Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники». Конспект проведения зимней прогулки с детьми старшей группы компенсирующей направленности

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект фрагмента прогулки:

«Поможем птицам зимой» (старшая группа)

Задачи:

Образовательные

1.Уточнить у детей признаки зимы.

2.Учить находить и выделять взаимосвязь в природе.

3.Закрепить знания детей о зимующих птицах:

Названия птиц;

Почему они не улетают на юг;

Где живут и чем питаются;

Воспитательные

Воспитывать:

желание разобраться в явлениях природы, понять их суть;

заботливое отношение к птицам, желание помочь им;

получать удовлетворение от проделанной работы;

эстетическое отношение к природе.

Развивающие

1.Развивать:

логическое мышление детей, внимание, память, воображение;

умение строить причинно-следственные связи;

умение делать простейшие выводы и умозаключения;

умение обобщать и классифицировать.

3.Развивать наблюдательность и чувство ответственности за жизнь живого существа, стремление оказать ему помощь.

4.Развивать словарь по теме.

Активизация словаря: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока, кормушка. корм, семена, белая сорочка, зимующая, красивая, серый, шустрый, клевать, летать, махать, каркать, чирикать, стрекотать и т.д.

Материал и оборудование: кормушка, хлебные крошки. семена арбуза, пшено, зёрна подсолнуха, кусочки несолёного сала и т.д.

Методы и приёмы:

1.Словесные - чтение стихотворения Н.Галиновской: «Вышит снег красивой строчкой», беседа о зимних явлениях, о зимующих птицах и о стихотворении.

2.Практические - подвешивание кормушки, раскладывание корма для птиц, подвязывание к веткам деревьев кусочков сала.

3.Игровые - дидактическая игра «Улетает - не улетает», подвижная игра «Найди письмо от птиц»

Предварительная работа: наблюдения за птицами в природе, рассказывание воспитателя о жизни птиц, рассматривание иллюстраций, альбомов, чтение произведений о птицах: Г. Снегирёв «Ласточка», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Н. Сладков «Вороний сигнал», «Вежливая галка», «Гнездо», заучивание стихотворений: Ладонщиков «Люблю птиц», «Дятел», разгадывание загадок, рисование птиц, изготовление кормушек, проведение викторины «Птицы-наши друзья».

Организация деятельности детей

Организационный момент (в группе) воспитатель подзывает детей к себе и читаетстихотворение:

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверушки:

«Сделай нам Денис кормушку!»

Воспитатель задает детям вопросы:

О чём стихотворение?

Что означают слова: «Вышит снег красивой строчкой, словно белая сорочка»?

О каком письме идет речь?

А мы с вами делали кормушки?

Дети вспоминают, как они делали кормушки для птиц, вспоминают свои ощущения, чувства, эмоции. Воспитатель предлагает нескольким детям взять кормушки с собой на улицу. Берут с собой баночки с различным кормом, кусочки сала.

После того как дети придут на участок, воспитатель предлагает детям поискать «Письмо от птиц» на своём участке.

Подвижная игра «Найди письмо от птиц»

В. - Как вы думаете, следы каких птиц можно увидеть на снегу?

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Почему зимующие птицы не улетели от нас на юг?

А каких зимующих птиц вы знаете?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Улетает не улетает»

А как мы с вами можем помочь птицам?

(ответы детей)

В. - Мы с вами уже позаботились и приготовили для птиц кормушки и корм.

Как вы думаете, какие веточки лучше удержат кормушки, толстые или тоненькие? Почему? Давайте проверим это.

(дети ищут подходящие веточки и развешивают кормушки)

В. -Ребята, а какой корм мы с вами приготовили для птиц?

(семена растений, ягоды рябины, зерна подсолнуха, пшено, хлебные крошки, сало)

В. - Ребята, а как вы думаете, синичке удобно будет клевать сало из кормушки? Почему? Как лучше его разместить? (подвесить на ниточке)

Дети раскладывают корм по кормушкам, называя его, привязывают ниточки с салом к доступным веткам.

В. - Ребята, как вы думаете, кто прилетит на кормушку с рябиной? (снегири, синицы)

А кто прилетит на кормушку с пшеном и хлебными крошками? (воробьи, галки, вороны)

В. - Молодцы, всем корм приготовили, никого не забыли.

Птицы вам будут очень благодарны!!!

Воспитатель читает стихотворение

Снегом засыпаны лес и поля.

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте птицы, вы сюда кормиться!

В.- А теперь давайте отойдем от кормушек и не будем мешать птицам.

Используемая литература:

И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду»

Шорыгина Т.А.» Стихи и сказки о родной природе»

Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет»

Прогулка в старшей группе.
Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.
Задачи:
-Развитие коммуникативных навыков.
-Расширение и уточнение словаря.
-Умение вести наблюдение за окружающим миром.
-Умение играть в командные игры.
-Развитие общей моторики.
-Развитие оптико-пространственных отношений.
-Приобщение детей к трудовой деятельности.
Материалы и оборудование:
-спортивный инвентарь (обручи, деревянные палочки, мяч).
-ведра, лопаты, две пластиковые бутылки (объем 1 литр), мыльные пузыри, схема детской площадки (карта сокровищ), коробка с <<сокровищами>> (сухое печенье, золотые и серебряные шоколадные медальки).
Ход прогулки:
1.Организационный момент. Активизация внимания.
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.
Педагог:
- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).
- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).
- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)
- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)
- А, давайте, ребята, мы с вами тихонечко оденемся и поиграем на прогулке в интересную игру.
В: Ребята, встаньте в полукруг. Смотрим глазками на меня.
Д: Смотрят на воспитателя.
В: Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
Д: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т.д.
В: Молодцы!
2.Расширение знаний детей об окружающем мире.
Наблюдение за снегом. В декабре часто бывают снегопада, появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком летит пух. Все вокруг наполнено движениями и удивительной тишиной. Рассказать детям о снегопаде, узнать их отношение к нему. Обратить детей на красоту природы, когда снег только-только ложиться. Провести эксперимент с падающими снежинками на ладонь
В: На прошлой прогулке мы говорили о снеге. Рассматривали снежинки через лупу и что увидели?
Д: Снежинки между собой сцеплены лучиками. Между снежинками есть пространство заполняемое воздухом (кислородом). Снег легкий и пушистый.
.
В: Посмотрите вокруг, сколько деревьев, кустов. Какие они?
Д: Они без листьев.
В: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но почему же они не мерзнут? Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под кустиком, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться.
У меня в руках 2 пластиковые бутылочки наполненные теплой водой. Можете убедиться сами.
Д: Трогают бутылочки руками.

В: Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее.

Д: Помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом.

3.Развитие общей моторики. Подвижная игра <<Снежинки>>.

В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок).

Д: Под музыкальное сопровождение дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей.

В: Выключает музыку и подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза).

4. Приобщение детей к труду.

В: Ребята мы так разыгрались, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Разделитесь на пары. Я раздам вам ведерки и лопаты. Мы не просто будем очищать площадку, а утеплим собранным снегом деревья и кустики.

Д: Объединяются в пары. При помощи лопат наполняют ведерки снегом и вместе высыпают его под дерево.

В: Ведет наблюдение за детьми. Говорит о том, что рыхлый снег лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать.

Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает под один из кустов карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой).

В: Хвалит детей. Говорит о том, что все деревья уже хорошо утеплены.

5. Развитие оптико-пространственных отношений. Предложить детям сюжетно-ролевую игру <<Путешествие за сокровищами>>.

Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят.

В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?

Д: Наша площадка.

В: Посмотрите на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны. А кто обычно ищет сокровища?

Д: Пираты, путешественники.

В: Достает пиратские платки и шляпы. Выбирает 3 детей, которые будут возглавлять путешествие. Ну, что в путь?

Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: прыжки по обручам, бег змейкой, съезжают с горки, скачут парами на конях (спортивных палочках), пробегают сквозь мыльные пузыри. Находят сокровища. УРА!!!

В: Только вот наш сундучок никак не открыть. Кто знает стихи, какие-нибудь скороговорки? Расскажите.

Д: Рассказывают несколько стишков.

В: Молодцы! Вот и открылся сундучок.

Д: Заглядывают в коробочку и радуются видя сладости. Также находят новый мячик.

В: Вы молодцы! Я вами горжусь! Когда вернемся с прогулки, то обязательно разделим сокровища на всех. Согласны?

В: А, вот в мячик вы можете поиграть сейчас.

6. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игра <<Съедобное-несъедобное>>.

В: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру <<съедобное-несъедобное>> всем вместе.

Предложить выносной материал. Дети придумывают игры с этим материалом, а воспитатель троих ребят отводит в сторонку для проведения с ними индивидуального занятия.

7. Индивидуальное занятие по отрабатыванию пространственных понятий.

В: Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

Встаньте в круг

Выйдите из круга

Наденьте обруч на руку

Поднимите его над головой

Встаньте рядом (около) обруча

Перепрыгнете через обруч

Встаньте перед обручем

Встаньте за обручем

Спрячьте обруч за спину и т.д.

Д: стараются выполнить задания.

В: Умники!

Подзывает всех остальных. Воспитатель напоминает детям о бутылочках с водой. Сравнивает их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло. Затем воспитатель просит всех принять участие в сборе игрушек и спортивного инвентаря.

Все молодцы!

Д: Собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

8. Итог прогулки.

В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили? После обеда воспитатель угощает детей печеньем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект прогулки в старшей группе №2

«Наблюдение за берёзой зимой»

Выполнила: воспитатель старшей гр №2 Хрусталёва О. И.

2017 год

Актуальность: в своей работе с детьми остановилась на выборе о берёзе-символе нашей Родины с целью углубления знаний дошкольников о берёзе и воспитания у них экологического самосознания.

Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи:

-Образовательные : расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

-Развивающие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

-Воспитательные : воспитывать радостное, заботливое отношение к природе.

Цель :

1.Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не заде­вать хрупких от мороза веток и почек, так как они ло­маются).

2.Продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев,

и познакомить со способом определения возраста деревьев;

3.Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности;

4.Развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов.

Предварительная работа: Неоднократные наблюдения за березой на прогулках, во время которых обращали внимание на красоту русской красавицы; чтение стихотворений о березе; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; рисование русской красавицы; дид.игры: «Что где растёт?», «Что изменилось?

Словарная работа: упражнять в умении образовывать однокоренные слова; активизировать в речи детей прилагательные-эпитеты. Обогащать словарный запас детей: береза – белоствольная, ажурная, изящная, кудрявая, длиннокосая; береста.

Оборудывание: Санки для детей, куклы, пластмассовые ведёрки, лопатки для снега, палочки для рисования, метёлки, инвентарь для игры в хоккей, ледянки.

Ход наблюдения

Орг.момент: Обращаю внимание детей на красоту берёзы, присыпанной снегом.

Ой, какое вижу чудо! -
Белый снег лежит повсюду!
И вверху и на земле!
Прикоснулась я к коре.
А она белым - бела!
И зачем же навела,
На коре полоски
Белая березка?

В: Прекрасная береза зимой вовсе не теряет своей красоты, даже наоборот. Это изящное, хрупкое дерево с раскидистыми гибкими ветвями даже без листьев завораживает своим видом. Становится видно каждую мельчайшую веточку, их причудливое расположение, замысловатые сплетения. Береза зимой – будто королева красоты: стройная, изящная, с пышными белыми кудрями по пояс, сияющими в солнечном свете.

(Предлагаю рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение, почки, сравнить с соседним деревом. Напоминаю, что береза является символом России.)

В: Все деревья в зимнее время находятся в состоянии покоя, они спят. Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные вет­ром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Задаю детям вопросы:

В:Ребята посмотрите,что есть у берёзы? Какие части дерева?

Д: Корни, ствол, крона-ветки, листья, почки.

В:Какой у берёзы ствол?(по величине: снизу, сверху)

Д: Книзу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки.

В: А каким цветом ствол?

Д:Белый, с чёрными чёрточками.

В:Скажите мне,а как называется кора берёзы?

Д:Кора берёзы называется -берестой.

В: Как чувствуют себя деревья зимой?

Д: Деревьям холодно, солнышко не греет.

В: В каком состоянии находятся деревья зимой?

Д: В покое

В: Какой главный отличительный признак березы вы можете назвать?

Д: Ствол белый

В: Как нужно себя вести около дерева зимой? Почему?

Д: Не задевать хрупких от мороза веточек, так как они ломаются.

В: Почему березу называют русской красавицей, является символом России?

Д: Берёза - это распространённое дерево России, оно растёт почти на всей территории нашей страны.

В: Берёза является символом нашей страны. О ней сложено много стихов, вот не которые из них нам прочитают Саша и Илья. Её красотой можно любоваться в любое время года.

Подвижная игра «Снежки». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Исследовательская деятельность

В: Когда я была такого же возраста, как и вы, любила гулять по лесу с папой. И моё внимание привлекло, что одно и тоже дерево например берёза имеет разную высоту и толщину ствола. Я спросила у папы, почему деревья имеют разный размер? Папа сказал мне, что каждое дерево имеет свой возраст. Дерево может жить очень долго.В течении всей своей жизни оно постоянно растёт, но только очень медленно.

Чтобы определить возраст дерева нужно сосчитать годичные кольца на его стволе. За один год древесина увеличивается на одно кольцо. А определить возраст можно с помощью спила дерева. Спил-это разрез дерева.

Спил дерева позволяет нам не только определить возраст дерева, но и рассказать историю всей жизни: скорость роста - замедленный рост дерева и быстрый рост дерева(узкие кольца(замедленный рост) – говорят нам о том,что для дерева год был трудный,ему не хватало света и питательных

веществ; широкие кольца (быстрый рост) – нам говорят о том, что дерево росло в благоприятных условиях); условия в котором росло дерево(н-р: темные пятна нам говорят о том, что, дерево было затронуто огнём или в него ударила молния).

Вывод: Что показали исследования? Предметом исследования нами был выбран спил берёзы. Кора берёзы тонкая и светлая. Подсчёт колец показал, что данному дереву было больше 20 лет. Это молодое дерево. Спил имеет широкие и узкие кольца. Значит, не всегда были благоприятными условия для его развития. Тёмные пятна на трёх этапах жизни дерева показали, что оно было затронуто огнём или молнией.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносными игрушками.

Цель: создать условия побуждающие детей к двигательной активности.

Дидактическая игра (подгрупповая)

«Назови какая?». Дети придумывают красивые определения для берёзки, называют ее ласково.

Цель: упражнять в подборе прилагательных; активизировать словарный запас.

Трудовая деятельность

Укрыть снегом берёзку.

Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в скольжении

Подвижные игры

«Снеговик» Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Самоанализ прогулки педагога в старшей группе «Наблюдение за берёзой»

Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой и светлыми чувствами. Организовывая прогулку, особое внимание обращала на одежду детей. Были учтены погодные условия. Одежда соответствовала сезону. Структура прогулки строилась с учётом принципа интеграции и комплексно-тематического планирования. Объектом живой природы была выбрана берёза, с учётом Регионального компонента природы родного края. Целью прогулки было формирование знаний об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не заде­вать хрупких от мороза веток и почек, так как они ло­маются); продолжать знакомить детей с березой, с её характерными особенностями, признаками дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев, и познакомить со способом определения возраста деревьев; побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт. Основная часть прогулки направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Детям для обследования зрительного и тактильного восприятия были представлены два спила берёзы. Поставив перед детьми конкретные цели, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, оказывала необходимую помощь, поощряла успехи. На прогулке использовала подгрупповую и индивидуальную формы работы. Считаю, что методы и приемы отвечали возрастным особенностям детей. Стараласьобщаться с детьми на одном уровне, не доминироватьнад

ними,старалась быть в позиции«рядом, вместе» . Все моменты проведения прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности при наблюдении и исследовании, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Длительность прогулки соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Санитарный режим был соблюдён. Деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости. Мне кажется, что на протяжении всей деятельностиотрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания, интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие партнерских отношений способствовало интересу. В заключительной части был подведен итог прогулки. Дети ответили на вопросы: «Что больше запомнилось?», «Трудно ли было?», «Понравилось ли наше исследование по определению возраста дерева?». Прогулка –это новые знания. Организованная исследовательская деятельность позволила совместно с воспитанниками добыть информацию об изучаемом объекте, я сделала процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные

    Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

    Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

    Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

    Развивать интерес и заботу к растительному миру.

    Развивать речевые и творческие способности детей.

    Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные

    Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование

Лупы на каждого ребёнка, «солнышко», «капля», « птица», «листочки», почва, кегли, мячи, мишень.

Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети: Да, нам очень интересно.

Наблюдение за погодой

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

О каком дереве эта загадка?

Дети: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.

Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

Воспитатель: Да, действительно, у берёзки стройный, высокий, белый ствол с черными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют «белоствольная».

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

(Ответы детей)

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весну и лету всегда улыбается.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Игра «К названному дереву беги»

Дидактическая задача

Найти дерево по названию

Игровое действие

Бег к названному дереву. (Соревнование «Кто быстрее найдёт дерево»)

Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»

Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам.

Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?

Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

А сами любите дарить подарки? (Ответы детей)

Давайте с вами подарим подарки берёзке.

Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.

Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?

Дети: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.

Труд

Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.

Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.

В народе есть такая пословица: «Сломить дерево - секунда, а вырастить – годы».

Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Займи место»

Подвижная игра «Займи место»

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили. Устремляется со своего места по кругу, навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Правила игры: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

    Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

    Игра «Меткий глаз» (Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2-3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.)

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Игра-упражнение для гиперподвижных детей «Проведи мяч»

Игра-упражнение для малоподвижных детей «Быстро переложи мяч»

Цель: развитие ловкости и координации движения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

г. Коряжма, Архангельская область

Конспект тематической прогулки в старшей группе.

Тема: « В гости к зимушке-зиме»

подготовила

Шевелева Наталья Витальевна

воспитатель

Коряжма, 2017

Тема: Конспект тематической прогулки в старшей группе. В гости к зимушке-зиме.

Цели : 1. Учить преодолевать трудности. 2. Развивать умение подлезать под препятствие, не задевая шнура. Развивать стремление к достижению конечного результата. 3. Упражнять в умении прыгать на двух ногах, приземляться на полусогнутые ноги, сохраняя равновесие. 4. Воспитывать чувство коллективизации, взаимопомощи.

Задачи: 1.Повысить двигательные качества и способности детей через организованную двигательную деятельность на прогулке.

2. учить детей ориентироваться по карте, работать со схемами, действовать самостоятельно в команде.

3.развивать ловкость, координацию движений, быстроту, мышление.

4.воспитывать эстетический вкус, любознательность, чувство товарищества.

Оборудование: карта-маршрут, письмо от зимушки, конусы, канат, обручи, корзины, набивные мячи маленькие, куб, игрушка мягкая заяц, корзинка, листочки с загадками, мишень, шкатулка, цветные льдинки, схемы с узорами, картинка с изображением красок и кисточек, ларец, стрелки ярко красные (указатели движений), колпаки красный и синий для подвижной игры.

Ход: Воспитатель с детьми выходит на улицу.

Воспитатель: ребята, к нам пришли в детский сад гости (приход волка).

Волк: здравствуйте, ребята, я принёс вам письмо, очень срочное, а от кого оно, послушайте стихотворение и угадайте.

В ледяной карете мчится

Зимушка – зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит парки

Над тропой лесной!!!

Волк: как вы думаете, ребята, от кого это письмо?

Дети: это письмо от зимушки зимы.

Волк: правильно, ребята (отдаёт письмо).

Волк: мне ребята пора в лес, поручение зимушки-зимы я выполнил, до свидания.

Воспитатель: что же нам пишет зимушка, прочитаем (открывает письмо, читает).

«Дорогие ребята, я каждый год прихожу к вам в гости. У меня случилась беда, пропал мой волшебный ларец, который помогает мне совершать чудеса. Очень вас прошу, помогите пожалуйста его найти. Дорога будет нелёгкой, вас ожидают препятствия на пути, вы должны их преодолеть. А чтобы вы смогли преодолеть препятствия, я вам подсказку, карту высылаю.

Воспитатель: ребята поможем зимушке-зиме?

Дети: поможем.

Воспитатель: дети, тогда давайте посмотрим карту (рассматривают карту). Что ж, ребята, пора в путь. Двигаться будем по указателям - стрелочкам. А вот и первое задание.

1 пункт маршрута: «Сказочный лабиринт». Нужно выполнить бег змейкой между конусами, перешагивание препятствий (набивные кубы).

Воспитатель: молодцы, ребята, одно препятствие вы преодолели. Посмотрим, какое же следующее задание. Нас ожидает:

2 пункт маршрута : это домик, двигаемся к домику по стрелочкам – указателям (дети идут по стрелочкам указателям). А вот и домик, а в домике сидит зайчик. Посмотрите, он держит в своих лапках корзинку, а в корзинке какие-то листочки. Да это же загадки, для вас, дети! Послушайте.

    Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(сосулька)

2)Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось?

3)Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез

А на окнах вырос лес!

4)Рассыпала лукерья

Серебряные перья,

Закружила, замела

Стала улица бела.

5)Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло.

Воспитатель: молодцы, ребята, все загадки угадали. Посмотрите на карту, что там дальше? Правильно, двигаемся прямо по дорожке, и сворачиваем куда? Налево.

3 пункт маршрута: «Снежная переправа»

Воспитатель: нужно перепрыгнуть с кочки на кочку и пролезть по пластунски под канатами, не задев их ни головой, ни спиной (дети выполняют задание).

Воспитатель: все справились с заданием, хотя и было трудно. Что же дальше у нас по карте? Мастерская Деда Мороза. Нужно двигаться по указателям. А вот и мастерская, посмотрите, она обозначена красками и кисточками.

4 пункт маршрута: «Художественная мастерская Деда Мороза»

Воспитатель: ребята, посмотрите это волшебная шкатулка деда Мороза (открывает). А в ней цветные льдинки. Вам нужно выложить узоры, но не просто так, а по схемам (выдаёт схемы, дети выполняют задание в парах).

Воспитатель: какие чудесные получились узоры на снегу. Вы хорошо постарались выполняли задание дружно вместе, в паре с товарищем. Дед Мороз будет очень рад. Ну, а нам пора двигаться дальше. На карте обозначено место с мишенью и вновь нужно двигаться по стрелкам (дети двигаются и находят место у горки с мишенью).

5 пункт маршрута: «Меткий стрелок».

Нужно попасть набивным мячом в мишень (дети бросают по 2 раза каждый).

Воспитатель: молодцы, дети. У вас почти у всех получилось. А что же дальше у нас на карте?

Дети: полянка с сюрпризом.

Воспитатель: как же нам нужно двигаться?

Дети: прямо, направо (дети двигаются в указанном направлении).

6 пункт маршрута: «Полянка с сюрпризом».

Воспитатель: вот мы и на поляне, здесь Зимушка-зима обронила свой ларец. Посмотрите внимательно на карту, крестиком красным обозначено место, где он лежит (дети внимательно смотрят на карту, обсуждают где именно искать – ларец лежит под снегом у ёлки). Дети ищут и находят.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, настоящие кладоискатели. Этот ларец нужно отдать Зимушке-зиме.

Зимушка – зима: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, дошли до мены по запутанным сказочным дорожкам и ларец мой волшебный нашли. Я предлагаю вам поиграть. Играть мы будем в игру «Два мороза» (дети играют).

Зимушка-зима: Ребята, вы у меня в гостях и я хочу вас угостить (открывает волшебный ларец, а там петушки-леденцы).

Воспитатель: спасибо, зимушка-зима, нам пора в детский сад идти (дети прощаются).

Список использованной литературы

1. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детского сада. Фролов В.Г., Юрко Г.П. – М.: Просвещение, 1983. – 191 с.

2.Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М.: Издательский центр «Академия» 2007

3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.



Рассказать друзьям