Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. "История посуды" Конспект НОД по Окружающему миру в старшей группе Нод по окружающему м

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект НОД в 1 младшей группе

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группе

Тема: "Вместе с солнышком гуляю"
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Музыка".
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Ход занятия:
Ребятки, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?..

Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!

Открывается окошко и появляется солнышко.

Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.

Демонстрация «Чудо – огорода».


Проснулся ёжик после зимнего сна, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники.
Ребятки, давайте украсим нашу полянку первыми весенними цветами.
Дети украшают поляну подснежниками, любуются.



Ребятки, а какого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.


Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)


Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны?
Танец в парах.


Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
(упражнение на мимику)
Давайте, дети, развеселим солнышко, споем ему песню.
Песня «Солнышко».


Очень солнышку понравилась ваша песенка, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.
Подвижная игра «Карусель».
Выносим обруч.
Что это, ребятки?
На что похож обруч?
Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.


Еле –еле –еле – еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.


Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Давайте нашему гостю сделаем подарок. Чтобы солнышко было ещё наряднее, ещё красивее подарим ему лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.
Дети дарят солнышку лучики. Звучит музыка.


Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое. Будет радовать всех ребят, всех людей. Скажем солнышку до свидания! До новых встреч!

«Ловись, ловись рыбка!»

Цель: Игры и забавы с детьми раннего возраста.
Задачи:
Образовательная: знакомить детей со свойствами воды, с понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: низкий столик, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, игрушечная удочка с магнитом.
Организация занятия: дети сидят на стульчиках, рукава засучены.
Ход занятия:
На низком столике перед детьми стоит таз с тёплой водой. Воспитатель приглашает детей подойти поближе к тазу. Спрашивает, показывая на таз, что это? (ответы детей) Предлагает потрогать воду. Что это? (вода) Какая вода? (тёплая, мокрая). Затем воспитатель достаёт красивую коробку. Обращает внимание детей на то, что в коробке что-то лежит и предлагает заглянуть в неё. Воспитатель спрашивает детей, что же это лежит в коробке? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Воспитатель достаёт одну рыбку, рассматривает её вместе с детьми, спрашивает, где у рыбки хвост, голова, рот, плавники. Уточняет, что это рыбка.
Воспитатель говорит детям, что она раздаст всем детям по одной рыбке. Предлагает каждому рассмотреть свою рыбку, показать, где у неё хвост, голова, рот, плавники, а затем отпустить рыбок в таз с водой.
Воспитатель говорит детям, посмотрите, как много рыбок у нас в тазу! Сколько рыбок? (ответы детей) Правильно, много!
Далее воспитатель говорит детям, что в коробке ещё что-то лежит! Достаёт удочку. Спрашивает детей – что это? (ответы детей – удочка). Это удочка и мы сейчас будем ловить рыбу! Воспитатель «ловит» рыбу и раздаёт детям. Спрашивает каждого ребёнка, сколько у него рыбок? (ответы детей) Правильно, у Вики одна рыбка, у Жени одна рыбка, у всех по одной рыбке. Сколько у вас рыбок? (по одной!). Воспитатель предлагает заглянуть в таз – сколько там рыбок? Ни одной!
Воспитатель предлагает детям отпустить рыбок в таз – сколько там стало рыбок? (Много!).
Воспитатель даёт удочку по очереди каждому ребёнку, и детки ловят рыбку сами. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько рыбок он поймал? Сколько осталось в тазу? (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и спрашивает детей, понравилась ли им игра? А во что мы играли? Что ловили дети? (ответы детей индивидуальные и хоровые).

«ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЫЙ!»

Программные задачи: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях.
Материал: цветные карандаши на каждого ребёнка, картинки из рабочей тетради №1 (задание 2) на каждого ребёнка, средний мяч.
Предварительная работа: чтение сказок «Жихарка», «Волк и семеро козлят»; чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»; дидактическая игра «Безопасность на улице», наблюдение за прохожими.
Организация занятия: дети сидят за столами.
Ход занятия: Воспитатель говорит детям, что сегодня они поговорят о взрослых: о знакомых, близких и чужих людях. Предлагает детям сказать, кого они считают своим, близким человеком, кого знакомым, а кого чужим. (свои, близкие люди – родители, бабушки, дедушки, родные тёти, дяди, сёстры, братья; знакомые – люди, которых ребёнок не так хорошо знает, чужие – это люди, которых ребёнок совсем не знает.)
Воспитатель предлагает детям сказать, почему чужой человек может быть опасен, почему его надо бояться? (ответы детей); предлагает подумать и сказать, как может выглядеть чужой человек? (ответы детей: злой, неопрятно одетый, с бородой, в очках…). Воспитатель обобщает ответы детей и говорит, что не только злые, бородатые люди могут быть опасными, но и добрые, красивые, хорошо одетые дяди и тёти.
Далее воспитатель читает детям стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси», Воспитатель спрашивает детей про кого это стихотворение, кто такие Котауси и Мауси, что ответила Мауси, правильно ли она поступила, что бы произошло, если мышка подошла к коту? Какая мышка – умная!
Воспитатель хвалит детей, напоминает, что отвечать надо полным предложением.
Затем дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают такие типичные опасные ситуации:
Взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-либо, обещает подарить игрушку или показать что-то интересное;
Взрослый открывает дверцу машины и предлагает ребёнку покататься вместе с ним;
Взрослый угощает ребёнка вкусной конфетой, мороженным и предлагает пойти с ним, говоря, что дома у него ещё есть много разных вкусных сладостей.
Дети вместе с воспитателем обсуждают каждую ситуацию, обращая внимание детей на привлекательные моменты: игрушки, конфеты, машина настоящая и т.д. В процессе беседы воспитатель обращается и спрашивает каждого ребёнка, объясняя, что не надо разговаривать с чужим, незнакомым человеком, если ребёнок один, без родителей. Что опасно доверять чужому, если он уговаривает пойти с ним, предлагает игрушки, сладости, даже если этот человек говорит, что он отведёт ребёнка к его маме – ведь он чужой.
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и предлагает поиграть в игру: «Знакомый, свой, чужой». Дети встают в круг, воспитатель в центре и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая: «знакомый или свой или чужой». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть за столы.
Перед ними карандаши и картинки. Воспитатель предлагает рассмотреть изображение незнакомого человека – «чужого», рассказать, что изображено на картинке: это взрослый человек, одетый в чёрное пальто и шляпу, улыбается, а глаза хитрые, в руках игрушка, конфеты, в кармане пальто машинка, вдалеке у дома стоит голубая машина. На переднем плане мальчик, играющий в песочнице. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, что, по их мнению, говорит взрослый мальчику? Он знакомый или чужой? Знает ли его мальчик? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что этот человек хитрый (улыбается, а глаза хитрые), он знает, что дети любят и чем их можно заинтересовать.
Далее детям предлагается взять карандаши и раскрасить те предметы, которые «чужой» хочет предложить мальчику. Дети выполняют задание, воспитатель следит как дети закрашивают картинки. Затем вниманию детей предлагаются две маленькие картинки. Воспитатель предлагает внимательно воспитатель рассмотреть их и сказать, что изображено на верхней картинке, что на нижней. (ответы детей). Правильно ли поступил мальчик на верхней картинке (взял игрушку, пошёл к машине), что может с ним случиться? Как поступил мальчик на другой картинке, что он сделал? (закричал). Что же кричит мальчик «чужому» человеку? (ответы детей). Правильно ли он поступил?
В целях закрепления правильного поведения детей на улице воспитатель выделяет правильные ответы детей и объясняет, как надо поступать в той или иной ситуации: побежать домой, закричав: «Ко мне пристаёт чужой!» Но лучше не разговаривать с незнакомым человеком, не отвечать на его вопросы, не брать у него игрушек, конфет. Можно сказать ему: «Уходи! Ты чужой! Я с тобой никуда не пойду! Я буду кричать! Позову милиционера! И т.д.»
Воспитатель предлагает детям повторить эти слова хором.

Экологическая акция «Дарующая жизнь!»

Цель акции: формировать у детей экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе; умение работать в группе.

В акции принимают участие 19 детей средней группы детского сада, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Время проведения акции 2015 – 2016 учебный год.

Перечень мероприятий:

Мероприятие Время проведения Отвественные
1 Цикл занятий о воде:
«Вода, вода – кругом вода!»
«Превращения воды»
«Берегите воду!»
«Вода – начало всех начал!»
Осень
Зима
Весна
Итоговое
Воспитатели
2 Цикл бесед о воде:
«Вода – это жизнь!»
«Куда исчезла Капелька?»
«Как и почему нужно беречь воду?»
«Кто живёт в пруду реке море?»
«Как вести себя на водоёме».
«Как поступает вода к нам в дом?»
«Что было бы, если вода исчезла?»
С сентября
по май месяц
2015-2016
учебный год.
Воспитатели, родители
3 Дидактические игры:
«Кто в воде живёт?»
«Где спряталась вода?»
«Кому и зачем нужна вода?»
«Где снежинку нам искать?"
«Какая бывает вода?»
С сентября
по май месяц
2015-2016
учебный год
Воспитатели
4 Рассматривание иллюстраций на тему «Вода» в разное время года. 1 раз в неделю во время утреннего приёма Воспитатели
5 Разучивание стихотворений, песенок о воде, загадывание загадок. Весь учебный год Воспитатели музыки, руководители, родители
6 Цикл наблюдений:
За дождём;
За образовавшимися лужами; ручейками;
За растениями на клумбе после дождя;
Наблюдения в природном уголке в группе;
За рыбками в аквариуме.

Во время дождя.
Во время дождя.

1-2 раза в неделю
1 раз в неделю

Воспитатели, родители
7 Экологические сказки:
«Королева – Вода!»
«Приключения маленькой капельки»;
«Сказка о дождинке, которая хотела напоить дерево»;
«Как люди речку обидели»:
«Родник»;
«Сказка о Капельке» (в стихах);
Сказка в стихах: «Капала вода из крана и не стало океана».
С сентября
по май месяц
2015-2016
учебный
год.
Воспитатели
8 Чтение рассказов о воде, о её пользе. Вторая половина дня каждая 4-ая неделя. Воспитатели, родители
9 Рисование, аппликации на тему: «Вода» Свободная деятельность. Воспитатели
10 Целевые прогулки:
На огород;
К центральной клумбе;
На водоём.
Сентябрь,
Октябрь,
Апрель, Май.
Воспитатели
11 Ширмы для родителей:
«Вода – это жизнь!»
«Давайте беречь природу!»
«Правила поведения на реке, на озере, водоёме»
Регулярно, один раз в квартал. Воспитатели
12 Экспериментирование:
«Что будет, если не поливать растение?» (сравнить два растения).
Вода жидкая, может течь;
Вода не имеет формы;
Вода прозрачная;
Вода без вкуса и запаха;
Снег, лёд и пар – это тоже вода;
Тонет, не тонет;
Чем пахнет вода?
Вторая половина дня каждый понедельник
1-я – 3-я недели
Воспитатели
13 Закрепление правил поведения в быту и на воде:
Мыть руки перед едой;
Не есть грязных овощей и фруктов;
Не пить сырую воду;
Не пить из неизвестных источников;
Учить правилам поведения на реке, на озере, водоёме.
Ежедневно Воспитатели, родители
14 День воды. Последняя неделя ноября. Воспитатели, муз.
руководитель,
инструктор по физкультуре, родители.

Конспект НОД

По ознакомлению с окружающим миром

Тема: Мир, где парят орлы.

Цель: Познакомить детей с природным миром горных районов Северной Осетии; показать взаимозависимость жизни людей, животных, растений от природных условии; дать понятие о взаимоотношениях всех компонентов природы; воспитывать экологическую культуру .

Методические приемы:

Рассматривание физической карты Северной Осетии. Беседа о разнообразных климатических условиях нашей республики, физминутка, рассуждения, где и какие растения растут на склонах горы, как зависит животный мир от растений, игровые задания, работа с макетом горы.

Оборудование:

Физическая карта Кавказа, иллюстрации с видами горных пейзажей, макет горы с заснеженной вершиной, картины с видами растительности горных районов, фигурки диких животных и птиц, проживающих в горах Осетии, музыкальный фрагмент осетинской мелодии.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, напоминает, какие красивые горы наблюдали дети во время экскурсии. Уточняет, каким видом транспорта можно воспользоваться.

Ответы детей.

Звучит музыка.

Дети подходят к висящей на стене физической карте Кавказа.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и обсуждает, как зависит окраска гор от ее высоты, сравнивает с видами горы на иллюстрации.

Рассказ воспитателя.

Горы всегда учили человека жить в мире и согласии с окружающим миром. Наблюдая за жизнью растений и животных в горах, человек замечал, что если с уважением и пониманием относиться к тому, что тебя окружает- можно жить радостно и счастливо долгие годы. Вспомните, когда на экскурсии мы рассматривали пейзаж гор, мы обратили внимание, что у подножья горы много деревьев, весь склон горы покрыт растительностью. А сама вершина была покрыта снежной шапкой. А ниже этой шапки на горе не росло ни одного дерева, и только острые скалы смотрели в небо.

Дети подходят к стенду с изображением горы.

У подножья горы так много деревьев, кустарников, травы. Люди наблюдали за тем, что такой зеленый ковер распространен только в нижней части горы. Так они и назвали эту часть- зеленой, а из-за большого количества лесов-лесистой. Но мы с вами поднимемся выше по горной тропинке.

Воспитатель предлагает детям пройти по узкой дорожке, сохраняя равновесие.

Как вы думаете, почему здесь нет деревьев? Почему они здесь не растут?

Ответы детей.

Правильно деревья встречаются редко, а вот кустарников и травы все еще много.

Как вы думаете, какие животные могут здесь жить?

Ответы детей.

Почему здесь не могут жить зайцы, лисы, волки, медведи?

Ответы детей.

Да, это лесные жители и там мало деревьев и пропитаться сложнее и спрятаться негде.

Игровое задание «Найди дом»

Мы с вами поднимаемся выше. Странно, но на этой высоте совсем не растут деревья, и только трава покрывает склон горы. Почему же здесь не растут деревья?

Ответы детей.

Правильно, дети. Деревьям нужно тепло, много воды и хорошая почва для роста, а у травки корни располагаются у поверхности почвы и ми не надо подбираться за питанием и водой через породы горы, травке хватает и того питания, что дает ей тонкий слой почвы.

Как вы думаете, какие животные могут жить в таких условиях?

Ответы детей.

Молодцы, Вы правильно определили, что эти животные питаются травой и у них должна быть теплая шубка.

Задание «Выбери животных, что живут на лугах»

Мы поднимемся выше по склону. Посмотрите на иллюстрации. Что вы можете рассказать об этом месте?

Дети составляют описательный рассказ.

Кто же может жить в таком месте?

Ответы детей.

Правильно. На этих скалах живут птицы. Найдите их изображение и назовите.

Ну а выше в горы мы уже подниматься не будем. Здесь лежит снег, который не тает даже летом. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Физминутка.

Что-то стало совсем холодно. Давайте согреемся.

Дети выполняют движения: легко трут руки, затем уши, затем ладони.

В давние времена наши предки жили в этих горах, спасаясь от врагов, защищая свою землю. Им приходилось очень внимательно и заботливо относиться к окружающей природе. Ведь как трудно вырастить в горах не только фрукты и овощи, но даже траву, которая, как вы заметили, растет не везде. Как вы думаете, чем занимались горцы?

Ответы детей.

Сегодня вы познакомились с тем, как мудрая природа учит людей жить радостно и счастливо в единении с природой, соблюдая ее законы и правила. Скажите, как человек может беречь красоту природы?

Ответы детей.

А сейчас мы подойдем к столам и нарисуем то, что вам понравилось на занятии.

Дети рисуют. Воспитатель в ходе работы спрашивает о сюжете рисунка, закрепляет знания детей вопросами.

«Предметы которые нас окружают»

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Образовательные задачи:

Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.

Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.

Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.

Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.

Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений.

Загадывание загадок о предметах.

Д\игры «Что сначала, что потом», «Почемучка », «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.

Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга), «История пылесоса», «История плиты».

Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Два больших конверта - один с изображением «Капитошки» без адреса, другой красочный с картинками с адресом д\с; письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки: тарелка, ложка, кружка; топор, пила, игла; магнитофон, фотоаппарат, видеокамера; краски, альбом, кисточка (карандаши).

Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».

Предметы бытовой техники (игрушки): пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.

Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках).

Для детей: на каждого набор предметов из металла (монеты, пластины); салфетка; емкость с водой; магнит; альбомный лист, разделённый на 6 частей; чёрный фломастер; деревянные кругляшки.

Воспитателю: готовый алгоритм, предметы из металла.

Мольберт ; ширмы; лист ватмана с тремя уровнями «небо», «земля», «вода»; наклейки разного транспорта.

Ход:

Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашего детского сада прислали письмо

Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)

Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)

Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

Открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Вини Пуха, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим придумывать предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»

Воспитатель:

Ребята, что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей). Верно, ребята там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.

Ребята, вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.

Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:

Посуда - тарелка, ложка, кружка.

Инструменты - топор, пила, игла.

Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.

Подходите, располагайте! Будьте внимательны!

По окончании воспитатель предлагает детям проверить правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:

Какие предметы вы положили в рюкзак один ряд? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей).

Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель:

Лера, какой предмет ты положила в рюкзак? Для чего он нужен? Почему ты его разместила рядом с...?

Молодец, Лера, ты сейчас постаралась и всё сделала правильно!

Воспитатель:

Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем в путешествии будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок)... на паровозике!

Физминутка «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».

Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает)! Проходите, ребята! Ребятки, это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает). Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!

Давайте подойдём и посмотрим!

Воспитатель:

Ребята, какие предметы вы видите на подносе? (дети называют).

Из какого материала они сделаны? (ответ детей: из металла) Значит они какие? (металлические).

Воспитатель:

Давайте, ребята, сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.

Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла.

Ребята, что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу).

Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?

Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат)

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.

Давайте проверим ваши предположения! Ребята, будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)

Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений).

Воспитатель предлагает зарисовать и рассказать. Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.

Ребятки, вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!

Физминутка «Чайник - ворчун».

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».

Здесь, ребята, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.

Какую чудо - технику вы узнали? (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена? (ответ детей: да)

Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего до самого современного. Воспитатель предлагает застенчивому ребёнку с помощью считалки выбирать группу детей, которые рассказывают историю своего предмета.

Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.

Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскиватает.

Хвалит детей.

Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!

Понравилась вам история пылесоса (утюга)? Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей: человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).

Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Воспитатель сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.

Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.

Воспитатель:

Ребята, как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (ответ детей: отправить Незнайке)

Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.

Воспитатель:

Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели попутешествовать в другой раз? (высказывания детей). Хвалит их за интересные идеи.

Воспитатель подзывает детей к мольберту.

Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.

Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.

Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.

Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение. Воспитатель предлагает детям пойти подписать конверт, а детям сделать рисунки своими руками.


Цель: обобщить и закрепить знания о морях и морских обитателях.

Задачи:

Образовательные:

  • дать определение моря;
  • познакомить с морями;
  • закреплять знания о морских обитателях;
  • закреплять навыки рисования предметов.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, воображение;
  • продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;
  • продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать бережное отношение к природе, морям;
  • воспитывать желание охранять окружающую среду.

Оборудование: глобус, сюжетные картинки с изображением морей и морских обитателей, предметные картинки с изображением морских обитателей, аудиозапись «Шум моря» , видеофильм про обитателей морей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением обитателей морей, чтение рассказов про моря и их обитателей, знакомство с глобусом.

Логика непосредственной образовательной деятельности:

Прослушивание в аудиозаписи шума моря.

Воспитатель: Ребята что вы сейчас услышали? (ответы детей)

Мы сегодня будем говорить о море и его обитателях.

Море – это большой водоем с соленой водой. Море представляет собой часть океана.

Посмотрите на глобус. На нем мы можем увидеть моря. (Воспитатель совместно с детьми рассматривают на глобусе моря) Давайте посмотрим сколько у нас морей. Их очень много. Я назову вам несколько: Черное море, Азовское, Балтийское, Каспийское, Баренцево. Нашу страну Россию омывают 13 морей.

А теперь давайте познакомимся с морскими обитателями. Послушайте первую загадку:

Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Дельфины относятся к млекопитающим.

Они подвижные и ловкие, прожорливые хищники, живущие в основном общественно, водятся во всех морях, поднимаются даже высоко в реки, питаются главным образом рыбой, моллюсками, ракообразными; иногда нападают и на своих сородичей. Отличаются также любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку.

Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит -
Так живет на свете... (кит)

Киты - самые крупные млекопитающие на Земле. Они бывают усатые и зубатые. Зубатые киты – это кашалоты.

Эта рыба - хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)

Акулы относятся к семейству рыб. В настоящее время известно 450 видов акул. Большинство акул является хищниками. Были случаи нападения на людей.

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)

Медузы – загадочные и невероятно красивые обитатели морей нашей планеты. Встреча с ними может быть смертельной для человека, однако, люди все время стремятся их исследовать и наблюдать за их жизнью. Они – одни их самых древних обитателей Земли., которые до конца не изучены, так как обитают на глубине до 10 тыс. метров. В некоторых странах, например в Японии и Китае медуз употребляют в пищу.

Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)

Крабы относятся к семейству ракообразных. Иногда достигают огромных размеров.

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской... (конек)

Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Трубчатое рыльце действует как пипетка - добыча втягивается в рот вместе с водой.

И на суше, и в воде -
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)

Морские черепахи относятся к пресмыкающимся. Они практически не изменились за миллионы лет, с тех пор как появились на планете. Морские черепахи отличаются от своих сухопутных сородичей тем, что у них вместо лап плавники. Живут черепахи в среднем 80 лет.

Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик -... (рыба-еж)

Рыба – еж из семейства рыб отряда иглобрюхообразных.

Насчитывает 6-8 родов, распространённых практически во всех тропических морях. Длиной до 60 см. Тело, принимающее при опасности форму шара, покрыто острыми шипами. Кожа и внутренности рыбы ядовиты.

Просмотр видео об обитателях морских глубин.

Воспитатель: Ребята, вы увидели красоту подводного мира, а ведь

многим видам обитателей глубин грозит практически полное исчезновение, как по естественным причинам, так и из-за деятельности человека. Скажите, ребята, как влияет человек на исчезновение морских обитателей? (ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам нарисовать море и морских обитателей.



Рассказать друзьям