Сценарий праздника картошки на улице для взрослых. Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник печёной картошки"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цели и задачи:

Развивающие:

развитие слухового и зритель приятия, памяти, развитие гражданского самосознания.

Воспитательные:

воспитание гордости за чувства любви и уважения к своей многонациональной стране, формирование доброжелательного отношения ко всем ее жителям.

Образовательные:

формирование представлений государственных символах России (гимне, гербе, флаге), элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина многонациональной страны, закрепление представлений о народных традициях, знаний названия и содержания народных игр.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель.

Назовите, пожалуйста, страну, в которой мы все живем. (Россия, Российская Федерация.) А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране? (Россияне, граждане России.) Гражданин - это очень хорошее, важное слово. Чтобы понять это слово, я приглашаю вас встать в групповой комнате кто где хочет.

Дети расходятся в разные стороны.

Мы все в разных местах. А теперь подойдите и возьмитесь все вместе за эту красную ленту, как будто это границы нашей Родины.

(Предлагает детям встать в круг и так взяться за длинную красную ленту, соединенную кольцом, чтобы все оказались снаружи от ленты.)

Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента - снаружи. Что сделала ленточка с нами?

(Все вместе оказались внутри ленты, внутри границы.)

Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной с помощью ленточки? Чем слово «граница» похоже на слово «гражданин»? Что обозначает слово «гражданин»?

2. Узнавание Гимна России

Воспитатель включает аудиозапись. Детям надо узнать

Гимн своей страны среди других мелодий и встать, когда он будет звучать. Затем педагог просит объяснить, почему граждане страны встают, когда слушают свой Гимн. Гимн прослушивается еще раз.

3. Беседа с детьми

Детям показывают сюжетные картины с изображением природных и культурных достопримечательностей страны, со сценами жизни людей (труда, отдыха и пр.), портреты наших сограждан, прославивших Россию во всем мире (государственных деятелей, писателей, поэтов, художников, космонавтов, военных, композиторов, артистов и др.). В это время организуется беседа с воспитанниками: «Чем особенна наша страна? Чем богата наша страна? Чем мы гордимся? Почему мы уважаем свою страну? Что означает слово «сограждане»? Как вы понимаете, что значит «гордиться своей страной»? Что значит «уважать» ее?..»

При этом можно уточнить понятия «Родина» и «малая родина», в том числе и на литературных примерах (И. Суриков «Вот моя деревня», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» и др.).

4. Физкультурная минутка

Детям предлагается ответить на вопрос: «Почему людям разных народов и национальностей надо жить в нашей стране в мире и согласии?» - и рассказать о народных праздниках и обычаях в ходе конкурса национальных игр.

Дети играют в 2-3 игры по выбору.

5. Задание на опознавание Флага и Герба России

Воспитатель.

Как многонациональность нашей страны, ее дружелюбие отразились в нашем флаге? Найдите его среди других флагов и расскажите об этом.

Теперь найдите среди других герб нашей страны. О чем он говорит своим гражданам и людям, живущим в других странах?

6. Задание «Моя мечта». Итоги занятия

Педагог организует беседу с детьми.

Воспитатель.

Давайте мы подумаем, что бы мы сделали хорошего, полезного и доброго для своей страны? Я начну, а вы - продолжите: мы могли бы поливать деревья, заботиться о птицах, убирать мусор…

Еще я предлагаю вам помечтать о том, какой подарок вы подарите своей стране, своей Родине, когда вырастете. Кем вы будете, когда вырастете?

При этом можно предложить детям нарисовать свои «подарки», а затем - объяснить, что они хотели этим сказать. Начало предложения придумывает взрослый: «Я мечтаю подарить своей Родине…» - а дети продолжают.

Это занятие относится к гражданскому направлению патриотического и социально-нравственного воспитания дошкольников и формирует системные представления о государственной символике родной страны. Кроме того, немаловажно, что это происходит не в назидательной, а в игровой форме, позволяющей детям проявить мотивы патриотического поведения и почувствовать удовлетворение от этого. Им должно нравиться быть и осознавать себя патриотами своей Родины.

Дополнительный материал занятию по государственной символике.

Герб

Издревле наследники княжеских династий получали вместе с престолом свой родовой знак, который был запечатлен на шлеме, перстне, зеркальце и даже на домашней утвари. Эти нехитрые родовые знаки и стали основоположниками геральдики. Геральдика - наука об изучении гербов.

Российская геральдика берет свое начало из традиций родового древнерусского дворянства. Когда же, по мнению историков, появился государственный герб России?

Исследователи геральдики единодушно относят его появление к временам царствования князя Ивана III, который окончательно избрал символом государственной власти двуглавого орла.

Изображение птиц, зверей и даже рыб все время использовалось на государственных знаках. На российском гербе не простая птица, а двуглавый орел.

Российская эмблема воспринималась однозначно: орел - царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена ив Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином правлении.

У каждого города России есть свой собственный герб.

Российский двуглавый орел символизирует собой незыблемость и верность православию.

Давайте рассмотрим герб. Обратите внимание на то, что грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца - защитника Отечества, борющегося со змеем. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трех дружественных народов - русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в лапах орла - царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла

помещен герб Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображен щит. Щит - это вооружение древнего воина в виде округлой или прямоугольной плоскости (из дерева, металла, кожи) для предохранения от ударов, стрел.

Гимн

Гимн - главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях.

Обычно музыка гимна - торжественная, эмоционально приподнятая, а слова - величавые.

Во время Великой Отечественной войны С. Михалков был военным корреспондентом. Возле Кремля есть Могила Неизвестного солдата, на которой выбиты слова, сочиненные С. Михалковым: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Автор музыки гимна России - композитор А. Александров. Музыка А. Александрова широко известна, ее знает весь мир. Ему принадлежит музыка к песням, ставшим классическими: «Священная война» и «Несокрушимая и легендарная». А. Александров - организатор знаменитого во всем мире Ансамбля песни и пляски Российской армии, который теперь носит его имя.

Гимн России

Слова С. Михалкова

Музыка А. Александрова

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна,

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев.

Флаг

Флаг - отличительный знак, символ государства. Когда Президент Российской Федерации в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг России состоит из трех полос одинаковой ширины. Верхняя полоса - белая, средняя - синяя, нижняя - красная.

Россияне с уважением относятся как к современным, так и к другим историческим флагам своего Отечества.

Издавна на Руси был широко распространен красный

Бело-сине-красный флаг впервые дал русскому флоту и армии царь Петр I. В его эпоху на его кораблях были красно-сине-белые флаги. Утвержденные Петром российские флаги сохранялись несколько веков. Под этими знаменами сражались войска Кутузова в Бородинской битве. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира: внизу - мир физический (природный), красный; выше - небесный, голубой; еще выше - мир Божественный, белый.

На Руси три цвета имели следующее символическое значение:

белый - благородство, откровенность;

синий - верность, честность, безупречность, целомудрие;

красный - мужество, смелость, великодушие, любовь.

Такое цветосочетание сохранилось в российском флаге и поныне. Наряду с современным отечественным «триколором» во время торжественных военных праздников на параде в Москве выносят красное Знамя Победы, которое было водружено над поверженным немецким Рейхстагом в 1945 году. Этот флаг представляет собой полотнище красного цвета с тогдашней государственной символикой нашей страны - золотой звездой и эмблемой «Серп и молот». Это знамя - гордый символ боевой славы русского народа и его великого подвига в войне 1941-1945 гг.

Наш дом

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

В. Степанов

Россия - это страна, в которой мы живем. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, татары, украинцы, чуваши и другие народы.

Столица нашей Родины - город Москва.

Глава Российского государства - Президент.

Флаг, герб, гимн - официальные государственные символы, означающие суверенитет (независимость) государства.

Флаг - прикрепленное к древку полотнище определенного цвета и размера.

Герб - отличительный знак государства, города.

Гимн - торжественная песня, принятая как символ государства.

Татьяна Усанина
Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию «Мой родной посёлок »

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель :

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – п . Копьёво

Задачи :

1. Образовательная задача :

Продолжать воспитывать любовь к Родине , к родному поселку , чувство гордости за людей, живущих в нем. Закрепить знания о гербе Орджоникидзевского района, о российском флаге. Познакомить детей : с достопримечательностями п. Копьёво. Активизировать словарь детей, развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст. Развивать творческие способности, воображение. Совершенствовать фонематический слух.

2. Коррекционно-развивающая :

Развитие мелкой моторики

Развитие внимания, памяти, мышления.

3. Воспитательная :

Обучение навыкам межличностного взаимодействия,

Развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.

Материал :

Презентация о п. Копьёво, герб Орджоникидзевского района, флаг России и Хакасии.

Предварительная работа :

Рассматривание фотографии о п. Копьёво.

Оборудование :

Звукозапись «Гимн Хакассии» , цветная бумага, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек» , лежащий на столе.

Воспитатель . - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся» .

Воспитатель – Дети , каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы : родители, мама, папа)

Воспитатель - Правильно . У каждого человека есть имя и фамилия, у городов и посёлков тоже ёсть имена . Им, как и людям дают «имена» .

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы : Россия)

А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Воспитатель - Ребята , а как называется наша республика (Хакасия, а поселок, в котором мы живем? (ответы детей) . Копьёво.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Воспитатель – вот такая большая и красивая наша родина.

Дети! Как зовут жителей нашего поселка? Копьёвцы

Воспитатель - сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Это наша малая родина. В нашем поселке много улиц, магазинов, есть площадь с фонтаном, парк отдыха.

У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб?

Да – это знак.

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

А кто помнит, какой флаг у России?

Белый цвет - березка

Синий – неба цвет

Красная полоска - солнечный рассвет!

Ребята, а вы знаете, что и у нашего поселка есть свой герб (показать детям герб)

Прослушивание гимна Хакасии.

Воспитатель . Ребята но мы совсем забыли про нашего гостя. Клубочек не просто так к нам попал, он предлагает нам отправиться в волшебное путешествие по нашему посёлку , по нашей малой Родине на поезде. Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

Отправляемся. Счастливого пути!

- Паровоз кричит : «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

говорят :

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель – Ребята наше путешествие необычное оно волшебное мы с вами сегодня побываем в знакомых вам местах нашего посёлка . Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер) .

Воспитатель - Молодцы . Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в посёлке ? (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной .

Физминутка

«Мы по улицам шагаем» .

Мы по улицам шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Переулки и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, дома.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревьев, наша улица полна!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель - Вот мы с вами и прошли по улицам нашего посёлка .

Воспитатель –Но нам пора возвращаться обратно в группу . Поехали

Паровоз кричит : «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны всё стучат, а вагоны говорят :

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель – Какие вы молодцы , так много знаете о своём посёлке . Мне очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем посёлке так много . Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель - Тогда за работу .

Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок » .

Воспитатель - Спасибо ребята . Замечательно получилось.

Только напомните, пожалуйста, как называется наша Родина?

А как называется поселок, в котором мы живем?

Что интересного есть в нашем посёлке ?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок) .

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Мой любимый край»

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания о флаге России.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей младшего возраста средствами малых фольклорных форм. Задачи: 1. Познакомить с.

«Мой посёлок – уголок России» Цель: Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Черемховском.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Веселкина Елена Конспект занятия по патриотическому воспитанию.

Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

ООД по патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Агаше» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Познание, социально-коммуникативное, речевое развитие Цель: воспитание у детей 2 младшей группы.

Проект по национально-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Театр для всех» Проект по национально-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Золушка» с 10 октябрь – 30 ноября «Театр для всех» Воспитатели:.

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Капелька» Тема «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель МБДОУ Д/С №.

Абляева Гольсиня Юсефовна, Воспитатель
Саратов

Цель:формировать представление о семье и её членах. Задачи:воспитывать добро жевательные и заботливые отношения к своим близким;закрепить умения называть члены в своей семьи,понимать роль взрослых и детей в семье.Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Вот она какая, семья моя большая».

Цель: формировать представление о семье и её членах.

Задачи: воспитывать доброжелательные и заботливые отношения к своим близким; закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Материал: домик, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, мячик, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?(Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Игра: «Назови свое имя».

(Дети называют своё имя и фамилию.)

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия. Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Есть у меня волшебный дом, но только очень пусто в нем. Заколдовала его злая колдунья и чтобы жильцы в нем появились, нужно отгадать загадки. Поможете мне?

Вот послушайте первую загадку.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша …..мама.

Дети: Мама.

Воспитатель: : Правильно, мама! (вешаю на мольберт картинку мамы) Вы любите свою маму?

(опрос 2-3 детей)

Как зовут твою маму? Что делает твоя мама? Какая твоя мама?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш …..папа

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа (выставляю на мольберт картинку папы) Ребята, вы папу любите?

(опрос 2-3 детей)

Как зовут твоего папу? Что умеет делать твой папа?

Воспитатель: Скажите, а какие поступки детей радуют родителей?

Дети: Хорошие.

Воспитатель: А какие огорчают?

Дети: Плохие.

Воспитатель: А вы хорошо себя ведете?

Игра « Радость или огорчение»

Воспитатель: Сейчас я проверю. Я буду называть поступок: если этот поступок радует ваших близких, то вы хлопайте в ладоши. Если огорчает – топайте.

Разбросали по комнате все игрушки (топают)

Нарисовали и подарили маме красивый рисунок (хлопают)

Помогли дедушке найти его очки (хлопают)

Убегали от взрослых (топают)

Помогали папе починить стул (хлопают)

Научились сами одеваться (хлопают)

Обидели братика или сестренку (топают)

Помогали бабушке печь пироги (хлопают)

Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! Ну а сейчас слушайте следующую загадку.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …. Бабушка

Дети: Бабушка

Воспитатель: Правильно это бабушка.(вешаю на мольберт картинку с изображением бабушки) (опрос 2-3 детей)

А как зовут бабушку? Что умет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе?

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…. дед

Дети:Дедушка.

Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно. (достаю картинку дедушки и вешаю на мольберт)

(опрос 2-3 детей)

Воспитатель: А как зовут твоего дедушку? А кто ты для него?

А вот послушайте еще одну загадку.

Кто в дом влетает как из пушки?

Разбросав кругом игрушки.

Кто же эти непоседы?

Наши радости и беды.

Кто на это мне ответит?

Ну конечно, это ……дети.

Дети: Это Дети.

Воспитатель: Замечательно, ребятки. Но у меня осталась еще загадка, послушайте.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …… семья

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом

Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в домике.

Ну а сейчас я вам предлагаю отдохнуть немного и попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?(топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Я, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Вот мы и расколдовали всех жильцов нашего домика. Теперь семья вместе и у них все хорошо.

Воспитатель: Как в семье должны жить люди?

Дети: Любить друг друга, помогать.

Воспитатель: В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Ведь семья – это самые близкие люди.

У каждого есть семья. Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья – мама, папа и ребенок. Если в одной семье живут дети, мама, папа, бабушки и дедушки, то говорят, что это большая семья.

Воспитатель: А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Скажите, а кого мы поселили в домик?Дети: Маму, папу, бабушку.

Воспитатель: А как одним словом их можно назвать?

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

На тему: "Детский сад - второй наш дом "

Воспитатель: Мережко

Татьяна Владимировна

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть

взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

  • обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);
  • продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
  • учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
  • различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);
  • воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
  • развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш любимый детский сад»

Ход:

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)

Мишутка:

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся!»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).

Воспитатель:Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Мишутка:

«Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

« В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).

слайд №1 – здание детского сада

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра « Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

Слайд№ 2 – фотографии сотрудников

Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана Александровна). После ответа детей фотографии воспитателей выделяются на слайде при помощи анимации и перемещаются на картинку «Группа».

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Васильевна ). После ответа детей фотография няни выделяется на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Группа».

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка:

Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)

Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Тамара Алексеевна и Вера Федоровна ). После ответа детей фотографии поваров выделяются на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Кухня».

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

«За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

Как ее зовут? (Светлана Васильевна). А что делает Светлана Васильевна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны . Фотография медсестры перемещается на картинку медицинский кабинет .

Воспитатель:

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка:

Зайка:

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы

будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Мишутка:

Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают

Игра на внимание «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Мишутка:

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.

(Зверята уходят).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.




Рассказать друзьям