Вся дошкольная программа внимание. Вся дошкольная программа

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Книга поможет развить важнейшие свойства внимания и памяти ребенка, необходимые ему для успешного поступления в школу. Книги этой серии представляют собой полный и эффективный курс подготовки ребенка к школе. Они разработаны в соответствии с дошкольными программами, одобренными и рекомендованными Министерством образования РФ. Настоящая книга поможет развить важнейшие свойства внимания и памяти ребенка, необходимые ему для успешного поступления в школу.

Описание учебника

Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является его непроизвольность. Малыша притягивают внешне привлекательные предметы и события. Пока сохраняется интерес к этим объектам, поддерживается и внимание к ним. К моменту поступления в школу у ребенка начинает формироваться произвольное внимание — малыш в состоянии сосредотачиваться на определенных объектах в зависимости от поставленной перед ним задачи. В этом возрасте начинают появляться элементы послепроизвольного внимания — ребенок начинает получать удовольствие от самого процесса выполнения задачи. При этом ему не приходится прилагать волевые усилия для сохранения внимания.
Развитие различных свойств внимания — концентрации, устойчивости, переключения, распределения — необходимое условие успешного обучения ребенка в школе. Под концентрацией внимания понимается способность малыша сосредоточиться на одном или нескольких объектах. Показатель устойчивости внимания — время сосредоточения на объекте и количество отвлечений от него. Переключение внимания — это способность ребенка осмысленно перемещать внимание с одного объекта на другой, быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одного вида деятельности к другому. Способность к распределению внимания позволяет ребенку концентрироваться не на одном, а на двух или большем количестве различных объектов.
В верхней таблице под каждой цифрой стоит значок. Расставь по этому образцу значки в пустых клеточках нижних таблиц.
Сколько машин спряталось на рисунке?
Доведи детей до леса по солнечной дороге.
Перенеси каждую букву из верхних клеточек в нижние клеточки при помощи дорожек. Прочитай слова, которые получились.
Перед таблицами расположены группы фигур, предметов*, цифр. Найди эти группы в таблицах и обведи их.
* Предметами здесь и далее будем называть вещи, растения, животных и людей.
Посчитай, сколько раз встречается в таблице слово «дом».
Расставь по образцу значки в геометрических фигурах.
Дорисуй рыбкам хвостики, бабочкам — усики, а улиткам — раковины.
Зачеркни все буквы «Н», а все цифры «5» обведи в кружок.
Сколько на рисунке чашек, листьев, ваз и яблок? Сосчитай и напиши в пустых клеточках.
В верхней таблице под каждым значком стоит буква. Расставь по этому образцу буквы в пустых клеточках нижних таблиц. Прочитай пословицу, которая получилась.
Найди на рисунке одинаковые фигурки и раскрась их одним цветом.
Найди на рисунке всех божьих коровок и обведи их.
Раскрась сначала прямоугольники жёлтым карандашом, затем оставшиеся четырёхугольники — зелёным, а треугольники — синим. Скажи, что изображено на этом рисунке.
Найди в каждом ряду такую же фигуру, как в рамке слева и обведи её.
Найди на рисунке всех ёжиков, все ёлки и грибы и обведи их.
Обведи на рисунке буквы зелёным карандашом, а цифры — синим.
Найди и покажи на рисунке сначала ромашки, потом васильки и затем колокольчики.
Раскрась маленький треугольник в красный цвет, большой квадрат — в синий цвет, маленький овал -в зелёный, большой круг — в оранжевый, маленькую трапецию — в коричневый, большой прямоугольник -в жёлтый.
Найди в таблице фигуры, расположенные в верхней рамке, и обведи их.
Найди всех белочек и сосчитай их.
Найди всех ёжиков и сосчитай их.
Назови все предметы, которые спрятаны на этом рисунке.
Найди на рисунке одинаковые предметы
Сосчитай, сколько значков каждого вида находится в таблице слева. Результат запиши в пустых клетках таблички справа.
Рассмотри картинки. Найди отличия
Найди и назови фигуры, которые спрятались на рисунке.
Сравни картинки. Найди, чем они отличаются друг от друга.
Найди в каждом ряду такой же предмет, как в рамочке, и обведи его.
Найди контур слонёнка.

Вся дошкольная программа. Внимание. Память.

Книги этой серии представляют собой полный и эффективный курс подготовки ребенка к школе. Они разработаны в соответствии с дошкольными программами, одобренными и рекомендованными Министерством образования РФ. Настоящая книга поможет развить важнейшие свойства внимания и памяти ребенка, необходимые ему для успешного поступления в школу.

Книга адресована родителям и воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного возраста, как индивидуально, так и в группах.

Котёнок.
У Маши живёт котёнок. Он маленький, пушистый и очень весёлый. Котёнок любит играть с бабушкиным клубком ниток и с Машиными карандашами. В доме переполох! Куда делись бабушкины нитки и где зелёный карандаш?

Режим дня.
Даша просыпается утром в семь часов. Она делает зарядку, умывается и чистит зубы. Даша завтракает и идёт в школу. После школы девочка обедает, делает уроки, а потом идёт гулять с подругой. Вечером Даша ужинает, смотрит детскую передачу и ложится спать.

Рисунок.
Я взял карандаши и нарисовал картину. На ней - лес, река и поле с цветами. В синем небе плывут весёлые облака, похожие на разных животных. Вот плывёт крокодил, а там - маленький зайчишка. Картина получилась очень красивая! Я подарю её маме на день рождения.

Послушай каждое предложение, запомни его и повтори.
1) У бабушки в шкафу стоит вишнёвое варенье.
2) Мама купила Даше новое, нарядное платье.
3) Пчела перелетает с цветка на цветок и собирает пыльцу и нектар.
4) Катя ходила в лес и нашла много белых грибов и земляники.
5) Я люблю клубничное мороженое, а моя подруга - шоколадное.
6) Весной в лесу расцветают нежные ландыши.
7) Медведь очень любит мед, но боится пчёл.
8) Даша помогла маме: она вытерла пыль, помыла посуду и покормила рыбок.
9) Зимой я люблю кататься на санках и лепить снеговиков.
10) Высоко в небе, над полями, лесами и озерами, летит самолёт.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Вся дошкольная программа, Внимание, Память, 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Развитие ребенка 4 - 5 лет, Память, Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В., 2001
  • Проверяем знания дошкольника, Тесты для детей, 7 лет, Часть 2, Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В.

Вся дошкольная программа. Внимание. Память.

М.: 201 7. - 72 с.

Книга поможет развить важнейшие свойства внимания и памяти ребенка, необходимые ему для успешного поступления в школу. Книги этой серии представляют собой полный и эффективный курс подготовки ребенка к школе. Они разработаны в соответствии с дошкольными программами, одобренными и рекомендованными Министерством образования РФ. Настоящая книга поможет развить важнейшие свойства внимания и памяти ребенка, необходимые ему для успешного поступления в школу. Книга адресована родителям и воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного возраста, как индивидуально, так и в группах.

Формат: pdf

Размер: 12 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Внимание 4

Память 42

Внимание
Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является его непроизвольность. Малыша притягивают внешне привлекательные предметы и события. Пока сохраняется интерес к этим объектам, поддерживается и внимание к ним. К моменту поступления в школу у ребенка начинает формироваться произвольное внимание - малыш в состоянии сосредотачиваться на определенных объектах в зависимости от поставленной перед ним задачи. В этом возрасте начинают появляться элементы послепроизвольного внимания - ребенок начинает получать удовольствие от самого процесса выполнения задачи. При этом ему не приходится прилагать волевые усилия для сохранения внимания.
Развитие различных свойств внимания - концентрации, устойчивости, переключения, распределения - необходимое условие успешного обучения ребенка в школе. Под концентрацией внимания понимается способность малыша сосредоточиться на одном или нескольких объектах. Показатель устойчивости внимания - время сосредоточения на объекте и количество отвлечений от него. Переключение внимания - это способность ребенка осмысленно перемещать внимание с одного объекта на другой, быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одного вида деятельности к другому. Способность к распределению внимания позволяет ребенку концентрироваться не на одном, а на двух или большем количестве различных объектов.

Память
Память - форма психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Она является основой обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков.
Дошкольный возраст - период наиболее быстрого развития памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающее внимание. Запоминание у дошкольника носит непроизвольный характер, оно происходит без участия воли. К концу дошкольного периода у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Развитие произвольной памяти является одним из главных условий успешной адаптации к школе.



Рассказать друзьям