В каком возрасте надо начинать воспитывать ребенка. Вы должны знать, что дети, прошедшие дородовое обучение

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Воспитание детей

1348

21.04.13 10:34

Ты наверно уже не раз слышала пословицу, которая гласит: «воспитывай ребенка, пока он поперек лавки лежит…» Такого мнения придерживается довольно много родителей, но существует и другая точка зрения, которая последнее время довольно часто стала появляться в статьях и высказываниях психологов, педагогов и даже проповедников – воспитание начинается уже в утробе матери. И с этим нельзя не согласиться.

Разве не правда, что как только женщина узнает о своей беременности (если она была не запланирована), сообщает об этом будущему отцу, то уже с этого момента формируется определенное отношение к будущему ребенку.

Кто-то считает его всего лишь «плодом», который не понимает, не чувствует, не слышит и тем более ничего не скажет в свою защиту таким родителям. Для других это маленькое существо, живущее в «домике» у мамы, который уже очень любим, о нем думают, с ним разговаривают, учат слышать красоту музыки , видеть огромный и прекрасный мир.

Любое из этих отношений формирует «душу» будущего человека, именно на этом этапе и начинается его воспитание или не воспитание. Здесь важно все и то, как папа относится к маме, и как мама ведет себя в период беременности, и что она слушает, или , о чем думает, мечтает. В общем, нет ни одного не важного момента или дела у будущих родителей.

Но воспитание, воспитанию рознь. Мнение о том, как воспитывать ребенка, во многом зависит от тех правил и традиций, которые существуют в семье. Некоторые родители предпочитают растить «неизбалованного», готового к жизненным трудностям и проблемам человека. А кто-то желает дарить безмерную любовь своему чаду.

Хотелось бы остановиться именно на любви. Знаешь, как говорят – можно ребенка недолюбить, но перелюбить невозможно!

Окруженный любовью и заботой малыш растет уверенным, быстро набирает силы, успешно развивается и познает окружающий мир, потому что чувствует поддержку со стороны близких и значимых для него людей.

Иногда приходится слышать грозный окрик со стороны родителей: «Не таскайте его (ее) на руках! Нечего расповаживать! » Какая глупость!

Вспомни, ведь целых 9 месяцев это маленькое чудо жило в твоей утробе, чувствовало твой запах, слышало, как стучит сердце, как звучит твой голос. И вдруг, его, в полном смысле этого слова, выбросили в мир, где все столь знакомые и родные ощущения находятся теперь отдельно от него.

А ему, как и прежде, они необходимы чтобы успокоиться, уснуть. Ну, как тут не вспомнить теорию «восьми объятий», по которой каждый человек должен в течение дня получать свою порцию любви для хорошего самочувствия, развития и счастья.

Немало споров вызывает и тема кормлений : по часам или по требованию. Здесь нельзя с твердой уверенностью говорить о правильности любой из этих точек зрения. Все слишком индивидуально и во многом решение данного вопроса зависит от типа темперамента младенца.

Поэтому принимай решение сама. Ты спросишь, почему вдруг в вопросах воспитания затрагивается тема кормлений. Да потому, что это первое приучение ребенка к режиму, к способу организации его жизни без чего в дальнейшем не возможно будет строить воспитательный процесс.

Ты все 9 месяцев разговаривала со своим ребенком, и теперь не замолкай. Говори много, говори часто, обращаясь к нему. Рассказывай все что видишь, что делаешь, о своих чувствах и ощущениях. Пой колыбельные, детские стишки, можно даже лирику для взрослых.

Пусть малыш пока не может тебе ответить, но он точно понимает тебя. И такое понимание в дальнейшем перерастет в познавательный интерес, желание говорить с тобой, умение слышать и слушать. А не это ли мы так хотим получить в итоге воспитания своего ребенка.

Вот так просто, но вместе с тем и сложно начинается воспитание маленького человечка. Просто потому, что тебе не придется делать что-то особенное, новое и неизвестное. А сложность состоит в том, что не всегда есть силы и желание проделывать все эти манипуляции с ребенком, особенно после утомительных бессонных ночей.

Но у тебя рядом есть замечательные папа, бабушки и дедушки. Не стесняйся, передавай им часть своих полномочий, а иногда просто требуй от них песен, чтений и объятий. Но не забывай главное, любовь – вот твой верный помощник, который подскажет, придаст силы, когда их кажется уже сосем не осталось!

Многие родители после рождения малыша задаются вопросом – когда начинать воспитание ребенка . Наши предки, жившие в больших семьях, начинали процесс воспитания ребенка почти с рождения. Простой и практичный подход, ведь перевоспитание, как любая переделка, дело трудоемкое и неприятное. Какие же приемы воспитания можно применять к маленькому ребенку, который не способен вникнуть в доброжелательные рассуждения о том, что такое хорошо и что такое плохо? Еще недавно было принято сразу показывать новорожденному, кто здесь главный, помещая его фактически в эмоциональный вакуум. Считалось, что, потакая капризам малыша, мы его портим, а не откликаясь на истошные крики, когда сыт, здоров и не мокрый, очерчиваем границы дозволенного и готовим к жизненным трудностям. Для многих современных родителей такой метод неприемлем.

Мамы и папы сейчас стараются обеспечивать крохе мягкую психологическую адаптацию. Очарованные гуманными принципами, они теперь чаще впадают в другую крайность. Ради того, чтобы ребенок рос счастливым, молодые мамы готовы основательно потрудиться, превратив первый год материнства в постоянный подвиг самоотречения.

Мама - главная

Бытует мнение, что хорошая мать должна по первому писку малыша лететь выполнять все его прихоти. Лишь бы избежать стрессов и обеспечить становление здоровой и стабильной нервной системы. Идут месяцы, ребенок постоянно находится на ручках, получает грудь по требованию, мама бросает любые дела, чтобы позаниматься с хнычущим чадом. Только вот младенец, растущий в таких условиях, все меньше становится похож на расслабленного и умиротворенного маленького Будду. Он отчего-то беспокоится и капризничает, порой даже чаще, чем ровесники, которых сразу приучали к жесткому режиму. Бывает, со временем усталая мама начинает чувствовать себя слегка разочарованной и обманутой. Никакого обмана здесь нет, малышу на первых порах действительно необходим непрерывный физический и эмоциональный контакт с мамой. Но при этом в не меньшей степени ребенок нуждается в том, чтобы родители определяли для него четкие рамки поведения. Разве можно чувствовать себя в безопасности на корабле, где капитан бросил штурвал, решив положиться на естественный ход событий? Хороший капитан учитывает скорость и направление ветра, погоду, состояние корабля, но ведет судно сам, потому что точно знает, как надо.

Выполняя свою ведущую роль в воспитании ребенка, мама управляет повседневной жизнью и поведением малыша. Именно она определяет, когда ему пора есть, спать и играть. Но, чтобы научиться дисциплинировать кроху, не противореча его врожденным ожиданиям и не нарушая его природные ритмы, начинать нужно с самых первых дней, двигаться при этом маленькими осторожными шажками. И начинать лучше с себя. С пристального внимания к сигналам своего организма.

В первые дни после родов у мамы периодически возникает такая же сильная потребность прикладывать ребенка к груди, как у него пососать грудь. Даже если мама эту потребность отчетливо не осознает, природа ей подскажет с помощью приливов молока. Если кроха в такое время сам не попросил грудь, приложите его по своей инициативе, чтобы избежать переполнения. Если станете следовать своим внутренним ритмам, то обнаружите, что они удивительным образом совпадают с ритмами ребенка. Сильные приливы со временем проходят, но вы уже кормите интуитивно, не дожидаясь голодного плача. Вы прикладываете кроху к груди, когда он хочет пососать, но все же на секунду раньше, чем он потребует. Ситуация под контролем опытного взрослого, а беспомощный малыш выступает в более комфортной для него роли ведомого. Когда кроха подрастает, месяцам к двум, мама успевает наладить удобный для нее ритм дня. Она предлагает ребенку грудь, когда ей это удобно, а потом занимается делами, уверенная, что кроха сыт и доволен.

Маленькие разлуки

Где находится ребенок в то время, как мама занята? В первые сорок дней после рождения почти безотлучно при матери. Но постепенно, начиная с нескольких минут в день, мы учимся делать домашнюю работу вместе с малышом. Сначала это несложные дела. Вам требуется время, чтобы привыкнуть делать их с ребенком на руках или в слинге. А детка привыкает, что мама не только ухаживает за ним, но и бывает занята важной работой. Постоянно держать ребенка на руках не надо. Оптимально перемещать за собой по дому шезлонг или переноску, иногда откладывая туда малыша. К четырем месяцам кроха должен уметь терпеливо ждать, пока мама закончит возиться, например, с кипящим борщом и сможет снова с ним позаниматься. На первых порах мы откладываем ребенка ненадолго и всегда берем его на руки ДО того, как он захныкал от одиночества. Так в сознании малыша вместо связи: «Я заплакал - мама сразу подбежала и взяла меня на ручки» закрепляется: «Мама всегда точно знает, когда пора меня взять. Если она считает, что я должен подождать, что ж, подожду». Начинать откладывать дитя легче с утра, так как к вечеру малыши устают, им больше, чем в первой половине дня, хочется на ручки.

Полезные дела

Воспитание и социализация ребенка, большую часть дня проводящего при маме, происходят естественно и незаметно, но при этом необыкновенно успешно. Очевидно, у крохи складывается примерно такая картинка мира: «Мы, люди, - это вовсе не те, кто задумчиво созерцает движение мобиля над кроваткой (а чуть позже движение мультяшных героев на экране). Мы делаем полезные дела, и это очень увлекательный процесс! Водичка в кране шумит, ножик стучит о доску, морковка оранжевая, дверца открывается, когда за нее тянут, рыба пахнет рыбой, а корица - корицей». Конечно, большинство малышей все равно рано или поздно совершают все эти удивительные открытия. Но как жаль упускать такие богатые возможности для раннего развития! И еще детки, находящиеся при хлопочущей маме обычно ведут себя тихо и сосредоточенно. Не даром говорят, что можно бесконечно долго созерцать огонь, текущую воду и чужую работу. Наверное, это отголоски раннего детства.

Прекрасные возможности для начала воспитания ребенка дает процесс грудного вскармливания. «Воспитанный» грудничок не будет баловаться у груди, кусаться, щипаться, оттягивать сосок. Если вам некомфортно, вы просто не разрешаете ребенку сосать грудь в таком положении. Спокойно забираете грудь и прикладываете заново. Сразу ловко все проделать не получается почти ни у кого. То малыш недостаточно широко откроет рот, то мама замешкается. Но они оба учатся, постигая науку добиваться цели, подстраиваться, осваивать новые навыки сообща. Мамы утверждают, что на лицах деток в этот момент читается чувство ответственности и удовольствие от процесса совместного обучения.

Спать хочется!

Чтобы уложить спать малыша, родители готовы поступиться любыми педагогическими принципами. Особенно изматывает ситуация, когда кроха перепутал день с ночью. Сонные мамы и папы гуляют с ребенком на руках, поют до утра колыбельные и даже, случается, прыгают с малышом на гимнастическом мяче. Воспитанный ребенок, у которого ничего не болит, засыпает у мамы под грудью, когда вся семья ложится спать. Если у малыша другое мнение, это его проблемы. Мама рядом, тебе уютно и безопасно. Не спится - полежи тихонько. Мы с папой спим! Захныкал - можешь грудью утешиться. За пару ночей ребенок поймет, что никто с ним играть не будет, когда вокруг все спят. Этот принцип легко приспособить и к дневным снам. Естественный уход предполагает удовлетворение всех физиологических и психологических потребностей крохи, но вовсе не всех капризов. Главное - отличать одно от другого.

Волшебная палочка

То, что вы прочитаете дальше, не воспринимайте как метафору. Все буквально. Материнская воля - это когда мама только подумала, а ребенок сразу сделал. Потому что мама не допускает мысли, что может быть иначе. Ведь она действует в интересах крохи, с учетом его естественных потребностей. Вы иногда можете потерзаться сомнениями наедине с собой. Но, приближаясь к малышу, хватайте свою основательную, спокойную материнскую уверенность и прочно держите ее при себе! Это и есть та волшебная сила, которая помогает управлять поведением ребенка без окриков и насилия.


Многих молодых мам интересует, с какого возраста можно начинать воспитывать ребенка. Теорий на этот счет существует много. Попробуем разобраться.

Для начала обратимся к истории, заглянем в прошлое. Наши предки, жившие большими семьями, начинали процесс практически с рождения малыша. Простой и практичный метод, ведь перевоспитание, как любое другое дело, процесс трудоемкий и малоприятный.

Какие методы воспитания можно применить к крохе, который еще не способен вникнуть в доброжелательные рассуждения о добре и зле? Долгое время считалось, что, потакая капризам малыша, мы его портим, а не отзываясь на истошные крики, когда сыт, здоров и не мокрый, готовим к жизненным трудностям. Для многих родителей этот метод неприемлем. Мамы и папы стараются обеспечить крохе определенную психологическую адаптацию. Очарованные гуманными принципами, они чаще теперь впадают в другую крайность. Ради того, чтобы чадо росло счастливым, молодые мамы готовы положить на алтарь воспитания годы своей молодости. Но, как показывает практика, зря.

Бытует мнение, что по первому писку малыша мама должна нестись к нему сломя голову, лишь бы избежать стрессов у ребенка и обеспечить развитие здоровой нервной системы. Идут месяцы, ребенок постоянно на ручках, и все его капризы немедленно выполняются. Только вот почему-то младенец в таких тепличных условиях все меньше походит на умиротворенное маленькое чудо. Он почему-то капризничает и беспокоится, порой даже чаще, чем его сверстники. А все потому, что помимо постоянного эмоционального контакта родители должны очерчивать ему рамки поведения.

Выполняя ведущую роль, мама управляет повседневной жизнью и поведением ребенка. Именно она решает, когда нужно есть, спать или играть. Но, чтобы научиться дисциплинировать кроху, не противореча его врожденным ожиданиям и не нарушая его природные ритмы, начинать воспитание нужно с самых первых дней, двигаясь при этом осторожными шажками. И начинать, как и во всем, лучше с себя. С пристального внимания к своему организму, точнее, к его сигналам.

В первые дни после родов у молодой мамы возникает сильная потребность прикладывать малыша к груди. Если даже женщина этого не осознает сама, природа ей подсказывает приливами молока. Если кроха в это время сам не попросил, стоит приложить его к груди. Если ты прислушаешься к своему организму, то заметишь удивительную взаимосвязь с ритмами ребенка. Когда кроха подрастает, месяцам к двум-трем, мама успевает наладить удобный для себя режим дня. Она предлагает ребенку грудь тогда, когда ей это удобно, а потом занимается делами, уверенная, что он сыт и доволен.

В первые 40 дней ребенок, понятно, всегда при маме, но постепенно, по несколько минут в день она учится делать домашнюю работу вместе с крохой. Сначала это должны быть не требующие особого напряжения дела, которые ты можешь выполнять, когда ребенок на руках или в слинге. Но постоянно держать малыша на руках не стоит. К четырем-пяти месяцам кроха уже должен привыкнуть к тому, что мама может отлучаться, и терпеливо ее ждать. Распространенная ошибка новоиспеченных мам в том, что они постоянно берут ребенка на руки до того, как он заплакал. Конечно, со временем ребенок привыкает к таким условиям и начинает капризничать, когда мама на минутку отходит на кухню. Начинать откладывать дитя легче с утра, потому что к вечеру малыши уже устают и им хочется на руки.

Мало кто подозревает, что приступать к воспитанию и дисциплинированию малыша можно, когда ему еще нет и года. Мы делаем домашнюю работу, а малыш созерцает все это, ему очень интересно, как мама режет морковь или моет посуду. Он все слышит и все видит, совершая для себя замечательные открытия в этом мире. Именно поэтому ребенок по возможности должен находиться при хлопочущей маме. Недаром говорят, что бесконечно можно смотреть на огонь, воду и чужую работу. Наверное, все это отголоски далекого детства.

Начать воспитание ребенка можно и с грудного возраста. Например, если во время кормления он кусает или щиплет сосок, ты не должна разрешать ребенку сосать грудь в таком положении. Забирай грудь и заново прикладывай к ней малыша так, как будет удобно тебе. Через некоторое время малыш поймет, как это надо делать, и будет стараться подстроиться под тебя.

Сразу ловко проделать эти несложные действия не получается ни у мамы, ни у малыша, но они оба учатся, постигая науку совместной жизни, постепенно приспосабливаясь друг к другу.

Чтобы уложить ребенка спать, многие родители готовы поступиться многими педагогическими принципами. Особенно выматывает ситуация, когда ребенок не спит или капризничает посреди ночи. Сонные родители баюкают чадо до утра, мурлыкая колыбельные в надежде, что он уснет. Воспитанный ребенок, у которого ничего не болит, засыпает у мамы под грудью тогда, когда вся семья ложится спать. Если у него другое мнение – это его проблема. Мама рядом, тебе удобно и хорошо, а если не спится, полежи тихонько – мы должны думать именно так. За пару ночей ребенок поймет, что с ним никто не будет играть и петь ему колыбельные, когда на дворе ночь. Этот принцип легко приспособить и к дневным снам. Естественный уход предполагает удовлетворение всех естественных потребностей малыша, но вовсе не всех капризов, помни об этом. Главное – уметь отличить одно от другого.

Не принимай следующее буквально, все метафорично. Есть такое понятие – материнская воля. Это когда мама только подумала, а ребенок уже сделал.

Как ты могла заметить, приучить к этому малыша можно с самого раннего возраста, потому что природа мудро позаботилась о непрерывной связи матери и ребенка в первые месяцы его жизни. В детстве, пока ребенок не может принимать решения сам, мама всегда действует в его интересах. Если вдруг тебя посетит сомнение, хватай свою материнскую волю в кулак и действуй. Это и есть та волшебная сила, с помощью которой ты легко сможешь управлять поведением ребенка без окриков и насилия.

Источник статьи:

У большинства родителей возникает вопрос: когда начинать воспитывать ребенка? В одних случаях взрослые считают, что еще рано, а иных, к сожалению, резюмируют, что довольно поздно.

Концепция имеет ряд форматов и рассматривается не только с точки зрения профессионального педагогического подхода, но и ряда иных направлений. К их числу можно отнести опыт. Этот фактор лидирует по всем направлениям, поскольку набирает обороты и опережает быстротой мысли и количеством участников. Концепция проста: рождение ребенка – не просто радость родителям, но и небезызвестное участие бабушек и дедушек, а в некоторых семьях и прабабушек и прадедушек. Круг участников знаменательного события широк, и за плечами каждого многолетний опыт по воспитанию, лечению, кормлению, прогулкам и массу различных историй.

Такой момент и может стать причиной номер один в «расколе молодой пары» и расхожести мнений.

Безобидный способ решения проблемы

Что бы иметь четкое убеждение, когда начинать воспитывать ребенка, необходимо обозначить свои позиции еще до его рождения. Один мудрый человек сказал: «Хочешь быть хорошим воспитателем – стань хорошим учеником». Не стоит искать сложностей на пустом месте. Создав семью, люди самостоятельно выстраивают свой уклад и пытаются определенное время «притереться». Это нормальная ситуация, путь проверенный годами, имеет право на существование.

Готовность стать родителями, уже обязывает готовиться стать воспитателями. Для этого необходимо «выступать единым фронтом». В создании любой молодой семье обязательно пытаются участвовать обе стороны родителей молодых, безумно любящие свое чадо, которое вдруг выросло и пытается уйти в самостоятельное плавание. Не успев отойти от «передачи» своего дитятки в руки другой женщине или чужому парню, потенциальные бабушки и дедушки на подсознательном уровне считают, что обязательно должны участвовать в судьбе молодой семьи. Забота и переживание – это хорошо, но во всем должна быть мера. Для этого необходимо:

  1. Обозначить свои позиции в самостоятельном русле. Заявлять об этом необходимо корректно и дипломатично, с присутствием молодого человека и девушки одновременно. Цель диспута одна – заверить родителей, что молодая семья справится со всеми «тяготами» будущего материнства самостоятельно, а помощь родителей – только в экстренных ситуациях.
  2. Будущая мама максимально должна привлекать мужа к подготовке появления малыша. Это не значит, что он обязан присутствовать на родах. Достаточно ограничится подготовка бытовых вопросов, предварительных покупок и детального разъяснения, что делать и где взять в случае отправки жены в роддом. В такое детали следует погружать не маму, а мужа! Это важно.
  3. Выбор имени. Напрочь отказаться от принципа: «Решу сама!». Обоюдное решение и умение слышать и уважать друг друга – важный фактор в становлении семейных отношений.
  4. Когда начинать воспитывать ребенка? Еще до его рождения. Это правильный подход и верное решение.

Грудничок и воспитание

Появление на свет малыша приносит в дом массу хлопот и переживаний. Поведение мамы и папы во многих поступках является зеркальным отображением для ребенка. Особенно это явно выражено в первые годы жизни.

Воспитание – это труд, требующий конструктивного подхода и полного отсутствия гонки за лидерством. На первом году жизни, уже после 10 месяцев, малыш хорошо понимает интонацию голоса. По его выражению лица, мама понимает детскую реакцию. Возрастной период от года до трех обусловлен основными потребностями:

  • Крепкий и здоровый сон.
  • Полноценное питание.
  • Своевременный стул.

С первыми шагами подключается и вероятность падений, ушибов и неудач. Важно сконцентрировать его понимание на таких вещах, как «нельзя» и «нет». Приучать малыша к горшку также стоит с позиции обучаемости и похвалы.

Первые проблемы и пути их решения

С первыми шагами и словами ребенок пытается испытывать родителей на прочность, подключая известны способы – плач и крик. Если они не связаны в физической болью, а являются элементом манипуляции, то поведение родителей должно быть соответствующим.

Многие малыши привлекают внимание и пытаются добиться желаемого путем визга и топаний ногами. Реакция и поведение взрослых – важный шаг на пути правильного воспитания.

Специалисты считают, что прежде чем решать, когда начинать воспитывать ребенка, стоит учесть важные правила:

  1. Для малышей детсадовского возраста игровая форма воспитания – идеальный вариант. Они воспринимают слова, поступки и их результат через процесс игры и участия в них любимых героев.
  2. Игнорирование детской проблемы. То, что родителям кажется предельно простым, может играть существенную роль для малыша. Стоит внимательно вникнуть в его проблему и развеять все страхи.
  3. Поддержание любого позитивного начинания. Не стоит искать малышу занятия. Он прекрасно справляется с этим самостоятельно. Заинтересовался рисованием – купите краски и альбом, нравится строить – подключитесь к конструктору, увидели творческий потенциал – организуйте домашний театр. Ребенку должно быть интересно, он только начинает искать себя.
  4. Доверие. Смена правил, в пользу собственной выгоды – тактика не из лучших. Это касается не только процесса игры, но и бытовых вопросов. Если имеется табу, то оно должно быть неукоснительным правилом для всех участников.

Ошибки родителей – печальный итог воспитания

Тем, кто не уверен, когда начинать воспитывать ребенка, стоит четко уяснить два главных параметра:

  • Начинать нужно как можно раньше. Главное делать это грамотно и профессионально.
  • Не нужно воспринимать процесс воспитания, как монотонное вычитывание по факту баловства малыша. Воспитание – это формат поведения, который воспринимается ребенком, как норма.

Многие родители допускают одну из частых ошибок. Они наказывают ребенка за то или иное поведение, или проделку. Физическое воздействие априори не допустимо. Формат угроз в плане лишения прогулки, просмотра телевизора, похода в гости – неправильная стратегия. Дети дошкольного возраста не всегда понимают, как должны поступать. Очень важно с ними говорить и объяснять. Детки трех-четырех лет доверяют маме и папе. Они для него образец для подражания. Все разговоры и доводы любимых людей – весомый и действенный инструмент.

Но к числу распространенных ошибок, когда начинать воспитывать ребенка относятся:

  • «Угроза перестать любить, бросить, уйти, отдать чужому дяде». Эта форма должна быть выброшена из арсенала влияния. Маленькие детки привязаны к маме и страх потери несет потрясение. Он прекратит баловаться, но двигать его поступками будет не воспитание, а страх остаться в этом мире без любимого человека. Манипуляция чувствами – главная ошибка.
  • Контроль эмоций. Каждый человек подвержен плохому настроению. Это становится результатом бытовых неприятностей, легкого недомогания, проблем на работе, обида и масса причин. Но перекладывать груз неприятностей на плечи крошки, и делать его заложником своего плохого настроения – неправильно. Стоит воздерживаться от повышения интонации и абстрагироваться.
  • «Залюбленные» дети – прямой путь к воспитанию эгоиста в семье. Избыток заботы, желание отдавать, покупать, ублажать (без обязательств, просто за то, что это» маленький ребенок») – есть возможность и грустный результат, но воспитания нет! И думать, когда начинать воспитывать ребенка нет никакого смысла!
  • Пустить все на самотек, будучи уверенным, что гены ничем не исправишь. Характер – это труд, нужно быть хорошим скульптором, чтобы постараться лепить чисто и складно. Используя подобную аллегорию, стоит заметить, что детство – идеальна пора, когда можно и нужно находить ошибки и их исправлять!
  • Многие родители возражают в стиле: «разве я такому учила?». Звучит в качестве оправдания собственного бессилия. Нет, не учила, потому, что не объясняла как нужно поступать. Детям не стоит рассказывать, чего делать не нужно. Воспитательный момент – когда ему доносится, как правильно поступать в любой ситуации, а неправильный поступок преподносить, как результат отступления от правил. Два взгляда на одну ситуацию – заставить одеть шарф. Первый – приказной «оденем или…». Второй – «когда холодно, нужно спрятать горлышко, иначе оно заболеет, и мы не сможем пойти …». Ангажировать – правильностью поступка, а резюмировать результатом от нарушенных правил.

Шагаем постепенно

Возраст до трех лет – важный шаг, помогающий подготовить малыша к детскому саду, а значит, новые проблемы и новые горизонты, которые придется покорять вместе. И важно делать это правильно, грамотно и с любовью!

С какого возраста начинать воспитание детей? Этот вопрос очень серьезный. Ведь некоторые считают, что заниматься воспитанием ребенка нужно после того, как он научится разговаривать и понимать. Это ошибочная точка зрения.

С первых дней жизни маленького человечка важно заботиться не только о его нормальном физическом развитии, но и содействовать правильному нервно-психическому развитию. Интенсивное развитие детей в раннем возрасте оказывает влияние на всю последующую их жизнь. От того, как проходит детство ребенка во многом зависит и его здоровье, и характер, и отношение к окружающему.

Воспитание детей – это настоящее искусство, которое родителям приходится совершенствовать всю жизнь. Стандартный подход в воспитании детей недопустим – нужно быть гибкими, применяя различные методы и средства.

Никогда не стремитесь, чтобы ребенок осваивал больше знаний и навыков, чем это доступно в его возрасте. При этом к каждому нужен индивидуальный подход, учитывая, что ребенок раннего возраста быстро утомляется и легко возбуждается.

Если не начать воспитывать ребенка с первых дней жизни, то со 2-3-го месяца он будет уже отставать в развитии. А неправильное воспитание способствует развитию у детей вредных привычек.

С рождения до 3 месяцев:

Как развивать у ребенка раннего возраста радостно-деятельное состояние? Каждый раз, когда берете ребенка на руки для кормления, переодевания или туалета, то несколько минут поговорите, и поиграйте с ним. Если с первых недель с детьми часто, ласково и с улыбкой разговаривать, то они лучше развиваются, много лепечут, чем совершенствуют голосовой аппарат.

В часы бодрствования надо давать детям возможность двигаться свободно и заниматься с игрушками, соответствующими их возрасту. Перед каждым кормлением и укладыванием спать, нужно систематически класть ребенка на живот, для развития умения поднимать голову. А также, для поднятия эмоционального тонуса, недолго держать ребенка на руках.

Показывайте ребенку разные игрушки, но не подвешивайте и не давайте ему в руки сразу много игрушек – это рассеивает его внимание и вызывает утомление. Если малыш смотрит на игрушку, но не протягивает к ней руку, то погладьте игрушкой его руку – это побуждает к вытягиванию рук.

При укладывании детей спать, неправильно укачивать их, похлопывать рукой или применять другие методы, чтобы они поскорее уснули. Все это вредно для них и отнимает много сил и времени у взрослых, так как, привыкнув засыпать только так, они не смогут обходиться без этого, будут капризничать и беспокойно спать.

Воспитание детей раннего возраста. От 3 до 6 месяцев:

— Больше разговаривать с детьми, поддерживая радостное настроение и вызывая ответные звуки.

— Развивать навык брать и держать игрушку.

— Помогать в освоении ползания.

— Учить переворачиваться со спины на живот.

Воспитание детей раннего возраста. От 6 до 9 месяцев:

В этом возрасте ребенок овладевает различными движениями, понимает речь, произносит отдельные слоги и постепенно начинает различать интонации взрослых. Поэтому, в обращении с ребенком можно уже применять строгий тон для запрета и ласковый тон для поощрения.

Необходимо расширять интерес ребенка к окружающей обстановке, называя по нескольку раз тот или иной предмет и побуждать поднять упавшую игрушку. Новые движения и позы доставляют ребенку радость. Способствуйте развитию тех навыков, которые дети не могут освоить без помощи взрослых.

Воспитание детей раннего возраста. От 9 месяцев до 1 года:

Обычно с этого возраста у детей возрастает потребность в общении с взрослыми. Они тянутся к тому, кто больше уделяет им внимания, ласково обращается с ними и кто больше ими занимается. Но при этом не ограничивайте самостоятельную деятельность ребенка: пусть он какое-то время самостоятельно играет с игрушками, ползает или ходит, держась за разные предметы, преодолевает некоторые посильные для него трудности – это доставляет детям радость.

Устраивайте для детей совместные игры с двумя или несколькими детьми. Но ими необходимо умело руководить, приучать их правильно относиться друг к другу и оказывать взаимопомощь.

Также, взрослые должны проводить с детьми специальные занятия, игры и развлечения с воспитательной целью. От взрослых требуется терпение, пока ребенок овладеет каким-то навыком, а затем постепенно переходить к другому упражнению.

Воспитание детей раннего возраста. От 1 года до 2 лет:

На втором году жизни ребенка ваши воспитательные задачи несколько усложняются. По мере развития ребенка расширяются его интересы, желания и общение с взрослыми. В это время изменяется и характер игры – играя, дети подражают действиям взрослых и выражают свои впечатления от окружающего. Поэтому, ваша задача – создать в игре целевую установку и довести её до конечного результата. А для этого нужно развивать у детей заинтересованность в результате их действий. Старайтесь организовывать такие игры, в которых отражается то, что происходит вокруг.

Воспитание детей раннего возраста. От 2 до 3 лет:

В этом возрасте большое воспитательное значение для детей имеет речь и поведение взрослых, особенно то, как члены семьи разговаривают друг с другом.

На третьем году жизни ребенок стремится к самостоятельности. Поддерживайте его желание самому одеваться, умываться, доставать игрушки, преодолевать небольшие препятствия.

Кроме самостоятельной деятельности ребенка, взрослым необходимо подбирать наиболее полезные игры занятия, которые будут развивать у него координацию движений, точность, ловкость и другие ценные качества. Для этого нужны разнообразные игрушки и специальные пособия для рисования, лепки, «строительства» и другие.

Необходимо умело руководить занятиями детей, чтобы они старались закончить одно дело и только потом переключаться на другое. Хвалите детей за их старания.

Побуждайте детей больше говорить, обучайте их новым словам и новым действиям. Приучайте ребенка к организованности и аккуратности, чтобы он собирал разбросанные игрушки, ставил на место свой стульчик и т.п.

Но не стоит забывать о том, что детям от 2 до 3 лет ещё сложно воспринимать и усваивать новый материал, потому что у них внимание недостаточно развито, и не нужно их перегружать. Сначала давайте ребенку несложные задания: что-то принести, кого-то позвать, и постепенно усложняйте. Требуйте, чтобы ребенок обязательно их выполнял.

Если ребенок отстает в развитии , помните о важности индивидуального подхода в воспитании. Например, если он плохо понимает речь, то объясняя игру, необходимо дополнить объяснение показом. Удачно подбирая игры и другие занятия, вы поможете ребенку развить движения, речь, эмоции.



Рассказать друзьям