Музыкальное воспитание в детском саду. Что это? Задачи музыкального воспитания в детском саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Статья музыкального руководителя МБДОУ №52 Глазковой К.А.

«Музыкальное воспитание в детском саду». Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.Задачи музыкального воспитания:

Воспитывать интерес к музыку.

Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.

Развивать творческую активность во время доступных детям видах музыкальной деятельности. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Наша основная задача – воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир, переживать различные явления и события, осознавать и выражать свое отношение ко всему происходящему.Во время проведения музыкальных мероприятий музыкальный руководитель:

Развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память);

Выбирая музыкальный материал, формирует способность ребенка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;

Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;

Формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство ансамбля и партнерства;

Увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности;

Предлагает богатый выбор образов, приемов исполнения, а ребенок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Если вы, уважаемые взрослые, хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним!Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

Лучше выбирать для слушания небольшое произведение.

Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи (громко, тихо, умеренно громко и т. д.)

Слушать вокальную музыку легче. Ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор.

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием. Выделите для этого специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой.

Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.

Формы музыкальной работы в детском саду

Музыкальные занятия.

Праздники и развлечения.

Работа воспитателя в группе.

Кружковая работа (дополнительное образование).

Концерты и театральные представления.

Музыкальные гостиные.

Музыкально-театральные постановки и пр.

В детском саду музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. На этих занятиях дети учатся слушать и понимать музыку, петь, обучаются движениям под музыку, танцам, играм, игре на музыкальных инструментах. Один раз в месяц проводятся музыкальные развлечения, которые углубляют музыкальные представления детей, совершенствуют музыкальное восприятие. Несколько раз в году проводятся праздники – Осенний, Новый год, 8 марта, Выпуск в школу и другие, которые способствуют всестороннему развитию детей. Они воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель. В каждой группе есть музыкальный уголок. Есть определенный набор музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр, которые дают возможность воспитателю осуществлять художественное развитие всех детей.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство общего и профессионального

Образования Ростовской области

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Ростовской области

Контрольная работа

по «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

тема: «Музыкальное воспитание в детском саду»

г. Каменск-Шахтинский

ВВЕДЕНИЕ

2.1 Слушание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

музыкальное воспитание дети

Сегодня, когда мир музыки представлен чрезвычайно широким спектром различных стилей и направлений, особенно актуальной становится проблема воспитания у слушателя хорошего вкуса, способного отличать высокохудожественные образцы музыкального искусства от низкосортных. Поэтому очень важно сформировать у юного поколения высокие духовные потребности и разносторонние художественные способности. Для этого необходимо в повседневной практике музыкального обучения и воспитания детей использовать высокохудожественные образцы музыки различных культур и, конечно, музыку своего народа.

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Музыка - средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

1. Цели, задачи и содержание музыкального воспитания

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и музыкального.

Основная цель музыкального воспитания в детском саду - подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

· Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

· Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

· Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

· Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

· Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

· Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Чтобы запомнить что-либо, недостаточно пассивного слушания, нужен активный анализ музыки. Наглядные пособия на музыкальных занятиях дошкольников необходимы не только для более полного раскрытия музыкального образа, но и для поддержания внимания. Сухомлинский В.А. писал: «внимание маленького ребенка - это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: «если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник».

Цели, задачи и содержание музыкального образования дошкольников определяют выбор методов музыкального образования.

В музыкальной педагогике методы музыкального обучения рассматриваются как способы организации усвоения содержания предмета, отвечающие целям и ведущим задачам учебного процесса. Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания дошкольников, методы и приемы музыкального воспитания определяются как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Теплов Б.М., не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно впервые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду - а в последующем и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные способности детей, все виды музыкальной деятельности способствуют развитию способностей ребенка.

Дошкольный возраст - сензитивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От него и только от него зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. «Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».

Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже впервые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними.

2. Влияние музыки на развитие детей

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет, и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.

В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.

Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление.

Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как - голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип «от простого, к сложному». Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец.

Большую пользу приносят музыкально-дидактические игры, которые требуют понимания значимости и ценности музыкально-сенсорного развития детей, большого творчества и мастерства, умения и желания эстетично изготавливать и оформлять материал, а таковыми способностями обладает далеко не каждый музыкальный руководитель.

Восприятие у ребенка и у взрослого в силу различного музыкального и жизненного опыта не одинаково. Восприятие музыки детьми раннего возраста отличается непроизвольным характером, эмоциональностью. Постепенно, с приобретением некоторого опыта, по мере владения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненными явлениями, определять характер произведения. У детей старшего дошкольного возраста с обогащением их жизненного опыта, опыта слушания музыки восприятие музыки рождает более разнообразные впечатления.

На каждом возрастном этапе наиболее яркие выразительные средства ребенок различает с помощью тех возможностей, которыми он обладает - движение, слово, игра и т.д. Следовательно, развитие музыкального восприятия должно осуществляться посредством всех видов деятельности.

2.1 Слушание

Данный вид музыкальной деятельности занимает первое место потому, что прежде чем исполнить песню или танец, ребенок слушает музыку. Получая с детства разнообразные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонаций народной классической и современной музыки, накапливает опыт восприятия музыки, различные по стилю, постигает «интонационный словарь» разных эпох. Знаменитый скрипач Стадлер С. однажды заметил: «Что бы понять прекрасную сказку на японском языке, надо хотя бы немного его знать». Усвоение любого языка начинается в раннем детстве и музыкальный язык не является исключением. Наблюдения свидетельствуют о том, что дети раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку И. С. Баха, А. Вивальди, В.А.Моцарта, Ф.Шуберта и других композиторов - спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную. На ритмичную музыку они реагируют непроизвольными движениями. На протяжении всего дошкольного детства круг знакомых интонаций расширяется, закрепляется, выявляются предпочтения, формируются начала музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом.

Для формирования музыкально-слуховых представлений важны знания о том, что музыкальные звуки имеют различную высоту, что мелодия складывается из звуков, которые движутся вверх, вниз или повторяются на одной высоте. Развитие чувства ритма нуждается в знании того, что музыкальные звуки имеют различную протяженность - бывают долгими и короткими, что они движутся, и их чередование может быть мерным или более активным, что ритм влияет на характер музыки, ее эмоциональную окраску, делает более узнаваемыми различные жанры. Формирование мотивированной оценки музыкальных произведений помимо накопления слухового опыта предполагает определенные знания о музыке, ее видах, композиторах, музыкальных инструментах, средствах музыкальной выразительности, музыкальных жанрах, формах, овладение некоторыми музыкальными терминами (регистр, темп, фраза, часть и т.д.)

Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности. Обучаясь пению, дошкольники приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.). Дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков. О необходимости раннего обучения правильной вокализации говорил еще Варламов А.Е., замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы. Он считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому даются с трудом.

Учёт в вокальной работе типов детских певческих голосов приводит к значительно более высоким результатам в их вокальном, слуховом и общем музыкальном развитии. Ребенок в удобной для него тональности, соответствующей природе, типу его певческого голоса, поет значительно чище интонационно, гораздо свободнее и красивее, чем в неудобной.

Основная цель обучения детей пению - петь легко и звонко, интонационно чисто, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие.

2.3 Музыкально-ритмическая деятельность

Ребёнок - существо двигательное по своей природе, ему свойственно находиться в движении. И воображение ребёнка, как об этом писал Выготский Л.С., имеет двигательный характер. Но воображение - главный момент творчества, а потому в музыкальном движении, в особенности творческом, формируются важнейшие творческие качества личности.

В музыкальном движении эффективно формируется вся система музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, чувство музыкального ритма, музыкальное мышление (репродуктивное и творческое).

Эффективно использовать этюды - сюжеты и этюды - настроения. Этюды - сюжеты строятся на основе художественного образа произведения. Они очень нравятся детям, понятны исполнителям и зрителям. Необходимо «прорисовывать» сюжетную линию, точно согласуя её с музыкой.

Этюды - настроения - это двигательное воплощение основного настроения музыкального произведения, контрастных эмоциональных состояний или градаций одного настроения. Прежде чем предложить детям такой этюд, подготовить детей эмоционально.

Обучение танцам является приоритетным направлением занятий по музыкальному движению. Систематически вести работу по ориентировке в пространстве, необходимую при овладении рисунка танца. Чтобы дети сознательно ориентировались в зале, а не действовали механически, использовать приём моделирования. Модель зала, представленная на фланелеграфе или магнитной доске, условные изображения мальчиков и девочек или других персонажей, их перемещения, сопровождающиеся соответствующими объяснениями, дают возможность представить себе весь рисунок танца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, ребенок с самого раннего возраста нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятельности. Поэтому очень важно приобщать детей к музыке, живописи, литературе и, конечно, театру.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка.

Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности, в том числе и музыке. В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность.

Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом.

Поскольку дети проявляют склонности к определенным видам музыкальной деятельности. Важно заметить и развить у каждого ребенка стремление к общению с музыкой, в том виде музыкальной деятельности, к которому он проявляет наибольший интерес, в котором его способности реализуются наиболее полно. Это не означает, что остальные виды музыкальной деятельности не должны им осваиваться.

Однако нельзя не учитывать положение психологии о ведущих видах деятельности, оказывающих влияние на развитие личности. Если эти ведущие виды деятельности проявились в дошкольном детстве, нужно принимать во внимание особенности каждого ребенка и соответственно им ориентировать процесс музыкального воспитания на развитие именно его способностей, склонностей, интересов. В противном случае процесс обучения сводится к «натаскиванию». Если обучение осуществляется без индивидуально - дифференцированного подхода, она перестает быть развивающим.

ЛИТЕРАТУРА

1. Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. / Общ.ред. М.Шуаре. - М.: Прогресс, 2011.

2. Веракса Н.Е. Методическое сопровождение педагогов ДОУ на пути перехода к ФГОС дошкольного образования // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 2. - С.23-29.

3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981 г. - 240с.

4. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 2010.

5. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. - Издательство: ВАКО, 2006. - 240с.

6. Кулагина Т.Ю., Серде Т.А. На пути к музыке: Методические рекомендации для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений. - изд.: Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. - 72с.

7. Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников: Учебное пособие. - М.: Академия, 2011.

8. Сафонова О. Дошкольное учреждение: основы управления качеством образования // Дошкольное воспитание - № 12, - 2003. - С. 5 - 7

9. «Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств / под ред.К.В. Тарасовой - М.: ИНФРА, 1998. - 56с.

10. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Трубникова М.А. Программа «Гармония» по музыкальному воспитанию дошкольников (3 - 7 лет). - М.: Центр Гармония, 2000. - 146с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Ритмика как один из видов музыкального воспитания. Задачи ритмики, принципы, соблюдаемые при отборе музыкально-ритмических заданий. Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям. Виды движений в детском саду, отбор музыкального репертуара.

    презентация , добавлен 19.02.2010

    Характеристика основных видов музыкальной деятельности ребенка и изучение теоретических основ музыкального образования в детском саду. Проведение педагогического эксперимента по формированию педагогических условий музыкального обучения в детском саду.

    курсовая работа , добавлен 06.06.2014

    Теоретические основы музыкального образования в детском саду. Анализ основных видов музыкальной деятельности дошкольников. Примерный репертуар, методы и приемы формирования вокально-хоровых навыков детей, эффективность их применения в решении заданий.

    курсовая работа , добавлен 16.06.2010

    Значение и задачи музыкального воспитания детей в условиях детского сада. Возрастные особенности детей дошкольного возраста. Используемые в данном процессе методы и приемы. Составление соответствующей программы музыкального воспитания дошкольников.

    курсовая работа , добавлен 11.10.2014

    Основные подходы к организации развивающей среды в дошкольной педагогике. Оборудование процесса музыкального воспитания и самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду. Пособия и дидактические игры. Проект музыкального уголка для средней группы.

    реферат , добавлен 15.02.2012

    Искусство как форма общественного сознания. Функции музыки как вида искусства. Роль музыкального воспитания в развитии личности ребенка. Цель и задачи музыкального воспитания и обучения в начальных классах. Дидактические принципы музыкального воспитания.

    презентация , добавлен 13.10.2013

    Формирование у детей навыков ручного труда. Основное требование к материалу для плетения. Совершенствование трудового воспитания дошкольников в детском саду. Методика подготовки воспитателя к занятиям. Задача флористических занятий в детском саду.

    доклад , добавлен 10.01.2010

    Виды детских оздоровительных лагерей и опыт их организации. Возможности организации музыкального воспитания школьников. Творческая работа будущих учителей музыки в детском оздоровительном лагере. Анализ музыкального воспитания в детских лагерях Адыгеи.

    дипломная работа , добавлен 03.03.2011

    Характеристика методов обучения дошкольников. Использование разнообразных методов и приемов развивающего обучения на занятиях по математике в детском саду. Приёмы обучения дошкольников. Формирование у детей элементарных математических представлений.

    реферат , добавлен 05.06.2015

    Характеристика и особенности проблемного обучения, специфика его использования в детском саду. Экспериментальное использование проблемного обучения в детском саду, методика и принципы его организации, исследование и оценка практической эффективности.


Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.


В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения.Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.


Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал.

Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка .

Организация: Филиал «Начальная школа-детский сад д. Погорелово-2» МБОУ «СШ д. Охона»

Населенный пункт: Новгородская область, Пестовский р-он, д. Погорелово-2

Музыкальное развитие детей начинается с первых лет жизни ребёнка. Сначала это звук погремушек, колыбельные в мамином исполнении, звуковые детские игрушки.

В детских учреждениях в основном используются две формы организации музыкальной деятельности детей: образовательная деятельность и музыкальное сопровождение в повседневной жизни ребенка в детском саду. Еще одной немаловажной формой музыкального воспитания детей является музыкальное воспитание в семье.

Рассмотрим подробнее каждую из приведенных форм организации музыкальной деятельности детей.

1) Образовательная деятельность в детском саду (занятия).

Занятие – это форма организации деятельности, которая используется при обучении детей для формирования и развития их индивидуальных способностей.

При образовательной деятельности осуществляется активное взаимодействие детей друг с другом и с воспитателем.

Цель проведения музыкальных занятий – выявление у детей интереса к музыке. Добиваясь данной цели, педагог способствует развитию у детей музыкальных способностей обогащению их эмоций.

На занятиях дети обучаются необходимым умениям и навыкам, которые затем они могут применить самостоятельно в повседневной жизни. Разумеется, сам педагог должен владеть необходимыми качествами, профессиональными навыками, чтобы привлечь внимание ребёнка к обучению.

Воспитатель должен подбирать репертуар, соответствующий тематике и целям проводимого занятия. При этом может использоваться комплексно-тематический подход (проект «Лошади» - песенки про лошадку; проект «Времена года» - музыка «Времена года» Антонио Вивальди и др.). Используемые произведения должны звучать ярко, красочно и четко, чтобы они были доступны и понятны каждому дошкольнику.

Во время проведения занятий при знакомстве с новой композицией воспитатель должен объяснять её смысл и эмоциональное содержание. При звучании музыки можно показывать детям картинки, характеризующие её. Воспитатель также должен воспроизводить контрастную музыку, то есть сначала грустную, затем более весёлую, чтобы ребёнок смог находить в них разницу.

Образовательная деятельность должна усложняться по мере проведения для достижения развития детей. Например, при последующем воспроизведении звуков дети могут показывать различные картинки или высказывать свои чувства, которые вызывает у них музыка.

Также музыка может быть медленной или, наоборот, ритмичной. В этом случае дети реагируют на характер изменения музыки сменой своих движений.

При проведении музыкальных занятий перед детьми полезно ставить задачи, требующие их непосредственного участия: выбрать из представленных инструментов соответствующий по тембру, показать движения, характерные данной музыке.

Обратим внимание на то, что музыкальная образовательная деятельность должна отвечать творческой деятельности ребёнка, поэтому «натаскивание» детей, заучивание репертуара неприемлемо.

Следует отметить, что воспитателю необходимо следить за внешними эмоциональными проявлениями детей, за громкостью музыки, чтобы дети не переутомлялись и не перевозбуждались.

В активной деятельности детей происходит развитие музыкальных способностей. Эмоциональное поведение ребёнка во время проведения занятия должно быть в центре внимания воспитателя.

Пение, игра на музыкальных инструментах формируют у детей высокочастотный слух, чувство ритма.

Тем не менее, уровень развития музыкальных способностей у дошкольников неодинаков, поэтому следует использовать индивидуальный подход при работе с детьми.

Также воспитатель должен вселить каждому дошкольнику веру в себя, в свои силы, чтобы достичь положительного результата в развитии ребёнка.

При проведении индивидуальных, коллективных или групповых занятий важно учитывать уровень каждого воспитанника. Все задания должны быть разграничены по уровню сложности: более развитым детям – задания посложнее, менее развитым – более доступные им, но развивающие его способности. Если задания будут разграничены между детьми правильно, то у каждого ребёнка будет все получаться, следовательно, он не потеряет веру в себя и не замкнется в себе.

Также стоит не забывать об одобрении и поощрении детей, чтобы поддерживать их интерес к знаниям. Полезно побуждать их к самостоятельному обучению, взаимопомощи при игре на музыкальных инструментах, во время танцевальных занятий, в следствие чего дети будут больше взаимодействовать друг с другом. Это воспитывает в детях доброжелательность, отзывчивость и внимательность к собеседникам.

Обучение дошкольников на занятиях должно подкрепляться их впечатлениями от музыкальных произведений, получаемых в других формах деятельности.

Стоит всегда помнить, что эффективность музыкального развития зависит не только от усилий музыкального работника, но и от поддержки родителей.

2) Музыкальное сопровождение в повседневной жизни детей в детском саду.

Музыка в повседневной жизни включает в себя проигрывание аудиозаписей, игровую деятельность, инсценирование музыки, физические упражнения под музыку, а также развлечения и праздничные утренники.

При такой форме организации музыкальной деятельности дети могут как воспринимать музыку, так и не воспринимать её. В основном музыка используется для задания ритма (на гимнастике) или создания более ярких и увлекательных развлечений.

Образовательная деятельность не всегда позволяет полно охватить всю изучаемую тему, поэтому музыкальные развлечения, проводимые в повседневной жизни ребёнка, позволяют подробнее развернуть беседы о музыке. Например, воспитатель может рассказать об эволюции музыкальных стилей, сопровождая беседу показом картин, музыкальных инструментов, относящихся к той или иной эпохе.

Вызвать интерес у детей к классической музыке можно с помощью проведения бесед-концертов. Они могут быть посвящены творчеству различных композиторов, например, Л. Бетховена. Здесь можно рассказать детям о жизни композитора, его нелегкой судьбе: глухота, непризнание таланта, унизительное положение в обществе. Необычные и новые формы представления музыки обогащают детей, формируют у них музыкально-эстетическое сознание, заставляют ценить музыкальные произведения.

Особое внимание стоит уделить проведению праздничных утренников в детском саду. Обычно музыкальны утренники нацелены на заучивание текста, отработки поведения, пародирования, что носит чисто развлекательный характер, а не творческий. Поэтому при такой форме музыкальной деятельности должны использоваться произведения, любимые детьми и эмоционально привлекательные. Можно использовать не только стихи, танцы, песни, но и свободное воспроизведение музыки, чтобы дети получили удовольствие от музыки в праздничной обстановке.

Особо привлекательными для детей считаются музыкальные игры-сказки. В игре-сказке каждому ребёнку принадлежит своя роль, в которую он вживается, импровизирует, работает над словом и интонацией. Также дети могут принимать участие в подготовке декорация для праздника. Импровизируя, в свободной обстановке дети раскрывают свои творческие способности. Ведь именно творчество способствует развитию у детей интереса к музыке, формирует у них основы вкуса.

3) Приведенные выше формы организации музыкальной деятельности детей тесно связаны с музыкальным воспитанием в семье.

Благодаря праздничным утренникам родители часто замечают творческий потенциал своих детей, видят, какая музыка нравится их малышам, как они развиваются. Видя, с каким увлечением, восторгом их дети импровизируют, слушая музыку, которую сами взрослые не привыкли считать для себя интересной, родители начинают интересоваться, кто написал то или иное произведение, как оно называется. В результате воспитание детей в семье обогащается звучанием произведений, которые дети слушают вместе с родителями.

На родительских собраниях воспитатель дает советы родителям, какие телепередачи можно смотреть с детьми, какие аудиозаписи слушать, как развивать творческий потенциал ребёнка.

Главная проблема музыкального воспитания в семье – качество музыкальных произведений, ведь отношение родителей к музыке часто передается детям. Ребёнка нужно разносторонне развивать в музыкальном смысле, а не приучать к простой скучной музыке.

Таким образом, благодаря работе с воспитателем, ребёнок приобретает певческие, музыкальные и ритмичные навыки, учится играть на музыкальных инструментах. Воспитатель стремится вызвать интерес детей к музыке, обучить их самостоятельным способам творческих действий, умений и навыков, которые они будут применять в жизни. А чтобы разнообразить музыкальные впечатления детей, необходимо использовать все преимущества каждой формы организации музыкальной деятельности как в дошкольных учреждениях, так и в семье.

Список используемой литературы

  1. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов ВУЗ /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская – М: Из. центр «Академия» - 2005. – 320 с.
  2. Радынова, О. П., Комиссарова, Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебник для студентов ВУЗ / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова. – Дубна: Феникс+, 2011. – 352 с.

Музыкальное воспитание в детском саду

контрольная работа

1. Цели, задачи и содержание музыкального воспитания

Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования: воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и музыкального.

Основная цель музыкального воспитания в детском саду - подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

· Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

· Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

· Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.

· Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.

· Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

· Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего, в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Чтобы запомнить что-либо, недостаточно пассивного слушания, нужен активный анализ музыки. Наглядные пособия на музыкальных занятиях дошкольников необходимы не только для более полного раскрытия музыкального образа, но и для поддержания внимания. Сухомлинский В.А. писал: «внимание маленького ребенка - это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему. Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: «если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник».

Цели, задачи и содержание музыкального образования дошкольников определяют выбор методов музыкального образования.

В музыкальной педагогике методы музыкального обучения рассматриваются как способы организации усвоения содержания предмета, отвечающие целям и ведущим задачам учебного процесса. Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания дошкольников, методы и приемы музыкального воспитания определяются как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Теплов Б.М., не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно впервые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду - а в последующем и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные способности детей, все виды музыкальной деятельности способствуют развитию способностей ребенка.

Дошкольный возраст - сензитивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От него и только от него зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. «Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».

Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже впервые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними.

Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи

Слово грамматика многозначно. С одной стороны, слово грамматика употребляется в значении "грамматический строй", т.е. строение слова и предложения, присущее данному языку...

Диагностика креативности как показателя успешности музыкального образования

Дифференцированный подход к обучению иностранному языку в школе

Работа в условиях разноуровневой дифференциации предоставляет каждому учителю возможность творческого решения педагогических задач, применения нестандартных подходов в обучении и развитии...

Использование моделей при обучении первоклассников чтению и письму

Музыкальный лекторий как форма внеклассной деятельности

Музыкальный лекторий является одной из действенных форм внеклассной деятельности. Лекторий (лат. - lectorium) рассматривается как 1) учреждение, организация по устройству публичных лекций...

Обучение первоклассников чтению и письму

Целью констатирующего этапа исследования является выявление уровня ориентации ребенка в системе языковых единиц. Задачи: 1) оценить, насколько эффективной была работа со схемой слова; 2) выявить...

Особенности музыкального воспитания во внеклассное время в школе глухих

Музыкальное воспитание является частью воспитательного и образовательно-коррекционного процесса в специальных школах для детей с нарушениями слуха, направленного на всестороннее развитие учащихся, их социальную адаптацию...

Особенности организации театрализованных игр в разных возрастных группах и руководство ими

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета...

Педагогические условия воспитания готовности детей 7 года к школе на основе экономических знаний

Цель формирующего этапа исследования: обосновать педагогические условия, способствующие экономическому развитию детей 7-го года жизни, как средству воспитания готовности детей к обучению в школе. Задачи: 1...

Планирование музыкальной работы с детьми дошкольного возраста

Исходя из целей музыкального воспитания...

Проблема формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет в современной педагогике

По - мнению Козловой С.А., Куликовой Т.А. формирование представлений о человеке в настоящее время можно рассматривать в нескольких приоритетных направлениях: 1. Познание себя как социальной личности. 2...

Психолого-педагогическая коррекция недостатков семантической стороны речи слабослышащих дошкольников

Цель констатирующего этапа эксперимента - выявление исходного уровня развития речи у слабослышащих дошкольников раннего возраста. В эксперименте принимали участие трое детей с нарушениями слуха раннего возраста...

Семейное воспитание как основной фактор формирования нравственной основы личности

О чем говорить с детьми, как строить свои занятия с ними так, чтобы развивался не только интеллект ребенка, но и его умение мыслить и сопереживать. Одна из задач воспитания - правильно организовать деятельность ребенка...

Совершенствование лексической стороны английской речи в средних классах школы

Изменение роли и места изучения иностранного языка оказало большое влияние на обучение лексике. Так как целью обучения является развитие устных и письменных форм общения...

Труд как средство эстетического воспитания

Как и любая деятельность - эстетическое воспитание имеет свою цель. Следует различать ближайшую и конечную цели...



Рассказать друзьям