Ребусы 8 9 лет. Что сырым не едят, а сварят – выбросят? Какой русский город летает

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Важный этап развития дошкольника – совершенствование логического мышления.

Для школьника оно будет дополнительным бонусом в процессе обучения, поэтому стоит начать развивать его задолго до школы. Дать толчок в формировании элементарной логики могут дать ребусы – загадки в виде рисунков. Это – разновидность интеллектуальной игры, во время которой происходит .

Выполнение простейших заданий с использованием логики позволит не бояться осложнений с . Ребус представляет собой слово, зашифрованное в рисунке. В виде подсказки в шифре предлагаются различные знаки, буквы, дополнительные рисунки. Их разгадывание требует от детей эрудиции, смекалки, заинтересованности.

Разгадывание ребусов – это очень увлекательное занятие. Но можно быстро потерять к нему интерес, если задание будет подобрано не по возрасту.

Ребусы для детей 5 лет

представляют собой самые простые варианты для разгадки – набор букв и картинка. Соединение их должно в итоге образовать новое слово. Рождение нового слова вызывает у ребятишек восторг. Когда будет освоена технология их решения, можно переходить на более сложные варианты. Для тех, кто не знает алфавит, ребусы составлены из веселых цветных картинок. На них изображены знакомые предметы домашнего обихода, герои сказок, животные, птицы.

Ребусы для детей 6 лет

более сложные, с применением знаков, знание которых означает : запятые, знак равенства, точки. Картинки и отдельно взятые буквы, которые может помочь прочитать взрослый, дают возможность составить слово самому, убирая лишние буквы или заменяя одни другими.

Ребусы для детей 7 лет

усложняются тем, что в них появляются наравне со знаками и картинками цифры. Они становятся длиннее, могут состоять уже из нескольких слов. Некоторые нужно прочитать в перевернутом виде или справа налево.

Ребусы, которые можно скачать на сайте «Подготовка к школе», красочно оформлены и очень умело подобраны. Помимо этого, есть подробное руководство к действию, в котором описана технология разгадывания разных видов ребусов, а все ответы на ребусы находятся на последней странице подборки.

Их можно скачать, а после — легко распечатать на принтере.







Внеклассное занятие для учащихся начальной школы «В поисках сбежавших головоломок»

Цель : развитие внимания, нестандартного мышления, творческого воображения.

Оборудование : у учителя — таблица к головоломке № 1; у учащихся — цветные карандаши, тетрадь в клетку, спички.

Учитель . Ребята, ко мне обратилась знакомый библиотекарь с просьбой о помощи. Дело в том, что случилась неприятность: из детской библиотеки сбежала книга с головоломками. Она была в единственном экземпляре и пользовалась спросом. Но прошедшим летом никто из читателей не поинтересовался ею ни разу. Оно и понятно: лето было жаркое, и все свободное время юные читатели старались провести где-нибудь поближе к природе, к воде. Но начался учебный год, и они вновь просят эту книгу. Однако головоломки обиделись, почувствовали себя летом никому не нужными и сбежали, оставив записку. Вот она.

Учитель показывает карточку.

Запись зашифрована, то есть представляет собой головоломку. Давайте попробуем ее расшифровать. Догадайтесь, каким «ключиком» надо воспользоваться.

Самостоятельная работа.

Дети записывают расшифрованный текст в тетрадях. Проверка.

Ответ. «Мы никому не нужны! Отправляемся на остров Вечного Лета. Прощайте». Читаем снизу вверх справа налево.

Я предлагаю отправиться на остров Вечного Лета и отыскать там сбежавшие головоломки. Может быть, они согласятся вернуться.

Чтобы оказаться в краю, где плещутся волны теплого моря, где растут пальмы, цветут магнолии и где много-много солнца, достаточно воспользоваться никогда не подводящим нас воображением. Закрываем глаза... Крекс-пекс-фекс!.. Открываем глаза. Мы на острове Вечного Лета! Остров со всех сторон окружен морем. Пройдемся вдоль берега. Справа море — голубое, чистое и ласковое; слева — куда ни кинь взгляд — пальмы, лианы, кокосы, бананы.... А под ногами светлый теплый песок. Ух, жарко! Нужно искупаться. А что это там плещется на волнах? Подплывем поближе. Вот это удача! Малюсенький плотик, на нем — раскрытая книга, а рядом, кверху животиками, лежат человечки с большими головами, тоненькими ручками и ножками — загорают. На плотике возвышается флаг с надписью:

ООООЛЛМКГВИ

Что это за слово? Может, кто-нибудь уже догадался?

Ответ. ГОЛОВОЛОМКИ. Переставляем «рассыпавшиеся» буквы.

Ах вот оно что! Головоломки специально себя зашифровали, чтобы окружающие голову ломали в догадках, кто перед ними. Ребята, нарисуйте хотя бы одну головоломку, как вы ее себе представляете.

Дети рисуют. Обмен впечатлениями.

Здравствуйте, головоломки! Мы специально прибыли на остров Вечного Лета, чтобы уговорить вас вернуться в библиотеку, ведь детям так не хватает вас!

Головоломкин. Неужели специально за нами? Мы ведь тоже скучаем без ребят. Нам стало обидно, что они позабыли о нас на все лето. И вот решили сбежать на этот остров. Пусть и читатели почувствуют, что им плохо без нас.

Учитель. Читатели уже почувствовали — жизнь без головоломок скучна. А мы с радостью готовы решать их хоть прямо сейчас. Ну-ка, откройте нам страницу потрудней!

ГОЛОВОЛОМКА 1

Мы посмотрим на таблицу

И на ней увидим лица,

Лица незнакомые —

Грустные, веселые...

А теперь попристальней

На них, дружок, взгляни.

Какой закономерности

Подчинены они?

Ответ. В каждом горизонтальном ряду есть по одному лицу круглой, овальной и квадратной формы, у лиц разной формы головные уборы, разной формы носы, рты и глаза.

Учитель закрывает одно из лиц и просит детей нарисовать спрятанное лицо в тетради, предварительно проверив наличие в своем ответе закономерности.

ГОЛОВОЛОМКА 2

Есть «лишнее» понятие

Буквально в каждой строчке.

Вы, хорошо подумав,

Отметьте его точкой.

1. Береза, дерево, клен, тополь, рябина.

2. Сложение, умножение, слагаемое, деление, вычитание.

3. Горький, горячий, кислый, сладкий, соленый.

4. Осадки, дождь, снег, иней, град.

5. Запятая, точка, двоеточие, союз, тире.

ГОЛОВОЛОМКА 3

Нужно выложить из спичек

Разные предметы.

Спичкам строгий счет вести

Следует при этом.

Выложите: а) вазу из 8 спичек; б) конверт из 8 спичек; в) елочку из 9 спичек; г) башню из 9 спичек.

ГОЛОВОЛОМКА 4

Пословицы-двойняшки

В списке вы найдите,

От английской к русской

Стрелку проведите.

Английские:

УМНЕЕ ВСЕГО МОЛЧАНИЕ.

НЕ ОДЕЖДА ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА.

И ХОРОШИЙ СТРЕЛОК МОЖЕТ

ПРОМАХНУТЬСЯ.

У СТРАХА ДЛИННЫЕ НОГИ.

ВЕТРА СЕТЬЮ НЕ ПОЙМАЕШЬ.

Русские:

РЕШЕТОМ ВОДЫ НЕ НАНОСИШЬ.

И НА МАШКУ БЫВАЕТ ПРОМАШКА.

СЛОВО — СЕРЕБРО, МОЛЧАНИЕ - ЗОЛОТО.

ТРУС И ТАРАКАНА ПРИНИМАЕТ ЗА ВЕЛИКАНА.

ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ, ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ.

Ответ. Умнее всего молчание. Слово — серебро, молчание — золото.

Не одежда делает человека. По одежке встречают, по уму провожают.

И хороший стрелок может промахнуться. И на Машку бывает промашка.

У страха длинные ноги. У страха глаза велики. Ветра сетью не поймаешь. Решетом воды не наносишь.

Объясняется смысл пословиц.

ГОЛОВОЛОМКА 5

Чтоб слова известные

Суметь расшифровать,

Таблицу умножения

Отлично надо знать.

Подсказка. Чтобы вместо числа, например, 4, вставить букву, надо посмотреть в код и подумать, как путем умножения одного из чисел вертикальной строки на одно из чисел горизонтальной строки получить 4. Только если умножить 2 на 2. Их пересечением является буква С. И так далее.

Ответ . СЕМИ ПЯДЕЙ ВО ЛБУ. Так говорят об очень умном, выдающемся, талантливом человеке.

Головоломки . А вы, ребятки, молодцы. Головоломки щелкаете, как орешки! Мы согласны вернуться в библиотеку, но с условием: вы не будете про нас забывать, в том числе и летом.

Учитель. Ребята, вы согласны с условием? Тогда мы все вместе покидаем остров Вечного Лета.

Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.

И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.

Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.

Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?

Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.

Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.

Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.

  • Что значит запятая в начале или конце ребуса?
    Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.
  • Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
    Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт).
  • Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
    Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.
  • Что означают цифры в ребусах?
    Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).
  • Что означает плюс, знак «равно»?
    Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».
  • Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
    Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»).
  • Расположение букв на картинке и предлоги
    Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».
  • Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.

Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.

Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Приветствуем вас в новом разделе сайта с бесплатными онлайн развивающими головоломками для детей 4-5-6-7-8-10 лет. Решением головоломок занимались еще в древних цивилизациях, например, древние египтяне на стены пирамид наносили изображение логических задачек. Наверное, многие из наших посетителей вертели в руках кубик Рубика. Данный вид логических игр – отличная пища для мозга, возможность развить остроту ума, цепкую память, да и сам процесс разгадывания головоломки увлекает человека, является витамином радости. Можно крутить Рубика, а можно решать головоломку онлайн. В чем преимущество онлайн головоломки? В том, что можно выбрать уровень сложности: дочка – на первом, папа – на 10. Детишкам такое занятие очень полезно, потому что направлено на развитие логики, мыслительных навыков, тренирует память, образное восприятие, внимание и усидчивость. Здесь вашими помощниками будут всякие игры-раскраски , тетрис, пирамидки и им подобные. Головоломки очень непросты, содержат загадки, задачки с сюрпризом, интересные логические трюки. Раз вы зашли на нашу страничку, значит вы тот, кто любит думать и, следовательно, это сайт для вас. Наши головоломки – это веселые, увлекательные игры. Они заставят вас выбирать один верный из тысяч неверных ответов. Заковыристые задания, подсказки спрятанные предметы и опасности – то, что ждёт любителей ”поломать голову”. Чем еще хороши онлайн головоломки? НЕ надо искать бумагу, ручку или карандаши, можно по многу раз менять решение, переделывать свой ход. Все, что необходимо – это компьютер или планшет. Кроме того, онлайн головоломка динамична, подвижна, красива, с качественной анимацией. Включай, садись да играй.
Всем родителям известно, что мир познается ребенком посредством игры. Возраст при выборе головоломки имеет значение. Например, для 5-6-летнего малыша психологи рекомендуют пазлы , так как «собирая целое из лоскутков, кусочков, ребенок развивает пространственное мышление. ”Заверши ряд”, “съедобное-несъедобное”, ”найди пару”, предлагаемые на нашем сайте, формируют логические способности, безусловно, готовят ребенка к школе. Чем подкупают головоломки, так это тем, что каждому по силам, ситуация успеха окрыляет любого ребенка. Все из-за того, что для решения головоломки не требуются огромный объем знаний (их у ребенка еще нет). Необходимы лишь логика и живой ум. Тем более, что содержание для придуманных головоломок очень широко.
На нашем сайте представлены детские игры головоломки для 4-5-6-7-8 лет по мотивам современного, актуального для детей мультипликационного фильма ”Головоломка”. Эмоция Радости была основной в жизни героини. Но ведь жизнь не только из радостей состоит, поэтому для Райли появляются и Печаль, и Страх, и даже Гнев. Кто же поможет девочке? Только наши добрые, смышленые аленькие читатели. Идите вместе с Райли по пути нового, неизученного, участвуйте в приключениях, отыскивайте свои ответы на сложные вопросы. Игр-головоломок много, выбирай любую и начинай!

Каждый родитель заинтересован в развитии своего ребенка, но не каждый знает, как правильно подобрать ключик, чтобы привлечь своих детей к учебе, чтению, арифметике и другим наукам и отвлечь их многочисленных социальных сетей, компьютерных игр и бесконечных мультфильмов. На выручку родителям и педагогам придет немного забытый, но не потерявший от этого своей эффективности, простой способ увлечь ребенка в мир интересного и загадочного. Загадка-ребус для детей — идеальный способ развить у ребенка 7, 8, 9 лет внимание и усидчивость, логику и сообразительность. Ребусы для детей: С ответами, в картинках как составлять и разгадывать узнаем вместе.

История происхождения ребуса

Термин «ребус» происходит от латинского слова «res» (вещь) и выполняют функцию показывать определенный предмет, слово или выражение определенным набором фигур, картинок и композициями букв.
Чего только не встретишь в современном ребусе:

  • комбинации букв и чисел;
  • геометрические фигуры;
  • животные и птицы;
  • растения и деревья;
  • фрукты и овощи;
  • географические понятия;
  • и многое многое другое.

Впервые ребусы появились во Франции в XV веке и несли немного иной смысл ежели сегодня. В то время Европе были широко распространены балаганные шоу с участием шутов, музыкантов, певцов и животных. Именно такие представления, в которых высмеивались реалии того времени, назывались ребусы. Что означало высмеять без слов, используя только лишь намеки, мимику и движения рук и тела.

После Франции ребусы распространились по всей Европе и, начиная с XVI века, начинают приобретать современный вид. Появляются первые ребусы, изображенные в рисованном виде, которые рисовали профессиональные художники.

Загадка-ребус для детей в России

В России первые ребусы появились в середине 19 века в журнале «Илюстрация». А во второй половине этого же столетия появился журнал «Ребус», где можно было увидеть современные ребусы, в первую очередь, рассчитанные на привлечение внимания взрослого населения.

А вот первые загадки-ребусы , которые отличались красочностью и простотой, появились в этом же журнале только через 2-3 года, когда вместе со взрослыми к интересному и увлекательному занятию стали приобщаться дети различных возрастов и социальных сословий.

Как составить ребус и как их решать

В бурно развивающемся современном обществе остается все меньше время на собственное развитие. На любой вопрос можно найти сразу несколько ответов в глобальной сети. Но, что же делать, когда требует от своих родителей внимания? Не у каждого получится ежедневно покупать новые журналы с головоломками, ребусами, шарадами, а проводить много времени за экраном компьютера не совсем полезно для детского здоровья.

Каждому родителю под силу самостоятельно составлять составить загадки-ребусы для детей любого возраста. При этом, следует учитывать, что существует ряд правил и условий, которые необходимо обязательно знать при составлении ребуса.

В ребусе может быть загадано слово, предложение, пословица, поговорка, цитата или афоризм. Каждое слово в ребусе пишется раздельно, при этом, количество слов не ограничивается. Многое зависит от возраста ребенка, уровня его развития и способностей.

Основные требования

Со времени основания ребуса в его современном виде, к его составлению появились определенные требования, приведенные к единому образцу по всему миру:

  • В основном, ребус имеет только одно решение и, соответственно, один ответ. В случае двух и более ответов, автор ребуса в обязательном порядке должен предупредить об этом. Чаще всего этот факт оговаривается в условиях. Например: необходимо найти два (три, четыре) решения в указанном ребусе.
  • Существует негласное правило: в случае, если в ребусе загадывается одно слово, оно должно быть в единственном числе именительного падежа. В ином случае автор уточняет задание. Например: отгадайте прилагательное, глагол и т.д.
  • При необходимости отгадать пословицу, поговорку или цитату, составитель в обязательном порядке указывает на этот момент.
  • Ребус составляется в соответствии с нормами языка на котором он его разгадывают, не иметь орфографических ошибок, слева направо (за исключением отдельных восточных языков, иврита и т.д).

Виды ребусов

Кроме требований к загадкам-ребусам, существует ряд следующих основных приемов, используемых при их составлении:

  • (САПОГИ) Применение запятых. Одно из первых и самых основных правил при разгадывании ребуса. Запятые, как правило, ставятся справа или слева сверху и означают, сколько начальных или конечных букв слова, указанного на картинке, необходимо убрать.

  • (ТАНЯ) Замена букв. Как правило, такой прием обозначается в ребусе знаком равенства между теми буквами, которые автор ребуса меняет в слове.

  • (ДЕРЕВНЯ) Добавление букв. В случае, если автору необходимо добавить несколько букв для нового слова, он помещает их справа или слева от картинки в верхнем углу.

  • (СОЛНЦЕ) Помещение над картинкой ряда чисел и манипуляции с ними. Это может быть как перестановка букв в слове, так и их замена.

  • (КАТОК) Если картинка перевернута вверх ногами, то ее следует читать задом наперед.

  • (ВОРОНА, В букве О, слово РОНА) Слова «на, в, перед, под, за и др.» в ребусах не пишутся, но изображаются в зависимости от расположения букв и рисунка.

Вышеперечисленные приемы являются базисными для всех видов ребусов и применяются в загадках-ребусах для детей как младшего возраста, так и для старшеклассников.

В настоящее время существует огромное количество всевозможных загадок-ребусов для детей всех возрастных групп. Особый интерес к ребусам, загадкам и головоломкам проявляют дети начальной и первых классов старшей школы.

Ребусы для детей 7 лет

Для школьников 1-2 класса предлагается больше всего различных ребусов. Связано это, прежде всего, с простотой в их создании и повышенным спросом, как у родителей и педагогов, так и у самих первоклашек.

Начальный уровень для ребусов предполагает в задании, как правило одно-два простых существительных.

В начале пробы своих сил ребята этого возраста учатся отнимать или прибавлять буквы в начале и конце слова, заменять буквы, переставлять их местами.

Ребусы для детей 8 лет

Освоившись после первого года обучения в школе, дети становятся более раскрепощенными, начинают бегло читать, считать, изучают природоведение и другие предметы. При этом, они активно познают мир на улице, тренировках, детских лагерях и санаториях.

Для ребят такого возраста ребусы заметно отличаются по сложности от предыдущего уровня. При этом используются начальный или средний уровень комбинирования различных видов ребусов (цифры, предлоги, замены).

Ребусы для детей 9 лет

В этом возрасте дети заканчивают начальную школу и начинают жить «самостоятельной» жизнь. Меняются приоритеты, увлечения, появляются старшие друзья. Этим детям тяжело усидеть на месте, увеличивается школьная нагрузка.

Те ребусы, которые они решали в 1- , для них сейчас просто орешки. Поэтому педагоги и родители предлагают для них загадки совершенно иного уровня, где присутствуют элементы арифметики, тригонометрические фигуры, иностранные или заимствованные слова, профессии, географические названия и другие.

Конечно, каждый индивидуален. Нет определенных критериев по возрасту для разгадывания загадок-ребусов.

Между тем, в каком бы возрасте ребенок не стал решать ребусы, головоломки и шарады, в любом случае это увлечение приведет исключительно к положительным результатам.



Рассказать друзьям