Женщины из племени падаунг. Каждый человек по-своему прекрасен

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Женщины племени Падаунг, которое находится в северном Таиланде, известны во всем мире, как обладательницы самых длинных шей в мире

Запись относится к месту:
Азия

Продолжая тему о деформациях ступней, которая так шокировала многих читателей, расскажу об еще одной не совсем обычной азиатской традиции. Согласно традиции племени, железные кольца на шее женщины начинают носить, будучи еще совсем маленькими девочками. Каждый год к такой катушке добавляется очередное новое звено и так в течение долгих лет. Носить кольца девочки начинают в возрасте пяти лет(кольца представляют собой медные пруты, толщиной около одного сантиметра).

К вытягиванию шеи приводит постепенное добавление колец

Взрослая женщина может носить на шее около 2 десятков колец (вес такого количества составляет 4-5 килограммов.)

Исследования женщин этого племени показали, что шея, как таковая, не подлежит деформированию. Изменяется плечевая зона, которая опускается из-за давления, оказываемого тяжестью колец

Вам, наверное, интересно, какой длины достигала самая длинная зарегистрированная шея. Пожалуйста — самая длинная шея имела 40 сантиметров в длину

Эта экскурсия познакомит туристов с племенем Карен, проживающего в Тайланде в деревне Мэй Хонг Сон. Вы увидите чудо: женщин племени с невероятно длинными шеями. Во время экскурсии Вы познакомитесь с бытом и жизнью деревни длинношеих женщин. Здесь у вас есть возможность сделать уникальные фотографии. Племя каренов проживают в горах северного Тайланда. Эта деревня стала известна на весь мир, благодаря местным женщинам, которые имеют очень длинные шеи. В племени существует своя мера красоты, они считают, что красота женщины напрямую зависит от длины её шеи, т е. чем длиннее шея, тем красивее женщина. Вот и стараются местные красавицы отрастить шею, как можно длиннее. Поэтому родители с пятилетнего возраста одевают на шею ребёнку (девочке) специальные кольца, и по мере того, как ребенок вырастает и соответственно удлиняется шея, кольца добавляются.

К зрелому возрасту на шее у местной красавице может оказаться много колец и соответственно шея вырастает более 20 см в длину. Кольца для женщин изготавливается в племени из медной или латунной проволоки, что конечно имеет вес. И этот груз женщины племени носят всю жизнь не снимая.

Так как, желающих среди туристов, посмотреть на длинношеих красавиц — много, поэтому внутри деревни сделали целые улицы, для посещения туристами во время экскурсий. В них красиво наряженные и красиво рассаженные под навесами вдоль дорожки сидят длинношеие женщины деревни.

Здесь же происходит демонстрация ремесел, где понравившуюся вещь, можно приобрести в качестве сувенира. Торговля сувенирами — здесь главный источник дохода местных жителей. Примерная стоимость экскурсии — 2000 бат.

Что носят на шее?

Многие люди носят на шее различные украшения. Это могут быть бусы, амулеты, ожерелья или шарфы. Мужчины чаще носят на шее галстук или цепочку. А вот выбор для женщин намного шире и разнообразнее.

Самые популярные украшения

Область шеи всегда считалась важной частью тела и обращала на себя пристальное внимание. Наиболее популярными предметами, которые носят на шее сегодня, являются различные украшения из драгоценных металлов и камней. Количество украшений, которое сейчас существует, поражает своим разнообразием. К ним относятся бусы, ошейники, ожерелья и многое другое. Особенно носить украшения любят женщины. Но среди мужчин также встречаются любители дорогих украшений.

Многие модницы сегодня носят на шее шарф. Шарф используют для украшения и дополнения своего модного образа. Многие известные дизайнеры представляют огромное количество разнообразных шарфов в своих коллекциях, позволяя любой моднице выбрать свой вариант шарфа. Чтобы шарф выглядел модно и стильно его нужно правильно подобрать под одежду и знать, как повязать.

Что носят на шее разные народы

У мусульман не принято что-то носить на шее, но если носят, то чаще всего полумесяц со звездой. Поэтому то, что носят мусульмане на шее, зависит от отдельно взятого человека.

Ведь не все христиане носят на шее крест.

Сейчас очень популярно ношение креста на шее и не у христиан.

А вот женщинам из племени карен повезло меньше. В племени карен, которое живет в Бирме и Таиланде, принято украшать шею женщины многочисленными кольцами. Носить кольцо на шее женщины этого племени начинают в раннем детстве. И каждый год количество колец на шее увеличивается. Кольца на шее такой женщины говорят о том, что у нее есть повелитель мужчина.

Правильно подобранное украшение обязательно привлечет внимание к шее, подчеркнет ее красоту и поможет создать свой неповторимый модный образ. Любое украшение, которое вы наденете на шею, сможет много рассказать о вас, вашем характере и вкусе. Поэтому к выбору украшений на шею следует относиться внимательно и носить предметы и украшения, которые действительно вам идут, соответствуют вашей вере, убеждениям и предпочтениям.

Модные украшения для шеи

Люди в наше время носят на шее различные украшения и предметы. Трендом сезона остается украшение в виде воротничка. Он может быть тканевый, кружевной или из бисера и других материалов. Что носят на шее, чаще всего зависит от предпочтений и вкуса человека. Одни носят предметы просто в качестве украшений, а иные считают, что ношение амулетов или других значимых предметов сможет защитить их от сглаза и темных сил. Поэтому выбор предметов для ношения на шее полностью зависит от человека, его веры и вкуса.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

«Кольца начинают надевать на девочек пяти-шести лет, добавляя каждый год по одному-двум годовым кольцам до тех пор, пока организм не перестанет активно расти. Обычно к концу подросткового периода ноша плотно „срастается“ с шеей хозяйки. В среднем взрослая женщина носит 25–26 колец, идеалом считается 35–37».
Репортаж о жизни племён «медной шеи» от Димы Шатрова.

По данным переписи 2014 года население Бирмы составляет 60 млн. человек, из которых каренов - всего 7 %

По разным оценкам, в Бирме проживает около 150 различных этнических групп, каждая со своими традициями, национальной одеждой и языковыми особенностями. Одна из таких групп - племена каренов, известные всему миру благодаря экзотическому внешнему виду, связанному с привычкой носить толстые медные кольца на щиколотках, запястьях, коленях, но самое главное - на шее.

В Бирме эти племена еще носят название Падаунг, что дословно означает «медная шея». Собственно, это раньше для изготовления колец использовали медь, теперь это латунь. Тускло поблескивающая и тяжелая, словно кандалы…

Наш путь лежит в деревню Пан Пэт, что недалеко от городка Лойкау в центральной Бирме, примерно в одном дне пути от озера Инле. Сначала нужно часов пять плыть на моторной лодке, потом еще столько же - ползти на машине по горным серпантинам. Сам городок не столь интересен с точки зрения съемки: 15-20,000 жителей, малоэтажный новострой и сувенирные лавки с уклоном в китайско-малазийский ширпотреб. Кстати, удивительно, но здесь укоренилась стойкая христианская традиция, потеснив даже официальный буддизм. Оказалось, что в 19 веке тут знатно порезвились итальянские миссионеры-католики.

Кольца начинают надевать на девочек пяти-шести лет, добавляя каждый год по одному-два годовых кольца до тех пор, пока организм не перестанет активно расти. Обычно к концу подросткового периода ноша плотно «срастается» с шеей хозяйки. В среднем взрослая женщина носит 25-26 колец, идеалом считается 35-37. Суммарный вес колец достигает семи килограмм. Кажется, что кольца удлиняют шею, но это оптический обман, ведь количество позвонков неизменно, и можно только чуть увеличить расстояние между ними. Непосильная ноша деформирует скелет (плечи, грудную клетку) и увеличивает покатость плеч. Шейная мускулатура ослабевает и зачастую атрофируется, в результате чего эти кольца выступают в качестве поддержки головы.

Иногда пишут, что на ночь женщины снимают верхнюю часть колец. На самом деле их никто не снимает, просто для фиксации головы ночью используют специально деревянную подставочку под шею. Короче, жесть… Разные источники уверяют, что без помощи колец женщина не способна держать шею. Сами женщины на этот мой вопрос с улыбкой отвечают: фигня! Шею не сломать, но держать без них голову больно. Что же, верю. Мне от одного только вида становится не по себе…

Основное занятие каренов — земледелие.

Как и по всей стране, тут выращивают кукурузу, рис, сою. В свободное от полевых работ время женщины ткут и ведут хозяйство. Карены очень гостеприимны, как и все бирманцы. Хуанг Джей — местное "вино" на основе риса. Хотя какое там вино, это настоящая рисовая водка, а поскольку подают ее горячей в таком вот кувшинчике, то это — настоящее сакэ!

Крепкое, по башке дает даже опытным путешественникам. Предлагают "вино" только дорогим гостям, чем мы с радостью и воспользовались, распив пару кувшинчиков вместе с хозяевами дома.

Большинство племен каренов проживает в районе тайско-бирманской границы, и в том же Тайланде правительство выплачивает племенам небольшие пособия с одним условием: не снимать кольца, дабы привлекать туристов. Это некий симбиоз: туристы слетаются в страну "на посмотреть", покупают сувениры и оставляет "денюжку" за визит. Жители зарабатывают на туристах, продавая им китайские безделушки и собственные handmade-поделки. Традиция сохраняется, туризм развивает регион. Но важно помнить, что любой массовый туризм — это в чем-то аттракцион. И учавствовать в нем или нет — это вопрос для отдельной дискуссии.

Как долго сохранится традиция — это большой вопрос. Глобализация убивает этнику по всему миру, усредняя всех под одну гребенку, и эти племена не исключение. Когда мы уже уходили, хозяйка собирала сувениры в пакет с изображением веселых миньонов…

Для этого есть вторая рука) Вообще печатки+кольца на мужских руках выглядят если не по бабски, то уже точно по цыгански.

да когда ты уже перестанешь находить золото в чужих сумках?

Как правило, причина одна из следующих:
1) не хочет, чтобы видели что он женат (почему – это вопрос другой);
2) палец растолстел, и кольцо не налезает на него (заниматься растягиванием лень, а жена не возражает);
3) кольцо пропало (делать новое – это уже не то, ведь его не надевала невеста на свадьбе);
4) от кольца возникает раздражение на коже;
5) кольцо мешает на работе; возможно, в выходные он его надевает.
6) вообще стало не нравиться, когда какое-нибудь кольцо на пальце, а жена не возражает.

после свадьбы жена начинает хорошо кормить мужа.. ну и как правило кольцо потом на палиц не налазиет))

улыбнуло)))) неужели брак для вас-всегда и каждодневно такое несчастье?:)))))))))))))))))))) не верю)

чтобы избавиться от расспросов т.к.его все знали как женатого.

http://www.goldensaga.lv/3.0/veikali/dzirnavu_ru.html

Обручальные какими угодно могут быть 🙂 Хоть пластиковыми, это ведь всего лишь символ, атрибут.

Просто традиционно они золотые, но это стереотип.

о_О я даже боюсь подумать, что разница только в том, что одно из серебра, а другое — из золота…
Не думаю, что имеет значение сплав из которого сделаны обручальные кольца…в них владывается совсем иной смысл!

Как надел 37 лет тому назад, так практически и не снимал. А сейчас даже и не слезает с пальца. А зачем его снимать? Я же не скрываю, что женат. Чем же оно мешает? Бывает, что раздражает кожу, но это особый случай.

Женщины с кольцами на шее — Племя Каян Таиланд. Очутившись в приграничной зоне с Мьянмой, приходиться решать – пересечь границу и окунуться в атмосферу десятилетней давности или посетить один из питомников в северной части Таиланда. Но если хочется чего-то и впрямь неординарного и запоминающегося, стоит посетить диковинное племя карен, расположившееся недалеко от тайско-бирманской границы. А необычно это поселение тем, что в нем проживают туземцы с неестественно длинными шеями.

Женщины с кольцами на шее. История

Племя карен сформировалось около двадцати лет назад, когда спасающиеся от агрессии бирманских военных жители Мьянмы пересекли границу. Сами же представители племени называют себя каян. Большинство из жителей поселения – уроженцы Таиланда, однако гражданства этого государства не имеют. В одно время ООН попыталось внести предложение, согласно которому предоставляется помощь в поиске места жительства для длинношеего племени. Однако, правительство Таиланда присвоило тем статус экономических мигрантов, а не беженцев. Именно поэтому ООН не имеет никакого влияния в этом вопросе. Только поговаривают, что подобное положение дел очень выгодно неким бизнесменам, которые с помощью возведения деревни для племени карен и завлечения в них туристов зарабатывают вовсе неплохие деньги.

Женщины с кольцами на шее. Услуга для туристов

В относительной близости от города Маэхонгсон (Mae Hong Son), расположившемся на северо-западе Таиланда, проживают разные племена, в том числе и каян. За экскурсию в это место каждому желающему придется выложить 500 бат. Много туристов ждут незабываемых и ярких впечатлений от поездки на территорию карен, однако, иногда их ожидания не оправдываются.

Женщины с кольцами на шее племени в течение всего дня сидят за прилавком сувенирных лотков, ожидая, чтобы кто-то приобрел одну из памятных вещиц, большинство из которых слишком однообразные настолько, что позже задаешься вопросом: «И зачем я это покупал?» Кто-то мастерит клетчатые полотна за ткацким станком. Находятся и те, кто пытается заработать с помощью пения и игры на гитаре. Попадаются даже диски с записями мировых синглов, не очень умело перепетых местными на их родном языке. Чем-то все это напоминает сумбур в зоопарке.

Но по признаниям самих жителей племени, лучше жить здесь, чем в том месте, где над тобой издеваются, насилуют или даже убивают. Это хоть какое-то убежище. Вот так живут представители их племени в Мьянме. Но непонятно: жестокие гонения над ними совсем недавно то ли прекратились, то ли существуют до сих пор. Почему-то и кажется, что все живущие здесь женщины с кольцами на шее осознают, что они выставляют свою жизнь на всеобщее обозрение. И в их взгляде читается: «Спустя несколько лет никто не сможет заставить меня сделать еще хоть что-то для этих любопытных зевак».

Пытаясь завести разговор с местными на тайском, которым большинство жителей владеет на базовом уровне, наталкиваешься только на недвусмысленные ответы, вялые улыбки и простую вежливость. Мало кто искренне здесь может улыбаться и хохотать. Наверное, приезд туристов – не совсем подходящий для этого момент.

Женщины с кольцами на шее. Мифы и реальность

Не все женщины и девушки племени карен носят кольца на шее. Это зависит, прежде всего, от даты рождения. Среди местных была маленькая девочка с такими кольцами, а присутствующая рядом ее мать – вообще без единого кольца. Оказывается, что кольца шею не удлиняют, а, наоборот, давят на ключицы. В будущем это влечет за собой неприятные и даже прямо-таки опасные последствия: тело укорачивается, начинаются проблемы в работе дыхательной системы, так как легкие постоянно испытывают серьезное давление. Возникают логичные, но несколько неудобные вопросы: «А как почесать шею?» или «Каким образом вы моете шею?»

Иногда можно услышать разговоры о том, что кольца ни в коем случае нельзя снимать. Из-за атрофированных мышц шеи, неспособных удерживать голову, произойдет удушье. Однако это не соответствует действительности. В сувенирных лавках встречаются фотографии женщин со снятыми с шеи кольцами. Только подобное зрелище приводит в состояние непонятного смятения и ступора. Это было бы подобно тому моменту, когда женщин заставляют оголиться на потеху любопытным туристам.

Женщины с кольцами на шее. Мужская гордость

Когда именно появилась традиция украшать шею кольцами – неизвестно. Ясно только то, что мужчины племени каян прямо-таки благоговеют перед женщинами с кольцами и считают подобный атрибут важным показателем женственности и красоты. Конечно, это очень поражает. Но, наверное, это сродни попыткам выделиться, корректируя внешность с помощью хирургических операций.

Падаунг (падонг, падаун, каян) - народ группы каренов, проживающий в Мьянмe, на северо-западе штата Кая, на севере штата Карен и на юго-западе штата Шан, а также Таиланде. Говорят на языке каян (падаунг) каренской ветви тибето-бирманской языковой семьи. Численность свыше 50 тыс.чел.

Падаунги обычно живут в высокогорных деревнях. Дома, в отличие от других бирманских племён, строят не на сваях, а на земле. Выращивают рис. Мужчины практикуют также работу погонщиков и содержателей слонов. Падаунг - анимисты, регулярно приносят жертвы духам, в частности верховному женскому духу племени.

Падаунги, 1900 г.

В 1990-е годы по причине затяжного конфликта с военной хунтой Бирмы и политикой принудительного переселения народов в государстве Кайя многие падаунги бежали в соседний Таиланд, где проживают в прилегающих к границе деревнях на полулегальном основании.

По причине необычного национального обычая - «вытягивания шеи» женщинам с помощью металлических обручей, районы проживания падаунг популярны среди туристов.

Падаунги, 1913 г.

Женщины падаунг, начиная примерно с пятилетнего возраста, носят на шее медные кольца (точнее спирали из прута толщиной около одного сантиметра, производящие впечатление колец), которые устанавливаются местными женщинами, имеющими должную квалификацию. Постепенно количество колец (вернее оборотов спирали) увеличивается, что приводит к эффекту «вытягивания шеи», поэтому туристы называют их женщинами-жирафами. У взрослой женщины количество колец может достигать пары десятков, а их вес - четырёх-пяти килограмм. Периодически кольца (спирали) по желанию, или по необходимости, снимаются и надеваются вновь, вреда здоровью это не причиняет. В случае полного отказа от ношения колец, шея принимает обычный вид за период от года до трех. Существует расхожий миф, что женщины-жирафы не могут жить без этих колец. Это не так, женщины со снятыми кольцами не страдают от их отсутствия.

Наращивать кольца женщины прекращают к моменту выхода замуж, но так же к этому времени шея просто больше не удлиняется, из-за возрастных изменений скелета, а их замена, например с целью улучшения внешнего вида, или при неудобстве ношения старых, допускается и после этого, в любом возрасте. Рентгеновские исследования женщин падаунг показали, что фактически за счёт колец шея не вытягивается, а деформируется плечевая зона, плечевой пояс постепенно опускается под тяжестью колец, поскольку он крепится к скелету с помощью всего одного сустава. В результате создаётся видимость длинной шеи, но в самой шее никаких изменений не происходит.

Видео National Geographic, с процедурой снятия-установки спиралей:

Иногда спирали специально делаются излишне высокими, - очень плотно прилегающими к плечам и голове, и держат голову постоянно в приподнятом состоянии. В этом случае женщина может потерять способность поворачивать и наклонять голову, просто потому что это становится сделать достаточно сложно, а не из-за анатомических изменений. Также, в случае снятия таких спиралей, существует опасность сломать шею, т.к. мышцы, её поддерживающие, могут атрофироваться. Но такое наблюдается не часто, чаще всего верхний край колец не достает до подбородка, что дает некоторую свободу перемещения головы.

Женщины также носят кольца на руках и ногах. Их костюм обычно состоит из длинной белой кофты с застежкой спереди и юбки по колено.

Причина обычая носить кольца не ясна. По рассказам, они якобы защищают от укусов тигра. Говорят также, что кольца призваны ограничить их возможность убежать в соседнее селение, что было связано с обычаями торговли женщинами. По другим данным так в семье «хранились» драгоценные металлы. Сами женщины утверждают, что это - традиция самоидентификации племени, которую они получили от матерей. Кроме того, длинная шея считается признаком красоты и благополучия.

По местной легенде предки падаунгов произошли от союза ветра и драконихи. Услышав от драконихи, что она беременна, ветер стал радостно кружить вокруг жены, пока она не родила большой кокон, из которого появился падаунг. В память об этом кружении счастливого ветра женщины носят обручи на шее.

Хотя снятие обручей возможно, движение против этого обычая в Бирме оказалось безуспешным. В настоящее время женщины продолжают носить кольца ещё и потому, что это привлекает туристов и создаёт хорошую возможность для продажи ручных поделок. По сути, длинные шеи превратились в своеобразный бизнес по привлечению туристов.

Самая большая деревня Най-Сой принимает ежегодно 1200 туристов, установив оплату за въезд в деревню 250 таиландских бат, деньги остаются в собственности таиландских туристических агентств.

Похожие обычаи имеются также у племени ндебеле в Южной Африке, женщины носят индивидуальные кольца от 12 лет до замужества.

Вот что пишет путешественница annataliya , которая лично посетила деревню падаунгов:

«Эта народность живет в горах штата Каяк. В Мьянме их осталось всего 400 человек. И лишь одно семейство спускается в каждый туристических сезон на озеро Инле, дабы людей посмотреть, да себя показать. А показать им есть что. Если мужчины-падаунги выглядят вполне обычно, то женщинам с детства удлинняют шеи, надевая на них золотые кольца. Если честно, то это даже не кольца вовсе, а спирали с определенным количеством оборотов. Когда приходит время, то старую спираль снимают и надевают новую, с еще большим числом оборотов.

Максимально колец-оборотов может быть 25. В том семействе, где мы были, жили четыре женщины — 14, 18, 56 и 67 лет. И только у 67-летней бабули колец было именно, что 25, у всех остальных меньше. Снимать спирали самостоятельно женщинам-жирафам нельзя — шея сломается. Моются они тоже с ними. Но, в принципе, если нужно гланды вырезать или со щитовидкой проблемы, то в лежачем положении спирали снимают и делают, что нужно. В зрелом возрасте женщина-падаунг носит на себе до семи килограммов украшений. Дело в том, что, кроме шей, они вешают себе браслеты на руки и на ноги. А весит все это не мало. Мне дали подержать шейное украшение, причем не с самым большим числом колец — весило оно килограмма с два!

Впрочем, сейчас далеко не все девушки хотят удлинять себе шеи. Многие, вообще, уезжают из деревень в город, а в Янгоне да и в других городах, сами понимаете, с кольцами на шеях ходить не фонтан!

Падаунги с Инле изобразили мне несколько своих национальных танцев и спели парочку песен. Танцы у них, прямо скажем, представляют собой «два притопа, три прихлопа», песни же более мелодичные, но тоже из серии: что вижу, о том и пою. За концерт и угощение в виде чая, коим падаунги меня тоже напоили, я решила их отблагодарить. Но мои доллары они категорически брать отказались. «Мы держим семейный магазин, — сказали они мне. — Вы можете что-нибудь у нас купить!». Вот такой гордый народ!»

Фактрум хочет познакомить вас с этими удивительными женщинами и рассказать побольше о мире, в котором они живут.

Хтет, 19 лет

Большинство женщин-жирафов занимаются торговлей, рассчитанной на туристов, которые раза два в неделю посещают деревни падаунгов. Хтет продает ткани. Покупателей у нее гораздо больше, чем у женщин с открытыми шеями. Но в жару тяжелый металлический ошейник - непростое испытание. Поэтому супруг Хтет поставил в лавке вентилятор.

Фотографии: © Сергей Строителев / Вокруг Света

Муква, 32 года

Когда двадцать с лишним лет назад Муква с родителями и другими соплеменниками, бежавшими от бирманской хунты, поселилась в тайской деревне Хуай-Пу-Кенг, ее ожерелье было совсем узким. Постепенно к нему добавлялись все новые витки латунной спирали. Теперь их два десятка. Иногда ожерелье можно ненадолго снимать, давая плечам отдых, но Муква с ним не расстается. Раскручивать их, а потом снова накручивать без посторонней помощи затруднительно. Кроме того, только с кольцами женщина ощущает свою красоту и принадлежность к племени. Никто не знает, откуда пошла эта традиция у падаунг. Но Муква считает, что кольца призваны подчеркнуть женское очарование и стройность.

Миа, 18 лет

Пару лет назад, после того как в деревне Бан-Най-Сой появились ноутбуки и DVD-фильмы тайского производства, девушка начала коллекционировать изображения любимых актрис и певиц. Одна из стен в доме Миа полностью обклеена постерами десятка ее кумиров. Девушка считает тайских женщин красивыми, но без изюминки - у них нет колец на шее. Ожерелье не вызывает у Миа особенных неудобств - она, как и другие женщины падаунг, и спит в нем, и моется: кольца не сдавливают шею и не ограничивают движений, утверждает девушка.

Со, 57 лет

Со живет в деревне Хуай-Сыа-Тхау, первом в Северном Таиланде поселении бирманских падаунгов, основанном в 1995 году. Она играет на самодельной гитаре, которую выпилил муж, и поет бирманские песни. На родине Со музицировала для удовольствия, а в Таиланде экзотичная певица с «золотой» шеей научилась извлекать из этого выгоду и бесплатно больше не выступает.

Хла, 21 год

В Таиланд девушка переехала в годовалом возрасте, с матерью. Хла рассказывает, что ее мать прежде даже не видела зеркал. Сейчас у каждой падаунгской красавицы в доме есть зеркало, и можно прихорашиваться, подбирая к платку цвет подворотничка - кусочка ткани, который многие женщины-жирафы подкладывают под верхние кольца, чтобы они не натирали кожу.

Тун, 8 лет

Большинство маленьких падаунгов уже отказываются от ношения колец. Но Тун чтит традицию и ради красивой шеи готова терпеть неудобства. Девочка любит легенду, рассказанную бабушкой, - о ветре, который был мужем драконихи и, узнав, что жена беременна, от счастья закружился вокруг нее. С тех пор все женщины падаунг носят на шее символы этого кружения. Пока ожерелье Тун невелико, но со временем вес украшения может достигнуть 4–5 килограммов.

Муту, 60 лет

Одна из самых авторитетных женщин в Хуай-Пу-Кенг, обладательница очень длинной шеи, показывает приезжим достопримечательности деревни. Главная из них - телефонная будка. Надобность в ней уже давно отпала: жители деревни располагают более компактными средствами связи. Но будку считают слишком красивой, чтобы от нее отказываться.

Манай, 63 года

Быть главой деревни Хуай-Пу-Кенг - дело ответственное. Манай отвечает на телефонные звонки из администрации города Мэхонгсон и ведет учет посетителей деревни. Но не должность красит женщину, считает Манай, главное - ее кольца. Манай носит их с пяти лет, как мать и бабушка, и не собирается снимать. Она все знает про кольца, может помочь другим закрутить или раскрутить спирали, а иногда и массаж плеч сделает.

Маджай, 45 лет

Обладательница самой длинной шеи в Северном Таиланде считает, что достигла совершенства. Теперь ей остается беречь достигнутое: если снять кольца, шея может не выдержать тяжести головы. Маджай говорит, что когда-то кольца помогли ей привлечь мужа, а теперь привлекают покупателей сувениров. В изголовье кровати Маджай лежит плюшевый медведь, которого ей подарил турист. Игрушка служит подушкой, хотя многие женщины падаунг спят без них, не испытывая проблем.

Новое украшение готово. Ожерелье из латунных колец достанется той пятилетней малышке, которая изъявит желание его носить. Витки спирали будут добавляться по мере взросления, если девочка не захочет сменить символ национальной идентичности на бижутерию с городского рынка.

В высокогорных районах Юго-Восточной Азии проживает интересный народ падаунг (или каян). Девочки падаунг с 5-летнего возраста носят на шее медные спирали. Сначала на шею надевают спираль из шесть колец, а затем ежегодно их количество увеличивают на одно. К моменту замужества число колец достигает своего максимума, а после свадьбы их, как правило, не добавляют. Шея женщины при этом вытягивается, что приводит иногда к увеличению ее длины до 40 сантиметров. Из-за экзотического внешнего вида их стали называть женщины-жирафы, а районы их проживания очень популярны у туристов.

Падаунг живут на приграничных территориях Таиланда и Мьянмы, а их численность более 50 000 человек. Традиционным занятием народа падаунг является выращивание риса и разведение скота. Обычай носить на шее медные спирали уходит корнями в глубокую древность. В каждом поселении есть женщины, владеющие искусством надевания колец. Как только девочке исполняется 5 лет, она надевает свои первые кольца.


В дальнейшем количество колец увеличивается, а иногда конструкция настолько высока и неудобна, что сковывает движения и девушкам бывает трудно повернуть или наклонить голову. Помимо колец на шее, женщины носят кольца на руках и ногах, а их национальный костюм дополняет белая рубаха, украшенная тесьмой.

Туристам рассказывают, что обычай носить кольца связан со специфическими представлениями племени падаунг о красоте. Длинная шея считается символом благополучия и красоты. Но такой обычай имеет и более практичное объяснение.


Как считают сами падаунг, подобная конструкция была призвана спасти их от тигров, встречи с которыми до сих пор не редкость в этом регионе. Видимо, мужчины племени могли сразиться с хищником и дать ему отпор, а вот шею женщин пришлось защищать.


По другой версии, подобные кольца служили для идентификации женщин племени. Дело в том, что в этом регионе процветали кражи девушек соседними народами, а также самовольное бегство. Поэтому падаунг придумали такой оригинальный способ защиты своих красавиц от посягательств соседей. Ведь кольца невозможно снять без специальных навыков и приспособлений, и отправившиеся на поиски мужчины без труда обнаружат девушку-падаунг. И даже если их снять, будет заметна более длинная шея девушки, что сразу вызовет на подозрения.


По мнению медиков, ношение обычных спиралей не сказывается негативным образом на здоровье женщин. Но иногда спирали специально делают слишком высокими. В этом случае достигается больший эффект и шея становится очень длинной. Но при этом затрудняется подвижность головы, а мышцы, призванные обеспечивать эту подвижность, атрофируются. Если такие женщины снимут кольца, то может произойти перелом шеи.


Сегодня не все женщины падаунг хотят носить кольца, одетые на них еще в детстве. Некоторые снимают их и дальше прекрасно обходятся без спиралей. Но в некоторых деревнях на территории Таиланда обычай носить кольца считается не только признаком красоты, но и способом заработка. Туристы, приезжающие в поселения падаунг с радостью покупают сувениры и одежду, а также фотографируются с удивительными длинношеими женщинами.



Рассказать друзьям