Итоговые занятия 2 младшая.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Подготовила воспитатель МКДОУ №346

Барабанова Елена Борисовна

Новосибирск 2016

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательная цель:

Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;

Закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»

Закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;

Уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;

Продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развивающая цель:

Активизировать память, внимание, мышление

Активизировать словарь детей;

Воспитательная цель:

Воспитывать умение слушать воспитателя,

Развивать коммуникативные навыки,

Учить детей работать коллективом дружно.

Аккуратность при работе с тестом;

Материалы и оборудование: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей; соленое тесто для лепки; доски для лепки.

Ход занятия:

Вопитатель : ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).

Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель : тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Но вот паровозик наш вами сломался. Я предлагаю вам починить его!!!

(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)

Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель : а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого

Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка?

Дети: Три медведя

Воспитатель : а вы знаете как звали героев в этой сказки?

Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша

Воспитатель: ребята, посмотрите а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо :)

«Дорогие, ребята, жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

Воспитатель: ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : весна

Воспитатель : а как вы определили?

Дети : снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.

Воспитатель: а, какие первые цветы вы знаете?

Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т.д

Воспитатель: ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары.(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про белку

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележки…»

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети: дед

Воспитатель : а кто помог вытащить репку?

Воспитатель: ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).

Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: ребята, а какой колобок?

Дети: круглый, румяный и т.д

Воспитатель: ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

Воспитатель : ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и все героев сказки?

Дети : да

Воспитатель: а давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.

Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:

Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.

Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине

Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.

Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Клубок ниток.

Настольный театр «Теремок».

Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.

Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.

Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации.

Аудиозаписи.

Ход занятия:

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

«Курочка Ряба»

Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!

«Колобок»

Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Дидактическая игра « Найди тень»

На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать фигуру и ее цвет).

«Маша и медведь»

К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.

Заяц - зайчата,

Волк - волчонок,

Белка - бельчонок,

Лиса - лисенок,

Ёж - ежонок,

Медведь - медвежонок.

«Теремок»

С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали.

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить,

В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).

Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках).

Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).

Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).

Как волк к теремку пришел, покажите. (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед).

Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны).

Дидактическая игра «Где спрятались звери?»

Где спряталась мышка? За теремком.

Где спряталась лягушка? Под теремком.

Где спрятался заяц? На теремке.

Где спряталась лиса? Возле теремка.

Где спрятался волк? На теремке.

А какая сказка следующая?

«Три медведя»

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.

У кого буде все самое большое? У папы-медведя. А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки. А у мамы-медведицы все будет среднее.

Вот и последняя сказка нас ждет.

«Репка»

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.

Игра-драматизация по сказке «Репка»

Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.

Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.

Разработан воспитателем

второй младшей группы «А»

МКДОУ № 47

Щигорец А.В.

посёлок Пятигорский

2014 год.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

различать домашних и диких животных.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

Развивающие:

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному; упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.

Воспитательные:

Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Четвертый лишний», «Залатай коврик», «Из какой сказки», «Из чего сделана».

Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?

Дети: Ночью

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому?

Дети: Да

Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята посмотрите около домика Незнайка, давайте спросим почему он грустит?

Дети: Незнайка, почему ты грустишь?

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке? (Открываю)

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Грузовая машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмасса.

Воспитатель: Что это?

Дети: Куб.

Воспитатель: Из чего сделан?

Дети: Куб сделан из дерева.

Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь.

Ребята перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под воротами.

(Дети друг за другом выполняют задание)

Воспитатель: Дети кукла Катя просит помочь выполнить задание. Поможем Кати?

Дети: Да

Дидактическая игра: «Что лишнее »

Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.

(Дети называют приметы по карточкам).

Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.

Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру»

Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки. Ребята посмотрите перед нами грибная поляна. Грибы одинакового размера?

Дети: Разного.

Воспитатель: Покажите высокий, низкий гриб.

(Дети показывают)

Что еще вы видите на грибной поляне?

Дети: Насекомых

Воспитатель: Перед нами еще одно препятствие. Надо пройти по камешкам, чтобы не замочить ножки.

(Дети друг за другом проходят по кубикам)

Д/игра: «Из какой сказки»

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.

Воспитатель: Где сидит птичка?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Дети: За елку.

Воспитатель: Где стоит мишка?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель: Где сидит зайка?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Загадки о животных:

    Летом бродит без дороги.

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(медведь)

    На барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шубка серая – для лета,

Для зимы другого цвета.

(заяц)

    Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса)

    Серый,зубастый,

По угодьям рыщет

Кого съесть ищет.

(волк)

Молодцы и с загадками мы справились.

Воспитатель: Мы пришли в гости к колобку. У колобка сегодня день рождения. Но у него нет друзей, а давайте мы с вами слепим ему друзей. Из чего будем лепить?

Дети: Из теста

Лепка колобка из теста.

Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей, и приготовил для вас угощенье.

Игра: «Каравай»

Колобок раздает детям угощенья.

Конспект итогового интегрированного занятия

во второй младшей группе «Солнышко»

Разработан воспитателем

второй младшей группы «Солнышко»

МАДОУ д/с «Кугарсенкай»

Исхакова Ш. А

С. Мраково

2014 год.

Светлана Радионова

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «а» «Новые приключения Колобка »

Цель : обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи :

1. Развитие речи :

Вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок » . Предложить детям новый вариант развязки сказки;

Развивать связную речь;

Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около ) ;

2. Ознакомление с окружающим :

Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные) ;

Закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)

3. Математика :

Закрепить знания об отношениях предметов по количеству : "сколько", "столько", "поровну";

Закрепить знание геометрических фигур : прямоугольник, круг, квадрат;

Упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая) ;

Развивать мелкую моторику;

Способствовать эмоциональному сближению детей;

Доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Оборудование : игрушка-колобок ; театральные куклы : медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки,

иллюстрации к сказке «Колобок » , 3 коробки разного цвета, 3 набора кубиков разного размера, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери, одна из которых точно закроет проем, а две другие ниже и выше; солёное тесто.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки : хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки : топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки : ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки : плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки : чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки : щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик : бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

2. Основная часть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

Угадайте, в какую сказку будем играть :

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок )

Мы попали в сказку "Колобок " (картинка)

Дети замечают плачущего колобка и спрашивают : «Колобок , почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка )

Колобок : Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель : Ну что, поможем колобку добраться домой ? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают : «Конечно можно, ведь наступила весна»

Воспитатель : ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной» .

Примерные ответы детей :

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Воспитатель : Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)

Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

Катится, катится колобок , а навстречу ему…

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

- Медведь говорит : «Колобок , колобок ! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!» Колобок испугался , он ведь в садик не ходил, задачи решать не умел и заплакал. Может мы ему поможем? (Да)

Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше , а в третьей - самые большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам :

Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)

А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Кубики синего цвета положили, в какую коробку? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Медведь колобка отпустил . Колобок покатился дальше .

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают.

1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.

(Музыка пол я- пение птиц, пчела, дети слушают)

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал : 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку)

Что вы видите (цветочки и бабочки)

Ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)

А как вы узнали (приложили)

Кто покажет?

Что больше? (цветочки) и что меньше? (бабочки)

Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)

Теперь что скажете (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)

Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель : Не печалься, колобок , ребята подскажут, как перебраться (через реку построить мостик из кирпичиков, из колец пирамидки) . Давайте перейдём через него на другой берег реки.

Все вместе перебираются на другую сторону «реки» , а там их ждет волк.

3. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

- Волк : Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем .

Дети : Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк : В гости… Отпущу Колобка , если сумеете выполнить задание.

Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите все по местам. Сначала надо уточнить : животные, которые живут в лесу как называются (дикие) Почему их называют дикими? Каких животных вы знаете?

А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние, которые живут с хозяевами)

Дид. игра : «Найди домик» (классификация животных)

Как к лисе ласково обращаемся (лисичка, а маленький… лисёнок

Заяц, а маленький … (зайчонок)

Волк, а маленький… (волчонок)

Медведь, а маленький … (медвежонок)

Белка (бельчонок)

- ёжик (ежонок)

Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка .

Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка .

-Волк стал добрым : - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка .

4. Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи от фрукты в разные корзинки. Вспомним, ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве) ; овощи (в огороде, на кусте)

Дид. игра" Разложи овощи и фрукты по корзинам правильно"

Давайте, с зайкой поиграем.

Физ. минутка

Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)

и ушами шевелит (уши показать) .

Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (трут ладоши)

Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)

Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (встают)

Надо зайке поскакать (подскок)

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал (хлопок)

Зайка прыг и убежал (садятся на место)

В : Лисичка испугала Зайчика и он спрятался в свой домик. Он просит спасти от Лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом.

(Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке)

(Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета)

Спасибо, говорит зайка и отпустил колобка .

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)

Лиса : Какой колобочек аппетитный . Колобок , колобок , я тебя съем!

Дети : Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса : Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание : картинка на ориентировку в пространстве : зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними!

Где находиться один зайчик (за берёзой)

Где находиться второй зайчик (на пенёчке)

Где находиться третий зайчик (за пенёчком)

Где находится четвёртый зайчик (под грибом)

Дети : Лиса отпусти нам колобка ?

А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка , а она не хочет.

Лиса : Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу . И вас всех у себя оставлю.

Дети : Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут . А мы для тебя слепим из теста колобков . (Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Берут кусок и лепят колобка , складывают на одно блюдо)

Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас . Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.

Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба : Ой, колобочек ! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок : Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба : Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка , а за это мы хотим вас угостить.

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей.

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников второй младшей группы группы, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

1. Обучающая:

Закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

Поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

Закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;

Закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

2. Развивающая:

Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая:

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: сундучок с пятью замками, игрушки заяц, лиса, лягушка, медведь, белка, две корзинки (большая и маленькая), муляжи овощей и фруктов.

Демонстрационный материал: картинка теремка, прозрачная бутылка с водой

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма работы: подгрупповая

Ход занятия

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук.

Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Пираты оставили загадки, которые вам помогут найти все ключи от сундука. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь.

Первая загадка

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он? Угадай - ка!

Ну, конечно, - ... !

Дети: (Зайка.)

Воспитатель: ребята посмотрите в нашей группе есть заяц?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.

Воспитатель: ребята посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: длинные и короткие.

Воспитатель: а корзинки одинаковые?

Дети: нет, одна большая другая маленькая.

Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.

Дети сортируют морковку и получают первый ключ от сундука.

Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пушный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: лиса

Воспитатель: ребята а где же лиса в нашей группе

Дети находят лису и подходят к ней, у лисы разноцветные платья с дырками в форме разных геометрических фигур.

Воспитатель: ребята поможем лисе найти заплатки к ее любимым платьям.

Дети подбирают заплатки и получают от лисы второй ключ.

Воспитатель: ребята сколько мы уже нашли ключей?

Дети: два.

Воспитатель: читаем следующею загадку.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: мышка.

Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.

Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с лягушкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.

Воспитатель: ребята чтобы мышку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко на какую форму оно похоже? (на круглую)

Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.)

А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие).

Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.

А какой формы второе окно? (Квадратное.)

Ой, а чьи это уши? (Волчьи.)

А как вы догадались? (Они серые, гладкие, короткие.)

Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

Воспитатель:

Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.)

Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.)

А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.)

Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую.)

Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?

Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

А сколько зверей живёт в теремке? (Много.)

А сколько зайцев? (Один.)

Звери пускают мышку в теремок, а она отдает третий ключ.

Воспитатель: читаем четвертую загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: медведь.

Дети находят в группе медведя

Воспитатель: а мишка предлагает вам сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. (“Доставать” мёд рукой.)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения.)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. (“Отмахиваться” от пчёл.)

А пчёлы жалят мишку: “Не ешь наш мёд, воришка”. (Слегка пощипать себя за нос и щёки.)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.)

Медведь отдает четвертый ключ.

Воспитатель: осталась последняя загадка

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: белка.

Воспитатель: ищем скорее белку.

Дети находят белку, а рядом с ней муляжи овощей и фруктов и две корзины.

Воспитатель: ребята как вы думаете как нам помочь белочке, чтобы она отдала нам последний ключ.

Дети: разделить овощи и фрукты.

Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам и белочка отдает им ключ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все клюси. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит: У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Итог, рефлексия

Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?



Рассказать друзьям