Сценарий для учащихся начальной школы "день святого валентина". Сценарий праздника "День влюбленных" в начальной школе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цели:

Организация досуговой деятельности учащихся;

Развить творческую активность, речь, мышление, память, внимание;

Расширить кругозор детей;

Воспитывать чувство товарищества, доброжелательность.

Оформление класса : Класс оформлен в красно-белых тонах: на стенах и на доске прикреплены всевозможные сердечки. Появляется Фея любви и дружбы — Валентинка (у нее наряд, украшенный красными сердечками).

Реквизит : 4 бумажных сердечка, разрезанных на 4 части; 2 воздушных шара: синий и красный, ромашка с 10 лепестками; плакат с нарисованными сердцами и к нему 3 стрелы, 10 сердечек на веревочке, ножницы, повязка на глаза, 2-3 скакалки, музыка.

Ход мероприятия.

Валентинка : Здравствуйте, друзья! Я Фея любви и дружбы - Валентинка.

Любовь! Она не просто слово,

Что может быть других звучней.

Ты в ней не повторишь другого,

И сам не повторишься в ней!

(В аудиозаписи звучит стук человеческого сердца).

Валентинка : Слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят. Ответьте мне, пожалуйста, кого вы любите больше всего на свете?

(Дети отвечают).

Замечательно! Раз вы любите, значит, это ваш праздник. Поэтому сегодня будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы. И, несомненно, на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны?

(Ответ детей).

Второй ведущий: Любовь - это такая болезнь, которая укрепляет дух человека и делает этого человека храбрым и отважным! В этот день дарите своим близким свою любовь, устраивайте праздники, и Ваша жизнь станет насыщенней и интереснее.

Валентинка: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра «Хватай пару»

Девочки становятся в круг с завязанными глазами лицом наружу, а мальчики ходят по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, девочки хватают своих мальчишек. Те и будут их вторыми половинками для прохождения конкурсов.

Валентинка: позвольте представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать все конкурсы и выберут «самую дружную пару» (жюри оценивает пары).

1 конкурс «Ласковое слово»

На доске расположена ромашка. На каждом лепесточке написана буква. Пары выходят по очереди, выбирают любой лепесток. Они должны сказать друг другу ласковое слово на эту букву.

(После каждого конкурса жюри оценивает пары)

2 конкурс «Срежь очко»

На веревке привязаны сердечки с написанными на них баллами. Каждая пара должна срезать одно сердечко с завязанными глазами. Одна половинка срезает, а другая направляет и подсказывает.

3 конкурс «Дружная пара»

Каждой паре дают воздушный шарик, который они зажимают между головами. По сигналу ведущего они оббегают препятствие и возвращаются обратно. Соревнуются по две пары.

Валентинка: Следующая игра — для самых быстрых и внимательных.

4 конкурс «Охота»

На плакате нарисованы сердца разных размеров и в каждом написаны числа. Ребятам необходимо попасть в сердца с большим количеством очков. Стрелы сделаны из пластилина и перьев, которые натирают мелом.

5 конкурс «Разбитое сердце»

Каждой паре дается разрезанное на 4-5 частей сердце. За 1 минуту им необходимо собрать все кусочки. Кто быстрее это сделает тот и получает заслуженную победу.

6 конкурс «Лабиринт»

В классе натянуты скакалки на разном уровне. По команде каждая пара должна пройти препятствия с завязанными глазами, не задев ни одно из них (мальчики проходят с завязанными глазами, а девочки им подсказывают).

Валентинка : Наш праздник подошел к самому главному моменту. После многих соревнований наше жюри должно определить самую дружную пару. А пока они подводят итоги, немного поиграем.

Игра «Вопрос-ответ»

(2 конверта. В одном 10 вопросов, в другом 10 ответов. Каждая пара тянет вопрос и ответ.)

Вопросы:

Слушаешься ли ты родителей?

Когда ты будешь учиться на одни пятёрки?

Ты любишь кушать в школьной столовой?

Прогуливаешь ли ты уроки?

Считаешь ли ты себя умным?

Хотел бы ты перейти в другой класс?

Ты обижаешь девочек? (мальчиков)

Тебе нравятся дети вашего класса?

Хотел (а) бы ты, чтоб скорей начались каникулы?

Ответы:

Когда сплю.

Только этим и занимаюсь.

Об этом лучше скажет учитель.

Не ем, не сплю, только об этом и думаю.

Временами бывает.

Естественно.

Только тогда, когда очень сердит.

Я делаю это по понедельникам.

Мне это не к чему.

Мне и так очень весело живётся.

Подведение итогов. Награждение.

НОМИНАЦИИ:

«САМАЯ ДРУЖНАЯ ПАРА»

Сценарий конкурсной программы на День Святого Валентина в начальной школе.

День Святого Валентина во 2 классе. Сценарий

Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

Оборудование : сердечки-валентинки, два больших плаката в виде сердец, игра «Дартс», призы для конкурса «Лучшая валентинка».

Ход внеклассного мероприятия

Четырнадцатый день февраля -

Валентинов день, говорят.

Я выбираю тебя среди всех,

Потому что люблю больше всех.

Рассказ учителя

Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.

Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.

Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?

(Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)

Конкурс «Кого поздравим в этот день?»

Задания:

Про войну читают книжки

Только храбрые... (мальчишки).

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы... (девчонки).

Если я надену шляпу,

Буду я похож на... (папу).

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете... (мама).

Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь... (друг).

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Задания:

Вот уж готово пышное тесто -

Вкусно накормит внуков... (бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим... (дедушку).

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший... (брат).

Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей... (сестренке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

(За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большой плакат-сердце.)

Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.

(Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко.)

День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

Игра «Моя половинка»

На уроках труда заранее изготавливаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). Половинки раздаются детям. По команде ведущего играющие пытаются найти «свою» половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.

Игра «Кто похитил мое сердце?»

Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?..» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.

Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.

Игра «Стрела Амура» (использовать игру «Дартс»)

В игре принимают участие все желающие. Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене. От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко.

Конкурс валентинок

Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы.

Игра «Счастливое Валентиново лицо»

Каждый ребенок из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.

Подведение итогов

Ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас - все разучились любить. Вспомните сказку «Марья-искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной.)

Значит, самое главное - не потерять свое солнышко - любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог ее разрушить.

Дополнительный материал для учителя

Игра «Разбитое сердце»

Заранее изготавливают из бумаги розовые и красные сердечки. Сердечки разрезаются на половинки: на одной написаны вопросы, на другой - ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Вопросы по выбору учителя.

Игра «Почта»

На переменах в этот день можно предложить детям поиграть в «Почту». Для этого необходимо заранее приготовить «почтовый ящик» (какую-либо коробку с прорезью) и бумагу для писем (листочки). Желательно заранее предупредить детей об этой игре, чтобы они могли принести валентинки для своих друзей, наклейки, а также приготовить текст поздравлений.

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Это сценарий праздника для проведения в форме расширенного классного часа. Хотя это день всех влюблённых , можно основной акцент сделать на дружбу.

Для украшения класса нужно подготовить плакаты: "С днем Св. Валентина " , плакат "Песни о дружбе", мини-плакат "Афоризмы о дружбе" и информационный плакат об истории праздника, традициях и правилах дружбы и картинки с героями подходящих сказок и мультфильмов.

Сценарий День Святого Валентина условно разделен на три части: познавательную, музыкальную и игровую. В качестве призов необходимо подготовить раскраски - валентинки.

Действующие лица:
1. Ведущие (3 человека).
2. Дети.

Реквизит:
1. Сердечки (одно на двоих).
2. Платки, чтобы завязывать глаза.
3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конкурса.
4. Открытки-валентинки.
5. Раскраски-валентинки.

Часть первая,ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Ведущая: Здравствуйте, благородные дамы и господа! Сегодня мы отмечаем День Святого Валентина ! Это праздник друзей и влюблённых. Праздник этот немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, посвященных происхождению этого праздника. Вот послушайте…


Первая ведущая рассказывает об истории праздника и легенду о Св. Валентине:

День Святого Валентина - праздник влюблённых. Отмечается он 14 февраля. В Европе его начали праздновать с XIII века, в США - с 1777 года, в России - с начала 1990-х годов. Но почему всё же это праздник влюблённых? На это счет есть немало красивых легенд.

Англичане, к примеру, считают, что с 14 февраля природа делает поворот к весне, и у птиц начинается сезон брачных игр, даже старая английская поговорка гласит: "В день святого Валентина все птицы в воздухе соединяются парами".

Есть и другое подтверждение тому, что 14 февраля - день влюблённых. Жил в III веке в городе Тернии (Римская империя) Святой великомученик Валентин. Был он священнослужителем, занимался научными исследованиями и частной медицинской практикой. В ходе кампании императора Клавдия II Готского против христиан, епископ Валентин был репрессирован и обезглавлен 14 февраля 269-го года. Источники утверждают: арест епископа Валентина был вызван тем, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их возлюбленных. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал письмо дочери своего тюремщика и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнён. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.


Вторая ведущая рассказывает о символах Дня Св. Валентина:

Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.

Сердце

Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.


Купидон

Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.


Красная роза

Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.


Птицы любви и голуби

У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.


Кольца

В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетия назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.


Перчатки

Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.


Кружева

Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.


Третья ведущая рассказывает о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.
Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.
Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.

Часть вторая, МУЗЫКАЛЬНАЯ

Частушки

1. Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!

2. Ой, девчонки, в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается!

3. Нарисую Валентинку
И раскрашу красками,
Подарю соседу Димке,
Чтобы был поласковей!

4. Мама, мама не ругай
За мои отметки!
Нынче празднуют любовь
Взрослые и детки!

5. Подпишу я Валентинку,
Подарю Ванюшке,
Пусть о чувствах моих знает -
Это ж не игрушки!

6. Я сегодня занята -
Я любовь рисую!
Не хватает мне листа
На любовь большую!

7. Валентинки, валентинки -
Разноцветные сердца,
Пусть летят они по свету
И не будет им конца!

8. Ой, красивый ты какой,
Кудри завиваются,
На девчонок посмотри,
От любви все маются!

9. Валентиночку-сердечко
Михаилу подпишу
И вручу, и расцелую,
И в объятьях задушу!

10. Прогуляться предложил -
Рассмешил девчонок!
Ну, какой ты кавалер,
Ты ж еще ребенок!

11. В Валентинов светлый день
Обниму Алесю,
Слово нежное шепну,
И спою ей песню!

12. В Валентинов светлый день
Обниму Катюшку,
Слово нежное шепну,
Подарю игрушку!

13. В Валентинов светлый день
Обниму Полинку,
Слово нежное шепну,
Подарю картинку!

14. В Валентинов светлый день
Обниму Иришку,
Слово нежное шепну,
Подарю ей книжку!

15. В Валентинов светлый день
Обниму я Лизу,
Слово нежное шепну,
Выполню капризы!

16. На столе стоит стакан,
А в стакане свечка,
Что же не пришел дружок,
Ой, болит сердечко!

17. Подарю вам три цветочка:
Белый, синий, аленький.
Я парнишка удалой,
Хоть и ростом маленький!

18. Сапоги на каблучках,
Юбочка коротенька.
Вы не стройте глазки, парни,
Я еще молоденька!

19. Попросила я мальчишку
Показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык!

20. Ем я кашу и сметану.
У меня силёнка есть!
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!

Песня "Из чего же, из чего же"
(слова Я. Халецкого)

Исполняют 7 человек: 4 мальчика, 3 девочки


Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки.

Часть третья, ИГРОВАЯ

Игра "Найди свою половинку"

Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.


Игра "Скажи комплимент"

Каждый говорит своей найденной "половинке" комплимент. Кто скажет самый оригинальный комплимент, получает приз (и мальчик, и девочка).


Игра "Танец с воздушными шарами"

Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает приз.


Игра "Туфелька для Валентинки"

Каждый мальчик должен правильно обуть свою "Валентинку". Несколько девочек снимают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу центре класса. Мальчики с завязанными глазами сначала выбирают нужную туфельку, а затем надевают ее своей "Валентинке".

В конце дети обмениваются заранее подготовленными
валентинками и поют песню

"Если с другом вышел в путь"
(слова М. Танича)

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями - много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному -
Справлюсь вместе с вами,
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму -
Разберем с друзьями!

На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь - без друга!

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь -
Веселей дорога!
Без друзей меня - чуть-чуть,
Без друзей меня - чуть-чуть -
А с друзьями - много!

Припев.

Как вариант, легенду о Св. Валентине можно показать, подготовив небольшой спектакль. Это могут сделать родители-энтузиасты или сами дети. Можно придумать различные номинации для юных "Валентинов" и "Валентинок" и соответствующие награды, ордена, придумать конкурсы в духе легенд о Св. Валентине.


Поздравляем всех с Днем всех влюблённых!
Желаем всем любви и удачи!

День Святого Валентина – семейный праздник!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале на праздновании Дня Святого Валентина!

А что же это за праздник такой – День Святого Валентина?

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Существует несколько версий появления Праздника Святого Валентина. Согласно одной из версий , праздник, отмечаемый нами как День влюбленных, исторически никак не связан с христианским святым Валентином. Считается, что 14 февраля – это день птиц и влюбленных, день весны. Существует поверье, что 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, а птицы выбирают себе пару. Именно поэтому молодые люди 14 февраля, на старте весны, выбирают себе сердечных друзей.

По второй версии, на середину февраля выпадает Новый год по римскому календарю. Можно предположить, что в Древнем Риме, как и в Древней Руси, во время новогодних праздников были приняты святочные гадания на суженых. Так как гадания выпадали на 14 февраля, день почитания святого Валентина, этот день стал называться его именем.

Третья версия связана с именем молодого христианина - врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна. Дети – поклонники молодого врачевателя - бегали к окнам тюрьмы и бросали своему другу записки с пожеланиями и приветами.

Кроме того, считается, что святой Валентин – епископ Тернийский. Он венчал молодые пары вопреки приказам Клавдия Второго, который в каждом мужчине видел только воина. За это епископ был сожжен на костре 14 февраля 270 года в Риме.

Вот так появился праздник – День Всех Влюблённых.

И сегодня мы будем говорить о любви не только между юношами и девушками, но и о любви и уважении, которая бывает между родственниками: родителями и детьми, бабушками, дедушками и внуками, братьями и сёстрами, и просто друзьями…

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка…

Все начинается с любви!

А в каком же возрасте появляется эта самая любовь?

На этот вопрос нам ответит песня, которую исполнят ___________________________________________________________________

Звучит песня «А ты меня любишь?..»

На улице дождик,

На улице слякоть,

А им все равно..

Идут они вместе,

Один у них зонтик,

Идут из кино..

Маленькая девочка,

Маленькому мальчику,

Задает вопрос:

Что такое небо?

Что такое солнышко??

Что такое Любовь!?

А ты меня Любишь? Ага!

Дружить со мной Будешь? Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда..

А что скажет Мама,

А что скажет Папа,

Когда будем вместе гулять??

Они ведь и так ни куда не пускают,

С тобой не пускают играть..

А ты меня Любишь? Ага!

Дружить со мной Будешь? Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда..

Давай пока ни кому,

Не будем говорить,

Пока не наступит такая минута

Когда можно будет любить..

А ты меня Любишь? Ага!

Дружить со мной Будешь? Ага!

Так будем мы вместе,

Так будем мы рядом,

С тобою всегда.

Вот такая она - любовь - приходит, когда её совсем не ждёшь, и настигнуть может в любом возрасте.

Конкурс «Собери сердечко» (мальчики и девочки)

/В конвертах разрезанные сердечки, которые надо собрать как можно быстрее./

А что такое любовь? Вот что говорит народная мудрость:

Добрые чувства - соседи любви.

Любовь да совет, так и горя нет.

Без любви, как без солнышка.

Люди живут для любви.

А вот как о любви говорят наши дети:

  • Любовь - это когда ты делишься своей жареной картошкой и не ждешь, чтобы с тобой поделились тоже.
  • Любовь - это то, что оказывается вместе с тобой в комнате на Рождество, если ты перестанешь разворачивать подарки и прислушаешься.
  • Любовь - это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он начинает носить ее каждый день.
  • Любовь - это когда ты кого-то любишь, у тебя ресницы распахиваются и из-под них вылетают звездочки.
  • Любовь - это когда мама варит папе кофе и сперва пробует сама, вкусно ли получилось.
  • Любовь - это то, от чего ты улыбаешься, даже когда устал.

Это ответы детей на вопрос: "Что такое любовь?", на который они отвечали во время конкурса на самого любящего ребенка.

А какой бывает любовь?

Даценко М.А. "Любовь бывает разная"

Любовь бывает разная:

Красивая и умная,

Бывает безобразная,

Шальная и безумная.

Любовь бывает летняя,

Как полевой цветок,

Бывает и последняя -

Болиголова сок.

А есть вечнозеленая,

Как кедр, сосна и елка,

Бывает бестолковая,

Случается и с толком.

Как много всяческих любовей...

Ну и любите на здоровье…

Все любят и знают замечательную сказку «Золушка». Золушка нас очаровывает своей добротой и нежностью. В ней столько любви к своим близким, что просто диву даёшься, как в таком маленьком сердце может поместиться столько чувств. Каждая, из присутствующих здесь девочек, мечтает о своём принце, но им не следует забывать, что Золушка была ещё и трудолюбива. Вот мы сейчас и проверим, кому же из вас достанется принц?

Конкурс «Золушка» (для девочек) /перебрать крупу, распределив её по мешочкам/

«… Я всей душой полюбил прекрасную незнакомку. Она самая красивая, самая добрая, самая очаровательная … Но пока я ходил за мороженым, она убежала, и так спешила, что оставила на ступеньках дворца свою хрустальную туфельку...» - так сказал принц о Золушке.

Сказка о Золушке – не единственная сказка, в которой торжествуют добро и любовь. А знаете ли вы ещё такие сказки?/дети и родители называют сказки/

Конкурс «Угадай сказку» - прослушайте отрывок и угадайте, кто и кому признавался в любви в этих сказках?

*Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов? Если вы мне откажете, я умру… Ах, умираю!!! (Принц эльфов Дюймовочке.)

* Розы цветут. Цветут всегда,

Но нас разлучать нельзя никогда.

Я найду тебя, милый мой друг,

Не страшны мне тысячи вьюг,

Чтобы сердце твоё растопить

И с тобою вместе быть. (Герда Каю.)

* Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестёр. Ты покорил моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.

(Настенька чудовищу из сказки «Аленький цветочек».)

* Я готов душою страстной

За царевною прекрасной

И пешком идти отсель,

Аж за тридевять земель. (Князь Гвидон царевне Лебедю.)

* Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой я готов лезть куда-угодно, и пусть меня эти жужжалки не стращают. Ты мой обожаемый, мною пожираемый! (Вини-Пух мёду.)

* Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю коврижку с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый красивый мужчина, в полном расцвете сил! (Малыш Карлсону.)

* Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова, ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть до тла.

(Элиза братьям из сказки «Дикие лебеди».)

Вы, наверное, согласитесь с Элизой – любовь сестры к брату или брата к сестре, самая нежная. И каждый в детстве мечтает иметь такого верного и надёжного друга, как брат или сестра.

Попросила я сестру…

Я в семье жила одна.

НЕТ, не поняли меня.

Мама, папа тоже были,

Жили мы в одной квартире.

Были куклы у меня

И играла с ними я.

Только грустно быть одной,

Лучше б с маленькой сестрой.

Я бы с ней играла.

Я бы воспитала.

С ней гулять ходила,

Весело б нам было.

Стала к маме приставать,

Нужно ЛЯЛЮ покупать.

Надоело быть одной.

Лучше старшей быть сестрой. . .

Маргарита Иванычева

Младший брат

У меня родился брат.

Я, конечно, очень рад.

Только этот братик

Не встаёт с кровати.

Как не будешь тут сердит?

Днём мой брат всё время спит,

Плачет среди ночи,

А играть не хочет!

В доме всё теперь вверх дном.

Все заботятся о нём.

Даже мне для брата

Быть примером надо.

Я стараюсь, я готов!

Только брат не знает слов.

Говорит лишь «мама»,

Да и то так странно!

Время медленно идёт.

Долго братик мой растёт,

Но уже я знаю -

В нём души не чаю!

Я его не тороплю!

Я его и так люблю!

Он такой хороший!

Он немножко на меня...

На меня похожий!

Татьяна Бокова

Конкурс для мальчиков «Пантомима» (мальчик выбирает себе пару – девочку – и жестами приглашает её на дискотеку, в зоопарк, на концерт, за покупками в магазин, в кафе, на лыжную прогулку, в бассейн)

Одно дело – любить брата или сестру, а другое дело – родительская любовь. Как часто мы обижаемся на своих родителей, когда они говорят нам: « Это не так, а это не трогай… », но стоит только улыбнуться и все обиды куда-то исчезают…

Я маму люблю

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Л. Давыдова

Мой папа

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный,

Ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Еще он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник.

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник.

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Конкурс для мам и пап «Составь слово» (на воздушных шариках наклеены буквы, из которых надо собрать слова: любовь, дружба, счастье, уважение, терпение)

Родительская любовь драгоценна, именно она учит любить свою страну, своих близких… А как же любовь бабушек и дедушек? Она огромна и бескорыстна. Что бы мы делали без их любви? Именно она прививает элементы культуры и знание традиций.

Мой дедушка любимый…

Мой дедушка любимый,

Ты в жизни мой кумир!

Таким же буду умным,

Прочту тьму книг до дыр!

Когда же стану старше

И вырасту большой,

Наверно, стану важный

И бизнесмен крутой!

Быть на тебя похожим

Хочу и всех любить!

Для внуков своих тоже

Хочу кумиром быть!

Очень бабушку люблю!

Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине всё куплю,

В доме подметаю…

Прополю и огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдёт,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замёрзли ножки

У меня, её родной

И любимой крошки!

Тамара Маршалова

Конкурс «Стихотворение - пантомима» (для конкурса приглашаются бабушки/дедушки и их внуки, которые жестами рассказывают стихотворение «Я люблю свою лошадку» - дедушки и бабушки должны догадаться о чём идёт речь)

Вот и подошёл к концу наш праздник наш праздник, посвящённый самому удивительному чувству – любви и закончить его мне хочется словами Жан-Жака Руссо: «Самое верное средство завоевать любовь других - подарить им свою любовь…» Дарите свою любовь близким и получайте её взамен.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Праздник заканчивается чаепитием.


Цели:

1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы, представления об этетических нормах общения между полами.

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

Участники: мальчики и девочки, разделенные на 2 команды

Организация пространства: 2 команды по разные стороны от центра, в центре – ведущий.

Оборудование:

    2 больших сердца на доске, куда прикрепляются маленькие сердечки-очки, заработанные во время конкурсов

    сердечки из картона,

    воздушные шарики для оформления зала, для танца

    подушка в виде сердечка,

    тематический плакат.

    открытку с каким-либо романтическим рисунком, для разрезания на пазлы

    4 конфетки и 2 шоколадки

    карандаши с ниткой и конфеткой

    разрезанные сердечки

Система оценки: за каждое выполненное задание участнику выдается красное сердечко из цветного картона. В конце игры подсчитывается количество сердечек, выбирается победитель.

Ход внеклассного мероприятия

I. Вступительное слово

Добрый день, друзья! Сегодня мы будем говорить о любви.

Не только в этот день, мой друг,

Услышать можно сердца стук.

Пусть каждый день, что рядом вы,

Нам будет праздником любви.

Какой праздник мы сегодня празднуем? (Ответы детей.)

Правильно: День всех влюбленных, или День святого Валентина.

II. Информационное сообщение «История праздника»

Классный руководитель.

В России традиция праздновать День святого Валентина появилась недавно, поэтому для нас это, можно сказать, новый праздник и мы о нем мало знаем. А ведь у Дня всех влюбленных, как и у всякого другого праздника, есть своя интересная история.

Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви - валентинки. Есть даже маленькое стихотворение на эту тему: «Если встретишь половинку, подари ей валентинку».

А почему праздник называется День Св. Валентина? А все потому, что давным давно в 3 веке в городе Рим властные и жестокий император Клавдий запретил молодым воинам жениться, а девушкам выходить замуж. И в этом же городе жил священник по имени Валентин, который тайно помогал влюбленным обвенчаться и пожениться. Но когда об этом узнал император, он приказал посадить его в тюрьму и казнить. В тюрьме Валентин влюбился в прекрасную дочь смотрителя Джулию. Влюбленный священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви - валентинку, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года нашей эры.

Позднее церковь причислили Валентина к лику святых, а влюбленные выбрали его своим

покровителем.

III . Конкурсная программа

Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?

(Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)

    Открытка к празднику

Кто быстрее всех соберет разрезанную как паззл открытку с каким-либо романтическим рисунком.

    Серенада под окном

Участники игры встают в круг по принципу чередования мальчик-девочка, под музыку передают по кругу подушку в виде сердечка (или какую-то игрушку с сердечком). На ком прерывается музыка, тот исполняет песню или стихи.

    Сладкая парочка

Девочка держит в зубах конфетку за край фантика, задача мальчика забрать ее без помощи рук и успеть поцеловать в щечку, пока девочка не отскочила.

    Отгадай загадку – всего шесть загадок с подвохом:

Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
***
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
***
Подобрать себе я смог
Пару варежек для…
(не для ног, а для рук)

***

Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)

***
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)
***
Лет, наверно, двести
Петиной…
(не невесте, а черепахе)

    Конкурс болельщиков

Я предлагаю болельщикам ответить на вопрос « Кто кого любил? Правильные ответы будут поощряться сердечками.

Кого любила Герда? (Кая)

Кого любил Принц? (Золушку)

Кого любил Эльф? (Дюймовочку)

Кого любил Незнайка? (Синеглазку)

Кого любил комарик? (Муху_Цокотуху)

Кого любил Пьеро? (Мальвину)

Кого любил Руслан? (Людмилу)

Кого любил Иванушка? (Аленушку)

    Игра «Танец с воздушными шарами»

Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает приз.

    Игра «Счастливое Валентиново лицо»

Каждый ребенок из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.

8. Мотальщики

Хотите угостить свою половинку конфеткой? Тогда поучаствуйте в конкурсе.

(Участвуют двое. Каждый получает карандаш и нитку; к одному концу нитки привязана конфета. Задача - быстрее своего соперника намотать нитку на карандаш. При этом можно крутить только сам карандаш. Держать одной рукой карандаш, а второй наматывать нитку запрещено.)

    Шоколадка другу

А девочки с завязанными глазами должны накормить шоколадкой партнера, у которого тоже завязаны глаза.

Какая пара быстрее справится с заданием, та и побеждает.

    Игра «Найди свою половинку»

Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.


Ведущий: Спасибо огромное всем деткам за участие в конкурсе «Любовь с первого взгляда». Вы все молодцы, все активно выполняли задания, показали какие вы умненькие, веселые, красивые, ловкие. Поздравляю всех с праздником – Днем всех влюбленных!

(Объявление победителей, создание пар, во время чего мальчики вручают своей паре заранее подготовленный подарок, и финальный парный танец участников).

Дополнительный материал

Дарю свою любовь и валентинку,

Чтоб растопить февральскую грустинку.

Желаю самых лучших впечатлений

От искренних и добрых поздравлений!

* * *

Отгадай, чья валентинка?

Кто дарил от всей души?!

Кто признаться в нежных чувствах

Поскорее поспешил?!

* * *

Прими с улыбкой эту валентинку

И посмотри внимательно картинку!

Дарю слова любви и восхищенья

И в День влюбленных - торт и поздравленья!

* * *

Догадайся, чье «сердечко»

Держишь ты сейчас в руках,

Кто тебя так крепко любит

И витает в облаках?!

* * *

Прими в подарок эту валентинку,

К весне она полезней витаминки!

Читай три раза в день и умиляйся.

Люблю тебя, почаще улыбайся!

* * *

Жду с нетерпеньем середины февраля

Всю зиму, начиная с декабря!

Хочу быстрее всех тебя поздравить,

Дарю сердечко алое на память!

* * *

Пусть жизнь идет всегда отлично:

В быту, в учебе, в дружбе, в личном!

А в День влюбленных я желаю

Любви большой! И поздравляю.

* * *

Чувств тебе желаю только разделенных

И хочу поздравить с праздником влюбленных!

Получи в подарок весь цветочный рынок,

А к цветам в придачу горы валентинок!

* * *

Хочу с Днем влюбленных поздравить,

Дарю валентинку на память!

Любуйся, читай и храни,

А если скучаешь - звони!

* * *

Никого не знаю лучше

В целом мире, в целом свете!

Ты сокровище Вселенной,

Мое счастье на планете!



Рассказать друзьям