История эталонов женской красоты. Эталоны женской красоты в разные эпохи и время

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Красота во все времена обожествлялась людьми, вызывала восхищение и вдохновляла на подвиги. Каждая эпоха имела свое представление о женской красоте, которое эволюционировало с течением времени. Эталон женской красоты менялся с самого появления человека на земле. Взгляды на женственность и привлекательност ь базировались на нестабильной основе, которая зависела от религиозных и моральных устоев и веяния культурных ценностей. Во времена Древней Греции красота человеческого тела была возведена практически в религиозный культ. Ей поклонялись, боготворили и считали наибольшим даром и талантом.

Понятие красоты в историческом аспекте

Древние греки оценивали женское тело по параметрам, близким к современным. Они считали красоту высшим проявлением щедрости богов – красивый человек, как мужчина, так и женщина, пользовались не меньшей популярностью и почтением, чем знаменитый полководец или государственный деятель. Самые красивые люди составляли особую прослойку в обществе, были многоуважаемыми и почтенными вдохновителями поэтов и творческих людей. Им посвящали стихи, песни, скульпторы ваяли с них статуи.

Со времен Древней Греции сохранилась история создания одной из статуй богини красоты и любви - Афродиты. Оказывается, что , один из самых талантливых творцов грациозных скульптур человеческого тела, сделал ее по образу своей возлюбленной. За это его обвинили в святотатстве и вызвали в суд, ведь по законам того времени было запрещено ваять богов с человеческого образа, а тем более – ассоциировать богиню со смертной женщиной. Считалось, что небожители могли разгневаться на человека за подобные оплошности, и в праведном гневе уничтожить всех жителей города.

В качестве защиты скульптор привел в суд свою возлюбленную Фрину. Раздев ее перед всеми присутствующими, Пракситель спросил, почему они не довольны ее телом и считают, что оно не божественное? Убедившись в неотразимости тела Фрины, судьи не смогли навести аргументов и вынуждены были отпустить мастера на свободу.

Понятие красоты у мужчин также было четко определено. Уважалось спортивное, подтянутое тело, ведь греки были большими приверженцами здорового образа жизни. Образцом подражания для них были олимпийские боги – они априори считались идеалом, к которому нужно стремиться. У юношей было принято чисто выбривать лицо, носить длинные волнистые волосы, стянутые обручем или шелковой лентой. По мере взросления, они получали право носить бороду, прическа ставала короче.

Афродита Милосская - эталон женской красоты

Идеалом привлекательност и в период античности считалось абсолютно пропорциональное, спортивное тело. Для женщины большим преимуществом считался высокий рост, развернутые плечи, осиная талия, слегка расширенный таз, вертикальная линия живота (плоский подтянутый живот) и стройные ноги. Очень красивой считалась комбинация светлых волос, голубых глаз, прямого носа с небольшой горбинкой и высокого лба. Именно под такое описание попадает еще одна известная статуя - Афродита Милосская. Она была идеалом красоты и олицетворяла высшее совершенство природы. Статуя изображает стройную женщину с грациозной осанкой. Ее рост составляет 164 см, а объемы груди, талии и бедер соответственно – 86, 69 и 93 см. Большое значение греки уделяли симметричности и пропорциональнос ти лица.

Безупречно красивое лицо условно можно было разделить на три ровные части по линиях бровей и кончика носа. Красивыми считались блондинки с голубыми глазами, волосы у которых собирались в элегантный, низко поставленный пучок.

В поисках идеального эталона красоты греки пытались применить научный подход, который оказался вполне справедливым. Но, помимо этого, изучение безупречности женского тела положило начало для новых понятий и направлений, таких как гармония и эстетика.

Согласно с главными канонами, определяющими представление греков о красоте, привлекательной считалась женщина с прямым носом, большими, широко открытыми глазами, расстояние между которыми должно быть не менее размера одного глаза. Размер глаз умело подчеркивался округлыми дугами бровей. Всё это великолепие обрамлялось ровными линиями носа, подбородка и невысоким лбом. Волосы не обрезались, а укладывались в аккуратную прическу, перевязанную шелковой лентой на затылке. Даже по сегодняшний день этот прием используется в парикмахерском искусстве, и получил название «античного узла».

Учитывая любовь греков к геометрии и математике, все параметры привлекательност и получили точное определение в отношении пропорций. Художники и скульпторы разрабатывали личные каноны и модули, используя их в своих творениях.

Следует отметить, что у древних греков не было принято изображать полностью обнаженное женское тело – это считалось непристойным и унижало достоинство женщины. Большинство скульптур только частично обнажены, и прикрыты элементами оформления, высеченными из камня – имитацией драпировки из ткани, частями одежды и т. п. Афродита Милосская и Афродита Праксителя являются довольно редкими исключениями из этого правила. Для того, чтобы не закрепить за ними репутацию непристойных творений искусства, статуи изображают женщин во время подготовки к купанию – так их авторам удалось избежать общественного осуждения.

Красота на все времена

Женская красота почиталась во все времена всеми народами, но отношение к ней греков всегда было особенным. Именно они придали красоте характер культа. Один греческий мудрец и поэт перед смертью позвал дочерей и дал им жизненное напутствие. Оно гласило, что женщина может быть умной (если ей это нужно), доброй (если захочет), но красивой она обязана быть всегда. Такое жизненное кредо актуально и по сегодняшний день.

Греческий эталон женской красоты во многом схож с современными представлениями о привлекательност и и безупречности женского тела. Во времена Олимпийских богов ценилась естественная красота, и декоративная косметика практически не использовалась. Тело должно было быть подтянутым, стройным и атлетически сложенным, что не менее ценится и сегодня. Конечно же, каждая женщина не обязана быть голубоглазой блондинкой с пропорциями Венеры или Афродиты чтобы представлять из себя эталон красоты. Но женщина должна пытаться жить в гармонии со своим телом, подчеркивая его достоинства.

В древней культуре существовало обособленное понятие для обозначения красоты – калокагатия. Оно выделяло особенное, гармоничное сочетание внешней красоты человека и его нравственных достоинств. Греки считали, что красивый человек по умолчанию не может быть злым или плохим, так как боги награждают привлекательными чертами только достойных.

Культ женской красоты настолько крепко засел в умах людей эпохи античности, что с наступлением христианства, пропагандировавш его скромность и отрешенность от всего телесного, началась жестокая борьба против всех проявлений женственности. Уничтожались прекрасные греческие и римские статуи, сжигались древние книги и свитки. В период буйствования инквизиции, красивая женщина могла легко быть заподозренной в пособничестве с дьяволом. Только с началом Возрождения, культ гармонии и естественности начал возвращаться.

Как сейчас греки представляют себе идеальную женщину?

Современные греки только частично являются потомками древних эллинов, заселявших эту территорию много веков назад. За больше чем два тысячелетия произошло смешение разных народов – на территорию Балканского полуострова прибывало много переселенцев с Востока и северной Африки, что повлекло за собой изменение национального состава. Нынешние греки относятся к народностям южного типа, и отличаются вспыльчивым темпераментом, хорошим чувством юмора и дружелюбностью. В женщинах они ценят, прежде всего, интеллект и умение развеселить мужчину. В отличие от своих соседей из Турции, греки проявляют уважение к женщинам, считают их равными себе.

Греческое отношение к красоте эволюционировало на протяжении многих веков, но всегда во главу угла ставились понятия эстетики и духовной привлекательност и. Женщина и мужчина, по мнению древних философов, являли собой одно целое, и должны гармонично дополнять друг друга во всех отношениях.

разные эпохи" data-essbishovercontainer="">

На протяжении столетий и решительно во всех цивилизациях ничто так не заботило женщину, как ее внешний вид. Впрочем, мужчин женский образ всегда волновал еще больше. От века к веку прекрасному полу диктовали каноны красоты, и счастье было родиться им соответствующей.

Античность

Стремление к физическому идеалу для древних греков были не просто навязыванием стандартов модной индустрии, как это происходит сейчас, для них это было целой идеологией.

Гармония тела само по себе искусство. Красивый человек подобен божеству, он не может быть уродлив духовно. Параметры красоты, в особенности женской, разительно отличались от современных. Гречанки от природы имели достаточно толстокостный скелет. Но это не значит, что ценилась дряблая полнота.

Красивое тело — подтянутое и юное. Идеальные пропорции, которым соответствует эталон красоты Венера Книдская, были таковы: рост 164 см, грудь 86 см, бедра 93.

Никакого визуального примитивизма 90−60−90. Все не просто так. Имелся даже идеальный размер стопы и кисти рук.

Плечи, руки, икры, бедра были округлыми. Грудь небольшая, ассиметричная. Талия мягко выраженная. Ягодицы слегка плоские и низкие. Голень, щиколотки достаточно широкие. Все линии фигуры должны были быть плавными.

Идеальные черты лица: большие глаза с широким межвековым разрезом и дугообразными краями век. Расстояние между глазами не менее величины одного глаза, а рот больше в полтора раза. «Греческий нос» это не синоним длинного носа. По канонам греческим идеальный нос — это небольшой нос с прямыми линиями и едва выраженной переносицей.

Волосы носили длинные, завязывая знаменитым «античным узлом». Ценились золотистые локоны, поэтому темным гречанкам приходилось всячески осветлять их с помощью пребывания на солнце и щелочного мыла. Образцы греческих статуи до нас дошли белоснежными, но греки любили их раскрашивать, а сами женщины не кичились румянцем.

Греческие стандарты красоты перешли и к римлянам с небольшими изменениями. Несмотря на то, что римские женщины были менее крупные, дородное тело ценилось сильнее. Волосы старались осветлять. Коже придавали особое значение: отбеливали свинцовыми белилами и масками из молока.

Как бы современным девушкам ни казалось странным восхищение невысоким ростом, коротковатыми ногами и округлой фигурой, нельзя смотреть на античные скульптуры без восхищения и отрицать, что их каноны красоты наиболее гармоничные и приятные глазу.

Древний Египет

Представления о женской красоте у египтян были полностью противоположны античным. Параметры в цифрах сложно назвать. Искусство Древнего Египта не было столь точным анатомически. Но достоверно, что красавицами считались высокие худые женщины с длинными ногами. С широкими прямыми плечами, длинной лебединой шеей, маленькой грудью и мальчишескими узкими бедрами.

Волосы ценились черные, толстые и гладкие. Правда носили парики, свои волосы сбривали. Вообще волосы на теле египтянки не чествовали. Уже тогда во всю использовали восковую эпиляцию.

Черты лица должны были быть строго прямыми. Особенно нос. Губы большие и пухлые. Идеальные глаза — зеленого цвета и миндалевидной формы. Глазам вообще уделялось особое внимание. Форму подчеркивали краской, зеленой или черной, удлиняя их до самого виска, брови утолщали. В глаза капали белладонну для особого блеска и расширения зрачков.

Модным цветом кожи был светло-желтый, его достигали белилами. Эталонами красоты того времени были Нефертити и Клеопатра.

Средневековье

С приходом христианства женская красота была спрятана под бесформенную одежду и накидки. Все телесное провозглашалось греховным.

Господствовала религиозная мораль. Женщины стремились выглядеть неброско. Особо ценились бледные, с маленькой грудью, без выраженных изгибов фигуры. Моден был небольшой живот, как символ беременности. Стандарты красоты диктовала церковь и в погоне за этими стандартами женщины прибегали к опасным методам — кожу отбеливали с помощью лимона или кровопускания.

Идеал — Дева Мария. Бледная худоба, миниатюрность, небольшая грудь, которую уменьшали с помощью тугого бинта. Все это подчеркивалось очень узким и закрытым платьем. Губки маленькие, пухлые, прямой нос.

Особо важен был лоб. Ему полагалось быть высоким. Для этого выбривали волосы с помощью болезненной эпиляции, а затем на это место наносили специальные мази для прекращения роста волос. Волосы, кстати, как и прежде ценились белокурые, хоть краситься специально в блондинку было «нечестивым занятием».

Для удлинения шеи сбривали волосы на затылке. А для придания более кроткого вида сбривали еще и брови.

Но с улучшением уровня жизни, развитием производства, покорением новых земель смягчились и нравы. Культура приобретает более светский характер. Появился образ «Прекрасной дамы», воспетой трубадурами. Если ранее сходила с ума по ангельской неземной внешности, то «Прекрасная дама» уже должна была обладать румянцем, алыми губами, ясным и веселым взором.

В позднее средневековье в моду вошла S-образная фигура. Изогнутые формы, но при этом выпуклый животик, дамы с плоским животом подкладывали специальный валик. Появилось достаточно глубокое декольте и корсеты. Необычайно моден был длинный шлейф, чем выше статус женщины, тем длиннее шлейф платья. Церковь почему-то активно с ними боролась, называя их «хвостами дьявола».

Возрождение

Новая эпоха принесла с собой новые стандарты. Снова в моду вошли пышные формы, что было синонимом здоровья. Худая женщина значит не способная к потомству. Желанная женщина — могучая, с большими бедрами, широкими полными плечами, мускулистыми предплечьями, длинными ногами тонкими к низу, с белыми сильными икрами и маленькой ступней.

На груди не должно проступать ни одной косточки. Бледность — это болезненность, лицо должно было быть розовым от хорошего кровообращения. Волосы светлые и густые.

Эпоха рококо

В начале XVII века женский облик резко меняется. На место пышности и праздности приходят легкость и игривость. В моду входят очень откровенные декольте, грудь максимально подчеркивается.

Поцеловать женскую грудь стало абсолютно приемлемым, как и руку. Талия плотно затягивалась в корсет, низ платья максимально пышен. Особое внимание фигуре не уделяется, важна только грудь, шея, руки, плечи и лицо.

Неестественность и театральность во внешнем виде, в сравнении с неброскостью Средневековья, достигает своего пика. На лицо накладывают как можно больше грима, придавая пикантности с помощью мушек. Возможно, это еще связано с эпидемией оспы. В волосы и парики вставляют целые башни цветов. Прическа была настолько сложным и дорогим удовольствием, что женщины, чтобы сохранить ее как можно дольше, почти не мылись.

Вот, например, спуск на воду фрегата «Адмирал» привел к появлению «адмиральской» прически с целым корабликом в волосах. Стандарты красоты диктует всему миру Франция.

Идеальные параметры: невероятно белая кожа и зубы, черные глаза, брови и ресницы. Расстояние между бровями широкое. Красные губы, щеки и ногти; длинное тело, руки и волосы. Округлые руки и бедра; маленькие ноги, грудь и нос.

Ампир

XVIII век вернулся к античной эстетике. С господством стиля ампир в моду вернулась естественность. Грим, парики и обилие прочей мишуры становятся признаком пошлости. Считалось, что красивой женщине не нужны даже ювелирные украшения.

О косметике забывают, требований моды достигают естественным путем, если надо отбелить кожу — пили уксус, если придать румянец — ели землянику.

В одежде также подражали античности, это сильно изменило силуэт женщины. Он стал более плавным. Фигура ценилась по античным канонам: с полными руками, широкими бедрами, высокой талией, которую в платьях подчеркивали от самой груди.

XIX век

Начиная с XIX века мода и женский образ стали меняться стремительно и постоянно. Женщины были куда худее своих предшественниц: хрупкие и с осиной талией в плотно зашнурованном корсете.

Носились очень пышные юбки, чтобы подчеркнуть округлость бедер, для усиления S-образного силуэта к пояснице пристегивались всевозможные крупные банты. Талия опустилась на прежнее место. Самая модная фигура того времени — песочные часы.

Требования к объему талии были очень суровые — 55 см. Так в 1885 году одна молода особа скончалась после бала, слишком сильно затянутый корсет сломал ей ребра, которые проткнули печень.

Бледность по-прежнему оставалась признаком благородства и достатка. Несмотря на то, что уже в то время женщины начинали бороться за свои права, одежда оставалась закрытой и оголить позволялось только плечи, зато как! Спущенные рукава, голая шея ввели моду на сложные приподнятые прически.

Кстати, Пушкин не просто так сходил с ума по женским ножкам, впервые за очень долгое время укоротилась юбка, сначала обнажив башмачок, а потом обязательно и маленькую щиколотку. Помимо того, что юбка укоротилась, она становится менее пышной, что усложняет подчеркивание бедер. Наконец-то в моду входит и пышная грудь. Создается множество рецептов по уходу и увеличению груди.

Вот идеал того времени: бледная, хрупкая, но слегка кокетливая дама с зонтиком и перчатками, с пышный и сильно выдающимся вперед бюстом, с тонюсенькой талией и прилично выпирающими ягодицами за счет турнюра — подкладки под платье ниже талии.

Изо дня в день из года в год женщины стремятся любыми способами улучшить свою внешность и приблизиться к идеалу красоты. Однако эталон красоты – понятие достаточно субъективное. В наше время женщины стремятся походить на звезд кино и шоу-бизнеса. Как правило, это подтянутые, высокие, длинноногие и длинноволосые дивы с большими миндалевидными глазами и белоснежной улыбкой.

Но если мы углубимся в историю и рассмотрим идеалы женской красоты разных эпох, мы немало удивимся: то, что в наше время считается достоинствами, еще пару веков назад было … недостатками! Давайте узнаем, как менялись эталоны женской красоты на протяжении тысячелетий.

Древний мир

Одними из первых модниц были египтянки, именно они уделяли большое значение своей внешности и шли на всевозможные хитрости, чтобы улучшить природные данные. В Древнем Египте красивой считалась женщина с пропорциональным лицом и фигурой, миндалевидными огромными глазами, желательно зеленого цвета. Так как такой цвет глаз в природе достаточно редок, то египтянки использовали специальное вещество из окиси меди для окрашивания глаз в зеленый цвет. А для придания взгляду проволоки и томности закапывали в глаза сок увеличивающего зрачки растения.


В Древнем Китае особое значение придавали размеру ноги. Считалось, что истинная красота кроется в миниатюрной ножке.





С ранних лет девочкам туго бинтовали ноги, вызывая деформацию стопы и прекращение ее роста. Не менее важным параметром красоты являлось наличие у женщины длинных волос, которые они укладывали в замысловатые прически.



В Древней Греции ценились женщины с большими глазами. Также особое внимание уделялось форме носа - он должен был быть идеально прямым, без горбинки. Что же касается фигуры, то о ней мы можем судить по эталону красоты – статуе богини Афродиты (известной также как Венера Милосская): ее рост 164 см, а параметры – 86-69-93, т.е. объем бедер на 7 см больше, чем объем груди.



В отличие от Древней Греции, в Древнем Риме красоте женского тела не уделяли столь большого внимания. Здесь ценились белокожие и светловолосые женщины – именно такой должна была быть красивая женщина и аристократка. Кстати, римлянки придумали способ осветлять волосы при помощи золы и козьего молока.





Средневековье

В Средневековье культа женской красоты не существовало. Напротив, природные красавицы рисковали быть названы ведьмами и отправлены на костер. Считалось неприличным демонстрировать фигуру и свои достоинства: одежда должна была скрывать тело под многочисленными складками ткани, а волосы прятали под головные уборы.




Большим проступком считалось, если женщина пыталась какими-либо способами улучшить свою внешность. Эталоном красоты того времени можно считать изображения на иконах святых женщин и девы Марии.


Эпоха Возрождения

В Эпоху Возрождения одним из главных критериев красоты была длинная шея. Но так как от природы не все женщины были наделены этим достоинством, многие шли на хитрость: выбривали затылок, чем зрительно удлиняли шею. Не менее важным критерием красоты был высокий лоб: для этого женщины выбривали линию роста волос на лбу и брови. Предпочтение отдавалось рыжеволосым и златовласым женщинам, но только если их шевелюра была пышной, длинной и густой.

А вот идеала фигуры не существовало, считалось, что женщина не должна быть слишком полной или слишком худой, однако ножки должны быть миниатюрными обязательно. Эталон красоты эпохи Возрождения мы видим на полотне Леонардо да Винчи «Мона Лиза».

XVIII- XX века

С середины XVIII века огромное значение придается искусственной красоте. Прически поражают воображение: парикмахеры создавали на голове у женщин замысловатые конструкции – дамские шевелюры украшают цветы, фрукты, корабли и др.



В XIX века культ ненатуральности или салонной красоты только укрепился: дамы выбеливали лицо и затягивали талию корсетом. Однако уже в XX веке на смену аристократической бледности приходит здоровый румянец и пышные формы.

Наши дни

Сейчас мода меняется настолько быстро, что сложно за ней уследить. Казалось бы, еще вчера в моде были длинные острые ногти, а позавчера большой бюст и длинные белокурые локоны. Цвет волос, укладка, макияж, длина и форма ногтей и правда меняется очень быстро, но основной эталон красоты наших дней остается неизменным: параметры фигуры должны быть максимально приближены к 90-60-90. Что же касается внешности- красивой считается высокая девушка «как с обложки», то есть фотогеничная, ухоженная и идущая в ногу со временем. Хорошо это или плохо, а также следовать ли данным модным тенденциям – каждый решает сам.

Фото: wellnessnews.ru, inqs.karnage.ru, liveinternet.ru.

Древний Египет

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.

Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, женщины Египта капали в них сок из растения «сонная одурь», которое затем получило название белладонны. Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног.

Известный египтолог Георг Эберс в романе «Уарда» так описывает египтянку: «О чистоте крови говорили также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».

Египетская красавица в 1500 г. до н.э. должна иметь совершенно бритую голову. Египетские женщины удаляли все волосы с головы специальным золотым пинцетом и полировали кожу головы до блеска с помощью салфеток.
На выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. Иногда для создания еще большего объема головы надевали два парика один на другой. Рабам и крестьянам полагалось носить лишь небольшие парики.

Античность

До сих пор древнегреческие скульптуры являются для художников и скульпторов образцом совершенства. В основе идеала красоты лежит гармония духа и тела. Известна история известной греческой гетеры Фрины. Фрина была натурщицей для многих знаменитых статуй богинь красоты. Пракситель запечатлел ее образ в знаменитой Афродите Книдской, а придворный художник Александра Македонского Апеллес в Афродите Анадиомены.
На суде Фрине хотели вынести смертный приговор за то, что она развращала мужчин и богохульствовала. Её адвокат выбрал необычный способ защиты - он сдернул с девушки одежду. Судьи, увидев столь прекрасное тело, посчитали, что в нем просто не может жить порочный дух и оправдали её.

Жан Леон Жером. Фрина перед судом Ареопага

Математики Древней Греции впервые в истории попытались перевести законы гармонии, красоты и пропорции человеческого тела в цифры. Окончательный расчет канонов красоты произведен в 5 веке до нашей эры древнегреческим скульптором Поликлетом в сочинении «Канон». В «Каноне» Поликлет выводит идеальные пропорции человеческого тела: голова должна равняться 1/7 части всего роста, ступня - 1/6, кисть руки - 1/10, пупок должен делить тело примерно на 2 равные части. Эталоном женской красоты у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии - 69 см, бедер - 93 см.

По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие глаза; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза. Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Греческий профиль — одна из важнейших характеристик красоты того периода, до сих пор является синонимом совершенства.

В Древнем Риме был культ светлой кожи и белокурых волос. Древние римлянки стали осветлять волосы из-за ревности к новым рабыням-скандинавкам. В Риме не приветствовалось окрашивание волос, поэтому по белому или желтому цвету волос можно было отличить проститутку. Знатные матроны, чтобы осветлить волосы придумали специальные шляпки с огромными полями, которые защищали лицо от загара, но оставляли открытыми волосы, чтобы они впитывали в себя солнечные лучи. Так как постоянная процедура обесцвечивания была рискованна не только «солнечными ударами», но и полным облысением, в моде были парики из светлых волос.

Кожу римлянки отбеливали довольно опасным способом - свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. Римскую императрицу Поппею, жену Нерона, которая, по словам историка Тацита, обладала всем, кроме честности, во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась. У нее была гладкая матовая кожа, белая, как батист. У нее имелась особая маска для отбеливания кожи из навоза вола, подсолнечного масла и растительного клея. Рабыня втирала грим слюной. Другая рабыня пинцетом осторожно наносила черные тени на веки госпожи. А на брови накладывалась сложная смесь из мертвых муравьев. Согласно тогдашней моде, брови почти соединялись в одну линию.
Идеальная римлянка должна была быть дородной, упитанной и статной, при этом она не должна потерять грациозности и стройности. Худая фигура совсем не ценилась. Соответствовать такому идеалу было совсем непросто: римлянки активно занимались гимнастикой, а также стягивали бинтами грудь и бедра.

Средневековье

В средние века земная красота считалась греховной. Архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием. В средние века макияж запрещён всемогущей церковью, поскольку он искажает божьи создания. Белизна кожи, символизирующая чистоту, непорочность очень ценится в девушках той эпохи. Но даже в те непростые времена существовал свой стандарт красоты. Очень бледная кожа, вьющиеся золотистые волосы, удлиненный овал лица, большие глаза, маленький рот — в моде была ангельская внешность. Чтобы кожа была бледной, модницы натирались соком лимона или белилами, в состав которых входили ртуть и свинец, или даже делали кровопускания. Никаких пышных форм, никакой косметики. Ценилась миниатюрность. Маленьким должно было быть все - рост, кисти рук, ступни, грудь. Еще более ценилась вера в Бога и покорность мужу. Многие исследователи считают, что именно поэтому в те времена начали брить брови. Это сразу же придавало лицу отсутствующее, спокойное и кроткое выражение. Для того чтобы шея казалась более длинной, дамы брили затылки.
Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». В эпоху рыцарства, стали цениться более "земные" девушки, с живым взглядом и здоровым румянцем (кому не повезло — румянились!). Но бритоголовые были в моде долго, до самого 15 века. Трубадуры прославляли хрупких, белокожих дам, беззащитных и беспомощных на вид. Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой - она нежна, хрупка, изящна. В моду вошла продолговатость, причем во всем, начиная от высокого роста и заканчивая высоким лбом.

В XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры. На этом фоне парадоксально выглядело только одно: стандарт красоты подразумевал округлый, достаточно большой живот. Те, кого природа наградила плоским животом, тоже нашли выход из положения. Под платье подкладывали специальный валик, имитирующий увеличенный живот. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки - босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу.
Гово-рят, шлейф в моду ввела Агнесса Сорель, который принадлежит негласный титул «Первой красавицы средневековья». Длина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положения женщин в обществе: чем знатнее была дама — тем длиннее шлейф. Так, королева имела право носить шлейф длиной 4 метра 95 сантиметров, герцогини и принцессы — 3 метра 60 сантиметров и т.д., но не менее 45 сантиметров.

Агнесса Сорель

Возрождение

От средневековья остается мода на высокий лоб, плавность линий которого не должны нарушать даже брови (их часто выбривали). Волосы же «выпускаются» на свободу. Теперь они должны быть обязательно видны - длинные, вьющиеся, желательно золотистые.
В эпоху Высокое Возрождение торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч. В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, - цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».

Монах валламброзаского ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает нам свое представление об идеале красоты в эпоху Ренессанса: волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Плечи должны быть широкими... Предплечья должны быть белыми, мускулистыми...».

Симонетта Веспуччи - возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата Лоренцо Медичи. Считалась первой красавицей эпохи флорентийского Ренессанса. Служила моделью для Венеры в картине Ботичелли «Рождение Венеры».

Именно такой тип красоты изображен на полотнах Тициана «Любовь земная и небесная», «Портрет дамы в белом» и портретах многих мастеров венецианской школы XVI века, в творениях Рубенса, Рембрандта, Гальса и других художников этого времени. Особыми достоинствами считались полные руки, широкие бедра и пышная грудь. Плавные изгибы тела подчеркивались как только можно - и особым покроем платья, и глубоким декольте, и короткими рукавами.
В моде по-прежнему блондинки(трындец). Чтобы осветлить волосы, женщины эпохи Возрождения покрывали волосы смесью шафрана и лимона и оставались под палящим солнцем в шляпах без дна, защищая лицо от загара широкими полями.

Тициан. Вечеллио Виоланта

Доходило до того, что некоторые девушки подкрашивали даже соски. Куртизанки из Венеции, слывшие самыми красивыми женщинами, ввели в моду новый идеал красоты: блондинка с пышными формами и бледным лицом (знаменитая венецианская блондинка).

Один из хронистов приводит свою, довольно оригинальную и совершенно нестандартную, формулу женской красоты, кратную числу три.
По его мнению, у красивой женщины должны быть:
Три белые - кожа, зубы, руки.
Три черные - глаза, брови, ресницы.
Три красные - губы, щеки, ногти.
Три длинные - тело, волосы и руки.
Три широкие - грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.
Три узкие - рот, плечо, ступня.
Три тонкие - пальцы, волосы, губы.
Три округлые - руки, торс, бедра.
Три маленькие - груди, нос и ноги.

17 и 18 века

В конце 16-17 вв. в эпоху барокко (и прочих рококо) эталоном красоты является пышное тело, лебединая шея, тонкая талия (в моду входят корсеты из китового уса). При Екатерине Медичи фрейлиной французского двора могла стать дама, талия которой была не больше 33 см. Чтобы подчеркнуть свое благородное происхождение дамы даже специально выделяют себе вены.

Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

Мадам де Монтеспан полностью воплощает идеал женской красоты той эпохи, хотя её дорогие и вычурные наряды часто подвергались сатире: «Золотое золото на золотом». Её портреты отражают представления о красоте: беспощадный корсет создаёт осиную талию, грудь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледная, а губы ярко красные. Чтобы избежать нежелательного загара, красавицы прогуливались с маской на лице, которую держали зубами.

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо: женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Грациозна, легка и игрива. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.
Маркиза де Помпадур. Ее именем названа целая эпоха. Именно ей мы обязаны высокой прической - "помпадур", чудесным оттенком глубокого розового цвета "помпадур" и даже рождением первой дамской сумочки - "помпадур." Ее называли «первой женщиной премьер-министром». И восхищенный Людовик восклицал: "Вы самая очаровательная женщина Франции!"
На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке.

Промчавшаяся в 1773 году по небу комета стала причиной создания прически «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа.
Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами.

В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тысячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. Дамы вынуждены были ехать в каретах, стоя на коленях, чтобы не повредить прически.
В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри - «мушки». Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сначала они скрывали рубцы, вызванные этой болезнью.

Некоторые морили себя голодом, потому что постоянное недоедание придавало лицу благородную бледность. Но чаще всего эта бледность получалась с помощью белил. Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все - и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке.
Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.
А так как пудра в те времена изготавливалась из муки, чрезмерные запросы модниц порой вызывали в стране даже временный дефицит этого пищевого продукта. Иногда в прическе заводились даже мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудру.

19 век

В начале 19 века в эпоху ампир в моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность - пили уксус, если румянец - ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.
Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.

Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» — столь идеальна у нее была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое платье весило 200 грамм

В нарядах заметно подражание античной одежде. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов - увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока.
Французский "Журнал де Мод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.

Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора - Жозефина.
В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему - около 55 см. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.

Ради красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие поля дамских шляпок, которые свисали на глаза, и передвигаться приходилось едва ли не на ощупь, длинные и тяжелые подолы платьев.
В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.
Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.
В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель - муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки - героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.

Камилла Клодель

Для придания лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, было нельзя) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.

1920-е годы

Типаж: худоба, угловатость, плоская грудь. Лицо: маленький рот-сердечко, влажные глаза (веки мазались вазелином), выщипанные брови дугой. Макияж роковой: бледность, черные тени, подводка, красная или вишневая помада. Прическа: прилизанные короткие волосы или спущенные на лицо волны. Одежда: прямой крой, заниженная талия, вызывающий вырез на спине. В 1926 году произошла мини-революция: появилось знаменитое черное платье Габриэль Шанель. Аксессуары модниц: меха, шляпы, шарфы, перчатки, чулки, нитка жемчуга, духи «Шанель №5».

1930-е годы

Типаж: блондинка с голубыми глазами. В моде шик голливудских див, но одновременно женщины осваивают практичные наряды: брючные костюмы, рубашки и спортивный стиль: светлые брюки или юбки в сочетании с белыми футболками. Макияж: загадочная «дымка» глаз, брови-ниточки, губы слегка подчеркнуты контуром. Бледность следует прятать под румяна и загар. Прическа: волнистые волосы до плеч, одна прядка слегка закрывает глаз. «Ничто так не красит женщину, как перекись водорода»

1940-е годы

Типаж: соблазнительный. Мода — аскетичная и экономная: прямые юбки до колена, чулки рисуются карандашом прямо на голой ноге, волосы прячутся под мини-шляпку, платок или аккуратную сеточку. Прическа: хвост-пучок или крупные локоны. Макияж: женственный, после войны особенно важно нравиться мужчинам: пухлые губки, пушистые ресницы, сочная помада красных оттенков.

Типаж: хиппи — дети цветов. В моде: фольклорная мода, этнические украшения, стиль хиппи, милитари, панк. Макияж: либо полная естественность (никакого макияжа плюс взъерошенные брови), либо экстрим: черная, зеленая помада, яркие дикие глаза, полный хаос на лице. Прическа на выбор: грива, хвост, химическая завивка, ирокез ярких цветов.

1980-е годы

Типаж: накаченная здоровая женщина с широкими бедрами и узким тазом. Идеал: королева аэробики Джейн Фонда. Дамы ринулись в фитнес-студии, популярностью пользовался девиз «Стране нужно новое тело». В моде яркие тени, разноцветная помада, растушевка, отсутствие контура. Прическа: пышные, начесанные гривы.

1990-е годы

Типаж: супермодель, 90-60-90, рост от 175 и выше. Мода: стиль гранж, наигранная неряшливость, позже — явное смешение стилей, подчеркнутая индивидуальность. Лицо: умытое, в стиле глянца. Прическа: кудри, конский хвост, стрижки «под пажа».

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все девушки мира, несомненно, красавицы. И в каждой стране свои взгляды на женскую красоту.

1. Франция - естественность

Марина Вакт

Во Франции предпочитают натуральную красоту. Минимум макияжа и легкая небрежность при укладке волос, безупречный стиль и непринужденная изящность - вот истинно французский подход к женской красоте.

2. Австралия - атлетическая фигура

Мишель Дженнеке

В Австралии общим отношением к стандарту красоты является атлетическая фигура, чтобы хорошо выглядеть в бикини. И, в отличие от Азии, обязательно необходимо иметь загар. А обусловлено это тем, что в стране много пляжей и островов.

3. Польша - стройность и милое лицо

Изабелла Мико

В Польше необязательно иметь высокий рост, главное - иметь правильные пропорции в теле: небольшие бедра и грудь, а также симметричные черты лица и длинные волосы, прямые или волнистые.

4. Швеция - северный образ

Агнес Хеденгард

Швеция известна своими платиновыми блондинками с голубыми глазами и выраженными скулами. Это и есть эталон красоты северных женщин. Но помимо внешности очень важен и стиль, в котором должны гармонично сочетаться эксклюзивная дорогая одежда неярких цветов и такой же макияж. Изысканность и простота - главные постулаты в Швеции.

5. Южная Корея - открытый взгляд и светлая кожа

Ли Сон Гён

Большие круглые глаза и бледная кожа - это главные эталоны красоты в Южной Корее. Ради нее многие женщины готовы лечь под нож даже в детском возрасте. Кроме того, на азиатском рынке много продукции, которая способна визуально изменить овал лица, полноту губ и разрез глаз.

6. Иран - нос правильной формы

Лейла Отади

Несмотря на строгие законы в дресс-коде, у иранских женщин все же есть свои эталоны красоты. Для них имеют большое значение красивые черты лица. Поэтому они тщательно следят за линией бровей и красотой глаз. Нос правильной формы в Иране считается одним из статусов богатства.

7. США - всё самое-самое

Джессика Альба

Достаточно нелегко в Америке выбрать женщину, которая соответствовала бы всем вкусам живущих там мужчин, так как эта страна с разнообразной культурой. Поэтому это может быть и худая, и полная девушка, с большой или небольшой грудью, с длинными или короткими волосами, светлокожая или темнокожая. Яркий макияж тоже приветствуется, если нанесен уместно.

8. Бразилия - модельная внешность

Ана Беатрис Баррос

В Бразилии эталон привлекательности - это девушки с красивыми загорелыми атлетическими телами, светлыми волосами и красивыми глазами. Для того чтобы быть в форме, они почти ежедневно делают маникюр, массажи и эпиляцию. Большинство бразильских девушек выглядят, как с картинки журнала.

9. Пакистан - истинная Белоснежка

Мехрин Сайед

В Пакистане очень много красивых женщин. И их стандарт красоты - это светлая кожа, длинные и черные волосы, светлые глаза.

10. Таиланд - миниатюрность

Давика Хорне

В Таиланде тоже в моде светлый тон кожи. Здесь это говорит о высоком статусе в обществе. Поэтому многие девушки приобретают специальные отбеливающие кремы, обращаются к услугам пластических хирургов. К тому же тайская девушка должна быть миниатюрной, и это касается не только талии, но и груди.

11. Дания - девушки-Барби

Сесси Мари

В Дании, так же как и в Швеции, идеал красоты - это светловолосые девушки. Им нравится и смоки айс, хотя в целом отдают предпочтение простоте.

12. Малайзия - жемчужный оттенок кожи

Майя Карин

В Малайзии ценится светлая кожа. И чем светлее - тем лучше. А еще лучше, если цвет лица имеет жемчужно-белый оттенок. Кроме этого, девушка должна быть стройной, худенькой и с небольшой грудью.

13. Сербия - строгие стандарты

Ана Михайлович

В Сербии есть очень четкие стандарты сексуальной привлекательности: оливковый цвет лица, пухлые губы, небольшой аккуратный носик, большие светлые глаза, очень худые и высокие скулы. Вот это да! Сербы действительно знают, чего хотят.



Рассказать друзьям