Развитие ребенка в 7 5 месяцев. Седьмой месяц жизни ребенка: развитие, питание, сон, зубы, прогулки, речь

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Существуют определенные стандарты развития, но в возрасте 7 месяцев способности детей могут существенно отличаться. Если один малыш уже хорошо сидит, легко переворачивается со спинки на животик и активно ползает, то другой может только начинать совершать попытки к этим действиям. Как правило, различия бывают обусловлены темпераментом и не указывают на отклонения. Поэтому, занимаясь со своим малышом, отталкивайтесь от его уровня развития. А идеи для развивающих игр вы найдёте в нашем материале.

Как уже выше упоминалось, все дети разные. И каждый семимесячный малыш имеет свои особенности, находится на определённом этапе своего развития. Проводя занятия, обязательно адаптируйте их под свою ситуацию. Не пытайтесь ускорить процесс, действуйте постепенно и плавно.

Если вы начали проводить развивающие занятия ранее, то продолжайте их практиковать. Малыш привыкает к повторяющимся событиям, поэтому не стоит часто менять игры. Лучше постепенно усложнять привычное и систематически вводить что-то новое.

Отвечая на вопрос, как развивать ребенка в 7 месяцев, можно посоветовать, прежде всего, внести элемент развивающей игры в повседневность. Позволяйте малышу под своим присмотром исследовать вещи и изучать окружающий мир. Рассказывайте ему обо всём новом, что встречается в его жизни. Вместе занимайтесь повседневными делами, от этого бытовые задачи перестанут быть монотонными и скучными.

Обеспечьте своему крохе полноценное развитие. Проводите занятия и игры, укрепляющие физическую форму, развивающие слух, речь, зрение, моторику и тактильные ощущения. Игрушки и приспособления для этого вы можете приобрести в магазинах детских товаров. Но если есть желание сэкономить и склонности к рукоделию, то их будет легко сделать своими руками из подручных предметов. Часто даже предпочтительнее отказаться от лишних покупок, ведь крохе интересны многие привычные для вас вещи, и они отлично помогают в развитии.

Как развивать ребенка в 7 месяцев: укреплять ребенка физически, заниматься сенсорикой, совершенствовать речь, играть и общаться

Развивающие игры и упражнения для 7-месячного ребёнка

Многие мамы и папы интересуются, как развивать ребенка в 7 месяцев, поэтому даем несколько полезных рекомендаций для них. Прежде всего, продолжайте проводить начатые ранее занятия и старайтесь придерживаться определённого распорядка. Вместе с тем, вносите и что-то новое. При необходимости заменяйте одно другим. Подбирайте те игры, которые наиболее придутся по душе вашему крохе. Помните, что только занимаясь с удовольствием, он получит максимальную пользу.

Развитие физической формы

В семимесячном возрасте следует продолжать делать массаж и проводить гимнастику, плавать в большой ванне. Вместе с этим, как можно чаще играйте с малышом в активные игры. Основной упор делайте на ползание - оно развивает все мышцы тела и способствует тому, чтобы малыш как можно скорее начал ходить.

Ползание наперегонки

Ползайте вместе со своим малышом. Вы можете устраивать разные игры. Например, положите игрушку и добирайтесь до неё наперегонки. Ползите за ребёнком, пытаясь поймать его, или пусть он догоняет вас. Придумайте что-то своё, чтобы весело и с пользой провести время.

Преодоление полосы препятствий

Семимесячному крохе можно устраивать игру под названием «полоса препятствий». В возрасте 6 месяцев она тоже может проводиться, но теперь пришло время усложнить задачу, внеся наклонные плоскости. Положите одним концом на невысокий валик (20 - 30 см) гладильную доску или другую твёрдую ровную поверхность, обернув её одеялом. У вас получится горка. На её вершину поставьте игрушку, которая точно заинтересует малыша, и предложите подползти к ней. Постоянно подстраховывайте кроху, а при первых попытках и помогайте ему преодолеть препятствие. Когда ребёнок доберётся до вершины, похвалите и снимите его оттуда, поскольку движение вниз по склону пока для него слишком сложно.

Игры для развития сенсорных ощущений

Развитие слуха и чувства ритма

Отличный способ развить слух и чувство ритма, а заодно помочь крохе познать мир - дать ему в руки деревянную ложку и несколько разных кастрюль, тарелок и других предметов. Сначала покажите малышу, что нужно делать, и вскоре он заинтересуется этим занятием, а вы сможете заняться своими делами.

Развитие речевых навыков

Существует множество профессиональных аудиопрограмм для развития речи. Вы можете воспользоваться ими, но попутно обязательно занимайтесь с ребёнком и сами. Ничего сложного в этом нет. Просто больше общайтесь с малышом, чётко и ясно произнося слова, растягивая гласные. Говорить осмысленно он начнёт ещё не скоро, но такие простые занятия поспособствуют накоплению пассивного лексикона и лёгкому обучению речи в будущем.

Игры для развития зрения

Для развития зрительного восприятия используйте крупные цветные игрушки и предметы. Так вы можете сделать из ярких однотонных коробок гаражи для машинок или корзины для игрушек.

На развитие зрения и логики хорошо действует игра, суть которой состоит в том, чтобы найти картинку. Её нужно поместить на одну из граней цветного кубика, отвернуть от малыша и спросить, где то, что на ней изображено. Сначала отыщите её сами, показав ребёнку свои действия, а потом дайте кубик в руки, чтобы он попробовал сам.

Уделяйте достаточно внимания своему малышу. Превратите повседневную жизнь в игру, находя интересные вещи в обыденном, и вы сможете развивать ребёнка, не прилагая особых усилий. Помните и о безопасности. Если вы используете мелкие игрушки или предметы, так или иначе способные травмировать, обязательно следите за всеми манипуляциями во время игры.

Совместные игры с ребенком в 7 месяцев являются одним из самых простых и приятных, но при этом действенных способов воспитания и развития малыша. Если правильно подобрать игрушки и не просто дать их ребенку, а спланировать интересные занятия, можно рассчитывать на правильное формирование систем и органов, становление психики и сенсорного восприятия мира, быстрое оттачивание речевых навыков и интеллекта.

Чтобы играть с малышом и получать от этого пользу, не обязательно приобретать столь популярные сегодня развивающие комплексы. Лучше использовать предметы, которые постоянно окружают детей и не вызывают у него непонимания и неприятия. Работать с детьми (а игры в столь нежном возрасте – это именно тяжелый труд) нужно ежедневно, затрагивая при этом все направления их развития.

Что должен уметь делать ребенок в 7 месяцев?

Изначально нужно определиться с целями, которые должны выполнять игрушки и совместные с родителями мероприятия. Плохо, если они проводятся только чтобы занять детей на некоторое время или успокоить, это обязательно отложится в подсознании ребенка, ассоциируясь с пустым времяпрепровождением. Если же играть с 7-месячным грудничком с пользой, то у него всегда будет положительное отношение к учебе, а к выбору игр он будет подходить осознанно и с конкретной целью.

Развивающие игры для малышей преследуют сразу несколько целей: отработка физических показателей, формирование речевого аппарата, стимулирование сенсорного восприятия. Рекомендуется завести дневник и в нем отмечать появление у ребенка новых навыков, закрепление недавно освоенных. Игрушки и мероприятия нужно подбирать так, чтобы к концу 7 месяца жизни у малыша присутствовали базовые умения во всех перечисленных сферах.

В плане физического развития грудничок должен уметь следующее:

  • Ползать во всех направлениях, быстро и без капризов. Может заползать на невысокие горки по покатым ступеням.
  • Пытается самостоятельно садиться и очень любит заниматься гимнастикой, направленной на отработку нового навыка.
  • Способен самостоятельно переходить из сидячего положения в какое-нибудь другое.

Совет: Если малыш по каким-то причинам существенно отстает в физическом плане, то с ним нужно играть в менее активные игры, поставив адекватные цели. Любое действие, подразумевающее непосредственное участие незрелого для своего возраста новорожденного, должно быть согласовано с педиатром, иначе возникает риск нарушения правильности формирования систем и органов.

  • Уже сам пытается стоять у опоры, после чего может встать на четвереньки или попытаться сесть.
  • Держась за опору, пытается делать боковые шаги.

Речевое развитие – это не только способность детей говорить, но и их навыки в восприятии обращенных к ним фраз. Занятия должны строиться таким образом, чтобы в арсенале зрелого 7-месячного малыша присутствовали следующие умения:

  1. Он способен выполнять какие-то действия в ответ на обращенную к нему просьбу.
  2. Малыш уже знает слова некоторых потешек (Ладушки, Сорока) и начинает воспроизводить соответствующие действия, если мама начинает читать стишок.
  3. Ребенок активно лопочет, выговаривает отдельные слоги.
  4. В ответ на обращенный ему вопрос «Где?» дети указывают на нужные игрушки, предметы, людей или хотя бы ищут их глазами.
  5. Большая часть детей уже хорошо знают свое имя и реагируют на него.

Развивающие игры, направленные на активизацию сенсорных центров, позволят добиться следующих результатов:

  1. Малыш начнет узнавать знакомые предметы с разного расстояния, под разным углом, в непривычной для них атмосфере (например, на другой полке).
  2. Он пытается обследовать свои игрушки и другие доступные изделия всеми возможными способами, все новое вызывает у него интерес.
  3. Способен манипулировать сразу несколькими вещами, а не одной, как раньше. В процессе игр активно пользуется двумя руками.
  4. Начинает понимать смысл прямых и обратных действий (сбирает и разбирает игрушки, снимает и надевает вещи).
  5. Правильно оценивает особенности и свойства предметов (шарики катает, кубики ставит друг на друга, крышки открывает и закрывает).
  6. Внимание детей в этом возрасте может задерживаться на интересном предмете до 3-6 минут, если занятия проходят вместе с взрослым – до 8-10 минут.

Все перечисленные способности у малышей быстрее всего формируются именно в процессе игры. Но манипуляции эти должны быть особенными и специфическими.

Оптимальные игры, развивающие физические свойства и силы организма

В основном в 7 месяцев все манипуляции и игры направлены на укрепление мышечного корсета и подготовку ребенка к первым шагам. Заниматься нужно в двух направлениях – работать с мышцами брюшного пресса и спины, усовершенствовать навык ползания. В первом случае используется методика присаживания грудничка из стандартного положения на спине и из положения на спине за одну руку, путем фиксации коленей. В процессе работы нужно использовать игрушки, чтобы заинтересовать малыша. Постепенно мама должна задействовать все меньше физических сил, побуждая грудничка к самостоятельным действиям.

Занятия по ползанию организовываем следующим образом. Берем игрушки, которые могут издавать звуки, и раскладываем их на полу комнаты, прикрываем тонкими салфетками. Ребенка усаживаем или укладываем на пол, активируем одну из игрушек. Она должна заинтересовать ребенка своим звуком, заставляя подползти и поднять салфетку. Так делаем несколько раз, со временем малыш даже может сам начать понимать, что под салфетками есть сюрпризы и начнет ползать без стимулов. Желательно не просто добиться, чтобы малыш ползал от одного сюрприза к другому, а пытался играть с игрушками какое-то время.

Игры, подразумевающие развитие речи

В 7 месяцев одним из самых действенных способов развития речи является проведение игровой переклички с ребенком. Занятия строятся по следующей схеме:

  • Начинаем с подготовки. Наклоняемся над малышом, чтобы он сосредоточился на лице мамы, и несколько раз произносим его имя, растягивая гласные, меняя интонацию, но не модифицируя слово. Повторяем несколько раз и делаем паузу в 15 секунд.
  • Произносим звуки и слоги, которые малыш уже использует в своей «речи» и делаем после них небольшие паузы. Если грудничок пытается их повторить, делаем еще несколько повторов.
  • Подключаем игрушки со звуком. Просто даем ребенку послушать их несколько секунд.
  • После этого пытаемся задействовать звучащую игрушку в игре, выполняем с ней какие-либо действия, подкрепляя их звуком.
  • Опять выполняем упражнение на повтор слогов.
  • В заключение читаем малышу стишок, поем песенку или играем в потешку.

Хороший эффект дает прослушивание аудио записей со сказками, но только в том случае, если мама будет слушать их вместе со своим карапузом, проговаривая отдельные ключевые слова или подкрепляя рассказ действиями. Продолжительность такой игры не должна превышать 5 минут. Прослушанную запись рекомендуется использовать в течение нескольких занятий, это позволяет тренировать память и внимание у детей, они радуются, когда слышат уже знакомые слова и звуки.

Развлечения, направленные на сенсорное развитие

В данном случае развивающие игры основываются на изучение свойств и характеристик привычных предметов.

  • Сначала нужно вызвать интерес у малыша, делаем это с помощью новой или любимой игрушки. Желательно, чтобы ребенок самостоятельно подполз к изделию и начал с ним играть, рассматривая со всех сторон.
  • После того, как интерес будет потерян, его нужно освежить. Для этого подключается кто-то из родителей и начинает показывать возможности предмета. Он показывает, как игрушка катается, прыгает, пищит, разбирается и собирается или делает другие не менее интересные вещи. За один подход лучше всего ограничиваться 1-2 действиями. Желательно, чтобы ребенок их повторил.
  • Когда интерес опять утрачен, подключаем эффект внезапного появления предмета. Достаем его из мешка, из-под стола или салфетки, из-за спины. Показав ребенку, опять прячем изделие, провоцируя интерес грудничка.
  • Через какое-то время можно подключать вспомогательные предметы. Это могут быть коробка с крышкой или сумочка с простой застежкой, из которых карапуз должен достать любимую игрушку.

Помимо этого, нужно стараться учить детей новым действиям. Можно выполнять их непосредственно руками малыша, вырабатывая мышечную память, показывать и ждать, пока он повторит или побуждать его к самостоятельным действиям самой речью. Главное, чтобы ребенку все эти манипуляции доставляли удовольствие.

Ваш ребенок

Питание и уход за малышом

Сон и безопасность

Развивающие игры

Игра, которая научит малыша ползать

Игра 1. «Партизан»

В этом возрасте малыши пытаются вставать на четвереньки, однако ползти в таком положении получается далеко не у всех. Чтобы постепенно овладеть этим навыком, ребёнку нужно научиться ползать по-пластунски. Освоив попеременную работу рук и ног и укрепив мышцы, малыш довольно скоро сможет порадовать родителей «настоящим» ползанием.

Вам понадобятся

Ковёр (игровой коврик) или манеж, игрушка на колёсах, тонкая верёвка длиной 50 см.

План игры

1Положите ребёнка на живот на пол манежа или на игровой коврик и сядьте напротив него на расстоянии 50–70 см. 2. Привяжите верёвку к игрушке на колёсах и поставьте её перед малышом таким образом, чтобы он не мог до неё дотянуться. 3. Медленно покатайте игрушку из стороны в сторону, потянув за верёвку. Когда малыш попытается дотянуться до игрушки, подкатите её к нему, а потом потяните обратно, чтобы стимулировать ползание.

Родителям на заметку

1. Будьте готовы к тому, что малыш может выражать недовольство тем, что игрушку приходится доставать самостоятельно. Не поддавайтесь на его требования и постарайтесь сделать так, чтобы он прополз хотя бы несколько сантиметров. 2. Проследите за тем, чтобы ребёнок был в одежде, удобной для ползания, и ему не мешали складки слишком широких или слишком длинных штанишек. 3. У многих детей, которые только начинают ползать, движения с одной стороны могут быть более ловкими, чем с другой. Если у малыша не получается подтянуть какую-либо ногу или вытянуть руку во время ползания, аккуратно помогите ему. Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка.

Развитие: наблюдаем за малышом

В этом возрасте мальчики весят 7,4-9,2 кг при росте 65,5-69,8 см, соответствующие показатели для девочек: 6,7-8,6 кг и 65,0-69,6 см*. У большинства детей к 7 месяцам уже прорезались 2 срединных нижних резца.

Малыш сидит более уверено и может провести в таком положении большое количество времени. Ему уже не надо опираться на ручки, и он использует их для других действий. Ребенок может раскачиваться, опираясь на ручки и ножки, или ползать на животике, помогая себе руками. Самые активные дети учатся вставать на ноги, держась за опору - или даже без нее. Но вот садиться обратно из положения «стоя» малыш еще не научился, для этого ему приходится звать на помощь родителей.

Независимо от того, умеет ли малыш ползать или пока предпочитает сидеть на одном месте, он стремится досконально исследовать всю доступную ему территорию. В этом возрасте ребенок лучше ориентируется в пространстве и может оценить расстояние до предмета.

Теперь в детских играх одновременно могут участвовать несколько игрушек. Кроха сравнивает их, пытаясь понять, какие их свойства лучше использовать во время игры. Он может сосредотачивать свое внимание и решать встающие по ходу игры задачи: например, связка ключей, если ее трясти и бросать, ведет себя не так, как кубик, а значит, нужно выбрать, какой игрушкой лучше играть в данный момент.

Дети начинают осознавать, как вещи связаны между собой в трех измерениях. Если вы неожиданно появитесь рядом с ребенком, изучающим свое отражение в зеркале, скорее всего, он повернется к вам, так как уже понимает, что на самом деле вы не в зеркале, а в реальном мире. Малыш уже знает, что одна вещь может находиться на другой, и их можно разделить, хотя со стороны и кажется, что это один целый предмет. Если блюдечко положить на большую тарелку, кроха догадается, что блюдечко можно взять, а тарелку оставить на месте. Округлые предметы сейчас вызывают неизменное любопытство у ребенка: он будет вертеть в руках мячик или шарик, пытаясь понять, где же у него грани или углы, и как определить, где верх, а где низ.

С каждым днем малыш все более активно «разговаривает»: в его «словаре» появляются новые слоги, состоящие из гласного и согласного звуков. Мимика ребенка становится более выразительной.

Не беспокойтесь, если пока ваш кроха чего-то не умеет: все дети растут и развиваются с разной скоростью, скоро вы догоните своих ровесников.

*На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).

В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, - например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР - это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

Поведение: понимаем малыша

Внимание ребенка очень быстро переключается: он с любопытством изучает окружающий мир, в том числе и реакцию взрослых на свои поступки. Например, малыш может кинуть игрушку и сразу посмотреть на родителей, ожидая их одобрения.

Кроха начинает реагировать на свое имя. Ему нравится слушать разговоры родителей, и он спокойно может играть рядом, при условии, что время от времени мама и папа будут к нему обращаться. Услышав свое имя, малыш прервет игру и посмотрит на того, кто его позвал.

Теперь ребенок сам предлагает взрослым разные игры. Он легко может «озвучить» свое желание с помощью языка жестов: например, подпрыгивая или дергая взрослого за руку, кроха хочет обратить на себя его внимание и начать игру. Любимая игра семимесячных детей - «ты мне - я тебе»: малыш приносит и отдает маме кубик, а потом протягивает руку, чтобы получить его обратно, и снова предлагает его маме. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мама проявляет к ней интерес. Если маме игра с кубиком наскучит, ребенок принесет ей другую игрушку, чтобы возобновить «обмен».

Малыш готов заводить новых друзей - партнеров по играм, но продолжает недоверчиво относится к незнакомцам. Не всем удается завоевать расположение малыша даже после достаточно длительного общения. Дети в этом возрасте хорошо различает знакомые и незнакомые лица. Они отлично разбираются в выражениях лица и понимают интонации голоса. Услышав строгое “нет”, малыш может на несколько секунд прекратить свои действия, даже не зная значения этого слова.

Питание

Материнское молоко – основной источник необходимых ребенку питательных веществ, но с появлением первых зубов процесс кормления может стать для мамы достаточно болезненным.

Малыш уже понимает слово «нет», поэтому обязательно прервите кормление, если почувствуете укус, скажите ему, что так делать нельзя, и только после этого продолжайте кормить дальше. Возможно, слово «нет» придется повторить несколько раз прежде, чем ребенок перестанет кусаться, зато кормление и снова будет доставлять радость не только ему, но и маме.

В этом возрасте детям необходимо ежедневно получать около 500 г материнского молока (или адаптированной молочной смеси при невозможности грудного вскармливания). Две основные порции (по 180-200 г) малышу лучше получать ранним утром и поздним вечером. В течение дня нужно докармливать ребенка материнским молоком, сочетая кормление грудью с прикормом.

На завтрак семимесячному малышу можно приготовить гречневую или рисовую кашу на грудном молоке. На обед предложите ему овощное пюре из брокколи, цветной капусты или картофеля. Для полдника хорошо подходит фруктовое пюре из яблок или груш. Морковь и другие ярко окрашенные овощи можно добавлять в детское меню не чаще трех раз в неделю.

Примерное меню малыша в семь месяцев: завтрак - грудное молоко 180-200 г; второй завтрак - молочная каша 150 г, фруктовый сок 50 мл, докорм молоком; обед - овощное пюре 150 г, докорм молоком; полдник - фруктовое пюре 50 г, докорм молоком; ужин - грудное молоко 180-200 г.

Примечание:

ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев. Грудное вскармливание является наилучшим способом предоставления идеального питания для здорового роста и развития детей грудного возраста; оно также является составной частью репродуктивного процесса с важными последствиями для здоровья матерей.

Уход за ребенком

Если у малыша уже прорезались зубки, пора подумать об уходе за ними, ведь ему предстоит пользоваться молочными зубами еще несколько лет. Здоровые молочные зубы – крепкая основа для крепких коренных зубов.

Посоветуйтесь со своим педиатром, какую щетку и пасту лучше выбрать для ухода. Крохе легче будет соблюдать правила гигиены, если с самого раннего возраста приучить его к ежедневному уходу за зубами и деснами.

Если в рационе вашего ребенка появились соки и кипяченая вода - пора покупать поильник. Во фруктовых соках содержится сахар, оказывающий сильное воздействие на неокрепшую эмаль детских зубов. Чтобы предотвратить появление кариеса, необходимо максимально сократить время контакта сока с зубами малыша. Когда ребенок пьет из бутылочки с соской, жидкость может долго находиться у него во рту. При питье из поильника время контакта сока с зубками сокращается.

Кроха быстрее привыкнет к новому предмету обихода, если налить в поильник сцеженное грудное молоко. Первое время лучше использовать модели с мягким силиконовым носиком. Подросшему малышу будет удобнее пользоваться поильником с твердым носиком. Модель с двумя ручками и снимающейся крышкой позволит ребенку проявить самостоятельность: держать поильник обеими руками и учиться пить «по-взрослому» (глотками через край поильника), а не всасывать воду через носик.

Обучение и общение: занимаемся с малышом

Семимесячный малыш умеет различать основные цвета и начинает интересоваться разными свойствами предметов, их размерами, формой. Помогите ему понять, что один предмет можно поместить в другой, с помощью картонных коробок или пластмассовых формочек разных размеров. В этом возрасте можно начинать играть с игрушками, предназначенными для сортировки фигур. Если ребенок уже пытается вставать, то ему будет интересно играть в разных положениях - и стоя, и сидя. Разложите игрушки на полу и на детском столике, чтобы у него был стимул играть на разных уровнях.

Малыш уже начал догадываться, что спрятанные предметы не исчезают совсем. Помогите ему в этом убедиться. Положите на ладонь маленькую игрушку, покажите ее крохе и сожмите ладонь. Пусть он поищет пропажу. Если ребенку будет трудно разобраться в происходящем, покажите, где игрушка еще раз. Не забудьте похвалить малыша, когда он справится с заданием.

Одна из любимых игр детей этого возраста – «перетягивание каната». Дайте малышу в руки один конец шарфа, возьмитесь за другой – и несильно потяните. Предоставьте ребенку возможность «перетянуть» шарф и вслух восхититесь его силой и ловкостью. Покажите крохе, как можно стучать друг о друга двумя игрушками: скоро он и сам сможет повторить эти движения. Чтобы играть было интереснее, подарите малышу маракасы или сделайте их сами, наполнив гречневой крупой или горохом две небольшие пластиковые баночки с плотно заворачивающимися крышками.

Постарайтесь использовать простые названия, когда обсуждаете с малышом его игрушки. Не стоит называть плюшевого поросенка «Хряк Иванович», пусть он пока побудет просто «Хрюшей». Ребенку проще запомнить отдельные слова, чем словосочетания.

У каждого малыша в этом возрасте обязательно должна быть книжка с картинками. Перелистывайте страницы и рассматривайте с ребенком иллюстрации, четко проговаривая названия изображенных предметов и животных. Читайте крохе стихи и пойте детские песенки: малыши хорошо запоминают повторяющиеся рифмы и мелодии, радуются знакомой музыке и словам и даже стараются «подпевать» или «читать стихи» вместе с родителями.

Сон

Малыши в семь месяцев обычно спят 15 часов в сутки*, но единой нормы сна для детей не существует. Старайтесь планировать прогулки и поездки с детьми так, чтобы они могли полноценно отдохнуть, не выбиваясь из привычного режима.

Теперь, когда кроха научился самостоятельно сидеть, переворачиваться и ползать, детский сон может стать более беспокойным. Даже крепко спящий малыш будет пытаться во сне ползти или вставать, причем, некоторые движения могут удаваться ему гораздо лучше, чем в период бодрствования.

Дайте своему ребенку возможность успокоиться самостоятельно. В полутьме и тишине ему будет легче снова заснуть. В этом возрасте дети возбуждаются очень быстро: достаточно малышу увидеть мамину улыбку – и он тут же проснется окончательно, готовый к новым играм и приключениям.

Примечание:

(*) Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

Безопасность

Не оставляйте малыша без присмотра, если вы не уверены в безопасности помещения.

Еще раз осмотрите комнату, где живет малыш. Уберите подальше или закрепите на месте все вещи, которые могут упасть: цветочные горшки, картины в тяжелых рамах, фотографии и постеры под стеклом и другие предметы интерьера.

Малыш, который учится стоять, обязательно будет пытаться найти себе опору, поэтому лучше убрать со столов скатерти, а пледы и покрывала заправлять под матрас или основу мебели. Проверьте, достаточно ли надежно закреплен ваш карниз для штор. По возможности вместо длинных гардин повесьте короткие занавески, до которых ребенок не сможет дотянуться.

Помните: целлофановые пакеты, веревки, шнуры, фольга и воздушные шарики очень нравятся детям, но могут стать источником опасности, поэтому играть с ними следует только под контролем родителей.

Совместные игры с ребенком в 7 месяцев являются одним из самых простых и приятных, но при этом действенных способов воспитания и развития малыша. Если правильно подобрать игрушки и не просто дать их ребенку, а спланировать интересные занятия, можно рассчитывать на правильное формирование систем и органов, становление психики и сенсорного восприятия мира, быстрое оттачивание речевых навыков и интеллекта.

Чтобы играть с малышом и получать от этого пользу, не обязательно приобретать столь популярные сегодня развивающие комплексы. Лучше использовать предметы, которые постоянно окружают детей и не вызывают у него непонимания и неприятия. Работать с детьми (а игры в столь нежном возрасте – это именно тяжелый труд) нужно ежедневно, затрагивая при этом все направления их развития.

Что должен уметь делать ребенок в 7 месяцев?

Изначально нужно определиться с целями, которые должны выполнять игрушки и совместные с родителями мероприятия. Плохо, если они проводятся только чтобы занять детей на некоторое время или успокоить, это обязательно отложится в подсознании ребенка, ассоциируясь с пустым времяпрепровождением. Если же играть с 7-месячным грудничком с пользой, то у него всегда будет положительное отношение к учебе, а к выбору игр он будет подходить осознанно и с конкретной целью.

Развивающие игры для малышей преследуют сразу несколько целей: отработка физических показателей, формирование речевого аппарата, стимулирование сенсорного восприятия. Рекомендуется завести дневник и в нем отмечать появление у ребенка новых навыков, закрепление недавно освоенных. Игрушки и мероприятия нужно подбирать так, чтобы к концу 7 месяца жизни у малыша присутствовали базовые умения во всех перечисленных сферах.

В плане физического развития грудничок должен уметь следующее:

  • Ползать во всех направлениях, быстро и без капризов. Может заползать на невысокие горки по покатым ступеням.
  • Пытается самостоятельно садиться и очень любит заниматься гимнастикой, направленной на отработку нового навыка.
  • Способен самостоятельно переходить из сидячего положения в какое-нибудь другое.

Совет: Если малыш по каким-то причинам существенно отстает в физическом плане, то с ним нужно играть в менее активные игры, поставив адекватные цели. Любое действие, подразумевающее непосредственное участие незрелого для своего возраста новорожденного, должно быть согласовано с педиатром, иначе возникает риск нарушения правильности формирования систем и органов.

  • Уже сам пытается стоять у опоры, после чего может встать на четвереньки или попытаться сесть.
  • Держась за опору, пытается делать боковые шаги.

Речевое развитие – это не только способность детей говорить, но и их навыки в восприятии обращенных к ним фраз. Занятия должны строиться таким образом, чтобы в арсенале зрелого 7-месячного малыша присутствовали следующие умения:

  1. Он способен выполнять какие-то действия в ответ на обращенную к нему просьбу.
  2. Малыш уже знает слова некоторых потешек (Ладушки, Сорока) и начинает воспроизводить соответствующие действия, если мама начинает читать стишок.
  3. Ребенок активно лопочет, выговаривает отдельные слоги.
  4. В ответ на обращенный ему вопрос «Где?» дети указывают на нужные игрушки, предметы, людей или хотя бы ищут их глазами.
  5. Большая часть детей уже хорошо знают свое имя и реагируют на него.

Развивающие игры, направленные на активизацию сенсорных центров, позволят добиться следующих результатов:

  1. Малыш начнет узнавать знакомые предметы с разного расстояния, под разным углом, в непривычной для них атмосфере (например, на другой полке).
  2. Он пытается обследовать свои игрушки и другие доступные изделия всеми возможными способами, все новое вызывает у него интерес.
  3. Способен манипулировать сразу несколькими вещами, а не одной, как раньше. В процессе игр активно пользуется двумя руками.
  4. Начинает понимать смысл прямых и обратных действий (сбирает и разбирает игрушки, снимает и надевает вещи).
  5. Правильно оценивает особенности и свойства предметов (шарики катает, кубики ставит друг на друга, крышки открывает и закрывает).
  6. Внимание детей в этом возрасте может задерживаться на интересном предмете до 3-6 минут, если занятия проходят вместе с взрослым – до 8-10 минут.

Все перечисленные способности у малышей быстрее всего формируются именно в процессе игры. Но манипуляции эти должны быть особенными и специфическими.

Оптимальные игры, развивающие физические свойства и силы организма

В основном в 7 месяцев все манипуляции и игры направлены на укрепление мышечного корсета и подготовку ребенка к первым шагам. Заниматься нужно в двух направлениях – работать с мышцами брюшного пресса и спины, усовершенствовать навык ползания. В первом случае используется методика присаживания грудничка из стандартного положения на спине и из положения на спине за одну руку, путем фиксации коленей. В процессе работы нужно использовать игрушки, чтобы заинтересовать малыша. Постепенно мама должна задействовать все меньше физических сил, побуждая грудничка к самостоятельным действиям.

Занятия по ползанию организовываем следующим образом. Берем игрушки, которые могут издавать звуки, и раскладываем их на полу комнаты, прикрываем тонкими салфетками. Ребенка усаживаем или укладываем на пол, активируем одну из игрушек. Она должна заинтересовать ребенка своим звуком, заставляя подползти и поднять салфетку. Так делаем несколько раз, со временем малыш даже может сам начать понимать, что под салфетками есть сюрпризы и начнет ползать без стимулов. Желательно не просто добиться, чтобы малыш ползал от одного сюрприза к другому, а пытался играть с игрушками какое-то время.

Игры, подразумевающие развитие речи

В 7 месяцев одним из самых действенных способов развития речи является проведение игровой переклички с ребенком. Занятия строятся по следующей схеме:

  • Начинаем с подготовки. Наклоняемся над малышом, чтобы он сосредоточился на лице мамы, и несколько раз произносим его имя, растягивая гласные, меняя интонацию, но не модифицируя слово. Повторяем несколько раз и делаем паузу в 15 секунд.
  • Произносим звуки и слоги, которые малыш уже использует в своей «речи» и делаем после них небольшие паузы. Если грудничок пытается их повторить, делаем еще несколько повторов.
  • Подключаем игрушки со звуком. Просто даем ребенку послушать их несколько секунд.
  • После этого пытаемся задействовать звучащую игрушку в игре, выполняем с ней какие-либо действия, подкрепляя их звуком.
  • Опять выполняем упражнение на повтор слогов.
  • В заключение читаем малышу стишок, поем песенку или играем в потешку.

Хороший эффект дает прослушивание аудио записей со сказками, но только в том случае, если мама будет слушать их вместе со своим карапузом, проговаривая отдельные ключевые слова или подкрепляя рассказ действиями. Продолжительность такой игры не должна превышать 5 минут. Прослушанную запись рекомендуется использовать в течение нескольких занятий, это позволяет тренировать память и внимание у детей, они радуются, когда слышат уже знакомые слова и звуки.

Развлечения, направленные на сенсорное развитие

В данном случае развивающие игры основываются на изучение свойств и характеристик привычных предметов.

  • Сначала нужно вызвать интерес у малыша, делаем это с помощью новой или любимой игрушки. Желательно, чтобы ребенок самостоятельно подполз к изделию и начал с ним играть, рассматривая со всех сторон.
  • После того, как интерес будет потерян, его нужно освежить. Для этого подключается кто-то из родителей и начинает показывать возможности предмета. Он показывает, как игрушка катается, прыгает, пищит, разбирается и собирается или делает другие не менее интересные вещи. За один подход лучше всего ограничиваться 1-2 действиями. Желательно, чтобы ребенок их повторил.
  • Когда интерес опять утрачен, подключаем эффект внезапного появления предмета. Достаем его из мешка, из-под стола или салфетки, из-за спины. Показав ребенку, опять прячем изделие, провоцируя интерес грудничка.
  • Через какое-то время можно подключать вспомогательные предметы. Это могут быть коробка с крышкой или сумочка с простой застежкой, из которых карапуз должен достать любимую игрушку.

Помимо этого, нужно стараться учить детей новым действиям. Можно выполнять их непосредственно руками малыша, вырабатывая мышечную память, показывать и ждать, пока он повторит или побуждать его к самостоятельным действиям самой речью. Главное, чтобы ребенку все эти манипуляции доставляли удовольствие.

Игры с ребенком в 7 месяцев

К семимесячному возрасту детки делают огромный скачок в своем развитии. Еще недавно малыш умел лишь переворачиваться на животик, а теперь уже может сидеть без поддержки и делает попытки поползти. Физическая и психологическая деятельность тесно переплетаются между собой и очень важно для их гармонии проводить различные игры с ребенком в 7 месяцев.

Во что поиграть?

Для детей 7 месяцев большой интерес представляют развивающие игры, направленные на координацию движений ручек. Это складывание всевозможных пирамидок, кубиков, а чуть позже и использование простых сортеров. Мама показывает ребенку последовательность действий и хорошим результатом будет их повторение малышом. Пускай не сразу получится одеть колечко на палочку, но такая игра способна надолго увлечь и принести много пользы.

Очень полезно стимулировать двигательную активность ребенка, побуждая его ползать. Педиатры уверяют, что этот навык очень необходим каждому ребенку, это своеобразная ступень развития, пройти которую должен каждый ребенок. Ведь во время ползания активно тренируется мышечная система и укрепляется позвоночник, на который вскоре нагрузка существенно возрастет и без должной подготовки у малыша могут в дальнейшем возникнуть проблемы с осанкой.

Потому очень полезно регулярно выкладывать ребенка на животик и привлекать его внимание яркой игрушкой, вызывая желание завладеть ею, во что бы то ни стало.

Развивающие игры с ребенком 7-8 месяцев не обязательно проводить с использованием специальных игрушек. Замечено, что малыши более отзывчивы на обыкновенные предметы, которые есть в каждом доме. К примеру, простая обувная коробка может стать отличным сортером для начинающих, достаточно прорезать в крышке довольно большое отверстие и найти маленькие игрушки, которые без труда в него пройдут.

Игры, которые используются для развития ребенка в 7 месяцев, достаточно просты, но от этого не менее эффективны. Те же прятки в миниатюре, когда мама закрывает личико ребенка платочком, а малыш радостно кричит ку-ку, срывая его, позитивно отражаются на психологическом становлении личности.

На развитие мозговой активности хорошо действует такая простая игра: ребенок берет в ручки две игрушки, а в этот момент мама предлагает ему третью. Конечно, малыш заинтересовался новинкой, но никак не может понять, как же избавиться от того, что у него в руках, чтобы заполучить желаемое. Такая ежедневная тренировка очень полезна деткам этого возраста.

В статье обсудим особенности физического и психологического развития младенца в трехмесячном возрасте, как растет кроха, что умеет делать и какие навыки уже осваивает, - все это непременно интересует родителей.

Наиболее активный период развития крохи приходится на первые 3 года его жизни, что особенно заметно до года, когда от новорожденного беспомощного малютки, он вырастает до такого взрослого и уже где-то даже самостоятельного человечка.

В восьмимесячном возрасте крошки становяться чрезвычайно активны, ведь большинство из них освоили ползание, и теперь за ними просто не угнаться. Все полученные ранее навыки необходимо поощрять и использовать в процессе игры, а также способствовать развитию новых.

Семимесячные детки превращаются в настоящих открывателей - им становится подвластно все больше возможностей, а значит нужно больше энергии. Поэтому далее вы узнаете о развитии в 7 месяцев, а также об изменениях в рационе питания юного исследователя.

http://womanadvice.ru/igry-s-rebenkom-v-7-mesyacev

Игры с ребенком в 7 месяцев

Игры и занятия с ребенком в 7 месяцев

Ваш малыш отметил 7й мини - день рождения и начал качественно новый виток своего развития: он, вероятно, уже научился ползать, а в ближайшее время научится еще и сидеть, а также вставать, держась за опору – теперь «игрушками» станет все, что малыш сможет ухватить рукой из нового положения, а значит родителям необходимо позаботиться о том, чтобы на уровне роста малыша не было расположено мелких, бьющихся или других опасных предметов.

Физическое развитие и гимнастика

Играть с малышом 7 месяцев нужно в период бодрствования, когда малыш отдохнул и сыт – это золотое правило верно для детей любого возраста. Поскольку кроха научился самостоятельно передвигаться, задача родителей сейчас помочь ему освоить навыки управления собственным телом, развивая координацию и вестибулярный аппарат.

Во что играть с ребенком?

Так, физические занятия с ребенком 7 месяцев включают упражнения на сгибание и разгибание конечностей – они полезны для развития суставов и мышц.

Сейчас можно сделать упражнения более сложными, чем раньше - во время их проведения дайте крохе в руки небольшой предмет – например, мячик или погремушку – выполняя подъемы корпуса из положения лежа, возьмитесь не за ручки малыша, а за игрушку – пусть он попробует удержаться самостоятельно. Массаж и игры с ребенком в 7 месяцев, направленные на физическое развитие выполняются с учетом необходимости тренировать появление нового навыка передвижения: если кроха еще не научился ползать хорошо, а только лишь выполняет первые робкие попытки. помогите ему: в положении лежа на животе подогните ножки малыша в коленях, можно помочь ему выставить ручки прямо и пораскачивать корпус взад-вперед.

Подобного рода упражнения полезно сопровождать звуковыми командами, например «кач-кач» или «прыг-скок» -кроха быстро запомнит их и в дальнейшем будет пытаться выполнять самостоятельно при подаче нужного сигнала. В принципе все физические игры с ребенком в 7 месяцев нужно сопровождать командами – кроха вполне в состоянии запомнить их и научиться различать.

Как играть с ребенком: игры для развития и удовольствия

Играть с ребенком становится все интереснее, и в 7 месяцев он продолжает совершать все новые и новые открытия каждый день.

Продолжайте занятия на развитие речи и построение базового словарного запаса – большую пользу в развитии ребенка принесут первые книжки. Яркие красочные, выполненные из прочного картона - выбирайте такие экземпляры, которые содержат простые и понятные картинки с хорошей прорисовкой и коротенькие стишки – потешки: это могут быть книжки о животных или про автомобили, про цвета или овощи и фрукты. Помните, что малыш не способен осваивать сложные многогранные понятия и слишком разнообразную цветовую гамму: пусть детали картинок будут четкими и крупными – проговаривайте вслух содержание каждой, называя предметы.

Возможно, у вашего ребенка в скором времени появятся любимые книжки или картинки в них. Не перегружайте малыша излишней информацией и не затягивайте занятие, если он устал, но при этом проявляйте терпение и настойчивость – методично, каждый день, предлагая крохе почитать книжку. Некоторые детки с удовольствием смотрят картинки, других привлекает процесс самостоятельного перелистывания страниц, третьи не обращаю на литературу вообще никакого внимания, постоянно находясь в движении и жажде новых исследований – для всех категорий важно научится читать книжки – это прекрасная возможность развить усидчивость, терпение, речь и интеллект.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры также актуальны для развития ребенка в семимесячном возрасте, помимо активизации речевых центров и помощи в развитии моторики, они доставляют крохе удовольствие и веселят его. Разучите несколько стишков-потешек для пальчиковых игр – можно приурочить такие занятия к определенным действиям, например, перед сном:

Этот пальчик хочет спать
(загнуть мизинец),
Этот пальчик лег в кровать
(загнуть безымянный палец),
Этот пальчик уж вздремнул
(загнуть средний палец),
Этот пальчик уж уснул
(загнуть указательный палец),
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит
(держать за большой палец).

Еще одна хорошо знакомая и известная всем игра поможет накормить малыша, если он капризничает, привлеките к процессу кормления любимые игрушки, или изобразите, будто кушаете с крохой сами:

Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два (кормим малыша)а, Паше два(даем ложку каши любимой игрушке)а,
Ване два(опять малышу)а, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!

Купаемся вместе

Как только Ваш малыш научился сидеть самостоятельно, процесс купания становится легче и увлекательнее: теперь Вы можете посадить ребенка в воду и изобразить небольшое театральное представление перед ним, привлекая резиновые игрушки. Если раньше мамины руки были заняты только поддержкой малыша, то теперь она вполне может покатать лодочку и изобразить прощальный гудок парохода или поиграть перед ребенком резиновой уточкой – он по достоинству оценит новый способ игры. Можно подробнее изучать новые свойства воды – похлопайте ладошкой ребенка по поверхности – такая забава очень развеселит его.

Играть с ребенком в 7 месяцев в ванне можно не только весело, но и с пользой: производя те или иные действия с игрушками и водой, проговаривайте их вслух: «вода мокрая», «лодочка плывет» и т.д.

Помните, что несмотря на то, что ребенок научился сидеть, поддержка взрослого при купании ему все равно необходима. Никогда не оставляйте малыша без присмотра в ванной, даже на секунду - это очень опасно.

http://luckymummy.ru/127-igry-s-rebenkom-v-7-mesyacev.html

После полугода родители ожидают от ребенка новых достижений: первых слов, активного ползания, первых шагов. С каждым месяцем, если не днем, малыш будет осваивать и совершенствовать эти умения. Но при этом ему нужна помощь родителей. Итак, как же развивать ребенка в 7 месяцев? На что важно обратить внимание?

Возрастные умения

Сейчас кроха активно изучает окружающий мир, интересуется людьми – не только родными, но и всеми, кто находится вокруг. Ему в этом возрасте важны как правильные игрушки, так и живое общение.

7-месячный ребенок все больше становится похожим на «настоящего человека»: его двигательные навыки становятся все разнообразнее:

  • у ребенка получается сидеть без поддержки;
  • он может (или учится) садиться из положения лежа;
  • ползает во всех направлениях на животе (а самые активные малыши уже ползают на четвереньках, преодолевая небольшие ступеньки),
  • тянется за игрушкой одной ручкой с опорой на другую;
  • умеет перекладывать предметы из руки в руку;
  • перелистывает картонную книжку, рассматривая картинки;
  • играет с мячиком;
  • самостоятельно держит бутылку, а если она упала – может поднять ее;
  • может менять положение: из лежачего – сесть, из сидячего – лечь или встать на четвереньки;
  • при поддержке под мышки кроха может переступать ножками;
  • некоторые непоседы научились вставать по опоре и учатся самостоятельно с ее помощью делать шаги.

В интеллектуальном развитии также заметен прогресс.

  • У малыша уже получается узнавать предметы на разном расстоянии, даже если ему показывать их под разным углом.
  • Он исследует новый предмет всеми доступными ему сейчас способами.
  • Может играть с множеством предметов, действуя при этом обеими ручками.
  • Изучает прямой и обратный порядок действий (снимает-надевает, закрывает-открывает, достает и складывает обратно, бросает и поднимает).
  • Действует с игрушками сообразно их назначению (мячик катает или бросает, кубики ставит один на другой или стучит одним о другой, коробки открывает, игрушки-каталки толкает).
  • Большие игрушки или предметы захватывает всей пятерней, мелкие – щепоткой.
  • На вопрос «где?» может указать пальчиком на нужный предмет, даже если его переставили с места на место. Может выбрать нужный предмет среди нескольких предложенных.
  • Может найти и показать что-то знакомое не в жизни, а на картинке – в плоскостном изображении.

В психоэмоциональной сфере ребенка к этому возрасту тоже произошли значимые изменения:

  • он уже понимает многие слова, понимает, когда его зовут по имени;
  • может выражать свои эмоции интонацией, жестами, мимикой;
  • различает эмоциональное состояние родителей;
  • может контактировать с другими людьми, но пока не по своей инициативе;
  • может повторять выученные движения, сопровождающие потешки, когда мама их произносит;
  • выполняет простые просьбы (садись, дай, подними, пей);
  • речь находится в стадии активного лепета: кроха лепечет долго, громко и четко, повторяет за взрослыми слоги, похожие на будущие слова (ма, ба, па).

В этом возрасте ребенку важно понимать, за что его хвалят, а не просто слышать, что он хороший и молодец. Поэтому всегда объясняйте ему, за что похвала: нашел игрушку, подал маме предмет, закрыл коробку, сделал шажок и т. д. Так он научится соотносить похвалу с правильными действиями, начнет видеть в маме собеседника и сотрудника в его действиях, что крайне важно сейчас и на более поздних этапах.

Чему можно научить ребенка?

Прежде всего, нужно исходить из умений и потребностей каждого конкретного ребенка, обучая простым навыкам, соответствующим его возрасту:

  • показывать на предметы не глазками или рукой, а пальчиком;
  • выполнять простые просьбы: принеси, дай, подними, найди;
  • махать ручкой «пока», протягивать ее в знак приветствия;
  • подниматься по опоре на ножки;
  • кушать из ложечки, пить из чашки из маминых рук;
  • ложиться спать в определенное время.

Но одно из важнейших занятий с ребенком в 7 месяцев — обучение крохи предметной деятельности. Это поможет ему управлять своими действиями, понимать возможности этих действий и предвидеть их последствия.

  • Возьмите 2 игрушки, расскажите о каждой из них – кто это или что, для чего нужно, какого цвета, размера и т. д. Затем попросите ребенка дать одну из игрушек. Малыш должен научиться ориентироваться в ваших просьбах.
  • Показывайте, какие действия можно совершать с разными игрушками и предметами и каким при этом будет результат. Например, как играть с матрешкой, сортером, пирамидкой, неваляшкой, игрушками-вкладышами, кубиками.
  • Учите ребенка соотносить две игрушки (кубики можно положить в коробку, куклу покатать в машинке, молоточком постучать по предметам).

Показывая ребенку новые игрушки, после краткого описания и демонстрации дайте ему возможность самому ощупать и изучить новый предмет. Как только он исчерпает арсенал познавательных действий, начинайте показывать ему различные простые сюжеты: зайчик может прыгать, прятаться, падать, кушать, плакать, спать, петь или танцевать.

В таких занятиях важен, прежде всего, позитивный настрой взрослого и малыша. Также следует помнить о смене видов деятельности: игра не должна длиться больше 5 минут. После этого можно заняться чем-то другим. Например, поучиться ползать или вставать.

Купите или сшейте куклу-перчатку. Она может стать настоящим другом и помощником: помогать кормить или купать малыша, успокаивать или рассказывать сказки перед сном, сделать ему массаж или стать персонажем первого кукольного театра. Это масса положительных эмоций, которые крохе сейчас так важны.

Во что поиграть с малышом?

Развивающие игры для детей в 7 месяцев вполне можно организовать, используя подручные материалы. Вот несколько примеров.

  • Что в шкатулке?

Для этой игры понадобится шкатулка, корзина или контейнер с откидывающейся крышкой. Внутрь нужно положить мелкий предмет, потрясти и дать ребенку, спросив, что же это гремит там внутри. Пусть попробует сам открыть емкость и найти предмет, а затем изучить его.

Кроме этого, полезно просто наполнять такие емкости разными предметами и предлагать крохе выкладывать их и собирать обратно. Такие игры в этом возрасте способны занимать ребенка довольно долго. Ведь он будет учиться брать предметы разной формы, размеров, свойств, тем самым развивая мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию. В качестве «наполнителей» также можно использовать предметы обихода: крышки от бутылок, ложки, тарелки, пробки от шампанского, зеркальце, вымытые монетки, игрушки-пищалки, фасоль, фигурные макароны, орехи и т. д.

  • «Наперсток».

Эту игру знают все. С малышом можно поиграть, используя 2 стаканчика и, к примеру, кусочек фрукта или овоща, которые он уже попробовал в прикорме. Перед его глазами кусочек накрывают стаканчиком, второй стаканчик также переворачивают и ставят рядом. Нужно немного подвигать стаканчики и предложить ребенку показать, где спряталась еда. Эта игра помогает развивать логику, внимание, интеллект.

  • «Барабанщик».

Игры с малышом на развитие слуха, чувства ритма также можно проводить «между делом», с теми предметами, что под рукой. Пусть он барабанит по разным кастрюлям, сковородкам, мискам деревянной ложкой (или пластиковым стержнем от пирамидки). Можно дать две разные «барабанные палочки» сразу. Пока мама готовит обед, чадо будет развлекать маму и себя таким «концертом».

Полезные развивашки мама может сделать сама, это не сложно. Например, можно взять небольшую коробочку и на одну из ее сторон наклеить яркую картинку. Ребенку нужно показать картинку, а затем перевернуть коробку другой стороной. Если малыш сам не понял, как нужно искать картинку, мама показывает ему, поворачивая коробочку разными сторонами. Эта игра также тренирует внимание, логику, координацию.

Движению – зеленый свет

Двигательная активность ребенка крайне важна для его физического развития, в частности для своевременного освоения навыка ходьбы. Поэтому развивать ребенка в 7 месяцев обязательно нужно и физически.

Например, сейчас важно стимулировать его самостоятельно садиться: помогать из положения лежа на спине сначала поворачиваться на бок, а затем при опоре на одну ручку садиться. Для этого полезно упражнение «присаживание». Сначала ребенка учат подниматься, притягивая его за ручки. Затем упражнение усложняют. Одной рукой взрослый придерживает малыша за ножки, а другой отводит и оттягивает в сторону ручку ребенка. Кроха начнет садиться с помощью свободной ручки. Поэтому важно делать упражнение с обеими руками по очереди, стимулируя ребенка привлекательной игрушкой.

Следующие упражнения помогут отработать навык ползания.

  • Найди игрушку. Хорошо, если игрушка при этом будет музыкальной, поскольку, не видя ее, ребенок захочет найти звучащий предмет. Игрушку (или несколько разных) прячут под платочек или салфетку на расстоянии от крохи. Затем ее включают, не открывая. Малыш заинтересуется, подползет и раскроет игрушку. Пусть поиграет с ней.
  • Наперегонки. Мама «соревнуется» с ребенком. Можно ползать за игрушкой (кто быстрее ее достанет?), убегать от малыша или догонять его, щекоча за пяточки. Конечно же, победителем должен стать малыш, который за время игры получит массу удовольствия и наползается от души.
  • Забег с препятствиями. Для этого упражнения понадобится специальная детская массажная дорожка (ее можно купить или сшить самим). Это текстильный коврик, на который нашиты элементы разнообразной формы и фактуры (мешочки с разными крупами, мягкие и шершавые губки, деревянные колечки или палочки, пуговки, всевозможные шнуры, пластмассовые решетки и т. д.). По пути малыш будет не только преодолевать эти препятствия, но и трогать, попутно развивая мелкую моторику. Важно, чтобы в конце пути ребенка ждала желанная награда (угощение, яркая игрушка или мамин поцелуй).

Развиваем речь

Это один из важнейших навыков, которому необходимо уделять внимание в любом возрасте. Как стимулировать малыша в речевом плане, рассказывалось в предыдущей статье. Здесь остановимся еще на нескольких моментах.

  • Используйте звукоподражания. Это первый этап на пути к говорению настоящих слов. Имитируйте звуки животных, природы, бытовых приборов, когда видите их, рассматриваете на картинках или просто играете в подражание. Артикулируйте четко, чтобы малыш мог рассмотреть движения губ (а возможно, он начнет их ощупывать – это тоже полезно).
  • Пользуйтесь зеркалом. Подносите малыша к зеркалу, чтобы он мог видеть вас и себя, контролировать, правильно ли он повторяет за вами. Несмотря на все стереотипы, зеркало в плане развития речи – предмет весьма полезный.
  • Позитивный настрой, шутки, радостные эмоции будут способствовать скорейшему развитию речи. Тогда как постоянные стрессовые ситуации могут стать настоящим тормозом на этом пути.

Позитивные эмоции помогают развивать не только речь, но и все остальные навыки малыша. Вызывая у ребенка позитивные эмоции, окружая его лаской и любовью, родители делают гораздо больше для его развития, чем когда засыпают с ног до головы дорогими игрушками.



Рассказать друзьям