Нод по аппликации в подготовительной группе"лебедь". Конспект НОД по аппликации для подготовительной к школе группе «Летние фантазии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Мастер класс: «Летняя лужайка»

Аппликация по теме «Лето» в детском саду

Данный мастер - класс рассчитан на детей 6-7 лет.

Назначение : украшение интерьера.

Материалы: цветная бумага - для фона; белая бумага, краски акварельные, кисти, ножницы; клей

Ход работы:

Пригретая лужайка,

Будто бы живая.

Бабочки порхают.

Прелесть-то какая!

А вокруг всё празднично,

Радужно и мило...

Не лужайка - просто рай!

Так вокруг красиво!

Лето быстро проходит. Ждёшь, ждёшь его целый год, а оно раз и пролетело. Глядишь, а на улице уже осень. Давайте с вами сделаем летнюю лужайку, которая будет радовать нас даже зимой, и будет напоминать нам о лете.

И так берём бумагу, краски, клей, ножницы - включаем воображение… Немного усидчивости - и пёстрая лужайка будет готова.

Начнём нашу работу с заготовок для цветов.

Белую бумагу разрезаем на квадраты размером 5×5; 8×8; 10×10 (в зависимости от желаемого размера цветочка).

Теперь берём краску красного цвета и наносим её на бумагу.

А в серединку краску желтого цвета.

И сразу же сложим бумагу пополам, пока краска не высохла, и ещё раз пополам и развернём.

Сырая краска смешалась, и получился вот такой причудливый узор. Также можно использовать краски другого цвета: синюю и жёлтую, оранжевую и красную и другие.

Вот какие получились у нас заготовки для цветов. (Для нашей работы нужно много таких заготовок).

Теперь приступим к изготовлению бабочек. Для этого нам нужны белые квадраты (можно прямоугольники) и краски ярких цветов (ведь бабочки бывают яркие). Рисуем на наших заготовках будто радугу.

Эту заготовку быстро складываем пополам и разворачиваем.

Сейчас будем вырезать цветы. Берём заготовку для цветочка и складываем её пополам, ещё раз пополам; придерживаем за уголок (серединку) и закругляем уголочки - разворачиваем.

Изготовление листиков (можно вырезать и из цветной бумаги)

Получаются вот такие интересные цветы. Цветочки можно вырезать и большие и маленькие, и с круглыми лепестками и с заострёнными.

Получились вот такие разноцветные бабочки.

Выбираем фон для нашей лужайки и раскладываем на нём заготовки листиков и цветов. Теперь их нужно приклеить, только смазывать будем середину цветов и листиков. Это нужно для того чтобы работа получилась объёмной, выпуклой.

Осталось приклеить бабочек, которые порхают над цветочками (приклеивать тоже за серединку). Приклеиваем (или подрисовываем) бабочкам тельце, глаза (а если захочется то можно крылышки украсить блёстками - чтобы они были ярче).

Вот летняя лужайка готова.

А вот какая лужайка получилась у моих дошколят.


— отличный способ наполнить прогулки на улице восторгами и эмоциями. Такую летнюю поделку сделать проще, чем кажется. А сколько будет радости!


Скорее всего, после отдыха на море вы привезли с собой много «сокровищ»: ракушек и морских камушек. Но не спешите выбрасывать этот клад, а превратите его в детские игрушки. — это отличная тренировка мелкой моторики и фантазии ребенка. Раскрашивайте, играйте и даже используйте в интерьере.


Стакан с лимонадом - отличная летняя поделка для детей в детском саду или летнем лагере. Для детей разного возраста можно предложить аппликации разной сложности.

Какое же лето без насекомых! Предложите сделать детям поделки из бумаги или пластилина о жизни насекомых. Предложите им пофантазировать над тем, что тащат в муравейник муравьи, вырезать божьих коровок, приклеить разноцветные крылья бабочкам, оставить на пластилине отпечатки пластмасовых гусениц и жуков.

Ради мороженого дети и ждут лето. Простая поделка на тему "Лето" из цветной бумаги сделает ребенка счастливым до конца дня, как минимум.


Клубника, вишни, арбузы и другие ягоды, овощи и фрукты, которыми так богато лето, также могут стать идеями для летних поделок. Их можно делать из бумаги и картона, пуговиц или пластилина.


Эти летние из бумажных тарелок уникальны еще и тем, что с ними можно играть. И осьминог, и кораблик - это отдельные поделки, приклеенные к деревянным палочкам, которые продеты через горизонтальную прорезь в бумажной тарелке.

Еще одна идея, что можно сделать из пластилина на морскую тематику - банка с пластилиновыми морскими жителями: рыбы, медузы, морские звезды, ракушки, галька и водоросли.

Теперь у вас есть 17 замечательных идей поделок и аппликаций на тему «Лето», которые дети запросто могут сделать своими руками дома, в детском саду или летнем лагере и повеселиться от души. Надеемся, вы найдете, чем интересным занять ребенка, чтобы продлить его лето еще на чуть-чуть. Если же у вас есть еще идеи летних поделок, делитесь ими на нашем форуме.

Источник заглавного фото: www.thehousethatlarsbuilt.com

Летняя аппликация из гофрированной бумаги для детей

Аппликация: Лебеди на озере

Тихий летний день на озере. Спокойно плавают белые лебеди. Скоро им собираться в дальние края. Так хорошо на озере!

Подготовить

Для фона — картон светло-зеленого цвета 15x20 см.

Белая, голубая, зеленая, красная, желтая гофрированная бумага.

Фигурки, иллюстрации с изображениями лебедей.

Бусинки. Клей-карандаш. Ножницы.

Последовательность выполнения работы

Рассмотрите с детьми фигурки лебедей, иллюстрации с их изображениями. Обратите внимание на форму крыльев, их цвет.

Из голубой бумаги вырежьте полоску 9х15 см. Нижнюю часть фона смажьте клеем, отступя от края 5 см. Приклейте голубую бумагу к фону, слегка присбаривая ее. Сложенная голубая бумага — вода.

Из зеленой бумаги вырежьте полоски — траву, приклейте.

Кувшинка

Вырежьте из зеленой бумаги листочек. Из белой и желтой мятой бумаги сделайте цветок. Закрепите детали клеем.

Лебеди

Из белой бумаги вырежьте полоску 6x18 см. Скрутите бумагу так, чтобы половина полоски была в форме жгутика, а другая осталась присборенной.

Подготовленная деталь — силуэт лебедя. Из красной бумаги сложите клювик, закрепите клеем. Глаз сделайте из бусинки.

Подготовленный силуэт лебедя приклейте на голубую бумагу. Из белой бумаги вырежьте полоску 6x14 см. Скрутите полоску в форме жгутика.

Из белой бумаги вырежьте три полоски 4x6 см. Сложите полоски в форме юбочек — это хвостик лебедя. Приклейте.

Аппликация из гофрированной бумаги для детей

Аппликация для детей: Ёжик с фруктами

Кто-то быстро пробежал в густой траве. Вот показались черные колючки... Это ежик пыхтит в траве: «Пых-пых». Тяжело нести яблочки и грибок. А сколько еще предстоит сделать запасов на зиму!

Надо спешить!

Подготовить

Для фона — картон светло-зеленого цвета 15x20 см.

Белая, черная, оранжевая, зеленая, красная гофрированная бумага.

Пластмассовый глазик. Иллюстрации с изображениями ежей, игрушки-ежики.

Клей-карандаш. Ножницы.

Последовательность работы

Рассмотрите с ребенком иллюстрации, игрушечных ежиков. Обратите внимание ребенка на мордочку, туловище, колючки.

Из белой бумаги вырежьте квадрат 40x40 см. Сложите квадрат в форме овала. Более узкая часть овала — мордочка ежика. Приклейте овал к фону. Из черной бумаги скрутите маленький шарик — это будет носик ежика. Приклейте носик и глазик из пластмассы.

Из черной бумаги вырежьте полоски 2x20 см. Скрутите полоски в форме жгутиков, разрежьте их на несколько частей. Жгутики сложите пополам — это колючки ежика. Наклейте колючки на белый овал. Из желтой, красной, белой бумаги подготовьте детали для яблок и гриба (кружочки, овал). Дополните композицию веточками и листочками. Закрепите детали клеем.

Из полосок зеленой бумаги 1x20 см подготовьте детали для травы, приклейте.

План – конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

- обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

- воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- синий картон ½ А4

- цветная бумага

Полоски белой бумаги (длина 10,5 см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Серия картинок с изображение лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок.

Воспитатель. Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.



Рассказать друзьям