Сценарий праздника семья в содружестве со школой. Сценарий ко дню семьи в школе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий праздника, посвящённый дню семьи

«Как на свете без любви прожить…»

Задачи

    Формировать нравственную культуру детей.

    Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье.

Оборудование:

    Мультимедийное оборудование (Презентация прилагается)

Ход праздника: (слайд 1)

Ведущий: Дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на семейном празднике «Поймём друг друга». Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье. Хочется, чтобы это мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более единый, дружный коллектив – семью и пожелать всем добра, здоровья, мира, улыбок и всего самого наилучшего в ваших семьях.

Выходит Фея в ярком и нарядном платье. Подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят Фею. (слайд 2)

Дети: Ой, здравствуйте!

Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Дети: А о каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?

Фея: О празднике семьи.

Дети: Семья? А что это такое- семья? Мы живём на Голубой планете и такое слово слышим впервые.

Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может вам помогут ребята планеты Земля? Но прежде вам расскажут одну сказку.

Ведущая: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. (слайд 3) В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна ( выходит девочка в роли Луны) спросила у Звездочки (выходит девочка в роли звёздочки):

Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой.

А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна

Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?

Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна

Да, - ответила Звёздочка, - Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…

А какими были его глаза? – недоумённо спросила Луна

Они светились в темноте от счастья и радости, - ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила – Чему ты радуешься, странник?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.»

Звёздочка замолчала, а потом ответила:

«Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью»

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящую тебя, которая бы помогла тебе делать людей счастливыми?

А разве это возможно? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили:

«Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!» (слайд 4)

(все хором и шёпотом)

Да, это наша большая звёздная семья!

(Каждый учащийся собирает звёздочки большую – это семья + маленькие – это члены семьи и отдаёт гостям. На звёздочках написаны пожелания.)

Ведущая: Прочитайте, что написано на звёздочках. Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?

Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья. (слайд 5)

Ведущая: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши дети попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья»

Дети поочередно читают стихи:

1-й: Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

2-й: Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

3-й: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

4-й: Часто я смотрю на фото их красивой,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

5-й: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

6-й: Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

7-й: Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

8-й: А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

9-й: Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

10-й: Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

11-й: Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

12-й: Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

13-й: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

14-й: А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

15-й: Что такое семья? Это мать и отец,

Братья, сёстры и я.

Сени в доме, крылец.

16-й: И соседи, родня, школа, улица, пруд,

Огороды, друзья, что за уши дерут.

17-й: Это то, без чего невозможно прожить,

Это детство моё, и его не забыть…

18-й: Оно силы даёт созидать и творить,

Где б ты ни был, зовёт.

19-й: Дверь охота открыть,

Посидеть за столом,

20-й: Вспомнить тех, кого нет,

И ещё о былом, словно не был сто лет.

21-й: Наши корни – семья, как исток у реки,

Это крепость твоя, говорят старики.

22-й: И отец говорил, повторяла мне мать,

Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.

23-й: Без семьи не прожить, человеком не стать,

Нужно жить, и любить, и детей воспитать,

24-й: Посадить деревцо, также выстроить дом,

Помнить слово отцов – сила Родины в нём. (слайд 6)

Ведущая : Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь Даля, то там определение семьи звучит так:

Это совокупность близких родственников, живущих вместе.

Наши дети тоже думали над этим вопросом

«Что такое счастливая семья?»

Вот их мнения по этому поводу (цветочки с записями) (слайд 7)

(слайд 8)

Любимая песня семьи: (слайд 19)

Исполнение всей семьёй любимой песни.

Конкурс пантомима: (слайд 10)

Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы, а родители угадывают.

Задания могут быть такими:

1.Мама спешит на работу.

2.Папа моет посуду.

3.Дедушка читает газету.

4.Сестра собирается на встречу с друзьями.

5.Бабушка печёт пироги.

6.Папа требует дневник.

Исполнение песни «Родительский дом» (слайд 11)

Ведущая : Ребята, так вы поняли что означает слово «семья»? (Да) (слайд 12)

А без кого семья- не семья?

Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода.

Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Девочка, рождённая на планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.

Дети! Любите своих матерей! Цените их труд, заботу о вас! Женское назначение в жизни, смысл жизни – это дети. Мама всю свою жизнь отдаёт детям.

Песня «Мама» О. Газманова.

1-й ученик : Воспеваю, что вечно ново, (слайд 13)

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

2-й ученик : Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это- искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

3-й ученик : Слово сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его:

Мама!

Р. Гамзатов.

4-й ученик : Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Говорят, что женщине не бывает больше 39 лет.

5-й ученик : Что желают в день рожденья?

Мнений двух, конечно, нет.

Счастья, мира, уваженья

В наши 39 лет (хором).

И ещё улыбок ярких,

Достижений и побед,

Кстати памятных подарков

В ваши 39 лет (хором)

6-й ученик: Вам здоровья и веселья,

Если надо, - новоселья,

Шапку полную добра,

Голову без серебра,

Внуков, чтобы не скучали,

И отсутствие печали.

Танец «Берёзка» (слайд 14)

Ведущая : Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, обучает. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Только дружно и хором.

Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Молодцы! А кто знает пословицы и поговорки о маме, о семье? (приз лучшему)

Ведущая : не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки. В исполнении наших детей послушайте частушки о семейных делах: (слайд 15)

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказания».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Всё трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж по миру пошёл.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Конкурс рисунков о семье и сочинения «Самый счастливый день в моей жизни». (слайд 16-17)

(слайд 18)

7-й ученик : Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

8-й ученик: Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки

«Нельзя ли погулять?»

Скажу: «Весь день играли!

Коробку поломали!

Катушку потеряли!

Сейчас же марш в кровать!»

Блиц – интервью проводят дети. (Фея) (слайд 19)

Вопросы могут быть такие:

Какого цвета глаза у мамы, бабушки?

Когда родилась ваша семья?

Какая книга любимая у вашего ребёнка?

Какой размер обуви у мамы, у папы?

Когда день рождения у мамы?, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки?

Ласковые имена вашего дома?

Фея : Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята Голубой планеты, вам у нас понравилось?

Девочка : Да, очень. Нам захотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с которыми мы сегодня познакомились.

Мальчик : А для того, чтобы наш рассказ был убедительным, мы хотели бы сделать фотографию на память у вашего дерева Жизни вместе со всеми участниками сегодняшнего праздника. Эта фотография станет самым главным украшением Голубой планеты. (слайд 20)

Ведущая : Сорвите осенние листочки с фотографиями своей семьи и прочитайте пожелание.

(На листочках:

Всем Вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семье всегда!)

Ведущая : У нас осталась минута откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренне сердцем,

Любите друг друга открытой душою,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

Песня «Под крышей дома моего». (слайд 21)

Наталья Наумова
Сценарий мероприятия ко Дню семьи «Начало начал»

"Начало начал "

(к Международному дню семьи )

для начального звена

Цель :

1. Формировать первичные ценностные представления о семье , семейных традициях, обязанностях.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения.

3. Развивать коммуникативные качества детей.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Ход праздника:

Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи .

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви , заботе и уважению, ответственности.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи .

Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви , доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.

Каждая семья имеет свой дом , но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова "доминиум" – владение. Под словом "дом" подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость дома.

1. Конкурс поговорок

Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить :

Гость на пороге – счастье в … (доме) .

Дом без хозяйки … (сиротка) .

Яблоко от яблони … (не далеко падает) .

Чем богаты, … (тем и рады) .

В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

Дом вести - не рукавами трясти.

Когда семья вместе , и сердце … (на месте) .

Дом красив не углами, а … (пирогами) .

Дети не в тягость, а в … (радость) .

Семейные нелады доведут … (до беды) .

- Семья в куче – не страшна и … (туча)

Не нужен и клад, когда в семье… (лад)

Один в поле… (не воин)

Мой дом – … (моя крепость)

При солнышке тепло, а при матери… (добро) .

Не только о доме, но и о семье , о семейных отношениях много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет , и нет конца) .

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

2. Конкурс "Мы не скажем, а покажем"

Какие обязанности по дому вы выполняете? А какие обязанности выполняют другие члены семьи ?

Сейчас вам предлагается без слов жестами показать, что делают чаще всего члены вашей семьи , а ребята должны будут угадать, что это за действие и кто чаще всего это делает по дому (колоть дрова, мыть посуду, вытирать пыль, делать уроки, стирать, готовить обед, мыть полы, пылесосить, забивать гвозди и др.)

Семья – это то , что мы делим на всех,

Всем понемножку : и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то , что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но с вами будет большая семья .

А большая семья из кого состоит ? (Мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, дядя, тетя, племянник, внук, внучка, теща, тесть, свекр, свекровь, золовка, сноха, зять, шурин); одновременно идет объяснение непонятных для детей слов.

3. Конкурс "Заглянем в историю"

Как назывался деревянный дом в деревне (изба)

Какую обувь носили русские крестьяне (лапти)

Как называлась тонкая длинная щепка для освещения (лучина)

Как называлась старинная мужская рубашка (косоворотка)

Как называли на Руси бродячего артиста (скоморох)

Как называлась изгородь вокруг селения (околица)

Как называлась светлая парадная комната в избе (светлица)

Как в старину называли рожь (жито)

Какой продукт называли "каменным медом" (сахар)

4. Конкурс "Я большому кораблю дам название "семья ".

Семья – это большой корабль, который плывет по океану жизни. Сейчас мы предлагаем вам нарисовать семью в виде корабля . Всех членов семьи предлагаем изобразить на корабле : кто-то – капитан корабля, кто-то изображен на парусе, кто-то на борту, на мачте, у штурвала. Желательно поместить на корабль всех членов и раскрасить рисунок цветными карандашами.

А потом подпишем рисунки, например, "Семья Наумовых ".

5. Просмотр мультфильма "В яранге горит огонь" или "Северная сказка" (по мотивам фольклора северных народов) .

Скажите, ребята, всегда ли мы понимаем, как нужна наша помощь и поддержка родителям?

Мы предлагаем вам посмотреть мультфильм, а потом обсудить его.

(просмотр мультфильма, обсуждение, выводы о последствиях того, что некоторые члены семьи не выполняют свои обязанности)

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви , ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это счастье , любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник , семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно ! Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Выставка рисунков семей, выполненных детьми в ходе мероприятия .

Сценарий праздника «День семьи»

Ведущий 1. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.

Ведущий 2. А поводов для встречи в семейном кругу сколько угодно! Вереницей прокатились по России праздники: Масленица, День влюблённых, День Защитников Отечества и, конечно же, 8 марта!

Ведущий 1. Мы объединили эти замечательные праздники в один, не менее замечательный, ДЕНЬ СЕМЬИ!

Семья - это святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

Ведущий 2. Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Ведущий 1. А семья – это, конечно же, неразлучные друзья, взрослые и дети!

Песня Неразлучные друзья

1.Ехать замечательно на плечах на папиных,

Доставать макушкою до сигнала «Стоп»!

Папы даже важные все одноэтажные,

А вот так с добавкою – папа небоскрёб!

Неразлучные друзья, неразлучные друзья

Есть на белом свете!

Неразлучные друзья, неразлучные друзья –

Взрослые и дети!

2.До чего же вкусная булка калорийная,

Постовой не сердится – транспорт подождёт!

Вот идёт по улице мама двухсерийная

И вторую серию за руку ведёт! (припев)

3.Дети могут по морю плавать капитанами,

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять воздушными башенными кранами,

Этому лишь только их надо научить! (припев)

Ведущий 2. Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: -Я.

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: - Я!

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя!

На это всё Ева ответила: - Я.

Сказала она знаменитых семь я

Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ!

Продолжает наш семейный праздник танец. (1 класс)

Ведущий 1. - Ребята! А кто же в семье для всех нас является самым главным? Конечно, мама!

Ведущий 2. Мама… Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет, пять, пятнадцать или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.

И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!

Ведущий 1. Все мы любим своих матерей, к сожалению, часто мы забываем им об этом сказать, а иногда своими поступками огорчаем их и даже делаем больно…

Дети исполняют песню «Мама»

Ведущий 1. Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, опора для жены, пример для детей.

Ведущий 2. Недаром говорят: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца»

Ведущий 1. А ещё с нашими папами случаются необыкновенные превращения…

Читают стихотворение.

Не узнать сегодня папу.

Он пришёл и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу,

А повесил, как в гостях.

Он сказал: «Здорово, дочка!»

И, смеясь на этот раз,

Целовал он маму в щёчку,

А бабусе руку тряс!

Он не прятался в газету,

За столом на всех глядел,

Вилкой он не бил котлету,

Будто кто-то в ней сидел.

Был он лучше, был он краше,

Чай по чашкам разливал,

Даже бабушку не тёщей,

А мамулей называл!

Я спросила маму прямо:

«Мама, что случилось с ним?»

«В женский день, - сказала мама,

Папа должен быть таким!»

Мне такое непонятно.

Может взрослый кто поймёт?

Разве папе не приятно

Быть хорошим целый год?

Ведущий 2. Нашим папам мы посвящаем шуточную песенку «Папа может…»

???Учитель: - А теперь проведём шуточный конкурс, который подскажет нам, кого ещё мы должны поздравить в день семьи. Отвечают хором по очереди мальчики и девочки.

Про войну читают книжки

Только храбрые…(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы… (девчонки)

Если я надену шляпу,

Буду я похож на … (папу)

Заявляем твёрдо, прямо:

Лучше всех на свете… (мама)

Если трудно стало вдруг

То придёт на помощь…(друг)

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Вот уж готово пышное тесто –

Вкусно накормит внуков…(бабушка)

Для солений наших бочку

Сколотить попросим… (дедушку)

Ох, и любитель сладких груш

Нашей Кати младший… (брат)

Чепчик в рюшечках сошьёте

С мамой вместе вашей …(сестрёнке)

Ведущий 1. - Молодцы! Все отлично справились с заданием и, конечно же, мальчишкам и девчонкам нужно поздравить друг друга!

Ведущий 2. - Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии.

Ведущий 1. И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

Прекрасные слова – моя семья,

Её величество Семья.

Что значат? – каждому по-своему.

Сестры, мама, папа, я

Любимый дом – вот так, по-моему.

Хочу, чтоб семьи жили мирно,

Спокойно, тихо, без войны,

И чтоб горел очаг семейный

Счастливым пламенем любви.

Ведущий 2. Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

Ведущий 1. Давайте прочитаем семейные заповеди. (Ведущие читают по очереди)

    Свято храни честь своей семьи;

    Люби свою семью и делай её лучше;

    Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

    Подари родителям радость;

    Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

    Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Жизнь – это действительно дорога, полная испытаний. И я хочу, чтобы вы всегда выбирали только дорогу добра.

Количество участников: 2-4 человека. В сценарии также задействованы исполнители художественных номеров, анекдотов, молодые родители, ученики.

Время проведения: от 50 минут до 1,5 часов.

Место проведения: актовый зал.

Цель праздника: акцентировать внимание школьников на важности семейных отношений; воспитывать понимание, ответственность, уважение в семье; привлечь внимание школьников к феномену родства; воспитывать любовь, преданность, доброту, доверие в семье; способствовать развитию талантов и способностей учеников; создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой, пробуждать интерес к познанию действительности, общению ребят между собой.

Оборудование: звуковая техника - музыкальный центр, микрофон.

Приложение: костюмы для клоунов-зазывал, воздушные шары, подарки, карточки с заданиями, реквизит для разыгрывания анекдотов.

На сцене столик для ведущих, столы, на которых разложены материалы конкурса «Мое родственное древо».

Звучит мелодия «Образы» К. Дебюсси.

На сцену выходят клоуны-зазывалы.

1-й клоун-зазывала

Проходите, поспешите,
В зал сегодня путь открыт.
И улыбку захватите,
Чтобы был здоровый вид.

2-й клоун-зазывала

В зал сегодня к нам спешат
117 дружных пар,240 пап и мам.
Прибегут со всех концов 112 молодцов,
370 девиц прибегут со всех светлиц.

1-й клоун-зазывала

В нашем списке семьи есть,Им ура! И марш в их честь!

Звучит торжественно-парадный марш «Земля надежды и славы»Э. Элгара.

На сцену выходят ведущие, клоуны-зазывалы уходят.

Ведущий

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы избрали темой нашей программы такие два понятия «я» и «моя семья», которые на самом деле неразделимы и являются одним целым.

Ведущая

Семья - это пристань и гавань,
Сюда возвращаешься вновь
Из странствий и плаваний дальних,
Здесь вечно живет любовь.

Ведущий

Наши родители нас искренне и трепетно любят!

Ведущая

Они дают нам возможность учиться и расти!

Ведущий

Наши семьи владеют сокровищем - теплом семейного огня.

Ведущая

А мы утвердились в своих высоких дочерних и сыновних чувствах по отношению к нашим папам и мамам.

Ведущий

Мы взвесили на семейных весах наши взаимоотношения.

Ведущая

И решили, как здорово, что они у нас есть, что они с нами!

Ведущий

Итак, первый раздел нашей программы называется «Семья - основа жизни».

Ведущая

Семья - это школа социальной жизни, в которой человек учится управлять и повиноваться, ссориться и мириться, жить в гармонии с самим собой и с другими.

Ведущий

Семья - стабильный элемент общества, тесно связанный своими функциями с обществом в целом. Именно семья связывает конкретную личность - «я» - с понятием «мы».

Ведущая

Вместе с буквой «я» цифра «7» складывает доброе, теплое, приветливое слово «семья».

На сцену выносят плакат, на котором написано слово «семья».

Ведущий

В семье человек зарождается, здесь с нетерпением ждут его появления на свет, здесь родители нарекают ребенка, здесь он произносит первые слова и делает первые шаги по Земле.

Ведущая

В семье он постигает жизнь через сказки, игры.

Ведущий

В этом формируется его отношение к себе и другим и взаимоотношение с миром в целом.

Ведущая

Семья озадачивает ребенка своими трудностями и заботами и учит их преодолению. Именно в семье проявляются первые идеалы, представления о добре и зле, прекрасном и ужасном.

Ведущий

Выступление самого маленького участника программы посвящено папам и мамам.

Первоклассник

Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(В. Берестов)

Ведущий

Семья воспринимает человека таким, какой он есть, и помогает ему в желании совершенствоваться, учиться, овладевать премудростями жизни.

Ведущая

В семье человек впервые встречается с понятием «любовь» - материнская, отцовская, братская или сестринская, с любовью бабушек-дедушек, человек учится быть любимым и любить.

Ведущий

Песней «Полюби меня такой» вас приветствует … . Встречайте!

Исполняется песня «Полюби меня такой», сл. и муз. Н. Лей.

Ведущая

Феномен родства - это уникальное социальное явление, которое характеризуется устойчивой связью понятий «я» и «моя семья», преемственностью поколений.

Ведущий

Причастностью конкретного человека к огромному родственному древу, имеющему корни в глубокой древности, и высоким уровнем ответственности по отношению к нашим родным, особенно к детям и родителям.

Ведущая

Каждый из участников конкурса «Мое родственное древо» окунулся в историю своего рода.

Ведущий

Открыл для себя многих своих предков, узнал об их судьбе и жизни.

Ведущая

Внимательнее присмотрелся к своим родственникам, изучая свое родственное древо.

Ведущий

Как видите, участникам конкурса есть о чем рассказать.

Короткие выступления участников конкурса «Мое родственное древо». Награждение участников конкурса «Мое родственное древо».

Ведущая

Понятие семьи неразрывно связано с пониманием счастья.

Ведущий

Вот итоги анкетирования женщин - что значит для них слово «счастье».

Ведущая

Благополучие в семье, взаимопонимание, любовь.

Ведущий

Найти достойного спутника жизни, любить и быть любимой.

Ведущая

Любить и быть любимой, видеть здоровыми и счастливыми своих родителей.

Ведущий

Удачно выйти замуж, иметь много детей.

Ведущая

Иметь детей, большую семью, родителей которые бы всегда были рядом.

Ведущий

Мы приглашаем на сцену молодых родителей, которые поделятся собственным опытом воспитания ребенка.

На сцену выходят молодые родители.

Молодые родители

После рождения ребенка мы поняли 10 непреложных истин:

  1. Голос орущего трехлетнего ребенка в три раза громче голосов трех взрослых.
  2. Все, что хранится в недоступном месте, достается за 28 секунд.
  3. Губная помада неплоха на вкус, причем, чем ярче, тем вкуснее.
  4. Тюбика зубной пасты хватает на покраску половины стены и двери.
  5. От полоскания в стиральной машинке хомячка тошнит.
  6. Зонтик никогда не может заменить парашют.
  7. Самые важные документы рвутся быстрее всего.
  8. В желудок может поместиться три огромные порции мороженого, но никогда - одной маленькой тарелки супа.
  9. Суперклей клеит действительно все.
  10. Пожарные приезжают за 10 минут.

Ведущая

Итак, второй раздел нашего праздника называется «Супруги в пословицах и поговорках».

Ведущий

Здорово иметь большую, дружную семью, собираться вместе, путешествовать. Воспитывать и воспитываться, учить радоваться жизни, иметь возможность быть счастливым.

Ведущая

Научившись любить себя, полюбишь и других людей. Вы самый главный человек своей жизни, и только вы сможете сделать других людей счастливыми.

Ведущий

«Семья основной и главный тыл», - говорит народная мудрость.

Ведущая

О супругах в пословицах и поговорках нам расскажут ученики.

На сцену выходят ученики 10 класса.

1-й ученик

Неженатый - как волк, а женился - как шелк (Литва).

Мужчина без жены - голова без тела, женщина без мужа - тело без головы (Германия).

2-й ученик

Мужик без жены - путник в глухой пустыне (Индия).

Муж да жена - одна сатана (Россия).

Если быть одиноким, то лучше и не рождаться (Киргизия).

1-я ученица

Азербайджанцы говорят: «Жениться - не воды напиться».

Мордва: «Жениться - не лапти обуть».

3-й ученик

А ирландцы предупреждают о том, что «три вещи тяжелее всего выбрать: жену, косу и бритву».

2-я ученица

Так, говорят пословицы о ревности: «Ревновать - жену потерять», «Любовь, розы ищет, а ревность - шипы», «Когда б от ревности чесотка появлялась, то вся округа бы чесалась».

4-й ученик

Шведы советуют супругам: «Мужчина любит головой, а женщина думает сердцем».

Ведущая

Мы предлагаем провести конкурс семейных пар и проверить супругов на сплоченность, находчивость, сообразительность.

Звучит мелодия «Грезы любви» Ф. Листа. На сцену приглашаютсядве семейные пары.

Ведущий

Парам нужно будет быстро ответить на вопросы. Так как в слово «семья» входит цифра «7», то и вопросы будут с этой цифрой.

Примерные вопросы

  1. Назовите седьмой месяц года. (Июль .)
  2. Какой праздник празднуется 7 января? (Рождество .)
  3. Семь дней в… (неделе )
  4. 7 х 7 равно… (49 )
  5. Сколько персонажей в украинской народной сказке «Репка»? (7 )

Ведущий

Молодцы! Справились с заданием! Награждение подарками за участие в конкурсе.

Ведущая

«Без детей нельзя было бы так любить человечество»,- сказал классик. И с его словами нельзя не согласиться. Ведь дети - это наше настоящее и наше будущее.

Ведущий

Они дарят нам улыбки, вселяют в нас надежду. Ничто так не радует, как счастливый смех ребенка.

Ведущая

Итак, третий раздел нашей программы называется: «Дети - это наше настоящее и наше будущее».

Ведущий

Детство - это время, когда говорят всякую ерунду, совершают дурацкие поступки, задают глупые вопросы. Но есть взрослые, которым этого времени в детстве не хватило.

На сцену выходят ученики, разыгрывают анекдоты.

Папочка, мама просила, чтобы ты ходил дома без тапочек, в одних носках.

Она потеряла иголку и хочет ее найти.

Вовочка, когда у тебя День рождения?

Тебе повезло, что был високосный год, а то бы мог вообще не родиться.

Мужики, прям, не знаю, что делать. Сын у меня таким жадиной растет. И главное - непонятно в кого? Может, ему на день рождения подарить что-нибудь? Хотя нет, обойдется!

На пляже мужчина обращается к женщине.

Женщина не реагирует.

Ваш ребенок взял и закопал мою рубашку в песок!

Это не мой ребенок. Мой ребенок в вашей шляпе вишню моет!

Ведущий

Мы иногда сами не знаем, на что способны.

Ведущая

У каждого свой период созревания. И период становления.

Ведущий

Потому главное - предоставить человеку самостоятельность. А если он начинает работать самостоятельно - порадоваться.

Ведущая

Ну а возле мужчины нужно создать пространство любви, а не управлять им. Если не мы, женщины, то кто же, если не сейчас, то когда?

Ведущий

Итак, четвертый раздел нашей программы называется «Какими бывают жены».

Ведущая

Какими бывают жены? Ну, известно, какими: хорошими или плохими…

На сцену выходят ученики, зачитывают пословицы и поговорки о женах.

1-й ученик

«Добрая жена - волшебство, плохая - колдовство»,- уверяют киргизы.

2-й ученик

«Хорошая жена - дома рай, а при поганой - хоть из дому убегай»,- вторят им казахи. «От сердитой бабы стареешь, а от доброй молодеешь»,- заявляют украинцы.

3-й ученик

О плохих женах сказано много. Очень много. Видать, народ настрадался.

Тот на коне злость сгоняет, кого жена дома за дурака считает (Швеция).

4-й ученик

Много есть бед на свете, но злая жена - наибольшая из них (Норвегия).

1-й ученик

Плохая жена - как тесная обувь (Афганистан).

2-й ученик

Плохая жена - хуже дождя: дождь загоняет в дом, а плохая жена - выгоняет (Израиль).

Ведущая

Вот мы говорим плохая жена, хорошая жена. А давайте лучше поговорим о мужчинах. Ну, например.

На сцену выходят ученицы и зачитывают интересные факты о мужчинах.

1-я ученица

Ежедневно средний представитель сильного пола произносит 7 тысяч слов. Женщины говорят в три раза больше.

2-я ученица

Мужчины чистят зубы в два раза реже, чем женщины.

1-я ученица

Мужская иммунная система слабее женской.

2-я ученица

Мужчины часто кусают друг друга во время ссоры.

1-я ученица

У одного мужчины из пяти женский склад ума. Такие мужчины склонны к сплетням, шопингу, моде. А каждая седьмая женщина обладает мужскими мозгами.

2-я ученица

10 % джентльменов хорошо знакомы с возрастными кризисами.

1-я ученица

Самый спокойный и счастливый период, по мнению британских ученых, у мужчин наступает в 65 лет.

Ведущая

Предлагаю провести конкурс семейных пар и проверить супругов на доброту, чувство юмора, терпение, умение выслушать.

Ведущий

Согласен. И наш следующий конкурс называется «Ситуация».

Звучит мелодия «Южные розы» И. Штрауса. На сцену приглашаются две семейные пары. Им вручают карточки с вопросами.

Вопросы для женщин:

  1. В почтовом ящике вы находите письмо, отправитель которого женщина. Письмо адресовано супругу. Какими будут ваши действия?
  2. Вы замужем, а вам признается в любви другой мужчина. Как вы поступите?

Вопросы для мужчин:

  1. Способна ли жена читать мысли мужа на расстоянии?
  2. Вам необходимо провести вечер в сугубо мужской компании. Что вы скажете жене?

Ведущая

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Награждение подарками за участие в конкурсе.

Ведущий

Радость молодит человека. Женщинам нужно радоваться, что есть настоящие мужчины.

Ведущая

Но ведь есть разные муженьки. Послушаем, что говорится в пословицах и поговорках о мужьях.

Ведущий

Пятый раздел нашей программы называется «Какими бывают мужья».

На сцену выходят ученицы, зачитывают пословицы и поговорки.

1-я ученица

Литовцы говорят, что «за хорошим мужем - словно за стеной, за плохим - будто за пенькой».

Украинцы шутят: «Пусть мужик как ворона, а все ж бабе оборона», - и жалуются, что бывает, «пока женится, то мостом стелется, а как женился, костью горло перекрыл».

2-я ученица

Понятное дело, что недовольство женщин проявляется, когда «бывает, что в семье детей уже трое, а сердце мужа еще на воле».

3-я ученица

Корейцы ворчат: «Мужа-недотепу не спасет и шустрая жена».

4-я ученица

А шведы заявляют: «Нет такого хорошего мужчины, которого женщина не смогла бы сделать еще лучше».

Звучит мелодия «Поэма» З. Фибиха.

Ведущая

Семья - это целый мир. Мир неизведанный. Каким он будет, зависит от всех в семье.

Ведущий

В различных житейских ситуациях нужно уметь выслушать, помочь, подбодрить. Проявить терпение и находчивость, доброту и чувство юмора. И главное - просто любить!

Сценарий праздника в начальных классах "День семьи"

Задачи праздника:

    Формировать нравственную культуру детей и родителей

    Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье

    Воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родным

    Развивать творческую инициативу

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.

Ведущий 2 : Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Ведущий 1 . А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И, конечно же, счастье - иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

Ведущий 2. Что же станет символом праздника?Высокое мощное чудо-дерево, способное выдержать любые ветра и непогоду. Силуэты детских рук изобразили крону дерева, а отпечатки родительских ладоней - её корни, обеспечивающие опору и поддержку растению.

Дети поочередно читают стихи:

1-й: Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2-й: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

3-й: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

4-й: Я так люблю, когда Луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

5-й: Сегодня в доме выходной,

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

6-й: Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

7-й: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

8-й: Что такое семья? Это мать и отец,

Братья, сёстры и я.

Сени в доме, крылец.

И соседи, родня, школа, улица, пруд,

Огороды, друзья, что за уши дерут.

9-й: Это то, без чего невозможно прожить,

Это детство моё, и его не забыть…

Оно силы даёт созидать и творить,

Где б ты ни был, зовёт.

Дверь охота открыть,

Посидеть за столом,

10-й: Вспомнить тех, кого нет,

И ещё о былом, словно не был сто лет.

Наши корни – семья, как исток у реки,

Это крепость твоя, говорят старики.

11-й: И отец говорил, повторяла мне мать,

Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.

Без семьи не прожить, человеком не стать,

Нужно жить, и любить, и детей воспитать,

Посадить деревцо, также выстроить дом,

Помнить слово отцов – сила Родины в нём.

Ведущий 1 . “Давайте познакомимся”.

Каждой семье предлагается представить себя, показав, чем особенным они отличаются.

Состав семьи. Что любят. Чем увлекаются. Что ценят в жизни и людях. Герб семьи.

Ведущий 2. Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, недостаёт житейской мудрости. Недаром народная мудрость гласит: "Жизнь прожить - не поле перейти ".

Ведущий 1 . Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно. Ведь если семья вместе, то и душа на месте.

Ведущий 2 . И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.

(Дети поют "Оранжевую песенку " (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина).)

Ведущий 1 :Ребята, а без кого семья- не семья?(Ответы детей)

Ведущий 2 :Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода. Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Девочка, рождённая на планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.

Ведущий 1 . За что мы любим своих мам? (Ответы детей)

Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зеленую траву, слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за теплые руки и добрые песни, которые они пели у наших колыбелей...

Дети: Травы изумрудные,

Небо голубое,

Речка, лес и скалы -

Все, что глаз ласкало,

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Музыку прибоя,

Песню жаворонка,

Песню колыбельную,

Что поют ребенку, -

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

Теплоту сердечную,

Радость бесконечную,

Нежность вместе с ласкою

И с вечерней сказкою

Все, что сердцу мило,

Мама подарила.

(Песня о маме)

Ведущий 2: Послушайте сказку «Семь дочек» и ответьте на вопрос: «Какая из дочек поступила правильнее всех?»

Ведущий1 : Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

Ведущий 2: Сценка “Кто важнее?”

Девочка.

Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор...

У меня с одним мальчишкой

Завязался разговор.

Мальчик.

А мой папа - чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири -

Папа - самый сильный в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны -

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить.

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Мальчик.

От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше дела нет!

Мальчик.

Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льете слезы

И к тому же без причин...

Ты колючие слова

Говоришь, робея...

Папа - в доме голова!

Девочка. А мама в доме - шея!

Мальчик.

Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и кто важней...

Просто мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Ничего не утаю,

Потому, что мама это - радость…

Мама, я тебя люблю!

Девочка.

А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

Мальчик . Кто важней всего на свете?

Девочка . Знают взрослые и дети -

Мальчик. Наша дружная семья,

Девочка . Это папа,

Мальчик. Это мама,

Вместе. И, конечно, это я!

(Песня «Наш папа молодец»)

Ведущий 1: Между бабушками, дедушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки и дедушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки и дедушки за их любовь к нам, внукам. Мы поздравляем вас с праздником и посвящаем стихи.

Ученики:

Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!”


Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала,-
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И, правда, попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

Ведущий 2 : Для них задушевные частушки

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в 6 часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказания».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Петя выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берёте вы тетрадки,

Всё трясётесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж по миру пошёл.

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Ёлочки – сосёночки,
Колючие, зелёные.
Даже бабушки у нас

В дедушек влюблённые

В дочки – матери играем

Папе – маме подражаем.
Чур, на диване – я лежать,
Ну, а ты иди стирать.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Ведущий 1: А теперь я приглашаю принять участие в конкурсной программе.

1 задание. Ребятам предлагается разделиться на две семьи. Количество человек в семьях не ограничено, чем больше, тем интереснее. Каждой семье необходимо придумать фамилию, выбрать маму, папу, бабушку, дедушку, остальные – дети. Семьям выдаётся реквизит и костюмы. Папа – одевает шляпу, мама – фартук, бабушка – платочек, дедушка – очки. Дети берут в руки мягкие игрушки. Когда команды распределили роли и надели костюмы, они выстраиваются в шеренгу напротив друг друга. Ведущий объявляет представление команд. По его сигналу, каждая команда хором называет свою фамилию. Далее начинается состязание между двумя семьями.

Ведущий 2:
Книжек у папы
Целая тысяча!
Какую не спросят –
Тут же отыщет.
Наверное, папа
Всё уже знает
И снова садится один
И читает.

2 задание. Каждой семье даются бумажные лепестки ромашки (их количество равно количеству участников), которые лежат в коробке на старте. На 7 лепестках написана часть пословицы. Семья выстраивается на старте в колонну. Отцу семейства на финише приготовлен небольшой столик и стул, на который он садится перед началом конкурса. По сигналу ведущего участник бежит со своим лепестком к отцу семьи и оставляет его на столике, возвращается, хлопая по плечу, передает эстафету следующему участнику и так далее. Когда последний лепесток принесен отцу, тот должен быстро отобрать лепестки со словами и выложить их так, чтобы получилась пословица. Глава семейства, который быстрее соберет ромашку с пословицей и подаст сигнал (поднятая рука) – побеждает. Пословица: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Ведущий 1:
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто... (мама)

3 задание. Команды выстраиваются у старта. На финише приготовлен стул для мамы. Мама садится туда, рядом с ней высыпается мусор. Роль мусора выполняет скомканная бумага. Количество мусора (бумажных комков) равно количеству участников. Каждой семье даётся по венику. По сигналу ведущего участник добегает с веником до мамы, захватывают мусор веником, метут его к своей команде, передают эстафету другому и так далее пока весь мусор не закончится. Команда, которая первая справится с этим заданием, побеждает.

Ведущий 2:
Она совсем не старая,
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне,
И в святки погадает.
Я сяду с нею рядышком:
Давай повяжем, бабушка!
Не от того, что нечего надеть,
И не затем, чтоб сэкономить деньги,
Она по вечерам укладывает нить
В бесчисленных рядов шеренги.

4 задание «Бабушкин конкурс». Семьи разбиваются на пары. Каждой паре даётся заготовленный клубок (толстая шерстяная веревка, намотанная на карандаш) и карандаш. Задача перемотать в паре нитки с одного карандаша на другой. Семья, в которой все пары быстрее справятся с заданием, побеждает.

Ведущий 1:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...дед

5 Задание «Дедушкина рыбалка». Семьи становятся парами на старте. На противоположной стороне озеро с рыбами. Роль рыб выполняют скомканные комки бумаги. Первая пара берет невод (любая ткань прямоугольной формы) с обеих сторон, бежит к озеру, захватывает рыбу (сколько попадется) и возвращается к команде, передает невод дальше. По сигналу ведущего рыбалка прекращается, и семьи считают свой улов. Команда, которая поймала больше рыбы, побеждает.

6 Задание « Устами младенца» . Семьи должны догадаться, о чём идёт речь. Если семья угадала задание с первой подсказки, то получает 5 баллов, со второй попытки-4 балла, с третьей попытки- 3 балла, с четвёртой попытки-2 балла.

1.Газета:

Папу от неё не оторвёшь;

С ней всё знаешь;

Местная, 2 раза в неделю;

-« Российская» тоже она.

2. Туалетная бумага:

Это что-то очень длинное;

Но берут понемножку;

Раньше был дефицит;

Она обычно в туалете.

3. Мыло:

Есть в каждом доме;

Вкусно пахнет;

Можно пускать пузыри;

В баню берут с собой.

4. Витамины:

Это полезно и взрослым и детям;

Бывают разноцветными;

Они небольшие, круглые или плоские;

Продаются в аптеках.

5. Свеча:

Чаще всего она длинная и тонкая;

От этого может случиться пожар;

Непременный атрибут праздника;

Ещё они бывают в церкви.

6. Лимон:

Это такой фрукт;

Фрукт южный, но может вырасти и на окне;

К чаю он очень хорош;

Иногда так называют деньги.

7. Фломастер:

Это большая радость для детей;

Они могут высохнуть, и тогда их выбрасывают;

Экономичны, человек может их заправить;

Они лучше, чем цветные карандаши.

8. Зубная паста:

Это может пениться;

Всегда в упаковке;

В магазинах очень много;

С этим не страшен кариес.

9. « Чупа-чупс»:

Лакомство для всех;

Бывает с начинкой;

Всегда на палочке;

Круглый, как шар.

10. Открытка:

Это дарят к празднику;

Теперь есть музыкальные;

На них надписи « С юбилеем», « С днём свадьбы»;

Можно отправить по почте.

Ведущий 2 : Все родственники- это большая семья, где все помогают друг- другу. Отец- добытчик, кормилец. Мать- хозяйка, воспитатель детей. Дети- радость и помощь дома. А старики- его мудрость.

А теперь конкурсы для всей семьи.

7 Задание. Собери пословицу”.

Вся семья вместе, и душа на месте.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья без детей, что цветок без запаха.

На свете всё сыщешь, кроме отца и матери.

При солнце тепло, при матери добро.

8 Задание. » Родственные связи» . Семьям по очереди предлагается отгадывать загадки. Если семья затрудняется, то может ответить другая семья.

    Сын моего отца. (Брат)

    Мама моего папы. (Бабушка)

    Брат отца или матери. (Дядя)

    Дочь моей сестры или брата. (Племянница)

    Сестра мамы или папы. (Тётя)

    Сын моего ребенка. (Внук)

    Сын моей сестры или брата. (Племянник)

    Дочь моей матери. (Сестра)

    Отец жены(Тесть.)

    Мать жены (Тёща)

    Отец мужа (Свёкор.)

    Мать мужа. (Свекровь)

    Муж дочери, сестры. (Зять.)

    Жена сына (Невестка, сноха)

    Брат жены (Шурин.)

    Брат мужа (Деверь.)

    Сестра жены (Свояченица).

    Сестра мужа (Золовка.)

Ведущий1 . Молодцы! За вашу игру розыгрыш беспроигрышной лотереи "Корона жмота"

1.Любителю острых ощущений (Кнопки)

2.Передатчик мыслей на расстоянии (Конверт)

3 Вам открыточка досталась, так у нас и полагалось (Открытка)

4. Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш (Карандаш)

5. Мы даем Вам в дар отменный пылесосик современный (Кисточка)

6. Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет (Пакет)

7. Палас 2 на 3(Платок.)

8. Любишь сладкое аль нет- вот Вам горсточка конфет(Конфеты)

10. Вешалка для малогаб а ритных квартир (Гвоздь.)

11. Стиральная машина "Малютка"(Ластик.)

13. Чтобы минула Вас ссора - съешьте яблоко раздора (Яблоко.)

14. На нас просим не сердиться - крышка тоже пригодиться (Крышка для банки.)

15.Протяните Вашу руку - получите головку лука(Лук.)

16. Счастье в руки Вам попалось, три картошки Вам досталось (Картошка.)

17.Волновались Вы немало, но ведь проигрыша нет. На билет: свекла попала, чтобы делать винегрет (Свекла)

Ведущий 1: Ребята, а что самое важное для каждой семьи, конечно – это быть дружными. Вот и сегодняшний праздник показал, какие вы все дружные, а это самое главное.

Ведущий 2 . Для счастливой семейной жизни очень важно иметь свой дом. В XV в. существовала такая книга "Домострой ", в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен "у холма с лесом и хорошим лугом, и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем ".

Ведущий 1: Эту букву вы хорошо знаете. В современном русском языке она называется просто «д». В старославянском – «добро», а внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом». Дом охраняет человека от зверей, от злых людей, всяких бед. Он даёт тепло, уют, покой, спасает от холода, дождя и ветра. Мы в нём спим, едим, работаем, нянчим детей, молимся богу, поём песни, рассказываем сказки. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом, без него человек не может быть счастлив.

Ведущий 2 : Буква «о» похожа на хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг- друга. Это вы, ваши папа и мама. Сёстры, братья, ваша семья.

Ведущий 1: Буква «м» похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно. Теперь в слове «ДОМ» каждая буква стоит на своём месте, также, как и каждый член семьи.

Ведущий 2 . Всем известно, как нелегко воспитать ребенка, особенно в наше сложное нестабильное время.

Ведущий 1 . А сколько же нужно любви, сил и доброты, чтобы воспитать троих, четверых детей!

Ведущий 2 . И сегодня хочется пожелать все многодетным семьям счастья, удачи, радости и тепла. Это семья Мерзликина Михаила, Новикова Константина.

Ведущий 1. И чтобы в ваших семьях всегда звучали смех и душевные песни.

Песня « Родительский дом»

Ведущий 2: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!



Рассказать друзьям