Разговор с любимым мужчиной. Как поддержать отношения с любимым человеком на расстоянии? Психология разговорного общения для сохранения отношений

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Ревнует, значит, любит» - считают некоторые люди. Сердце ревнивца начинает биться чаще, давление поднимается. Но психологи уверены, что ревность – не доказательство любви, а проявление чувства собственности.

Это деструктивное, разрушающее чувство. Оно начинается с неуверенности в себе, которая рождает подозрительность.
Ревнуют и мужчины, и женщины. И что интересно, дамы делают это чаще, чем мужчины. Всему виной их излишняя подозрительность и богатая фантазия. По мнению психологов, женщины чаще страдают неуверенностью в себе, самокопанием, что приводит к неуверенности в партнере.

Еще один факт – флюиды ревности передаются – если приревновала жена, то вскоре ревновать начинает и муж.

Некоторые мужчины, следуя природному инстинкту, защищают свою территорию, то есть женщину. Ему приятно осознавать, что его женщина красива и желанна, но при этом досталась ему.

А что, если ревность – это обычное состояние? Это чувство не оставляет в покое, и человек начинает видеть измену в каждом поступке партнера.

Если муж считает соперником любого мужчину, прошедшего мимо вас – это уже сигнал тревоги. Не стоит думать, что ревнивому человеку доставляет удовольствие контролировать, допрашивать своего партнера. Это не так. Ревнивец таким образом мучает не только окружающих, но и себя. По сути, ревность – это психическое заболевание, которое очень сложно скрыть. Иногда доходит до того, что человек не спит ночами, страдает неврозами, может заработать себе серьезные сердечнососудистые заболевания, которые, в конечном итоге, могут перейти в инсульты и инфаркты.

Человек, больной ревностью, перестает контролировать себя. Он либо замыкается в себе, либо наоборот, становится агрессивным. В порыве гнева может ударить.

Ревность может довести человека до состояния аффекта. Он не понимает, что делает, не контролирует себя и становится социально опасным. Состояние, когда мужчина начинает угрожать вам, запрещает работать и выходить из дома, психиатры называют бредом ревности. Очень тревожный сигнал, когда муж начинает играть в сыщика. Бывает такое, что муж вычисляет время, когда жена должна вернуться домой, и несколько минут задержки могут спровоцировать грандиозный скандал.

Дальше хуже. Ревнивцу начинает казаться, что над ним все смеются и считают его рогоносцем. Может даже развиться паранойя. Мужчина начинает думать, что ему грозит опасность. Только он не знает, с какой стороны.

Попасть в ловушку ревности очень легко, но выбраться из нее очень сложно. Жить с патологическим ревнивцем еще хуже, чем с алкоголиком. Если пьяницу можно вывести из запоя, то образумить ревнивца не получится.

У женщины есть два варианта – либо развестись, либо принести себя в жертву мужу. Всегда быть рядом с ним, никаких друзей, личного пространства, своих интересов и ярких нарядов.

К счастью, таких «яростных Отелло» не так много.

Если вас упрекают в неверности, стоит поговорить с партнером, разобраться в причинах. Возможно, поводов для ревности нет, просто вы оказываете любимому человеку мало внимания.

Есть в ревности и положительная сторона. Она идет на пользу отношениям, когда вы начали отдаляться друг от друга, и вам стало скучно. Тогда можно дать небольшой повод поревновать – и внимание любимого тут же переключится на вас.

Для того чтобы обновить чувства и получить эмоциональную встряску, в ревность лучше играть. Лёгкое чувство ревности, выраженное в игровой форме, приятно нам, потому что сигнализирует нам о том, что мы важны для партнера. Главное, не переигрывать, и тогда всё будет хорошо.

Мир Вам, дорогие наши посетители!

Чувство ревности, рано или поздно, может возникнуть в любой семье. Ревность зачастую может быть и экзаменом, проверкой на прочность супружеских отношений. Ревность может быть смертоносным жалом, способным разрушить даже, на первый взгляд, самые крепкие узы. Кто застрахован от ревности? Кто из нас никогда не ревновал? Кто может обещать никогда не ревновать? Кто может считать себя не способным ревновать?

Любовь и ревность часто переплетены между собой, словно Жизнь и Смерть. Любовь — это Жизнь, а ревность — это Смерть. Как Жизнь не может быть без Смерти, так и Ревность всегда находится в тени Любви, готовая в любой момент, чаще всего самый не подходящий, нанести свой смертоносный укус, готовый парализовать и убить даже самое возвышенное чувство.

Ревность, на первый взгляд, кажется вполне безобидным чувством, более того, многие ошибочно предполагают, что ревность — это показатель любви. О, как они ошибаются! Ревность — это жало, это смерть, это ложка дегтя в бочке меда, та ложка, маленькая ложечка, способная погубить целую бочку меда! Ревность, словно аппендицит в здоровом теле, спит, до поры до времени, а потом вдруг разрывается гноем и отравляем все вокруг себя.

В Песни Песней Соломона два эти чувства, любовь и ревность, переплетены между собой: «…крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный» (Песн. 8, 6) . Любовь и ревность переплетаются и в Евангелии, когда Апостолы ревновали друг друга ко Христу, желая быть, как можно ближе к Спасителю.

Так что же делать, если жало ревности вдруг укололо вас? Как спасти себя от яда ревности? Возможно ли это? Отчего может возникнуть чувство ревности и возможно ли это возникновение предотвратить? Попробуем разобраться в этих непростых вопросах, ознакомившись с трудом протоиерея Арсения Владимирова:

«П режде всего разграничим славянское слово «ревность» (в значении «ревность по Бозе»), подразумевающее действительно святое, возвышенное чувство, суть которого- стремление содействовать славе Божией, огненное желание угождать Богу, и одному Богу, и иное, душевное чувство - ревнование, ревность, которой не лишены были до времени и апостолы, покуда не возродились благодатью Духа Святого.

Если говорить о ревности, которая имеет место в отношениях супругов, то это конечно же тяжелое, страстное чувство, доставляющее мучения человеку. Равнодушие ужасно, но не менее ужасна и ревность, порой заглушающая совершенно голос разума и делающая человека своеобразным маньяком, лишающая его нравственной свободы. Эта ревность называется в Библии жестокой, как ад; эта ревность доводит иногда до умоисступления и убийства, зачинаясь и совершаясь в человеке не без участия демонов.

Отчего она возникает? Конечно же от недостатка доверия к любимому, от недостатка благородства в душе любящего. Возникает она, наверное, и потому, что мы не любим в Боге того, кого любим, - ведь благодать не насилует, любовь не подавляет. Любя, мы отдаем себя другому. Предмет любви для нас не вещь, и мы не простираем на него права собственности. Истинная любовь не порабощает человека, а стремится уважать в нем ту царственную свободу, которая является чертой образа Божия.

Все-таки каждый из нас соткан из плоти и крови, и поэтому христиане, ведущие семейную жизнь, должны быть очень деликатны, осмотрительны, осторожны, должны бояться и намеком подать своей половине малейшую пищу для ревнования. Но это кажется почти невозможным, особенно в семьях, которые живут, что называется, «открытым домом», когда у супругов много друзей, каждый увлечен любимым делом…

Имея сам почти двадцатилетний стаж супружества, я размышляю об этом предмете и как священник, который исповедует людей семейных. Мне кажется, каждому из христианских супругов важно всегда следить за своим расположением, внутренним настроем, за своей мыслью и тотчас бить тревогу, когда сердце - а оно ведь у нас падшее- находится «на грани» и готово увлечься.

Знаю, что если я тотчас отсекаю сам себя, мысленно каюсь, возвращаясь в положенные мне пределы, и не допускаю духу блуда даже оцарапать мою душу, то Господь в награду за верность не допустит ничего такого, что питало бы мою ревность.

Если христианский супруг или супруга стараются быть беспорочными в отношении друг друга и даже мысленно не согрешать, то благодать венчания в полной мере царствует в их умах и сердцах, и темное облако греха даже не прикасается к ним. Но это непрестанный труд, а ведь каждый из нас подвержен искушениям…

Часто приходится видеть, что супруги - по недостатку опыта совместной жизни или по некой простоте, увлекаясь каждый своим делом, - не умеют жить общим домом. А ведь недаром сложилась пословица: «Кто чем увлекается, тот тем и искушается».

Даже благородные, возвышенные занятия, относящиеся к богослужению или творчеству, не должны полагать между супругами никакого разделения. Как об этом прекрасно пишет в своих дневниках царица Александра Феодоровна, жена должна уметь жить делом мужа, а муж - проявлять заботу и не поддельный интерес к кругу обязанностей жены, так чтобы у них действительно было все общее: одна душа, одно сердце — и они смотрели бы на мир единым образом и жили в полной мере душевными переживаниями друг друга. Тогда и помысел о ревности не сможет прорасти на сердечной почве.

К сожалению, в современных семьях часто случается, что ревность возникает не только в отношениях супругов, - есть ведь еще родители, дети, и порой все теснятся в одной квартире. Для многих становится серьезной проблемой рождение ребенка, когда у мужа появляется множество поводов упрекнуть супругу в отсутствии былого внимания. А уж отношения свекрови и невестки стали просто «притчей во языцех», и одному Богу ведомо, сколько по этой причине было пролито слез молодыми женами и не очень молодыми мамами их мужей.

Если у свекрови достает ума и она знает жизнь, то совесть подскажет ей, сколь тактично она должна относиться к новой семье. Сама жизнь поможет ей отказаться от своего чада в пользу половины, которую то обрело, по библейскому слову: «…оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2, 24). Ревность к избраннику или избраннице чада в полной мере обнаруживает родительский эгоизм: слепую, животную родительскую любовь, которая не созидает, а разрушает. В самом деле, сколько семей распалось из-за того, что родители нарушили данный Богом чин, иерархию взаимоотношений, и вторглись туда, куда не должна ступать нога постороннего человека! Третий здесь - действительно лишний.

Относительно первой упомянутой Вами коллизии тоже требуется размышление и христианское понимание проблемы. Прекрасно говорит протоиерей Димитрий Смирнов об иерархии семейных отношений: сначала муж и жена, их попечение друг о друге, затем дети, а затем родители. Это не значит, что мы должны оставлять родителей без внимания. Но основа основ - мир и согласие между мужем и женой.

Молодые женщины, супруги-христианки, конечно же не должны совершать ошибку и с появлением ребенка переставать интересоваться мужем - в этом будет определенная нравственная аномалия. Один многоопытный духовник, которого мне посчастливилось знать, говорит, что если в семье муж пьет или бьет, то это верный признак недостатка мудрости и подлинной любви в сердце супруги.

Современные люди очень слабы, эгоистичны, падки на всякие пороки… Едва лишь удельный вес супружеской женской любви будет перемещен в сторону детей или кого бы то ни было (чего бы то ни было) - муж, оставленный без попечения, начнет увядать, как растение без солнечного света. И напротив, прозорливая, умная, добродетельная женушка будет фокус своего внимания неослабно держать на сердце мужа, никогда не умалит попечения о нем, дабы он чувствовал себя удовлетворенным, насыщенным, радостным. И, конечно, платил тем же своей супруге, являясь подлинным духовным главой Богом данного союза. Поэтому нужно определенно сказать, что исключительное попечение о детях, при снисходительном «отмахивании» от супруга: дескать, то, что связано с мужем, меня не интересует, дети для меня главное, - такое расположение сердца жены-христианки неправильно, греховно.

Ничего не может быть отвратительней, чем «треугольник», созданный творческим воображением (а может быть, и жизненной практикой) Н. Г. Чернышевского в романе «Что делать»: Кирсанов, Лопухов, Вера Павловна; свободное мигрирование венчанной жены от мужа к соратнику по революционным делам… Это вырождение и смерть души.

Другое дело, что ревность находит место в сердце человека, свивает там гнездо в случае, если он не обращен всеми силами своей души ко Христу. Плотская ревность свойственна человеку грубому. Чем духовнее личность супруга, тем полнее он вверяет судьбу своей семьи в руки Божии, а стало быть, тем глубже и сердечнее молится о ненарушимости мира и согласия в семье своей, и именно в молитве к Богу высказывает и выливает, выплакивает все то, что в языческих союзах обрушивается на голову легкомысленной половины.

Внимательный христианский супруг не может не замечать малейших отклонений в сердце и мыслях любимой, не может не видеть тех опасностей и соблазнов, которые постоянно стучатся в двери семьи. Но как по-разному ведут себя мужья! Один накричит на свою жену, другой ударит, третий перестанет разговаривать, четвертый будет сидеть с мрачным лицом и односложно буркать что-то в ответ на слова супруги…

А иной не повысит голоса, как обычно, поздоровается, в осторожной форме спросит супругу или выразит свое беспокойство, не потеряв ни нежности, ни доверия, ни любви. И этот вопрос, эта тревога, идущая из чистого, добродетельного сердца, будут куда более действенны, чем внешняя поза или какая-то грубость, хотя бы и внушенная оскорбленной любовью.

Мне вспоминается в связи с этим прекрасный эпизод из книги «Отец Арсений», которую многие наши читатели знают и любят. В заключительной ее части речь идет о женщине, обретшей мир с Богом у ног духовника, отца Арсения. Долгое время она изменяла мужу, находясь под ослепляющим воздействием плотской любви, которая захватила все ее существо… Но муж в той семье был истинным христианином. Зная, чувствуя то недоброе, что вошло в семью, он ни слова не говорил супруге, но часами молился Богу, ведая, что лишь Врач Небесный может излечить эту смертельную, зияющую язву.

Другой бы на его месте поступил иначе: выгнал бы жену, выкинув вслед за ней и вещи, или ушел бы сам. Но муж, памятуя, как силен диавол и как трудно, мучительно избавиться от его плена, молился и молился, прося Господа и Богородицу вмешаться… И победил в этом бескровном сражении - жена отрешилась от своего ослепления: усовестившись безмолвного ангела, которым был не кто иной, как ее собственный муж, она пришла к покаянию, и мало-помалу семейная жизнь восстановилась.

«Есть два рода любви, из коих одна святая, а другая нечистая… одна покорная Богу, а другая страстная; одна мирная, а другая мятежная; одна - предпочитающая истину похвалам заблуждающихся, а другая - жадная ко всеобщим похвалам; одна - желающая ближнему того же, что и себе, а другая - желающая подчинения ближнего себе самой… Эти два рода любви существовали еще в ангелах, один в добрых, а другой в злых, и положили различие между двумя градами, образовавшимися в человеческом роде… Из их временного смешения происходит настоящий век, пока на последнем Суде они будут разделены, и один, соединившись с добрыми ангелами, наследует со своим Царем вечную жизнь, а другой, соединившись со злыми ангелами, будет отослан со своим царем в огонь вечный» (Блаженный Августин). (Протоиерей Артемий Владимиров. «Любовь и вера». М., 2003).

Рассмотрим ревность как состояние, в котором может оказаться человек. Почему я считаю ревность состоянием, а не эмоцией? Причина в том, что ревность, как и любовь, есть понятия очень ёмкие и включающие в себя массу разнообразных эмоций. Для меня странным было бы говорить о том, что одна эмоция включает в себя несколько других эмоций, поэтому я и определяю в данном случае и ревность, и любовь состояниями, которые наполнены разнообразными эмоциями.


Итак, что такое ревность? Ревность - это мучительное сомнение в чьей-то верности и любви. Мучительное сомнение! Не просто сомнение, а… мучительное сомнение! Мучительная неуверенность в истинности того, что тот человек, который рядом и от которого ждёшь любви, от которого ждёшь верности, что он любит и, что он верен. Не просто отсутствие твердой веры в чью-то любовь, а мучительное состояние. Вы понимаете, о чём речь? Речь о том, что человек, когда ревнует, мучается.


И вот вопрос: Ревнует, следовательно, что? Любит? Многие думают именно так. Логика их проста: отсутствие ревности, по их мнению, говорит о равнодушии. Только тот человек, по их мнению, который не любит, не ревнует. Но, так ли это? Действительно ли ревность и любовь связаны между собой и любовь всегда вызывает ревность? Или это не так?


Состояние ревности и состояние любви вызывают в человеке определенные эмоции. Поразмышляем вот над чем: какие эмоции испытывает человек, находящийся в ревности? Совпадают ли те эмоции, какие испытывает человек, когда ревнует, с теми, какие есть в нём, когда он любит. Есть ли между ними что-то общее?


Оказывается, что между ними нет вообще ничего общего. Более того. Если перечислить все те эмоции, какие испытывает человек, находящийся в состоянии любви и сравнить их с теми эмоциями, какие переживает человек в состоянии ревности, то получатся два противоположных состояния. Эмоции ревности мало чем отличаются от тех эмоций, какие человек испытывает находясь в состоянии ненависти. И куда вернее было бы сказать: «Если человек ревнует - значит он ненавидит».


Сейчас мы рассматриваем эмоцию как психическое переживание, душевное волнение, возникающее в человеке в ответ на определенный раздражитель, на определенные жизненные обстоятельства, на то или иное состояние, в каком человек находится.


Злоба и гнев, страх и обида, жалость и отчаяние, зависть и тревога, мнительность и неуверенность, сомнение и переживание, - вот те основные эмоции, какие испытывает человек в состоянии ревности. В таком состоянии человек не способен трезво мыслить. В таком состоянии человек способен на преступление. Находясь в таком состоянии, человек видит в мире только зло. Ни о каком творчестве здесь и речи быть не может.


А ведь любовь - это именно то состояние, в котором человек раскрывается как творец . Уверенность и спокойствие, радость, восхищение, наслаждение и восторг, бесстрашие, заинтересованность, доброжелательство, умиление и сострадание, гордость, умиротворение, - вот те основные эмоции, которые испытывает человек в состоянии любви. Именно эти эмоции и позволяют человеку в полной мере раскрыть свои творческие способности.


Как можно в отношении одного и того же человека одновременно испытывать противоположные эмоции? Никак! Человек вообще не может переживать одновременно негативные и позитивные эмоции. И если он в гневе, то никак не может при этом испытывать восторг или восхищение.


Негативные эмоции - это такие эмоции, которые омрачают человеку его восприятие действительности и представляют действительность как что-то плохое. Ревность вызывает в человеке исключительно только негативные эмоции. В состоянии ревности человек перестаёт быть человеком в полном смысле этого слова. Ни о какой любви здесь и речи быть не может. Здесь могут быть только звериные инстинкты . Мир закрывается перед тем, кто находится в таком состоянии; закрывается целиком и полностью. Таким образом мир спасает себя от разрушений, которые способен причинить ему тот, кто ревнует.


И наоборот, позитивные эмоции - те, которые позволяют человеку воспринимать действительность как что-то светлое и хорошее. И такой человек не опасен миру, наоборот, такой человек необходим миру. И мир открывается перед теми, кто находится в состоянии любви. Мир открывает перед людьми, находящимися в состоянии любви, множество тайн и секретов. И это позволяет человеку полнее раскрыть свой талант, раскрыть свою гениальность и таким образом развиваться самому и развивать мир.

Можно сказать, что в повседневной жизни такие чувства, как любовь и ревность, идут рука об руку . Многие люди заявляют, что причиной ревности выступает именно настоящая любовь, другие полагают, что нельзя и говорить о высоких чувствах, в которых нет ревности. Тем не менее, данные явления трактуются специалистами в области психологии по-разному, и не существует однозначного мнения относительно этого вопроса. В статье мы попробуем разобрать, что скрывается под ревностью и на самом ли деле она является свидетельством подлинных любовных чувств.

Любовь и ревность в психологии

В психологии любовь и ревность часто рассматриваются как явления, дополняющие друг друга. Считается, что если человек по-настоящему влюблен, то он очень боится потерять объект своей любви, чем и обусловлена ревность. Получается, что она выступает постоянной спутницей сильных чувств и является абсолютно нормальным душевным переживанием любящего человека.

Не секрет, что ревность в разумных пределах может даже способствовать укреплению чувств и привязанности. Это объясняется тем, что человек как бы лучше осознает, насколько ему дорог объект любви, когда на какую-то долю минуты понимает, что может его потерять (или представляет это в полной мере). Подобные переживания нередко разжигают страсть и пылкость в отношениях пары, делая союз прочнее.

Таким образом, в психологии любовь и ревность могут выступать в качестве взаимодополняющих факторов . И в данном случае есть смысл говорить о том, что ревность способна сделать чувства сильнее и ярче. Однако это происходит при условии, что оба партнера полностью осознают, что происходит, и просто вносят долю экстрима в свой союз, чтобы разнообразить отношения. В такой ситуации может даже присутствовать легкий флирт на стороне только с целью пробудить в любимом человеке собственнические инстинкты, которые зачастую добавляют эмоциональности отношениям.

Однако гораздо чаще настоящая любовь и ревность оказываются просто взаимоисключающими факторами, хотя люди, подверженные этому чувству, склонны доказывать обратное. Речь идет о тех случаях, когда ревность просто переходит все границы и превращается в настоящую тиранию. Быть рядом с человеком, испытывающим подобные чувства, становится невыносимо, поскольку такая жизнь напоминает страшные фильмы про маньяков-шизофреников.

В психологии любви ревность нередко рассматривается и как явление, которое способно погубить не только взаимные чувства и доверие, но и самого человека, испытывающего ее . Ведь если человек не стремится контролировать свою ревность, тем более, всячески оправдывает ее проявления, она вскоре переходит в одержимость, от которой трудно избавиться. Так начинаются подслушивания разговоров, постоянные упреки, обвинения, непонимание, даже слежка со всем шпионским антуражем.

Таким образом, человек зацикливается исключительно на своих догадках и подозрениях, постоянно пытаясь найти им доказательства. При этом он забывает о своих любовных чувствах к партнеру, поскольку любовь неизбежно оказывается на втором плане. Самые прекрасные отношения могут превратиться в сущий ад при помощи неоправданной ревности.

В данном случае любовь и ревность исключают друг друга, хотя и в основе ревности могут лежать причины, исходящие из больших чувств . К примеру, как отмечалось выше, это сильный страх потери любимого существа, подсознательное желание оградить его от всех и вся, лишь бы его не увели. Вместе с этим не стоит забывать и о том, какие комплексы ведут к такому мировоззрению, ведь изучив их, можно прийти к выводу, что дело вовсе не в сильной любви.

В первую очередь здесь необходимо сказать о комплексе неполноценности и низкой самооценке. То есть человек недостаточно уверен в себе, чтобы наверняка знать, что партнер его не покинет ради более красивого, умного, интересного, обеспеченного и т. д. Это самый распространенный вариант, когда мужчина или женщина видят во всех представителях противоположного пола потенциальных соперников. В аналогичных ситуациях либо возлюбленный такого человека должен проявить огромное терпение и постоянно доказывать ему, что он самый лучший, либо необходима помощь психолога для борьбы с низкой самооценкой.

Любовь и ревность в философии

Любовь и ревность в философии также часто выступают взаимосвязанными понятиями . Причем опять-таки чаще всего причиной ревности является неуверенность в себе и постоянные мысли на тему, что кто-то может оказаться лучше. Интересно, что именно такое поведение зачастую толкает объект любви на измену: оно как бы подсознательно развивает в нем уверенность в том, что он может найти альтернативный вариант. К тому же сомнения в собственной индивидуальности, мучающие человека, испытывающего ревность, вскоре передаются также тому, кого он любит.

Любовь и ревность могут сочетаться также в людях, наделенных сильным собственническим инстинктом. Они, как правило, считают объект своей любви полноправной собственностью, которую у них пытаются отобрать (так ли это на самом деле, неважно). Это приводит к тому, что человек попросту превращает своего любимого в раба, который не имеет права и шагу ступить без его разрешения. На подсознательном уровне таким образом ревнивый человек защищает свои чувства от посягательства других.

В философии любви ревность нередко рассматривается и как чувство, которое постепенно превращает ее в ненависть . Это объясняется тем, что объект любви приносит человеку постоянные мучения и негативные переживания. Понемногу он начинает восприниматься как враг, которого необходимо подозревать во всем, выслеживать, доказывать его виновность и, наконец, бороться. Таким образом, человек сам не замечает, как стремительно его высокие чувства облачаются в настоящий гнев и даже ненависть.

Чтобы этого не произошло, можно посоветовать в первую очередь не терять самообладания и не поддаваться эмоциям, стараясь оценивать конкретную ситуацию максимально трезво. Излишняя чувствительность в сочетании с некоторыми комплексами может запросто погубить самую большую любовь.



Рассказать друзьям