Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья». «Путешествие в страну сказок»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цели: познакомить детей с приветствиями принятых в обществе, как у нас в стране, так и в других странах мира, дать представление о традициях, связанных с приветствиями принятых в разных странах мира; развивать у детей образное мышление, речь, память, коллективизм и стремление участвовать в различных конкурсных заданиях. Формировать умение детей в создании элементарных художественно-образных и выразительных средств (интонации, мимики, пантомимы). Продолжать учить детей использовать в общении персонажей сказки, этикетные формы речи.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал.

Сегодня праздник – День приветствий!
Тебе я “Здравствуй” говорю!
И, настроению соответствуя,
Улыбку радости дарю!
Пусть эта радость на мгновение
Зажжет глаза души твоей!
И озарит своим свечением,
Чтоб стала жизнь еще светлей.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: “Доброе утро”!
Доброе утро! - солнцу и птицам!
Доброе утро! - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
И Доброе утро продлиться до вечера!

Дети исполняют песню “Добрый день”. Садятся на стульчики.

Вед. Всемирный день приветствий отмечается ежегодно 21 ноября. Его придумали два брата, которые решили отправить письма с приветствиями во все концы мира и попросили адресатов поприветствовать еще несколько человек. Эта идея была поддержана во многих странах. С тех пор Всемирный день приветствий отмечают во всех странах 21 ноября.

Во всем мире принято здороваться. Ребята вы знаете, что означает слово “здравствуйте?” (ответы детей).

Послушайте и угадайте, в каких сказках его употребляют.

1. Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

Спасибо на добром слове, - сказал тетерев (лиса и тетерев).

2. Встретились кума – лиса да серый волк. “Здравствуй, лисонька” - “Здравствуй, куманек” (лиса и волк).

3. По мачехиному веленью привез старик дочку зимой в лес, под старой елью оставил. Приходит Морозко, по елкам попрыгивает – поскакивает, на красну девицу поглядывает.

“Здравствуй, девица”. – “Здравствуй, Морозушко, здравствуй, батюшка”.

- “А тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?”

- “Тепло, Морозушко, тепло батюшка” (Морозко).

Так, что же это за слово – здравствуй! Почему персонажи сказок употребляют его во время встреч? (ответы детей)

Говорить людям “здравствуйте”, значит желать им здоровья. Приветствовать друг друга надо с улыбкой. Младший по возрасту, должен первым приветствовать старшего. Часто мужчины пожимают друг другу руки в знак приветствия. Первым руку подает тот, кто старше. Если вы встречаете знакомого человека и знаете, как его зовут, то слово “здравствуйте” надо произносить вместе с его именем и отчеством. Друзей и сверстников можно приветствовать словом “привет”.

Поздоровались прекрасно, развлечемся теперь классно!
Будем петь, шутить, плясать и, конечно же, играть.

Проводится словесная игра “привет”.

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему...(привет)
С улыбкой солнце дарит свет, нам, посылая свой...
При встрече через много лет, вы крикните друзьям...
И улыбнуться вам в ответ от слова доброго...
И вы запомните совет: дарите всем друзьям...
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы...

Проводится подвижная игра с бубном “Привет”.

После игры дети садятся на стульчики.

Вед. Интересно, а как приветствуют друг друга звери в лесу. Сейчас узнаем.

Инсценировка сказки “ВЕЖЛИВЫЕ БЕЛЬЧАТА”.

Вед. На ранней июньской зорьке проснулась и выглянула из дупла бельчиха Мила. Ночью прошел дождь, и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах. Бельчиха стала будить своих маленьких бельчат:

Бельчиха:

“Бельчата, просыпайтесь,
Поскорее поднимайтесь!
Выбирайтесь из дупла,
Ночь короткая прошла –
Встало солнце золотое,
Небо ярко-голубое,
Пахнет лес травой и хвоей,
И сверкает перламутром.
С добрым утром! С добрым утром!”

Бельчата проснулись, открыли глазки и хором ответили маме: “С добрым утром, мама!”

Вед. Затем малыши друг за другом выбрались из дупла и уселись на толстой сосновой ветке. На лесной тропинке они увидели ежа, который возвращался после ночной охоты в свою норку под корнями сосны.

Бельчонок: “С добрым утром, дядя еж!” – вежливо поздоровались бельчата, а ежик сказал им в ответ:

Ежик:

“С добрым утром, детки!
Прыгайте по веткам,
Только сильно не шумите,
И меня не разбудите –
Собираюсь лечь в кровать,
И немножечко поспать!”

Вед. Бельчата знали, что ежики ночью не спят, бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червяками и улитками, а днем отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку ежа:

Бельчонок:

“Ежик! Мы шуметь не будем,
И тебя мы не разбудим!”

Вед. Бельчатам очень хотелось попрыгать, поиграть, но они пообещали ежу не шуметь, а всем известно, что обещания нужно выполнять. Подумали они и решили отойти подальше от ежиной норки. Добрались они до лесной опушки и стали играть в догонялки, прыгать с ветки на ветку, танцевать под веселую песенку птиц.

Солнце поднималось все выше. На смену свежему утру пришел солнечный день. Вдруг послышалось негромкое жужжание. Прилетела золотая пчелка собирать с цветов сладкий нектар.

Бельчата : “Здравствуй, тетушка-пчела! Много ль меду собрала?”

Пчела:

“Добрый день, бельчата!
Медом лес богатый.
Прилетаю я к цветку,
Мне цветок дает медку
Сладкого, душистого,
Густого, золотистого.
Над цветком я покружу,
Спасибо я ему скажу!”

Вед. Перелетая с цветка на цветок, тетушка пчела стала собирать мед. А солнце тем временем опускалось все ниже, в лесу стемнело. Бельчата заигрались и не заметили, как оказались далеко от родного дупла. Стали они искать дорогу домой, и увидели яркие зеленые огоньки – это мерцали жучки – светлячки.

Светлячок:

Уселись на пеньки
Мы жучки-светлячки,
Мерцаем, словно свечи,
И шепчим: “Добрый вечер!”

Бельчонок:

“Добрый вечер, светлячки!
Яркие, как огоньки.
Мы с пути-дороги сбились,
В чаще леса заблудились.
Посветите нам немного,
Чтобы мы нашли дорогу”.

Вед. Светлячки, словно маленькие фонарики, осветили бельчатам тропинку и помогли найти дорогу домой. Дома бельчат ждала мама. Белочка укрыла деток своим пушистым хвостом и спела колыбельную песенку.

Колыбельная песня

Ночь пришла, кругом ни звука.
Дремлет сонная река,
В темной зыби дремлет щука,
Дремлют в небе облака.
Спят цветы, уснули пчелки,
И стрекозы, и шмели,
В темной чаще дремлют елки,
Свесив лапы до земли.
Закрывайте, детки, очи,
Лес уснул. Спокойной ночи!

Вед. А сейчас наши ребята расскажут стихи про то, как можно друг друга приветствовать.

Дети читают стихи.

Утром улыбку я маме дарю,
-Доброе утро! - Всегда говорю!

Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: “Добрый день!”
А вечером при встрече
Скажу я: “Добрый вечер!”

Я Настю знаю с малых лет,
Ей весело скажу: “Привет!”

“Здравствуйте” - это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!

Вед. Сколько народов - столько и приветствий. Сейчас вы узнаете, как приветствуют друг друга люди в разных странах (приложение 1).

Мы с вами посмотрели, как приветствуют друг друга люди в разных странах.

А наши ребята хотят подарить гостям свои улыбки, которые сейчас нарисуют. Рисование смайликов карандашами.

Закончим наш праздник дружной игрой:

Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:

Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дню приветствия сказать
Дружное Ура!

Галина Михальченко
«Москва Златоглавая» (досуг в старшей группе).

Под песню "Чистые пруды дети входят в зал.

Воспитатель : Ребята, мы с вами живём в очень красивой огромной стране,

которая называется - Россия.

Исполняется песня Соловьёвой и Струве "Россия":

1. У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи -

На меня, Россия, ты похожа очень.

2. Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже -

До чего на маму ты мою похожа.

3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами -

Ведь Россия наша - это мы с друзьями.

Припев : Солнце светит,

Ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей!

Воспитатель : У нас есть свой флаг, имеющий три цвета - белый, синий,

красный - триколор.

Белый цвет означает цвет Богородицы - святость, чистота,

верность.

Синий - цвет неба - благородство, величие.

Красный - цвет славы - победа.

У нас есть свой гимн.

Звучит гимн России - все встают.

Ребёнок : Кремлёвские звёзды над нами горят.

Повсюду доходит их свет.

Хорошая Родина есть у ребят

И лучше той Родины нет!

Воспитатель : К. Д. Ушинский писал :"Россию мы называем Отечеством, потому что

в ней жили отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её, потому что в ней родились, в ней говорят

родным нам языком, всё в ней для нас родное.

Матушкой Россию называют, потому что она кормит нас своим хлебом,

поит своими водами, учит нас своему языку и как мать защищает и

бережёт нас от всяких врагов.

Много на свете разных стран, но Родина у человека, как и мать -

Ребёнок : Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа.

Не видать конца и края -

Только синь сосёт глаза.

. Если крикнет рать святая :

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу :"Не надо рая,

Дайте родину мою!" (С. Есенин)

Воспитатель : Россия и Москва неразделимы , потому что наш город является

столицей России.

Наша Москва очень красивый город! Город-герой!

Скажите, какая площадь в Москве самая главная ?

Правильно, Красная.

А что означает красная?

Правильно, красивая.

На главной площади страны проходят праздничные парады.

Ребёнок : Нет на свете тебе равных,

Стародавняя Москва !

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва , святая,

На своих семи холмах! (В. Брюсов)

Ребёнок : Зесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы,

И площадь Красная видна,

Такой большой, старинный город ,

Гордится им моя страна.

Всем городам он голова!

Столица Родины - Москва ! (Вяземский)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете почему наш город именно так назвали, а не

иначе? Москва . Существует много легенд. Одну я вам расскажу :

стародавние времена жил и правил на той земле, где сейчас

стоит наш город, князь Мосоха. И была у него жена по имени Ква

(что-то вроде Русалочки) . Жили они дружно, крепко любили друг

друга. Были так неразлучны, что если кто-то говорил о князе, то

обязательно упоминал и имя его жены. Постепенно два имени -

Мосоха и Ква объединились в одно и стали называть край, где они

правили - Москва . Это, конечно, сказка, но очень красивая!

Ребёнок : Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посадки, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах :

Сколько храмов, сколько башен,

На семи твоих холмах.

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных.

Это матушка Москва !

Воспитатель : Ребята, у нашей Москвы есть свой герб - изображение всадника,

поражающего копьём змея (Георгий Победоносец) .

Есть у Москвы и свой гимн .

Исполняется гимн Москвы (музыка Дунаевского, слова Лисянского и Аграняна) -

дети подпевают.

Воспитатель : Москва - это место , где мы родились - это наша маленькая Родина.

А Родиной надо дорожить, дети.

Исполняется песня "Журавлёнок":

1. Ушло тепло с полей

И стаю журавлей

Ведёт вожак в заморский край зелёный.

Летит печально клин

И весел лишь один,

Один какой-то журавлёнок несмышлённый.

2. Он рвётся в облака,

Торопит вожака,

Но говорит ему вожак сурово :

"Хоть та земля теплей,

А Родина милей,

Милей - запомни, журавлёнок, это слово.

3. Запомни шум берёз

И тот крутой откос,

Где мать тебя увидела летящим,

Запомни навсегда,

Иначе никогда,

Дружок, не станешь журавлём ты настоящим. "

4. У нас лежат снега,

У нас гудит пурга,

А где-то там вдали

Курлычат журавли -

Они о Родине заснеженной курлычат.

Ребёнок : Слышишь песенку ручья -

Это Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля -

Это Родина твоя!

Садик, где твои друзья, -

Это Родина твоя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина -

Это тоже Родина)

Воспитатель : И в завершение нашей встречи - беседы я хочу попросить вас

нарисовать ваше любимое место в Москве .

Конкурс рисунка "Мой город".

Ирина Загрыценко
Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Чтение художественной литературы» .

Цель : Приобщение детей к русским народным сказкам .

Задачи :

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок » .

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках .

3. Обеспечить развитие психических процессов : речи, воображения, памяти и образного мышления.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок .

Демонстрационный материал : пазлы, кукла Баба-Яга и ширма, презентация со слайдами (медведь, заяц, селезень, щука, замок Кощея, Кощей Бессмертный, сказочные герои , атрибуты к заданиям (клубок, сундучок, игрушечное яйцо, иголка, пазлы – разрезные картинки по двум сказкам , выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев , выставка книг со сказками , атрибуты для ковра (гимнастическая скамейка и обручи) .

Предварительная работа : чтение русских народных сказок , рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам , рисование любимых сказочных героев .

Методические приёмы :

Наглядная : иллюстрации к сказкам , выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками , презентация со слайдами, избушка с Бабой-Ягой.

Словесная : беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практическая : игровые ситуации, работа с разрезными картинками.

Ход сценария:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои , я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь! Вы готовы отправиться в поход по спасению сказочных героев ? Тогда мы отправимся в гости к тому, кто нам поможет. (Дети строятся друг за другом и вместе с воспитателем уходят из группы и переходят в музыкальный зал.)

(В зале стоит избушка. Дети подходят к ней и встают полукругом.)

Воспитатель : Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете того, кто нам поможет :

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка .

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)

Воспитатель : Молодцы! Это избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать , чтобы избушка повернулась к нам передом?

(Ответы детей : «Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.»

Появляется в окне Баба Яга – кукла би-ба-бо.)

Баба Яга : Кто посмел меня потревожить?

Дети : Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей , их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга : Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира . А с Кощеем, ребята, нелегко сладить : смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Он покажет вам путь в сказочный лес и к тем героям , которые окажут вам помощь. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний, поэтому вам необходимо позвать в помощь другого вашего воспитателя.

(Дети зовут другого воспитателя. Один воспитатель берет в руки клубок и строит детей за собой , а другой воспитатель готовит гимнастическую скамейку и включает презентацию с первым слайдом, а затем с изображением медведя.)

1 Воспитатель : Ребята, наш помощник – это зверь лесной, который живет в самой чаще леса, где темно и тихо. Чтобы к нему пробраться нам необходимо перейти по бревну.

(Дети по одному переходят по гимнастической скамейке, а воспитатель их страхует .)

2 Воспитатель : Вот мы в гостях у медведя. Он нам поможет, если мы пройдем его испытание – отгадаем загадки :

Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса» )

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» )

Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка» )

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью» )

2 Воспитатель : Отлично, ребята, с заданием вы справились. Вот вам заветный сундучок от медведя. Теперь мы можем отправляться дальше. (Дети строятся за воспитателем, клубок ведет их к болоту. На ковре появляются обручи – кочки, через которые дети перепрыгивают. На слайде – сказочное болото , а потом изображение зайца.)

1 Воспитатель : Вот мы и добрались до нашего помощника – зайца, который построил себе домик около болота, потому что он всех боиться.

Он нам поможет, если мы пройдем его испытание : скажите, из какой сказки эти волшебные слова :

1. «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом» . (Василиса Премудрая)

2. «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог» . (Царевна лягушка)

3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?» (Морозко)

4. «По щучьему веленью, по моему хотению…» (По щучьему веленью)

1 Воспитатель : Молодцы, ребята. Вот вам волшебное яйцо, где спрятана смерть Кащеева. А нам необходимо отправляться дальше.

(Дети строятся за воспитателем, клубок ведет их к берегу волшебного моря.)

2 Воспитатель : Ребята, наши помощники живут в волшебном море, чтобы добраться до них – надо проплыть. Вы готовы? (Дети ложаться на ковер на живот и изображают плавание, двигая ногами и руками. На презентации появляется картинка селезня.)

2 Воспитатель : Вот и наш помощник – селезень. Он приготовил для вас задание, в котором вам необходимо назвать второе имя сказочных героев :

Кощей -, Братец -, Иван -, Змей -, Елена -, Сестрица -, Василиса -, Крошечка -, Царевна - ….

1 Воспитатель : Молодцы, ребята! Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Запоминайте волшебные слова селезня для того, чтобы открыть яйцо : «Добро всегда побеждает зло!»

(Дети три раза произносят волшебные слова. Воспитатель предлагает детям рассчитаться на «первый – второй» и разбиться на две команды. На слайде появляется изображение щуки.)

2 Воспитатель : Испытание от щуки называется – «Собери сказочного героя и угадай сказку » .

(Дети рассаживаются кружочком на ковре. Каждая команда выбирает пазлы со сказочными героями . Дети собирают из пазлов сказочных героев и называют сказку : «Заюшкина избушка» , «Три медведя» .)

1 Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного. Теперь вы можете произнести волшебные слова и достать из яйца иголку.

(Раздается гром и шум. Открывается слайд, на котором появляется Кощей Бессмертный.)

Кощей Бессмертный : Не губите меня, я отпущу ваших друзей.

Дети : Нет, Кощей Бессмертный! Мы не верим тебе!

(Дети достают иглу и переламывают пополам. Звучит гром, и Кощей Бессмертный исчезает. На последнем слайде появляются картинки с героями различных сказок . 2 Воспитатель вместе с детьми называют тех, кого спасли и вспоминают названия их сказок .

1 Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и помогли сказочным героям избавиться от плена Кощея. А за это они нам подарили замечательную книгу сказок А . С. Пушкина.

В мире много сказок грустных и смешных ,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

(Звучит музыка, дети выходят из музыкального зала и возвращаются вместе с воспитателем в группу . Садятся за столы.)

Воспитатель подводит итог данному путешествию : спрашивает у детей , какие герои им помогали? Где пряталась смерть Кащея? Какое задание для них было сложным? После этого, воспитатель рассматривает книгу сказок и зачитывает им стихотворение А. С. Пушкина «Лукоморье» .

Досуговая деятельность для детей старшего возраста "Волшебное путешествие".

Программное содержание:
Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны посредством игр.
Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой; психические процессы: память, речь, мышление и воображение. Развивать у детей координацию движений. Продолжать развивать фантазию детей, использовать в работе разные цвета. Развивать двигательную активность. Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Развивать в детях чувство дружбы и сопереживания. Учить радоваться чужим и своим успехам.
Оборудование: волшебная палочка, платок, мольберт, ватман, затонированный в голубой цвет, краски, шаблоны тучек, банки с водой и крышками, кукла в цветном наряде, мятая бумага, влажные салфетки, диск с музыкой, магнитофон, магнитная доска.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима) что мы часто с вами можем видеть зимой? (ответы детей) Дети, вы любите путешествовать? (Да) А куда бы вы хотели отправиться в путешествие зимой? (ответы детей). Я предлагаю вам оказаться в необычной стране, стране, где живут только снежинки. Но чтобы туда попасть, нам тоже надо стать снежинками. У каждой жительницы этой страны на руках нарисованы снежинки. Дети, вы хотите превратиться в снежинок? Что же нам для этого необходимо сделать? Давайте нарисуем снежинки у себя на руках. Какого цвета снежинки? (Белого) Да, но когда снег искрится на ярком зимнем солнце, то он переливается разными цветами. Поэтому вы тоже можете выбрать цвет, который вам нравится. Снежинки могут быть любой формы, так как на свете нет одинаковых снежинок.
Дети самостоятельно рисуют на руках снежинки.
Воспитатель: Вы молодцы! Как много разноцветных снежинок! Все настоящие снежинки знают много разных цветов и оттенков. А я сейчас проверю, настоящие вы снежинки или нет. Хотите поиграть в игру «Цвета».
Цель : закрепление знания цвета.

Ход игры:

Воспитатель: « Коснись жёлтого - раз, два, три!»
Каждый игрок как можно быстрее старается дотронуться до предмета заданного цвета, предмета одежды, части тела.

Воспитатель повторяет команду уже с новым цветом.
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете все цвета!
А давайте вспомним, какую форму имеют снежинки? (ответы детей)
Раз вы теперь настоящие снежинки, то и вы должны уметь принимать любую форму. Попробуем? Поиграем в игру «Квадрат - овал – треугольник».
Цель: закрепление знания основных форм, развитие общих движений.
Дети берутся за руки.
Воспитатель даёт команду: Квадрат!
Дети перестраиваются в квадрат.

Воспитатель : Круг! Овал!

Треугольник!
Прямоугольник!

Дети, вы молодцы! Вы все умеете и нам можно отправляться в страну снежинок.
Приготовились! Вправо, влево повернись – в стране снежинок полети!
Дети кружась, под музыку прилетели на ковер и присели, образовали сугроб.
А тут нас кто–то встречает. Это принцесса снежинок. Присядем на ковер и послушаем ее историю:
В белой стране, в белом дворце жила - была маленькая принцесса. И звали её – принцесса Бе. По утрам к окнам белого дворца прилетали белые птички и будили принцессу Бе своим нежным пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила белых птичек белыми крошками. Бе была доброй, но очень капризной девочкой - всё ей было не так: принесут ей белое платье - топает принцесса ногами: "Не хочу!" Поставят на завтрак белую кашу - плачет, рыдает принцесса: "Ой, не нравится!"
Одно лишь радовало маленькую принцессу - сад, во дворе белого дворца. Очень любила Бе прогуливаться по своему белому саду. Росли там на грядках белый лук, на клумбах цвели белые ромашки, с деревьев свисали белые яблоки, гроздья белого винограда. Маленькая принцесса Бе брала белую леечку и поливала свой садик. Всё в этой стране было белого цвета: и дома, и деревья, и еда была белая, все, что их окружало, было именно белое. Дети, а у нас с вами также как в этой стране? Правильно, у нас все имеет свой цвет. Давайте поиграем в игру «Путаница», и расскажем принцессе, какого цвета у нас предметы.
Игра: "Путаница".
Цель: развивать внимание и сенсорные эталоны.
Воспитатель: Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует, хлопните в ладоши:
- фиолетовое яблоко
- рыжая лиса
- синий огурец
- фиолетовый баклажан
-зеленый картофель
- розовый заяц
- фиолетовая собака
- серебристый автомобиль
- красное яблоко
- рубиновый горох.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие внимательные! Думаю, теперь принцесса знает, что в других странах не так как у нее.
Дети, а как вы думаете, где находится страна снежинок? (на небе) А что вы часто видите на небе? (облака) А вы любите придумывать, на что они похожи? (да)
На мольберте синее небо, а тучек там нет. Плохо нам без тучек, ведь именно из них к нам гости на землю прилетают снежинки.
Изо-игра «Волшебные тучки».
Цель: закреплять умение рисовать мятой бумагой.
Воспитатель: У меня много туч. Но все они какие-то грустные, неинтересные. А как их сделать веселыми? (Ответы детей) Верно, их нужно раскрасить в разные цвета!
Дети мятой бумагой раскрашивают тучки, а воспитатель прикрепляет их на небо.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сказочное небо у нас получилось! Вам нравится?
Скажите, из чего получаются снежинки? (из воды) Вода какого цвета? (прозрачная)
А вы хотите, чтобы вода поменяла свой цвет? Я скажу вам по секрету, что я - волшебница, и сейчас эту прозрачную воду я сделаю цветной.
Эй, вода – водица, белая как иней, стань ты водица не прозрачной, а синей.
Эй, вода – водица, друг ты наш прекрасный, стань – ка ты, водица, не прозрачной, а красной.
Эй, вода – водица, друг ты наш студёный, стань – ка ты водица не прозрачной, а зелёной.
Три банки с крышкой и с чистой водой. Воспитатель палочкой колдует банки, встряхивает, вода становится красной, желтой, зеленой.
Воспитатель: Вот выглядывает солнце, снежинки искрятся на солнце и пускают во все стороны солнечные зайчики.
Игра "Солнечный зайчик".
Цель - снятие эмоционального напряжения.
Ход игры.
Воспитатель: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Вот мы и подружились с солнечным зайчиком, а теперь откройте глаза и возьмитесь все за руки. Посмотрите, друг на друга с теплотой солнечного зайчика, улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы все с вами сегодня здесь встретились! Какое приятное было путешествие!



Рассказать друзьям