План-конспект занятия (средняя группа) на тему: наблюдение за солнцем. Конспект прогулки в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вера Яблокова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем»

Программное содержание :

Познавательное развитие 1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

2. Развивать умение наблюдать , анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Речевое развитие 1. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

3. Обогащать речь детей образными выражениями.

Социально – коммуникативное развитие 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

3. Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.

Физическое развитие 1. Закреплять умения легко ходить и бегать.

2. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Словарная работа : «Весна – красна» .

Оборудование : Маски : солнышко , тучка; мячи, скакалки, обручи, совочки, формочки, карандаши, раскраски, листы бумаги.

Инвентарь : ведра.

1. Наблюдение :

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (весна) .

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какой сейчас идет месяц?

А еще люди ласково называют самое красивое время Весна - красна. Давайте, мы все вместе повторим и ласково скажем «Весна - красна» .

За что вы любите весну?

А что еще происходит весной с природой? (ответы)

А сегодня улице у нас тепло или холодно?

А благодаря чему на улице тепло, подумайте?

А что нас с вами согревает?

Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется «Какое солнышко » .

(Дети по очереди отвечают) .

У солнышка есть лучики , очень тёплые. Протяните, дети, к солнышку , к его лучикам свои ладошки. И поиграем в игру.

2. Подвижная игра : «Солнышко »

Вы вокруг все посмотрите,

Лицо к солнцу поднимите .

Потяните руки, дети -

Оно ласково нам светит.

Чувствуете, солнце греет ,

Лицо на солнце наше млеет .

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты –

Дружно тянутся к нему…

Догадайтесь, почему? (ответы детей) .

- Солнышко приглашает вас еще поиграть.

Подвижная игра : «Солнышко и тучка »

Солнце ярко в небе светит ,

Лучики играют.

Дети гуляют по участку.

Тучка вдруг здесь показалась,

Лучики все разбежались.

Дети убегают от тучки.

Релаксация :

Дышим ровно. отдыхаем,

А еще мы представляем :

Ветерок слегка играет,

Наши лица освежает.

3. Трудовая деятельность.

Ребята, у нас в детском саду всего один дворник и он убирает всю территорию нашего детского сада и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Ведь вы сильные и быстрые.

Игра-соревнование : "Кто быстрее наполнит ведёрко".

4. Исследовательская деятельность :

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее .

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются : темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце ? (Темных стекол.)

Самостоятельные игры.

А сейчас вы можете поиграть в свои любимые игры.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за листопадом» Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом». Цели: формировать представления об осеннем явлении природы – листопад; развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки с детьми средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега» Конспект прогулки в средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега». Выполнила: воспитатель Карпенко Лариса.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Тема: «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать знакомить детей с рябиной; развивать цветовое восприятие, наблюдательность и зрительную.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое.

Таня Сорокина
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа)

Педагогическая цель : дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность ; воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях; учить выполнять определенные правила.

Целевые ориентиры образования : проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает взрослого; понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы их обследования; проявляет стремление к трудовым действиям, активность в процессе игры.

Осваиваемые образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации : зеркальце, совки, лопатки, колокольчик.

Организационная структура прогулки .

1. Наблюдение за солнцем .

Весной солнце пригревает , солнечных дней становится больше, светит солнце ярко- дети одевают одежду полегшее чем зимой. Сравните. Где солнце бывает утром и где вечером. Опишите солнце , какое оно. (Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее)

Приметы : утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде; солнце в туман садится- к дождю.

Поговорки и пословицы : худо весне- когда солнца нету .

Художественное слово.

Раньше всех на свете солнце встало , Если вдруг найдешь его в лесу ты,

А как встало, принялось за дело : Не буди : у солнца сон –минуты ,

Обошло всю землю, и устало, Не шуми : весь день оно трудилось

Отдыхать за темным лесом село Ю. Марцинкявичюс

Загадка. Доброе, хорошее на людей глядит. А людям на себя глядеть не велит. (солнце )

Я всегда со светом дружен, если солнышко везде , я от зеркала, от лужи пробегаю по стене? (солнечный зайчик )

Кто входит в окно и не ломает его (солнечный зайчик ) , показать солнечный зайчик при помощи зеркальца.

2. Беседа по вопросам :

Как можно охарактеризовать погоду?

Всегда ли солнце находится на одном месте на небе?

Что можно увидеть на небе днем?

Что можно увидеть на небе ночью?

Как можно проследить путь солнца ?

Во что весной могут играть дети?

3. Игровая деятельность.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Ход игры : дети находятся в одной стороне веранды, отвернувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети открывают глаза и ходят по веранде, разыскивая данный предмет.

4. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Ход игры : Воспитатель объясняет правила игры : «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает.

«Весной, когда солнце ярко светило мы с детьми вышли на прогулку . Сделали из снега горку и стали с нее кататься.»

«Наступила весна, все птицы улетели на юг. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»

5. Трудовые поручения.

Раскидывания снега для быстрого таяния. Протереть пыль на кукольной мебели.

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

График проведения прогулки (средняя группа) День недели Понедельник УТРО 1. Наблюдение за живой природой. 2. Подвижные игры с мячом. 3. Труд в природе. 4. Индивидуальная работа по.

B]Цель: закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Наблюдение на прогулке в феврале (средняя группа) Февраль. 1. Наблюдение за зимующими птицами - рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить что у голубя красные.

ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа) Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего образа попугая (овальное туловище, особенности.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.

Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты,.

Мероприятия:

1. Чтение: Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает».
2. Наблюдение за солнцем на прогулке.
3. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Стихотворение «Солнце отдыхает»

Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало - принялось за дело:
Обошло всю землю
И устало.
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди,
У солнца сон - минуты,
Не шуми,
Весь день оно трудилось.
(Ю. Марцинкявичюс)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цель: обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление: «свет - тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду: от солнышко - тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.

МБДОУ «Ярский детский сад №4 «Калинка»

Открытый просмотр на прогулке

«Наблюдение за солнцем»

в старшей группе.

Проводила воспитатель:

Юшкова О.Е.

Апрель 2015г.

Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Ход занятия.

1.

В. Дети, посмотрите, что это?

Д. Аптечка.

В. Чья это аптечка?

Да это же у доктора Зеленкина.

А вы хотите посмотреть что там?

Д. Солнечные очки.

В. А для чего нужны солнечные очки?

Д. Чтобы защищать глаза от солнца.

В. А если мы наденем очки, мы сможем посмотреть на солнце? (Да) Какое оно?

Д. Круглое, яркое, желтое, большое.

В. На что похоже солнце?

Д. На шар.

В. Какая сегодня погода?

Д. Солнечная, теплая, ясная.

В. Почему на улице тепло?

Д. Светит и греет солнце.

В. Да солнце обогревает нашу землю. Оно греет и на улице тепло.

А для чего у доктора Зеленкина в аптечке мячик?

Наверно чтобы определить сильно ли греет солнце? Вы не знаете как это определить?

А давайте мячик смочим водой и положим на солнышко и узнаем что будет?

У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Давайте с ними поиграем. Потяните к лучикам свои ладошки.

Стихотворение Уфимцевой «Вы вокруг все посмотрите».

Вы вокруг все посмотрите

Лицо к солнцу поднимите

Потяните руки, дети-

Оно ласково нам светит.

Чувствуете, солнце греет,

Лицо на солнце наше млеет.

И деревья, и цветы,

И травинки, и кусты –

Дружно тянутся к нему…

Догадайтесь, почему?

(физкультминутка)

Посмотрите мячик сухой - значит солнце сильно греет – высушило мячик. Что еще солнце согрело и согревает?

Д. Деревья, цветы, травинки, кусты, нас детей.

В. А детский сад согревает? Давайте проверим. (Подходим трогаем стены). На солнечной стороне теплые стены, в тени нет.

4. Подвижная игра «Солнышко».

Дети ходят по кругу, держась за руки.

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Водящий «Солнце», который стоит в середине круга, говорит «Горячо» и догоняет детей.

Раздаю от доктора Зеленкина «привет» – Солнышки.

Цель. Приобщать детей к истокам народной культуры; закрепить домашних животных; учить описывать игрушку кота; обогащать активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Словарная работа: петушок, котик, ладушки, названия домашних животных.

Материал и оборудование: мягкие игрушки петушка и котика, картинки с изображением домашних животных.

Музыкальное оформление: народные мелодии.

Ход занятия

В. Дети в этом доме Бабушка живет, и сегодня она поджидает в гости деток. Давайте к бабушке в гости пойдем. (Дети подходят к домику, стучат, выходит бабушка)

Бабушка. Здравствуйте, детки, здравствуйте, мои ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком, да поговорим ладком. Живу я в домике не одна, со мной всегда мои друзья. А чтобы вы догадались, кто это, я буду загадывать загадки.

Рано-рано по утру

Он кричит

Ку-ка-ре-ку.

Кто это?

(дети отвечают )

Правильно. Это петушок. Давайте Петушку расскажем, какой он хороший да пригожий.

Петя, Петя, Петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Петя рано встает

Ку-ка-ре-ку.

(2-3 ребенка)

Баб. Петушку очень понравилось, как вы его хвалили, и он хочет с вами поиграть. (Бабушка надевает шапочки на детей и предлагает выйти во двор)

Трух-тух -тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Петушки, петушки,

Золотые гребешки,

Все ко мне бегом угощу вас всех зерном.

(дети прибегают к бабушке, приседают на корточки и клюют зернышки)

Клюйте, петушки,зернышки.

Вот вы зернышки поели,

Вы бы песенку мне спели.

(дети поют: ку-ка-ре-ку)

(Раздается шорох за печкой)

Баб. Слушайте, кто-то за печкой скребется. Это, наверное, мой кот Васька мышку поймал. Иди, иди сюда, котик, не боися. Ребята, позовите его ласково: Котик, иди сюда. (дети зовут)

Вот он, кот Васька. Любит он, когда ему гладят спинку, хвостик. Посмотрите, какая у него шубка, усы, глазки. Вам нравится кот Васька?

Давайте расскажем ему, какой он хороший.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Баб. Очень понравилось Ваське, как вы его хвалили, и он хочет спеть вам песенку. (кот поет (музыкальный )

Ну, уж даже если кот песни поет, то нам уж никак нельзя стоять на месте. А у меня есть волшебный сундучок. В нем лежит все для пляски да прибаутки. Ну-ка, дети, вставайте в хоровод, пляску начинайте.

Музыкальная игра с погремушками.

Наши погремушки

Звонкие игрушки. Дети бегут

Погремушки у ребят и звенят погремушками

Очень весело звенят.

Дети убежали, присели и положили

Тихо стало в зале. погремушки

Погремушки у ребят

Замолчали, не звенят. Поднимают погремушки

Где же вы, ребятки? И звенят ими

Не играйте в прятки.

Выходите погулять,

Будем вместе танцевать.

Баб. А скажите, детки, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей )

Прогулка 10
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели : формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Ход прогулки

– Где светит солнышко утром? Куда садится вечером? Какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки, какие – во время вечерней? Сравните.

Вывод: солнце совершает определенный путь, световой день становится все короче и короче.

Дети приходят в детский сад и уходят домой, когда темно.

Закрепить представления о свойствах солнечных лучей. Если будет возможно поиграть с солнечным зайчиком, показать детям солнечный спектр.

Наблюдение за небесными светилами

Цель : приучать любоваться красотой луны и звезд.

Обратите внимание на глубокое темное небо, на котором появляется тонкий серебристый серп – месяц. Это луна – только маленькая. Проследите за всеми изменениями луны: от появления месяца до полнолуния, отметьте ее цвет. Когда светит полная луна, вокруг светло, видны все предметы. Осенью на темном небе особенно ярко светят звезды. Обратить внимание, что они разные, большие и маленькие, и светят по разному: одни ярче, другие более тускло.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю; ночное небо звездное – будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке – к ненастью.

Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; ноябрь – сумерки года.

Стихотворение.

ОСЕНЬ

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

И. Мазнин

Загадки.

На тарелке колобок – золотой горячий бок.

А тарелка голубая – не видать конца и края.

(Солнце и небо.)

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю…

Но лишь добавляю, что было блестящим

И ярким оно.

(Звезды.)

Дидактическая игра «Догони свою тень».

Цель : познакомить с понятием света и тени.

Ход игры:

Воспитатель . Кто отгадает загадку?

Я иду – она идет,

Я стою – она стоит,

Побегу – она бежит.

(Тень.)

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуем с тенью.

Дидактическая игра «Лето или осень?».

Подвижные игры «Ловишки», «Охотник и зайцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки 2-я младшая группа. Наблюдение за солнцем.

Прогулка-путешествие по разным станциям. На станциях дети наблюдают за солнцем, отмечают признаки весны, вспоминают названия цветов, рисуют и выкладывают из камешков солнце, играют в подвижную игру "С...

Наблюдение за солнцем во 2-й младшей группе

Цель: Формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло, поддерживать радостное настроение.Обратить внимание на то, что когда светит солнышко на улице тепло. Отметить, что лето...



Рассказать друзьям