Мероприятия в детском саду про чистоту. Друзья мойдодыра, сценарий развлечения для детей старшей группы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Задачи:
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике.
- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.
Предварительная работа: беседа на тему личной гигиены, чтение сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского.
Интеграция: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация.Здравствуйте дети!
Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое? ...
(Здоровье)

Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что такое личная гигиена.

А сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые помогают соблюдать нам чистоту тела.

1.Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: Вставать пора! (Будильник)

Правильно, дети, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим и будильник нам в этом помогает.

2. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку:
Поможет вырасти … (Зарядка).

Правильно, ребята, если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.

3. Не смотрел в окошко
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало.


4. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)

Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна вода.

5. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

6. Гладко и душисто вымоет чисто. (Мыло)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)

Правильно, мыло.

7. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)

8. Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)

9. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)

10. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)

11. После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

12. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа)

Ребята, какие вы молодцы. Напомните, какие предметы личной гигиены вы сейчас назвали.

А в каком мультфильме эти предметы упоминаются?
Правильно, «Мойдодыр»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» по мотивам одноименной сказки К.И. Чуковского.

А теперь немного разомнемся.
Проводится физкультминутка «Хома-хома-хомячок». Выполняем движения по ходу текста.

Хома Хома хомячок - руки на поясе и повороты бедрами ,
полосатенький бочок. вертикальная полоска по телу рукой

Хома рааааано встает, потягиваемся, трем щечки и шею
щечки моет, шейку трет.

Подметает Хома хатку и махи руками, словно подметаем
выходит на зарядку. или полощем, топаем

Раз, два, три, четыре, пять - топаем, поднимаем руки вверх
Хома сильным хочет стать. - изображаем силача

После физкультминутки детям предлагается нарисовать предметы, которые помогают людям поддерживать чистоту и соблюдать правила личной гигиены.

Вера Тарасенко
День здоровья для малышей «Праздник чистоты»

Цель : формирование основ здорового образа жизни дошкольников.

Задачи :

формировать правильное представление о гигиене человека;

прививать навыки здорового образа жизни , необходимости правильного ухода за телом, одеждой, обувью;

охрана и укрепление здоровья дошколят .

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под музыку, встают в полукруг.

Ведущий : Состязания ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки!

1-й ребенок : Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Что бы силу развивать

И весь день не уставать !

2- ребенок : Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,-

Он не станет не почем

Настоящим силачем!

Ведущий : Каждый день у нас ребятки

Начинается с зарядки!

1-й ребенок : Руки в стороны и в низ,

Все присели, поднялись

И девчонки, и мальчишки

побежали все в вприпрыжку.

2-й ребенок : Сделать нас сильней намного

Упражнения помогут!

Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура!

3-й ребенок : И, конечно, очень важно

Что б зарядку делал каждый!

Провели разминку ловко,

Приступаем к тренировке.

Ведущий : Ребята! Сегодня мы проводим День здоровья ! А что бы быть здоровыми ,с чего нужно начинать каждое утро?

Дети : С зарядки!

Проводиться разминка.

Дети садятся.

Под музыку в зал вбегает чумазая девочка.

Девочка : Услышала шум, думаю дай посмотрю, что случилось? Ой как вас тут много. Вы что тут собрались?

Ведущий : Ах, ты девочка чумазая

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Девочка : Я на солнышке лежала,

Руки к верху я держала-

Вот они и загорели.

Ведущий : Ах, ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка : Я на солнышке лежала

Носик к верху я держала-

Вот он и загорел.

Ведущий : Ой, ли так ли? Так ли дело было? Сейчас проверим а дети мне помогут.

Выходят дети читают стихи-загадки и дарят девочке подарки, после того как зрители отгадали загадки.

1. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы вам

По утрам и вечерам!

(дарят зубную щетку)

2. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и завитков,

И под каждым, под зубком,

Лягут волосы рядком!

(дарят расческу)

3. Гладкое, душистое,

Моет чисто ,

Нужно, что б у каждого было

Душистое.

(дарят мыло)

4. Я эту загадку в карман полажу,

Достану потом на себя погляжу.

(дарят зеркало)

5. После бани помогаю,

Промокаю, вытираю,

Пушистое, махровое,

Чистое , новое.

(дарят полотенце)

6. Что бы волосы блестели,

И красивый вид имели,

Что б сверкали чистотой ,

Мною их скорей помой!

(дарят шампунь)

7. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело,

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру!

(дарят мочалку)

8. Что бы чистым быть всегда ,

Людям всем нужна ВОДА.

Ведущий : Наши подарки ты возьми,

И грязь скорее ототри.

Девочка уходит. Проводиться эстафета.

«Большая стирка» (две команды по 5 человек, перед командами стоят тазики на табуретках. Первые три игрока держат кукольное платье, носовой платок, косынку; четвертый пустой таз, пятый утюг; взрослые веревку натянутой. Первые три игрока стирают и вешают белье, четвертый снимает и складирует в таз, пятый гладит кто быстрей справиться).

В зал входит уже чистая девочка .

Ведущий : Горжусь тобой моя красавиться,

Такая девочка нам нравиться!

Девочка : С водою буду я дружить,

И буду за собой следить.

Чистота всегда полезней ,

Защищает от болезней.

Ведущий : Насколько я знаю, девочка наша ни убирала ни бумажки, лишь мусорила всегда.

Девочка : А я сейчас все это исправлю.

Проводиться игра «Пылесос» (4-5 детей собирают разбросаные по залу воздушные шарики на совок без помощи рук).

Ведущий : Ой какие молодцы, все убрали. А сейчас давайте играть проводиться Эстафета.

Все потрудились на славу набрались сил и здоровья .

Девочка : Я бывшая Грязнуля,

Мне стало нынче ясно,

Что чистой быть прекрасно !

Ведущий : Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Под музыку песни о чистоте из м/ф «Маша и медведь» дети выходят из зал

Публикации по теме:

День здоровья. В завершении 2х тематических недель, которые были посвящены Теме "Я - Человек", с ребятами я проводила День здоровья. Был.

Физкультурный праздник «День здоровья» Программные. задачи: закреплять представление о здоровом образе жизни, развивать двигательные навыки, поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

Физкультурный праздник День здоровья «Мы простуды не боимся» День здоровья «Мы простуды не боимся» (старшая группа подготовительная) Цель: Формировать потребность к здоровому образу жизни детей дошкольного.

Цель классного часа формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида; развивать познавательные.

Разделы: Работа с дошкольниками

Обучающие

  • учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • урок-презентация (Приложение 1).
  • экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", "Мойдодыр", "Петя и микробус";
  • посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, карточки для индивидуальной работы, схемы для составления рассказа, смайлы- настроения

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Использованная литература:

  1. Планы занятий по программе "Развитие"
  2. Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. "Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи", Воронеж, ТЦ "Учитель", 2006 г.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в "бинокль")

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания.

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

Девочка нужно руки тебе помыть.

Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
- Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

Давайте девочку научим правильно мыть руки

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

Ребята, а когда мы моем руки?

А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

IV. Предметы личной гигиены.

К нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок )

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло )

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа )

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка )

Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)

Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.

Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.

(дети составляют самостоятельно рассказы по схемам)

V. Первичное закрепление

1. Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)

Проверка.

С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?

А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.

Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА "Советы Мойдодыра"

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог занятия.

Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

VII. Рефлексия.

Звучит песня.

Какое у вас настроение осталось после нашего занятия?


«Мы хотим, чтобы мир повторился» Эй, оглянитесь вокруг себя, люди! Грязь на природу и души легла! Все мы наш город, конечно же, любим! Только любовь – не слова, а дела! Так не бывать непорядочным свалкам! Жить на помойке – поистине, ад. Да неужели самим вам не жалко, Что наши скверы помойки сквернят? Жить в чистоте – это, в общем-то, просто, В мире нашли уже правильный путь. Надо всего лишь немного упорства, Надо терпенья только чуть-чуть. Каждую тряпку, бутылку, жестянку Будем в отдельный контейнер кидать! Только тогда, победив эту свалку. Мы ощутим чистоты благодать!


Участники проекта: старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель Сроки реализации проекта: март, апрель Возраст детей: 4-5 лет Цели проекта: Формирование ответственного отношения к окружающей среде; Воспитание экологической – нравственной культуры дошкольников


Задачи: Формирование системы знаний об экологических проблемах, поиск пути их решения; Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развитие интеллектуальных и практических умений в вопросе улучшения экологического состояния своей местности; Развитие коммуникативных качеств; Формировать умение активно использовать полученные знания в разный видах деятельности Формирование системы знаний об экологических проблемах, поиск пути их решения; Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; Развитие интеллектуальных и практических умений в вопросе улучшения экологического состояния своей местности; Развитие коммуникативных качеств; Формировать умение активно использовать полученные знания в разный видах деятельности


Ожидаемые результаты Дети должны научиться: В повседневной жизни сформировать потребности, привычки экологически гуманного поведения; Отражать полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх, интеллектуальной деятельности, изобразительном творчестве


План работы над проектом Подготовительный этап Определение уровня знаний детей по теме; Составление перспективного плана; Разработка мероприятий образовательной деятельности; Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями; Составление экологических моделей охраны природы; Разучивание игр связанных с тематикой проекта; Основной этап Интеграция видов деятельности в реализации проекта (практическая деятельность детей, направленная на получение результата) Заключительный этап Развлекательный экологический досуг «Очистим планету от мусора» Презентация проекта Работа с родителями Анкетирование; Презентация «Бытовой мусор»; Конкурс «Создай птицу из бросового материала (мусор)»; Участие в субботнике


Подготовительный этап включает: Беседа с педагогами, родителями Актуальность проекта: В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых объектов живой и неживой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания, формирования его действенно-гуманистической позиции и культуры поведения. Поэтому нравственно- экологическое воспитание стимулирует формирование направленности дошкольников на природоохранительную активность их экологической культуры. Проект «Очистим планету от мусора» поможет понять проблемы связанные с экологией родного края, постарается оказать влияние на улучшение экологической ситуации в городе, стране, мире. Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается значение эстетических потребностей, оценок, отношений к природе в развитии экологической ответственности дошкольника.


Взрослым и детям давно пора знать, Что для природы важнее всего – Это везде чистоту соблюдать, И больше не надо почти ничего. Мусору – свалки, а птице – гнездо. Белкам и зайцам леса и поля, Не загрязняй никогда ничего, И будет тебе благодарна земля. Подготовительный этап Определение уровня знаний детей по теме; Составление перспективного плана; Разработка мероприятий образовательной деятельности; Наблюдения, беседы с детьми, педагогами, родителями; Составление экологических моделей охраны природы; Разучивание игр связанных с тематикой проекта;




Заключительный этап Проект «Очистим планету от мусора» Экологический досуг средняя группа Оборудование: костюм для персонажа « Чучуня », плакаты « Природа », музыкальное сопровождение, экологическая схема, 3 мусорных корзины, мешок с мусором – пустые пластиковые бутылки, мятая бумага, фантики и.т.п. Стихотворение дня: Взрослым и детям давно пора знать, Что для природы важнее всего – Это везде чистоту соблюдать, И больше не надо почти ничего. Мусору – свалки, а птице – гнездо. Белкам и зайцам леса и поля, Не загрязняй никогда ничего, И будет тебе благодарна земля. Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сохранении окружающей среды. Экологии нашей страны и всего мира. Что такое экология? Как вы думаете? (Экология - это дом для всех живых организмов, которые обитают на Земле. Экология важна и живому организму и жилищу, где он обитает). Говорили вы с родителями о сбережении природы, её охране? Как вы думаете, что больше всего наносит вред природе, из-за чего Земля загрязняется, человечество, животный и природный мир может погибнуть?


Проект «Очистим планету от мусора». Воспитатель: Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Воспитатель: Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный мусор обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми. Посмотрите на эту картину, что вам кажется не правильным? Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы получилась правильная модель сохранения природы? (Показ экологической схемы детям)


Проект «Очистим планету от мусора». Появляется сказочный персонаж « Чучуня ». Здравствуйте ребята я Королева Мусора « Чучуня ». Фу, как у вас здесь чисто, сейчас я исправлю эту неприятность! (Засоряет группу мусором). Воспитатель: Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили? Позволяете Чучуне мусорить! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. Давайте поиграем с вами в игру « Мусоробол ». Кидайте мусор в урны. Только есть одно условие, мусор поделим правильно: бумагу в одну корзину, пластмассу в другую, а продуктовые отходы в третью. (Звучит ритмичная музыка) Воспитатель помогает детям правильно рассортировывать мусор. Воспитатель: Вы меня не подвели! Я думаю, что теперь, вы уже не будете, где попало бросать мусор. Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок. Помните время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, сработать даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь, а что говорить об обитателях леса!


Проект «Очистим планету от мусора». « Чучуня »: Какие вы скучные! Посмотрите, какая я нарядная, вся сверкаю! Мусор - это здорово! Воспитатель: Ребята что мы скажем в ответ на слова незваной гостьи? « Чучуня » грязная замарашка, давайте поможем ей стать красивой и чистой! (Воспитатель убирает с плаща « Чучуни » налипший мусор, одевает венок из зеленых листьев и цветов на голову) Заключение Воспитатель и « Чучуня »: Загрязняется планета! Нужно спасти Землю, а значит и самих себя, нам поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Хочется, чтобы все люди планеты поняли: природа – наш дом, и мы просто обязаны заботиться о ней.




Работа с родителями. Анкета для родителей « Чистота города » Население города Пушкин активно поддерживает мероприятия по облагораживанию родного города. Детские сады участвуют в мероприятии « Мы хотим, чтобы мир повторился ». Наш детский сад не остался в стороне от проблемы загрязнения природы, коллектив ДОУ, его воспитанники работают над проектом « Очистим нашу планету от мусора ». Уважаемые родители, приглашаем, Вас поучаствовать в создании данного проекта, в его реализации. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: По вашему мнению, какое место наиболее загрязнено в городе Пушкин? Как вы думаете, какая главная причина замусоривания? Кто больше всего мусорит? Дошкольники и ученики младших классов - Подростки - Молодёжь - Взрослые - Что бы вы выбросили на улице? Обёртку от жевательной резинки Прочитанную газету Бумажный стаканчик Шкурку от банана, апельсина, и т.д. Вообще ничего Рассказываете ли вы своим детям, как нужно заботиться о природе? Да - Нет -


Неудовлетворительное состояние помещения, участка приводит к появлению и распространению заразных болезней, приучает детей к неряшливости, к беспорядку.

Труд уборщиц как в многокомплектных, так и в малокомплектных детских садах должен быть организован. Для уборки помещений надо иметь специальные ведра, тряпки, веник, совок, мыло и дезинфицирующий раствор. Причем для туалетной, изолятора, кухни должен быть свой инвентарь, соответственно помеченный.

Заведующая составляет график работы уборщицы, в котором указывается ежедневный порядок уборки помещения. Например: протирать влажной тряпкой мебель, покрашенную масляной краской, подоконники, шкафы, столы, стулья, отопительные батареи (или печи); протирать листья крупных комнатных растений, мыть клеенки на столах после каждой еды, в манеже - 2 раза в день, мыть полы (два раза в сутки).

Хорошее санитарное состояние детского сада требует дополнительной периодической уборки, которая проводится раз в неделю, раз в месяц и даже раз в квартал в зависимости от того, как часто тот или иной объект требует уборки.

Так, например, оконные стекла, светильники и арматура чистятся раз в неделю; раковины умывальников или тазы под ними, а также баки комнатных умывальников тоже следует мыть тщательно с содой и мылом раз в неделю. А стены, покрытые масляной краской, двери, оконные рамы, можно промывать раз в месяц, места наибольшего загрязнения - чаще. Предметы, покрытые масляной краской, моются теплой водой с добавлением на один литр воды одной столовой ложки нашатырного спирта. Этот состав удаляет грязь и придает краске блеск.

Общая «генеральная» уборка производится не реже одного раза в квартал. Тогда обметаются потолки, стены, моются части стен, покрытые масляной краской, окна, двери, батареи, выбиваются матрацы, одеяла.

Для систематического проведения периодической уборки тоже необходимо составить график и строго его придерживаться.

Особое внимание должно быть уделено санитарному состоянию кухни и кладовых, где хранятся продукты.

Принцип уборки пищеблока тот же. Уборка проводится систематически, ежедневно, влажным способом. Вытирается пыль с окон, фрамуг, подоконников, дверей и пр.

Рабочие места убираются сразу по окончании того или иного процесса, а общая уборка проводится в конце дня по окончании приготовления пищи и полной раздачи блюд.

Кастрюли, миски и другой инвентарь моются горячей водой, щетками, с применением дозволенных моющих средств, ополаскиваются кипятком и просушиваются, металлическая посуда после этого прокаливается в духовом шкафу.

Столы, разделочные доски моются горячей водой с питьевой содой, затем обдаются кипятком и просушиваются.

Для мытья посуды необходимо иметь специальные тазы, с соответствующей меткой.

Посуда, прежде всего, очищается от остатков пищи и моется горячей водой с примесью горчицы или пищевой соды, в следующем тазу ее прополаскивают горячей водой, и в третьем - заливают крутым кипятком на 2- 3 минуты, после чего складывают на поднос, где она очень быстро обсушивается, затем ее убирают в шкаф. Чайную и столовую посуду моют раздельно.

Мочалки, ерши, щетки, которыми моется посуда, ежедневно промываются и кипятятся в растворе пищевой соды в течение 10 минут, после просушки хранятся в закрытой посуде.

Все отбросы и отходы выносятся, посуда из-под них моется содовым раствором, ополаскивается горячей водой и просушивается.

На кухне не должно храниться до следующего дня никаких остатков пищи.

От санитарного состояния детского сада во многом зависит качество воздуха в помещении. К сожалению, часто воздух в детских комнатах бывает спертый, застойный.

По возможности, следует стремиться к тому, чтобы приток свежего воздуха был постоянным. Воспитатели проветривают несколько раз в течение дня комнату - перед занятиями, сном и в другое время, если форточка или окно не могут быть открыты постоянно. При этом необходимо следить, чтобы холодный воздух не падал прямо на детей. Открывать окна следует в той’ части комнаты, где в данный момент нет детей.

Сквозное проветривание всех помещений (групповых, спален, коридоров и других) проводится ежедневно во время прогулок детей и утром до прихода их в детский сад. Неправильно, когда проветриваются только групповые комнаты, а в остальных помещениях остается застойный воздух, который потом распространяется по всему дому.

Сквозное проветривание осуществляется одним из сотрудников, который отвечает за ежедневное его проведение. Это может быть няня, медсестра, в маленьком саду - сама заведующая.

Занятия по развитию движений, утренняя гимнастика, подвижные игры надо обязательно проводить при открытых окнах и форточках, так как во время движений у детей повышенная потребность в кислороде. Если же погода - косой дождь, сильный ветер или очень низкая температура наружного воздуха не позволяют этого сделать, то до начала этих занятий следует тщательно проветрить комнату.



Рассказать друзьям