Связывание в японском название. Японское искусство связывания веревкой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Сибари ((яп. 縛る сибару) - связывать, привязывать; хватать, арестовывать. (яп. 縛り сибари) - отглагольное существительное) - японское искусство эстетического бондажа. В практике используются в основном верёвки. Отличительными особенностями являются повышенная сложность и эстетичность обвязок.

История
Сибари как техника связывания восходит к техникам боевого связывания ходзё-дзюцу, возникшим в Японии в XV-XVI веках, однако в качестве эстетико-эротической практики сибари сформировалось только к середине XX века. К этому времении относится появление в послевоенной Японии шоу в стиле театра Кабуки, специализировавшихся на эстетическом связывании. Для постановок «театра сибари» были характерны высочайшая сложность обвязок, сочетающаяся с унаследованной от Кабуки театральностью действа. В представлениях использовались как древние обвязки, сохранившиеся в составе ходзё-дзюцу в ряде школ боевых искусств, так и разработанные относительно недавно и ориентированные на показные выступления. В наши дни сибари применяется в эротико-эстетическом искусстве и как составная часть сибари-шоу, а также является предком бондажа, который в свою очередь является одной из основных составляющих БДСМ.

Отличительные особенности
Для сибари как разновидности бондажа характерны следующие отличительные особенности:
Повышенная эстетичность обвязок, ориентирование на визуальное восприятие.
При разработке и выполнении обвязок особое внимание уделяется анатомическому строению объекта бондажа.
В абсолютном большинстве случаев используется неболевое связывание.
В сибари используются в основном веревки.
В большинстве случаев обвязки сибари отличаются высокой сложностью, требуют от исполнителя особых навыков и занимают много времени на выполнение.
Ряд обвязок (особенно подвешивание) требует от исполнителя предельной осторожности и внимания к партнеру.

Некоторые обвязки сибари
карада - обвязка торса в виде сетки.
синдзю - обвязка груди, напоминающая верёвочный бюстгальтер.

Примечания 1 В соответствии с русской системой транскрипции японского языка (Система Поливанова), слово должно записываться как «Сибари». Однако в настоящий момент в русском языке наиболее распространен вариант-англицизм «Шибари».

Эстетика сибари
Что отличает японский бондаж (шибари) от прочих видов бондажа? Ну, безусловно, верёвка. Когда мы произносим "шибари", то верёвка подразумевается сама собой. А что ещё? Почему увидев одного человека, связанного верёвкой, мы знаем, что это - шибари, а другой человек, в такой же верёвке - нет?
Что отличает японский бондаж (сибари) от прочих видов бондажа? Ну, безусловно, верёвка. Когда мы произносим "сибари", то верёвка подразумевается сама собой. А что ещё? Почему увидев одного человека, связанного верёвкой, мы знаем, что это - шибари, а другой человек, в такой же верёвке - нет?
Видимо, что-то есть специфически японское в том, как вяжется шибари. Что?
Что представляет собой эстетика японского бондажа, из чего она складывается? Попробуем разобраться.

Дзен

Огромное влияние на японскую культуру оказал пришедший из Китая дзен-буддизм.
К сожалению, дзен - слишком обширная тема, чтобы можно было её всесторонне осветить, но некоторые особенности важны для понимания эстетики сибари.
Практика дзен предполагает постоянную медитацию, так называемое состояние "здесь и сейчас". Дзенский обычай самопознания через медитацию для реализации настоящей природы человека, с его пренебрежением к формализму, с его требованием самодисциплины и простоты жизни пришёл в Японию в XII веке, был ассимилирован и с тех пор ярко проявляется в культурных традициях страны.
Медитативные, созерцательные виды японского искусства легко назовет любой: икебана, сады камней.
И сибари.

Процесс достоин результата

"Если правильно взять лук, правильно натянуть тетиву, правильно прицелиться, правильно выстрелить - стрела сама попадёт в цель. Если же думать только о цели, глаза, руки и сердце не сделают того, что от них требуется, и стрела пролетит мимо"
В состоянии "здесь и сейчас" неразделимы процесс и результат. Излишнее сосредоточение на цели лишь отдаляет её, искажает начальный замысел. Спешащий путник придёт туда, куда хотел, но не увидит по пути ни игры света на вершинах гор, ни росы на травах. Тот же, кто сделает искусством процесс достижения, обогатится вдвойне.
Вместе с тем, процесс ради процесса - пустая трата времени. Можно бесконечно оттачивать мастерство, но если оно никуда не применяется, оно бесплодно.
Ярким примером может послужить японская каллиграфия. В японском письме важно не только что написано, но и как написано. Уважительное письмо должно выглядеть так, чтобы его можно было с гордостью и почтением повесить в доме на видном месте.
Поэтому нельзя сказать, что сибари - искусство строго функциональное. Ошибается тот, кто связывает лишь для результата. Лишь для того, чтобы выпороть, связать, заняться сексом. Не менее важен и процесс, во время которого Топ и боттом связаны крепче, чем может связать верёвка. И процесс этот должен быть неспешен, тщателен, красив. Он требует уважения к себе и даёт гораздо больше, чем можно представить, глядя лишь в конец пути.

Естественность

В западной традиции творец "берёт глыбу мрамора и отсекает от неё всё лишнее" по словам Микельанджело. Западный художник преобразует мироздание, кроит его под себя, создаёт свои творения "по своему образу и подобию", противопоставляя себя первозданному Хаосу, и таким образом утверждает себя в мире. Для японца такой метод творения странен и непривычен.
Японец не отделяет себя от мира, в котором существует. Он - часть этого мира. Такая же, как ветер, как деревья, как пролетевшая птица, как тень, отброшенная на стену хижины. Как утверждает себя цветок? Стремится ли к результату вода, вытачивающая из камня причудливые фигуры? Красоту не нужно вырывать силой у природы. Красота уже есть. Её нужно лишь увидеть и запечатлеть.
В традиционной японской поэзии танка издревна существует термин "югэн". "Югэн" (буквально: сокровенное и тёмное) был вначале философским термином китайского происхождения и означал извечное начало, скрытое в явлениях бытия. В японском искусстве "югэн" - сокровенная красота, не до конца явленная взору. Но к ней можно указать дорогу. Для этого достаточно немногого: намёка, подсказки, штриха. "Югэн" может таиться и в том, что на первый взгляд безобразно, - как цветы прячутся в расщелинах тёмной скалы.
Сибари позволяет явить красоту, скрытую за наносным, "цивилизованным". Связанный боттом лишён возможности принимать "красивые" позы. Он уже не может "говорить телом". Остаётся лишь то, с чем он родился. Остаётся физическая красота тела и красота духа. Но при этом истинная красота всегда недосказана. Откровенность, обнажённость лишает возможности постижения. Верёвка под одеждой - очень по-японски. Красота шибари целомудренна.

Целомудрие

Японский феодализм родил понятие "гири" - "приличествующая обязательность". Для японца нарушение приличий - это позор, потеря лица, страшнее которой нет ничего. Самураи совершали сэппуку (ритуальное самоубийство), лишь бы не потерять лицо. И, конечно, нужно иметь в виду, что приличия - это не список заповедей, с которым всегда можно свериться. Отсюда и родились японские вежливость и предупредительность. Японец постарается сделать всё, чтобы его собеседник не потерял лица даже по недоразумению.
Груз приличий настолько тяжёл, что традиционными являются попойки, которые можно сравнить с западными карнавальными праздниками. На пирушке, по всеобщему негласному соглашению, можно не следить за своим поведением. Всё, что сделал пьяный японец, будет не только прощено, но и безоговорочно забыто. Потому, что все знают: человек не мог себя контролировать.
То же и в сибари. Верёвка позволяет вопиюще нарушать приличия - неподобающе выглядеть, обнажаться в неподобающих местах - но при этом щадит стыдливость боттома. Нарушение приличий даёт сильный эротический эффект, а верёвка снимает ответственность за "неприличный" поступок.

Минимализм

В японской художественной традиции ценится искусство явить красоту малыми средствами. Акварель одним взмахом кисти. Трёхстрочные стихи-хокку, таящие в себе глубину. Искусные фигурки-оригами, сложенные из одного бумажного листа.
Такие творческие формы дают обильную пищу для созерцательных размышлений, поскольку, как говорилось выше, процесс постижения не менее ценен, чем результат.
Чем большие средства вложил художник в своё творение, чем больше он его детализировал, тем меньше сможет участвовать в его творчестве зритель, или читатель.
Не менее ценится ощущение лёгкой незавершённости творения. Например, стих-танка состоит из пяти строк. В первой и третьей пять слогов, в каждой из остальных по семи: для танка характерен нечет. И, как следствие этого, постоянно возникает то небольшое отклонение от кристально-уравновешенной симметрии, которое так любимо в японском искусстве.
Японцев особенно привлекает неуловимость, изменчивость вещей. Ускользающее - прекрасно, постоянное и неизменное - нет.
Сибари, родившееся на том же культурном фундаменте, что и прочие японские искусства, отличается теми же особенностями. Минимальное количество обвязок, необходимых для явления замысла Топа, умение при помощи всего лишь верёвки подчеркнуть необходимое и затенить несущественное, создать мгновение красоты, которое останется лишь в памяти - вот путь Мастера.

Акцентированная сексуальность

Несмотря на крайне строгое отношение к приличиям, в Японии не существует сексуального ханжества на западный манер. Мальчиков и девочек не растят в уверенности, что они, в основном, одинаковы. И им не приходится позже с удивлением узнавать насколько они разные. Во всяком случае, в традиционной японской семье поощряется разделение по половым ролям с младенческих лет, включая и сексуальный аспект. Разделение на мужчин и женщин у японцев настолько явственно, что даже формы речи поделены на мужские и женские. Употребление мужчиной женских речевых форм - в лучшем случае смешно. Употребление женщиной мужских форм - и вовсе позорно.
Сибари, унаследовавшее традиции ходзёдзюцу (искусство связывания пленных), точно так же делит боттомов на мужчин и женщин. В женщинах является сила Инь, подобная воде. Принимающая, покорная, медленно закипающая и медленно остывающая. В мужчинах же является сила Ян, подобная огню. Пылкая, агрессивная, быстрая.
И Топ, помогая боттому, явить его Инь или Ян, вместе с боттомом создаёт красоту соответствия. Здесь и сейчас боттом являет свою женственность. Или мужественность.

Заключение

Отличия сибари от "западного" бондажа (а как ещё называть то, что с верёвкой, но не шибари?) кроются в отличиях японской культуры от западной. К пониманию этих различий может привести, например, интерес к японской поэзии, или к живописи. Или увлечение единоборствами. Или даже любовь к аниме. Стоит только начать, увлечься и со временем станет ясно, что цель всё ещё впереди. Но и путь достоин цели.
А верёвка - всего лишь инструмент. Как кисть и тушечница.

Чувственность шибари
Японское искусство эротического связывания, или сибари, в ряду BDSM-техник стоит особняком из-за специфического эстетизма и характерного, спокойного и сосредоточенного настроя партнёров, необходимого для успешного проведения сессии шибари. Этот вид воздействия не предполагает кипения страстей, верёвка не создаёт резких, экстремальных телесных ощущений и, как правило, не причиняет боли. Многие не видят в шибари чувственной составляющей, замечая лишь внешнюю красоту обвязки, и поражаются, что же движет трудолюбием Мастера и терпением его модели, необходимыми, чтобы обвязку создать, ведь это довольно долгая и тонкая работа. Даже среди практикующих сибари порой встречается прагматичный подход: освоение и применение этой техники мотивируется сочетанием эстетической привлекательности и утилитарной задачи фиксации нижнего партнёра для дальнейших, в частности, садомазохистских или сексуальных, воздействий. В этом, конечно же, нет ничего предосудительного. Просто досадно, что огромный эмоциональный потенциал, который несёт в себе искусство сибари, и который, коль скоро человек завязан, уже обеспечен, он есть, его нужно лишь услышать, порой остаётся незадействованным.
Как и почему действует верёвка, и что это может дать партнёрам?
Воздействие верёвки. Правда и вымысел.
Как известно, далеко не все традиционные обвязки шибари ограничивают (или существенно ограничивают) подвижность. Так, карада (обвязка торса в виде сетки) или синдзю (обвязка груди, напоминающая верёвочный бюстгальтер) практически не стесняют движений, их можно носить часами, в том числе и под одеждой. Первый и главный эффект шибари - ощущение верёвки на теле, ощущение её текстуры, линии, лёгкого давления узлов, чувство охвата и поддержки торса. Всё это вместе взятое обеспечивает чувственное восприятие контуров своего тела, на которое мы обычно не обращаем особого внимания (подобно тому, как не замечаем, что постоянно смотрим на кончик собственного носа), напоминает о нём и помогает сосредоточить на нём внимание.
Ограничение подвижности при обвязках, предусматривающих частичную или полную фиксацию - второе по значимости воздействие. Тело поставлено в условия физической, буквальной несвободы, лишено самостоятельности, беспомощно. Таким образом, во-первых, в осязаемой форме предстаёт глубокий и разнообразный символизм несвободы и беззащитности, причём не "вообще", а в контексте сессии именно с этим Верхним партнёром, с тем, кому отдана свобода, то есть, в контексте отношений с ним. Во-вторых, сигнал о переключении внимания внутрь с внешних объектов, за их недоступностью, становится ещё более императивным.
Наконец, сибари - это красиво. Понимание красоты и довершает психологический акцент на своём теле, и вызывает чувство благодарности к Мастеру шибари - к человеку, сделавшему женщину красивой.
Иногда утверждают, что обвязки воздействуют на биологически активные точки на теле человека и таким образом создают эффект точечного массажа шиа-цу. Эта гипотеза не представляется достаточно обоснованной. Дело в том, что точечный массаж - это стимуляция строго определённых точек определённым способом и в определённой последовательности, в зависимости от поставленной задачи. При связывании этого, конечно, не происходит. Совпадения мест расположения биологически активных точек и зон, по которым проходит верёвка, случайны, в чём можно легко убедиться, сравнив "карту" биологически активных точек и "географию" традиционных обвязок. Первое, что бросается в глаза, - что верёвка никак не касается главных скоплений активных точек, расположенные на стопах, на пальцах рук и на ушных раковинах. Что же касается зон запястий и щиколоток, также обильных активными точками, то точечный массаж принято начинать с их стимуляции, в то время как вяжут их, наоборот, в последнюю очередь из соображений техники безопасности. Полностью исключать какого-то акупунктурного эффекта шибари нельзя, однако, даже если он и есть, из-за подчинения связывания совершенно иным принципам, нежели точечный массаж, этот эффект пренебрежимо мал.
Второе распространённое представление, которое вызывает гораздо большее изумление в силу очевидной (в отличие от таинственной акупунктуры) своей ошибочности - это мнение, что верёвка непосредственно стимулирует эрогенные зоны. Это попросту не так. Конечно, у каждого человека возбудимость разных эрогенных зон различна, но в общем наиболее важными на женском теле являются: гениталии; соски и молочные железы; "кошачье место" между лопатками; загривок, затылок, ухо, подбородок; внутренние поверхности бёдер; кисти рук и стопы. В основных обвязках верёвка минует все эти места, за исключением гениталий: грудь обвязывается над, под, снаружи или изнутри основания молочной железы; по спине, как правило, верёвка идёт также над и под эрогенной зоной, что связано с функциональной задачей обвязки груди; голова, кисти рук и стопы обычно не задействованы вообще; а внутренная часть бедра, даже если и охвачена верёвкой, не даёт оснований делать столь далеко идущие выводы. Кроме того, эротическая стимуляция осуществляется всё же поглаживанием или мягким трением того или иного места, а верёвка на теле довольно статична и создаёт ощущения обхвата и лёгкого давления. Что касается генитальных обвязок, в которых верёвка непосредственно соприкасается с половыми органами, то сами эти ощущения, взятые в отрыве от эмоционального контекста, далеко не всем доставляют удовольствие. При слабой обвязке они незначительны, при тугой - скорее, напоминают "резь" от слишком тесной в промежности одежды. Если текстура верёвки не скользкая (а она не скользкая, а то и колючая, у всех верёвок из натурального волокна), тем более, никакой механической эротической стимуляции не происходит. Конечно, все люди очень разные, возможно, чья-то чувственность воспринимает именно такое воздействие, однако в целом представление о том, что верёвка между ногами возбуждает женщину - такой же миф, каким являются мифы о получении женщинами эротического удовольствия от езды на велосипеде или верхом.
Восприятие верёвки.
Итак, основные факторы воздействия сибари - это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм.

Ощущение тела

Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и "слушать" их. Верёвка, обнимая торс, подчёркивает дыхание и сердцебиение. Тело таким образом из простой оболочки, некоего материального деятельностного аппарата, источника ощущений становится их адресатом, в каком-то смысле обретает самостоятельное, "умное" существование. Удивительно, насколько это похоже на принципы йоги. Классические позы нижнего в сибари совпадают с основными йогическими асанами редко (хотя на картинках, изображающих некоторые из них, на мой вкус, сильно не хватает верёвки (IMG:style_emoticons/default/happy-48x48.png)) и скорее всего случайно, но смысл йоги - не в асанах. Точнее, любое положение тела в пространстве может быть асаной, и это определяется не тем, куда вытянута рука или как согнута нога, а восприятием тела, ощущениями от позы, которые задают логику положения тела и подсказывают всю его архитектуру. Принять асану - это не столько встать определённым образом, сколько почувствовать одновременно всё тело таким, каково оно применительно к этой позе. А когда асана сделана правильно, об этом говорит не преподаватель в классе и не зеркало. Об этом говорит внезапное и очень острое внутреннее чувство лёгкости, парения, свежести и какой-то чистоты, несмотря на то, что тело в это время напряжённо работает и некоторые мышцы растянуты до предела. Это же самое чувство невесомости у меня является одним из существенных компонентов бондажного сабспейса. Возможно, не у меня одной. Поэтому позволю себе порекомендовать практикующим шибари воспользоваться одним из правил йоги, которое гласит, что в любых положениях шея и лицо должны оставаться полностью расслабленными, чтобы ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.
Пассивность ограниченного в подвижности тела также обладает огромным потенциалом чувственного воздействия. Лишение возможности действовать "на передачу" переключает человека "на приём". На приём сигналов от органов чувств, прежде всего, осязательных (ещё более этот эффект усиливается при депривации, например, завязывании глаз и/или ушей, запрете говорить или использовании кляпа). Это помогает извлечь из них максимум, полностью их пережить и почувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Именно поэтому, наверное, в традиционном сибари предпочтение отдаётся грубым, даже колючим верёвкам из пеньки или джута: они чувствуются не только в местах наибольшего натяжения, но по всей длине. Переключение коммуникации между партнёрами с обычной (речь, взаимные прикосновения, мимика, жестикуляция) на скудную, обусловленную дефицитом механизмов обратной связи со стороны нижнего, обостряет эмпатию. Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух человек, не только несёт огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнёрами и в целом укреплению взаимоотношений между ними.
Описанные позитивные переживания не приходят сразу, им нужно учиться, искать нужное чувство, ловить и запоминать его.
Основное препятствие, мешающее спокойно и расслабленно заново познакомиться с телом и услышать непривычное разнообразие и глубину ощущений, - нелюбовь к собственному телу. Мы все несовершенны. Мы все, кроме самих фотомоделей, не похожи на фотомоделей. Шибари может помочь научиться прощать телу то, что оно не вписывается в стандарт 90-60-90 (потому что ведь это прощает Мастер, иначе бы он не возился с верёвкой и не разглядывал бы потом долго и с удовольствием своё произведение, а наоборот, выключил бы свет и прикрыл бы чем-то некрасивое, чтобы его не было видно), но только тогда, когда научиться прощать действительно хочется. Если же недовольство своим видом зашло так далеко, что отвлечься от него не удаётся никакими средствами, а кукла Барби видится как эталон счастья, то от сессии шибари лучше отказаться вообще, так как тогда она может предстать нестерпимым унизительным воздействием, обострённым беспомощностью, и вылиться в лучшем случае в истерику.
Другой фактор, препятствующий концентрации внутрь себя, - это "чрезмерная" экстравертность нижнего. Человеку, по своему темпераменту не склонному к созерцательности, покою, пассивности, возможно, даже некоторой нелюдимости, а наоборот, энергичному, активному, непоседливому, учиться быть нижним в сибари значительно сложнее. Кстати, именно такие нижние обычно пытаются превратить сессию сибари в спортивное состязание с Верхним, немедленно принимаясь выпутываться из бондажа. Просто потому, что им скучно лежать (сидеть, стоять, висеть) спокойно. Конечно, и в этом есть своя прелесть. Конечно, каждый получает то удовольствие, какое умеет. Стоит ли "перевоспитывать" такого активного нижнего, и если стоит, то зачем, - решать его Верхнему. При обоюдном желании "перевоспитаться", безусловно, можно, хотя это непросто и небыстро, и может даже оказаться небесполезным для повседневной жизни нижнего, например, поможет ему развить усидчивость, способность к концентрации и т.п.

Ограничение подвижности

Бондаж вообще и сибари в частности относят к BDSM именно в силу физической беспомощности связанного нижнего. Помимо непосредственной, буквальной передачи власти над обездвиженным телом, связывание несёт в себе глубокую и многослойную символическую нагрузку. Что же происходит с нижним благодаря тому, что он недееспособен и беззащитен?
Прежде всего, беспомощный человек нуждается в заботе и попечении. Как ребёнок, которого кормят с ложечки, переворачивают с боку на бок, укутывают, если холодно, и раскрывают, если жарко, укачивают, чтобы успокоить. Игровое воссоздание детского статуса может обусловливать психологический регресс в детство, освобождение от ответственности, от необходимости думать и принимать решения, возвращает в состояние безмятежной невинности, создаёт идиллический настрой. Верхний, в свою очередь, входит в роль Родителя, умиляется своему подопечному, радуется возможности позаботиться о нём.
Затем, поневоле снимаются ограничители сексуальности. Что бы со связанным человеком ни делали, ему, как в классической шутке, остаётся одно: расслабиться и получить удовольствие. Выражаясь метафорически, путы на теле развязывают путы в голове, потому что не остаётся ничего, кроме как принять происходящее, смириться с ним. Неслучайно шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна. Описанный выше эффект тонкого и глубокого ощущения своего тела, возникающая жадность до прикосновений, вкупе со снятием ответственности за "неприличный" вид и поведение, дают возможность забыть на время о социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных пуританским воспитанием. Акцент на сексуальности усиливается тем, что традиционные обвязки подчёркивают прежде всего грудь и гениталии.
Герои гениальных "Кукол" Такеши Китано бродили по городам и весям, связанные верёвкой. "Мы с тобой одной верёвкой связаны", - пел бард. Мы говорим об узах любви, о связи сердец, о привязанностях, о пленительности. В образе верёвки заложен глубокий любовный символизм. Поскольку любовь - вещь непостижимая и в некотором роде эфемерная, развивать эту идею в подробностях вряд ли стоит. Но тем, для кого любить - значит безоговорочно верить и отдавать себя, с одной стороны, и заботиться и беречь, с другой, шибари поможет выразить лирические чувства.
Наконец, обездвиживание - это квинтэссенция власти, полной физической свободы делать с человеком что угодно, тотального контроля над всем его существом, а с позиции нижнего партнёра - абсолютной покорности и смирения. Связанный человек не может ни сражаться, ни спасаться бегством. Он может лишь отдаться на милость того, в чьём распоряжении оказался. Для этого требуется огромное доверие, только оно способно преодолеть страх. Ни в одной из BDSM-практик нижний не отдаёт себя столь полно и непосредственно осязаемо, как в бондаже. Здесь передачу власти можно увидеть и потрогать. Таким образом создаётся психологический "якорь", партнёры будут помнить это чувство и после того, как верёвка снята. Порой мне кажется, что люди, утверждающие, что их отношения, за исключением бондажных сессий, полностью ванильны, не вполне отдают себе отчёт в том, что психологическая и телесная память о состоянии власти / подвластности в никуда не уходит, она сохраняется как фактор, влияющий, пусть, возможно, и совсем незначительно, на формат повседневных отношений. Этот фактор лучше не игнорировать.
Психологическое воздействие несвободы определяет затруднения, с которыми могут столкнуться партнёры. Во-первых, нижний может оказаться клаустрофобом. В этом случае его перспективы как бондажиста весьма сомнительны. Конечно, можно действовать медленно и осторожно, начиная с обвязок, не стесняющих движений, затем постепенно переходя к фиксации, из которой легко освободиться самостоятельно, и так далее. Можно попробовать прибегнуть к помощи психологов, иногда это эффективно в борьбе с такого рода неврозами. Проблема только в том, что всё это не гарантирует внезапного и очень резкого срыва. И, конечно, встаёт вопрос этики - насколько допустимо "насиловать" природу человека?, - и он решается, очевидно, в зависимости от ответственности, которую Верхний взял на себя - или не взял - в отношении не просто "механической" безопасности сессий, но в отношении личности своего нижнего и его судьбы.
Во-вторых, есть люди, которые вообще не умеют подчиняться, отдавать контроль. Для них ужасна сама мысль, что кто-то может делать что-то за них. Они не умеют принимать дары. Они, как правило, не могут воспринимать окружающих такими, какими те являются, но стремятся переделать их под себя, рассматривают их сквозь призму себя. Они и к себе относятся так же: обращают внимание не на сущее, а на должное, конечно, в соответствии с собственными же об этом представлениями. Они сверхпопечительны и зачастую гиперответственны, уверены, что без них этот мир немедленно провалится в тартарары. Они не "лучше" и не "хуже" тех, кто устроен иначе. Просто они не нижние. Потому что не умеют доверять.
В-третьих, иногда спокойно принять свою беспомощность в бондажной сессии мешает страх, особенно важную роль этот фактор играет, кода партнёры не слишком близки друг с другом. Это может быть страх "заученный", вызванный предыдущим негативным опытом, или же страх перед данным партнёром.
Если партнёры дороги друг другу и хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждый срыв сессии должен стать предметом тщательного и долгого разговора. Обязательно нужно докопаться до истинных причин резкой реакции нижнего, а затем вместе решить, можно ли попытаться устранить причину, или же она представляет собой непреодолимое препятствие (точнее, так: непреодолимых препятствий нет, есть только человеческая лень, поэтому - несоразмерно тяжело преодолимое препятствие), и от бондажных сессий лучше отказаться вообще.

Эстетизм

Нижний, выступая в роли модели для Мастера, получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари - это произведение искусства. Оно создаётся неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз Верхний берёт на себя такой труд, а потом ещё и хлопоты по заботе о связанном, значит, нижний ценен, дорог, нужен. Для многих это очень важно - быть нужным.
К этому добавляется специфическое чувство востребованности нижнего как художественного материала. Не каждый день в обыденной жизни нам удаётся побыть Пигмалионом и Галатеей. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только. Живой человек всё же отличается от глыбы мрамора или комка пластилина. Отличается способностью к сотрудничеству, к "умной" отзывчивости, что помогает каждый раз создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данном контексте времени, места, настроения и так далее. Творчество вообще приносит людям огромную радость и удовлетворение (я не знаю точно, что именно движет Мастерами шибари, заставляя их осваивать это непростое искусство, но, подозреваю, не в последнюю очередь именно возможность создавать прекрасное), совместное творчество сближает, создаёт общий понятийный, символический и эстетический ряд, а уж когда предметом его становятся самые интимные сферы жизни, образы и переживания, восторгу нет предела.
Сибари - японское искусство. Женщина, связанная по-японски, обязательно чувствует себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.

Сибари и сабспейс

Подчёркнутая пассивность, покорность, подчинённость (Инь) вызывает острое ощущение собственной женственности. Эта женственность привлекательна, потому что тело, даже несовершенное, полностью принимается, становится красивым. Привлекательность чувственна, потому что тело узнаёт само себя и радуется себе. Чувственность сексуальна, ведь сняты все запреты. Всё это - женственность, привлекательность, чувственность, сексуальность, - принадлежит Мастеру, который их создал, пусть даже всего лишь здесь-и-сейчас. Он волен распорядиться ими по своему усмотрению. Он бережёт своё создание, и поэтому верёвка греет: это тепло заботы. Тело, чувства и разум обретают редкую гармонию. Вдруг оказывается, что растворение в Мастере и уход в себя - это одно и то же. Это спокойное, тихое, счастливое, благодарное, светлое, радостное, полное и безоговорочное принятие всего происходящего и своего в нём места. Это абсолютная свобода, ибо что есть свобода, как не быть собой и на своём месте?

Вечер четверга. Мы едем по окраине Минска. Плотно набитый автобус везет минчан с работы. По указанному адресу, который мы получили по телефону, нас ждет компания любителей шибари. Что это такое? Судя по картинкам в Google, это разновидность бондажа, что-то смутно напоминающее BDSM. Мы едем, чтобы узнать, как минчане связывают друг друга и зачем им это нужно.

Надеюсь, нам не туда? - фотограф указывает на пятиэтажки за окном, которые тонут в зарослях. - А то там реально стремно…

К радости фотографа, мы выходим в районе однотипных девятиэтажек, которые недавно выросли в одном из спальных районов Минска. Идем по дворику и смотрим вверх, пытаясь угадать, за каким из окон проходят «обряды» обвязывания.

Как думаешь, какое окно? - спрашивает фотограф.

Думаю, с завешенными шторами.

Останавливаемся у нужного подъезда. Набираем номер квартиры по домофону.

Здравствуйте. Пятый этаж, - отвечает мужской голос.

Лифт поднимается вверх.

Шибари и BDSM

Квартиру открывает мужчина плотной комплекции с бородой. «Михаил, - представляется он. - Проходите на кухню». На небольшой кухне стоит стол, газовая плита и зеленый холодильник. На креслах-грушах сидят две женщины. Одной из них можно дать лет 35. Темные волосы, открытая улыбка, звонкий смех. Вторая выглядит на 25-26. Пышная фигура, очки. Глядя на них, не рождаются ассоциации со связанными японками из шибари-фото в Google. И вообще никаких ассоциаций с «латексными» образами из масскульта. Ничего экстраординарного. Ни кожи, ни плеток, ни капрона.

Обратить внимание на внешность людей, которые каждый четверг собираются в обычной квартире на окраине Минска, заставляет неоднозначная информация о шибари. Шибари как культурное явление сформировалось относительно недавно - в 1950-х в Японии. С формальной точки зрения, оно подходит под определение бондажа, который, в свою очередь, является частью BDSM-культуры. С другой стороны, сами последователи японского искусства связывания уверяют, что шибари и BDSM - это разные вещи. Впрочем, различный подход к шибари не отвечает на главный вопрос - зачем люди связывают друг друга?

Шибари - это не BDSM, - говорит Михаил. - Да, формально его можно отнести к бондажу, но в шибари не делается акцента на элементах BDSM. Шибари - это японский эксперимент по созданию новой формы отношений мужчины и женщины. Постепенно одним из направлений этого метода взаимодействия между людьми стало сценическое действо. Сегодня в мире шибари-шоу в моде. Это выступления в клубах, сплав шоу и перформанса. Шибари - это также фотосессии, где основное внимание уделяется фактуре узла, рисунку. Шибари - форма медитации, разновидность секса. И, конечно, это человеческие переживания.

На плите в мисках греется вода для чая. На кухне появляются новые гости: девушка с сережкой в носу и высокий мужчина средних лет, а также душа компании Игорь вместе со спутницей.
- Покажи, где ты тут хочешь сделать студию? - говорит Игорь Михаилу.

Они идут в комнату и исчезают в ней на несколько минут.
- Знаешь, - говорит Игорь после экскурсии. - Это как в детстве: «А давай возьмем и понос петардой взорвем!» Так и ты. А давай возьмем квартиру - и сделаем из нее студию шибари!

Переложить ответственность

- Зачем человек хочет быть связанным? - спрашиваю я Михаила.
- Япония - это такая страна, где жизнь человека строго регламентирована, - объясняет он. - Ты должен вести себя по правилам: общаться, работать, принимать решения. Самое страшное - эти правила нарушить. У японцев это называется «потерять лицо». Чтобы как-то отвлечься и снять с себя ответственность, японцы пьют алкоголь. Считается, если человек прилюдно выпил, то он уже не отвечает за свои действия, поэтому может вести себя неприлично. Второй способ освободиться - это шибари. Когда тебя связывают, ты лишаешься подвижности. И вся ответственность ложится на того, кто связывает. Тебе же остается только лежать и расслабляться.

По словам Михаила, японская традиция связывания подошла и западному человеку.

Вечная спешка, стресс, важные решения. Для того чтобы расслабиться, можно сходить в баню или на массаж. А можно заняться шибари. Ведь обвязывание действует, как кокон. Тебя обвязали, словно кто-то взял тебя в свою ладонь и мягко сжал. Ты лежишь в своем коконе и ни о чем не думаешь. Просто расслабляешься.

Сам Михаил стал увлекаться шибари еще в 1990-х, как только в Беларуси появился Интернет. Первое время он практиковался с узлами. Затем стал применять свои умения в минской BDSM-тусовке, сформировавшейся в 2003 году.

Я пришел в эту тусовку исключительно для поиска партнеров для шибари, сам по себе BDSM мне по барабану. Десять лет назад Интернет в Беларуси не был так развит, и выйти в «реал» могли действительно отчаянные люди, - говорит Михаил. - Все они были личностями. Я помню одну из наших BDSM-встреч. Мы собрались в небольшой квартире, человек двадцать, и я стал обвязывать девушку. Вдруг повисла абсолютная тишина.

Такая, что были слышны звуки, доносившиеся с улицы. Все эти люди окружили меня и смотрели, затаив дыхание. Они еще никогда не видели обвязывание вживую.

Бондаж (англ. bondage - «зависимость, неволя») - эротико-эстетическая практика, заключающаяся в лишении одним партнером другого той или иной степени физической подвижности и/или свободы действий с целью получения психосексуального и/или эстетического удовольствия.
Расшифровка аббревиатуры BDSM:
BD (Bondage & Discipline - неволя и дисциплина, воспитание).
DS (Domination & Submission - доминирование и подчинение).
SM (Sadism & Masochism - садизм и мазохизм).
Шибари - японская техника связывания, эстетический бондаж. Получила название от глагола «сибару» (яп. «связывать, привязывать; хватать, арестовывать»).

Зачем человеку Интернет?

После чаепития мы входим в небольшую комнату. Мебели нет, на полу лежат коврики, на стенах - фотографии связанных девушек. Возле окна оборудована конструкция из бревен для подвешивания.

Только тише, пожалуйста, - говорит Михаил. - Тут акустика такая - все слышно. В прошлый раз соседи снизу звонили по домофону, чтобы мы не шумели.

Гости разбиваются по парам и начинают обвязывать друг друга. Кое-кто разместился стоя, другие - сидя. Руки, заведенные за спину, обвязывают в запястьях, веревка пропускается через предплечье, обтягивает туловище, затем сковывает ноги. Связанного человек кладут набок, и какое-то время он просто лежит в позе эмбриона.

У меня на сегодняшний вечер намечалась тема для разговора, - обращается Михаил к гостям. - В шибари у нас есть несколько центральных элементов - человек, который связывает, человек, которого связывают, и веревка. И у всех этих элементов есть свои свойства. Скажем, человек, который связывает, - это техника владения веревкой. Человек, которого связывают, - это реагирование. Все это связано друг с другом. Например, человек, которого связывают, находится в непосредственном контакте с веревкой. Как и человек, который связывает.

Тут никак не обойтись без эмоциональной связи между теми, кто связывает и кого связывают

Очень много отношений, - смеется девушка Алина.

А вот непосредственный контакт между людьми - это вопрос сложный. И вообще, можно ли в процессе связывания обойтись без какого-либо элемента? Например, убрать человека, который связывает? Можно. Как? Ты берешь веревку и связываешь себя самостоятельно. Возможно ли шибари без веревки? Я имею в виду материальный объект, который ограничивает движение.

Это уже будет не шибари, - говорит спутница Игоря.

К чему я это все веду. Если брать шибари как явление, то тут действительно никак не обойтись без эмоциональной связи между теми, кто связывает и кого связывают. Если же убрать эту связь и оставить только технику, то получится нормальная оздоровительная штука - веревочный массаж.

Гости шибари-встречи обсуждают японскую культуру, делятся историями из жизни и разговаривают о сексе. Они говорят, что Минск - это столица европейского порно-бизнеса.

Что все в этом мире происходит из-за секса. «Вот зачем человечеству нужен Интернет? Как ни крути, потому, что люди хотят трахаться!»
- Помню, - говорит Игорь, - как несколько лет назад я стоял в метро и держал журнал с трэшовыми фотографиями бондажа. Ко мне подошли два милиционера: «Молодой человек, что вы тут делаете? - Жду девушку. - А что у вас под мышкой? - Журнал. - А можно посмотреть? - Зачем? - А знаете, что скоро у нас выборы? Может, у вас там что-то антипрезидентское». Я дал журнал. Милиционер листал всю эту жесть с абсолютно спокойным лицом. Пролистал и вернул: «Спасибо, извините».



О боли

…Спустя две недели я стою под аркой из бревен. Для того чтобы понять, что такое шибари, нужно проверить его на себе. Михаил обвязывает мое тело, затем цепляет к карабину, медленно поднимает. Я отрываюсь от земли, вишу параллельно полу. Веревки не сдавливают, не режут. Я не получаю морального удовольствия, но испытываю физическое ощущение полета. В метре от меня на полу лежит девушка Алина, привязанная к бамбуковой палке.

Десять минут назад ее тело растягивали между бревенчатыми арками так, что со стороны казалось, будто девушка вот-вот треснет пополам.

Нас освобождают от веревок, и мы перемещаемся в кухню.

- Что ты чувствуешь в момент обвязывания? - спрашиваю я Алину. - Разве тебе не больно?

Я бы сказала, что у меня нет дискомфорта, и это состояние меня вполне устраивает, - отвечает она. - Если я каждую неделю сюда попадаю, значит, есть какая-то необходимость.

Если я каждую неделю сюда попадаю, значит, есть какая-то необходимость

- А ты сразу почувствовала, что шибари - это твое?

Мне в каком-то смысле от шибари хорошо. Я могу терпеть боль и получать от этого кайф. У меня было столько боли в жизни, что многие удивлялись, как я дожила до 14 лет. Боли физической и моральной. В семье была такая обстановка, что знакомые думали, что я попаду в психушку. Но когда мне исполнилось 18, я просто ушла. Наверное, во мне сработал защитный механизм, потому что я стала сильной. Я не люблю моральные страдания. Если бы меня связывали и при этом глумились, то было бы неприятно. А к физическим страданиям отношусь нормально. Я в них нуждалась всегда. Когда-то я ходила на айкидо и каждый раз на тренировках испытывала дикую боль, которая фигачила по позвоночнику и ногам. Благодаря этим коликам ты можешь стоять, жить. Через год боль полностью исчезла. И я уже не могла ходить на тренировки. Я просто не понимала - зачем? Мне делали заломы, а я ничего не чувствовала и не проявляла никаких эмоций. В таком состоянии меня могли реально покалечить, потому что мне не было больно. А я, наоборот, этой боли хотела - гните, ломайте меня (смеется).

Поздним вечером гости покидают квартиру. Каждый из них сам определяет, что значит для него шибари: эротический акт, перекладывание ответственности или желание подчиняться. Когда я спрашиваю Михаила, можно ли назвать шибари извращением, он удивляется.

Вообще, там, где звучит слово «извращение», сразу подразумевается, что есть некие люди, знающие, что есть естественность и неизвращенность, - говорит он. - Баня - это извращение или нет?

Катание на сноуборде - это извращение или нет? Как говорила Раневская, есть только два извращения: хоккей на траве и балет на льду.

» была затронута мысль, согласно которой в наше современное время глупо изучать, как правильно связывать противника . Вот раньше — да, в бою, в разведке нужно было связать врага, чтобы он не убежал — и чтобы впоследствии его можно было допросить или же затребовать за него выкуп. Но в наше время этим только маньяки и похитители страдают — а обычным людям это зачем? Чтобы в милицию бандитов конвоировать? Ну да, ну да… Однако, мы отвлеклись — и возвращаемся к теме.

Как правильно связывать противника — вопрос, как оказалось, отнюдь не потерял своей актуальности. Так, на днях произошла встреча со старым знакомым, который рассказал поучительную историю про то, что всё же неплохо было бы уметь связывать противника. История, собственно, такова:

Мой знакомый — художник. И любит рисовать природу. Пошёл он однажды на Труханов остров (это такой остров на Днепре, в Киеве), позагорать и порисовать в тиши и одиночистве, подальше от людей, поближе к природе. Сидит, он, значит, никого не трогает, выполнят задуманное — загорает и рисует в одиночестве. Вокруг никого.

Внезапно сзади раздаётся голос: «Парень, а ты знаешь, что недалеко есть нудистский пляж? Там все … … … . Пойдём, посмотрим?» Причём мой знакомый краем глаза замечает, что голос принадлежит голому мужику, который сидит сзади на корточках, а в руках держит кое-что и, похоже, собирается не только посмотреть на … , но и поучаствовать. К счастью, ситуация разрешилась без проблем, псих посидел, побазарил и свалил по своим делам. Но вопрос-то остался!

И, соответственно, мой знакомый задал этот вопрос мне, как более менее специалисту: «Ну и что нужно было делать в этом случае? Даже подумать о том, что этого … маньяка надо будет бить, если он начнёт приставать — противно. Не говоря уже о том, чтобы действительно бить». Ну и на вопрос «Что делать?» нужно было дать ответ.

Исходные данные для размышлений:

  1. Потенциальный нападающий — явный псих (ну, или не явный — не важно).
  2. Агрессивных действий не совершает, просто действует на нервы.
  3. Но может и совершить — кто его, чёкнутого, знает?
  4. Заодно и закон на стороне этого … — ведь он не действует, просто предлагает.
  5. Вокруг никого нет примерно на километр — помощь не придёт (а может, и придёт, только не к тому, кому нужно).
  6. Убегать не хочется (как и звать на помощь) — мужская гордость страдает.
  7. А бить психа — как минимум некультурно, а тем более избивать до потери сознания. Ну и плюс мерзко.
  8. Если он будет прибит не до потери сознания или потери возможности двигаться, то есть вероятность, что он будет тащиться следом и вопить «вот, посмотрите, что со смной, меньшинством, сделали».

Вопросы: что делать? И как обезопасить себя, если этот … всё же перейдёт от слов к активным действиям? Как остановить и не дать себя преследовать?

Ну, всегда остаётся вариант «дать в глаз», или же внезапная атака . Также актуален . по-прежнему рулит. Отлично поможет заранее сформированное намерение победить (чем, собственно, мы и занимаемся в этой статье). Важно было бы внимательно наблюдать и быть в настоящем времени — чтобы маньяк не застал врасплох.

Но суть вопроса остаётся — как защититься и не дать себя преследовать?

Здесь мы вспоминаем о теме статьи и смотрим подсказку: как правильно связать противника?

Итак, одним из вариантов будет «связать маньяка». Особенно если нет желания его избивать до потери сознания. И, теперь, собственно, о том, как правильно связывать.

Перво-наперво необходима цель — зачем связывать? Варианты:

  • чтобы противник был обездвижен,
  • чтобы противник не мог быстро ходить,
  • чтобы отвести противника в милицию (тоже вариант),
  • чтобы противник не смог нанести вреда вам,
  • чтобы не бить противника

И так далее, вы можете придумать много вариантов самостоятельно. Поскольку у нас задача конкретная, то выбираем чёткую цель: противник должен быть связан, чтобы он не мог быстро ходить и не мог нанести вред — и чтобы не пришлось его бить.

Мы не хотим, чтобы противник не смог выбраться из леса и там от голода помер. Мы не хотим никого вести в милицию. Не хотим его бить.

Кстати, не думайте, что голый псих в лесу — это единственный вариант, когда может пригодиться связывание. Так, хорошее поле для деятельности — это активные пьяные. Например, другой знакомый автора попал в ситуацию:

Его пытался обозвать журналистом и сделать что-то нехорошее какой-то выпивший придурок. Которого и бить-то бесполезно, так как он боли не почувствует. Но который, тем не менее, более менее стоит на ногах и может преследовать, хватать за руки и т.д. В той ситуации (если бы не подошёл на помощь работник милиции) очень пригодился бы навык роняния пьяного на пол и его связывания. Для общественной безопасности, так сказать.

Итак, связывать — это навык который актуальности не утратил. Приступим к практике, так сказать.

Сразу огорчающая новость: связывание работает ТОЛЬКО после того, как противник зафиксирован.

То есть, если вы не Джекки Чан, то у вас не получится связать противника, который активно этому сопротивляется. Поэтому сначала противник должен быть зафиксирован . Как фиксировать противника, описывать текстом бесполезно — нужны реалистичные тренировки в течение некоторого времени. Хорошее место для изучения фиксации противника — это секция айкидо . Возможо — джиу-джитсу. Может быть ещё что-то. Но насчёт айкидо — это 100 %.

Идём далее. Противник зафиксирован и уютно лежит в болевом контроле, слабо дрыгая ногами. Для связывания вам понадобится минимум одна рука. То есть, способы фиксации противника, при котором обе руки заняты, нам не пригодятся. Да и учить их бестолку — ведь у зафиксированного могут быть друзья, от которых также нужно будет отбиваться. Вот тут то и пригодиться свободная рука 🙂

Итак, есть зафиксированный противник и свободная рука. Свободной рукой достаём из сумки или рюкзака (или ещё откуда нибудь) следующие предметы:

  1. Электрозатяжки
  2. Армированный скотч
  3. Ремень
  4. Наручники
  5. Верёвку.

Может быть существуют ещё какие-нибудь эффективные предметы для связывания — не зажимайте знания, пишите в комментарии!

Перед тем, как пройтись по списку, определимся с основами связывания :

  • связывание должно обеспечить относительную неподвижность конечности или конечностей
  • связывание должно ограничить свободу движения конечностями
  • связывание не должно приводить к остановке кровотока (мы же не маньяки и не хотим, чтобы у противника руки отпали)
  • связывание должно быть быстрым
  • связывание должно быть надёжным — чтобы противник не мог самостоятельно распутаться хотя бы пока вы выполняете тактический манёвр «отступление» .

Поэтому идеальным вариантом для связывания противника стали бы наручники . Снять практически невозможно, свободу они ограничивают, кровоток не останавливают, быстро фиксируют. Всё, что надо по списку. За исключением того, что наручники оставлять на противнике жалко. Да и приобрести их может быть проблематично.

Поэтому в нашем распоряжении остаются подручные средства для самообороны — ремень, верёвка, скотч, электрозатяжки. Однако, внешний вид наручников даёт представление о том, как эти подручные предметы должны выглядеть на руках:

Пройдёмся по списку. Связывание с помощью ремня, который не имеет хорошей пряжки, не работает . Если ремень имеет хорошую пряжку, то связывание выполняется как на картинке:

Нужно учитывать, что собственный ремень будет жалко оставлять — как и наручники. А с противника ремень снимать — развратом попахивает. Так что связывание ремнём предложено лишь для общего развития и для применения на крайний случай.

Переходим к современным способам — армированный скотч и электрозатяжки . Весят мало, фиксируют надёжно. Со скотчем важный совет — обязательно оставляйте чётко различимый край ленты (а то будет смешно смотреть, как вы судорожно пытаетесь найти начало скотчка, пока ваш противник постепенно выбирается из болевого захвата). И скотч, и электрозатяжки можно использовать двумя способами — простым и сложным.

Простой способ заключается в том, что вы просто обматываете обе руки (или руку и ногу, руку и столб / дерево) вместе.

Этот способ имеет преимущество — делается быстро. И недостаток — он не очень надёжный, так как если вы затянули петлю не так, чтобы перекрыть кровоток, то всегда есть возможность освободиться. Особенно людям с небольшими гибкими кистями.

Сложный способ заключается в том, что с помощью скотча или затяжек делается подобие наручников:

Сложный способ сложный потому, что нужно немного больше времени. Но зато освобождение становится на порядок невозможнее за счёт меньшего диаметра связующих петель вокруг кистей рук.

И напоследок мы оставили самый древний способ для связывания — связывание с помощью верёвки . Точно так же, есть простой способ — обмотать руки, и есть сложный способ — связать специальный узел. Кстати, отличный узел для связывания — это узел Тома-дурака.

Итак, вы видите, что для успешного связывания противника нужно обладать рядом важных навыков. Вероятно, именно поэтому считается, что правильно связывать противника глупо — поскольку до связывания нужно ещё дожить. Но если есть задача — безопасная фиксация противника на некоторое время, то эту задачу можно решить с помощью связывания.

Вот пример того, как используется японская техника связывания Ходзё-дзютсу для обездвиживания противника:

А этот вариант уже посложнее будет. Скорее всего, он является продолжением первого ролика. Правда, в нём не очень ясно, как транспортировать настолько связанного противника. Но тем не менее, если есть время и вдохновение — то отчего бы и нет?

Естественно и само собой разумеется, что если вы решили внести связывание противника в арсенал вашего намерения победить, то без длительных и реалистичных тренировок вам никуда.

Вот такой вот получился ответ на вопрос, заданный мне другом-художником. Возможно, есть ещё какие-либо виды надёжного и безопасного обезвреживания умственно неполноценных людей. Если вы знаете что-нибудь — пишите в комментарии! Но пока что ответ — связывание. Ну или «не шляйтесь там, где подобные водятся психи».

Таким образом, ответ на вопрос как правильно связать противника, получен — и заключается в успешном применении ряда подручных средств.

Покажем еще один вариант связывания где применяется петля «набросом». Как и в предыдущем варианте веревка складывается пополам и удавкой надевается на руки (фото 40). Несколько раз плотно обмотать веревку вокруг рук. Концы веревки продеть в заранее приготовленную петлю (фото 41,42,43,44). Развести концы веревки в разные стороны и обмотав ими между рук завязать узел (фото 45,46,47,48,49).

4 вариант

Для быстрого связывания используется петля "набросом". Приготовьте петлю (фото 50,51,52), наденьте ее на запястье, плотно затяните (фото 53,54,55). Заведите концы веревки в разные стороны, оберните ее вокруг петли и завяжите обычным узлом (фото 56,57,58,59).

5 вариант

Принцип обычных наручников и наручников из веревки один и тот же - они оба фиксируют руки за максимально короткое время.
Набросьте веревку на большой и указательный пальцы (фото 60). Обмотайте несколько раз веревку вокруг указательного пальца по часовой стрелке, повторите тоже самое с большим пальцем, только уже против часовой стрелке (фото 61). Аккуратно снимите веревку с большого и указательного пальцев, так, чтобы у вас витки веревки остались с отверстиями в местах, где были пальцы (фото 62,63). Теперь возьмите свободные концы веревки и проденьте их сквозь эти отверстия, каждый со своей стороны (фото 64,65). Протягивайте аккуратно концы так, чтобы не перепутались витки (фото 66).
Затянув узел плотнее должна получиться свободная конструкция (фото 67,68). Получившиеся мини-наручники просты в использовании и их можно связать заранее - от хранения они не распутаются. Просуньте руку в любую из петель, вторую руку поместите в противоположную петлю (фото 69,70).
Потяните за один из свободных концов веревки - петля с противоположной стороны должна затянуться.
Потяните за второй конец веревки - затянется вторая петля (фото 71). Покрутите кистями, чтобы узел веревки плотнее затянулся и можно еще подтянуть за свободные концы веревки.

6 вариант

Рассмотрим более простой способ наручников из веревки.
Взяв двумя руками веревку (фото 72) завяжите на середине простой узел (фото 73,74). Получившиеся две петли должны быть не очень большие, а узел завязан как можно туже, чтобы при затягивании петель более прочно зафиксировать руки.
Накиньте петли на запястья рук и потяните за концы веревки (фото 75,76), обмотайте веревкой руки «восьмеркой» и завяжите узел между рук (фото 77,78). Если веревка короткая можно восьмерку не крутить, а сделав несколько витков между рук свободными концами веревки в противоположные стороны завязать узлом.

7 вариант

Ограничить действия правонарушителя можно при помощи веревки размером 30-60 см, связав его за большие пальцы. Для связывания этим способом можно использовать веревку от милицейского медальона (фото 80), свистка, мобильного телефона.
Прочная синтетическая веревка малого диаметра при сопротивлении так впивается в суставы, что нарушителю приходится подумать о намерении вырваться. Связывание выполняется как спереди так и сзади.
Набросить веревку на большие пальцы и сделать 1-2 оборота веревкой между пальцами, затянуть петлю (фото 81,82,83,84).

При связывании спереди можно веревку пропустить между ног нарушителя и контролировать его действия в данном положении. При желании можно зафиксировать свободный конец веревки за брючной ремень правонарушителя (милицейский медальон при этом большое подспорье) и контролировать его действия не держа за веревку (фото 85,86,87,88).

Получите согласие человека, которого вы намерены связать. Связывать кого-то без разрешения - незаконно. Важно осознавать, что связанному человеку будет неудобно довольно продолжительный период времени. Никогда не держите человека связанным больше часа и никогда не оставляйте его одного без присмотра.

  • Периодически убеждайтесь, что человек свободно дышит и ему комфортно, особенно, если вставляете ему кляп или используете другие принадлежности для пленения. Безопасность превыше всего.

Свяжите руки человека за его спиной. Аккуратно возьмите руки человека и заведите их за спину. Ладони должны быть направлены друг напротив друга. Возьмите веревку и обмотайте ее вокруг запястья несколько раз. Затяните веревку, подтянув ее между руками.

Аккуратно свяжите локти человека. Свяжите руки человека в месте сразу над локтями, сводя их настолько близко, насколько это возможно, но достаточно туго для того, чтобы веревка не сползла. Вам решать, как туго обматывать веревку. Также вы можете ограничиться лишь запястьями.

  • На этом этапе, некоторые люди предпочитают дополнительно привязать руки к талии, хотя это и необязательно для базового метода. Если вы хотите, можно обмотать веревку вокруг талии/живота как ремень и оттянуть руки вниз, таким образом, человек не сможет двигать ими вверх или вниз, затем скрепите веревки вместе узлом.
  • Положите человека на пол. Пусть ему будет комфортно, его дыхание не должно быть затруднено, когда вы его положите на живот. И снова, периодически проверяйте, что человеку, которого вы связали, вполне удобно.

  • Свяжите ноги человека в районе лодыжек. Используйте тот же метод, при помощи которого вы связали руки. Пропускайте веревку между лодыжек и обмотайте каждую по отдельности, затем плотно свяжите их вместе.

    • Для того, чтобы добиться лучшего результата, снимите с человека носки и ботинки. Если вы это сделаете, у вас появится несомненное преимущество, так как вы сможете привязать пальцы ног, веревка будет обмотана вокруг голой кожи, а не одежды, так что она не соскользнет и вам будет в общем легче связывать человека.
  • Используйте другую веревку, чтобы связать между собой лодыжки и запястья за спиной. Чтобы закончить этот процесс, сначала пропустите веревку через веревку, связывающую лодыжки и веревку, связывающую запястья, соединяя их вместе. При этом лодыжки нужно будет приподнять, согнув колени человека.

    • Если вы хотите, можно дополнительно связать человека. Некоторые люди предпочитают связывать между собой еще и локти с ногами, обвязывая веревку вокруг пальцев ног (или вокруг любой другой части тела, на ваше усмотрение). Если желаете, можно поэкспериментировать с разными узлами и направлениями.


  • Рассказать друзьям