Музыкальные занятия летом с детьми в детском саду. Как мы проводим лето в детском саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось жаркое, от этого есть надёжное средство спасения - купание.

Как использовать по максимуму все те преимущества, что даёт нам летний оздоровительный период, Вы узнаете из полезных материалов, размещённых в этом МААМовском разделе. Много места на его страницах вполне заслуженно занимают конспекты и сценарии различных мероприятий на свежем воздухе. Физкультурные, игровые, познавательные и интегрированные занятия и развлечения, тематические прогулки, специальные "лето-праздники" и "лето-досуги"... Нашлось здесь место и для массы интересных идей по организации летних творческих занятий, а также по изготовлению нестандартного спортивного и игрового инвентаря.

Все краски нового детсадовского лета - на МААМ. Рисуйте его вместе с нами!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии

Показаны публикации 1-10 из 861 .
Все разделы | Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД

Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето ? Цель : Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать любовь к классическому наследию. Задачи : 1.Учить детей слушать музыку, совершенствовать навыки рассматривания картин...

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель : обобщить представления детей о летней природе . Совершенствовать умения воспринимать цветовое богатство окружающего мира. Задачи : -Развивать творческое...

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД - Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима - лето»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием...» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях в природе. Обучать: навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма». Развивать: навык целенаправленного восприятия,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД «Хочешь получить яблоки летом - покорми птиц зимой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Хочешь получить яблоки летом – покорми птиц зимой» Воспитатель МАДОУ «Детский сад №91» г. Стерлитамака Столярова Л. С. Цель: формировать представление о пользе птиц, о жизни птиц зимой и роли человека в их...

Конспект спортивного летнего досуга по лексической теме в рамках ФГОС доо «День Океанов» Цель: Формировать интерес к физической культуре посредством музыкальной разминки, подвижных игр по морской тематике, эстафет. Задачи: 1. Продолжать формировать умение устанавливать партнерские отношения со сверстниками; 2. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей....


«Волшебное дерево» ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АОУ детский сад № 8 «Радуга» |г. Долгопрудный| 20.07.2018 г. Подготовила и провела Инструктор по физическому воспитанию Богачёва Т.В. Цель: Активизация познавательного развития. ЗАДАЧИ:  Развивать...

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД - Конспект литературного праздника «Лучший выдумщик вредных советов» (К 70-летнему юбилею Григория Остера)

Литературный праздник «Лучший выдумщик вредных советов» (К 70-летнему юбилею Григория Остера) Цель: развитие познавательного интереса к чтению через знакомство с творчеством детского писателя Григория Остера. Задачи: создать радостную, праздничную атмосферу; способствовать...


Цель: комплексное психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: - развитие мелкой моторики руки и высших психических функций: мышления, воображения, речи; - реализация творческого потенциала воспитанников, привития интереса к творческим видам деятельности; - развитие...

Анжелика Александрова
Видеоотчет «Лето в детском саду»

Что такое лето ?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног!

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду : коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы . Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду , играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Совершенно естественно, что воспитатели и дети летом превращаются в пытливых исследователей окружающего мира. Они познают его в игре, труде, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача воспитателя - не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему?» и «как?» . Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении в летние месяцы построен таким образом, чтобы дети не только отдохнули, укрепили здоровье, но и получили опыт организации проектно-исследовательской деятельности для нахождения ответов на волнующие вопросы.

Представляю Вашему вниманию видеоотчет "Лето 2015 "

Публикации по теме:

Вот и лето наступило, Стало очень жарко вдруг, Солнце снова засветило, Зацвели цветы вокруг! Больше мы не носим шапки И пальто нам ни к.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется.

Есть в году много замечательных дней, Но главней всех ваш праздник - день защиты детей. Начало лета начинается с праздника посвященного.

Что ты мне подаpишь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И pомашки на лyгy! - Что ещё подаpишь мне? - Ключ, звенящий в.

Лето для детского сада – особое время: все усилия педагогов направлены на оздоровление, укрепление здоровья детей. Кроме этого летом природа.

Лето в детском саду Видео Лето - прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше - кто-то отдыхает на даче, некоторые.

Валентина Модзолевская. Лето в детском саду, оформление участка. Лето-прекрасная пора, в нем много улыбок и тепла. И детишкам не угомониться.

Лето с музыкой.


Анна Пенкина (Волгоград)
С самого раннего детства мы стремимся привить любовь к музыке, чтобы она сопутствовала человеку всю жизнь. Музыка помогает обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, формировать их чувства.
Лето - самое замечательное время года для творчества. Наш детский сад расположен в зеленой зоне. Инструменты мы берем с собой на прогулку. Занятия и развлечения мы проводим на групповой или спортивной площадках, у искусственного водоёма, передвигаясь по экологической тропе.
Материал, который я выбираю для летней работы, по преимуществу песенный. Через художественный образ песни ребенок ярче воспринимает окружающий мир. Составляя план, не забываю об особенностях восприятия, и о вокальных возможностях детей.
На первых занятиях вспоминаем знакомое. Водим хороводы, играем в игры с пением. Воспитатели хорошо их знают и помогают детям шире пользоваться песней. Она звучит на прогулке, во время игр. Особенно любят ребята народные мелодии. Простые, певучие, они быстро запоминаются и легко воспроизводятся даже без музыкального сопровождения. Позже учим новые – летние песни, так накапливается достаточный их запас.
Напевая песни и простукивая ритм в ладоши любой простой мелодии, слух у детей начинает подчиняться организующему началу. Ребята любят петь, слушать музыкальные сказки, играть в музыкальные игры с четким ритмом мелодии.
Выучив пять - шесть песен, можно, даже не имея инструмента, начать «играть» с ним. Первую половину песенки спеть самому, а закончить песню попросить детей; простучать знакомый ритм и отгадать название мелодии. Это, разумеется, простые, даже несколько примитивные формы работы. Но они легко доступны всем, и, постепенно накапливаясь, музыкальный опыт ребенка пересрастает в небольшой, но ценный для него багаж. Все это относится в основном к работе над метроритмической стороной слуха, координацией слуха и голоса.
Одновременно можно знакомить с содержанием музыки, обращаясь к доступным для маленьких примерам. Перед прослушиванием каждого музыкального произведения педагог должен соответствующим образом настроить детей или другими словами дать слушательскую установку. Разговор происходит на уровне душевного общения. Здесь важны не только слова, но и мимика, жесты. Особенно важно для детей то, как сам педагог слушает звучащую музыку. Слушание музыки должно быть напряженным, душевным трудом.
Прекрасной формой работы на летних занятиях, которая особенно нравится ребятам - это работа с предметами, такими как, например, насекомые на палочке. Детям предлагается выбрать насекомых и постараться для начала движением передать характер прослушанной музыки. Затем предложить игру «Встреча с насекомыми», предварительно разобрав предложенные произведения. Например, произведение Римского-Корсакова Н. «Полёт шмеля», Аренский А. «Мотылёк», Корепанов А. «Комары одолели». Таким образом, после прослушивания произведения, дети двигаются уже осмысленно и передают в движении с помощью жестов, мимики, пантомимики и, если возможно, - речи, его характерные особенности.
А сколько интересных развлечений можно устраивать летом! Старшие дети, подготовив программу концерта, приглашают другие группы. Уже давно придуманы и выступления, и оформление, но пока только участника знают, что будет.
Удачными у нас бывают и концерты-импровизации, в которых участвуют и дети, и взрослые. Вот один из них. Ребята всех групп сначала водят хороводы. Затем воспитательница рассказывает русскую народную сказку «У страха глаза велики».Во время представления используем речевые игры с приёмом звукоподражания. Элементы звукоподражания вносят в игру оживление и веселье. После этого взрослые начинают ритмическую пляску, приглашают ребят. И вот уже пляшут все. Такой концерт не требует специальной подготовки, а радости приносит много.Устраивали мы вечера аттракционов у старший дошкольников. Заканчивались они обычно пением любимых песен и хороводов.
Не забываем о кукольном театре. Дети подготовительных групп быстро овладевают искусством водить кукол. Мы с ними подготовили и поставили несколько народных сказок и веселых сценок. Некоторые старые, всем знакомые сказки ребята проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев.(«День рождения козочки», «Три медведя», «Маша и медведь».)
Старшие дети пытались водить кукол и в театре «пяти пальчиков», но это сначала не удавалось: куклы, сделанные для руки взрослого, были велики. Тогда воспитатели персонажи ребятам самим мастерить персонажи для их представлений. И вот уже через несколько дней дети показывали малышам «Репку» и «Колобок», сценки-импровизации. А малыши с удовольствием во время представления пользовались шумовыми инструментами, озвучивая появление на сцене новых персонажей.
В своей работе использовала терапевтические сказки-метафоры «Друзья», «Как черепашонок до моря добрался» помогающие снять у детей эмоциональное напряжение.
Торжество для всего детского сада – дни рождения ребят. Заранее готовим выступления, подарки. Широко используем театрализованные игры с музыкальными инструментами и звучащими жестами. Ребятам очень нравится заниматься импровизацией.
Большим событием в жизни ребят летом является праздник Нептуна. Ребята с удовольствием превращались в русалочек, рыбок и играли в игры с водой. Дети долго его помнят, свои впечатления отражают в играх и рисунках.
Все занятия, развлечения и праздники имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа с проговариванием ритмических потешек, дыхательных упражнений с звукоподражанием животных, обобщают знания о здоровом образе жизни, развивают двигательные навыки.
В заключении еще раз хочется сказать, что работа по музыкальному воспитанию летом необходима в любых условиях. С музыкой и песней жизнь ребят ярче, интереснее.

Закаливание детей

Летние занятия

Лесная прогулка

Найдите время, чтобы быть вместе…

Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него.

Лето - время для закаливания

Основные закаливающие способы доступны всем — это воздух, вода и солнце.

Правила закаливания детей:

Закаливающие процедуры необходимо проводить систематически;

Сочетайте их с физическими упражнениями и массажем;

Увеличивайте время проведения процедуры постепенно, начиная от нескольких минут;

Одежда и обувь ребенка должны соответствовать температуре воздуха, быть из натуральных материалов;

Лучше всего проводить закаливающие процедуры в форме игры и развлечения.

Самый простой способ закаливания - воздушные ванны:

Летом прогулки должны составлять минимум 3—4 часа утром и вечером;

Выходя на прогулку, не слишком укутывайте ребенка;

Очень полезны прогулки после грозы, когда воздух насыщен озоном;

Детская комната должна регулярно проветриваться в отсутствие ребенка.

Солнечные ванны — это не лежание на пляже.

Простая прогулка в солнечный день сможет насытить организм витамином D.

Правила солнечного закаливания:

Самое подходящее время — от 8 до 10 часов утра и после 17 часов вечера, послеполуденного солнца следует избегать;

Во время прогулок обязательно надевайте легкие головные уборы для предотвращения перегрева и солнечного удара.

Наиболее эффективным способом укрепления иммунитета детей дошкольного возраста считается закаливание водой.

Процедуры водного закаливания:

Умывание прохладной водой;

Гигиенические ванны с водой, по температуре приблизительно равной температуре тела человека;

Ванны для ног, обливание ног;

Общее обливание;

Контрастный душ;

Купание в открытых водоемах.

Начинать купаться в природных водоемах ребенку можно в тихую погоду без ветра, при температуре воздуха не ниже +25° и воды +23°. Лучшее время для начала купания — около полудня, когда прогреваются и вода и воздух, а контраст в температурах минимальный. Очень важна последовательная подготовка ребенка. Сначала — обтирание мокрым полотенцем, затем умывание прохладной водой, летний душ, а потом уже купание.

❧ Если ребенок перекупался, его знобит, нужно быстро и энергично растереть ему тело мягким махровым полотенцем и дать выпить теплого чая.

Нужно серьезно отнестись к выбору водоемов для купания, поскольку многие из них могут оказаться очагами инфекции. Специалисты рекомендуют море, дикие чистые озера или реки. Беспроигрышный вариант — обзавестись дачным бассейном. Начинать посещать городской бассейн тоже лучше всего летом, чтобы к осени малыш имел возможность адаптироваться.

Эффективным для укрепления здоровья может быть и массаж стоп. Отличная закаливающая процедура — ходьба босиком по песку, гальке, дорожке или траве. Неровная поверхность будет воздействовать на множество нервных окончаний, что положительно повлияет на состояние различных органов и систем, прежде всего верхних дыхательных путей, защитит от плоскостопия. Не запрещайте ребенку получать этот естественный массаж, просто предварительно убедитесь в том, что нет осколков или других предметов, о которые можно пораниться. Специальная дорожка, предназначенная для массажа стоп, будет хорошим решением.

Летнее время - самое удачное для начала занятий чем-то новым

Летом можно без спешки посвятить интересному делу больше времени. Помогите ребенку найти летом новое хобби.

Если летом начать посещать спортивные секции и кружки, к началу следующего учебного года ребенок привыкнет к новому занятию, и проблема правильного распределения времени будет решаться легче.

Летом лучше всего осуществить мечту многих детей — завести домашнее животное. Если вы заведете питомца летом, то есть вероятность, что к осени ребенок научится совмещать свои занятия и уход за ним.

❧ Летом важно соблюдать режим дня, чтобы осенью было легче адаптироваться к детскому саду или школе.

Чем заняться с ребёнком в отпуске?

Собираясь в отпуск, не забудьте взять с собой бадминтон, скакалку, летающие тарелки, дартс, мячи, но не рассчитывайте на то, что ребенок будет сам развлекать себя. С детьми нужно заниматься, играть, подавать новые идеи.

Очень хорошо, если на даче вы установите качели, батут, поставите песочницу (ее можно сделать самостоятельно из большой тракторной шины или вкопать по кругу обрезанные бревнышки).

Привлекайте пап и дедушек, пусть они напилят чурбачки из стволов старых деревьев или из толстых брусков разных размеров. Такие чурбачки дети могут использовать для подвижных игр, выстраивать их в ряд, прыгать по ним, их можно раскрашивать или рисовать на них мелом.

Научите ребенка играть в подвижные игры на улице — увы, современные дети не знают, что такое салочки, казаки-разбойники. Вспомните игры своего детства, например, «вышибалы», «штандер», «бояре, а мы к вам пришли» или «море волнуется». Девочкам напомните старые добрые классики и резиночку. Такие подвижные игры полезны не только в плане физического развития, но и социализации ребенка в коллективе.

Еще одно занятие, которое может понравиться детям — мини-огород. Дети очень любят возиться с водой. Приобретите для своего ребенка небольшую лейку, и пусть он периодически поливает. А тем, кто постарше, можно доверить полноценный полив цветника или деревьев.

❧ Подберите быстрорастущие цветы, чтобы детям не пришлось долго ждать плоды своих трудов.

Лесная прогулка - одно из интересных летних занятий

Во время прогулки учите распознавать по внешнему виду съедобные и ядовитые грибы, наблюдать за насекомыми. Познакомьте с признаками определения сторон света в лесу, приборами (компасом, биноклем, лупой), народными приметами (небольшой дождь летним утром — днем хорошая погода; усиление ветра после продолжительной тихой погоды — к дождю; радуга — к перемене погоды), загадками, поговорками о лете.

Займитесь поисками необычных растений, соберите свой домашний гербарий. Растения для гербария подбирайте с учетом того, чтобы потом можно было сделать красивую картину- панно.

❧ Заведите с ребенком дневник наблюдений за природой. Он поможет развить память и наблюдательность, дисциплинирует и позволит научиться грамотно излагать свои мысли.

Лето дает больше возможностей для совместных занятий, что способствует установлению дружеских доверительных отношений с родителями. Сделайте так, чтобы лето запомнилось и вам и ребенку.

Найдите время, чтобы вместе

Запустить воздушного змея,

Половить бабочек сачком,

Поудить рыбу,

Взять напрокат лодку или катамаран,

Изготовить замок или дамбу из песка,

Сделать ветряные вертушки,

Построить шалаш,

Устроить перестрелку из водяных пистолетов (или бутылок с дыркой в крышке) и другие игры с водой,

Встретить рассвет.

❀ Не забудьте в один из летних вечеров разжечь костер и испечь в углях картошку. Дождитесь темноты, чтобы вместе смотреть на звездное небо, искать созвездия и определять их с помощью атласа, загадывать желание, глядя на падающую звезду.

Лето для детского сада - особое время: жизнь идёт совсем по - другому, так как ребёнок практически всё свободное время проводит на воздухе. Совершенно естественно, что педагоги и дети летом превращаются в пытливых исследователей окружающего мира. Они познают его в игре, труде, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача педагога - не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему? » и «как? ».

В детском саду № 7 «Умка» педагоги, воспитанники и родители летний период стараются провести весело и с пользой. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении в летние месяцы построен таким образом, чтобы дети не только отдохнули, укрепили здоровье, но и получили опыт организации проектно-исследовательской деятельности для нахождения ответов на волнующие вопросы.
Творческие темы, над которыми работают педагоги детского сада в летний период очень интересны и разнообразны:
- в июне «Счастливое детство мое», «Моя страна - Россия!», «Школа юного Светофорика».
Как правило, содержание темы воспитатели всех возрастных групп обыгрывают с детьми в течении 1-2 недель, итог подводится ярким познавательным мероприятием.
Теплые летние дни в детском саду начались с веселого спортивного праздника, в котором участвовали воспитанники и родители всех групп дошкольного учреждения (инструктор по физическому воспитанию Захарочкина В.С., инструктор по плаванию Корсун Н.В., музыкальный руководитель Рябова А.Д.). Праздник был приурочен ко Дню защиты детей и закреплял знания детьми правил дорожного движения и умения применять их в повседневной жизни.


Для встречи Дня России в дошкольном учреждении готовился настоящий «бал», педагоги шили новые костюмы для торжественного танца под мелодию песни «У моей России длинные косички», разучивали стихи, педагоги готовили видеоролик для детей по данной теме (воспитатели: Чулкова Т.А., Фролова Т.А.).
В «Школу юного Светофорика» пригласили учиться детей группы № 4 «Росточки», группы № 5 «Почемучки» (воспитатели: Чулкова Т.А., Руденкова Е.Н.). «Учеба» закончилась «экзаменом», который принимал инспектор ГИБДД и веселыми соревнованиями команд «Светофорики» и «Зебры».


Календарь июля в детском саду открывает тема «Моя семья», приуроченная к празднованию Дня семьи, любви и верности. В рамках реализации содержания данной темы с воспитанниками группы № 4 «Росточки», группы № 5 «Почемучки» были проведены тематические беседы (воспитатели: Фролова Т.А., Афанасова В.В.). Дети посмотрели мультипликационный фильм об истории любви святых Петра и Февронии, смогли представить атмосферу народного праздника, облачившись в русские народные костюмы того времени.

Дети младших групп: № 2 «Бусинки», № 3 «Солнышки» веселились с Петрушкой (воспитатели: Агашина М.С., Зверева Н.И., музыкальный руководитель Рябова А.Д.), играли с воздушными шарами, надували мыльные пузыри большого размера. На свежем воздухе мыльные пузыри переливались всеми цветами радуги, радуя и удивляя малышей. Воспитатели и дети заранее подготовили символ праздника - белую ромашку и подарили её членам своей семьи.


Впереди у воспитанников дошкольного учреждения много увлекательных дел. Тематический план июля и августа предполагает реализацию хорошо продуманных тем:
- «Книги - наши друзья» (для младших воспитанников запланировано открытие мастерской по «лечению» книг, для старших - конкурс чтецов и развлечение по данной теме),
- «Лето красное - для здоровья время прекрасное!» (для воспитанников детского сада будут проведены различные игры на свежем воздухе, в планах - открытие выставки творческих работ «Планета людей, планета детей, планета веселых и добрых друзей» и фотовыставки «Лето красное - для здоровья время прекрасное»),
- «Чудеса на грядках» (дети совместно с воспитывающими взрослыми подготовят презентацию выращенного урожая),
- «Вся страна ждала не зря это утро сентября» (в планах дошкольного учреждения - открытие выставки совместного творчества детей и родителей: «По следам лета», подготовка к экскурсии на праздник первого сентября в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»).
Хочется отметить, что педагоги дошкольного учреждения стремятся к налаживанию конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в летний период, привлекая родителей к совместной организации общих дел. Новости об увлекательных мероприятиях оперативно размещаются на сайте образовательного учреждения.



Рассказать друзьям