Какие дети индиго. Люди Индиго.Кто они? Как их воспитывать

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Практически каждая мама считает своего ребенка особенным, не таким, как остальные. И это действительно так. Каждый ребенок обладает своим неповторимым набором характеристик и, соответственно, является абсолютно уникальным.

Но периодически рождаются действительно особенные малыши – их называют индиго. Так кто такие дети индиго?

Дети индиго обладают неординарной способностью к развитию, особенными творческими возможностями, развитой интуицией, высокой собранностью и концентрацией. Они могут обучаться быстрее, чем их сверстники, и лучше, чем их родители. Наличие лидерских качеств позволяет им с легкостью располагать к себе окружающих и добиваться желаемого.

Они, как правило, знают азбуку и бегло читают уже к 2-3 годам. Быстрее осваивают механические и электронные аппараты. Могут сами разобраться, как использовать мобильный телефон. Способности могут проявиться в различных областях знаний:

  • Дети с ярко выраженным феноменом с легкостью оперируют сложными научными знаниями об устройстве мира и Вселенной. Они дают ответы на вопросы, на которые не смогли ответить ученые.
  • Некоторые обладают строго определенными способностями: двигают предметы взглядом, лечат людей от различных заболеваний.
  • Феномен может проявляться и в творческом направлении: многие из таких детей хорошо рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах.

История и практика

Некоторые ученые полагают, что каждый человек обладает своей аурой определенного цвета. Что такое аура? Это определенный геомагнитный фон, создаваемый телом человека. В 70-х годах прошлого века в США экстрасенс Н. Тэпп занималась изучением цвета ауры людей. Особенно ее интересовали дети с аурой цвета «индиго» — переходный цвет между синим и фиолетовым. По этой причине особенных ребят стали называть «детьми индиго».

Дети индиго – кто они: признаки их избранности можно увидеть сразу после рождения? Особенности таких малышей отмечаются и врачами. После рождения младенцы долгое время не могут сфокусировать взгляд на предмете, однако дети-индиго без проблем делают это и, по словам врачей, обладают взглядом взрослого человека. Иммунитет у них также выше, чем у других новорожденных. Несмотря на выдающиеся умственные способности, некоторые страдают отклонениями в психике, быстрее устают.

Структура ДНК у них отличается от обычных людей. Из 64 кодонов (единиц генетической информации) используются только 20. Наблюдается также измененная форма черепа. А печень часто обладает способностью усваивать любую пищу. Нельзя не отметить и значимость таких людей для эволюции человеческого вида: их нестандартная ДНК способна изменить развитие человека как биологического вида.

Школьные годы

Один из самых сложных периодов в жизни индиго – детство. При отдельных выдающихся способностях они могут сильно отставать в школе. Например, заучивание наизусть стихов может отнимать массу времени и иметь очень краткосрочный эффект. Так, школьник может уже на следующий день забыть то, что выучил вечером. Часто подобные проблемы сочетаются с ребенка. Часть таких детей вычисляют правильный ответ, но не могут объяснить, какие действия они совершили, чтобы найти результат.

Школьная программа построена с ориентацией на определенный тип мышления. А особые школьники мыслят по-другому. Одноклассники смеются над ними и не принимают в коллектив. К сожалению, большинство учителей не хотят заниматься с такими детьми и социализировать их, а предлагают родителям перевести детей в специальные учреждения.

Тем не менее программу старших классов они усваивают значительно быстрее своих сверстников. Огромные объемы информации и сложные компьютерные программы не создают проблем для их многомерного мышления. Взрослые индиго обладают еще более незаурядными возможностями.

Может создаться впечатление, что каждого ребенка с отклонениями можно отнести к этой категории. Однако это не так. Лишь 1-2% являются .

Следует отметить, что в настоящее время многие семьи не занимаются воспитанием и обучением детей, полагая, что этим должна заниматься школа. Соответственно, когда ребенок приходит в первый класс, он все изучает «с нуля» и, значит, с высокой долей вероятности будет отставать от тех первоклашек, которые уже умеют читать и писать.

Сказывается и снижение уровня культуры поведения в обществе. Отсутствие самодисциплины и незнание норм поведения создает многочисленные проблемы при обучении в начальной школе. Детские психологические травмы, полученные в семьях (в том числе неблагополучных), также негативно сказываются на успеваемости и социализации.

Сейчас многие родители стремятся обнаружить у своего ребенка признаки гениальности. Прочитав о том, кто такие дети индиго, признаки этих детей они пытаются применить к своим детям и часто разочаровываются, если те не соответствуют параметрам избранных.

Неужели от того, что ваш ребенок не обладает выдающимися способностями, вы прекратите его любить? Помните, что любой успех – это лишь 1% таланта и 99% упорного труда. Именно от родителей на начальных этапах зависит, насколько успешным ребенок сможет стать в жизни.

Да или нет

С древних времен периодически появлялись люди индиго, но их не понимали и боялись. В Средние века их появление связывали с происками дьявола, таких людей преследовали и убивали, даже не пытаясь их понять и принять. Несмотря на это, феномен продолжал появляться снова и снова.

С развитием науки и техники менялось и сознание людей. Исчезали первобытные страхи, им на смену приходили логика и здравый прагматизм. Способности особенных людей стали цениться обществом и использоваться для ускоренного развития. Взрослые индиго стали добиваться успехов на профессиональном поприще. При этом отношение к таким людям оставалось настороженным: кто-то продолжал их опасаться, кто-то завидовал им.

В конце прошлого века благодаря развитию средств массовой информации появилась возможность изменить отношение общества к таким людям. Разнообразные передачи и статьи поведали людям о детях индиго. Ученые из разных стран начали активно изучать этот феномен. Стали появляться школы с особой программой, учитывающей особенности развития таких детей.

Каждое новое поколение становится более развитым, чем предыдущее. Меняется не только психика, но и физиология мышления. У современных людей намного больше возможностей для развития и образования. Современные технологии позволяют получать образование дистанционно. Развитие каждого нового человека происходит быстрее и с большей интенсивностью.

Из-за отсутствия научной базы многим особым ребятам ставили такие диагнозы, как , депрессия, синдром Дауна. Лечение от этих «заболеваний» наносило непоправимый вред здоровью. Проведенные в последние годы исследования показали, что такие дети обладают высоким IQ, несмотря на диагностируемое отставание в развитии. После повторного обследования такие диагнозы признаются ошибочными.

До сих пор наука не дала точного ответа на вопрос, кто такие дети индиго. Одно можно сказать наверняка: изучение данного феномена способно изменить взгляд на эволюцию человечества, а способности людей индиго могут дать сильный толчок развитию науки и техники. В целом в обществе отношение к таким детям начинает меняться, но остается противоречивым. Хочется надеяться, что все дети (не только индиго) будут любимы своими родителями, поняты и приняты обществом и найдут свое место в жизни. Автор: Ольга Лупандина

Другое дело, - и тут уже нельзя не согласиться, - что в последние десятилетия это явление приобрело крупномасштабный характер , и, если верить статистике, каждый десятый ребёнок, рождающийся сегодня на Земле, - Индиго.

Так кто же такие эти удивительные создания - результат эволюции человеческого организма или генетический продукт инопланетного разума? Ответить на этот вопрос пытаются учёные всего мира, высказывая по этому поводу различного рода гипотезы, - одна экзотичнее другой.

Но факт остаётся фактом - дети Индиго появляются на свет с заставляющим задумываться постоянством и со всё увеличивающейся прогрессией.

На первый взгляд, между ними нет ничего общего. Они могут родиться в Букингемском дворце и в трущобах Гарлема. Их родителями могут быть как наркоманы, так и преуспевающие бизнесмены. Их объединяет одно - аура цвета индиго и судьба, которая может изменить будущее человечества.

Из глубины веков

Прослеживая историю человеческой цивилизации от отблесков пещерных костров до пламени дюз ракетных кораблей, можно отметить наверняка одно: прогресс и развитие, её (цивилизацию) сопровождавшие, явились результатом титанического труда отдельно взятых личностей, своей мыслью всколыхнувших спокойное течение жизни. Пифагор и Аристотель, Авиценна и да Винчи, Коперник и Декарт, Ломоносов и Эйнштейн - люди, которые внесли в историю науки несравненно больше, чем тысячи поколений обывателей, сгинувших во тьме веков, чьи имена мы никогда не узнаем, потому как они нам безразличны. Разве в раннем возрасте их нельзя было назвать детьми Индиго? Отдельные неканонические христианские источники утверждают, что у Иисуса Христа аура так же была ультрамаринового цвета. Мы не имеем в виду лидеров с сильной волей, - таких, как Чингисхан, Александр Македонский или Робеспьер, изменявших судьбы миллионов, создающих империи и совершающих революции. У них на наш взгляд, другие способности и другая судьба. Хотя, как знать?

Исторических примеров людей с удивительными способностями хватает. В своей книге "100 великих тайн" А.Ю. Низовский и Н.Н. Непомнящий упоминают о человеке по имени Боттино Этьен из Шамптосо, или, как его ещё называли, "человек-радар из Порт-Луи", который прославился тем, что мог угадывать появление кораблей из-за горизонта.

Небезызвестный Эдгар Кейс, начиная с 1902 года и до самой свой кончины в 1945 году, прибегая к трансу, дал более 30 тысяч советов и консультаций. Порой он ошибался, но большинство диагнозов и рекомендаций попадали, как говорится, в точку. Он мог видеть прошлое и предсказывать будущее. Из видений прошлого интересны его рассказы об Атлантиде. По описаниям Кейса, этот остров, превосходящий по размерам Европу, находился между Саргассовым морем и Азорскими островами. Судя по видениям, Атлантида погибла не сразу, а была уничтожена тремя катаклизмами. Первые два раскололи ее на три острова, а последний погубил окончательно. Атланты же успели переселиться в Европу и в Америку. Произошла эта катастрофа в интервале между 15600 и 10000 годами до рождества Христова. Кейс рассказывал, что Атлантиду населяла высокоразвитая цивилизация, знавшая электроэнергию, воздухоплавание и ко всему обладавшая мощными телепатическими способностями. Любопытная деталь: по описаниям Кейса, атланты использовали кристаллы для фокусирования солнечного света. Это устройство и вызвало ряд катаклизмов. Скажем сразу, что Кейс умер задолго до изобретения лазера. Как пророк Кейс был уникален. Почти все предсказатели крайне неохотно называют даты, утверждая, что такой вещи, как время, вообще не существует. Кейс же представлял собой "спящий календарь". Даты текли из него рекой, одна за другой, полные предсказаний, требующих проверки. Задолго до Второй мировой войны он указал на 1938 год как на критическую точку поворота мира к войне. Кейс, возможно, был первым, кто предвидел надвигающиеся расовые волнения в США, предупредив о них еще в 20-х годах. В 1939 году он предсказал "смерть на посту" двух президентов, увязывая это с предсказанием о расовых и профсоюзных волнениях, а также с разгулом организованной преступности. Пожалуй, самым драматическим видением Кейса о Второй мировой войне был "сон о лошадях". В ярких красках он предсказал смерть миллионов людей в самой кровавой из войн. И приснился этот сон во время, как казалось, неотразимого вторжения фашистов в Россию в 1941 году. Он удивительным образом увидел успешное контрнаступление "красных" на "белых рыцарей" Германии.

А как не вспомнить Нострадамуса? Чем он не обладатель удивительных способностей?

О многих Индиго мы узнаём тогда, когда они находятся уже в зрелом возрасте, но это не означает отсутствие их необычайного дара в детстве, отрочестве и юности.

Вначале мы не хотели путать Индиго, которые имеют свой дар от рождения, с теми, кто приобрёл его результате каких-то жизненных испытаний, поскольку Индиго рождаются, как мы отметим ниже, с изменённым генотипом и связь их с последними не прослежена. Однако натолкнувшись на ряд фактов, мнение изменили. Так, Наташа Бекетова из Анапы в 16 лет после обморока заговорила на 120 языках, в том числе на древних - древнеперсидском, арабском, латыни, а до того времени никаких сверхъестественных способностей не проявляла. Наташа Дёмкина из Саранска без специальных приборов видит внутренние органы человека. Её дар проявился в 10 лет после удаления аппендицита.

Поэтому просветленного Гаутаму и пророка Мохаммеда можно поставить в один ряд с Вангой, "Самой удивительной женщиной планеты Земля", - Индиго, которая дожила до глубокой старости, а та же христианскими святыми, древнегреческими пророками и другими людьми с уникальными способностями.

Ранее бытовала поговорка, что гении рождаются раз в сто лет. Так оно и было, пока не наступил век двадцатый. Дети, совершенно не похожие на обычных мальчиков и девочек, стали появляться на свет конце 70-х-начале 80-х годов. Их необычность поражала с первых месяцев жизни: это пристальный, взрослый взгляд, своеобразная модель поведения, отличавшая их от других детей. Вначале всерьёз обеспокоенные психологи штамповали таким детям диагноз СНВГ - синдром нарушения внимания с гиперактивностью. Однако тот, кто страдает гиперактивностью, не способен сосредотачивать внимание на одном занятии, при малейшем препятствии переключая своё внимание на другое дело. Индиго же действовали целенаправленно: от интересующего их занятия детей было не оторвать. Встал вопрос: так кто такие или что же такое эти дети с удивительным ярко-синим цветом ауры?

Способности Индиго поражают. Одни из них в 5-6 месяцев могут притянуть взглядом понравившуюся игрушку, поиграть и отправить обратно; погнуть таким же образом алюминиевую ложку. Став старше, они рассказывают о своих прошлых жизнях, других вселенных и читают чужие мысли.

В ходе исследований было обнаружено, что диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от тел Индиго, составляет от 3 222 000 до 11 350 000 Гц - втрое больше, чем у обычного человека. Их коэффициент интеллектуального развития в среднем равен 130, в то время как у обычных детей такой показатель встречается один на 10 000. Оба полушария головного мозга у Индиго работают одинаково, они используют не 3-4 % его возможностей, а в 3 раза больше, что не может не сказываться на результатах их деятельности.

Есть всё же необходимость указать на тот факт, что способности Индиго - не только дар, но и тяжкая ноша. Многие из них не доживают до совершеннолетия, так как процент самоубийств среди удивительных детей в 2-3 раза выше. А среди детей-самоубийц, не достигших десятилетнего возраста, Индиго составляют 90 %.

Брюс Хлебников - один из самых сильных детей в мире. В 6 лет он начал разрывать отрывные календари толщиной 365 страниц и порвал том Маркса толщиной 1000 страниц, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. В 10 лет он провёз 2 машины BMW общим весом 5 тонн, привязав их к своим волосам.

Сергей Краснов из Санкт-Петербурга с трёх лет умеет читать книги, не раскрывая их, а только положив руку на обложку.

Другой петербуржец Сергей Лебедков обладает уникальным даром разговаривать, читать и даже петь задом наперед.

"Художник Индиго" Джон из Нью-Йорка уже в 5 лет создал свой музыкальный ансамбль. Когда ему исполнилось девять, записал первый компакт и победил на конкурсе. 17 лет стал признанным профессиональным музыкантом.

Они - вундеркинды. Удивительные дети. Дети Индиго.

Совершенный иммунитет

Очередная сенсация произошла в начале 90-х годов прошлого века, когда на свет появился младенец, оба родителя которого были ВИЧ-инфицированы, и ребёнок унаследовал от них страшную болезнь. Анализы, проведённые через год после рождения, ясно показали наличие болезни. Каково же было недоумение и удивление медиков, когда в возрасте 6 лет в его крови не обнаружили и следа СПИДа!

Учёные из разных лабораторий стали изучать удивительный феномен. На клетки, взятые у малыша и помещённые в чашки Петри, воздействовали различными вирусами, но они не подвергались никакому воздействию. Даже при воздействии вируса ВИЧ с концентрацией в 3000 раз - во много превышавшей смертельную - клетки не изменились.

Был проведён анализ ДНК ребёнка, и оказалось, что его код не характерен для обычного человека. Нормальная человеческая ДНК содержит 64 кодона, из которых только 20 постоянно включены, а остальные инертны. У мальчика были включены в действие 24 кодона. Вскоре был обнаружен ещё один ребёнок с изменённой структурой ДНК. Затем сотни и тысячи других. Порой у Индиго были включены до 32 и более кодонов! По данным специального исследования, на сегодняшний день 1 процент населения мира (60 миллионов маленьких землян) обладает совершенным иммунитетом. В США, по утверждению статистики, заболеваемость СПИДом, благодаря Индиго, снизилась на 47(!) процентов.

Гипотезы

Первая. Уфологичесая. Бытует среди уфологов и состоит в том, что одна из целей инопланетян заключается в создании новой человеческой расы. Люди, которые похищались пришельцами, рассказывали об экспериментах, которым подвергались. У них брали образцы крови, тканей, семенной жидкости. Со слов известного американского уфолога Крейга Лэнга, инопланетяне экспериментируют с человеческими генами, пытаясь вывести новую породу землян, в духовном и интеллектуальном плане превосходящую нынешнюю. Он утверждает, что Индиго рождаются у людей с синдромом абдукции (похищенных пришельцами). Лэнг и другие специалисты считают, что пришельцы всерьёз обеспокоены возрастающей агрессивностью землян и полагают, что единственный путь предотвратить ядерную катастрофу - превратить людей в более разумных и миролюбивых существ.

Вторая. Техногенная. Согласно ей, Индиго - результат процесса эволюции человечества: техногенной революции, компьютеризации, что подтверждается совпадением этих процессов с активным появлением на свет Индиго-поколения. Интеллект и интуиция их настолько развиты, что компьютер является как бы продолжением их головного мозга. Когда они играют с машиной, то всегда одерживают победу: похоже, принципы сложнейшей работы компьютера им понятны. Однако эта версия не объясняет тот факт, что Индиго помнят свои предыдущие жизни на земле и в других вселенных.

Третья. Появление Индиго не случайно. Проведём аналогию. Обычно за 20-25 лет до большой войны рождается больше мальчиков. В самые драматические моменты истории, когда, казалось бы, катастрофа неизбежна, на Землю начинает поступать сверхинформация и зарождается новая цивилизация. Если верить эзотерикам, цивилизация, живущая на земле - пятая по счёту, и Индиго - предвестники шестой. Они черпают знания из единого информационного поля вселенной, некоего "коллективного бессознательного", куда обычному человеку доступ закрыт в силу ограниченности способностей его мозга.

Говорят, что в 2112 году человечество должно перейти из нынешнего Третьего измерения, где правят разум и чувства, в Четвёртое, в котором всё, о чём мы думаем и чувствуем, мгновенно становится реальностью, а дети Индиго - мост. Они открывают нам окно в мир, где не будет ненависти, расовой дискриминации и унижения.

Так что, пожалуй, только время даст нам ответ на вопрос: кто они, эти удивительные дети, что послужило причиной их появления, и каково их место в истории человечества.

Дети индиго. Талантливые, одарённые, гениальные. Динамичные, гиперактивные, неуправляемые. Открытые, любящие, непосредственные. Их аура сияет фиолетово-синим. Они способны обрабатывать информацию во много крат быстрее остальных. Они ставят в тупик воспитателей и педагогов, психологов и психиатров. Поколение новых жителей планеты. Кто они, как относиться к ним и как воспитывать? Дети индиго – признаки их неординарности. И как вести себя родителям со своими феноменальными чадами?

Поколение индиго – закономерность или феномен?

Дети с феноменальными способностями - первые ласточки грядущей эволюции человечества

Почему «индиго»? В 1982 году американка Нэнси Энн Тэпп, владеющая экстрасенсорными способностями и обладающая особым даром восприятия энергетического свечения вокруг тела человека (ауры), использовала этот термин впервые.

Она начала замечать, что биополе некоторых новорождённых малышей своим цветом резко отличается от остальных, золотистых. Оно - то ли тёмно-синее, то ли фиолетовое. Что-то среднее между этими двумя спектрами. Художники называют такой оттенок – индиго.

Они - личности творческие и динамично развивающиеся

Впоследствии оказалось, что дети, имеющие такое биополе, разительно отличаются от остальных своих сверстников. Как в плане психологического развития, так и в эмоциональной сфере.

Что не могло не заинтересовать учёных. С того времени феномен детей индиго активно изучается. Так как их рождается с каждым годом всё больше. Но однозначного ответа на вопрос, с чем связано подобное явление, пока найти не удалось.

Существует гипотеза, что в связи со всё возрастающим потоком информации, которую приходится обрабатывать нашему мозгу, он эволюционирует. И дети индиго – первые вестники этой эволюции.

Они обладают уникальными способностями. Познают мир интуитивно, а не так, как все мы – методом проб и ошибок. Наряду с высоким уровнем интеллекта, дети индиго характеризуются гипервозбудимостью.

Общаться с ними на том уровне, на котором мы привыкли, довольно сложно. К ним нужен особый подход. Но как распознать в ребёнке индиго?

Видео «Дети индиго – кто они?»

Признаки с рождения

Сразу после появления ребёнка на свет вам наверняка никто не скажет, наделён он какими-то феноменальными способностями или нет. Разве что экстрасенс способен распознать ауру сине-фиолетового цвета. А вот годам к двум-трём уже можно будет заметить некоторые особенности, отличающие детей индиго от остальных малышей.

Наделены очень высоким уровнем интеллекта

  • Дети индиго наделены очень высоким уровнем интеллекта. Причём их таланты раскрываются в довольно раннем возрасте. Они в своём умственном развитии намного опережают сверстников. Рано начинают читать, обладают ярко выраженными математическими способностями. Могут интересоваться определённой сферой знаний, будучи совершенно равнодушными к остальным. Из всех занятий предпочитают творчество в любых его проявлениях. Они рассудительны. Умеют определять причинно-следственные связи и мыслить логически. Имеют свой взгляд на мир. И он, обычно, кардинально отличается от того, что думают и рассказывают обычные малыши.
  • Они не задают простых вопросов. Да и ответы на них, зачастую, пытаются найти самостоятельно. Наблюдая, слушая, делая выводы. А чрезвычайно развитая интуиция помогает им в выборе правильных решений.

    Обществу сверстников предпочитают одиночество, либо же общение с такими же радужными детьми, или со взрослыми

  • У таких детей очень хорошо развита речь и большой словарный запас. Свои мысли они излагают без труда, поражая красноречием самых заядлых ораторов.
  • Дети индиго всегда прекрасно понимают, что они делают и зачем. И подвигнуть их на какие-то действия можно только путём убеждения и разъяснения. Приказы и распоряжения здесь не помогут. Правила и запреты не для них.
  • В них развито чувство личности. Они уверены в своей индивидуальности и неповторимости. Для них не существует ни авторитетов, ни кумиров. Самооценка детей индиго находится на довольно высоком уровне, но не преувеличена. Прекрасно осознавая свои особенности, они не стесняются о них говорить. Но если встречают непонимание и неприятие, становятся замкнутыми и высокомерными.
  • Подчиняться чужой воле таким карапузам очень трудно. Авторитарный стиль воспитания здесь никак не уместен.

    По причине их гиперактивности, ищите индиго среди самых заядлых школьных хулиганов

  • Плохо уживаются в коллективе. Взаимопонимания со сверстниками им достигнуть очень тяжело. Предпочитают общество взрослых.
  • Чрезмерно активны и очень рассеянны. Не могут надолго концентрировать своё внимание на одном виде деятельности. Быстро теряют интерес к тому, что уже изучено ими и понято.
  • Хорошо владеют как правой рукой, так и левой. Это происходит из-за одинаковой активности полушарий мозга, которая является отличительной особенностью детей индиго. По той же причине они могут, иногда, при обучении письму, писать буквы и цифры в зеркальном их отражении.
  • Очень часто имеют фобии (страх высоты, темноты, смерти и т.п.) и плохо спят. Могут жаловаться, что им снятся странные сны или кошмары. У многих наблюдается склонность к суициду.

Дети индиго любят всё и вся. Любовь – главное их кредо, «Спасу весь мир!» - главный их девиз. Легко прощают обиды, защищают слабых, не приемлют насилия. Добры, щедры, честны, благородны. Поэтому многие воспринимают их, как «не от мира сего». Хотя, по-видимому, всё, скорее, совсем наоборот.

Нюансы воспитания

Необычность поведения детей индиго многих родителей приводит к выводу, что они неправильно воспитывают своё чадо. И если вы пользуетесь общепринятыми методами, то, к сожалению, это действительно так. Они для радужных детей (индиго ещё и так называют) никак не подходят.

Их нельзя ограничивать рамками правил и догм. И не нужно списывать их непоседливость на синдром дефицита внимания и гиперактивность. Направьте их энергию и талант в нужное русло, и ваш карапуз вырастет серьёзным целенаправленным человеком. А, может, и достигнет небывалых вершин в своей профессиональной деятельности.

Да, растить гения не так-то просто. Но создать условия для развития его неординарной личности родителям вполне по силам. Главное - всячески способствовать реализации способностей ребёнка. Чем, в принципе, и занимаются все без исключения мамы-папы даже самых обычных детей.

А ещё важно сохранить в маленьком индиго веру в добро, способность любить, быть открытым для людей и смотреть на мир широко открытыми глазами.

Любите своего радужного карапуза. Ведь любовь и есть - смысл его существования

Воспитывая своего маленького индиго, чётко уясните для себя, что в вашей семье растёт человек новой эпохи. Человек, который в будущем вполне может стать выдающимся, сделать что-то важное и значимое для человечества. А что именно это будет – мы увидим чуть позже…

– Раньше в классах числилось по 40-45 человек, а работать с ними было легче. Теперь же, даже если за партой сидят не больше 25 ребят, учить их стало невероятно трудно.

– Дети как с цепи сорвались, – говорят педагоги. – Превратились в совершенно неуправляемых, перестали считаться с мнением взрослых, утратили всякие авторитеты и нормы, ведут себя так, как им самим хочется или нужно. Например, запросто могут без спроса встать посреди урока со своего места, чтобы подойти к однокласснику или вообще выйти из класса. Могут, не стесняясь, сказать в лицо учительнице, что она их «неправильно учит». На замечания в лучшем случае не реагируют, а в худшем отвечают агрессией и бранью. Уже не одна преподавательница слышала от них в свой адрес слова «дура» или того крепче. Раньше, лет 10-20 назад, подобные «экземпляры» были редкостью – в худшем случае один на 40 человек. Сегодня же в нашем классе всего 23 ученика, из которых, как минимум, шестеро относятся к категории неуправляемых.

Дети стали заметно свободнее в своем волеизъявлении, в словах и поступках. Наверное, настолько же, насколько изменилось само общество. Раньше все, что касалось школы, не только не критиковалось. Даже обсуждения не допускались. Как в политике. Решение, принятое сверху, было правильным и точка. Теперь же родители оценивают политику государства, дети соответственно – школьной администрации. Да и учителя изменились. Школа, конечно, сильно отстает от общества, но сдвиги все же есть. На днях, например, мы с ребятами, посоветовались и решили перенести четвертную контрольную работу на несколько дней позже, поскольку один из наших учеников из-за болезни пропустил несколько уроков и должен подучить материал. Раньше это было бы невозможно.

30 лет назад ученики были закрепощены, запуганы, на уроках стояла гробовая тишина. Нынешние смелее отвечают, свободнее общаются. Но их свобода больше напоминает разнузданность. Потому и с дисциплиной проблемы. У них нет внутренних ограничителей. Хотя для моего урока это все же полезно – с раскрепощенными детьми музыкой заниматься легче.

Когда люди высказывают два одинаковых мнения, это может быть простым совпадением. Три – становятся тенденцией. Здесь же, похоже, мы имеем дело уже с явлением: налицо устойчивые перемены в популяции, в педагогической и воспитательной проблематике, охватившие к тому же уже не одну страну.

Все вышеописанное и в самом деле – явление. Замеченное психологами и педагогами США еще в начале 80-х. Активно обсуждаемое с тех пор во всем мире. Представленное в Интернете огромным списком сайтов, статей и ссылок. Но практически неизвестное нашей педагогической общественности, не говоря уже о родителях. И называется это явление – дети индиго.

Дети индиго

Как известно, каждый человек имеет энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Существуют некоторые приборы и методики, позволяющие физически регистрировать энергетическую ауру человека – ее размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. Не так давно ученые и экстрасенсы стали замечать, что на Земле становится все больше людей, «светящихся» глубоким синим цветом – цветом индиго. С начала 80-х в Америке этот феномен стал массовым явлением. Есть утверждения, что почти 90 процентов младенцев, появляющихся на свет в США в последние годы, – дети индиго.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением. Ирина Стукова поделилась случаем из своего опыта:

– «Для чего ты родился?», спросила однажды мама своего 4-летнего сына. «Чтобы тебя любить!» – незамедлительно радостно ответило дитя.

Индиго часто рассуждают и ведут себя взрослее взрослых, кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения.

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать. Очень точно переданы особенности поведения детей индиго в образе младшего брата из фильма «Возвращение».

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните? Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса или поставить в угол (к сожалению, в наших школах это не редкость).

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний. Между тем, самостоятельно осознать происходящее нелегко. Надеюсь, краткий обзор книги Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго», представляющей из себя сборник статей различных американских психологов, поможет вам в этом.

Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго»

В своем профессиональном опыте я часто сталкиваюсь с вопросами родителей, о том как воспитывать детей. Те приемы воспитания, которые они знают, не работают. Это связано с глобальными изменениями в мире, с изменением запросов общества к взрослеющей личности. В связи с этим я расскажу о так называемых детях Индиго, детях которые приходят в этот мир с особой миссией.

Дети Индиго приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравиться предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми. Дети Индиго несут в себе небесные послания, которые пока недоступны нашему пониманию. Они помогают нам в поисках истины, смысла жизни, мира. Детей Индиго можно отличить по глазам. В них скрывается глубокая мудрость и осознанность.

Ребенок Индиго это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания. 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе Индиго.

Наиболее распространенные качества детей Индиго:

  1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом);
  2. Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение;
  3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, «кто они есть»;
  4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают свободу выбора;
  5. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции;
  6. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться существующей системе;
  7. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность;
  8. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины. К заявлениям типа «вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь...» они остаются глухи;
  9. Они не стесняются, давать вам понять, в чем испытывают нужду.

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье;
  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины;
  3. Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось!
  4. Никогда не унижайте их – никогда!
  5. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять;
  6. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании;
  7. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение;
  8. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением;
  9. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее. Не заставляйте их продолжать вашу династию и не приобщайте их к семейному бизнесу только на том основании, что так поступали несколько поколений в вашей семье. Такой ребенок останется абсолютно глух к этим аргументам;
  10. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию;
  11. Давайте выход их безмерной физической энергии;
  12. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых;
  13. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности;
  14. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока;
  15. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы;
  16. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу;
  17. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви;
  18. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!
  19. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

Ситуации:

Ваш ребенок открыто не повинуется правилам и взрослым авторитетам или манипулирует вами. В школе он врет или хитрит, увиливая от своих обязанностей.

Негативный отклик: «Ты мерзкий лгун! Ты нарочно действуешь всем на нервы, постоянно обманывая меня и учительницу. Ну, погоди! Ты наказан на четыре недели! И я не буду больше слушать твое вранье! Марш, с глаз моих долой!».

Позитивный отклик: «Я очень расстроилась, когда узнала, что ты солгал. Ты чего-нибудь испугался? Почему ты не сказал правду? Давай поговорим о том, что случилось. Надо вместе подумать, как выбраться из этой ситуации. Мне хочется верить, что в дальнейшем в подобных обстоятельствах ты будешь вести себя правильно и честно».

Ребенок отказывается, есть или ест слишком медленно.

Негативный отклик: «Поторопись! Ты опять заставляешь меня ждать. Съешь все быстро, а то останешься сидеть здесь один. Если не съешь все – то заболеешь».

Позитивный отклик: «Я хочу, чтобы ты сделал то же, что и я. Сейчас я попробую ложечку творога, а потом рисовую запеканку» (Взрослый, не торопясь, пробует пищу.) «Теперь попробуй ложечку. Как ты думаешь, плюшевый мишка захотел бы попробовать это?».

Ребенок отказывается, есть какую-то пищу из-за неприязни к ней.

Негативный отклик: «Я не буду больше ждать тебя, если будешь ковыряться в тарелке. Все на нас и так уже смотрят».

Позитивный отклик: «Давай вместе купим ту еду, какую захотим. Вот здесь есть два меню. Они мне понравились».
В мире происходят постоянно изменения. Чтобы процветать, нужно меняться вместе с ними. А для этого нужны новые знания и опыт.

Ваш ребенок направляется к вам в самый неподходящий момент: вы чем-то очень заняты.

Негативный отклик: Ребенок приближается к вам, а вы с возмущением думаете: «Ну вот, опять проблемы. Опять с ним что-то случилось». Вы принимаете оборонительную позу: поднимаете плечи и поджимаете губы.

Позитивный отклик: Вы мягко кладете руку на сердце и думаете о любви, в которой нуждается ваш ребенок, и которую вы можете ему дать. Взгляните на него мягко, с любовью, расслабьтесь сами и дайте ему понять, что вы его любите и всегда рады ему помочь.

Ваши дети постоянно задают вопросы, и вам все время приходиться отвечать на них. Кроме того, вы должны без конца повторять им правила поведения, что можно и чего нельзя.

Негативный отклик: Резкий, отторгающий и раздраженный тон вашего ответа дает ребенку понять: «Ты раздражаешь меня! Иди куда-нибудь подальше отсюда» или «Тебя здесь не ждали». Слыша такие слова постоянно, ребенок решит, что его не любят.

Позитивный отклик: Ваш голос – это инструмент для обучения вашего ребенка, поэтому почаще обращайте внимание на его тон и тембр. Когда вы раздражены или сердитесь, сделайте два глубоких вдоха, наберите побольше воздуха в легкие, а затем говорите как можно более мягко, медленно и отчетливо.

Дети находятся на улице вне вашего контроля.

Негативный отклик: «Не становись на эту скольскую дорожку! Ты сломаешь шею, как та девочка по телевизору. Угомонись, пока ты не попал в больницу». Или «Не разговаривай с незнакомыми людьми. Кругом шатаються разные проходимцы. Как только доберешся до места, немедленно позвони мне». Постоянное ожидание того, что с детьми может случиться что-то плохое, рождает у них страх, некоммуникабельность или готовность к отражению угрозы силой. Негативные эмоции способствуют выработке избыточного количества гормонов страха и агрессии, что может подорвать иммунную систему и даже привести к возникновению различного рода заболеваний.

Позитивный отклик: «Мы с тобой уже говорили о том, как важна осторожность и как вести себя с незнакомцами. Я уверен, что все будет хорошо, потому что ты ведешь себя осмотрительно и знаешь, как сохранять безопасность. Я знаю, что ты в своих поступках руководствуешься и умом, и сердцем. Помни, ты пожжешь позвонить домой, если тебе понадобиться помощь». Именно проговаривание тех действий, которых вы ожидаете от ребенка, привьет ему необходимые навыки.

Вы нарушили данное ребенку обещание.

Негативный отклик: «Перестань хныкать из-за того, что мы не пошли на ярмарку с твоими сестрами. Переживешь. Когда я был в твоем возрасте, меня вообще никуда не водили». Вы отказались обсуждать причины – не имеет значения, уважительные они были или нет, – из-за которых нарушили свое обещание. Это дает право ребенку думать, что взрослым нет никакого дела до него или что им нельзя доверять.

Позитивный отклик: «Я был очень занят и совершенно забыл, что мы договорились пойти на ярмарку. Извини, дружок. Не обижайся на меня».

Ваш беспомощный крошечный ребенок намочил штанишки.

Негативный отклик: «Плохая, плохая, плохая деочка! Ты знаешь, куда нужно писать, а делаешь это в штаны (или на бабушкину новую кушетку). Ты это нарочно сделала. Ну и убирай теперь сама эту вонючую гадость. И никогда больше не делай так. И не приставай ко мне!».

Позитивный отклик: «Ой-ой! Кажется, у тебя мокрые штанишки! Ничего! Я помогу тебе надеть чистенькие, и тебе будет хорошо».

Ребенок одержим иррациональным и преувеличенным страхом перед какой-то ситуацией, человеком или животным.

Негативный отклик: «И ты не можешь прочитать на школьном вечере всего-то семь строчек! У других детей роли гораздо длинне, чем у тебя. Ты ведешь себя, как младенец. Иди в свою комнату и выучи роль так, чтобы я гордилась тобой».

Позитивный отклик: «Покажи мне стихотворение, которое тебе надо прочитать на школьном вечере. Интересно почему учитель выбрал именно тебя? Наверное, он знал, что прекрасно справишься с этим заданием. Ты сам все выучишь или помочь тебе?».

Временами ваш ребенок может невольно напоминать вам о ваших собственных наименее любимых чертах.

Негативный отклик: «Она такая неорганизованная. Ее комната – настоящий свинарник. Я едва ли не кнутом заставляю ее наводить порядок. Она ненавидит уборку, но ей ничего не остаеться как подчиниться, когда я наседаю».

Позитивный отклик: «У нас с тобой есть творческая жилка, и мы всегда работаем над несколькими проектами одновременно. Поэтому нам не хватает времени на уборку. Да и выбрасывать этот хлам жалко, потому что все еще может пригодиться. Нам надо научиться терпимее относиться к неряшливости друг друга».

Родители Детей Индиго часто сталкиваются с большими сложностями в их воспитании. Причина затруднений в том, что они Индиго, не поддаются обычным приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали определенные цели. Кроме того на этих детей не всегда воздействуют чувства стыда и вины, ограничения и наказания. Как известно они проявляют «своеволие» не ради собственного эго. Дети просто доказывают, что их познания – это их собственная правда жизни. Однако это дети их нужно направлять. Задача родителей именно направлять, а не управлять. Получая признание, поддержку и ободрение, эти дети могут доставить своим родным истинное счастье. В противном случае они способны вести себя с беспримерным упорством и непрестанно бороться с авторитетом взрослых. Если родители обнаружили, что в семье растет Индиго, им лучше проявлять к ребенку такую любовь и уважение, как если бы он был Христом-Младенцем. Станьте разумным помощником этого сильного и любимого ребенка Индиго. Умение понимать Индиго такими, какие они есть, особенно в периоды сбоев в воспитательном процессе, требует от взрослых искренней убежденности. Родители должны умом и сердцем верить, что их важнейшая задача – направить энергию Индиго в хорошее русло, и эту ответственность следует брать на себя с радостью. Старайтесь не обращать внимания на неприятные обстоятельства, сосредоточьтесь на истинности того, в чем вы уже убедились: как радостно вносить свой вклад в эволюцию человеческого рода, воспитывая чудесного и удивительно сильно человека своей любовью, состраданием и терпимостью.

Афоризмы детей Индиго

  • «Никогда не поручай собаке стеречь твою еду» (Патрик, 10 лет)
  • «Когда папа злиться и спрашивает: "Я что, на дурака похож?" – ничего не отвечай» (Хана, 9 лет)
  • «Когда мама сердиться на папу, не позволяй ей тебя причесывать» (Тайлия, 11 лет)
  • «Не чихай в мамину сторону, когда жуешь крекеры» (Митчелл, 12 лет)
  • «У щенков воняет изо рта, даже если покормить их "Тик-Таком» (Эндрю, 9 лет)
  • «Даже не пробуй одновременно удержать в руках пылесос и кошку» (Кьее, 9 лет)
  • «Кусочек брокколи в стакане с молоком не спрячешь» (Адмир, 9 лет)
  • «Чтобы тебе подарили котенка, начинай просить с лошади» (Лоурен, 9 лет)
  • «Не приставай к сестре, когда у нее в руках бейсбольная бита» (Джон, 10 лет)
  • «Если получил в школе плохую оценку, показывай дневник маме, когда она болтает по телефону» (Алеша, 13 лет)
  • «Не пытайся крестить кошку водой» (Эйлин, 8 лет)

Поговорки детей Индиго

  • Темнее всего перед самым... переходом на «летнее время»
  • Не руби сук, на котором... листочки
  • Не время локти кусать... они грязные
  • Не плюй в колодец... если рядом урна
  • Не рой другому яму... весь испачкаешься
  • Два сапога... обувь
  • Какой вопрос, такой... и ты
  • Не ошибается тот, кто... знал ответ
  • Любишь кататься, люби и... катайся
  • Старый друг лучше новых... роликов
  • С волками жить – ... вонять будешь
  • Что написано пером... резинкой не сотрешь
  • Ленивый ум... пользуйся калькулятором

Все дети, которые приходят к нам – наши учителя. Мы тоже обладали такой мудростю, когда были детьми. Но, взрослея, мы взрослые теряем нечто ценное: быть здесь и сейчас, по детски искренне радоваться жизни, слушать свой внутренний голос, любить себя, любить весь мир...

Дети Индиго приходят научить нас этому. И те приемы позитивного воспитания, которые рекомендуют применять в общении с ними на самом деле принципы гармоничного воспитания для любого ребенка.

Материал подготовлен по книге Ли Кэрролл, Джен Тоубер «Дети Индиго». София 2003 г.

Термин «люди индиго» вошёл в лексикон психологов и биоэнергетиков в 1982 году. Именно в это время экстрасенс из Америки Нэнси Энн Тэпп заметила, что аура детей, наделённых нестандартными способностями, окрашена в тёмно-синий оттенок, так называемый цвет индиго. В процессе изучения физических и психологических особенностей этих детей учёные пришли к выводу, что они обладают высокими умственными данными, выдающимися талантами, крепким здоровьем, своеобразным мировоззрением и некоторыми другими нетипичными способностями.

Люди индиго, признаки которых часто носят мистический характер, не раз описывались как «люди-будущего», «космические гости» и «спасители человеческой расы». Дело в том, что обладатели синей ауры нередко удивляют окружающих умениями читать чужие мысли, моментально отличать правду ото лжи, находить рациональный выход из самых затруднительных ситуаций, руководствуясь лишь своей интуицией. Кроме того, люди индиго являются самыми большими гуманистами на планете, которые просто физически не могут выносить проявление жестокости и несправедливости.

Согласно статистике специалистов, работающих с людьми «нового поколения», дети индиго впервые начали рождаться в начале 80-х годов. Поначалу количество детей с синей аурой составлял всего 2-3%, однако, сейчас этот показатель увеличился до 20%. При этом многие индиго даже не подозревают о своих талантах, списывая нестандартное мировосприятие на особенность характера.

Может быть, вы тоже являетесь человеком-индиго? Вот 8 главных признаков, которые отличают представителей синей ауры от обычных людей.

1. Вы чувствуете себя особенным

Каждый человек наделен своей собственной индивидуальностью, однако люди индиго нередко чувствуют себя так, словно они пришельцы из другого мира. Порой они просто не могут понять действий, поступков и мотивов других людей. Такие привычные для многих жизненные ценности как построение карьеры, создание семьи, стремление к материальному достатку кажутся им ненужными и незначительными. В глубине души люди индиго знают, что они пришли в этот мир с определённой миссией, которая просто не может поместиться в рамках человеческого сознания.

2. Вам трудно общаться с людьми

Высшие силы наделили людей индиго блистательными интеллектуальными способностями, что создает немало коммуникативных трудностей. Проще говоря, общение с обычными людьми не приносит индиго удовлетворения, ведь типичные интересы окружающих кажутся им невероятно скучными. Из-за погруженности в свой внутренний мир, индиго кажутся слишком высокомерными и отстраненными. Чтобы не замыкаться в себе и сохранить внутреннюю гармонию, таким людям необходимо найти компанию единомышленников, с которыми они смогут выразить свои истинные чувства.

3. Вас раздражают правила и устои

Мы все живём в рамках какой-либо системы, следуя её правилам и традициям. Однако, люди индиго чувствуют себя лишним звеном в цепочке иерархии. Они просто не могут подчиняться чужим правилам, выполнять чьи-то указания и жить по давно установленным законам. Из этих людей получаются хорошие бунтари и великие лидеры, но их лидерство должно быть абсолютным.

4. Вы чувствуете ложь

Люди индиго наделены чрезвычайно развитой интуицией, которая помогает им отличать правду ото лжи и добро от зла. Человека с синей аурой невозможно обмануть, ведь где-то внутри его сознание оснащено невидимым детектором лжи, который способен вывести на чистую воду даже самого опытного лжеца. Некоторые представители людей индиго утверждают, что они чувствуют ложь по запаху, другие ощущают её сердцем, а третьи просто видят неискренность и тайные мотивы своих собеседников.

5. Вы творческий человек

Из индиго получаются хорошие инженеры, технологи, медики, научные деятели, архитекторы и математики. Но какой бы профессиональный путь они ни выбрали, эти люди всегда выражаются через творчество. Причём, творческие способности «космических гостей» нередко проявляются в нетипичных формах. Например, они складывают картины из стеклянных осколков, играют музыку на чашках, рисуют сюрреалистические пейзажи и т.д.

6. Вы очень чувственный и влюбчивый человек

Основной признак людей индиго проявляется в их чувственности. Носители синей ауры любят окружающих людей безусловной любовью. Порой они не могут или не хотят выражать своих чувств, однако, их душа всегда наполнена любовью. При этом люди индиго, словно высокочастотные антенны, ощущают чужую боль и страдания.

7. Вы мучаетесь бессонницей

Люди индиго с детства страдают бессонницей. Ночью они переживают наибольший пик активности, который мешает им спать. Когда же индиго всё-таки засыпает, он не предается блаженной неге, а видит вещие сны, которые часто являются творческими или научными озарениями.

8. Вы стараетесь сделать этот мир лучше

Представители индиго понимают, что они должны изменить этот мир к лучшему. Интуитивно эти люди стараются направить свою энергию в русло помощи и милосердия. Например, они могут посвятить себя волонтёрской деятельности, стать духовными наставниками, психологами, военными медиками и т.д. Люди индиго, являясь обладателя глубоких знаний о человеческой расе, стремятся передать эти секреты окружающим.

Может показаться, что вышеназванные признаки людей индиго являются всего лишь проявлением индивидуальности человека, и они не подтверждают наличие каких-либо сверхспособностей. Но если вы действительно относитесь к категории людей с синей аурой, в глубине души вы понимаете, зачем пришли в этот мир и в чём заключается ваша миссия.



Рассказать друзьям