Праздник печеной картошки сценарий. Сценарий постановки «Хвала картошке

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Агаева Елена Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Мурманска №46
Населённый пункт: город Мурманск жил-район Росляково
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Занятие по патриотическому воспитанию. Вторая младшая группа. "Мой любимый город".
Дата публикации: 06.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию

«Мой любимый город».

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего

дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить знания о флаге России.

2. Закрепить название город Мурманск район Росляково

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Иллюстрации: с изображением флага России, корзина с ягодами.

Использование ИКТ - животные севера,плакаты с детскими фотографиями к

юбилею города и района. Гуашевые краски, декоративные звездочки, клей.

Музыкальный диск.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, как называется наша родина?

Ответы детей: - Россия.

Воспитатель: - У каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть

у нашего флага.

(Дети называют цвета, воспитатель показывает флаг России.)

Воспитатель: - А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое?

Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш

детский сад, в который вы ходите. Как называется город в которой мы

живем? Район?

Ответы детей: - Мурманск, район Росляково.

Воспитатель - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему

Росляково. Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам

отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы может

отправиться? (предположения детей)

Воспитатель - А если нам отправится в путь на волшебном поезде, вы

готовы? Ребята становитесь друг за другом.

(Звучит музыкальное сопровождение).

Воспитатель: -Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Воспитатель: - Остановились. Наша станция называется «Ягодная».

Побегу сегодня в лес

В сопки, по дорожке

Наберу я ягод разных

полное лукошко

Воспитатель: - Ребята, а какие ягоды вы узнали на картинках? (Показывает

иллюстрацию корзины с ягодами).

Ответы детей.

Воспитатель: - Голубику, и чернику

И морошку, и бруснику-

Все в корзину соберу

Край свой северный люблю!

Воспитатель: - Молодцы ребята, отправляемся в путь.

Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Воспитатель: - Станция «Лесные жители». Сейчас я загадаю загадки о

животных нашего края, а вы постараетесь их правильно отгадать. (после

каждого ответа открываются картинки на слайдах с изображением жителей

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

……………………….

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

…………………………..

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит... молчком,

Уши серые - торчком.

………………………

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Ответы детей.

Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у!

Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Останавливаемся. Станция называется «Главная».

Ребята поглядите какой красивый плакат мы сделали в честь 100-я нашего

славного города Мурманска, здесь вы вместе с родителями посещали

достопримечательности нашего города. Расскажите, где вы

фотографировались?

Ответы детей.

Воспитатель: - И наш район Росляково отметил 2016 году свой 120-й

юбилей. Посмотрите какие интересные фотографии. Расскажите, что вам

больше всего понравилось на пазднике? Запомнился салют?

Рассказы детей.

Воспитатель:- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой

салют, каким вы его запомнили.

(На столе лежат белые пальчиковые краски, яркие декоративные звездочки,

клей карандаш, альбомные листки заштрихованные голубой гуашевой

краской, все предметы по количеству детей)

Воспитатель: - Для начала рисуем пальчиками белые завитки, изображаем

салют. Затем приклеим по одной звездочке на край каждого завитка.

Какие яркие, красочные получились салюты.

Физкультминутка.

Прямо в небо пушки бьют.

Это - праздничный салют.

Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда.

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

Небывалой красоты.

Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

В конце нашего путешествия я расскажу стихотворение « Родина».

Родина.

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок... и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

2. Закрепить название «Россия»

3. Закрепить знания о флаге.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Ход НОД:

Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

Отправляемся. Счастливого пути!

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

«Так, так-так, так-так, так»

Остановились. Наша станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев)

Ответы детей.

Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)

Ответы детей.

Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)

Ответы детей.

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).

Ответы детей.

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины.

Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

Ответы детей.

Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.

Физкультминутка.

Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

В конце нашего путешествия Альбина расскажет стихотворение «Наша Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.

Тема «Дружная семейка»

Программное содержание:

Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг -другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, палочка, папулечка, мамулечка.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».

Дети:

Пальчики.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это пальчики?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети:

Перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Дети:

Да.

Воспитатель:

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель:

О чем же эта игра?

Дети:

О семье.

Воспитатель:

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.
Дети показывают.

Воспитатель:

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Дети:

Дети высказываются.

Воспитатель:

Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель:

О ком я вам прочитала?

Дети:

О маме.

Воспитатель:

Почему девочке было хорошо с мамой?

Дети:

Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель:

Расскажите, какая у вас мама?

Дети высказываются.

Воспитатель:

А как вы помогаете маме?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.

Дети:

(Дети надевают шапочку).

Воспитатель:

Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель:

Что можно сказать про такого папу?

Дети:

Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель:

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети:

(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

Что же умеет делать бабушка?

Дети:

Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.

Воспитатель:

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети:

(Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»

Дети:

(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).

Воспитатель:

Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?

Дети:

Дедушка.

Воспитатель:

Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»

Воспитатель:

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.

Воспитатель:

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнем работу!

Дети:

(Дети выполняют работу).

Воспитатель:

Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!

Татьяна Усанина
Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок »

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель :

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – п . Копьёво

Задачи :

1. Образовательная задача :

Продолжать воспитывать любовь к Родине , к родному поселку , чувство гордости за людей, живущих в нем. Закрепить знания о гербе Орджоникидзевского района, о российском флаге. Познакомить детей : с достопримечательностями п. Копьёво. Активизировать словарь детей, развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст. Развивать творческие способности, воображение. Совершенствовать фонематический слух.

2. Коррекционно-развивающая :

Развитие мелкой моторики

Развитие внимания, памяти, мышления.

3. Воспитательная :

Обучение навыкам межличностного взаимодействия,

Развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.

Материал :

Презентация о п. Копьёво, герб Орджоникидзевского района, флаг России и Хакасии.

Предварительная работа :

Рассматривание фотографии о п. Копьёво.

Оборудование :

Звукозапись «Гимн Хакассии» , цветная бумага, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек» , лежащий на столе.

Воспитатель . - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся» .

Воспитатель – Дети , каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы : родители, мама, папа)

Воспитатель - Правильно . У каждого человека есть имя и фамилия, у городов и посёлков тоже ёсть имена . Им, как и людям дают «имена» .

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы : Россия)

А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Воспитатель - Ребята , а как называется наша республика (Хакасия, а поселок, в котором мы живем? (ответы детей) . Копьёво.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Воспитатель – вот такая большая и красивая наша родина.

Дети! Как зовут жителей нашего поселка? Копьёвцы

Воспитатель - сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Это наша малая родина. В нашем поселке много улиц, магазинов, есть площадь с фонтаном, парк отдыха.

У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб?

Да – это знак.

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

А кто помнит, какой флаг у России?

Белый цвет - березка

Синий – неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет!

Ребята, а вы знаете, что и у нашего поселка есть свой герб (показать детям герб)

Прослушивание гимна Хакасии.

Воспитатель . Ребята но мы совсем забыли про нашего гостя. Клубочек не просто так к нам попал, он предлагает нам отправиться в волшебное путешествие по нашему посёлку , по нашей малой Родине на поезде. Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

Отправляемся. Счастливого пути!

- Паровоз кричит : «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

говорят :

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель – Ребята наше путешествие необычное оно волшебное мы с вами сегодня побываем в знакомых вам местах нашего посёлка . Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер) .

Воспитатель - Молодцы . Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в посёлке ? (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной .

Физминутка

«Мы по улицам шагаем» .

Мы по улицам шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Переулки и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, дома.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревьев, наша улица полна!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель - Вот мы с вами и прошли по улицам нашего посёлка .

Воспитатель –Но нам пора возвращаться обратно в группу . Поехали

Паровоз кричит : «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны всё стучат, а вагоны говорят :

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель – Какие вы молодцы , так много знаете о своём посёлке . Мне очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем посёлке так много . Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу .

Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок » .

Воспитатель - Спасибо ребята . Замечательно получилось.

Только напомните, пожалуйста, как называется наша Родина?

А как называется поселок, в котором мы живем?

Что интересного есть в нашем посёлке ?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок) .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край»

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания о флаге России.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Познакомить с.

«Мой посёлок – уголок России» Цель: Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Черемховском.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Веселкина Елена Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

ООД по патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Агаше» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное, речевое развитие Цель: воспитание у детей 2 младшей группы.

Проект по национально-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Театр для всех» Проект по национально-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Золушка» с 10 октябрь – 30 ноября «Театр для всех» Воспитатели:.

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Капелька» Тема «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С №.



Рассказать друзьям