из­за тебя, старая ты карга, говорила я тебе, завязывай
похлебку из мухоморов три раза в день хлебать, а то такими темпами и Кощей
тебе прекрасным принцем покажется.
Баба Яга: Хорошо, хорошо. Скажем вам, где ваш ненаглядный волшебник. Но
у нас тоже будут свои условия.

Ведущий: какие, интересно – ступа вип­класса и три миллиона сушеных жаб?
Кикимора: Нет. Вы должны будете правильно ответить на все наши вопросы.
Согласны в викторине участие принять? Тогда и подскажем вам, как праздник
спасти.
Баба Яга и Кикимора по очереди задают вопросы:
1. Была у нас с Кикиморой собака, так вот она была привязана к
веревке, длина которой целых восемь метров. Однажды она
умудрилась целых триста метров пройти. Как так получилось?
(Веревка не была привязана ни к чему кроме собаки).
2. Что тяжелее: килограмм хвойных иголок, которые остаются
после того, как вы выбрасываете елку или килограмм свинца?
(Оба имеют одинаковый вес).
3. Каково главное отличие Деда Мороза от Санта Клауса? (Главное
отличие не в одежде и внешнем виде, один – русский сказочный
персонаж, другой американский).
4. В заснеженном поле растут две березы, на каждой из них по
семнадцать шишек. Сколько шишек на двух березах? (На березах
шишки не растут).
Баба Яга: Ну что, на вопросы вы ответили, теперь можно и волшебника вам
отдать.
Обе злодейки уходят за сцену и вносят Деда Мороза в зал. Он сидит на стуле,
привязанный к нему мишурой. Во рту у сказочного персонажа торчит шишка.
Ведущие развязывают старика.
Дед Мороз: Ах вы, нечисть лесная. Чего удумали! Отдавайте немедленно мой
посох и шубу мою верните! За то, что вы решили ребятам праздник испортить,
я вас заморожу. Стужа ледяная, вихри снежные, скорее сюда.
Дед Мороз бьет по полу посохом и обе злодейки замирают на месте.

Ведущая: Злую шутку они сыграли с тобой, дедушка. Но сегодня же не
обычный день, а волшебный, может быть, мы их освободим, но возьмем с них
обещание о том, что больше они вести себя плохо не будут. Вы согласны,
гости дорогие?
Дед Мороз: Ну, хорошо, внученька, будь по­твоему. Вот только старый я
стал, памяти совсем нет, заколдовать­то я их заколдовал, а как обратно все
вернуть, не помню. Сейчас…
Тайте, тайте и впредь не замерзайте. Нет, не получается. Мерзни мерзни
волчий хвост. Тоже не то. Это вроде вообще из другой оперы.
Ведущая: Как же нам быть­то теперь? Может быть, кто­нибудь знает это
заклинание, а то куранты вот­вот бить начнут, а наши незваные гости до сих
пор в ступоре.
Дед Мороз: Заклинание знает моя внучка, но она с утра пошла в салон
красоты и до сих пор не вернулась. Давайте ее все вместе позовем.
Ведущие и весь зал громко зовут снегурочку. Звучит современная мелодия и в
зал заходит внучка Деда Мороза. Для этой роли следует выбрать
симпатичную девушку модельной внешности.
Дед Мороз: Где же ты была, внученька, здесь столько всего случилось?
Снегурочка: Да что у тебя опять случилось, дед? Вот я на спа опоздала, в
парикмахерской три часа в очереди просидела, с золушкой чуть было не
подралась. А мастер по нэйл­арту с меня в честь праздника вообще двойную
цену содрать хотел.
Ведущий: О времена, о нравы! Твоего дедушку лесные злодейки похитили,
мы его освободили с ребятами, а теперь он их заморозил, а как разморозить
забыл.
Снегурочка: Ну, вы вообще. Ну, дед, ты меня удивляешь. А позвонить своему
зарубежному партнеру, с которым ты вчера опытом так наобменивался, что
еле до дома дошел не судьба?

Достает из кармана телефон и тыкает в кнопки.
Але, хэй, Санта, хау дую ду? А, так ты по­русски понимаешь? Здорово,
значит, вы вчера погуляли! Как нам двух злодеек разморозить? Все поняла.
Спасибо! Чмоки!
Послушай, дед, Санта говорит, что их нужно посохом огреть три раза.
Дед Мороз: А, ну точно, а я постоянно забываю, как оно работает это
заклинание.
Подходит к злодейкам и бьет их по голове посохом. После этого Баба Яга и
Кикимора оттаивают.
Баба Яга: Ты уж прости нас, дедушка, просто нас никто не любит, вот мы и
решили хоть раз Новый год в компании хорошей встретить.
Кикимора: Да брешет она все. Мы просто на фоне красивой елочки в модных
одеждах селфи хотели сделать, а зажечь ее так и не смогли.
Дед Мороз: Ну, ладно, шут с вами. Раз, два, три, елочка гори!
Бьет посохом по полу и в это время загорается разноцветными огнями елка!
Баба Яга и Кикимора достают телефон и бегут к ней делать модные фото.
Они смешно кривляются и позируют.
Ведущий: Вот и настал этот замечательный миг. Уже совсем скоро елки
загорятся в миллионах домов по всей стране. Люди нарежут салатов, откроют
шампанское и будут отмечать этот волшебный и самый любимый праздник!
Ведущая: Мы желаем всем вас встретить этот праздник в кругу по­
настоящему близких и самых любимых людей. И самое главное – будьте
счастливы!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Для детей подготовительной группы. В сценарии прописаны цели и задачи праздника.Прописана деятельность взрослых и детей. Представлен музыкальный репертуар, необходимое техническое сопровождение.

Цель: Создание для детей интересного зрелища, обогащение их эмоциональными впечатлениями, создание условий для проявления творческой активности детьми.

Задачи:

  1. Обогащать музыкальный опыт детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, двигательных, тактильных.
  2. Развивать музыкально-ритмический слух посредством игры на музыкальных инструментах, танцевальных движений.
  3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Форма образовательной деятельности детей: Праздник.

Ход мероприятия

В зал входит Снегурочка, встаёт в центре зала, на экране мультимедиа новогодняя открытка – слайд № 1.

Снегурочка:

В лучезарном, новогоднем
Свете праздничных огней
Мы приветствуем сегодня
Дорогих своих друзей!
С новым годом! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят у нашей ёлки
Песни, музыка и смех!

Дети забегают в зал противоходом, образуют два круга, взявшись за руки.. Выполняют музыкально-ритмические движения под «Новогоднюю песню», по окончании расходятся по ковру в шахматном порядке, врассыпную, лицом к зрителям.

Снегурочка:

Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждёт?
Отвечайте дружно, звонко –
Мы встречаем…

Дети: Новый год!

1 чтец:

Новый год! Новый год!
Стучатся в двери сказки!
Снежинок хоровод,
Загадочные маски!
Сияние огней и ёлочка-краса!
Давайте жить светло
и верить в чудеса!

Дети стоя исполняют песню «С Новым годом».

2 чтец:

Зима укрыла белым снегом
Дома, деревья и кусты.
И с ней приходит праздник следом,
Об этом знаем я и ты.

3 чтец:

Зовётся праздник Новым годом,
Его чудесней в мире нет!
Он с детства всем нам очень дорог,
Он дарит людям счастья свет!

4 чтец:

С новым годом, мамы,
С Новым годом, папы!
С праздником поздравить
Всех мы очень рады!

5 чтец:

Всех нас музыка зовёт!
Становитесь в хоровод!
Песней, пляской и весельем
Мы встречаем Новый год!

(Дети исполняют в хороводе «Новогоднюю песенку» слова и музыка Л. Еремеевой. Садятся на места)

Снегурочка:

Собрала друзей, подруг праздничная ёлка.
Как блестит её наряд, снег искрится на иголках!
Ой, ребята, а ёлка-то грустная стоит,
Огоньками не горит…
Надо нам беду исправить,
Огоньки зажечь заставить!
Ёлочка, цветными глазками смотри!
Мы тебя все просим: «Ёлочка, свети!»

(Елка не загорается.)

Снегурочка: Ребята, а давайте вместе скажем!

(Дети говорят, ёлка не загорается.)

Снегурочка :

Ой, я же забыла, ребята!
Дед Мороз письмо прислал,
В нём наказ нам с вами дал:
«Чтобы ёлочку зажечь,
Надо песенку нам спеть!»
Давайте дружно все споём
и песней ёлочку зажжём.
А гости тоже подпевайте,
Загадки нашей песни отгадайте!

Дети исполняют песню «Новогодние загадки» сл. Т. Рядчиковой, муз. А. Комарова - поют дети, а окончания допевают гости. В конце все вместе поют окончание» Ёлочка, свети».

Ёлка по-прежнему не горит.

Снегурочка:

Палочку волшебную Дед Мороз мне дал,
Ёлочку-красавицу зажечь мне приказал!
Дотронусь до ёлки – раз, два, три! (звучит металлофон)
Огоньками разными, ёлочка, свети!

Ёлка мигает огнями, все аплодируют.

Снегурочка:

Праздник можно продолжать,
Дружно петь и танцевать.
В пары все скорей вставайте,
Дружно танец начинайте!

(Дети исполняют парный танец «Башмачки». Садятся на места).

Снегурочка:

Сказка постепенно приближается,
Ведь волшебный это праздник – Новый год!
Чудеса под новый год всегда случаются,
И бывает всё всегда наоборот!

Вдруг у Снегурочки звонит сотовый телефон.

Снегурочка: Алло! Кто говорит?... А, это ты, Дедушка Мороз?... (слушает, пока ей что-то «говорят» по телефону. Отключает сотовый и обращается к детям).

Снегурочка: Ребята, Дед Мороз нас вызывает, по скайпу с нами связаться желает!

(Звучит сигнал скайпа, на экране появляется Д.Мороз) Слайд № 2

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Вы меня извините, но на праздник пока прибыть не могу. Много дел у меня накопилось, подарки всем детям готовлю, снегами пушистыми леса и горы засыпаю. Забот у меня сейчас много. За своими подарками приглашаю вас самих ко мне пожаловать. А найти меня вам поможет волшебная палочка, которую дал я Снегурочке.

Три раза палочкой взмахнёте.
И ко мне вы попадёте.
До встречи!

(На экране появляется зимняя заставка.) Слайд № 3

Снегурочка: Вот видите, ребята, сам Дед мороз нас к себе приглашает, волшебной палочкой взмахнуть предлагает!

Сейчас взмахну я – раз, два, три,
Палочка, к Морозу нас скорей веди!

(На экране появляются виды Африки, папуасы, на переднем плане Бармалей. Звучит африканская музыка) Слайд № 4

Снегурочка: Что-то, ребята, не пойму: это Север или Африка? Как вы думаете? Да и палочка, видимо, какая-то не волшебная, никуда нас не привела.

(Дети высказываются.)

Снегурочка: Конечно, это же Африка!

Под музыку в зал входит Бармалей. Слайд № 5

Бармалей: Да Африка это, Африка! (Зевает, потягивается, протирает глаза.) Кого это сюда принесло? (Видит детей.) Ой, деточки! Как славно, что вы пожаловали ко мне на обед!

Снегурочка: Ребята, да это же сам Бармалей! Что нам теперь делать?

Бармалей: «Что делать, что делать»… Готовьтесь, сейчас я вас буду есть!

Снегурочка: Нет-нет, уважаемый Бармалей, так дело не пойдёт! Ведь у нас праздник – Новый год, а ты нас есть собрался!

Бармалей: Что? Какой ещё Новый год? Что-то я впервые об этом слышу. И вообще, давайте не будем отвлекаться. Я пошёл костёр разводить, а вы тут пока решайте, кого из вас я первого на костре зажарю.

(Уходит.)

Снегурочка : Ребята, что же нам делать? Мы и вправду можем стать обедом для Бармалея.

(Дети предлагают разные варианты.)

Снегурочка : Ой, я, кажется, что-то придумала. Подходите поближе (шепчется с ребятами.)

Входит Бармалей.

Бармалей: Ну, кто первый – подходи!

Снегурочка : Подожди, Бармалей! Мы с ребятами решили рассказать тебе про Новый год и решили устроить здесь праздник.

Бармалей: Новый год! Новый год? Да что такое Новый год? С чем его едят?

Снегурочка: Да его не едят! Новый год – это…

Дети читают, рассказывая:

  1. Это снега пушистые!
  2. Это елочка душистая!
  3. Песни, пляски, шутки
  4. Игры, прибаутки!
  5. Со Снегуркой Дед Мороз
  6. И подарков целый воз
  7. В игры всякие играем
    Весело снежки кидаем.

Бармалей: В снежки? А как это?

Снег урочка (бросает снежок) : А вот так!

1. Игра в снежки.

2 Игра «Попади снежком в прорубь»

Бармалей : Ой, хватит, хватит! Холодно мне! Я привык жить только в жаре!

Снегурочка: Так мы тебя сейчас оденем, будешь ты Дед Мороз! (Надевает на Бармалея предметы, которые при этом перечисляет.)

Гирлянда, шапка, рукавицы…
Продолжаем веселиться!
Дед Мороз у нас весёлый,
Любит шутки, юмор, смех,
Пляшет он всегда для всех.
Если спляшешь ты для всех,
Ждёт тебя большой успех!

Бармалей: Да я такие танцы не танцую!

Снегурочка: А ты попробуй!

Бармалей: Эх, была - не была, уговорили вы меня!

(Танцуют вместе со Снегурочкой под музыку «Барыня»: Бармалей неумело выставляет ноги, Снегурочка ему помогает, показывая движения).

Бармалей: Да! Какой необычный танец! А вы знаете, что в Африке живут папуасы? Я хочу, чтобы они всех порадовали своим танцем

Выходят папуасы – мальчики. Слайд № 6.

1 папуас : Жар-Африка – весёлая страна

2 папуас : Жар-Африка чудес полным-полна

3 папуас : Жар-Африка – чудесный небосвод

4 папуас : Жар-Африка – здесь лето круглый год

5 папуас:

В нашей Африке жара
От утра и до утра

6 папуас:

Мы на острове живём
Песни звонкие поём

7 папуас:

Каждый день едим бананы,
Прыгаем, как обезьяны

8 папуас:

Лучше места в мире нет!
Всем горячий шлём привет!

(Танец папуасов под музыку «Чунга-Чанга») Слайд № 7

Бармалей: Вот это я понимаю – это танец! Но ваш Новый год мне тоже понравился! Спасибо, что повеселили меня!

Снегурочка: И нам понравилось в Африке! Уважаемый Бармалей, ребята хотят тебе подарить ещё один новогодний подарок!

Звучит шумовой оркестр: «Артист эстрады».

Снегурочка: До свидания, Бармалей, мы с ребятами спешим на Север к Деду Морозу.

Бармалей: Ну, прощайте! Счастливого Нового года!

(Уходит.)

Снегурочка: Ребята, что-то задержались мы в Африке! Дед Мороз ждёт нас. Раз, два, три – палочка волшебная, к Морозу нас веди!

(На экране появляется Баба Яга) Слайд № 8-9.

Баба Яга: Здорово, касатики! Всё веселитесь, праздник отмечаете? А меня не пригласили? Ладно-ладно! Теперь я с вами веселиться не хочу! Я наколдую, всё испорчу! Ладно-ладно! Мороза своего ждёте? К нему собрались? (Смеётся .) Ой, не могу! Ну, ждите, ждите!

Снегурочка:

Простите, уважаемая,
Но есть у нас один вопрос:
Где же Дедушка Мороз?
Зачем ты его заколдовала?

Баба Яга: Ему уже давно пора на пенсию, пусть отдыхает!

Экран меняется на восточную картинку – слайд № 10, звучит восточная музыка, входит Д.Мороз в белом парике, шапке, с бородой, но в шортах, футболке, солнцезащитных очках, в наушниках, в сланцах. На плече дорожная сумка, на шее полотенце. В руке несёт спасательный круг, в другой держит билет на самолёт. Обходит зал. Слайд № 11

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз! А где же твой волшебный посох? А мешок с подарками где? А без валенок тебе не холодно? А мы с ребятишками, как ты и просил, к тебе добираемся, ведь на пороге Новый год!

Дед Мороз (вальяжно): Какой новый год? Вы о чём? Не хочу никаких праздников, никаких подарков! Вот у меня билет на Мальдивы, подарили горящую путёвку! Наконец-то отдохну по-человечески! (поднимает голову вверх, мечтает) Ах, острова! Как это романтично! Солнце, море, фрукты и восточные красавицы! (садится на стул) Вот бы их увидеть сейчас!

Звучит восточная музыка – слайд № 12, выходит Восточная красавица, выводит с собой девочек – восточных красавиц. Исполняют восточный танец. Во время танца окружают Д.Мороза, он танцует с ними. Садятся на места.

Снегурочка:

Что же делать? Как нам быть?
Как же зло нам победить?

Надо срочно вернуть память Деду Морозу!

Выходят дети и читают стих-е «Дед Мороз забывчивый».

1 реб.:

Что с тобою, Дед Мороз?
Одолел тебя склероз?
Перепутал части света?
Перепутал зиму с летом?

2 реб.:

Что с тобою, Дед Мороз?
Позабыл, что ты – мороз?
Встали дети утром рано,
Смотрят в окна: во дворе
Апельсины и бананы
Созревают в декабре

3 реб.:

Бегемот блестит от пота,
Слон толкает бегемота:
«Искупаться бы пора,
Невозможная жара»!

4 реб.:

Что случилось? Что такое?
У подъезда плещет море,
Можно броситься в волну,
А потом ещё в одну!

5 реб.:

Ах, как солнышко печёт!
Только где же Новый год?
Снега нет и ёлки нет!

Все: Поскорей опомнись, Дед!

Дед Мороз: Не хочу никакого снега и никакой ёлки! (Смотрит на часы.) У меня самолёт через 2 часа, а мне ещё спрей для загара надо купить!

(Собирает все свои вещи и убегает. На экране появляется Баба Яга.) Слайд № 13

Баба Яга: Ну что, касатики? Убедились, что я настоящая волшебница? Я всё могу! Ну, уж если хотите, чтобы моё колдовство потеряло силу, то вы должны отгадать мои загадки. А загадает их вам Восточная красавица. Всё, прощайте! Слайд № 14

Снегурочка: Ну, что же, ребята, постараемся? Загадки Бабы Яги отгадаем?

Дети: Да.

Восточная красавица: Слушайте, ребята, первую загадку:

  1. Красавица какая,
    Стоит, светло сверкая,
    Как пышно убрана!
    Скажите, кто она? (ёлка)
  2. Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки,
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила (зима)
  3. Он кудесник необыкновенный
    И всегда смешит ребят до слёз
    Он загадочный и необыкновенный
    Наш любимый… Кто, ребята? (Дед Мороз)

Вост. красавица:

Молодцы, ребята! Загадки отгадали!
И колдовство вы с дедушки Мороза сняли.
Можно смело отправляться в путь!
Вас встречи с Дедушкой Морозом ждут!
До свидания!

(Уходит.)

Снегурочка (взмахивает волшебной палочкой, раздаются звуковые эффекты) : Раз, два, три – палочка волшебная, к Деду Морозу приведи! Слайд № 15. Давайте Мороза мы позовём, у ёлочки нашей хоровод заведём!

(Все вместе с гостями зовут Д.Мороза. Звучит музыка, входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Самый лучший праздник к нам сейчас пришёл,
И петух-проказник нас уже нашёл
(показывает игрушку-петуха)
Новогодний день чудес!
Ёлка – прямо до небес!
С новым годом Петуха!
Пусть пройдёт он на «ура»!
Символ года принесёт
Исполнение желаний.
Огненный петух, вперёд
На вершину всех мечтаний!

Снегурочка:

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Видеть тебя рады!
Как хорошо всё обошлось!
Обнять тебя мне надо! (обнимает Д.Мороза)
Д.Мороз: Извините меня! Я и сам ведь не хотел!
Из-за Бабы Яги так всё получилось!
Улетел бы на Мальдивы, и праздника б не получилось!
Но не будем мы о грустном
В праздник с вами вспоминать!
Надо за руки нам взяться,
Хороводы начинать!

Дети исполняют хоровод «В лесу родилась ёлочка» музыка Бекмана (вместе с родителями). Слайд № 16

Стихи

1-й реб.: Дед Мороз, Дед Мороз!

Дед Мороз: Ну, я Дед Мороз!

Ребёнок:

Ты к бровям моим примёрз!
Ты залез мне в валенки1
Говорят, ты Дед Мороз,
А шалишь, как маленький!

Дед Мороз: Это кто так про меня говорит?

2-й реб.: Дед Мороз!

Ты испортил кран с водой
В нашем умывальнике,
Говорят, ты с бородой,
А шалишь, как маленький!

Дед Мороз: Что я испортил? Ничего я не портил!

3-й реб.:

Ты рисуешь на стекле
Звёзды, пальмы, шарики.
Говорят, тебе 100 лет,
А шалишь, как маленький!

Дед Мороз: Это кто так говорит?А ну-ка, прячьте свои носы, я их сейчас заморожу! …А теперь руки

(Игра «Заморожу».)

Дед Мороз: Ах, какие вы ловкие да шустрые, никого не сумел я заморозить! Пойду-ка теперь отдохну!

Снегурочка: Дед Мороз, а мы тебя не выпустим, нам с тобой весело!

Дед Мороз: Как это не выпустите? А я вот здесь сейчас выйду… или вот здесь…

(Дети делают воротики, не выпуская Д.Мороза.)

Снегурочка:

Вот попался в наш кружок,
Тут и оставайся!
Не уйти тебе, Мороз,
как ни вырывайся!
А сыграй-ка ты с ребятам в игру,
Чтоб позабавить детвору!

Дед Мороз:

Ну, что же, парами вставайте,
Игру «Ищи» вы начинайте!

(Игра «Ищи», Д.М. в центре. По окончании игры дети снова берутся за руки.)

Снегурочка: Дед Мороз, а мы решили тебя всё равно из круга не выпускать!

Дед Мороз: А что же ещё мне делать?

Снегурочка: Плясать!

Дед Мороз:

Ну, что же, внученька, помогай мне!
Да и вы, ребята, помогите,
Дружно, весело пляшите!

Пляска Деда Мороза, Снегурочки и детей.

Дед Мороз:

Славный танец мы сплясали.
Вы, наверное, устали?

Снегурочка: Что ты, дедушка Мороз!

Мы хотим ещё с тобою поиграть!
Быстро из-под стула верёвку убирать!

(Игра «Кто быстрее вытащит верёвку из-под стула» - сначала с дедом Морозом, потом с родителями.)

Дед Мороз: Спасибо вам, ребята, что вы спасли меня от колдовства Бабы Яги! Хорошо вы песни пели, играли да стихи читали.

Как мне вас благодарить?
Можно мне вас угостить?
Всех хочу я удивить
И подарочки вручить (Оглядывается по сторонам.)
А где же мой мешок?
Ой, ребята, вот беда!
Мешок с подарками в аэропорту
Остался навсегда…

Снегурочка: Что же делать?

Дед Мороз:

Будем подарки сами варить!
Я ведь волшебник
И хочу вас удивить!

(«Колдует», выполняя действия по ходу строчек.)

Дед Мороз:

Чтоб подарки получить,
В большой кастрюле надо их сварить.

(Выносится большая кастрюля, украшенная мишурой, в ней заранее положены 2-3 подарка и ёмкость для воды.)

Снегурочка достаёт нужные предметы из мешка Деда Мороза, те, которые он называет по мере чтения своих слов. Свет приглушен, сияет шар, ёлка, звучит музыка, т.е., создаётся атмосфера волшебства.

Дед Мороз:

Положу я апельсины,
А за ними апельсины
И немного серпантина
И орешков золотых,
Пряники хрустящие,
льдинки звенящие,
Звёзды новогодние,
Снежиночки холодные,
И вкуснейший шоколад
Я отдать детишкам рад!
Всё как будто положил.
(заглядывает внутрь)
Ой, чуть было не забыл:
Нужно их полить водою
Не простою – ключевою.

(Снегурочка подаёт кувшин с водой, Д.М. льёт в спрятанную ёмкость в кастрюле, колдует).

Дед Мороз:

Унди, фунди, чунди-гей,
Вари, кастрюля, подарки поскорей!

(Мешает черпаком. Затем достаёт те 2-3 подарка, которые спрятаны в кастрюле.)

Дед Мороз:

Вот это настоящие подарки!
С новым годом поздравляю,
Всем подарки я вручаю! Слайд № 17

(Вручение подарков.)

Снегурочка: Дедушка, ты настоящий волшебник! Спасибо тебе за подарки!

Дед Мороз:

Все довольны? Угодил?
Никого не позабыл?
вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаем, детвора!

Снегурочка:

Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернёмся через год.

(Дед Мороз уходит, Снегурочка заканчивает праздник.)

"Тяжело мне, братцю, упоминать..." (за рассказом Г. Шолохова "Судьба человека") Ощущая свой моральный долг перед российским солдатом и его большим подвигом, Шолохов в 1956 году написал свой известный рассказ "Судьба человека". История Андрея Соколова, который олицетворяет национальный характер и судьбу целого народа, по своему историческому объему является романом, который вместился в границе рассказа. Главный герой…

Многим роман Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" выдается непонятным. Конечно, к недавнему времени творчество писателя интерпретировали не совсем адекватно: эстетизм литературоведы рассматривали как явление чужое, более того - аморальное. Между тем, творчество Оскара Уальда, проанализированная внимательно, дает ответу на вопрос, которые беспокоят человечество из времен его рождения: что такое красота, которая ее роль в становлении…

Шевченко - основоположник новой украинской литературы. Шевченко является основоположником новой украинской литературы и родоначальником ее революционно-демократического направления. Именно в него творчестве полно розвинулися те начала, которые стали руководящими для передовых украинских писателей второй половины ХиХ - начала ХХ столетий. Тенденции народностей и реализма были уже присущи в значительной мере и творчестве предшественников Шевченко. Шевченко первый…

1937 год. Страшная страница нашей истории. Припоминаются имена: В. Шаламов, О. Мандельштам, О. Солженицын... Десятки, тысячи имен. А за ними искалеченные судьбе, безвыходное горе, страх, отчаяние, забвения Но память человека удивительно устроена. Она бережет найтаемнише, дорогое. И страшное... «Белая одежда» В. Дудинцева, «Дети Арбата» А. Рыбакова, « По праву памяти» О. Твардовського, «Проблема хлеба» В.…

Тема это произведения просто-таки взбудораживает мое поэтическое воображение. Граница XIX и XX столетия - это такая яркая, активная страница литературы, которая даже сетуешь, что не пришлось жить в те времена. А может, и пришлось, потому что что-то такое я в себе ощущаю... Бурность того времени возникает настолько явным образом, будто видишь все те литературные диспуты,…

Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. Но как драматург он определился раньше. В восемнадцатилетнем возрасте Чехов начал работу над своей первой пьесой, которая не вышла в мир при жизни автора Но большая работа Чехова-Драматурга началась значительно позднее, через восемнадцать лет, из «Чайки», которую было…

Рассказ о природе в весеннюю пору года Начало весны света Весенний мороз Дорога в конце марта Первые ручьи Весенний ручей Весна воды Песня воды Весеннее собирание Черемуха Весенний переворот Начало весны света Восемнадцатого января утром был минус 20, а среди дня из крыши капало. Этот день весь, из утра к ночи, как бы цвел и…

Одна из найсерйозниших социально-психологических проблем, которая испокон века решается современной литературой, составляется в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Соображение о нашем современнике и его жизнь, о его гражданское мужество и моральную позицию ведет один из найталановитиших современных писателей -валентин Распутин в своих повестях «Прощание с Матерою», «Пожар». Когда читаешь…

Человеку присуще украшать собственная жизнь, причем не только для чужих глаз, а и для собственных. Это понятно, даже естественно. Как птиц строит собственное гнездышко, так человек создает уют в собственном доме, порядок и традиции в семье, стиль жизни. Неважно лишь, когда это становится самоцелью, не фоном, а основным сюжетом, когда постепенно скрываются серьезные разговоры и…

Летят лебеди, курлычут, неся на своих крыльях материнскую любовь. Матушка, мамочка, родная мамочка - сколько же есть на миру слов, которыми мы называем найриднишу человека?! Да и или возможно передать ими всю любовь к матери - единственной женщины, которая никогда тебя не предаст, несмотря на боль, слезы и страдания? Она всегда будет рядом с тобой…



Рассказать друзьям