Номинация: патриотическое воспитание в доу 2 младшая группа.
Цель: закрепить знания детей о родном селе, его достопримечательностях;
Задачи:
Развивающие:
— развивать нравственные качества: любовь к Родине, бережное отношение к природе, уважение к памяти погибших солдат.
— развивать коммуникативные навыки, сплочение коллектива;
Развивать познавательную активность детей.
Образовательные:
— закреплять знания о достопримечательностях села.
Воспитательные:
— воспитывать любовь к родному селу, чувство гордости за него.
Взаимодополнение образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Культурные практики: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
— рассматривание фотографий « Моя малая Родина-Герасимовка»,
«День Победы год назад»;
— цикл тематических бесед:
« Достопримечательности нашего села»,
« Памятник солдату-освободителю»;
— чтение стихотворений о Родине;
— экскурсия к памятнику солдата-освободителя.
Оборудование:
— фотографии села Герасимовка;
— фонограмма песни «С чего начинается Родина»;
— ватман
— детали для украшения открытки;
Кубик с цифрами 1,2,3,4.
Организационный момент . (Дети стоят полукругом).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дорогие гости, нам очень приятно приветствовать вас на нашей земле. Сейчас мы познакомим вас с достопримечательностями нашего села. Дети, напомните мне и всем гостям — как называется наше село?
Дети: Село Герасимовка.
Воспитатель: Правильно, наше село называется Герасимовка. Вот послушайте стихи о нашем родном крае:
В Валуйском районе
Село есть такое,
Где пышные ивы растут.
Стоят тут берёзы,
Осенние грозы здесь часто
Шумят там и тут.
В саду растут яблони, вишни и мак.
Скажите, село называется как?
Конечно, село Герасимовка это.
Про это село не писали поэты,
Но я про него напишу.
Как дождик на окнах
Нам песни играет,
Как наше село
С каждым днём процветает,
Про то, что на свете оно лишь одно,
Любимое сердцу, родное село!
Воспитатель : Дети, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам нравится наше село?
Дети : Да!
Воспитатель: А что у нас в Герасимовке есть интересного?
Основная часть.
Дети: Детские площадки, фонтан, клуб, красивые дома.
Воспитатель : Давайте нашим гостям расскажем подробней о Герасимовке, а поможет нам в этом вот этот кубик. Посмотрите, на него, он непростой, на нем какие-то знаки. Дети, что это за знаки?
Дети: Это цифры: 1,2,3,4.
Воспитатель : Правильно, это цифры и они нам подскажут, какие достопримечательности есть в нашем селе. (Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 3). Дети, что это за цифра?
Дети: Это цифра 3.
Воспитатель : А теперь найдите у нас в группе фотографию с цифрой 3.
Воспитатель : Как называется это здание?
Дети : Это клуб.
Воспитатель : Да, это клуб или дом культуры. А чем в клубе можно заниматься?
Дети : Моя сестричка ходит на репетиции, она танцует. Мой папа поет в хоре. Там есть библиотека, в ней много книг и для детей и для взрослых. Моя сестричка в клубе шьет слоника.
(Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 1).
Воспитатель : Дети, что это за цифра?
Дети: Это цифра 1.
Воспитатель : А где у нас фотография с такой цифрой?
(Дети находят эту фотографию, воспитатель подходит к ним).
Воспитатель : Что вы видите на фотографии?
Дети : На фотографии детский сад.
Воспитатель : Для чего нужен детский сад? Дети: Чтобы дети в нем играли, занимались, кушали, ждали родителей с работы.
(Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 2).
Воспитатель : Дети, что это за цифра?
Дети: Это цифра 2.
Воспитатель : Покажите фотографию с таким номером.
(Дети находят фотографию со школой, воспитатель подходит к ним).
Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно нашли.
Как называется это здание?
Дети : Это школа.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе?
Дети: В школу ходят ученики, они там учат уроки разные, читают книги, занимаются физкультурой в спортзале, там есть музей со старыми вещами. Мой братик Вадик ходит в школу. Моя сестричка Варя тоже учится в школе.
Воспитатель: Осталась на нашем кубике ещё одна цифра, кто мне скажет-какая?
Дети: Цифра 4.
Воспитатель : Правильно, найдите, пожалуйста, картинку под номером 4. Что на ней изображено?
(Показ фотографии)
Дети: Памятник солдату-освободителю.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому что когда-то давно была война с фашистами, они хотели погубить нашу страну, но наши русские солдаты прогнали их, а некоторые солдаты погибли и похоронили их здесь.
Воспитатель: Правильно вы всё сказали. Скоро, 9 мая, возле этого памятника соберутся все жители нашего села, гости, чтобы возложить цветы и венки к могиле солдат-освободителей, чтобы вспомнить всех солдат, которые погибли, защищая нашу страну от врагов. Давайте вместе с вами сделаем красивую, большую праздничную открытку.
Продуктивный вид деятельности.
Воспитатель: На открытке уже кое-что изображено, посмотрите –что вы видите?
Дети : Это цифра и буквы.
Воспитатель: Да, это цифра 9 и слово МАЯ, что значит праздник 9 мая-День Победы. В Москве в этот день звучит салют. Давайте мы украсим нашу открытку салютом. Выберите себе любые звездочки и прикрепите их вверху, над цифрами и буквами.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №1 «Березка»
поселка Мостовского муниципального образования
Мостовский район
Конспект занятия по
нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы
«Моя семья»
Воспитатель МАДОУЦРР –
д/с №1 «Березка»
Косьян Людмилы Евгеньевны.
Цель:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа:
Рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра);
Рисунки родителей «Мой малыш»;
Дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фото, их композиции) для большого настенного ковра;
Оформление альбома «Веселые истории моей семьи» с помощью родителей;
«Раскроем тайну пословиц» – совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;
Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери».
Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Оргмомент.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Людмила Евгеньевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Сереженька…).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется… ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло».
Про кого это, вы, конечно же, догадались, это-мама.
Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…) Ответы детей.
Этюд «Ласковый ребенок» – дети дарят свою любовь маме.
А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)
А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)
Как называют твою маму, бабушка и дедушка? (Леночка, доченька)
Как зовут твоих бабушку и дедушку?
Как называют их твои родители? (мама и папа)
А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Игра: «Назовите ласково по имени (маму, папу, сестренку, бабушку, дедушку, братика) » .
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья.
Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».
А какие вы знает пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
А теперь давайте, каждый из вас нарисует портрет своей семьи. После занятия дети рисуют свою семью.
Ирина Комлева
"В гости к кошке Мурке " конспект занятия
Программное содержание :
Подводить детей к умению называть свое имя и фамилию.
Способствовать умению находить членов семьи, называть их, делится опытом из личной жизни.
Обогащать словарный запас детей словами семья, семейный.
Развивать умение рассуждать.
- воспитывать добрые , нежные чувства к своим родителям.
Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материал :
Игрушка кошки , дом (в котором она живет – создать обстановку с помощью переносных ширм, отображающих домашнюю обстановку, а также кукольной мебели, клубок, фотографии смей : кошек, собак, поросят, медведей, альбом для фотографий, мольберт, семейные фотографии, магниты, семейный альбом.
Дети с воспитателем входят в группу
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте поздороваемся с ними.
Дети :
Здравствуйте!
Воспитатель :
Ребята, а вы ничего не слышите?
(В группе раздается мяукание кошки ) .
Дети :
Это кошка !
Воспитатель :
Давайте подойдем к ней поближе.
(Дети с воспитателем подходят к кошке , которая сидит около домика на лавочке. Воспитатель при этом произносит слова).
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Дети здороваются с кошкой .
Кошка :
Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли! Меня зовут кошка Мурка . А как вас зовут?
Воспитатель :
Ребята, давайте расскажем Мурке как вас зовут .
Кошка :
А для того, чтобы вас всех было видно встаньте, пожалуйста, в круг. И чтобы я вас лучше запомнила я дам вам свою любимую игрушку клубочек, и каждый из вас будет себя называть и передавать клубочек другому.
(Дети по очереди передают клубок по кругу, называя свое имя и фамилию.
Первая передает кошка со словами
Меня зовут Мурка Иванова .)
Кошка :
Молодцы, ребята! Клубочек даже теплым стал. Когда я буду с ним играть, то всех вас буду вспоминать. А сейчас я хочу пригласить вас к себе в гости .
Дети с кошкой проходят в дом .
Проходите, присаживайтесь, пожалуйста.
Вот здесь я живу с мамой, папой, братиком, бабушкой и дедушкой.
Но сегодня я расстроена, - я играла и нечаянно уронила альбом с фотографиями, все фотографии рассыпались. И теперь я не могу понять где моя семья.
Воспитатель :
Ребята, давайте поможем кошке и выберем нужные фотографии, чтобы у нас получилась семья кошек.
(На столе разложены фотографии семей кошек, свиней, собак, козлов, медведей).
Кто хочет помочь кошке ?
Иди Лада, выбирай картинки, а ребята будут смотреть и говорить кого ты выбрала.
Воспитатель :
Ребята, а здесь еще остались фотографии других семей, давайте их тоже соберем.
Дети выбирают, выставляют на мольберт.
Кошка :
Спасибо вам, ребята, что помогли мне навести порядок в альбоме.
Но мне очень грустно одной дома без мамы и папы.
Воспитатель :
- Мурка , а наши ребята в садике тоже без мамы и папы, а когда им грустно они берут фотографии и рассматривают их. Я их сегодня захватила с собой. Вот посмотри.
Вот и у меня рассыпались фотографии, но не беда, ребята сейчас быстро найдут свои семьи.
Проводится игра : «Раз, два, три, свою семью найди» .
Дети подбегают и находят фотографии своих семей, садятся с ними на места.
Кошка :
Какие вы молодцы! Как вы быстро нашли свои семьи!
А теперь хочу послушать про ваши семьи, и поможет мне в этом мой клубочек. К кому он прикатиться, тот нам и расскажет!
Клубок катится к ….
Выходи …
(фотография прикрепляется на мольберт) .
Расскажи нам, кто живет в твоей семье?
….поочередно показывает на членов семьи, называет их имена.
Кошка просит обобщить :- это моя семья.
Кошка :
Кто у вас самый старший?
Кто самый младший ?
А что вы любите делать всей семьей?
….отвечает.
(Клубок поочередно катится еще к нескольким детям)
Кошка :
Мне было интересно слушать про ваши семьи, как вы вместе гуляете, делаете поделки, играете. У нас в моей семье мы тоже есть семейная традиция - мы любим играть в игру «Кошки – мышки » . Хотите со мной съиграть?
Нужно быть очень внимательными вовремя прыгнуть, хлопнуть и пропищать.
Вправо,влево повернись и в мышонка превратись!
Проводится игра «Кошки – мышки » .
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не хлопнет сейчас, то сразу схватит.
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не топнет сейчас, то сразу схватит.
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не пикнет сейчас, то сразу схватит.
Тихо – тихо мышка идет, а кот лежит на кровати, и если мышь не прыгнет сейчас, то сразу схватит.
Кошка хвалит детей .
Молодцы! Какие вы ребята ловкие, внимательные!
Спасибо, что пришли ко мне в гости ! Помогли мне собрать фотографии в альбом! Мне очень понравились все ваши рассказы про семью! Но особенно понравился рассказ Вани , Сони и Камилы как они любят всей семьей играть, делать поделки, ходить в бассеин. Когда мы находимся в кругу своей семьи, то нам тепло и радостно. Дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, помогают своим родителям. А дети радуются тому что, родители их оберегают, заботятся о них!
Я хочу вам сделать подарок для вашей группы подарить вам альбом , куда вы будете складывать ваши семейные фотографии. Альбом так и будет называться «Семейный альбом» .
Воспитатель :
Ребята, что нужно сказать кошечке?
Дети : -спасибо! До свидания!
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости к хозяюшке» Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к хозяюшке» Наталья Давиденко Конспект интегрированного занятия: «В гости к хозяюшке».
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие по малой Родине» Составила: Бадретдинова.
Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Познакомить с.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Веселкина Елена Конспект занятия по патриотическому воспитанию.
Конспект
занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в 1 младшей группе «Родина моя».
Цель:
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре.
2. Закрепить названия растений, растущих в нашей местности, показать богатство нашей страны..
3. Помочь запомнить название нашей страны.
4. Развивать речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук с помощью «разноцветной» соли.
5. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением природы нашей страны, изображения флага России; познакомить со стихотворением о флаге России.
Пособия и материалы: картинки с изображением природы, Российского флага, «разноцветная» соль, контур флага, кисточки для клея; макет автобуса.
Активизация словаря:
страна, Родина, Россия, российский флаг.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.».
-Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и им улыбнемся.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Ответы детей.
(Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
Звучит запись песни «Голубой вагон»
- Вот мы и приехали. Остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в нашей местности?
(дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на доске) А на территории нашей страны очень много лесов. В них тоже растут деревья. Посмотрите на картинки и скажите,как они называются.
Ответы детей.
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины?
(картинки животных)
Ответы детей.
- Молодцы. Поехали дальше. Остановка» Речная» .Ребята, а еще в нашей стране много рек,озер, морей. Наша страна очень богата. Посмотрите, какие рыбы обитают в реках и морях.(показ картинок с изображением рыб).
- Ребята, мы с вами узнали,как богата наша Родина.
А теперь давайте пройдем к столам.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это?
(на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
Ответы детей:
Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска - солнечный рассвет.
(Закрепление с детьми расположения цветов флага России)
- Посмотрите, ребята, у вас на рисунке есть флаг России, вы должны им гордиться. И у меня есть флаг, и я тоже горжусь этим флагом и страной, в которой живу. А вы хотели бы гордиться своей страной? Что же нам надо сделать для этого?
(ответы детей).
Сегодня мы будем учиться раскрашивать наш замечательный флаг. Посмотрите на мои флаги – один цветной, другой не раскрашен в цвета. Для того, чтобы раскрасить флаг мы с вами возьмем цветную соль. Это будет наша краска. Какого цвета краска? Я набираю на кисточку клей и намазываю контур флага. Затем, пока клей не высох, насыпаю на верхний ряд соль белого цвета. Посередине – синего, а нижний ряд – красного цвета соль. Кто забудет очередность, посмотрите на доску.
(Показ воспитателем порядка выполнения работы)
Ребята, перед вами на столе контур флага, но он не раскрашен. Также на столе у вас три розетки с «разноцветной» солью, клей и кисточки для клея. Берем кисточку, набираем на нее клей, раскрашиваем контур флага. Затем посыпаем солью по очереди контур.
(Ребята разукрашивают российский триколор)
- Молодцы, ребята. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
- А теперь давайте с вами послушаем стихотворение, которое называется
Родина
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Закончилось путешествие по нашей Родине, а теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад.