Как видят дети в первый месяц жизни. Как видят новорожденные: особенности зрения ребенка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

313

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

273

Елена Нефедова

Сразу скажу, что врачей обходили в 2 года, никто никаких проблем не увидел. Это характер?
Дочке младшей 2.1. Говорит не очень много, фраз нет, слов наверно 20-30. Остальное - не разобрать. Исполнительная, все понимает, отзывается на имя, выполняет просьбы. Ходит на горшок, ест сама.
Но последние месяца 4 поведение просто аут... Психует если что не по её. А когда психует - начинает все швырять. То есть прям специально берет все что есть под рукой и швыряет. Или смахивает со стола. Игрушку, пульт, чашку - что угодно. Очень обидчивая. Швырнет что-то - хлопнуть ее могу по руке. То есть по силе - как руку просто положу на ее руку, даже о малейшей боли речь не идет - начинает реветь и орать, вся краснеет. И пока вот либо я не Сдамся или кто-то не подойдет ее пожалеть - не успокоится.
Еще прикол - если не хочет куда-то идти на улице - садится на землю. И вот нет и все. Либо пол часа стой уговаривай, либо силой хватай и беги. Если уйти - не побежит за мной. Ну и также бывает дома может в знак протеста лечь на пол.

Это вообще нормально? Со старшей ничего такого не было никогда. Так что я в легком шоке, хотя все окружающие только и говорят, как мне повезло, что дочка младшая такая спокойная и послушная. Гдееее? К слову, в саду ее обожают, она просто идеально там себя ведет. Вот как так?
И такое поведение и со мной, и с мужем, и с дедушками - бабушками!!

213

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

205

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

161

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82

При грудном вскармливании дети в весе набирают меньше, нежели те, которых кормят смесями. Поэтому вопрос веса детей при грудном вскармливании всегда волнует их родителей. Им не стоит переживать, если показатели отличаются от нормы, но:

  • Малыш не капризный;
  • Хорошо спит, играет, интересуется всем, что его окружает;
  • 10–12 раз в день писает и не менее 5 раз какает;
  • Ежемесячно набирает от 0,5 до 2 килограмм.

Зрение и слух ребенка в 3 месяца

Как видит ребенок в 3 месяца? В это время он начинает интересоваться предметами, которые его окружают. Он с удовольствием следит за яркими игрушками. Поэтому родители могут установить на кроватку мобиль с игрушками, или же подвесить их на растяжку.

У малыша развивается предметное восприятие. Но ему недостаточно только наблюдать за предметом, поэтому он пытается попробовать его на «зуб».

В этом возрасте дети уже хорошо слышат. Они с легкостью определяют, откуда доносится звук, реагируют на голоса родных. Поэтому с ними следует как можно больше общаться. Это положительно скажется на эмоциональном состоянии, поспособствует дальнейшему развитию слуха.

Сон ребенка в 3 месяца

К этому возрасту у большинства детей вырабатывается определенный график. Режим дня очень удобен и для мамы, которая привязана к малышу, так как он позволяет ей планировать свой день.

Сколько должен спать ребенок в 3 месяца? Малыш по-прежнему много спит. В среднем это время составляет 17 часов, большую часть которого (10 часов) отводится на ночной сон, остальное распределяется между дневным отдыхом.

На протяжении дня младенец может спать от 2 до 4 раз. Если он не спит, плачет, вздрагивает, это говорит о том, что его что-то беспокоит. Возможно это колики или зубы, которые скоро прорежутся. Определить проблему поможет доктор.

Время бодрствования 3-х месячных детей составляет 7 часов. В это время они кушают, играют, купаются, занимаются изучением окружающего мира, играют.

Причиной того, почему малыш плохо спит, может оказаться банальный голод.

Как уложить кроху на сон:

  • Лечь рядом, прислонив его к себе – так он будет чувствовать себя защищенным, согретым материнским теплом и уснет;
  • Поносить на курах, покачать;
  • Погладить по животику, если дело в коликах;
  • Предложить грудь, если он голоден.

Каждая мама может придумать свой ритуал, благодаря которому малыш уснет сладким сном.

Питание ребенка в 3 месяца

При грудном вскармливании все остается без изменений. Малыш прикладывается к груди по требованию. В среднем за день количество прикладываний доходит до 10, при этом многие дети просыпаются и ночью для того, чтобы поесть (2–4 раза). Но есть и те, которые наевшись перед сном, сладко спят до утра.

За сутки малыш может съесть 800 грамм грудного молока. Во время одного кормления он может съесть больше, во время другого меньше. Если объем съеденного молока превышает 120 грамм за один раз, малыш переедает и срыгивает.

Дети, для которых грудное молоко – это основное питание, в этом возрасте не нуждаются в дополнительном питании. Поэтому вводить прикорм (соки, пюре) рано. Если меню мамы сбалансированное, то грудничок получит все необходимые витамины, минералы и микроэлементы с молоком.

Поэтому женщина должна делать упор в еде на:

  • Овощи;
  • Фрукты;
  • Мясо и рыбу;
  • Крупы;
  • Молочную продукцию.

По истечении 3-х месяцев после рождения ребенка многие мамы прекращают грудное вскармливание. Происходит это по причине того, что женский организм адаптируется, и кормящая мама не ощущает приливов молока как раньше. Вместе с этим малыш во время кормления проявляет больше интереса к тому, что его окружает, нежели к груди матери. Он постоянно вертится, плохо ест, не наедается. Данная ситуация вызывает беспокойство у мамы, которая начинает думать, что грудного молока ее малышу недостаточно.

Но кормящие женщины должны помнить, что это кризис, и его необходимо переждать. Подкармливать ребенка смесью не стоит, так как после нее он может вовсе отказаться от груди.

Сколько должен съедать ребенок в 3 месяца, находясь на искусственном вскармливании, написано на упаковке детского питания. Каждый производитель указывает эту информацию. В случае с искусственным вскармливанием оно осуществляется через определенные промежутки времени (об этом также можно почитать на упаковке детской смеси).

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Будьте готовы к тому, что по достижении 3-х месячного возраста малыш может все больше времени проводить в состоянии бодрствования. Поэтому он будет требовать к себе больше внимания.

Что умеет ребенок:

  • Различать и узнавать лица родителей;
  • Улыбаться и смеяться. Если ранее грудничок много плакал, то сейчас не составит труда его развеселить. Он отвечает улыбкой на улыбку, заливисто хохочет. Плакать малыш может по причине какого-либо беспокойства. Родителям нужно постараться в это время как можно больше улыбаться крохе;
  • Капризничать – это естественное поведение многих малышей. И не всегда данное состояние связано с тем, что его что-то беспокоит. Так он хочет привлечь к себе внимание. Капризного малыша нужно успокоить, взять на руки, поносить, пообщаться или увлечь интересной игрушкой;
  • Гулить, лепетать на понятном только ему языке. Когда родители общаются между собой, кроха увлеченно наблюдает за этим процессом, улавливает интонацию, настроение. Если же они обращаются к нему, он гулит, радостно размахивая ручками и ножками;
  • Владеть своими руками. Если ранее движения верхними конечностями были неосознанными, то сейчас он осознанно зажимает и разжимает кулачки, понимает, что с помощью их может достать предмет, находящийся на доступном расстоянии. Малыш в этом возрасте часто тянет кулачок в рот, уже может зажимать в ручке и удерживать небольшие предметы, касаться и играть с подвешенными над ним игрушками;
  • Грудничок достаточно уверенно держится за пальцы родителей, а иногда упираясь, пытается сесть;
  • Уверенно держать голову, поворачивая ее в сторону, где находится источник звука или интересующий его предмет. С каждым днем этот навык оттачивается все больше. Во время бодрствования грудничок может приподнимать грудь, делая упор на предплечья. Если ребенок в 3 месяца плохо держит голову, то этому вопросу следует уделить внимание. Его необходимо как можно чаще выкладывать на живот, размещать перед ним игрушки, красочные предметы, перемещать их;
  • Переворачиваться. Удобнее всего это делать со спины на бок. Так он может потянуться за любимой игрушкой. Если малыш не переворачивается, с ним, как и в предыдущем случае, необходимо позаниматься – позаботиться об опоре, которая поможет грудничку в этом достижении, выкладывать его на бок и разговаривать, издавать звуки в той стороне, куда он должен повернуться;
  • Упираться ножками в поверхность, когда родители поддерживают подмышками.

Развитие ребенка в 3 месяца в каждом случае проходит индивидуально. И не стоит беспокоиться о том, что ваш ребенок чего-то из перечисленного выше еще не умеет делать. Придет время, и он обязательно научится, его достижения будут с каждым днем существеннее.

Уход и режим дня ребенка

Для здоровья и развития малыша необходимо позаботиться о том, чтобы у него с рождения был выработан определенный график. Режим дня для ребенка в 3 месяца кроме кормления, сна и прогулок на свежем воздухе должен предусматривать:

  • Массаж
  • Гимнастику
  • Купание.

Эти процедуры положительно сказываются на мышцах и теле.

Советы по уходу за младенцем:

  • Утро следует начинать с гигиенических процедур. Новорожденный уже умеет плакать, поэтому его глаза нуждаются в регулярной гигиене. Для этого используется ватный тампон, которым протираются глазки от внешнего до внутреннего уголка;
  • Очищать нужно носик и ушки;
  • Ногти срезать регулярно, но не слишком коротко;
  • Перед кормлением рекомендуется проведение водных процедур (температура воды 36–37 градусов), а после воздушные ванны.

Как развивать ребенка в 3 месяца

Режим дня 3-х месячного малыша должен предусматривать время для веселых, познавательных игр.

Как развивать ребенка в 3 месяца с помощью игр:

  1. Тренируем зрение и внимание. Положите кроху на спинку. Возьмите красочный предмет в руку, и разместите на уровне глаз ребенка. Когда он отыщет его глазами, и сосредоточит свое внимание, начинайте медленно перемещать его в стороны, а затем вверх и вниз. Если грудничок потерял предмет из поля зрения, помогите его отыскать.
  2. Тренируем слух. Для этого потребуется игрушка или погремушка, издающая звуки. Положите грудничка на спинку или животик, сами разместитесь в стороне, и привлекайте его внимание с помощью звуков, которые издает игрушка. Затем переместитесь в другое место.
  3. Тренируем тактильные ощущения. Предложите карапузу поиграть с предметами разной величины и фактуры.
  4. Игра в прятки – это веселое времяпровождение, которое принесет крохе и родителям массу положительных эмоций. Для начала мама или папа прячут свою голову под пеленкой или платком, и спрашивают «А где мама (папа)?», ждут несколько секунд и, снимая пеленку (платок) говорят «А вот я, ку-ку!». Затем родители «ищут» своего сыночка или дочку.
  5. Полезная зарядка. Движения выполняются осторожно, не спеша. Сначала разминаются ладошки и ступни, потом сгибаются и разгибаются ручки и ножки. Для того чтобы сделать занятие интересным и веселым подойдет музыка. Это могут быть детские задорные песенки, которые нравятся детворе.

Чему еще учить ребенка в 3-х месячном возрасте? Ему можно помочь усовершенствовать свои достижения. Помогите ему освоить азы переворачивания, держания головы, хватания предметов руками. Ведь это очень просто сделать с помощью игр.

А вот от просмотра мультиков лучше отказаться. Даже если выбор родителей остановился на развивающих сериях, следует понимать, что в этом возрасте грудничок еще не поймет их суть. А вот навредить своему зрению может. И это касается не только мультфильмов.

В комнате, где находится ребенок первого года жизни, не рекомендуется размещать телевизоры, компьютеры, гаджеты. Глаза грудничка устанут от слишком ярких цветов, скорости смены картинок и прочего.

Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца:

  • Развивающий коврик
  • Браслеты на ручки и ножки с колокольчиками
  • Погремушки
  • Прорезыватели для зубов (если малыш все чаще сосет кулак и у него постоянно текут слюни)
  • Резиновые фигурки
  • Мячики

Некоторые дети равнодушны к игрушкам или они им просто быстро надоедают. Вместо этого они без ума от шелестящих пакетов, бумаги, посуды, различных коробочек. Если ребенок всем этим интересуется, то не стоит ему мешать. Главное следить за тем, чтобы эти предметы были безопасны для крохи.

При выборе игрушек отдавать предпочтение следует тем, которые:

  • Не имеют мелких съемных деталей
  • Изготовлены из натуральных и безопасных материалов
  • Легко моются, так как малыш все норовит попробовать на вкус.

Здоровье ребенка в 3 месяца

На ежемесячном осмотре малыш должен посетить трех специалистов:

  1. Педиатра – проводит плановый осмотр, измеряет рост и вес, дает направление на анализ мочи и крови, на основе которых делается вывод относительно целесообразности плановой вакцинации.
  2. Невролога – выявляет состояние тонуса мышц, отслеживает, как проходит психическое развитие, насколько хорошо освоены двигательные навыки.
  3. Ортопеда – осматривает грудничка на наличие симптомов рахита, при их выявлении дает рекомендации касательно лечения.

Ребенку в 3 месяца ставится 2 прививки:

  1. АКДС.
  2. Дифтерия, столбняк, коклюш, полиомиелит.

С какими проблемами можно столкнуться в 3 месяца:

  • Зубы. Начиная с 3-х месячного возраста, у некоторых детей могут появиться симптомы прорезывания зубов. Это слюни, плохое настроение, раздражительность, капризность, отсутствие аппетита и сна. В некоторых случаях отмечается повышенная температура.
  • Сопли и кашель – это может быть как банальная простуда, так и достаточно серьезное заболевание, сопровождающееся высокой температурой. Для того чтобы состояние малыша не усугубилось при появлении насморка и кашля необходимо оповестить об этом педиатра.
  • Нарушение стула. С тем, что малыш не какает, сталкиваются преимущественно родители новорожденных 1–2 месяца жизни. К трем месяцам кишечник уже сформирован, а работа пищеварительной системы налажена.

Но если ребенок не может сходить в туалет и это доставляет ему дискомфорт, можно прибегнуть к:

  1. Медикаментозному лечению – свечи, суспензии и прочее.
  2. Домашнему лечению – обильное питье воды, теплая пеленка на животик, массаж, сгибание ножек, проведение времени на животе, теплая ванна.

Если ни один метод не дал положительного результата, то ребенка стоит показать хорошему специалисту.

Кривошея – достаточно распространенная проблема. Ее могут рассмотреть родители, без помощи специалиста. При данном диагнозе голова грудничка находится в определенном положении – она наклонена в одну сторону. Это создает видимость того, что шея искривлена. Причиной данной проблемы есть изменения мягких тканей, костей и нервов шеи.

Сколько всего интересного происходит с малышом по достижении им 3-х месячного возраста. Родители с любопытством за всем этим наблюдают, и радуются каждому его достижению. В это время они не должны стоять в стороне и интересоваться только физическим состоянием. В их силах сделать так, чтобы развитие было в радость и малышу и им самим.

Показателями здоровья является хорошее настроение, аппетит и сон, активность на протяжении дня и прибавки в весе, находящаяся в пределах нормы. Если это так, но малыш отстает от сверстников в развитии – не хочет держать голову, ленится переворачиваться, родителям не нужно впадать в панику. Еще немного и он наверстает упущенное, и главная их задача – помочь ему в этом.

Видео о развитии ребенка в 3 месяца

Одни родители уверены, что месяц - слишком короткий срок для того, чтобы их младенец освоил какую-либо иную науку, кроме как есть, какать и кричать круглые сутки. Другие, наоборот, с влажным блеском в глазах, готовы доказывать, что их месячный малыш практически уже готов к зачислению в ВУЗ - ведь он уже так «внимательно слушает», «кивает в ответ», «машет ручкой на прощание» и даже «все-все понимает». В действительности, от правды жизни далеки и те и другие. Что же на самом деле умеет ребенок в 1 месяц, и должен ли он вообще что-либо уметь?

Родиться – это тяжелая работа! Но и период новорожденности (первые 28 дней) для крохи – ничуть не легче: ведь мир вокруг такой большой и сложный... Как происходит развитие ребенка в самом начале жизни, и что уже умеет малыш на рубеже в 1 месяц?

Ребенку 1 месяц: новый мир, новое расписание

Всего за двенадцать месяцев ваш малыш изменится до неузнаваемости, и не только внешне. Он превратится в подвижного и любопытного карапуза, уже начинающего ходить, говорить и показывать первые признаки характера. Но у этого «восхождения» - 12 ступеней, 12 месяцев. Первая ступень - стартовая - заключается в основном в адаптации малыша к новым условиям «бытия». Но это отнюдь не значит, что ребенку в 1 месяц совсем нечем похвастаться!

Развитие ребенка в первый месяц жизни действительно по большей части сводится к тому, что он привыкает к новому, большому, странному миру. А вы привыкаете к тому, что с этого момента должны постоянно и неотлучно находиться рядом с ним и заботиться о нем.

Развитие ребенка в первый месяц жизни: теряем вес, набираем вес

Не стоит беспокоиться, если в первые дни жизни ваш малыш немного теряет вес. Новорождённые появляются на свет с дополнительным количеством жидкости в организме и обычно теряют до 10% своего веса за первую неделю. После этого их организм стабилизируется, и ребенок снова начинает набирать граммы. На исходе второй недели малыши, как правило, весят примерно столько, сколько они весили при рождении.

А вот уже к концу первого месяца жизни детишки, в условиях адекватного ухода и режима питания, начинают стремительно и стабильно набирать вес – в среднем от 15 до 30 грамм каждый день.

Что умеет ребенок в 1 месяц: трогательные рефлексы

Несмотря на то, что в первый месяц жизни ребенка его нервная система еще в процессе развития, он уже многое умеет. Вы увидите, что у вашего малыша есть несколько врожденных рефлексов. Один из таких, к примеру, сосание. Вскоре после появления на свет ваш ребенок способен - пусть и с вашей помощью - захватывать грудь и есть. А если вы прикоснетесь к его ладошке или положите на нее свой палец, он непроизвольно сожмет ее в кулачок.

Этот рефлекс осчастливил ни одно поколение отцов. Редкий папа упустит случай трогательно похвастаться, что у его отпрыска - крепкое мужское рукопожатие или «железная» хватка.

Если младенец вдруг чего-то испугался, например, вспышки яркого света, он разводит в стороны ручки и ножки, а затем поджимает их обратно. Это называется рефлексом Моро, он останется у ребенка до 4-5-го месяца, затем начнет постепенно угасать.

Ребенку 1 месяц: «Я бы взял бы да пошел - пусть меня отпустят!»

К концу первого месяца жизни у вашего ребенка уже формируется инстинкт к хождению. Если вы, придерживая малыша, поставите его ступню на ровную твердую поверхность, он попытается сделать первые шаги. Этот рефлекс называется «автоматическая походка новорожденного». Но не спешите! Всему свое время - не нужно стараться ставить ребенка на пол или стол, поддерживая лишь за ручки. Позвоночник малыша еще слишком слаб и однозначно не готов для такой нагрузки.

Кроме того, несмотря на то, что месячный новорожденный уже способен поворачивать голову, когда лежит на животе, его шея еще не настолько сильна, чтобы он мог держать голову самостоятельно. Поэтому всегда поддерживайте затылок ребенка, когда берете его на руки.

Спит как младенец?

Первые несколько недель вам может казаться, что единственное, в чем нуждается новорожденный помимо - это . На самом деле, новорожденные и правда очень много спят, по 15-16 часов в день. Эти часы могут быть нерегулярными, поскольку ребенок еще не привык к нормальному режиму смены дня и ночи.

Помните, в первый месяц жизни ребенка его циклы сна и бодрствования сильно отличаются от ваших. В отличие от взрослых, сон младенцев по большей части состоит из фазы быстрого сна. Это значит, что в течение первых недель ваше дитя будет просыпаться так же неожиданно, как и засыпать.

Вы можете помочь своей крохе быстрее привыкнуть к естественным биоритмам, играя и разговаривая с ним в течение дня, и сохраняя порядок вещей однообразным и скучным ночью. В конце концов, малыш «поймет», что днем играют, а ночью спят. И постепенно, как раз к концу первого месяца жизни, малыш станет все больше бодрствовать днем и все крепче спать по ночам.

Развитие ребенка в 1 месяц: что видит, как слышит?

В первый месяц жизни ребенка развитие его зрения еще только начинается, новорождённые близоруки. Малыш видит только те объекты, которые находятся от него не дальше двадцати-тридцати сантиметров. Это значит, что младенец сможет более-менее отчетливо видеть ваше лицо, когда вы его кормите или находитесь рядом. Кстати говоря, он предпочтет смотреть на ваше лицо вместо мордочки какой-нибудь плюшевой игрушки – неонатологи отмечают, что новорожденных естественным образом привлекают в большей степени именно «живые» человеческие лица. Малыш также предпочтет рассматривать высоко-контрастные объекты, ведь их лучше видно (это правда не означает, что нужно заполнить детскую спальню лишь черно-белыми игрушками, пастельные «мягкие» цвета тоже хороши и полезны).

Вполне вероятно, вы заметите, что в первый месяц жизни ребенок будет скашивать глаза, пытаясь сфокусироваться. Это нормально, ведь аппарат зрительного контроля новорождённого еще не сформировался. Однако если ребенок продолжает «косить» вплоть до трех или четырех месяцев, его нужно показать врачу, это может быть признаком косоглазия.

Слух у новорожденного тоже еще не развился, но многие звуки к концу первого месяца жизни он слышит уже отчетливо. Особенно голоса родителей, к которым он привык, пока находился в утробе. Кстати, новорожденным нравятся слушать высокие, пронзительные звуки. Так что не слишком возмущайтесь, когда ваша мама или няня специально разговаривает с ним писклявым детским голоском - до некоторого времени это даже полезно.

Если ваш ребенок в месячном возрасте совсем не реагирует ни на какие звуки, покажите его врачу. Несмотря на то, что в роддоме неонатолог проверяет слух у всех новорожденных, подстраховка не повредит.

Достижение первого месяца - любовь к сладкому

Как и дети постарше (да и многие взрослые) новорожденные любят сладковатый вкус. Все дело в том, что в первый месяц жизни ребенка развитие его вкусовых рецепторов только начинается – младенец пока еще не умеет распознавать горькое и соленое. А вот сладковатый вкус своего питания (который формируется благодаря особому ) месячный малыш распознает уже очень хорошо.

Что касается обоняния, то у месячного малыша оно уже хорошо развито – с первых дней жизни он вполне способен различить запах соска материнской груди и запах грудного молока.

Ребенку 1 месяц: общение сквозь слезы

У ребенка в 1 месяц есть пока еще только единственный способ общения с окружающим миром – плач. Ваш ребенок может плакать до трех часов в день, и это нормально. Не паникуйте – чем старше он будет, тем будет меньше слез. Плач – это способ вашего ребенка сказать «Я голоден – корми меня!», или «У меня мокрый подгузник – поменяй его!», или просто «Я устал». В конце концов, вы научитесь различать этот плач и выбирать .

Достижения не велики, но воля к победе - огромна!

Итак, месячный кроха еще не может похвастаться множеством новых умений и навыков. Пока он еще лишь привыкает к новым условиям жизни, кардинально отличающихся от тех, в которых он пребывал до рождения. Однако, кое-что он уже умеет. А именно:

  • заинтересованно следит за лицом склонившегося к нему человека
  • пытается повторить мимику своего «собеседника»
  • с любопытством случает речь
  • иногда повторяет некоторые звуки «в унисон» говорящему;
  • различает яркие однотонные цвета (красный, черный, белый, желтый);
  • узнает голос, запах и прикосновения того человека, который проводит с ним больше всего времени (чаще всего - это мама);
  • способен сосредоточить взгляд на неподвижном ярком предмете;
  • в положении на животе активно пытается поднять и повернуть голову.

По сравнению с тем, что ваш малыш сможет продемонстрировать в год - все перечисленные навыки кажутся незначительными. Но вы оценивайте успехи своего ребенка «с другой стороны» - по сравнению с тем крошечным «вопиющим комочком», каким ваша кроха выглядела при рождении, сегодняшний месячный карапуз - уже невероятный богатырь и герой. Не так ли?

Зрение - исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит окружающий мир и себя в нем. Именно зрение позволяет нам воспринимать прекрасное и уродливое, красочное и блеклое, яркое и тусклое, познавая мир во всем его разнообразии. От того, как видит ребенок, во многом зависит его развитие.

Говоря о зрении, обычно имеют в виду глаза. Но глаз - это периферическая часть зрительного анализатора , который включает в себя также зрительные нервы и кору головного мозга . Глаз воспринимает изображение и переводит его в нервные импульсы, которые по зрительным нервам проводятся к коре головного мозга, где происходит их обработка и формирование образа. Взаимодействие этих составляющих зрительного анализатора и дает зрение.

ЧТО И КАК ВИДИТ МЛАДЕНЕЦ?

Глаза закладываются на третьей неделе внутриутробного развития и формируются в течение всей беременности. Внутриутробное зрение ребенка исследовано очень мало, однако известно, что даже рожденный на 28 неделе беременности младенец реагирует на яркий свет. Кроме того, считается доказанным, что реакция на яркий свет появляется у ребенка до рождения - в утробе матери. Рождается ребенок с еще не зрелым зрительным анализатором (его формирование завершается лишь к 10-11 годам).

Бытует мнение, что новорожденный видит мир перевернутым, - так ли это? Если отказаться от домыслов и оперировать только фактами, дело обстоит следующим образом. Как и у взрослого, на сетчатке младенца изображение действительно отображается в перевернутом виде (это объективный оптический закон). Установлено, что кора головного мозга, анализирующая изображение, «приспособилась» переворачивать картинку. Рождается ли человек с этим навыком или приобретает его со временем, сказать невозможно: ведь младенец не пожалуется на несолидное поведение мамы, зачем-то перевернувшейся вниз головой. Поэтому все рассуждения на эту тему, вызванные вполне понятным желанием воссоздать картину мира, видимую только что пришедшим в него человеком, не представляют никакого научного или практического интереса.

Сразу после родов на ребенка в буквальном смысле обрушивается огромное количество зрительных стимулов, ведь он попадает из темной матки в яркий окружающий мир.

Новорожденный имеет очень слабое зрение: он видит только крупные предметы, расположенные в непосредственной близости от него. В этом кроется глубокий смысл. Природа как бы оберегает малыша от чрезмерной зрительной стимуляции, позволяя выделить из огромного многообразного мира самое главное: мамино лицо. И действительно, лучше всего он видит на расстоянии примерно 40-50 см - как раз настолько удалено от малыша лицо мамы во время кормления. Не ближе 40-50 см от лица новорожденного рекомендуется размещать и игрушки.

Если новорожденному показать яркую игрушку, он не остановится на ней взглядом. Но уже со второй недели жизни появляется фиксация взора - его кратковременная задержка на предметах. Однако сосредоточиться надолго малышу пока не под силу. Когда его взгляд не зафиксирован на каком-либо объекте, у него может наблюдаться кажущееся косоглазие - раскоординированность движений глаз. На самом деле ничего общего с истинным косоглазием это явление не имеет, представляя собой нормальное проявление функциональной незрелости зрительного анализатора. Это, впрочем, не означает, что у новорожденных не встречается истинное косоглазие - правильно оценить состояние зрительного аппарата ребенка может лишь окулист.

Бинокулярная фиксация взора (предмет фиксируется двумя глазами) появляется на 2-3 месяце жизни. В этом возрасте движения глаз становятся координированными и «косоглазие», если оно было кажущимся, а не истинным, исчезает. С 2-3 месяцев ребенок начинает узнавать мать, а потом и других близких людей, реагируя на их появление в поле своего зрения улыбкой и общей двигательной активностью. Острота зрения в течение первого года жизни значительно возрастает. К шестому-восьмому месяцам дети начинают выделять взглядом на общем фоне простые геометрические фигуры, а с 1 года - и более сложные рисунки.

Восприятие цвета . Помимо мифа о «перевернутом мире», есть еще одна довольно прочно укоренившаяся в сознании многих легенда, касающаяся зрения младенца. Очень часто можно услышать, что новорожденный младенец обладает черно-белым зрением и лишь со временем мир окрашивается для него разными красками. Это не так, хотя доля истины в этом заблуждении - как и в большинстве других - есть. Как мы уже говорили, на сетчатке новорожденного отображается та же «картинка», что и на сетчатке взрослого человека. Однако фокусировать взгляд младенец начинает избирательно, постепенно вычленяя из окружающей действительности те или иные цвета. Гете писал: «Желтый цвет радует глаз, расширяет сердце, бодрит дух, и мы сразу ощущаем тепло. Синий цвет, наоборот, представляет все в печальном виде». Интуиция не подвела автора «Фауста» - действительно, раньше всего малыши начинают задерживать взгляд на предметах желто-зеленой гаммы, но очень скоро к ней присоединяются и другие цвета.

ЧТО ЗАВИСИТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ?

Мамы и папы должны помнить, что от них зависит очень и очень многое - в том числе и становление зрительных функций ребенка. Хотелось бы привести несколько практических рекомендаций:

1. Глаз - орган, очень чувствительный к воздействию факторов внутренней и внешней среды. Задача родителей - позаботиться об общем здоровье и правильном питании малыша.

2. Ребенок обязательно должен находиться в хорошо освещенном помещении - учтите это при выборе комнаты для детской.

3. Для правильного развития зрительного аппарата ребенку необходимо достаточное количество зрительных впечатлений. Малыша должны окружать яркие предметы разной формы и разного размера. Это могут быть не только дорогие игрушки, купленные в магазине, но и самодельные гирлянды или шары из бумаги или ткани разных цветов - плод вашей фантазии. Необходимо помнить, что в раннем возрасте они должны располагаться на значительном расстоянии от ребенка (40-50 см). И еще одно: игрушки, окружающие ребенка, желательно периодически менять.

ВИЗИТ К ОФТАЛЬМОЛОГУ

К сожалению, у грудных детишек могут встречаться различные заболевания глаз. Наиболее частыми причинами врожденных заболеваний являются:

  • неблагоприятное влияние окружающей среды;
  • заболевания матери во время беременности:
                  • перенесенная краснуха
                  • туберкулез
                  • вирусные заболевания;
  • генетические факторы.

Патологические изменения органа зрения могут наблюдаться у новорожденных с врожденным токсоплазмозом. Иногда заподозрить ту или иную патологию глаз могут родители - по внешнему виду ребенка. Например, они могут заметить птоз (опущение) верхнего века; микрофтальм (уменьшение глаза); макрофтальм (увеличение глаза), встречающийся при врожденной глаукоме; помутнение роговицы (так называемое «бельмо») и хрусталика («белый зрачок») - при врожденной катаракте. Покраснение глаз и век также свидетельствует о неблагополучии. Внимательная мама не пропустит косоглазие у своего ребенка (о физиологическом и истинном косоглазии мы писали выше). Иногда у новорожденных на коже лица и век видны синюшно-красные пятна. Это телеангиэктазия (неравномерное расширение мелких сосудов). Как правило, в течение нескольких месяцев пятна самостоятельно исчезают. Однако если количество таких пятен со временем не уменьшается, а увеличивается, следует обратиться к врачу для исключения доброкачественной опухоли сосудов (гемангиомы).

И все же было бы глубочайшим заблуждением со стороны родителей считать, что внимательное отношение к ребенку - гарантия выявления любого заболевания глаз. Возьмем, к примеру, наиболее агрессивное и тяжелое из этих заболеваний, представляющее угрозу жизни ребенка, - ретинобластому, врожденную злокачественную опухоль сетчатки. Как правило, эту опухоль окулист может заподозрить еще в родильном доме или при первом осмотре ребенка в поликлинике. Родители же, не вооруженные специальными знаниями и инструментарием, могут заметить изменения в виде белого или зеленоватого свечения зрачка только на поздних стадиях болезни. Мы остановились на этом грозном заболевании вовсе не с тем, чтобы напугать, а именно потому, что при его ранней диагностике и правильном лечении можно сохранить не только жизнь ребенка, но и в некоторых случаях глаз с остаточным зрением. Кроме того, по виду и состоянию глаз и отдельных его структур врач может с большой достоверностью судить о состоянии организма в целом. Например, застойные диски зрительных нервов появляются при повышении внутричерепного давления. Это состояние требует немедленной консультации невропатолога. Окулист нередко является первым специалистом, который может заподозрить обменные нарушения, патологию почек, сердечно-сосудистой системы, врожденные инфекции (например краснуху, сифилис, туберкулез, токсоплазмоз). Вывод напрашивается - визитом к офтальмологу в первые месяцы жизни ребенка пренебрегать ни в коем случае нельзя! Провести обследование ребенка, правильно поставить диагноз и назначить лечение может только врач-офтальмолог. Он может прибегнуть к консервативной терапии, а может и порекомендовать операцию. Например, врожденная катаракта и глаукома лечатся только оперативным путем. Тактику лечения врач определяет в каждом конкретном случае индивидуально.

В первый раз следует показать ребенка окулисту в трехмесячном возрасте, второй раз - в 6 месяцев, третий раз - в 1 год. Какие же обследования проводит врач-офтальмолог?

  • Общий осмотр (врач оценивает, как двигаются глаза и закрываются веки малыша).
  • Предварительная оценка зрения (реагирует ли малыш на свет, на каком расстоянии он видит предметы).
  • Определение (с помощью специальных скиаскопических линеек) рефракции - преломляющей силы оптической системы глаза (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). Необходимо отметить, что для детей до трех лет нормальной рефракцией является дальнозоркость. Окулист определяет степень рефракции. Например, при высокой степени дальнозоркости необходима коррекция очками для профилактики косоглазия и амблиопии (низкого зрения вследствие функционального недоразвития органа зрения). При необходимости очки назначают и детишкам до года.
  • И, наконец, исследование глубоких сред глаза и глазного дна при помощи офтальмоскопа и щелевой лампы.

Хотелось бы обратить внимание на то, что обследование малышей непременно проводится с широким зрачком (для расширения зрачка используют специальные препараты, которые закапывают в глаз ребенку). Если перед обследованием вашему ребенку не закапали в глаза средства для расширения зрачка 1 , стоит выяснить у врача причину этого.

Желаю вам, чтобы ваш малыш смотрел на мир здоровыми и счастливыми глазами, - это в очень большой степени зависит от вас!

Развитие ребёнка на 2 месяце жизни полно открытий. Зрение и слух улучшаются, физические навыки усложняются. Малыш становится коммуникабельным и активным.

Темп развития ребёнка явление индивидуальное. Существует некоторый общий знаменатель, объединяющий родителей и отвечающий на вопрос - как развивается ребёнок в 2 месяца жизни. Таким знаменателем являются навыки ребёнка в 2 месяца.

Что должен делать ребёнок в 2 месяца

Возможности ребёнка в 2 месяца следует рассматривать в плане физическом и психологическом.
Малыш к двухмесячному возрасту переживает следующие изменения:

  • Два месяца - время, когда кроха может самостоятельно и уверенно поднимать голову. Более того, лежа на животе, малыш поворачивает голову на звук.
  • Координация движений обретает чёткость. Это связано с исчезновением повышенного мышечного тонуса. Теперь ребёнок совершает попытки дотянуться до видимых предметов, делая произвольные движения конечностями.
  • Изучение окружающего мира и прежде всего себя. Малыш подолгу может наблюдать за своими руками и ногами, трясти вложенной в его руку погремушкой.
  • Ребёнок в 2 месяца агукает. Эти первые звуки гласные. Пока ещё они короткие и непродолжительные. Кроха издаёт их и прислушивается сам. Вскоре эти звуки сменят слоги.
  • Осуществляет попытки переворачиваться с бочка на спину, и у него это получается.
  • Может различать день и ночь, реагирует на изменение погодных условий. Знает время отхода ко сну, просыпается приблизительно в одно и тоже время. На смену погоды может реагировать длительным плачем, тревожным сном или чрезмерной активностью.

Иногда родителям кажется, что ребёнок в 2 месяца пытается сесть. Это не совсем так. Кости, мышцы и суставы малыша совершенно не готовы к подобному воздействию. Спешить не нужно. Вертикальное положение расширяет границы видимости, но двухмесячному малышу это сейчас не нужно. Чтобы ребёнок сел в положенное время, необходимо как можно чаще выкладывать его на живот. В таком положении при поднятии головы, грудной клетки, рук и плеч будут укрепляться мышцы, которые необходимы для освоения навыка сидения. Поэтому на вопрос: можно ли сажать ребёнка в 2 месяца, ответ категорический - нельзя.

Как видит ребёнок в 2 месяца

При рождении зрение ребёнка достаточно развито. Поэтому отсутствие или присутствие света не остаётся без его внимания. Первые дни всё окружающее видится малышу как в тумане. Что видят дети в 2 месяца? Кроха может видеть большие предметы, расположенные недалеко. Расстояние видимости крохи до 30 см. Поэтому лицо мамы, которая кормит, он запоминает быстрее всего. В двухмесячном возрасте ребёнок способен различать объёмные и плоские, вогнутые и выпуклые предметы. Глаза малыша ещё косят, но это скоро пройдёт. Обычно к полугодовалому возрасту положение глаз нормализуется.
Зрение ребёнка в 2 месяца выходит на новый уровень, потому что появляется способность концентрировать внимание на неподвижном предмете. Родителям интересно, какие цвета различают дети в 2 месяца? Первые месяцы жизни малыш видит белый и чёрный цвет. Поэтому игрушки и предметы черно- белого цвета привлекают детское внимание. Только такое контрастное сочетание ребёнок наблюдает до 3 месяцев. После появляется способность различать некоторые основные цвета.
Достижения ребёнка в 2 месяца имеют большое значение на дальнейшее развитие. Своевременно полученные навыки гарантируют успешное выполнение следующих задач и целей.



Рассказать друзьям