Сценарий представления выставки декоративно прикладного творчества. Сценарий проведения церемонии закрытия выставки декоративно-прикладного творчества

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий

торжественной церемонии закрытия и награждения краевой

выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества

«Радуга творчества»

«В поисках Дива»

Задник сцены оформлен задрапированной разноцветной тканью в виде радуги. Рядом заголовок «Радуга творчества». С верхней падуги на сцену спущены две тканевые колоны, имитирующие башни дворца.

До начала мероприятия звучит народная музыка. Фанфары возвещают о начале церемонии.

Звучит весёлая народная музыка. С двух сторон сцены, на закрытом занавесе, пританцовывая, появляются два скомороха.

Вместе: Внимание! Внимание! Внимание!

Рады видеть вас в нашем здании!

1-й скоморох: Будьте как дома,

2-й скоморох: Не стесняйтесь,

Вместе: Смотрите, слушайте, улыбайтесь!

1-й скоморох: Собрались вы здесь, друзья,
Мы надеемся, не зря:
От души повеселиться
И порадовать себя.

2-й скоморох: Чтобы был у нас успех,
Не стихал бы в зале смех,
Головы не пожалеем,
А добудем вам потех.

1-й скоморох: Вот, одна к нам пробралась
Из фольклора про всех нас.

2-й скоморох: Тс-с-с, усядемся удобней,
Чтобы сказка началась (садятся на ступеньки)

Открывается занавес. На троне сидит царь, скучает, зевает. На другой стороне, на лавке ней спит Петька

1-й скоморох: В некотором царстве, в некотором государстве

Жил был царь стороны той государь.

2-й скоморох: А был у этого царя снабженец, проще говоря,
Петька – мудрец удалой молодец (убегает за кулисы)

1-й скоморох: И этому Пете, как стрельцу Феде,
Приходилось мудрить, где чего добыть.
Вот как-то раз отдают ему приказ:

Второй скоморох появляется перед Петькой, разворачивает свиток

2-й скоморох: Чуть свет поутру явиться ко двору! (убегает)
Петька лихорадочно собирается к царю

1-й скоморох: У Петьки от страха намокла рубаха,
В висках застучало, в голове забренчало.

2-й скоморох: Знал наш герой царский нрав боевой:

Царь: (царь делает грозное лицо)

Не исполнишь приказ – голова слетит враз!

1-й скоморох: Только встретив зарю, Петька прибыл к царю.

Петька вбегает в «царские покои»

2-й скоморох: Царь смотрит на Петьку, как язвенник на редьку.

Скоморохи уходят за кулисы

Царь: (встаёт с трона, ходит вдоль сцены, руки за спиной)
Долго жил ты без забот, а теперь ступай в поход,

И добудь-ка ты мне Диво на земле али хоть под.

Что бы было это диво и изящно и красиво,

И что б было то творенье всё из кружев и, плетенья.

Изыщи мне чудо ты из лозы и бересты,

Чтобы было в ём ещэ чудеса из макрамэ.

Бисером, чтоб всё расшито и узором шито-крыто.

Ты, Петюша, не ленись, поищи и живопись.

А красой должно оно быть в коллаже и панно.

Коль не сможешь ты добыть я должен тебя казнить -
Государственное дело, ты улавливаешь нить?

Петька: (разводит руками)
Нешто я да не пойму, при моём-то при уму,
Чай, не лаптем щи хлебаю, соображаю, что к чему.

Выходят скоморохи. В руках держат нарисованные деревья. Петька ходит между «деревьев» и «домов»

1-й скоморох: Побрёл наш Петька в поход,

Обошел сто лесов, сто болот,

Устал, нет мочи, да и дело к ночи.

2-й скоморох: Прилёг отдохнуть он. Явился к нему вещий сон.

Видит Петька картину. Нашёл он царёво Диво!

1. Танец «Дымковская игрушка» исп. анс. «Сюрприз»

В середине танца появляется девушка в русском костюме. Скоморохи, продолжая сказ, подводят к Петьке девушку-Диво.

1-й скоморох: У Петьки от дива дыханье перехватило.
Стоит, молчит, зубами стучит.

2-й скоморох: Подходит к нему краса, глаза, как небеса,

Диво: Здравствуй, Петя – удалец!

Странствиям твоим конец.

Знай, что есть такое диво

Весть о нём идёт правдиво.

Чудо то скажу тебе,

Не в ларце и не в яйце,

А живёт и процветает

Чудо это во Дворце.

Со всего камчатского края

Мастеров оно собирает.

Объявить всему свету хочется

Выставку - «Радуга творчества»

Музыкальная отбивка

Хореографический коллектив уходит

Диво: Я томить тебя больше не буду

Представляю царское чудо,

Покажись, диво, покрасуйся.

Смотри, Петя, любуйся!

Идёт фото- презентация с текстом о выставке

В сказочном доме живут чудеса,
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!
Яркое творчество в доме живёт,
Волшебный успех здесь каждого ждёт.
Стоит лишь двери тебе распахнуть
И за порог без оглядки шагнуть.
Быстро закружат тебя в хоровод

Чудесная Радуга детских работ.

Краски художника станут друзьями,
Слепишь зверушку своими руками.
Детское творчество – это чудесно.
Все на планете родом из детства.
И не волшебник, а мы вместе с вами,
Делаем чудо своими руками.

Конец презентации

Звучат фанфары

Скоморохи: Внимание, внимание, люди!

Сейчас награждение будет!

И на всём честном пиру

Воздадим почёт труду.

Царь: Почётное слово предоставляется __________________________

выход выступающего

приветственное слово

Диво: Мы благодарим вас, за приветливые слова в адрес наших мастеров. Начинаем церемонию награждения.

Звучит песня Г. Гладкова «Коробка с карандашами». На мультимедиа фрагмент одноимённого мультфильма.

Диво: Раз, два, три, четыре, пять –
Краски вышли погулять.

Царь: Начинаем награждать

Тех, кто любит рисовать.

Петька: Номинация «ЖИВОПИСЬ»

Музыкальная отбивка

Скоморохи выносят дипломы и сувениры

Диво: Поздравляем вас, ребята.Просим Вас продолжить церемонию награждения.

Музыкальный фон. На экране чёрно-белые рисунки

Петька: Ой, куда же делись, краски?

Может, убежали в сказку?

Что за чудо? Вот так дело!?

Рисунки стали чёрно-белы.

Диво: Ты, Петруша погоди,

Панику не наводи.

Тушью, карандашом и ластиком

Рисуют дети в стиле «Графика».

Петька: Номинация «ГРАФИКА».

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Диво: Мы продолжаем церемонию награждения.

Петька: От красок, кисточек и ластика

Переходим к номинации «БУМАГОПЛАСТИКА»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Молодцы, ребята, порадовали нас своим талантом. Спасибо за проведение церемонии награждения, проходите, пожалуйста, в зал.

(уход награждающего)

Диво: Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.

Царь: «Я рисую».Поёт Василина Костина.

3. Песня «Я рисую» исп. Василина Костина (анс. Элегия)

Под музыкальное сопровождение на сцену выходят Царь, Петька и Диво. Диво несёт расписной платок.

Петька: Из ниток стали люди ткать, и научились шить.
Плести, вязать и вышивать им помогала нить.
Номинация «ВЫШИВКА».

Музыкальная отбивка

Царь: Для награждения в номинации «Вышивка» на сцену приглашается_.

выход награждающего

(приветственное слово)

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Продолжаем победителей славить

Спешим номинацию представить

Царь: Номинация «ВЯЗАНИЕ. МАКРАМЕ и КОВРОТКАЧЕСТВО»

Музыкальная отбивка

Царь: Мы просим продолжить Вас церемонию награждения.

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Какое чудо-изобретение

Техника «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Пришли вас чудом удивить,

Своим талантом поразить,

Очаровательные крошки.

Встречайте, аплодируйте! «Матрёшки»!

4. «Матрёшки». Исп. ТЭП «Каприз» и анс. «Смешинки »

Звучит фонограмма частушки, появляются, пританцовывая, Петька и Диво. За ними едва поспевает Царь.

Петька: Запрягу я кошку в дрожки, а котёнка в тарантас,

Повезу подружку – Диво всему свету напоказ.

Царь: (Отталкивает Петьку)

Ты Петруха, чёль, сказился, поперёк идти Царя

Диво то моё по праву и представлю его Я!

(Объявляет)

Приветствует наш вернисаж

Номинацию «ПАННО И КОЛЛАЖ».

Музыкальная отбивка

Диво: Для награждения на сцену приглашается ______________

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Позволь, Царь объявить мне тоже

Номинацию «ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Петька: Государю нравится

Радуга – красавица!

Доложу я вам на ушко:

«Без ума Царь от игрушки»

Диво: Номинация «МЯГКАЯ ИГРУШКА»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Царь: Вам чудо-мастера поклон,

Речей хвалебных перезвон.

От творчества мир юн и ярок.

И этот номер вам в подарок.

5. «Шашку бери, бери» - исп. анс. «Звонница» и «Сюрприз»

Диво: (из-за кулис)Фольклорный ансамбль «Звонница» и ансамбль «Сюрприз».

Музыкальная фонограмма.

Петька: Нам, мастерам давно знакомо

Плетение из лозы, бересты и соломы.

Царь: Номинация «ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ЛОЗЫ, БЕРЕСТЫ И СОЛОМЫ»

Музыкальная отбивка

НАГРАЖДЕНИЕ

Под музыкальную фонограмму Скоморохи «выезжают» на деревянных

лошадях

Скоморохи: Мы коня вдвоём лепили

Взяли пластилин и глину

Разожгли в печи огонь.

Получился Чудо-конь.

Номинация «ПЛАСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ»

Музыкальная отбивка

Скоморохи «уезжают»

НАГРАЖДЕНИЕ

Диво: Оживает всё вокруг от тепла рабочих рук.

От усердия и старания получается

Чудо выпиливание и выжигание.

Царь: Номинация «Выжигание и выпиливание».

Музыкальная отбивка

Звучат фанфары

Выходят все участники

1-й скоморох: Закончился наш рассказ

Про Царя, Петьку и про нас.

Петька: Про выставку – раскрасавицу

Что и царю и народу нравится.

Диво: Быть мастером не так легко, ведь надо много знать.

Не только знать, но и уметь, на мир внимательно смотреть.

В обычном - чудо замечать, жизнь нашу в сказку превращать.

Царь: Мы чудо делать доверяем Вам

Все герои: И вашим золотым рукам.

6. Финальный номер «Барыня» исп. анс. «Смешинки»

Скоморохи: До свидания, друзья! До новой выставки!

Звучит музыка, хореографический коллектив отходит к заднику сцены, занавес закрывается.

Сценарий методиста КГБУДО «Камчатский дворец детского творчества»

Сценарий открытия художественной выставки детских работ изостудии « Колорчик »

Цель: формирование интереса детей к изобразительной деятельности

Задачи: воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу;

воспитывать положительное отношение к творческим работам других детей.

Звучит песня Э.Успенского и В.Шаинского «Дети любят рисовать».

Ведущий. И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые, наши старшие друзья и добрые наставники!

Искусство - оно всегда едино и нераздельно… Искусство объединяет людей, дарит красоту и радость.

И сегодня радость творчества дарят нам талантливые, замечательные, увлеченные, юные художники изостудии «Колорчик» Центра детского творчества.

Мы с вами, дорогие зрители, приглашены на вернисаж! Да, да, не удивляйтесь. В переводе с французского, вернисаж- это открытие выставки под названием «Территория творчества». Так пусть эта встреча подарит всем нам хорошее настроение.

К нам на открытие выставки пришли гости:

Нас поздравляет

__________________________________________________________________

Ведущий. Живопись вызывает совершенно особые эмоции. Она переносит нас в мир чувств подобно доброй волшебнице, увлекает нас ввысь на своих крыльях. Наслаждаясь этой кра-сотой, по-новому воспринимаешь видимый мир. Это и есть магия великого искусства, а ребята и есть маленькие волшебники, помогающие нам увидеть этот прекрасный мир. Принимайте поздравление от доброго волшебника, ювелира ребячьих сердец, директора Центра детского творчества Л. А. Вандышевой.

Выступление

Ведущая. Детство - это родина души человека.

Пока человечек маленький, он радуется жизни и радует окружающих своим появлением на свет, потому что рядом самые верные спутники жизни, любящие родители. Именно родители укажут путь, научат и помогут, как освоиться в новом мире, где проявить свой талант? И мне хочется сказать вам, уважаемые родители, большое спасибо за понимание, помощь и поддержку. Со словами поздравления обращается

_________________________________________________________________

Ведущий. Как пробудить у ребёнка желание воспринимать, вдумываться в образ? Как научить видеть прекрасное в окружающем? Как увлечь детей искусством?

Всему этому учит, вот уже … лет удивительный педагог: Михаил Валерьевич Смолин, сочетающий в себе качества педагога, психолога, воспитателя. Именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, ему доверяют детские тайны.

Вам слово, Михаил Валерьевич.

Выступление

Ведущая. Михаил Валерьевич, примите слова благодарности от имени всех детей и присутствующих в зале. Все мы знаем, что ваши добрые дела и помыслы известны не только в Центре детского творчества, но и далеко за его пределами. Ежегодно радуют земляков ледяные фигуры в Снежном городке, сказочный деревянный городок в парке культуры и отдыха. И в преддверии 70-летия Великой Победы ваша работа вновь будет заметна всем тарчанам и гостям нашего города.

Номер Артём Смолин

Ведущий. Активность и целеустремленность ребят можно проследить по количеству полученных наград, а их очень много, ребята

«Мой любимый питомец», «Сказочная страна детства», «Театральные витражи», «Сказка-сказок»;

  • дипломанты Всероссийских конкурсов «Лето! Ах! Лето!»,«Африка»,

Моя Родина - 2014», «Паучок и червячок», «Снова осень», «Куда спешат красные машины», «О далёких мирах» «Корней Чуковский», «Приключение инопланетян в России», лауреаты регионального конкурса «Жемчужина Сибири». И это только победы на высоком уровне, а сколько было совершено ребятами побед над собой вообще не перечислить. Одним словом вы большие молодцы. Принимайте поздравление от творческих детей творческим личностям.

Танец

Ведущий. Выставка картин это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы этих работ находятся среди нас. Самое главное для художника - это признание зрителей! Скажите, вам понравились рисунки ребят? Большей награды и лучшей оценки для нас, поверьте, нет!

Ведущий. Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…
Детишки - маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!

В своих рисунках каждый юный художник проявил свою фантазию и умения и нарисовал то, что ему больше всего нравится. Спасибо вам ребята за вашу работу!

Мы приглашаем всех пройти по залам и посмотреть внимательно, не торопясь, все удивительные работы, а свои впечатления и пожелания вы можете оставить в Альбоме изостудии «Колорчик». И мы с ребятами их обязательно прочитаем.

Сценарий закрытия полугодовой выставки в ЦДО «Узоры творчества»

Цель: чествование способных и одаренных детей по итогами полугодовой
выставки декоративно-прикладного творчества «Узоры творчества».

Задачи:
пропагандировать детское прикладное творчество;
стимулировать интерес к учебному процессу в творческих объедениях;
воспитывать чувство содружества и сотворчества.
Участники: обучающиеся творческих объединений ЦДО «Горизонт»
Возраст: от 7 до 12 лет
Звучит мелодия.
Дети подходят, рассматривают оформленную выставку работ.

В зале их встречают два ведущих.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!
Мальчишки и девчата!
Приветствую вас от души,
Дорогие малыши!
Ведущий 2: Товарищи взрослые, и вам - привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет?
Я еще раз всем, всем, всем, говорю - Здравствуйте!
Звучит мелодия
Ведущий 1: Какие воспитанные гости сегодня к нам пожаловали. Но у если вы такие прилежные и воспитанные, то наверно все волшебные слова знаете?
Ведущий 2: Давайте проверим.
Ведущий 1: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться … (Доброе утро)
Доброе утро – солнцам и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждым становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
Ведущий 2: Зеленеет старый пень,
Когда услышит … (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (Здравствуйте)
Растает ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим «Прости …» (пожалуйста)
Ведущий 1: Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо)
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь (до свидания)
Всем вам с большой любовью
Желаем крепкого … (здоровья)
Ведущий 2: Сразу видно, что в зале собрались вежливые ребята.
Ведущий 1: И вежливые и творческие. И все работы (показывают вокруг) окружающие нас на этой замечательной выставке яркое этому подтверждение!
Ведущий 2: Вы только оглянитесь, сколько замечательных работ сегодня здесь представлено. Здесь и удивительные поделки из бумаги, эксклюзивные изделия из бисера, вязаные изделия, занимательные картины нарисованные красками и необычные картины из обычной крупы, а так же поделки из бросового материала.
Ведущий 1: Ребята, а среди вас есть мастера, выполнившие эти работы?
Ответы детей:
Ведущий 2: А какой сказочной красоты работы из соленого теста. Вот одна из этих работ, посмотрите! Есть ребята, кто работает в этой технике?
Ответы детей:
Ведущий 1: Посмотрите сколько уникальных работ связанных из обычной пряжи. Молодцы, настоящие рукодельницы. А кто такие рукодельницы, вы знаете? Многие из вас умеют делать чудеса из ниток?
Ответы детей:
Ведущий 2: Вот сколько талантов у нас в зале собралось!
Ведущий 1: Здесь сегодня в очередной раз зарождаются новые звездочки, и это волшебное мероприятие вы никак не могли пропустить.
Ведущий 1: Итак, объявляем открытие церемонии награждения полугодовой выставки декоративно прикладного творчества «Узоры творчества»!
Музыкальная отбивка
Ведущий 2: В этом году представленные работы оцениваются по следующим номинациям:
«Художники» (рисунки в любой технике);
«Бумажных дел мастер» (изделия из бумаги);
«Рукоделие» (работы из ткани, из ниток, из пряжи, бисера);
«Скульпторы» (работы из соленого теста, из пластилина);
«Санитары творчества» (работы из бросового материала);
«Природа и фантазия» (работы из природного материала);
«Золотые руки» (работы, представленные на интернет – голосование).
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Художник, так же, как поэт...
Сюжет в себе переживает...
Он оставляет в душах след...
Хоть о последствиях не знает...
Ведущий 2: Шедевры пусть свои творит...
Чтоб Мир наш стал намного ярче...
Уж утро, он ещё не спит...
Творит, чтоб стали мы богаче.
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинацию «Художники». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Фантазеры» и «Колорит». Выставочные работы выполнены в традиционной и нетрадиционной технике рисования.
Ведущий 2: Быть художником весело и интересно! захотел, нарисовал себе замок, захотел полетать нарисовал самолет, главное было бы желание. И наверно все согласятся с нами, что рисовать любят все. У кого-то получается лучше изображать животных у кого-то людей... а сейчас мы предлагаем вам показать ваши умения в изобразительной деятельности.
Конкурс – игра
Музыкальная заставка
«Союз художников»
На сцену выходят две команды. Заранее приготовлены два ватманских листа и фломастеры на каждую команду. Каждый член команды получает листок, где написан определенный предмет или явление то есть то, что он должен нарисовать. Команда встает в определенной последовательности и как только заиграет музыка начинает команда по очереди начинает рисовать предметы, записанные на листочках, на ватмане. Задача нарисовать гармоничный красивый рисунок.
1 листок: «Дом»
2 листок: «Фруктовый Сад»
3 листок: «Семья»
4 листок: «Небо с Радугой»
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «ХУДОЖНИКИ»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Художники»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Я бумажный самолетик
Сам сегодня смастерил.
Чтобы с птицами в полете
Самолетик мой парил -
Я его рукой подброшу
Высоко под облака.
- Возвращайся, мой хороший,
До свидания, пока.
Музыкальная заставка
Ведущий 2: Номинация «Бумажных дел мастер». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Фантазеры», «Колорит», «Маленький умелец».
Ведущий 1: Бумага одна из главных помощниц в творческих затеях. Из нее можно смастерить аппликацию, объемную и плоскую. Можно поэтапно смастерить какого-то зверька в технике оригами. Практически во всех творческих затеях без бумаги не обойтись. Поднимите руки, кто хоть раз в жизни мастерил. Что-то из бумаги. Ну раз вы такие опытные мастера докажите нам это.
Конкурс – игра
Музыкальная заставка
«Мой бумажный самолет»
Выходят три желающих перед ними лежат листочки. Задача ребят по команде смастерить из листочков самолетик и запустить его так чтобы он долетел до определенного расстояния. Если не получается штрафной балл и по новой до победного полета.
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «БУМАЖНЫХ ДЕЛ МАСТЕР»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Бумажных дел мастер»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Стучат секунды, словно спицы
В руках, послушны госпоже,
Плетет узоры мастерица-
Свой незатейливый сюжет.
Ведущий 2: За рядом ряд ложатся петли,
Сплетая жизни полотно,
То цвета радуги, то пепла
Встают картины за окном.
Музыкальная заставка
Ведущий 2: Номинация «Рукоделие». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Чудесные мгновения» и «Моя малая Родина».
Ведущий 1: Рукодельницы – это усидчивые, старательные мастерицы, которые из обычной пряжи, ниток создают красоту. А есть среди вас усидчивые и старательные? Есть? Тогда покажите, на сколько вы усидчивы и старательны. Предлагаем вам поиграть в игру «золушки». Ведь все мы знаем, что она одна из самых трудолюбивых и прилежных сказочных героев.
Конкурс – игра
Музыкальная заставка
«Золушки»
Класс делится на две команды. Каждая команда получает банку с перемешанными крупами и семечками. На столе стоят три пустые банки. Задача ребят разложить все крупы и семечки по банкам.
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «РУКОДЕЛИЕ»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Рукоделие»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Лепят многие из глины,
Кто-то лепит снежный ком, -
Я леплю из пластилина
Самый прочный в мире дом.
Ведущий 2: Всех домов в деревне выше,
Новый, ярко-голубой,
С черепичной красной крышей,
С фиолетовой трубой.
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинация «Скульпторы». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Фантазеры»
Ведущий 2: В данной номинации участники проявили всю свою фантазию. Это и одиночные поделки, и, целый ансамбль из отдельных предметов! А при украшении их разнообразными аксессуарами, заготовки из теста принимают неповторимый вид.
Ведущий 1: Ребята, в следующей игре мы предлагаем вам показать свою гибкость и фантазию. Вам предстоит уникальная возможность показать нам несколько фигур и попробовать себя в роли скульптора своего тела.
Конкурс – игра
"Море волнуется"
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. У кого самая интересная фигура того выбирают и этот ребенок и становится ведущим, а кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «СКУЛЬПТОРЫ»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Скульпторы»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Не бросайте, люди, мусор!
Может стать большим он грузом...
Дар природы берегите,
Ей внимание дарите!
Ведущий 2: Присмотритесь, как красиво!
Воды рек, морей, озёр...
это - чудо, это - диво!
Лес, луга, поля и бор...
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинация «Санитары творчества». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Фантазеры». Все работы выполнены из предметов, которые уже отслужили свое, но чтобы не выкидывать их, чтобы не засорять нашу природу ребята подарили им вторую жизнь.
Ведущий 2: Ребята, на выставке представлены работы санитаров творчества, а вы знаете, что в лесу тоже есть санитары, кто же в лесной чаще служит санитаром?
Ответы детей: Волк.
Ведущий 1: Правильно и сейчас мы с вами поиграем в санитаров леса. Приглашаем четырех желающих побывать в роли волков.
Конкурс - игра
"Санитары леса"
Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Музыкальная заставка
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «САНИТАРЫ ТВОРЧЕСТВА»
Музыкальная заставка
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Санитары творчества»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: В кружок малышей посадила Танюшка:
- Ребята, какая нужна вам игрушка?
Пусть нету у шишки ни носа, ни ножек
Приделаем нос – получится ежик.
Ведущий 2: С работой ребята справляются ловко
- Вот это спина. А вот это – головка
Для ножек и носа годится нам спичка
А хвостик воткнем – получится птичка!
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинация «Природа и фантазия». В этой номинации представлены работы учащихся детских объединений «Маленький умелец» и «Фантазеры». Если внимательно присмотреться к работам, то можно увидеть в работах частички окружающей нас природы. Это семена, листья, веточки. Добавить к ним чуть-чуть фантазии и вот такая красота получается.
Ведущий 2: Мы смотрим вы немножко устали, а давайте поиграем в одну интересную игру.
Конкурс – игра
"Золотые ворота"
«Золотые ворота» двое игроков на расстоянии встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Каждый из них получает табличку (маску) с названием определенных ягод. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
"Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!"
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, должны выбрать ягодку у «воротиков» какую ягодку выбрали за ней и встают. Постепенно количество за «воротами» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся за «воротами». И итог перетягивание команд.
Музыкальная заставка
НАГРАЖДЕНИЕ ПРИЗЕРОВ И УЧАСТНИКОВ НОМИНАЦИИ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»
Ведущий 2: Приглашаем на сцену призеров номинации «Природа и фантазия»…
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
Ведущий 2: В них дело спорится умело -
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Номинация «Золотые руки». Победителя в номинации «Золотые руки» выбирали методом интернет голосования. Из всех выставленных работ по строгим критериям отбирались самые яркие и качественные работы, которые в дальнейшем приняли участие в интернет голосовании.
Ведущий 2: По итогам голосования работа Якимовой Софьи и Уляновой Даши «Домовушки» набрала больше всех голосов.
Музыкальная заставка
Ведущий 1: Подводя итоги проведенной выставки, хочется напомнить, что нас впереди нас ждет итоговая выставка.
Ведущий

Действующие лица: Мисс Эндрю Два мышонка Баба Яга
Старик Хоттабыч
Кот
Девочка

Оформление: на сцене ширма с изображением предметов декоративно-прикладного творчества; кубы, на которых расположены большие мягкие игрушки; сверху свисают рисунки детей.
(Звучит песня «Я обиделась» из репертуара дуэта «Академия». Через зал несется мисс Эндрю с большими чемоданами, со свистком в руках.)

М.Э. (глядя на часы): Так, кажется, я не опоздала. Что же вы не встречаете мисс Эндрю бурными аплодисментами?!
(Аплодисменты.)
М.Э.: Нет, не пойдет! Это как-то неорганизованно! С этой минуты будем все делать по моему сигналу. Как только я свистну один раз, все дружно хлопаем, как только два — не хлопаем, три раза — хлопают только девочки, четыре — только мальчики, пять — хлопают взрослые. Приготовились! Начали!

Игра «Свисток».

М.Э.: Вот теперь порядок! А где у вас тут музейный зал, в котором я должна вести экскурсию? (Оглядывается.) Вот, кажется, и нужные экспонаты. (Оценивает.) Неплохо, неплохо! Но я бы все сделала по-другому! Картины поменяла бы местами, украшения увеличила, мягкую игрушку сделала бы мягче! (Достает блокнот.)
М.Э.: Так, это мы учтем, это возьмем на заметку. Теперь это под моим контролем.
(Смотрит в зал.)
Интересно! И это все, кто пришел ко мне на экскурсию?
Придется уточнить количество.

Мисс Эндрю перечисляет направления студии. Дети отвечают: «Здесь!». С ними проводится игра по свистку «Сели-встали».

М.Э.: Двигаемся дальше. Внимание! (Свисток) Мы подошли к главному объекту нашей экскурсии, который называется «Ларец мастеров». Обратите внимание на переднюю створку этого ларца. Обычное ДВП. Размеры поражают своей простотой и аристократической изысканностью. Содержание, смею вас заверить, еще более интересно, чем внешний облик. Итак, кульминационный момент!
(Звучит фонограмма «Барабанная дробь». Мисс Эндрю подбирает ключи.)
— Вот он!

Свет гаснет. Фонограмма «Привидение»: шаги, скрип двери, смех. Свет загорается. Ключ «улетает» вверх (он заранее прикреплен к веревке). Мисс Эндрю воет и убегает через зал на фоне песни «Я обиделась». На сцене появляются Мыши.
МЛ: Ну вот, как всегда...
М.2: На самом интересном месте пятый экскурсовод убегает.
МЛ: Опять это привидение напакостило. К тому ясе и ключ пропал.
М.2: Как же мы теперь ларец откроем, ведь из него умения разные раздавать будут?
МЛ: Эй, привидение, отдай ключ!
Голос: Не видать вам ключа, как своих ушей!
М.2: Ой, мои уши! (Мечется по сцене, прячется)
МЛ: Ну, это мы еще посмотрим!

Звучит фонограмма «Ловля привидения». Появляется Мышонок с длинным сачком. Он пытается поймать невидимое привидение, запутывается, падает. Фонограмма «Смех привидения».

Голос: Чтобы ключик вам найти, Надо сквозь огонь пройти, Сто морей преодолеть, В трубы медные пропеть. Может, вам и повезет, Ключик в руки попадет.
— Испытание огненное — попробуйте поймать этот луч! (Свет гаснет. Фонарик посылает луч на сцену. Мышата пытаются его поймать.)
— Не получается?! Вот то-то и оно! Испытаю-ка я вас водой! Принесите воду в решете! (На фоне музыки Мышата «несут» воду в решете.)
— Ну и уморили — все вокруг затопили! А медные трубы на голове пронести сможете? (Звучит музыка. Мышата выполняют задание, но тщетно.)
Голос: Зря стараетесь! Ничего у вас не получится! М.2: Что будем делать?
МЛ: Кажется, я знаю, кто может нам помочь. (Достает газету, читает: «Изгоню полтергейст, отгоню мысль, угоню «Мерседес», разгоню Думу. Заговоры, наговоры, разговоры».)
М.2: Звони по мобильнику!
МЛ: Алло! Баба Яга? Нам срочно нужна ваша помощь!

Звук гоночной машины. Появляется Баба Яга на самокате.

Б.Я. (напевая): Я буду долго гнать свой самокат,
В музее, здесь, его остановлю...
— Привет, Мышата! Получила ваше сообщение. В чем проблема?
М.2: У ребят сегодня праздник.
МЛ: День рождения студии.
М.2: А все секреты мастерства сокрыты в ларце.
Б.Я. : Ну и что? Зачем они вам?
МЛ: Как зачем? Ведь если ребята-новички не узнают их, то не смогут создавать свои волшебные работы.
М.2: А ключ находится у привидения.
Б.Я.: Щас сделаем. Ведь я предлагаю поворот, отворот, приворот. Могу открыть третий глаз, два других закрыть. Яснознание, ясновидение, телевидение на всех каналах. (Достает бинокль, смотрит.)
Б.Я.: Вот один из моих каналов показывает: луна благосклонна к вам и находится в фазе поворота к творческим людям. Ваше счастливое число -27. Так что верной дорогой идете, товарищи!
МЛ: Верной-то, верной!
М.2: А как быть с привидением?
Б.Я.: А что привидение? Сделай раз, сделай два, сделай три! И нет привидения! Так что, Мышата, пока! (Уезжает на самокате.)

Фонограмма «Смех привидения».

МЛ: Ты что-нибудь понял?
М.2: Нет!
МЛ: И я нет!
М.2: Надо что-то делать!
МЛ: Дела — ничто! Жажда — все! Не дай себе засохнуть! (Начинает пить из бутылки.)

Звучит музыка. Появляется Старик Хотта-быч. Он поет и танцует.

С.Х.: Приветствую вас, мои повелители! Апчхи!
МЛ: Будьте здоровы!
С.Х. : Да я не корова, а великий Абдурахман ибн Хаттаб, наимудрейший маг и чародей!
М.2: Еще один чародей?!
МЛ: Подожди. Может; он нам сможет помочь.
С.Х.: Съесть конфету я буду не прочь!
М.2: Да дело не в конфете!
МЛ: Помоги нам ключ у привидения забрать.
С.Х.: А, в игру с вашим чудищем сыграть? Это запросто!

Фонограмма «Колдовство».

С.Х.: Ну что, чудище, сыграем? Голос: Согласен. Убедил.
М.2 : Но только с одним условием: если ты проиграешь, то ключ от ларца переходит к нам.
Голос: А если выиграю, то устрою руководителям ваших направлений каверзное испытание.
С.Х.: О многоуважаемый соперник, сейчас перед вами появится шахматная доска. Начинаем игру. Юбка — 110.
Голос : Штаны — 80.
С.Х. : Тазик — 5.
Голос : Чайник — 25.
С.Х.: Чупа-чупс — 3.
Голос : Леденец — 10.
С.Х.: Слон — 250.
Голос: Верблюд — 2.
С.Х.: Шах!
Голос: Мат!
С.Х.: О, старая моя голова, О, жидкая моя борода! Засиделся, совсем квалификацию потерял! Все, ухожу на пенсию!

Звучит музыка на уход старика Хоттабыча.

С.Х.: Поеду на Канары, буду на морском песочке лежать, косточки греть. Осмыслю жизнь, может, напишу мемуары. Прощайте, друзья!

Фонограмма усиливается. Старик Хоттабыч уходит.

Голос: Пока! Пока! Давно пора!
МЛ: Оказывается, и колдуны с волшебниками не всегда могут помочь.
М.2: Я ж тебе говорил, надо было самим попробовать!
Голос: Эй, тушканчики, или как там вас? Вы что, про испытание забыли? Быстро зовите сюда руководителей направлений! Да не забудьте бутылки расставить!

Мышата вызывают руководителей, расставляют по полу сцены пластиковые бутылки.

Под фонограмму «Ламбады» Мышата, виляя бедрами, обходят змейкой все бутылки. После этого свое умение демонстрируют руководители.

Голос: Все, баста, карапузики! Кончились танцы! Повеселили вы меня славно, но по времени не уложились. Так что не открыть вам ларец!
М.2: Как же мы без ключа?
МЛ: Ну, это мы еще посмотрим!
М.2: А как мы его откроем?
МЛ: Не пищи, слушай лучше! (Шепчутся.)
М.2: Я не могу своим хвостом, мне на него наступили. Видишь, распух совсем!
МЛ: Ладно, я своим попробую.

Звучит фонограмма «Открытие ларца». Мышонок пытается открыть ларец хвостом, запутывается.
— Ой-ой-ой! Больно!
М.2 ( распутывая хвост): Вот тебе и сами! Чуть хвост не потерял! (Немного погодя) Эврика! Выход есть у нас один: Позвонить в 911.

Звонят по надувному телефону.

МЛ: Пришлите нам, пожалуйста, охотника за привидениями!

Фонограмма на появление Кота. На канате сверху на сцену спускается Кот.

МЛ: Во, дела!
М.2: Спасайся, кто может!
Кот: Эй, Мыши! Стойте! Погодите! Я давно переквалифицировался, теперь мышатами не интересуюсь. Работаю в службе спасения. Давайте показывайте, рассказывайте, что у вас здесь случилось.

Мышата наперебой начинают говорить.

Кот: Стоп! Стоп! Стоп! С этим я разберусь сам!
Мышата (хором): А мы?
Кот: А вы помогайте! Надо выяснить, что у вас за привидение. Итак, отвечайте! Доброе?

Мышата: Злое!
Кот: Красивое?
Мышата: Уродливое!
Кот: Толстое?
Мышата: Ребята, помогайте нам! Худое!.
Кот: Черное?
Дети: Белое!
Кот: Немое?
Дети: Говорящее!
Кот : Скользкое?
Дети: Шершавое!
Кот: Прыгучее?
Дети : Сидячее!
Кот: Большое?
Дети: Маленькое!
Кот: Волосатое?
Дети: Лысое!
Кот: Все ясно! Типичный представитель: шут-никус-острякус. Водится обычно в детских учреждениях. Чтобы его поймать, надо сначала задобрить, затем повеселить, а потом он наш!
Задобрить мы его можем конфетами, которые, кстати, у меня всегда с собой. Привязываем их к специальному устройству и отправляем привидению. Но мне нужны в этом деле помощники! МЛ: Это мы сейчас устроим! М.2: Ребята, кто желает помочь? Выходите к нам!

На сцену выходят 10 человек.

МЛ: Каждой команде необходимо быстро привязать все конфеты к устройству.
Кот: Работаем дружно и сообща. Приготовились! Начали!

Музыка. Дети привязывают к концу удочек конфеты.

Кот: Устройства готовы! (К Мышам) На счет «три!» запускаем. Итак — 1, 2, 3!

Дети поднимают веревки вверх. Фонограмма «Чавканье, хруст».

МЛ: Ого! Уже клюнуло!
М.2: Значит, не зря старались!
Кот: Переходим ко второму этапу. Здесь нам понадобятся охотники до танцев.
МЛ: Будет сделано. Кто из вас, ребята, большой любитель танцевать?

Выходят 8-10 желающих потанцевать.

Кот: Знакомьтесь, оркестр охотников! Получите свои инструменты. (Кот называет для каждого участника свой инструмент: скрипка, гитара, барабан, пианино, баян, труба, маракасы, бубен...) Представьте и покажите, как вы на них играете. (Звучит соответствующая названным инструментам музыка.) При этом у вас подергивается один глаз, шея, рука, нога, плечо...

Участники выполняют дополнительные движения.

Голос: Ой, насмешили! Ой, уморили! Вот это да!
МЛ: Ну, сейчас оно точно наше!
Кот: Осталось последнее. Надеюсь, оно сработает. Эй, Мыши, тащите быстрее мой магнит!

Звучат неопределенные звуки. Фонограмма «Ловля привидения». Кот вытягивает магнитом привидение, которое кричит.

Голос : Я не хочу! Я больше не буду! Я пошутила!
Кот: Вот оно какое, ваше привидение!
М.2: ... (имя девочки), это ты? Здорово ты нас разыграла!
Дев. : Я просто хотела проверить, хотят ли ребята постичь секреты мастерства, и вижу, что желающих здесь много.
Кот: Ну ладно, сейчас вы без меня разбирайтесь, а я бегу на вызов!
МЛ: Спасибо тебе, Кот!
М.2: Теперь мы знаем, к кому обращаться за помощью!
(Кот убегает.) МЛ: А где ключ?

Девочка: У меня.
М.2 : Тогда давай его скорее сюда, ларец открывать будем!

Девочка достает ключ в форме детской ладошки.

М.2: Это что? Ключ? Странный он какой-то!
Девочка: Ключ этот не простой, а с секретом. Ладошка означает, что любой замок мастерства помогут открыть ребятам их трудолюбивые и золотые ручки.
МЛ: Надо поскорее пригласить известную мас-ерицу... (Ф.И.О. руководителя одного из направлений студии) открыть ларец!
Девочка: Пожалуйста, ... (И.О. руководителя)! (Звучит торжественная музыка. Руководи-пелъ открывает ларец, достает и зачитывает витки для каждого направления.) М.2: Спасибо! Но это еще не все! МЛ: В день рожденья не грустите, Пожелания примите! М.2: Ешьте больше манной каши, Все победы будут ваши! МЛ: Чтоб не знать безделья, скуки, Вам помогут ваши руки! М.2: Вани, Миши, Тани, Светы, Вас сегодня ждут конфеты! (Вручают всем направлениям студии конфеты.) МЛ: Что ж, детишки, не зевай, Вместе с нами подпевай!

Все поют на мотив песни «Чунга-Чанга».
День рожденья с детства любишь ты.
День рожденья — дарятся цветы.
День рожденья — водим «Каравай».
День рожденья — с нами подпевай!
Припев: Веселимся мы, как дети.
Праздник знают все на свете —
Только раз в году бывает день рожденья.
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки —
С нетерпеньем ждем всегда мы
День рожденья!

Герои прощаются со зрителями .

РЕКВИЗИТ:
1. Свисток.
2. Блокнот, ручка.
3. Ключ.
4. Ларец.
5. Фонарик, решето, емкость с водой, горны.
6. Газета.
7. Мобильный телефон.
8. Самокат.
9. Бинокль.
10.Шахматная доска.
11. Пластиковые бутылки.
12. Надувной телефон.
13. Удочки, конфеты.
14. Магнит.
15. Свитки.

Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы : Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества», Алтайский край, город Бийск.

Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Ниточка волшебства».

Выставка детского творчества проводится как своеобразный отчет об осознании роли искусства и своего творчества, как итог выполненной работы с показом достижений детей;

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

Формирование и развитие творческого потенциала детей;

Развитие коммуникативных качеств;

Создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;

Создание праздничного настроения.

Активное воспитание и формирование эстетических вкусов;

Адресность: для детей 9-11 лет, обучающихся в детском объединении «Лотос» декоративно-прикладного творчества второй - третий год.

Музыкальное сопровождение : песня «Живет повсюду красота».

Организационный момент: собираются гости, родители, дети в выставочном зале «Дома детского творчества №1» - звучит музыка «Живет повсюду красота».

Техническое оснащение: звуковое оборудование

Действующие лица : Марья-искусница, домовенок Кузя.

Условия и особенности реализации:

Художественное оформление выставки (пригласительные билеты, оформление зала творческими детскими работами), музыкальное сопровождение, мастерство педагогов, их речь, умение общаться с аудиторией. Выставка проводится в зале Дома детского творчества №1. (звучит песня «Живет повсюду красота», выходит в центр зала Марья-искусница с домовенком Кузя.)

Марья-искусница:

Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные и желанные!

Я Марья-искусница – покровительница

Всех мастеровых людей.

Слава творцам прекрасно!

Доброго, вечного, ясного!

Творчество мы прославляем,

На выставку вас приглашаем!

А это (показывает на Кузю), хранитель нашего Дома творчества- Домовенок Кузя.

(обращаясь к Кузе).

Глянь, работы – загляденье.

Прямо всем на удивленье,

Это выставки начало.

Ведь работ у нас немало,

На нее пора взглянуть.

Здесь - чудесное мгновенье,

Нитей складное плетенье,

И сердечки, и цветы,

Работы все душой полны.

Друзья взгляните на стене,

Цветы букеты распустились,

Листы бумажные раскрылись, все наяву, а не во сне.

Марья-искусница:

Друзья, слово предоставляется хозяйке выставочного зала, заведующей отделом декоративно-прикладным творчества Еровиковой Татьяне Анатольевне.

Татьяна Анатольевна:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!



Рассказать друзьям