Компьютерные игры и психология ребенка. Какие компьютерные игры негативно влияют на психику ребёнка? Мнение психологов о компьютерных играх

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В последние 20–30 лет компьютерные технологии стремительно развиваются. Мир сегодняшнего ребёнка разительно отличается от того мира, в котором выросли мы и наши родители. Современные дети уже играют не в «резиночку», лапту, и «море качается раз».

Часто даже игру в куклы и в машинки им заменяют компьютерные игры. Они копируют поведение, внешний вид и привычки компьютерных персонажей. Истории, представленные в играх часто воспринимаются за реально произошедшие. Игры, фильмы, телевизионные передачи – всё это оказывает сильное влияние на формирование системы ценностей и на убеждения подрастающего поколения.

В данной статье мы будем исследовать взаимодействие маленького человека и компьютерных игр, влияние компьютерных игр на детей, несут ли интерактивные игры вред, как и почему формируется зависимость, и какое воздействие оказывают такие игры на психику и здоровье ребёнка.

Вред или польза?

Вы удивляетесь – может ли быть польза? Вполне, может. У каждого явления есть по крайней мере две стороны. И если чётко фиксировать и контролировать время, проведённое за компьютером и тщательно отбирать разрешённые для вашего ребёнка игры, то вполне можно помочь развитию памяти, скорости реакции, натренировать мелкую моторику, изучить информацию о животных, растениях, других странах и космосе. Любому здравомыслящему и любящему ребёнка взрослому под силу сделать из компьютера доброго помощника и свести к минимуму вред.

Родителям важно знать и помнить, что игры, в которых есть сцены насилия, убийства, жестокости по отношению к монстрам и особенно людям, способны значительно увеличить агрессивность ребёнка.

Часто родители не знают и не интересуются во что играют их дети. Многие также не ограничивают время для копьютерных игр. А ведь агрессивность, вспыльчивость или замкнутость и тревожность ребёнка прямо пропорциональна тому времени, потраченному на игры в различные стрелялки, страшилки. Такие дети и подростки чаще вступают в споры и конфликты с учителями, родителями и одноклассниками, дерутся, у них ухудшаются оценки, падает интерес к учёбе в целом.

Также сильно влияют вроде вполне безобидные, игры, в которых, например, при вождении автомобиля не возбраняется сбить несколько прохожих и они вполне красочно разлетаются на куски с брызгами крови. Иногда за это даже добавляются очки. И ребёнок привыкает не ценить человеческую жизнь, для него на подсознательном уровне может стать нормой убийство ради победы, выполнения миссии игры или даже для забавы – ведь они тут же возникают снова, никакой беды и трагедии нет!

По данным проведённых исследований девочки-подростки играют в компьютерные игры в 2–3 раза меньше мальчиков. И именно мальчики гораздо чаще попадают в зависимость от интерактивных игр.

Как возникает зависимость

Часто взрослые помогают прямо или косвенно сформировать неадекватный интерес ребёнка к гаджетам. И это влечение, тяга становится настолько сильна, что дети «забывают» о прогулках, об общении со сверстниками, чтении и даже других играх. Как же мы, родители, можем это сделать?

Например, мама или папа, могут играть сами на глазах маленького ребёнка. Помните, что дети подражают нам и часто почти младенец уже может нажимать нужные кнопки, удивляя и восхищая своим «развитым интеллектом» своих родителей. Или родителям нужно на время отвлечь, успокоить ребёнка и они сажают его перед компьютером. Если это повторяется часто, то может привести к зависимости.

Многие родители понимают вред от «стрелялок» и стремятся заинтересовать ребёнка логическими, графическими, развивающими играми, где можно порисовать, сделать открытку-поздравление, изменить по своему вкусу фото или даже видео. Однако, если при этом предоставить ребёнка самому себе за компьютером и позволять играть ему столько, сколько ему хочется, то зависимость всё равно может сформироваться.

Некоторые родители разрешают поиграть своему чаду в качестве мотивации, некоего вознаграждения за хорошие оценки, за убранные игрушки, за то, что хорошо себя вёл в гостях. И такие параллели тоже наносят большой вред и могут сформировать зависимость.

Что привлекает ребёнка в виртуальном мире?

Что он – хозяин, он выбирает ход игры, кем в ней быть и это возможность для ребёнка попробовать себя в совершенно различных ролях, проиграть ситуацию с разных сторон.

Он делает выбор и не несёт ответственности за него. В любом месте можно записать игру или запустить её снова. Он не пожинает «горькие плоды» последствий принятых неверно решений. Любую ошибку можно исправить, ранение вылечить, купить новых солдат, построить новый город, да и самих жизней целое множество.

Всё, что происходит очень динамично и красочно. Для ребёнка стирается грань между выдумкой и реальностью. Он часто полностью, с головой уходит в виртуальный мир, не замечая ни времени, ни того, что происходит вокруг.

Если есть какие-то нерешённые задачи в жизни, проблемы в общении со сверстниками или собственная физическая неразвитость, то всё это можно компенсировать в игре. В том мире можно стать большим, великим и сильным, можно быть лидером и руководить армией или целой страной, можно выбрать себе красивого, ловкого и спортивного персонажа и почти поверить, что он это ты, а ты это он.

Часто ребёнок замещает компьютерной игрой недостаток родительской любви, внимания, простой заботы и необходимой каждому ребёнку ласки. Вред глубокого погружения в компьютерную реальность проявляется в том, что это не решение проблем в жизни, это бегство от них. И такой способ ухода от необходимости искать выход, от боли и негативных эмоций в сладкие грёзы, сам по себе вызывает привыкание и зависимость.

Страшная правда о стрелялках

Об этом мало кто знает. После военных действий и реальных убийств у многих молодых солдат было расстройство психики. И тогда военные сделали заказ и были разработаны специальные тренажёры, выполняющие сразу несколько функций – обучение поведению на войне, тактике, стратегии и психологической подготовке. Так, чтобы боец был готов морально убивать, и уже не испытывал сильнейших эмоций и истерик по этому поводу. Вот так и появились первые прототипы современных компьютерных игр. А сейчас эти тренажёры для обучения спецназа, для подготовки профессиональных солдат получили широкое распространение и в них играют наши дети.

Наверное, многие из вас слышали или читали о тех страшных случаях, когда дети и подростки брали в руки оружие и убивали. Это происходило просто и обыденно, часто из-за пустяковой причины. Учитель поставил плохую оценку, кто-то сделал замечание или поругались со сверстниками. Для такого ребёнка стирается грань между игрой и реальной жизнью. Он многократно делал подобные действия в компьютере, для него это стало нормой и только тонкая грань отделяет от того, чтобы осуществить это в своей повседневности.

Профилактика компьютерной зависимости

Для ребёнка очень важен режим и правила, установление неких границ и рамок. Он должен чётко знать в какие игры можно играть и какое время. Внутри этих границ для развития ребёнка полезно предоставлять ему свободу выбора – в ту или иную игру поиграть сегодня, как именно в ней действовать и может быть выбрать конкретное время из двух - трёх возможных вариантов. Такой подход учит ребёнка взаимодействовать с системой правил и в то же время развивает самостоятельность, приучает принимать решения.

Для маленького ребёнка лучше приобрести отдельный «детский» компьютер. В таких устройствах нет лишних соблазнов. И есть возможность установить только полезные и необходимые программы и игры. Ну и, конечно, не стоит самим играть на глазах ребёнка в те игры, которые ему запрещены.

Проводите с ребёнком больше времени, обнимайте его, искренне интересуйтесь его жизнью, время от времени играйте вместе и в компьютерные и в реальные игры. Найдите те занятия, которые будут развивать и радовать вашего ребёнка. И тогда немного виртуальных игр совсем не повредит.

Ну, а если вы видите, что зависимость уже сформировалась, то обращайтесь к психологу или действуйте по .

Психолог, психотерапевт, специалист по личному благополучию

Светлана Бук

Научить вручать подарки

Объясните, что поздравление - это проявление любви и уважения. Если ребенок не может преодолеть смущение, оказавшись в непривычной роли - превратите вручение подарка в карнавальное шоу. Перевоплощение часто помогает детям справиться с застенчивостью.


Любой ребенок в семье, где есть телефоны, планшеты, смартфоны и компьютеры, довольно рано начинает ими интересоваться. Как же определить, где та грань между здоровым интересом и зависимостью от гаджетов. Понять это несложно, понаблюдав за поведением ребенка и ответив на такие вопросы.

  • Сколько по времени ребенок играет в компьютерные игры? Если больше часа в день – стоит задуматься.
  • Может ли ребенок занять себя игрой без компьютера или планшета?
  • Насколько легко можно отвлечь ребенка от компьютера, позвав его кушать, играть или спать?
  • Любит ли ребенок рисовать на бумаге, читать книги или слушать мамино чтение либо же всему этому предпочитает компьютер?
  • Может ли ребенок провести один или несколько дней, ни разу не заглянув в компьютер?

Исходя из честных ответов на эти вопросы, каждый родитель может понять, насколько влияние компьютерных игр на детей сильно в их случае.

Причины возникновения зависимости от гаджетов

Многие родители, беспокоясь о том, что сильное влияние компьютерных игр может пагубно отразиться на ребенке, забывают, что зачастую сами провоцируют появление зависимости. Поэтому важно понимать, почему дети начинают активно интересоваться компьютером или планшетом и забывают о других играх.

Основные причины возникновения повышенного интереса к гаджетам можно выделить следующие.

  • Часто мамы прибегают к помощи планшета, когда нужно накормить или усадить на горшок неусидчивого малыша либо же облегчить время, проведенное в транспорте, очереди и т.д. Для редких случаев это единственный выход (например, долгая поездка), однако ежедневное злоупотребление формирует стойкую привычку.
  • Во многих семьях поощряется повышенный интерес ребенка ко всяческим кнопочкам. Малыш очень быстро понимает, как включить/выключить устройство, и родители ложно воспринимают это как признак раннего развития, все больше и больше давая ребенку играть с гаджетом. При этом взрослые лишь тешат свои амбиции, не думая о развития ребенка.
  • Опасаясь жестоких игр, родители перенаправляют интерес ребенка на более спокойные и развивающие игрушки. При этом папы и мамы забывают регулировать время, проведенное за такими развлечениями. Влияние компьютерных игр на психику ребенка несколько снижается, однако зависимость от гаджета все равно формируется. Гораздо полезней было бы заменить обучение на компьютере рисованием или прогулкой.
  • Нередко компьютер используется в качестве поощрения за хорошее поведение или проделанную работу, что также может сформировать зависимость. Ребенок воспринимает компьютерную игру как свое неотъемлемое право и отказывается замещать ее чем-либо или сокращать время, проводимое за ПК.

Как извлечь пользу из компьютерных игр?

А разве может быть польза? Оказывается, да! Не стоит думать, что влияние компьютерных игр на человека исключительно негативное. Отнюдь, правильно дозированное время и грамотно подобранные игры помогут ребенку тренировать память, развивать моторику и внимание, закреплять новые знания, учиться навыкам общения и т.д. Любому родителю под силу превратить гаджет в помощника и друга для ребенка и свести к минимуму негативное воздействие.

Среди изобилия детских игр можно выбрать те, которые соответствуют возрасту и развитию ребенка.

  • Около 2-х лет можно учиться пользоваться компьютерной мышкой, что поспособствует развитию моторики. В этом же возрасте будут полезны игры на различие цветов и форм, на простые действия в одно нажатие (к примеру, собрать разбросанные по полянке яблочки, грибочки).
  • В 3 года полезными будут несложные развивающие игры, в которых нужно находить и перетаскивать предметы.
  • К 4-м годам можно познакомить ребенка с игрой, в которой главный герой ходит в поисках различных вещей, клада и выполняет элементарные задания.
  • В 6 лет малышу понравятся графические и фоторедакторы для детей, в которых можно рисовать, создавать открытки к праздникам. Кроме того, полезными будут приложения, в которых можно что-то строить и моделировать.

Не забывайте, что дети во всем берут пример с родителей, поэтому, чтобы заинтересовать ребенка полезной игрой, нужно играть в нее вместе с ним. Кроме того, не стоит на глазах у малыша играть в игры, увлечение которыми не принесет ему никакой пользы.

Как предотвратить появление компьютерной зависимости?

Как только ребенок начинает проявлять интерес к компьютеру, планшету или смартфону, родителям нужно устанавливать четкие правила, постоянное соблюдение которых позволит сформировать у ребенка адекватное понимание о пользовании гаджетами.

  • В первую очередь закрепите в сознании ребенка, что пользоваться всей техникой нужно только с разрешения родителей, будь то телевизор, компьютер или планшет.
  • В любом возрасте ребенок должен четко знать, какое количество времени в день ему можно проводить за компьютером или с планшетом. Это должно стать правилом, которое не обсуждается.
  • Лучше всего купить ребенку специальный детский планшет или ноутбук, в котором установлены необходимые игры по возрасту и нет ничего лишнего.
  • Для альтернативы гаджету у ребенка должно быть необходимое количество других игрушек, книг, наборов для творчества и для активных игр.
  • Если ребенок мало интересуется чем-то, кроме компьютера, не переставайте предлагать ему новые и новые совместные игры и развлечения. Рано или поздно вы подберете ему игру по вкусу.

Как влияют жестокие игры на ребенка?

Этот один из наиболее актуальных вопросов волнует многих родителей. Влияние компьютерных игр на подростков, которые зачастую играют в очень злые и жестокие «стрелялки», еще до конца не изучено.

Считается, что опасность представляют не столько сами приложения, сколько стирание граней между виртуальностью и реальным миром, когда ребенок начинает проявлять жестокость вне экрана компьютера. Но прежде всего, не стоит забывать, что большую роль в формировании характера ребенка играет окружающая среда и атмосфера семьи, в которой он растет.

Проснулась ночью и увидела приглушенный свет в детской комнате. Испугалась конечно, на часах 3 часа ночи, сердце чуть ли не выскакивает и ноги ватные. Тихонько встаю, захожу в комнату, а это Аленка, лежит у себя в кроватке и на планшете играет. Кто-то в садике ей вчера показал новую игру в динозавриков, от нее сейчас все дети в восторге, вот и она оторваться не может. Но не ночью же играть.

Вообщем, сильно ругаться я не стала, чтобы не испугать ребенка, ночь все-таки, и решила оставить разговор про влияние компьютерных игр на детей до утра. Да и какой смысл ругаться… Ведь, если бы у меня в детстве были такие игры, я бы наверняка тоже не смогла остановиться.

Положительное влияние компьютерных игр на детей

На самом деле надо признать, что компьютеры, планшеты и смартфоны, уже непросто вошли в нашу жизнь, они стали ее неотъемлемой частью. А дети играли, играют и будут играть. Просто раньше это были прятки и догонялки, потом появились компьютерные приставки, и нет ничего удивительного в том, что наши дети сейчас не могут оторваться от планшета. И не нужно ограждать их от этого, нужно лишь помочь им найти ту грань, которая разделяет эти два мира, виртуальный и реальный. Да, это нелегко объяснить ребенку, а порой и взрослому, но в этом то и состоит родительская задача.

Бессмысленно отрицать влияние компьютерных игр на детей, оно разумеется колоссальное. Но справедливости ради надо заметить, что влияние это не только отрицательное, в нем немало и положительных моментов.

Развитие компьютерных технологий не стоит на месте. И если вы начнете присматриваться, то быстро поймете, что компьютерные игры это не только безжалостные, кровавые стрелялки. Это огромный виртуальный мир, покрывающий абсолютно все воображаемые и не воображаемые интересы детей. Существует множество развивающих компьютерных игр, раскрасок стратегий итд. Просто помогите ребенку научиться ориентироваться в этом мире и делать правильный выбор.

Контролируйте содержание игры. Разумеется, пока ребенок слишком мал и не может сделать правильный выбор самостоятельно, вы, как любой заботливый родитель, должны взять на себя эту зону ответственности и фильтровать весь тот контент, который просматривается вашим ребенком, будь то мультфильм или компьютерная игра. Вы же не разрешите пятилетнему ребенку гулять, переходить улицу, и ходить в магазин самостоятельно? Виртуальный мир не менее опасен, и ваш контроль здесь не менее важен.

Ограничьте время. Чтобы не испортить малышу здоровье и зрение, очень важно ограничивать его во времени пребывания, как за компьютером, так и у экрана телевизора. Для ребенка 5-7 лет время игры на компьютере не должно превышать 10 минут в день. Но это в идеале. В жизни же не стоит быть таким категоричным, ведь некоторым детям и получасовая игра не принесет никакого вреда, тогда, как гипперактивному ребенку будет лучше вообще обойтись без нее.

Если все делать правильно, то ваш малыш вырастит всесторонне развитой личностью, и вы никогда не столкнётесь с такой проблемой, как игровая зависимость. А полное ограничение и запрет не приведет ни к чему хорошему. Сделать это, пока ребенок маленький, вам конечно, будет под сил, но он быстро подрастет, и удержать его тогда станет невозможно. А, как всем известно, - запретный плод сладок.

Все дети любят играть, причем для одних в приоритете подвижные игры, для других – спокойные и интеллектуальные. Но современные мальчики и девочки любят еще и компьютерные игры, готовы пожертвовать многим, чтобы получить возможность сыграть лишний час в свою любимую «бродилку» или «стрелялку».

Некоторые родители смотрят на данный факт спокойно, так как ребенок находится дома, всегда на месте и на виду, другие взрослые бьют тревогу, понимая, что ничем другим, кроме компьютера, малыш не интересуется. Что же так привлекает детей в компьютерных играх, и каково влияние данного времяпровождения на детскую психику?

Ловушки воображения

Детское воображение имеет свои особенности. Оно отличается большей подвижностью, чем у взрослого, быстротой, когда на основе малого объема знаний быстро создается новый образ или сюжет. Кроме того, дети склонны к гиперболизации (преувеличению происходящих событий), неточности образов, некритичному восприятию происходящего, доверию к получаемой информации. Критичность начинает формироваться лишь с подросткового возраста, где-то с 12 лет.

Все эти особенности создают благодатную почву для того, чтобы легко вжиться в воображаемый игровой сюжет. Кроме того, компьютерные игры имеют красочную картинку, веселую или необычную музыку, которая вызывает привыкание, стремление окунуться в данный мир снова и снова.

Крайней формой сочетания детского воображения и компьютерной игры будет перенос игровых событий в реальную жизнь. Ребенок теряется и не осознает, где заканчивается игра и начинается обыденная жизнь. В связи с этим зафиксированы реальные случаи попыток самоубийств детей, которые потом говорили, что они «сохранились», поэтому не могли умереть. Дети идентифицировали себя с бессмертным героем, который способен выйти из любой ситуации.

Часто из-за этого развивается и повышенная детская агрессивность, потому что в играх действуют именно такими методами, и за это получают бонусные очки. Ребенок бессознательно проводит параллель с реальным миром, начинает решать все спорные ситуации силовыми методами.

Пристрастие к игре меняет восприятие реальности, искажает ее. Нужны будут огромные усилия и длительное время, чтобы вырвать ребенка из мира игры, а потому важно не допустить игромании в детской среде.

Признаки зависимости

Крайнюю приверженность к компьютерным и иным играм называют игроманией . Ее проявления в детском возрасте следующие:

  • ребенок стремится все свободное время проводить за компьютером (ноутбуком, планшетом);
  • потеря интереса к учебе, хобби и увлечениям, которыми занимался ранее;
  • не способен контролировать время, проводимое в игре, ребенку кажется, что поиграл совсем немного;
  • все разговоры так или иначе сводятся к сюжету игры;
  • приступы агрессии и истерики ;
  • ребенок лжет о том, как проводил свободное время в отсутствие родителей;
  • плохо засыпает и с трудом просыпается;
  • появился синдром «сухих глаз» , жалуется на ощущение «песка» в глазах, трет их руками;
  • нарушения осанки, боли в спине из-за неудобной позы за компьютером.

Ограничение использования

Даже если у ребенка нет вышеперечисленных признаков, все равно использование современных гаджетов необходимо ограничивать. Сам ребенок должен знать и понимать, что существует проблема компьютерной зависимости, из-за которой люди теряют много ценного в своей жизни.

Сыну или дочери можно показать видеоролик об этом, объяснить, что когда игра затягивает, необходимо сразу ее прервать, хоть этого делать и не хочется. Иначе компьютер станет управлять жизнью ребенка, а не наоборот. Обычно дети легко понимают это и начинают себя контролировать, так как боятся «заболеть».

Среди российских школьников был проведен социологический опрос, где спрашивали, какое минимальное количество времени они хотели бы проводить за компьютером. Большинство ответили, что 2 часа. Однако мнение педиатров на этот счет отличается от желания детей. Они считают, что можно знакомить с компьютером с 5 лет, и игры должны длиться 20-25 минут. В 6 лет – это 30-35 минут, с восьми – 40 минут. Начиная с 11 лет, игры могут продолжаться по часу, но не более двух часов в день суммарно. Естественно, что в действительности большинство подростков проводят за компьютером гораздо больше времени, примерно 4 часа в сутки.

  • Установить пароль на все используемые ребенком гаджеты.
  • Контролировать время, проводимое сыном или дочерью за компьютером.
  • Не поощрять и не наказывать с помощью компьютерных игр, так как тогда повышается их значимость и ценность.
  • Разнообразить досуг семьи, больше общаться с родственниками и друзьями, устраивать семейные праздники, отдых на природе.

В наш век высоких технологий полностью лишить ребенка возможности пользоваться достижениями прогресса, значит, лишить его лидерских позиций и в настоящем, и в будущем. Есть множество компьютерных игр и программ, которые помогают детям легко и быстро учиться и развиваться. Так можно выучить иностранный язык, узнать много нового и интересного о живой и неживой природе, посмотреть этапы проведения химических и физических опытов и многое другое. Главное, чтобы ребенок понимал, что компьютер, ноутбук и планшет – всего лишь средства для развлечения и получения новых знаний, а не главные приоритеты в жизни.

Компьютерные игры - неотъемлемая часть современного мира. Кто-то «за», кто-то «против» них. Хотя порой и те, кто осуждает компьютерные игры, садятся за компьютер, ведь это способ отвлечься и занять себя на какое-то время. Конечно, покупка компьютера для ребенка облегчает жизнь родителям. Теперь не надо тратить времени и сил на то, чтобы поиграть с ним и развлечь. Но проходит какое-то время, и мама с папой осознают, что их ребенок готов днями напролет сидеть за компьютерными игрушками, позабыв про еду, реальных друзей, сон. Но так ли опасны компьютерные игры?

Ответ непрост. Пожалуй, главное правило: соблюдать во всем меру, придерживаться золотой середины. Оно касается и компьютерных игр.

При правильном выборе игр можно раскрыть в сыне (или дочурке) таланты, воображения, дать новые знания и умения. Можно помочь подготовиться к школе. Для этого выпускаются специальные обучающие игры. Не стоит отгораживать ребенка от компьютера из-за страха, что его потом «не отклеить» от монитора. Умение обращаться с компьютером необходимо и оно, несомненно, пригодится. Нужно только направить воздействие компьютерных программ в правильную сторону. А именно: на развитие умственных способностей. Например, игры-головоломки или различные стратегии повышают интеллектуальный уровень, учат логично рассуждать и принимать решения.

Однако, есть игры, которые, наоборот, плохо воздействуют на интеллект и психику, например, стрелялки с реками крови. Хотя даже спокойные компьютерные игры могут затормозить развитие ребенка. Это происходит тогда, когда реальный мир подменяется виртуальным, когда человек не может оторваться от компьютера. Это уже зависимость. И, если взрослые, в основном, контролируют себя, то ребенку сложнее справиться с ней. Иногда не обойтись без помощи психолога.

Чтобы не допустить этого, придерживайтесь золотой середины, следите, сколько времени ребенок проводит за игрой и за какой именно игрой. Ведь для чего вы решили приобрести компьютер? Конечно, для того, чтобы ваше любимое чадо росло умным, чтобы он научился обращаться с этой умной техникой.

Почему же так получается, что ребенок, вместо того чтобы развиваться, часами играет в агрессивную стрелялку? Тем более, что дошкольнику нельзя сидеть за компьютером даже 30 минут. Но кто расскажет ребенку, что вредно, а что нет, кроме вас?

Поэтому, купив компьютер, вы должны объяснить, как пользоваться этой техникой. Объяснять придется все. Как правильно сидеть за компьютером, как ухаживать за ним (протирать пыль, не пить перед экраном, потому что можно пролить воду на клавиатуру). А также помогите ребенку определять, какие компьютерные программы могут быть не только интересны, но и полезны для него, а какие, наоборот, будут плохо влиять.

Дошкольники могут путать воображаемый мир с реальным. Поэтому обязательно разъясните ребенку, что на мониторе - выдуманный мир, которого больше нигде нет. И что всегда нужно помнить, что в настоящем мире жить интереснее и лучше, ведь там есть друзья, любящие мама с папой. А эта игра - это только придуманная история. Нужно, что ребенок разделял границы между виртуальной жизнью и реальной и понимал, что правильно выбранная игра - помощник, но не больше того.

Те родители, которые считали, что смогут сэкономить таким образом свое время, оказываются неправы. Потому что его придется потратить на объяснение правил сидения за компьютером. Ребенку нужно помочь вначале и потом время от времени контролировать, как идет процесс. Нужно привить интерес к обучающим играм, которые сполна отвечают вашим целям - развитие и раскрытие внутреннего потенциала.

Хотя далеко не каждому понравится сидеть за обучающей программой. Хочется чего-то более яркого, где разворачиваются масштабные действия. Мальчики обожают играть в войну, и это было бы неплохо, не будь такие игрушки слишком кровавыми и жестокими. К сожалению, именно такие сцены привлекают внимание мальчиков. Какова задача заботливых родителей? Правильно, отвлечь от агрессивных и негативно влияющих на психику ребенка игр и найти вместо них такие компьютерные игры, которые будут одновременно и увлекательны, и познавательны. За какими играми ваш ребенок будет проводить минуты, решать только вам. Не забудьте только, что нужно ограничивать время, о чем сообщить ребенку. При нарушении договора применять меры. Нет, кричать на ребенка не нужно, это не поможет. Лучше сесть рядом с ним и в который раз рассказать, что компьютерный мир это лишь подражание настоящему, что намного приятнее гулять на улице.

Почему компьютерные игры увлекают не только детей, но и взрослых? Потому что это способ отгородиться от внешних обстоятельств, способ расслабления. Но во всём нужно чувство меры. Если её не знать, то любая привычка может стать пагубной. Это касается и тех, кто любит поесть, и тех, кто чрезмерно выпивает, и тех, кто тратит время попусту за компьютером. Чтобы ребенок не стал зависим от компьютера, старайтесь проводить с ним больше времени.

А компьютерные игры, если уж и стали обыденностью, то пусть приносят только пользу. Игры должны приносить радость и при этом развивать. И пусть с помощью них в каждом ребенке проснется гений!



Рассказать друзьям