Конспекты развивающих занятий 2 3л на май. Развитие социальных навыков

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки;

Построить занятия на игровых приемах русской народной игры “Догонялки” с персонажами потешки-песенки огурчиком и мышкой;

Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенком: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: “огурец - большой”, “огурчик - поменьше”, а “огуречек – совсем маленький”.

Развивать воображении, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли следующим образом: “огурец-папа”, “огурчик – мама”, “огуречик - сынок”.

Познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.

Ход занятия

Воспитатель:

Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! (Снимаю с грядки огуречик, показываю его ребятам, даю возможность рассмотреть его, обращаю внимание на хвостик). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (Показываю три изображения. Сопоставляю их, выделяя по величине “папу” - большой, “маму” - поменьше, и “Сынка” - совсем маленький)

Предлагаю малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей. Дети берут в руки предметы изображения, а я неоднократно повторяю слова: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”, обращая внимание на их величину.

Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков. (С этими словами располагаю огурчики в ряд среди листиков)

В другом конце грядке жила мышка. Вот она! (С этими словами выдвигаю из-под треугольничка изображение мышки. Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. (Предлагаю детям подойти рассмотреть мышку ещё раз обращаю их внимание на её особенности и повадки). Она юркая, быстро бегает, живет в норке. (С этими словами прячу мышку в прорезь под треугольник)

Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.

Папа говорил:

Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

(Текст читаю медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской). И мама говорила Огуречику: “Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик…”. (Потешка повторяется. Читаю её до конца в среднем темпе, тембр голоса естественный. По ходу чтения потешки располагаю все три изображения по одной линии: вначале большой и маленький, затем средний и маленький. Он как бы разыгрывает сценку, в которой Огуречику даются наставления).

(Обращаясь к детям). Вы запомнили, что говорили Огуречеку мама и папа? (Повторяя выразительно, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: “Тебе хвостик отгрызет”). Но Огурчик не послушался и решил пойти на “другой конечик” грядки, где жила мышка. (С этими словами закрепляю с обратной стороны экспозиции палочки, продевая их среднюю часть изображений Огуречика и мышки. Изображения находятся с лицевой стороны, а палочки – держатели продеваю в прорезь с обратной стороны. Таким образом, двигая палочки добиваюсь эффекта перемещения изображений).

Введение игрового приема “Догонялки”.

Воспитатель:

Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огурчик никого не слушает и идет дальше. (При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика наскакивает на него, вот-вот схватит. Она, то забегает вперёд, то отстает, так как жертва её, Огуречик, мечется в разные стороны). Еле-еле убежал Огуречик.

Повторяется сценка “Догонялки”.

Посидел немного Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет? Ребята, а, может, попросим Огуречика “не ходить на тот конечик”? Алена, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? А как Настя попросит? (Побуждаю детей повторять самостоятельно весь текст). Но Огуречик очень любопытный, все же идет еще раз посмотреть, где мышка живет. (Повторяется сценка погони мышки)

При вторичном показе развертываем сценку, разыгрываем фрагмент народной игры “Прятки”: то Огурчик прячется под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречик её не видит. Разыгрываю перед детьми занимательные игровые моменты, побуждая их подсказывать Огуречеку о возможной опасности, доказывать, повторяя всю потешку от начала до конца, что ему не следует ходить “на тот конечик”.

Если дети увлечены игрой и вижу, что у них имеется желание продолжить игру-занятие, повторяю сценку “Догонялки”.

И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огурчика и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огурчику:“Огуречик, огуречик..”. (Повторяется вся потешка).

2. Конспект занятия “Падает снежок”

Формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;

Учить правильно держать кисточку, располагать рисунок по всему листу, называть, что нарисовали;

Закреплять знания о цвете, учить бережно относиться к рисунку, не пачкать стол, убирать за собой материал.

Материал:

Белая краска, бумага синего цвета, кисти, подставки, зайки, мишки, готовая горка /из ваты/.

Методические приемы:

Рассматривание на участке во время прогулки, как падает снег;

Показать характер движения для нанесения мазков, выполнение работ детьми, итог занятия.

Ход занятия

К детям в гости приходят зайки и мишки. Дети здороваются с гостями, предлагают поиграть. Звери с собой привозят санки. Рассказывают детям, что в лесу у них есть горка, они построили её из снега, очень весело они с неё катаются. Предлагают и тут её построить. Но нет снега. Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они, как шёл снег. Вспоминают прогулку. Снег падал сверху вниз и ложился на землю.

На поляку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.

Дети руками показывают, как падает снежок, воспитатель предлагает всем это нарисовать. Дети садятся за столы и наблюдают за воспитателем, она показывает, как рисовать падающий снег /сверху-вниз/.

Спросить у детей какого цвета снег, какой краской мы будем рисовать. Проследить, чтобы дети правильно взяли кисточки.

Во время рисования воспитатель индивидуально работает с каждым ребенком. Если не получается, воспитатель берет руку ребенка в свою и показывает, дальше ребенок работает самостоятельно.

После окончания работы воспитатель поощряет детей и предлагает взять рисунки и показать лесным друзьям. Воспитатель индивидуально опрашивает, кто что нарисовал, какой краской, какая бумага /цвет/

Снегу много теперь можно строить горку. Дети вместе с воспитателем строят горку. Вот она и готова. Зайки с мишками весело скатываются с неё на санках.

А детки тоже хотят покататься с горки. Давайте оденемся и пойдем гулять.

“Мы на саночках садимся и под горку быстро мчимся.
Снег, снег белый снег мчимся мы быстрее всех”.

Демонстрационный материал:

— большой самосвал или грузовик, груженный деревянными кирпичиками (красными и синими) — строительным материалом, прикрытым красивым платком. Если есть пластмассовый конструктор с пазлами «Малыш», удобнее использовать его;

— красиво иллюстрированное стихотворение В. Берестова «Про машину»;

— несколько заводных игрушек (желательно, чтобы среди них была и машинка);

— наклонно расположенная доска (горка);

— ворота (или два стула, ограничивающие ворота).

Раздаточный материал:

— мячик среднего размера для каждого ребенка;

— альбомные листы с нарисованными машинами без колес (красного и синего цвета) и по 2 пластилиновых шарика того же цвета.

Организационный момент

Воспитатель встречает детей, называет каждого по имени, проводит их в комнату.

Сюрпризный момент

В комнату въезжает большой самосвал, нагруженный кирпичиками, спрятанными под красивым платком. Самосвал Бип здоровается с ребятами и просит их угадать, что он привез. Дети называют разные предметы. Если кто-то из детей угадает, он снимает платок.

Дидактическая игра «Красные и синие кубики»

Учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.

Самосвал предлагает построить для нее две длинные дорожки: синюю и красную. Но сначала надо разложить кирпичики на две кучки по цвету.

Конструирование из кубиков и кирпичиков

Учит строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику.

Дети делятся на две группы. Одни строят синюю дорогу, другие красную. Кирпичи выкладываются в один ряд друг за другом.

Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Про машину», покажите иллюстрации в книге.

Воспитатель

Вот девочка Марина,

А вот ее машина.

— На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку!

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли,

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела.

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете —

Первоклассный доктор — Петя.

(Петя кончил первый класс.)

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал И сказан:

— Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела —

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять — и завести.

Как вариант, эго стихотворение можно инсценировать. Возьмите игрушку грузовой машины, рассказывайте детям стихотворение и проделываете все, о чем в нем говорится. Вам понадобятся куклы — Марина и Петя в белом халате.

Дидактическая игра «Заводные игрушки»

Игра с заводными игрушками поднимает настроение.

Разложите перед детьми на столе заводные игрушки и покажите, как они заводятся и как сами двигаются.

Пальчиковая игра «Колеса машины крутятся-вертятся»

Скажите детям, что у машин есть колеса. Предложите изобразить, как крутятся колеса.

Воспитатель Колеса машины

Крутятся — вертятся,

(Крутят сжатыми в кулаках руками перед грудью.)

Крутятся — вертятся,

Город проехали весь.

Обучающая игра «Скатываем мячики с горы»

Учит выполнять с мячиками определенные действия. Воспитатель. Машины растеряли свои колеса. (Раздает детям по мячику.)

Предложите поиграть в них. Покажите, как можно спускать мячики по наклонной плоскости (по горке), а затем ловить их.

Подвижная игра «Забей гол»

Способствует двигательной активности, развивает мышцы ног и игровые навыки.

Научите детей забивать ногой гол в ворота.

Лепка из пластилина «Колеса к машинам»

Задание упражняет в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивает координацию движений.

Раздайте детям альбомные листы с нарисованными красными и синими машинками и покажите, как нужно прикреплять к ним колеса из пластилина соответствующего цвета.

Развлечение «Мальчик – пальчик» для детей второй группы раннего возраста


Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. Петрозаводск

Описание материала: материал рассчитан на детей 2-3 лет (вторая группа раннего возраста), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- доставить детям радость
- развивать коммуникативные способности
- развивать творческие способности дошкольников
- развивать мелкую моторику пальцев

Атрибуты: пальчиковая кукла – пальчик, куклы би-ба-бо: собачка, корова, петушок, кошка

Ведущий:
Жил – был пальчик маленький,
Маленький, удаленький.
В гости к нам сюда явился
И ребяткам поклонился.
(пальчик кланяется)


- Здравствуй, пальчик!

пальчик: Здравствуйте!

Рады мы, что ты пришёл!
- Как дела?

пальчик:
Всё хорошо! А у вас всё в порядке?

Дети:
- Да!

пальчик: Утром сделали зарядку?

Дети: - Да!
пальчик: Кашу вкусную всю съели?

Дети: - Да!

пальчик: Погуляли?

Ведущий: - Не успели!

пальчик: Вы послушные ребятки?

Ведущий: - Послушные

пальчик: Или детки – шалуны?

Дети:
- Нет!

(пальчик грозит)
Нельзя шалить!

Ведущий:
Ах, пальчик, ты уж очень строгий!
Смотри, какие малыши –
Они шалят совсем немного,
Ты не сердись, ты нам спляши!

(пальчик делает отрицательное движение)

Наверное, скучно одному?

(пальчик кивает, соглашаясь)

Девочки и мальчики,
Где же ваши пальчики?
Пальчику вы помогите,
Вместе с ним сейчас спляшите!

Громче, музыка играй,

Всех на танец приглашай.

Мальчик – пальчик наплясался

(пальчик прячется в кулачок)

Ой, кого-то испугался!

(звучит фонограмма - лай собаки)


Это к нам пришла собачка,
Испугала мальчик – пальчик.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И собачку прогоните!

Упражнение «Стукалка»

Собачка испугалась и прочь убежала.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»

(Пальчик прячется в кулачок)

(звучит фонограмма – мычание коровы)

(появляется игрушка би-ба-бо корова)


Это к нам пришла коровка,
Черно – белая головка.
Она крутит головою,
Забодает нас с тобою!
Эй, коровка ты, корова,
Испугала пальчик снова.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И коровку прогоните!

Упражнение «Стукалка»
(дети стучат кулачком о кулачок)

Коровка испугалась и прочь убежала.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»


(Пальчик прячется в кулачок)


(звучит фонограмма – голос петушка)


Пришёл Петя - петушок,
Ярко – красный гребешок.
Громко – громко он кричал
И наш пальчик испугал.

Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Петушка прочь прогоните!

Упражнение «Стукалка» (дети стучат кулачком о кулачок)

Петушок испугался и прочь убежал.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»

(Пальчик прячется в кулачок)

(звучит фонограмма – голос кошки)

(появляется игрушка би-ба-бо кошка)


Это кошка прибежала
И наш пальчик испугала
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Кошку прочь вы прогоните!

Упражнение «Стукалка»
(дети стучат кулачком о кулачок)

Кошка испугалась и прочь убежала.

Долго пальчики плясали,
Очень пальчики устали.
На ладошке притаились
И под щёчку улеглись.
Пусть немножко отдохнут,
А потом плясать начнут.

Звучит «Колыбельная»
(пальчики отдыхают под щёчкой)

Девочки и мальчики,
Кого боялись наши пальчики.
Кто же к пальчикам прибегал,
Голосочком их пугал?

(дети называют животных, музыкальный руководитель по очереди показывает игрушки)

Больше, пальчик, ты не бойся,
Ни о чём не беспокойся!
Очень много пальчиков
У девочек и мальчиков.
С тобой мы подружились
И долго веселились.
Тебя в обиду не дадим,
Ото всех мы защитим.
Нам пора уже прощаться,
На прогулку собираться.
Пальчик, снова приходи,
И веселье приноси.
До свидания!

(пальчик прощается с детьми)



Рассказать друзьям