«быть собой»: скандальный фотопроект об лгбт-подростках. Россия: жизнь лгбт через личные истории

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Пока другие страны мира легализуют однополые браки, Россия ужесточает законодательство. Представители ЛГБТ из России рассказали о том, с какими сложностями им приходится сталкиваться и чувствуют ли они себя в безопасности в собственной стране.

Одни ходят на акции, которые редко мирно заканчиваются, и пытаются вести себя открыто. Другие живут обычной жизнью, не афишируя свою ориентацию, и не понимают, за что им нужно бороться.

Настя , 38 лет, журналистка; бисексуалка (Ставрополь, Петербург):

— Я открытая бисексуалка. Это не означает, что я при знакомстве с людьми сразу про это говорю. Нет, я просто не скрываю. Иногда это бывает сложно, потому что в России никогда не знаешь, как к этому отнесутся. Быть открытой в России может быть небезопасно.

Конечно, я не была настолько открыта, пока работала в университете и на государственной службе. Постепенно я стала понимать, что лучше искать работу, где я буду чувствовать комфорт и в этом отношении. Сейчас я в замечательном коллективе, где моя ориентация принимается как норма большинством тех людей, с кем я взаимодействую.

Открытой я стала после каминаута (англ. coming out — «раскрытие», «выход») перед родителями. Это было лет в 29. Я не хотела, чтобы родители узнали про мой гомосексуальный опыт не от меня. Выход я осуществила не как бисексуалка, а как лесбиянка. Так было проще на тот момент. Я не хотела многих объяснений и родительских надежд, что я могу еще «стать гетеросексуальной». Родители меня принимают. Им многое непонятно, наверное, до конца, но они с уважением относятся к моей личности, а главное — любят меня. Мы не конфликтовали по поводу моей ориентации. Но я понимаю, что если у меня будет семья, однополая, с ребенком, и мы приедем погостить или пожить в доме, то, вероятнее всего, соседям это не будет презентовано как то, что приехала дочь с женой, или партнершей, и совместным ребенком.

Сталкиваюсь ли я с неприятием? Да. Однажды охранник в пирожковой попросил нас с моей любимой прекратить обниматься. Точнее он сказал: «Не делайте это», когда мы стояли просто обнявшись. Аргументировал это тем, что «мамочки с детьми» смотрят. Но я умею защищать свои границы. Так что он отошел, а мы продолжили. И я считаю, что нет ничего важнее для вклада в изменение отношения нетерпимого большинства к ЛГБТ, чем быть видимыми, продолжать обниматься, танцевать в паре, продолжать целоваться в метро и других общественных местах.

В чем я чувствую реальную угрозу? Я уязвима как мать. У меня несовершеннолетний сын, ему 16 лет. И государство назначило меня как бы его врагом, когда приняло закон о запрете ЛГБТ-пропаганды среди несовершеннолетних. Я прекрасная мать, интересный человек, которого есть за что ценить и уважать, — и при этом я бисексуалка. То есть так можно! И я настаиваю на том, что так можно, и я не буду скрывать от ребенка, родителей, друзей и всего мира значимые для меня отношения. Но я понимаю, что если кому-то не понравится мое поведение, то этот козырь может быть разыгран, и на пороге могут появиться женщины из органов опеки.

Я не чувствую себя свободно настолько, насколько мне бы хотелось, я не чувствую себя безопасно. Но верю, что Россия станет свободной. В том числе и от железобетонных рамок представлений о «правильности» и «неправильности» чьей-то личной жизни.

Алексей , 38 лет, экономист, дизайнер; бисексуал (Петербург):

— Первый раз я столкнулся с гомофобией, когда лишился лучшей подруги. Ее парень из Дагестана, узнав обо мне, запретил ей со мной общаться. Но по полной программе я прочувствовал гомофобную агрессию, став шесть лет назад ЛГБТ-активистом.

Многие закрытые представители ЛГБТ могут считать, что у нас в стране все в порядке. До тех пор, пока ты не возьмешь парня за руку на улице. Или не повяжешь на рюкзак радужную ленточку.

Контекст

Что скрывается за выражением «ЛГБТ-лобби»?

Slate.fr 22.04.2018

Отправится ли Микконен в Чечню?

Helsingin Sanomat 30.11.2017

Россия готова поднять флаг ЛГБТ

ИноСМИ 06.12.2017

Россия не готова к свободе слова

Deutsche Welle 03.05.2017

На мою первую акцию в центре Петербурга, где мы выпускали разноцветные шарики, пришло несколько десятков ультраправых молодчиков. Один мужчина с крестом истошно орал, что нас нужно повесить и закопать. В трех метрах от меня какой-то парень выхватил пистолет и выстрелил в одного из участников акции. Неподалеку бесновалась толпа с закрытыми платками лицами, которые скандировали оскорбления. Нам пришлось свернуть акцию через пять минут под нажимом полиции. Мы уехали на автобусах, а вечером я узнал, что разъяренная толпа напала на мосту на автобус с мигрантами, разбила стекла, избила людей [по другой версии, националисты нападала на автобусы с геями, а автобус с мигрантами попался им под горячую руку]. При этом никто не понес наказания.

Тогда я понял, что надо с этим бороться. У меня обе бабушки были в блокадном Ленинграде. А здесь фашизм вернулся. И тогда я пошел во вновь создаваемый «Альянс гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие». Много всего было за эти шесть лет. И первый пикет на Невском, когда боялся поднять глаза, и град камней на Марсовом поле, и порванные плакаты, и нападения, и жесткие задержания полицией. Уже привычным фоном стали угрозы в интернете. Но мы не прекращали, провели десятки акций, и сейчас в Петербурге к нам привыкли. Правда, прошлой весной я лишился работы из-за активизма. После шуточной акции «ЛГБТ-спецназ» ко мне на работу приходили из правоохранительных органов. Работодатель предпочел «не рисковать» и избавиться от меня.

Тем не менее, я считаю себя очень счастливым человеком. За эти шесть лет я гораздо лучше принял себя и стал жить более открыто. Здорово, когда можно не врать, не скрываться, а просто быть собой. К счастью, никто от меня не отвернулся. Верю, что мы сможем добиться того, что и в России будут нормально относиться к ЛГБТ-гражданам. Но нужно время и усилия.

Андрей , 29 лет, учитель английского; гей (Ростов-на-Дону, Петербург):

— Свою ориентацию я не прячу за семью печатями, но и не афиширую нарочито: понятное дело, в профессии преподавателя это может сильно навредить. У меня уже был неудачный опыт. Предыдущую работу мне пришлось сменить из-за конфликта с родителями учеников: кто-то пронюхал о моей ориентации, и меня начали травить. Четыре месяца я ходил на работу, как на гильотину (руководству сыпались доносы), в итоге решил уволиться и жить спокойно. При этом у меня сохранились прекрасные отношения с администрацией этого заведения, они уважали меня как педагога и не совали нос в мою постель.

Я не стесняюсь говорить о том, кто я и что я, но на гей-парады не ходок. Это не мое. Большинство знакомых и друзей о моей ориентации знают. Это очень разные люди: и одиночки, и с семьями. Чаще всего окружающие спокойно воспринимают мою ориентацию. Людям в большинстве ситуаций на самом деле вообще все равно. Все эти россказни о жестокой жизни среднестатистического гомосексуалиста — давайте оставим любителям поныть. Правда, люди из моего профессионального мира в этом отношении несколько жестковаты. Но в целом я не чувствую себя притесненным, мне непонятно, за что мне надо бороться, если я гей.

Моя семья не знает, что я гей. Я много раз порывался признаться маме, но решил оставить все на своих местах. Мне так спокойней. Мне достаточно того, что я знаю, что я гей.

Негативные реакции на мой сексуальный выбор, конечно же, бывают (и было много), но я не рохля, могу ответить. Чувствую ли я себя в безопасности? Как это ни странно, да. У меня нет нужды никому ничего доказывать. Тем, кто относится к ЛГБТ негативно, мне сказать нечего. И я не считаю, что я должен что-либо говорить.

Отношение россиян к людям нетрадиционной сексуальной ориентации, безусловно, меняется, но в какую сторону — зависит от конкретного места. В маленьком городе или глубинке гею, безусловно, будет тяжеловато. В большом городе все обстоит иначе: здесь много специальных заведений, больше возможностей познакомиться с такими же, как и ты.

Как сделать российское общество более толерантным? По мне, как это ни банально, начинать нужно с самого себя. Каждому из нас. Кто я и зачем в этом мире, какую пользу могу собой принести? Мне кажется, эти вопросы поглубже и поважнее, нежели кто какой ориентации и кто с кем он спит.

Даша , 31 год, садовник, столяр; лесбиянка (Петербург):

— О том, что я лесбиянка, знают далеко не все, с кем я общаюсь. Во-первых, моя личная жизнь — это не та тема, на которую я готова говорить с первым встречным. Во-вторых, я боюсь. Я знаю, как наше прекрасное общество относится к гомосексуалам и квирам [англ. queer — представители сексуальных и гендерных меньшинств], сколько в нашу сторону льется ненависти, презрения и насмешек. А еще я знаю о насилии над представителями ЛГБТ — как парнями, так и девушками. Знаю об убийствах геев. Все это звучит страшно.

Я стараюсь не проявлять нежных чувств к моей девушке на людях. Не хочу всех этих косых взглядов, хихиканий и дурацких вопросов типа «а кто из вас за мальчика», не хочу привлекать к себе ненужного и, возможно, грозящего неприятностями внимания.

Раньше мне было еще сложнее — о моей гомосексуальности не знала моя семья. Я не рассказывала ничего, потому что боялась, что мама не примет меня. Но однажды я поняла, что это невыносимо — молчать и жить в страхе, что кто-нибудь случайно расскажет обо мне моей маме.


© РИА Новости, Александр Гальперин Акция "Радужный флешмоб" в Санкт-Петербурге

Мой каминаут произошел чуть больше двух лет назад. Это был самый счастливый день в моей жизни: мама сказала, что любит меня любой и желает мне счастья. Ее фразу: «Бедная моя девочка, как же ты все эти годы с таким грузом жила?!» — я запомню навсегда. Потом я поговорила с младшим братом, он воспринял все совершенно спокойно. После этого моя жизнь как будто начала набирать обороты: я бросила журналистику, из-за которой заработала много расстройств, стала садовником и столяром, прекратила тяжелые отношения и встретила человека, который как будто заново открыл мне меня саму.

Но все это счастье очень сильно омрачается постоянным страхом. В российском обществе и на уровне государственной политики такие люди, как я, считаются маргиналами, чем-то мерзким, развратным и позорным. Некоторые люди даже считают геев угрозой обществу, угрозой детям. Я могу понять, почему так много людей полностью скрывают свою гомосексуальность: так безопаснее.

В России ситуация не становится лучше. Чтобы хоть как-то изменилось отношение общества к ЛГБТИК [ЛГБТ и интерсексуалы], мне кажется, должно вырасти не одно поколение, воспитанное на принципах равноправия, уважения личности и неотъемлемых свобод, а не только на идеях о великом прошлом страны. Не уверена, что в России это возможно. Наверное, людям здесь проще молчать, бояться и ненавидеть. Хотя всегда остается надежда на молодежь.

Михаил , 25 лет, бизнесмен, дизайнер; гей (Петербург):

— В какой-то момент я устал жить закрытой жизнью: приходилось прятаться, изворачиваться, на это уходило много сил. Когда я открылся родителям, мне стало проще открываться другим людям и принимать себя. Мама нормально восприняла, отец ушел в затяжную депрессию, он старается больше не поднимать вопрос о личной жизни.

Трудностей много. Во-первых, это невозможность чувствовать себя в безопасности: это какое-то перманентное ощущение угрозы. Во-вторых, невозможность проявления чувств на улице: когда есть какое-то ограничение, это сильно подавляет, это вводит в депрессивное состояние, вызывает ощущение, что я не такой, как все, и со мной что-то не так.

С агрессивной реакцией я пока не сталкивался. Но поскольку я не ощущаю себя в безопасности, то стараюсь не кричать об этом.

Людям, которые против ЛГБТ, я бы посоветовал пойти на курс терапии и заняться своей личной жизнью. Но для этого нужна храбрость и смелость, а часто те, кто негативно относится к ЛГБТ, трусы.

У нас в России все становится очень печально, не только с ЛГБТ. На мой взгляд, все, что связано с темой ЛГБТ, будет еще больше дискриминироваться с политической точки зрения.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

«Бумага» выбрала несколько историй ЛГБТ-подростков и записала мнения экспертов о том, что делать с российской гомофобией и «детьми-404», когда принимают федеральный закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних. Сегодня президент Путин заявил, что подпишет закон о запрете на усыновление для однополых семей, если его примет парламент. Также Путин сказал , что в России нет дискриминации людей нетрадиционной ориентации. “У нас законодательство весьма либеральное в этом плане. Меньше агрессии, выпячивания этих проблем. Будет лучше для всех”, - сказал Путин. На выходных в Петербурге прошла первая конференция, посвященная защите детей от гомофобии - эксперты и активисты обсуждали, что делать подросткам, осознавшим свою гомосексуальность, когда их не принимают ни в обществе, ни в семье. Об этом - и проект журналиста Лены Климовой «Дети-404 »: ЛГБТ-подростки присылают свои анонимные или полуанонимные истории, фотографируются с табличками «Я есть» и недоумевают, почему к ним относятся иначе, чем к ровесникам-гетеросексуалам.


Встреча петербургских ЛГБТ-активистов со Стивеном Фраем в марте этого года. Фото из архивов ЛГБТ-организации “Выход”

Дарья, 20 лет. Иркутская область

Я знаю того, кого убила гомофобия. Это мой друг Андрей. Мы с ним познакомились, когда нам было лет по девять. Сколько его знала - он был застенчивый, добрый, милый мальчик, правда, закрытый. В четырнадцать лет я ему призналась, что мне нравятся не только парни, но и девушки. Он, в свою очередь, доверился мне и рассказал, что его всегда привлекали только парни… В школе никто ничего не знал. Но Андрея все равно дразнили: он был скромным, мало с кем общался и не встречался с девочками. В десятом классе один из одноклассников решил подшутить. Создал страничку в соцсети от имени, скажем, Алексея. Писал знакомым и начинал «приставать»: мол, он гей и ищет свою любовь. Следил за реакцией и веселился. И вот он решил написать Андрею. Мой друг не сразу, но все-таки ответил взаимностью. На следующий день об этом узнала вся школа. Андрей перестал ходить на учебу, его не было недели три. Потом он появился. Одноклассники молчали, улыбались - и все. После уроков они позвали Андрея покурить за гаражи. Не знаю, заставили или он сам пошел. Там они его избили. Сильно. Мы с одноклассницей ходили курить за эти гаражи и там нашли Андрея. Вызвали скорую. Его увезли. Тяжелое сотрясение мозга, переломы нескольких ребер, гематомы по всему телу. Нас первое время к Андрею в палату даже не пускали, только родственников. Где-то через неделю разрешили. Я ходила к нему каждый день. Мне было так его жалко. Примерно через месяц Андрея выписали. Он сказал, что родители перевели его в другую школу. Пообещал: увидимся вечером. Когда я пришла к нему, мама Андрея открыла мне дверь вся в слезах и сказала, что он утром спрыгнул с 14-этажного дома.

Девяносто шесть из ста пятнадцати опрошенных в социальных сетях подростков, то есть 83,5 %, ответили, что постоянно сталкиваются с дискриминацией разного рода: с физическим насилием, побоями, ограничением свободы, оскорблениями, насмешками, угрозами, презрением, отвращением, унижением. Дискриминации подвергаются не только те, кто совершил каминг-аут, но и те, кого подозревают в нетрадиционной сексуальной ориентации, те, кто словом и делом заступается за ЛГБТ

Лена Климова , журналист

Ксения, 14 лет


Не хочу слышать восклицания, что я еще не нашла своего парня, что это по дурости, по молодости, что это из-за того, что меня не любили мальчики из-за фигуры. Я хочу любить и больше не бояться. Я, как и многие, так же понимала, что нет во мне этой заложенной «правильности», а в прошлом году полюбила и поняла, что только такие чувства мне близки. Я им этого не говорю, может, где-то глубоко в душе думаю, что меня и правда «переклинит», и мне больше не будут нравиться девушки. Просто я БОЮСЬ. Боюсь не найти поддержки в будущем, боюсь остаться одна, наедине с влечением к своему полу. Пока я не наткнулась на сообщество детей-404, я не думала, что нас так много. То, что нам меньше 18 лет, не значит, что мы не понимаем жизни, что мы глупы и неумелы. У нас есть свои чувства, свои мысли, мы можем принимать решения.

Мы обращаемся не к Кремлю, а к государству, у которого до сих пор есть обязательства в отношении всех граждан; та политика, которая проводится по отношению к ЛГБТ-людям, является политикой растления несовершеннолетних. У государства есть обязательства, в том числе международные по защите прав детей - например, права на получение информации, права на развитие. Есть большая группа несовершеннолетних ЛГБТ-подростков, которым эти права не гарантированы

Игорь Кочетков , председатель Российской ЛГБТ-сети

О.К., 15 лет

Гомофобия тянет нашу страну вниз. Я часто сталкиваюсь с ней. Без наездов сверстников не обходится ни один день в школе. Обычно это просто какие-то грубые слова, брошенные в спину, но иногда доходило и до избиений. Очень жаль, что гомофобия исходит еще и от взрослых. Как-то у нас с учительницей был разговор о моем внешнем виде, и от нее я услышал: «Ты представь, что с тобой в армии делать будут, тебя там перевоспитают». Я сказал, что в армию не собираюсь и что ничего со мной не сделают… Своими действиями учитель показывает детям, что гомофобия - это норма, что можно унижать и оскорблять человека, если он отличается от тебя. Хорошо, что мои родители хорошо ко мне относятся. Они не знают о моей ориентации, но я думаю, что по мне все видно. Я считаю, что государство лучше забудет про детей-сирот, живущих на улице, чем про нас - «больных» людей, которые в их помощи не нуждаются. Мы тоже хотим жить, а не прогибаться под рамки «здоровых». Запретив пропаганду ЛГБТ, государство не добьется того, чтобы нас стало меньше! Как вы не можете понять, что это гены, а не воспитание! Мне не стыдно за себя, мне стыдно за наше дремучее правительство, погрязшее в ханжестве и лицемерии, и гомофобное общество.

Так как средства массовой информации сегодня потеряли способность доносить факты - новости делаются людьми с айфонами, а блогеры пользуются своей безответственностью, это приводит нас к печальным обстоятельствам: мы, журналисты, не можем рассказать правду об ЛГБТ. Мы можем лишь сообщить мнение, предложить некую модель. Модель нам не нравится, но есть довольно большое количество людей, которым, судя по всему, она нравится. На мой взгляд, главная задача заключается не в замене одной матрицы на другую, а в равном сосуществовании идеологических матриц рядом. Мое православное вероисповедание никак не противоречит тому, что я пришел на ЛГБТ-конференцию, совет нечестивых. И тут мы приходим к парадоксальной вещи. ЛГБТ-сообщество должно выступить за уроки религии в школе. Нужно, чтобы детям в течение одного учебного дня предлагали разные модели: вот научная модель мира, вот модель религиозная - и ребенок, который воспринимает многоголосие этих мнений

Валерий Панюшкин , журналист

Влад, 17 лет. Самара


Всю жизнь мне нравились парни. Внутренне отрицал и не принимал даже мысли, что я гей. В пять лет лез целоваться к мальчику из детского садика, но это увидела моя мать и отругала меня. Стал осознавать, кто и что мне нравится, лет в двенадцать. Смотрел гей-порно, но геем себя вовсе не считал. Страдал от одиночества и пытался искать себе девушку, как все. Но в то же время понимал, что девушки меня нисколько не возбуждают. В пятнадцать предложил одной девушке встречаться, но мы разругались через день. Депрессия за депрессией. <...> За две недели до 16-летия я принял себя таким, какой я есть. Я впервые мысленно назвал себя геем. И мне не было стыдно или страшно, я не испытывал отвращения к себе. Как будто гора с плеч свалилась. А через два месяца я пошел на свидание с парнем и впервые влюбился. Два месяца счастья пролетели незаметно. А потом декабрьским утром меня разбудили родители и повели на кухню на важный разговор. Пока я спал, пришло смс от парня с пожеланием доброго утра. Родители давно интересовались: «Кто это тебе все время пишет?». Поинтересовались они и в этот раз, прочитав всю нашу с ним переписку. Первым вопросом был: «Кого ты любишь?». Вторым: «А ты о нас подумал? Что про нас скажут, если узнают?». Что бы я ни говорил в тот день и во все последующие - все принималось в штыки и обращалось против меня. В одной из смс мой парень написал свой адрес. Родители не обошли это вниманием и заявили, что поедут к нему и расскажут все его родителям. Мать показушно плакала. Отец показушно зачитывал вслух «понравившиеся» сообщения. А я сказал, что если они поедут к нему, то дома меня больше не увидят. Подействовало. Но видеться я с ним больше не мог. Что дальше? Дальше депрессия, растянувшаяся на год, бессмысленные разговоры с родителями, бесплодные попытки начать нормальный диалог. Парню написал, что мы, скорее всего, увидимся очень нескоро и что ему стоит найти себе кого-то. <...> История не очень печальная и совсем не трагичная. Я понимаю: то, что произошло в моей жизни, - мелочь по сравнению с тем, что происходит в жизнях многих других. Что бы я хотел сказать им? Да ничего особенного: завтра будет лучше, чем вчера. Не отчаивайтесь и не сдавайтесь. Не бойтесь быть теми, кто вы есть. Всегда будут те, кто вас поймет, кто подаст вам руку, кто вас полюбит.

Нет смысла обращаться к государству, имеет смысл обращаться к обществу и доносить информацию до него. Я все время открещиваюсь от того, что я занимаюсь политикой, - я занимаюсь благотворительностью, а в благотворительности высшей ценностью является жизнь каждого частного человека. Но в этой войне мирные методы борьбы не работают. Да, пострадает много людей, которые решатся совершить каминг-аут, и к этому нужно быть готовыми - по-другому в войне победить. Гомофобное большинство желает ЛГБТ смерти, и я не понимаю, почему нужно действовать розовыми методами. Мы, гетеросексуалы, должны проповедовать, что в Освенциме сидели ЛГБТ и евреи, и у евреев теперь есть права, а у ЛГБТ - нет. И это должна быть четкая политика по промыванию мозгов от гомофобии неопределившимся людям и тем, кого еще можно спасти. Сотни ЛГБТ-детей должны совершать каминг-аут

Дмитрий Алешковский , блогер, общественный деятель

Я занималась фотопроектом «Быть собой. Истории ЛГБТ-подростков» чуть больше месяца, съемки были каждую неделю. Это был напряженный месяц. Героев искали разными путями, в основном методом «снежного кома», когда один сообщил второму, второй сказал третьему и так далее.

Полиция сорвала дважды выставку проекта в Москве, не дав ей даже начаться. Первая галерея на Тверской «Пунктум» за день до открытия отказалась от всех договоренностей под давлением властей, а в галерею «red square» на Электрозаводе полицейские стали ходить за два дня до открытия выставки и давить на руководителей. В итоге мы остались без места и очевидно, что новые попытки найти какое-нибудь другое выставочное пространство закончились бы похожим сценарием. Если галерея не идет к нам, то было решено сделать свою галерею в публичном пространстве. Так, 13 июня состоялась уличная выставка на Гоголевском бульваре в центре Москвы. Фотографии и истории подростков висели на специальных стендах около 4 часов, пока не приехал «православный активист» на роликах, с ужасом вызвав полицию, которая забрала все фотографии.

Наш фотопроект - попытка вынести эти истории из виртуального пространства с помощью фотографии. Для этого проводилась фотовыставка, чтобы в реальном времени обсудить увиденные истории и тем самым начать общественную дискуссию. Она только усилилась при перенесении выставки на бульвар. Это было политическое высказывание. Прохожие живо реагировали, читали и фотографировались. Некоторые благодарили за интересный проект. Такая реакция окружающих действительно порадовала.

В России высокий уровень гомофобии, но она не «свалилась с неба». Власти и РПЦ постоянно пропагандируют травлю по разным признакам, будь то ориентация, пол или национальность. По телевизору показывают передачи, где геев обвиняют в растлении детей и падении духовных скреп в России. А тем временем власти урезают расходы на образование, медицину и другие социальные сферы. Действительно удобная тактика для отвлечения внимания от политического курса правительства. Геи, мигранты, женщины виноваты, но якобы не мы.

Изначально выставка планировалась к 1 июня (День защиты детей), чтобы показать лицемерную политику властей. Они говорят о защите детей, но по факту её не существует. С одной стороны происходят масштабные урезания расходов на социалку (закрытие детских садов, сокращение различных льгот), с другой стороны большой части детей (ЛГБТ) для них вовсе не существует. После принятого закона в 2013 году «О запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних» стали запрещены горячие линии помощи ЛГБТ-подросткам, помощь психологов и любая общественная дискуссия о проблемах гомосексуалов. Мы хотели дать возможность самим «невидимым» подросткам рассказать о своих проблемах, желаниях, мечтах и показать всем.

Фотопроект будет продолжаться и заговорит новыми голосами. Проблема существует, и замалчивать ее не получится. Для этого и нужны различные просветительские мероприятия и акции, чтобы показать простым людям, кому и в каких целях выгодна гомофобная политика».

1. Самые старые обнаруженные порнографические рисунки были сделаны более 3000 лет тому назад. Это наскальные изображения, найденные в одной из пещер в горах Тянь-Шаня на территории Китая. На них изображен секс как между мужчиной и женщиной, так и однополый секс между женщинами, и между мужчинами.

2. Самый древний известный флирт, вероятно, был между двумя мужчинами. Миф времен ХХ династии Древнего Египта рассказывает о споре между богами Гором и Сетом, которые на протяжении 80 лет выясняли, кто из них является правителем мира. Сету удалось убедить Гора переспать с ним, сказав: "Как прекрасны твои ягодицы! И как мускулисты твои бедра!"

3. Два древнеегипетских мастера маникюра, Нианххнум и Хнумхотеп, были захоронены вместе в общей могиле, как обычно хоронили женатые пары. Эпитафия на гробнице гласит: "Вместе в жизни и вместе в смерти". Они жили в 2400 до н.э., и, вероятно, их можно считать самой старой известной в истории однополой парой.

4. Некоторые исторические личности, известные своей гомосексуальностью и бисексуальностью, превращали своих любовников в богов. Александр Македонский хотел провозгласить богом своего возлюбленного Гефестиона, но ему позволили назвать его только Великим героем. А вот римскому императору Адриану удалось канонизировать своего молодого любовника Антиноя после того, как юноша утонул в Ниле.

5. В Средние века христианская церковь проводила обряды бракосочетания двух мужчин. Одной из таких пар были византийский император Василий I Македонянин (правил с 867 по 886 гг.) и его партнер Иоанн.

6. В мифе о сотворении мира Аристофан рассказывает о людях трех полов: у одних были две мужские головы (они происходили от Солнца), у других две женские (от Земли), у третьих и мужская, и женская (от Луны). Зевс, рассерженный на людей, разрубил каждого человека на две части. С тех пор, как гласит миф, все мы ищем свою половинку для воссоздания целого. Этот миф называется "Происхождение любви".

7. Бог Гермес (в мифологии древних римлян Меркурий) олицетворяет собой гармонию мужского и женского. У него был сын от Афродиты Гермафродит, который имел как мужские, так и женские половые органы.

8. Древние греки не разделяли людей по сексуальной ориентации. У них существовало деление на пассивов и активов. Наиболее распространенной формой однополых отношений были сексуальные отношения между взрослыми мужчинами-наставниками, которых называли "эрастес", и юношами, обычно подростками, которых называли "эроменос". Греки считали, что сперма является источником знаний, поэтому с ее помощью знания могут передаваться.

9. В Фивах существовал так называемый Священный отряд из 150 гей-пар, который одержал победу над армией Спарты и оставался непобежденным на протяжении 30 лет.

10. В Древнем Китае о гомосексуальности говорили как об "отрезанном рукаве" и "удовольствии от надкусанного персика".

11. Вплоть до конца XV века слово "girl" (девочка) в английском языке обозначало ребенка как женского, так и мужского пола. Если же надо было уточнить, о ребенке какого пола идет речь, то про мальчиков говорили "knave girl", а про девочек "gay girl".

12. Слово "drag", скорее всего, является акронимом, сценической ремаркой, введенной в обращение Шекспиром и его современниками. Оно значило "одеться так, чтобы быть похожим на девушку" (Dressed Resembling A Girl).

13. В 1629 году суд Вирджинии впервые зафиксировал гендерную двойственность среди колонистов. Слуга по имени Томас(ина) Холл (Thomas(ine) Hall) официально был объявлен судьей "как мужчиной, так и женщиной". Чтобы окружающие не путались относительно пола Холла, судья приказал ему носить мужской костюм, при этом надевая передник и чепец.

14. В начале XVII века в Лондоне на том месте, где сейчас стоит Букингемский дворец, располагался гей-бордель.

15. Николас Биддл (Nicholas Biddle), один из первых исследователей Америки, в 1806 году обнаружил, что индейцы племени хидатса, мальчика, "который был женственным или проявлял девичьи склонности, помещали к девочкам, одевали как их, воспитывали вместе с ними, а иногда выдавали замуж за мужчину".

16. В Уганде был король-гей. Король Мванга II, правивший в период с 1884 по 1888 годы, известен своими любовными связями со слугами-мужчинами.

17. В XIX веке словом "gay" называли проституток женского пола, а словосочетание "gay man" означало мужчину, который спит со всеми подряд женщинами. Что-то вроде русского "кобель".

18. В XIX веке гомосексуальные мужчины Лондона создали целый язык, чтобы иметь возможность общаться на публике, не боясь ареста. Он назывался полари. Некоторые из его слов вошли в современный слэнг, например, "naff", что значит "отстой", TBH - "если честно" или "tjuz" - "приводить волосы в порядок".

19. Готическая новелла Джозефа Шеридана Ле Фаню "Кармилла", рассказывающая о вампире-лесбиянке, которая охотилась на молодых женщин, была написана на 25 лет раньше, чем роман Брэма Стокера "Дракула".

20. Похоже, что в Америке уже был президент-гей. Это Джеймс Бьюкенен (James Buchanan). На протяжении 10 лет он жил с будущим вице-президентом Уильямом Руфусом Кингом (William Rufus King). Президент Эндрю Джексон (Andrew Jackson) частенько отзывался о Бьюкенене как о "мисс Нэнси" или "тете Фэнси", как тогда называли женственных мужчин. Кстати, Бьюкенен был послом США в России с января 1832 по август 1833 года.

21. Слово "гей" в современном его значении происходит от слова "gaycat", слэнгового названия молодых бродяг, сезонных рабочих, которые перебирались с места на место в компании более взрослого мужчины. Часто они предлагали своему старшему товарищу сексуальные услуги в обмен на свою защиту.

22. В начале ХХ века в "стильных" лесбийских кругах было модно пользоваться моноклем, который тогда уже вышел из употребления.

23. Первым знаменитым человеком в США, который совершил камин-аут, был актер и дизайнер интерьеров Билли Хейнс (Billy Haines). Это произошло в 1933 году.

24. Самая старая из действующих в мире ЛГБТ-организаций - голландская COC, Cultuur en Ontspanningscentrum (Центр культуры и отдыха). Она появилась в 1946 году, и организаторы взяли такое название, чтобы скрыть ее суть.

25. Мужчины-геи, жертвы Холокоста, были обязаны носить на одежде розовый треугольник с обращенной вниз вершиной. Когда их освободили из концлагерей, они продолжали считаться преступниками, и часто их отправляли досиживать свои сроки в тюрьмы.

26. Организация Mensa, созданная в 1946 году, заявляет, что ее название по латыни означает "стол", подчеркивая равенство всех ее участников. На самом же деле ее хотели сначала назвать Mens, что означает "разум", однако организаторы решили, что тогда их спутают с одноименным гей-журналом... Не очень умно для организации, объединяющей людей с самым высоким уровнем IQ.

27. В 1950-е годы геи пытались поменять слово "гомосексуал" на "гомофил" в надежде на то, что это перенесет акцент с секса на любовь.

28. На протяжении многих десятилетий журнал Playboy был любимым чтивом мужчин-натуралов, однако имя ему сделал рассказ про геев. Хью Хефнер (Hugh Hefner) был единственным, кто принял к публикации в 1955 году фантастический рассказ Чарльза Бомонта (Charles Beaumont) "Извращенец" (The Crooked Man). Действие происходило в вымышленном мире, где гетеросексуалы были в меньшинстве, а большинство составляли гомосексуалы. Когда на Хефнера посыпались письма возмущенных читателей, он сказал: "Если преследовать гетеросексуалов в гомосексуальном обществе нельзя, то тогда верно и обратное этому утверждение".

29. В 1950-е годы ВМФ Великобритании заказали класс быстрых патрульных катеров, названия которых начинались со слова "гей". Там были катера "Gay Bruiser" и "Gay Charger".

30. Многие знают о распространенном среди геев так называемом "коде носового платка", но не все знают, что в 1950-70 годы лесбиянки носили на запястьях голубые звезды, чтобы распознавать друг друга в клубах.

31. Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) пытался выдать себя за гея, чтобы откосить от армии в 1962 году.

32. В фантастическом романе 1968 года "Всем стоять на Занзибаре" (Stand on Zanzibar) его автор Джон Браннер (John Brunner) точно предсказал, что в будущем общество будет принимать ЛГБТ как равных. Также он предсказал расцвет Китая как глобальной экономической державы, появление Европейского Союза, цифровых видеорекордеров, спутникового телевидения, лазерных принтеров и популярность марихуаны. В русском переводе роман появился только в 2005 году.

33. В 1960-е годы термин AC/DC был слэнговым обозначением бисексуальности. В оригинале это сокращение значит переменный/постоянный ток.

34. Барбара Джордан (Barbara Jordan) была первой афроамериканкой, избранной в сенат Техаса. Это произошло в 1973 году. Также она была первой чернокожей женщиной с Юга, избранной в Палату представителей США, членом Демократической партии и лесбиянкой. Позже она стала первой чернокожей женщиной, выступившей с программной речью на съезде Демократической партии.

35. Серийный убийца по прозвищу Дудлер (Рисовальщик) в 1970-е годы убивал геев в Сан-Франциско. Перед тем, как заняться сексом со своими жертвами, а потом их зарезать, он делал их рисунки. Несмотря на то, что три человека выжили после его нападений, а сам убийца был арестован, никто не стал давать против него показаний, чтобы публично не оглашать свою гомосексуальность.

36. В сериале "Невероятный Халк" (The Incredible Hulk), который шел в конце 1970-х годов, имя главного героя, Брюса Бэннера, изменили на Дэвид, так как имя Брюс считалось "типично" геевским.

37. Первая кукла, изображавшая собой открытого гея, была выпущена в 1977 году. Ее звали Гей Боб, у нее было проколото ухо, а коробка была сделана в виде гардероба.

38. Леонард Мэтлович (Leonard Matlovich) был первым военнослужащим США, совершившим камин-аут. Это произошло в 1975 году. Когда он скончался в 1988 году, то его похоронили на кладбище Конгресса, не указав на могильной плите имени. Там написали только "Ветеран Вьетнама, гей". Эпитафия на могиле гласит: "Когда я служил в армии, мне дали медаль за убийство двух мужчин и уволили за любовь к одному". Его могила является мемориалом всем ветеранам-геям.

39. В начале 1980-х годов Служба расследований ВМС занималась выслеживанием гомосексуалов в Чикаго. Агенты слышали, что геи часто говорили друг о друге как о "друзьях Дороти", и пытались найти эту загадочную женщину, которая, по их мнению, возглавляла тайное общество гомосексуалов. Они не знали, что это выражение на слэнге значит просто "гей" и отсылает к культовому фильму "Волшебник страны Оз", где главную героиню звали Дороти.

40. В фильме 1985 года "Назад в будущее" (Back to the Future) была сцена, вырезанная при окончательном монтаже, в которой Марти говорит Доку о своем страхе оказаться геем, так как он влюбился в собственную мать.

41. Режиссерским дебютом Бена Аффлека (Ben Affleck) в 1993 году был короткометражный фильм "Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма" (I Killed My Lesbian Wife, Hung Her on a Meat Hook, and Now I Have a Three-Picture Deal at Disney).

42. Правительство США рассматривало возможность создания "гей-бомбы". В 1994 году ученые пришли к выводу, что если распылить над вражеской армией женские сексуальные феромоны, то мужчины начнут испытывать влечение друг к другу.

43. В 1998 году Джон Барроумен (John Barrowman), исполнитель роли Джека Харнесса в сериале "Доктор Кто" (Doctor Who), был почти утвержден на роль Уилла в ситкоме "Уилл и Грейс" (Will & Grace). Однако продюсеры посчитали, что он выглядит "слишком гетеросексуально", и отдали роль Эрику МакКормаку. На самом же деле, МакКормак (Eric McCormack) - натурал, а Барроумен - гей.

44. В 1999 году Питер Тэтчелл (Peter Tatchell), австралийский гей-активист и правозащитник, живущий в Великобритании, совершил попытку гражданского ареста президента Зимбабве Роберта Мугабе (Robert Mugabe) во время его визита в Лондон. Он подошел к диктатору, схватил его за руку и сказал: "Господин Мугабе, вы арестованы за пытки".

45. В 2004 году австралийские ЛГБТ-активисты создали мини-государство под названием Королевство геев и лесбиянок островов Кораллового моря. Флагом стал традиционный радужный флаг, официальной валютой считается евро. Кстати, само государство существует до сих пор.

46. В 2008 году несколько жителей греческого острова Лесбос попросила ввести юридический запрет на использование гей-группами в своих названиях слова "лесбиянка", так как оно "оскорбляет" их в глазах всего мира. Просьба была отклонена.

47. В 2009 году китайское информационное агентство Синьхуа распространило непроверенную информацию о том, что в Швеции якобы существует город, где живут только лесбиянки - 25 000 женщин, и им запрещено разговаривать с мужчинами. Из-за резкого наплыва китайских пользователей сайты нескольких турфирм Швеции рухнули.

48. В 2010 году Microsoft запретила пользователю сервиса Xbox Live указать в качестве адреса город Форт Гей. Чтобы доказать, что такой город действительно существует в Западной Вирджинии, ему потребовалось взять официальное письмо у мэра города.

49. Миллиардер из Гонконга Сесил Чао (Cecil Chao) предложил $65 миллионов тому мужчине, который сможет уговорить его дочь-лесбиянку Гиги Чао (Gigi Chao) выйти замуж. Предложение не сработало.

50. Первый однополый поцелуй жители Саудовской Аравии увидели по телевизору лишь в 2012 году. Это был поцелуй двух героинь британского сериала "Бруксайд" (Brookside). Его смогли увидеть в Саудовской Аравии благодаря тому, что фрагмент с поцелуем был показан во время церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне.

В 590 г. до н.э. умерла поэтесса и педагог Сапфо (Sapfo, Sappho), которая жила на острове Лесбос. Она писала о любви между женщинами. Таким образом появилось выражение «лесбийская любовь».

В 1398 г. термин «гермафродит» впервые появляется в писаниях. Он подразумевает мужские и женские (физические) характеристики, которые вместе составляют двойной половой орган. Термин берет начало от греческого мифа о Гермесе (Hermes) (сыне Афродиты), в которого была страстно влюблена нимфа Салмакис (Salmacis), и, наконец, ее мольбы о том, чтобы никогда не расставаться с возлюбленным, привели к слтянию их тел воедино.

В 1377 г. умер король Магнус Эрикссон (Magnus Eriksson). При жизни он среди прочих был обвинен святой Биргиттой (Birgitta) в «неестественном совместном времяпрепровождении с мужчинами» и насмешливо прозывался «Король Смек» (smeker по-шведски – ласкать)(«Kung Smek»). Это было первое известное упоминание о шведском короле как гомосексуале. Рыцарь Бенгт Альготссон (Bengt Algotsson), в которого был влюблен король, получал богатые владения и высокие звания.

1608 г. увидел новое издание национального сборника законов. Карл IX сделал дополнение об «измене», где говорилось, что сексуальные контакты между мужчинами наказывались кровопролитием, т. е. смертью за причастность.

В 1726 г. был добавлен новый комментарий к национальному сборнику законов. Добавление Карла IX отстраненное, но в связи с пунктом о скотоложстве говориться: «Если кто-либо, когда-либо совершит мужеложеский грех, тот будет наказан за него как за скотоложство, обезглавлен и сожжен». Даже призыв к мужеложству был наказуем церковными службами и каторжными работами.

В1734 г. свет увидела новая версия закона, в которой не было упоминания о мужеложстве, однако, продолжали судить и казнить людей за преступления, упомянутые ранее. Если кто-то не слышал о мужеложстве, но был им вдохновлен, он не должен этого совершать. Лица, признанные виновными, как и прежде, будут осуждены к смертной казни.

В 1778 г. Густав III решил, что все смертные приговоры должны быть одобрены им лично. Никто не должен быть казнен ни за скотоложство, ни за мужеложство в Швеции. Критики считали, что попущение короля морально-нравственных преступлений было связано с его собственной сексуальной ориентацией.

В 1824 г. вводится термин «бисексуал», который заменяет термин «гермафродит».

В 1864 г. в Швеции вступил в силу новый закон наказаний. Параграф уголовного кодекса 18:10 гласил: «Никто не может заниматься развратом с другим человеком, т. к. это противоречит человеческой природе, а также никто не может заниматься блудом с животными; нарушивший закон будет осужден к каторжным работам на срок до двух лет». Закон применялся как по отношению к мужчинам, так и к женщинам. В то время как во многих других странах существовал запрет на сексуальные отношения между лицами одного пола, направленный исключительно против мужчин.

В 1869 г. венгерский журналист Карл M Бенкерти (Karl M Benkerty) под псевдонимом ввел понятие «гомосексуализм» (homosexualitet). Оно состоит из греческого «гомо» (”homo”), что может означать «одинаковый, тот же» или «общий, совместный» и латинского слова «сексуализм» (”sexualitet”), которое происходит от «сексус» («sexus»), чаще всего подразумевающего «пол».

В 1885 г. королева Англии Виктория отказалась от уголовной ответственности за секс между женщинами. Считалось, что «ничего ужасного две женщины не могут сделать друг с другом» или «ничего такого не существует».

В 1892 г. впервые используется понятие «бисексуал» в ранних редакциях Краффт-Эббингс (Krafft-Ebbing) «Psycopathica Sexualis». Оно состоит из греческого «би» (”bi”), что расшифровывается как «оба» и латинского слова «сексуализм» (”sexualitet”), которое происходит от «сексус» («sexus»), чаще всего подразумевающего «пол».

В 1895 г. писатель Оскар Уайльд (Oscar Wilde) был арестован 5 апреля и приговорен к каторжным работам за сексуальную связь с дворянином, лордом Альфредом Боси Дугласом (Lord Alfred ‘Bosie’ Douglas). Это вызвало волну анти-гомосексуальной пропаганды в Англии.

В 1897 г. 14 мая был основан «Научно-гуманитарный комитет» – первая политическая организация для гомосексуалов (мужчин) в Германии. НГК осуществлял сбор имен против § 175 немецкого уголовного кодекса, который предусматривал уголовную ответственность за секс между мужчинами. Альберт Эйнштейн (Albert Einstein) был одним из тех, кто подписался.

В 1907 г. впервые в Швеции используется понятие «гомосексуализм» в рецензии на книгу «Psycopathica Sexualis», написанной немецкой Краффт-Эббинг.

В 1910 г. еврей-гей немецкого происхождения Магнус Хиршфельд (Magnus Hirschfeld) вводит понятие «трансвестит», которое состоит из латинского слова «транс» («trans»), обычно означающего «с другой стороны», «по-другому» и слова «вестис» («vestis») – одежда.

В 1912 г. в Германии была проведена первая известная (незавершенная) операция по смене пола.

В 1917 г. 1 декабря происходит декриминализация сексуальных отношений между лицами одного пола в Советском Союзе. См. 1934 г.

В 1920-30-е г.г. в Берлине наблюдается культурный расцвет – появляется огромное количество кафе, ресторанов и банкетных залов для мужчин и женщин – гомо-, би- и транс-персон. И это несмотря на тот факт, что в тогдашней Германии существовал запрет на сексуальные отношения между мужчинами. Все это было полностью уничтожено, когда Гитлер пришел к власти в 1933 году.

В 1923 г еврей-гей немецкого происхождения Магнус Хиршфельд (Magnus Hirschfeld) вводит понятие «транссексуал», которое состоит из латинского слова «транс» («trans»), обычно означающего «с другой стороны», «по-другому» и слова «сексус» («sexus»), обозначающего «пол».

В 1933 г. 6 мая нацистские студенты ограбили институт научных исследований по вопросам сексуальности, основанный Магнусом Хиршфельдом. Вскоре после этого власти закрывают институт и 10 мая сжигаются институтские книги, труды и исследования других «не-немецких» авторов.

В 1934 г. в Советском Союзе происходят массовые аресты, тюремные заключения (3-8 лет) и осуждение к принудительным работам гомосексуалов.

В 1935 г. в Германии осуществляется уголовное преследование за фантазии на гомосексуальные темы. Ранее изданный § 175 закона также запрещал секс между мужчинами.

В 1936 г. в Германии открылся «Государственный центр по борьбе с гомосексуализмом и абортами». Количество мужчин, которые были интернированы (интернирование – 1) в международном праве принудительное помещение иностранцев определенных категорий в какую-либо местность с запрещением покидать ее пределы. 2) во внутреннем праве некоторых государств ограничение свободы , не связанное с уголовным наказанием или задачами уголовного процесса. Может носить характер политической меры) с 1935 по 1945 г.г., неизвестно, но предполагается, что около 10 000-100 000 человек. Также неизвестно количество женщин, которые были выдворены за то, что они являлись лесбиянками / бисексуалками, равно как и количество пострадавших транс-персон.

В 1937 г. впервые был использован розовый треугольник как символ заключенных в нацистских концентрационных лагерях для мужчин, осужденных за гомосексуализм.

В 1944 г. в Швеции осуществляется декриминализация сексуальных отношений между лицами одного пола. Вместо этого приписываются диагнозы для содержания под стражей гомосексуалов и бисексуалов в психиатрических лечебницах до тех пор, пока они не «выздоровеют».

В 1948 г. в Дании основывается «F-48» – «Союз 1948 года» – первое объединение для гомосексуалов в Северных странах.

В 1949 г. врач Гарри Бенджамин (Harry Benjamin) в США начинает лечить трансгендерных пациентов гормональной терапией.

В 1950 г. 21 октября формируется RFSL (ЛГБТ-организация в Швеции) в качестве подразделения «Союза 1948 года». Состав организации – гомосексуалы.

В 1951 г. Аллан Хелльман (Allan Hellman), один из видных деятелей RFSL, становится первым человеком, который печатается в шведских СМИ. В пасхальном номере газеты «Сэ» («Se» – по-шведски видеть, смотреть) он говорит открыто, не таясь, и получает звание «самого отважного человека Швеции». К окончанию года RFSL насчитывала около 500 членов.

В 1952 г. RFSL откалывается от «F-48» и таким образом становится первой официальной организацией для гомосексуалов в Швеции. Кристина Йоргенсен (Christine Joergensen) часто упоминается как первая персона в мире, которая успешно прошла процесс смены пола, перенесла операцию и тем самым против воли стала звездой нескольких голливудских фильмов.

1953 г. RFSL заявляет свои права на вступление в однополые браки.

В 1955 г. Верховный суд Швеции утвердил, что женщина не является худшей матерью только потому, что она лесбиянка. RFSL начинает печатать газету «Спутник» («Följeslagaren»).

В 1957-58 г.г. появляются отделения RFSL: Диана (Diana) (для женщин, Стокгольм), Кретсен (Kretsen) (для мужчин, Стокгольм), Клуб друзей (Friends Club) (смешанный, Гётеборг) и Альбатрос (Albatross) (клуб письменного общения по всей стране).

В 1962 г. в Швеции формируется Клуб Transvestia для трансвеститов, транссексуалов и различных сексуальных меньшинств.

В 1964 г. прошла торжественная церемония открытия первого собственного помещения RFSL «Тимми» (”Timmy”) по улице Timmermansgatan в Стокголтме.

В 1968 г. 31 октября писатель Бенгт Мартин (Bengt Martin) и его партнер-сожитель стали первыми шведами, выступившими в программе «Большой Форум» (”Storforum”). После программы с ними в контакт вступили почти 1000 человек.

В1969 г. 28 июня разразился мятеж, который в последствие был назван восстанием Стонуолл (Stonewallrevolten). Стонуолл произошел в черном баре в Нью-Йорке, где полиция пыталась провести облаву, и ЛГБТ-лица и другие присутствовавшие были избиты. С этого началась современная политическая борьба, которая позже вылилась в Прайд (Pride).

В 1970 г. была озвучена первая информация в Стокгольме для студентов из Соединенных Штатов.

В 1971 г. прошла первая гей-демонстрация в Оребро (Örebro), которая была организована «Клубом Власть геев» (”Club Gay Power”).Начинает печататься газета «Восстание». RFSL претерпевает большие изменения. С замкнутого на себя сообщества RFSL после внеочередного собрания превращается в более политическую и просветительско-пропагандистскую организацию. К составу RFSL присоединяются бисексуалы.

В 1972 г. Швеция становится первой страной в мире с официальной законной возможностью получить медицинскую и юридическую помощь для транссексуалов и интерсексуалов, чтобы после рассмотрения дела по смене пола они могли получить новые документы. В Швеции начинают проводить бесплатное лечение гормонотерапией, а также операции.

В 1973 г. Парламент объявил, что гомосексуальные отношения «являются, с точки зрения общества, совершенно приемлемой формой сожительства». RFSL насчитывает около 1000 членов.

В 1974 г. на международной конференции в Эдинбурге, Великобритания в качестве интернационального символа гей-движения была принята греческая буква лямбда.

В 1977 г. были организованы Первые Дни освобождения (Första Frigörelsedagarna). В эти дни проводились выступления, демонстрации и семинары, организованные Стокгольмским RFSL.

1978 г. был установлен минимальный возраст для сексуальных отношений – совершеннолетие – независимо от того, касаются ли отношения двух лиц одного пола или двух лиц противоположного пола. До 1978 г. возрастная планка была – 15 лет для сексуальных отношений между лицами противоположного пола, и 18 лет для сексуальных отношений между лицами одного пола.

1978-84 г.г. проводится государственное «расследование в области гомосексуальных отношений» с целью выявления «возможной оставшейся дискриминации» в законодательстве. Среди прочего была предложена форма законного брака, защита от дискриминации и защита в соответствии с законодательством.

В 1979 г. Управление социального обеспечения и здравоохранения Швеции убирает гомосексуализм из перечня заболеваний после того, как 30-40 «больных» гомосексуалов и бисексуалов оккупировали лестницу Управления социального обеспечения и здравоохранения. Образуется ассоциация Бенджамин (Benjamin) и присоединяется к RFSL. Бенджамин становится первой организацией Швеции исключительно для транссексуалов. Дни освобождения растут и превращаются в недели освобождения.

1981 г. RFSL насчитывает примерно 2500 человек.

1982 г. первый смертельный случай в Швеции от СПИДа.

В 1985 г. архиепископ Швеции советует гомосексуалам жить в дружбе и безбрачии. Ассоциация Бенджамин отсоединяется от RFSL.

1986 г. стартует газета «Репортер» («Reporter»). RFSL в Стокгольме занимается просветительско-пропагандистской деятельностью, проводит консультации по вопросам профилактики ВИЧ.

1987 г. закон о запрете мыться в саунах для геев вступает в силу.

1987 г. проводится запрет на незаконную дискриминацию гомосексуалов со стороны бизнесменов и государственных должностных лиц.

В 1988 г. увидел свет Закон о совместном проживании однополых партнеров. Однако этот закон не уравнялся с законом о совместном проживании разнополых партнеров, а также не был обновлен подобным образом.

В 1989 г. Дания стала первой страной в мире, у которой был закон о партнерстве. Закон дал однополым парам практически те же права и обязанности, как и двум лицам, вступившим в брак.

1994 г. RFSL насчитывает около 4000 членов.

1995 г. закон о партнерстве вступает в законную силу в Швеции.

1996 г. RFSL регистрируется в сети Интернет по адресу www.rfsl.se и тем самым становится первой организацией в Швеции, имеющей веб-сайт для геев и бисексуалов. Сайт быстро увеличивается.

В 1998 г. были уравнены возможности для получении жилищного пособия однополыми и разнополыми парами. ЕвроПрайд в Стокгольме перерос из недель освобождения в празднование гомофестиваля. С этого времени Стокгольмский Прайд-парад отмечается каждый год с одним и тем же названием (Stockholm Pride, Homofestivalen).

В 1999 г. появляется Закон о борьбе с дискриминацией в сфере занятости по признаку сексуальной ориентации. Назначается омбудсмен по борьбе с дискриминацией по признаку сексуальной ориентации.

2000 г. становится легче вступать в партнерство, требования в сфере отношений ослабевают. В Швеции выпускаются четыре ЛГБТ-газеты: «Выход» («Kom Ut»), «QX», «Сильвестр» («Sylvester»), «Corky» и «ZON». RFSL получает «Årets lobbyist» газеты Resumé.

В 2001 г. на конгрессе RFSL решили, что транссексуалы должны быть включены в состав RFSL-организации.

В 2002 г. вступает в силу Закон о борьбе с дискриминацией в области высшего образования по признаку сексуальной ориентации.

2003 г. 1 января вступил в силу новый закон против подстрекательства в отношении социальных групп. В законе установлен новый запрет на травлю социальных групп по признаку их сексуальной ориентации. Закон защищает от травли, направленной против гетеросексуалов, бисексуалов и гомосексуалов. С 1 февраля вступил в силу Закон об усыновлении парами, вступившими в партнерство. Этот закон касается и однополых, и разнополых пар, проживающих в гражданском браке. Дискриминации в этой области была прекращена, как только закон вступил в силу 1 июля.

1 июля вступила в силу расширенная версия закона по борьбе с дискриминацией. Закон запрещает дискриминацию по признаку сексуальной ориентации (гомосексуалы, бисексуалы, гетеросексуалы), по другим причинам, а также в следующих областях: рынок труда политической деятельности, начинание или ведение бизнеса, работа по профессии, членство, участие и членские выгоды в профсоюзах, рабочих организациях или профессиональных организациях, а также получение услуг и жилья. Защищает от дискриминации в сфере социальных услуг, социального страхования по безработице, болезни и здравоохранению, но только по признаку этнической, религиозной принадлежности или каких-либо других убеждений.

На базе RFSL формируется молодежное объединение.

В 2004 г. RFSL принимает программу феминистских действий на конгрессе в Гетеборге.

2005 г. С 1 января дискриминация, связанная с сексуальной ориентацией, также запрещена в социальной сфере. Так сказать в области социальных услуг, системы социального страхования по болезни и здравоохранению.

2006 г. С 1 апреля защищены от дискриминации по признаку сексуальной ориентации и пола ученики начальной, средней школы и учащиеся гимназий.

2009 г. в качестве основания для дискриминации добавляется гендерная идентичность или выражение.

Социальное Управление вычеркивает трансвестизм из перечня болезней. Швеция вводит гендерно-нейтральный брак.

С 1 мая однополые партнеры могут вступать в брак согласно новому вступившему в силу гендерно-нейтральному закону, который одобрил парламент. С 1 ноября шведская церковь регистрирует браки даже между однополыми партнерами в соответствии с решением Ассамблеи Церкви.

Перевод со шведского языка подготовила Alexa
Оригинал текста находится на официальном сайте RFSL



Рассказать друзьям