Мероприятие в библиотеке по культуре поведения. Внеклассное мероприятие "культура общения и поведения учащихся"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Путешествие в страну Вежливость

Цель : Формирование представлений о нравственных качествах,

воспитание потребности употреблять в своей речи вежливые слова,

развивать речь, интерес к речевому этикету, чувство такта, прививать этические нормы поведения в общественных местах, вежливое обращение с окружающими.

Ход занятия

1.Вводная часть

Сегодня будем говорить о вежливости:

Как проявляется вежливость?

В словах, а так же в тоне, которым они сказаны.

Вежливыми рождаются или становятся?

Становятся.

Для того чтобы стать вежливыми, нужно, как можно чаще, пользоваться вежливыми словами. От них становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Это волшебные слова.

2.Основная часть

Сегодня совершим путешествие в волшебную страну Вежливость. Кто желает отправиться в путешествие, тот «кладёт» в волшебный кузовок вежливое слово.

Практическая работа : создание «банка вежливых слов».

(записи вежливых слов на отдельных лепестках).

Путешествовать будем на поезде, который называется «Чу – Чу». Наш поезд отправляется в путь.

1.СТАНЦИЯ «Волшебные слова».

1.Конкурс «Словарь вежливого человека».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста).

И во Франции и в Дании на прощание говорят …(до свидания).

2.Стихотворение «Вежливые слова»

Добрый день! – тебе сказали

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают: Доброго пути!-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему - ни будь.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим спасибо?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы

Кому сказали, сколько раз.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать,

А если я всё же буду,

Простите, я больше не буду.

2.СТАНЦИЯ «Добрые поступки».

1.Стихотворение «Очень вежливый индюк».

(чтение и обсуждение)

Раз по 30 в день, не реже Только раньше бы умыла

Он кричал: «Эй вы, невежи!» Ты своё свиное рыло.

Заходите к нам в гости, Как ни бился он, однако

Поучитесь вежливости. К индюку никто не шёл:

Я и сам – кричал индюк – Ни хавронья, ни собака,

Доктор вежливых наук, Ни корова, ни осёл.

И жена моя – пример Посинел индюк от злости -

Замечательных манер. Зря пропали все труды:

Даже, когда спит она, Все они балды, балды, -

Не стесняйся ты, осёл, Своего величья, -

Заходи, садись за стол, Не усвоили они

Что же ты молчишь, как рыба? Правила приличья.

Ты свиньёй не будь, свинья,

Не только слова должны быть добрыми, нужно, чтобы и поступки были разумными, ясными, такими, чтобы никогда не пришлось за них краснеть и стыдиться. Надо всегда стараться быть приятным людям.

2.Стихотворение С. Я. Маршака «Урок вежливости».

(Чтение и обсуждение).

Медведя лет пяти – шести Так мишку лет пяти - шести

Учили, как себя вести. Учили, как себя вести.

В гостях, медведь, нельзя реветь, Хоть с виду стал он вежливым,

Нельзя грубить и чваниться, Остался он медвежливым.

Знакомым надо кланяться, Он кланялся соседям,

Снимать пред ними шляпу, Знакомым и медведям.

Не наступать на лапу. Знакомым место уступал,

И не ловить зубами блох. Снимал пред ними шляпу.

И не ходить на четырёх, А не знакомым наступал

Не надо чавкать и зевать, Всей пяткою на лапу,

А, кто захочет спать, Совсем, куда не надо, совал он нос,

Тот должен лапой прикрывать Топтал траву и мял овёс.

Разинутую пасть. Наваливался брюхом На бабушку в метро,
Послушен будь и вежлив будь И старикам, старухам

И уступай прохожим путь, Грозил сломать ребро.

И старших уважай, Медведя лет пяти - шести

И бабушку медведицу Учили, как себя вести,

В туман и гололедицу Но, видно, воспитатели

До дома провожай. Напрасно время тратили!

3. «Вежливый сад».

Если поведение вежливое, то дети поднимают руки вверх (дерево высокое, красивое, оно радуется жизни); если поведение не вежливое, то дети опускают руки вниз (дерево огорчается, ветки опущены вниз, стыдно):

Поздороваться при встрече;

На прощанье буркнуть под нос «ну пока»;

Наступить на ногу товарищу и не извиниться;

Специально толкнуть товарища;

Уступить место в автобусе пожилому человеку;

Жаловаться на всех подряд.

3.СТАНЦИЯ «Вежливый разговор».

Инсценировка отрывка из сказки «Гуси-лебеди».

Разговор девочки с яблонькой.

Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?

Съешь моего лесного яблочка, скажу.

У моего батюшки и садовые не едятся.

Разговор девочки с печкой.

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?

Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

У моего батюшки и пшеничные пирожки не едятся.

Разговор девочки с речкой .

Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди моего братца унесли?

У моего батюшки и сливочки-то не едятся.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Изменить разговор девочки так, чтобы сказочные герои ей помогли.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».

Теперь давайте все вмести решим задачи:

1.Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?» Какие три ошибки он допустил?(Скажите пожалуйста, который сейчас час, спасибо).

2.Одна девочка жалуется маме: «Во дворе мальчишка такой не вежливый, зовёт меня Галькой. – А ты его как зовёшь? – спросила мама. –А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты».

Скажите, права ли Галя? А мальчик?

Многое зависит от того, как сказаны слова: спокойно, приветливо или грубо, не вежливо.

1.Чтение стихотворения.

Папа разбил драгоценную вазу, И мама молчит,

Бабушка с мамой нахмурились сразу. Улыбается даже.

Но папа нашёлся: Мы купим другую,

Взглянул им в глаза Есть лучше в продаже.

И ровно, и тихо простите, сказал. «Простите!»- казалось бы,

Что в нём такого, а вот ведь какое чудесное слово!

Каким тоном папа сказал слово «простите»?

2.Как можно вежливо обратиться к человеку?

Будьте добры!

Прошу вас!

Пожалуйста!

Будьте любезны!

3.Разговаривайте с людьми вежливо.

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОГО РАЗГОВОРА:

    Разговаривай с людьми вежливым тоном, уважай старших.

    Во время разговора – не хвастайся.

    Разговаривай с людьми вежливо.

    Во время разговора употребляй, как можно больше, «волшебные слова».

    Будь внимательным к людям!

4. СТАНЦИЯ «Весёлая полянка».

Игры:

    «Угадай вежливое слово».

Маша знала слов немало, За подарком, за обедом

Но одно из них пропало. Это слово говорят,

А оно-то, как на грех, Если вас благодарят.

Говориться чаще всех. Но молчит она, как рыба,

Это слово ходит следом Вместо каждого … (спасибо).

День был серый, непогожий, Наступила мышка

Над землёй густая тень. На ногу слону.

Добрый день! – сказал прохожий. Две минуты с лишком

Я ответил: - … (добрый день)! Слон не мог шагнуть.

После этого мгновенья Мышка огорчилась:

До конца большого дня -Ах, какая жалость – то!

Почему – то настроение Мышка извинилась:

Было добрым у меня. -… (Простите, пожалуйста!)

Слон сказал: - Ну, что же,

Ладно уж, бывает.

Вежливость тоже от боли помогает.

2. «Вежливые прятки».

Дети встают в круг, водящий с завязанными глазами – в центре. Один ребёнок из круга произносит вежливое слово, а водящий по голосу должен угадать, кто сказал это слово.

5.СТАНЦИЯ «Друзья».

Можно ли назвать вежливым человека, который обижает животных, не

любит их?

СТИХОТВОРЕНИЕ «Соседний щенок».

Привязали на цепь щенка,

Цепь холодная, коротка …

Говорят, уже через год

Подойди к нему – разорвёт.

А сейчас он тихонечко плачет,

Грустный хвостик под лапы прячет.

Стоит мне подойти поближе

Торопливо мне руку лижет

«Отпусти меня, отпусти».

Я глаза отвожу:

«Прости, ты не мой,

Понимаешь, не мой».

Грустный я ухожу домой.

Если б я великаном был,

Я тогда бы все цепи разбил!

Какие чувства вы испытали, прослушав это стихотворение?

6.СТАНЦИЯ «Вредные советы».

Послушайте стихи Григория Остьера и скажите, как надо поступать правильно.

Как нужно здороваться?

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Ни кому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Вот и закончилось наше путешествие в волшебную, вежливую страну.

Запомним правила вежливого человека:

    В вежливости проявляется отношение к другим людям.

    Вежливый человек не причиняет другим неприятности.

    Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

    Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

    Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

И к совести не глухи, Поможете вы маме

Вы место без протеста … И помощь ей предложите …

(Уступите старухе). (Без просьбы – то есть сами).

Ежели вы вежливы И ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду, То в разговоре с тётей,

В автобус вы поможете … И с дедушкой и с бабушкой...

(Взобраться инвалиду) (Вы их не перебьёте).

И ежели вы вежливы, И ежели вы вежливы, -

То, сидя на уроке, Тому, кто послабее, Не будете с товарищем… (Трещать, как две сороки). Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

А ТЕПЕРЬ ДАДИМ КЛЯТВУ:

Клянёмся вежливыми быть!

Всегда спасибо говорить!

Добрый день! До свидания!

Нет в мире выше звания!

4.ИТОГ:

Вежливости можно и нужно учиться. Умение вести себя в обществе, контролировать свои поступки необходимо в повседневной жизни.

Будьте всегда вежливы, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться! Только к вежливому, доброму и воспитанному человеку люди относятся по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надёжные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. Чаще употребляйте вежливые слова, и тогда ваши желания будут исполняться.

Макеевская общеобразовательная школа I - III ступеней №21

Классный час на тему:

« Путешествие в страну Вежливость»

1-Б класс

Клас. руководитель Яловая Т.Н.

2016-2017 учебный год

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие

«Поговорим о культуре поведения»

Подготовила:

Воспитатель Демочко Е.С.

2015г.

Цели:

    формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;

    формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Оборудование:

    Столы со стульями для групп

    Бумага и фломастеры

    Мультимедиа проектор

Учащиеся делятся на 2 группы с учетом пожеланий обучающихся. Ребята рассаживаются за свои столы.

Ход мероприятия

Школа - общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многим из вас эти правила известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий.

Поэтому сегодня будем говорить о правилах поведения в школе, а также о моментах неуважительного отношения.

Как вы думаете, что обозначает слово «вежливый»?

Знакомство с такими понятиями как - «вежливый», «этикет».

Этикет - (от этикетка, надпись) - правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о .

Решение проблемной ситуации.

Дети разыгрывают ситуаци и.

1 ситуация. Утро. Вася подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю.

2 ситуация. В общественный транспорт входит пожилой человек, ваша реакция?

3 ситуация. Прохожий на улице останавливает вас и спрашивает: «Подскажите, пожалуйста, который час?» или «Скажи, а сколько время?»

Дети совместно с воспитателем выводят правила поведения в раздевалке, в школьной столовой и др. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения.

Правила поведения в раздевалке

    Вешай свою одежду на определенное (свое) место.

    Одежду вешай аккуратно.

    Увидел упавшую одежду - подними.

    Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

Вспомни правила поведения за столом - здесь тоже необходимо их соблюдать.

Не разговаривай за столом.

Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

Закончив есть, убери за собой посуду.

Вопрос-кроссворд «Правила поведения в классе»:

(Дети отгадывают кроссворд и определяют основные правила поведения в классе).

1. Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается ………!

Ответ: урок. Правило – приходить без опоздания.

2. Все, что нужно для урока, ты с собой всегда бери – дневник, тетради, ручки, карандаши и его еще сложи.

Ответ: Учебник. Правило - всё необходимое для урока приготавливай заранее.

3. На уроке веди себя тихо, будь всегда старательным,

Объяснения учителя слушай – … внимательно

Ответ: внимание. Правило – Будь внимательным на уроках.

4. Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними … руку .

Ответ: рука.

5. На уроке она может пригодиться, но во рту ее жевать - не годиться.

Ответ: резинка. Во время урока нельзя жевать резинку.

6. Некрасивое и недостойное занятие на уроке – про таких говорят: шею - влево!

шею - вправо!

Ответ: списывание. Правило - Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

7. Должен каждый ученик

В школу брать с собой …..

Ответ: дневник. Правило - записывай домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить своих одноклассников.

«Сокровищница народной мудрости»

На интерактивной доске размещена таблица из двух столбцов.

В левой части записаны начала народных высказываний. В правой части – окончание пословицы. Необходимо сопоставить начала и окончания пословицы.

У себя как хочешь,

Не дорог подарок –

О пустяках спорить –

По одежде не суди,

Слово – серебро,

по делам гляди.

молчание – золото.

а в гостях – как велят.

дорога любовь.

дело упустить.

Хоть не богат,

От слова спасенье,

На незваного гостя

От одного слова,

и от слова погибель .

не припасена и ложка.

а гостям рад.

да навек ссора.

Итог занятия.

Закрепление полученного материала (что нового узнали, что было интересно).

Рефлексия.

Воспитательная цель: Сформировать у учащихся знания об основных понятиях культуры поведения.

Форма проведения: классный час.

32 гр.

Место проведения: Харьковский гидрометеорологический техникум

Ответственный за проведение: студент-практикант Шаповал А.В

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

Воспитательное мероприятие проводится после занятий в техникуме. Учащиеся собираются в кабинете №407

Убирают кабинет – 2 чел.

Ведущий –1чел. Шаповал А.В

Основная часть.

План проведения мероприятия:

  1. Организационная часть классного часа.-5мин.
  2. Доклад студента-практиканта.-20мин.
  3. Диалог учащихся и студента-практиканта.-15мин.

4. Заключительное слово студента-практиканта-5мин.

Приложение №1.

Методическая разработка воспитательного часа

На тему: «Культура поведения».

Учебные заведения, магазины, учреждения, театры, выставки – все это как принято говорить, общественные места. Мы идем туда по делу или отдохнуть, или на учебу, но всегда должны помнить, что рядом с нами, вокруг нас живут люди, они могут быть нашими знакомыми, но чаще всего - это совсем незнакомые «чужие» и они не должны чувствовать себя неловко из-за нашего неумения себя вести, или нашей бесцеремонности. Хотим мы того или нет, но все мы испытываем подчас одни и те же чувства, все мы ранимы и уязвимы, все мы одинаково мучаемся от зла, обиды, боли, равнодушия. Нам не безразлично как к нам относятся, и чаще всего мы хотим, чтобы нас уважали, чтобы окружающим было хорошо с нами.

Кто-то дорожит любовью и уважением лишь своих друзей и знакомых, для кого-то - это только сослуживцы, кому-то дороже всего добрые отношения в семье, и реже всего мы дорожим хорошим отношением всех окружающих - и знакомых и незнакомых. Почему? Причин много, но одна из них, пожалуй, главная – эгоизм, желание, а вернее нежелание в чем-то ущемить и ограничить себя, неумение поставить себя на место другого и постараться сделать все, чтобы ему другому было хорошо и спокойно. И еще трусость, элементарная трусость, ведь хамство с совсем незнакомыми чаще всего остается безнаказанным.

В. Сухомлинский писал: «Существует в этике понятие хамство. Это один из пороков человека, невежественного в нравственном отношении. Хам не понимает и не чувствует душевного состояния другого человека; он способен сыпать «соль на сердечные раны», громко стучать грязными сапогами там где нужно затаить дыхание, ломиться в дверь, когда надо тихонько и незаметно отойти на цыпочках от этой двери, смеяться когда всем грустно. В общественных местах мы бываем больше все времени. Поэтому важно помнить, что наше поведение в обществе не пустяк, от этого зависит не только наше настроение, состояние здоровья и душевное спокойствие, но и душевное состояние окружающих нас людей. В культуре взаимоотношений между людьми следует, прежде всего назвать: обязательность, вежливость, тактичность, скромность, точность, совестливость.

Обязательность – это точность выполнения порученного, единство слова и дела.

Вежливость, доброжелательность, тактичность необходимы и в разговоре, и в личных, и служебных отношениях. Это воспитание чувства меры, чтобы нашими словами или действиями не обидеть человека.

Тактичность требует всестороннего учета всех обстоятельств. Она включает в себя умение не заметить какую-либо оплошность. Бывают обстоятельства, когда указать на нее – значит поставить человека в неловкое положение.

Навязчивость , назойливость , даже если они вызваны самыми лучшими побуждениями, например, оказать услугу, помочь, вызывают отрицательную реакцию. Чувство меры, позволяющие проявить уважение к достоинству другого человека и вместе с тем обнаружить собственное достоинство – вот в чем выражается тактичность .

Скромность – неотъемлемая черта культуры взаимоотношений. Эта черта, характерна в умении человека быть самим собой, не играть какой-либо не свойственной ему роли. Скромность означает без искусственность поведения, отсутствие надуманности. Вместе с ним она не должна быть источником скованности поведения.

Важнейшим требованием культуры взаимоотношений, является точность . А.С. Макаренко говорил: «Точность в нашей жизни – это нормальная норма, это великое дело в борьбе за наше богатство».

Точность особенно обнаруживается в деловых, служебных отношениях, в общественной жизни, где человек своей неточностью может подвести коллектив. Точность означает, прежде всего, умение ценить свое слово, не бросать его на ветер. Если человек всегда выполняет то, что он обещает, если он приходит в то время которое назначено, значит, на него можно положиться.

Воспитанный человек всегда уверенно и спокойно чувствует себя в любом обществе. Хорошо воспитанного, вежливого человека легче всего отличить не потому как он говорит, а как слушает.

Подлинная вежливость состоит в умении терпеливо выслушивать любого собеседника, не перебивая его, пока он не закончил свой рассказ. И даже если с чем-нибудь в его словах не согласен, лучше дослушать до конца, а затем уже возражать. С тем, кто внимательно слушает, беседовать намного приятнее. Не стоит громко смеяться даже над самой удачной шуткой. Лучшая из манер – сдержанность : привлекать к своей особе всеобщее внимание – не прилично. Все преувеличенное, фальшивое обычно производит на окружающих не приятное впечатление. В таких случаях говорят: «Ведут себя не тактично».

Если, находясь в обществе, захочется сказать другу или товарищу что-нибудь по секрету, не вежливо шептать на ухо. Лучше отложить разговор до тех пор, пока вы не останетесь вдвоем.

(проведен в 5-Б классе ДПГ №122)

Обоснование выбора темы воспитательного мероприятия

Детям в возрасте 11-12 лет присущи некоторые психолого-физиологические особенности. Они подходят к кризису 13 лет. Класс гиперактивный и имеет сложности в процессе организации дисциплины как на уроках, так и на переменах. Именно поэтому, нами было предложено воспитательное мероприятие на тему «Культура поведения на переменах».

Общая характеристика мероприятия

Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.

Задачи: Обучать детей работе в группах, в парах.
Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

Оргмомент.
- Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
-
Как можно назвать это одним словом? (поведение).

На доску вывешивается табличка: “поведение”.
- Что такое поведение?
Поведение – это образ жизни.
-
Какое поведение бывает?
-
А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)
- Тема нашего занятия “Культурное поведение на переменах”.
-
Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).
На доску вывешивается табличка: “культура”.
Что же такое культура?
Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.
-
Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…).
- Как мы себя должны вести там?
-
Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.
-
Послушайте стихотворение “Перемена”.

Перемена! Перемена!-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому -то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом, сделал всё, что мог,
Ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём! –
Ничего, - вздыхает – Вова,-
На уроке отдохнём!
- Чему учит стихотворение? (культуре поведения)
- Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.
На доске ""Культура поведения на переменах."
-
Как себя надо вести в коридоре?
спокойно ходить
тихо разговаривать
соблюдать чистоту
-
Можно вывести правило:
“В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”
-
Как можно организовать свой отдых на перемене?

Работа в группах.

(Дети пишут на каточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске всё, что предложат дети).
поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх вожатыми;
помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;
сходить в библиотеку, почитать книгу;
сходить в столовую;
встретиться с друзьями.
- А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.

Игра “Часы”.

(учащиеся рисуют макеты часов)

Детям предлагается выбрать макеты часов и поставить цифры на часах, а теперь найдите время 11, 12, 1. Вы должны назначить три встречи с разными людьми на это время. Например: “Маша, ты свободна в 11 часов?” “Да, свободна”, тогда Маша ставит себе на циферблате начальную букву имени того человека, с кем назначена встреча. Тот человек соответственно букву “М”. Итак, надо назначить ёщё две встречи. Все готовы. Когда я говорю: “Без пяти 11, вы ищите того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Тему для разговора задаю я. Всем понятно? Так же происходит и с двумя другими встречами.

Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.
- Поднимите руки, те, кому понравилось общаться с кем-либо из ваших одноклассников.
-
Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?
-
При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.

Работа в группах.

(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение).

В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?
В коридоре я увидел, как бросили мусор.
В коридоре я увидел, как толкнули друга.
Плачет ученик первоклассник.
Учитель несёт стопку книг.
Ученик бежит “сломя голову”.

- Спасибо за твоё решение.

Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?

А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?

Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.

Желаю вам удачи, успехов, до будущих встреч !


Пояснительная записка
Как часто в своей жизни вы сталкиваетесь с невоспитанными людьми? А ведь, каждый взрослый когда-то был ребёнком. Именно в детстве воспитываются умы и сердца наших сыновей и дочерей. Поэтому, с первых лет жизни ребёнку необходимо прививать навыки вежливого поведения. Учить его доброте, умению осознавать свои поступки, различать «что такое хорошо и что такое плохо».
Современные дети растут в условиях материального благополучия. Сегодня у нас есть все или почти все условия для правильного, всестороннего развития маленького человека. Условия для того, чтобы вырастить его здоровым и красивым физически, чтобы образовать и развить его ум, чтобы воспитать чувства и зажечь в сердце неугасимый огонь человеческой доброты. Вот почему так горько порой наблюдать, как современные дети часто не умеют вести себя в общественных местах, на улице и дома с близкими, пренебрежительно относятся к взрослым, не умеют уважать чужой труд. Случается, что они неряшливы. Иногда откровенно грубы. А главное, порой в них нет той доброты, того чуткого и деликатного отношения к окружающим, которые обязательны для каждого человека.
Надо признать, что культуре поведения, общения и речи наших детей, как правило, не учат ни где. А сейчас пришло такое время, когда «хороший тон» делается нормой. И где, как ни в библиотеке, которая является хранилищем «сокровищ человеческой мысли», у нас есть возможность на примере книг воспитывать в детях эти качества.

Цели и задачи
Начиная эту работу, мы ставим перед собой цель — научить ребёнка строить отношения с людьми, основанные на вежливости и взаимопонимании. Эта цель предполагает решение следующих задач :

  1. Помочь ребёнку осознать себя как личность.
  2. Помочь ребёнку выработать позитивный взгляд на мир, который поможет ему найти своё место среди других людей.
  3. Побудить ребёнка анализировать свои и чужие поступки.
  4. Пробудить у ребёнка интерес к проблемам общения.
  5. Способствовать воспитанию у ребёнка навыков культурного поведения.

Формы работы
Программа предполагает следующие формы работы: беседы, беседы-диспуты, игровые программы, психологические тренинги, ролевые игры.

Возраст
Учащиеся 1 — 4 классов.

Сроки проведения
Учебный год.

Условия проведения
Программа рассчитана на обучение детей в течении учебного года. Программа состоит из нескольких тематических блоков, которые в свою очередь будут делиться на отдельные мероприятия. Педагоги имеют возможность выбрать для проведения одно или несколько мероприятий из программы, так как в каждом мероприятии поставлены и решены конкретные цели и задачи. Программа включает в себя следующие блоки:

  1. «Наука приятного обхождения». Мероприятие этого блока познакомит детей с историей этикета: что такое этикет, история этикета в России, интересные и курьёзные примеры из истории этикета. Оно строиться из двух частей: беседы и игровой программы.
  2. «Хорошие манеры на каждый день» . Этот блок содержит мероприятия, знакомящие детей с основными нормами и правилами поведения в обществе. Как вести себя с незнакомыми людьми, как поддержать беседу, зачем нужны вежливые слова, телефонная вежливость, общение с друзьями, поведение в школе — вот темы, которые мы обсудим с детьми на наших встречах. Мероприятия проходят в форме бесед-диспутов, игровых программ, психологических тренингов, ролевых игр.
  3. «Хозяин и гости» . В этом блоке предполагается обсудить с детьми основные правила гостеприимства. Как вести себя в гостях, кому что дарить, как принимать гостей, правила поведения за столом. Мероприятия проходят в форме бесед, игровых программ и ролевых игр.
  4. «Мой дом — моя крепость» . Во время мероприятий, которые строятся в форме беседы с элементами психологических тренингов и игры, с детьми предполагается обсудить проблемы взаимоотношений в семье.


Рассказать друзьям