Маска на 3d принтере.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Один из фанатов компьютерной игры Borderlands мечтал о костюме персонажа по имени Psycho…

Вопрос с грязными оранжевыми штанами и бинтами решался относительно просто, а вот с маской он попросил помочь, напечатать ее на 3D-принтере.

А еще мы начали новый конкурс для владельцев 3D принтера, читайте под катом.

После недолгих поисков прототип маски нашелся на сайте Thingverse .

Ни один из имеющихся у нас принтеров не имел достаточно большой области печати, поэтому было решено печатать изделие по частям, а потом склеить их. Для этого основную часть маски пришлось разрезать на 4 примерно равные части в бесплатной программе Netfabb Basic. Полученные таким образом детали уже вполне вписывались в зону печати 3D-принтера MC2 . Принтер работал под управлением программы Repetier Host, пластик - PLA, слайсер - Cura, заполнение 20%, без поддержек. Общее время печати составило около 15 часов.




Теперь настало время собрать напечатанные части воедино. Как известно, пластик PLA склеивают дихлорэтаном или дихлорметаном. Первый более токсичен, но и более распространен. По адекватной цене его можно найти в хозяйственных магазинах, а на радиорынке в Митино он продается почти на каждом шагу в павильонах, торгующих материалами для пайки и химикатами.


В нашем распоряжении оказался именно дихлорэтан. Поскольку он является довольно сильно токсичным веществом, все работы с дихлорэтаном следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Также следует избегать попадания дихлорэтана на кожу. Хорошим решением будет работа в маске и перчатках. Склеенные детали не нужно оставлять в помещении. На время высыхания, которое составляет около суток, готовое изделие лучше держать на улице.

Для начала мы приложили части маски друг к другу и поняли, что щели между ними достигают в некоторых местах одного миллиметра. Стало очевидным, что просто склеить части не получится, надо эти щели заполнить (прошпаклевать).


В качестве клеющей шпаклевки мы решили применить растворенные в дихлорэтане отходы PLA от печати. Мелко наломанные кусочки пластика нужно залить дихлорэтаном в герметичной таре и для ускорения процесса растворения потрясти. Растворение пластика занимает некоторое время, поэтому нужно периодически проверять, на какой стадии находится процесс. Готовый клей-шпаклевка должен иметь консистенцию сметаны или густого клея ПВА.

Склейка и последующая шпаклевка проходили следующим образом. Стыкующиеся кромки двух деталей верхней части маски мы несколько раз покрыли чистым дихлорэтаном и сложили их. Мазать надо до заметного размягчения верхнего слоя поверхностей. В качестве оснастки для удержания частей оказалось удобным использовать подвернувшийся под руку рассеиватель для настольной лампы. Склеенные детали были просушены в течение суток.





Затем были склеены верхняя часть и две детали нижней части. Так нам показалось удобнее и быстрее, чем склеивать нижнюю часть, сушить ее, а затем склеивать верхнюю и нижнюю части. Такой подход оказался вполне оправданным, и через сутки все четыре детали были собраны в одно целое и не разваливались под собственным весом.




Осталось замазать щели. По нашим предположениям это должно было, в том числе, придать прочности склеенным швам. В качестве шпателя подходящего размера оказалось весьма удобным использовать оструганную ножом деревянную палочку для еды. Шпаклевка втиралась в щели шпателем как можно глубже.

После суточной просушки результат оказался весьма удовлетворительным. Пару раз маска падала на пол с высоты больше метра и уцелела! Мы не пробовали специально сломать готовое изделие, но по косвенным признакам (многократные падения, прикладывание маски к множеству голов, верчение в множестве неаккуратных рук) получилось прочно.

К сожалению, мы не можем пока показать, как выглядит готовая маска, вышедшая из заботливых рук игрового фаната, но поставленную нам задачу мы решили успешно.





Небольшое видео процесса:

П.с. Как известно, мир полон творческими и вдумчивыми людьми, желающими создать нечто новое, интересное и полезное! А у нас, в лаборатории 3D-печати, набирает обороты тема аксессуаров, созданных с помощью 3D-принтера. И мы рады, что сегодня наши 3D-принтеры не только позволяют решать бытовые вопросы, но и доставляют радость творчества при создании оригинальных аксессуаров и украшений!

1. В номинации «Народное признание» победитель будет определяться количеством «лайков» на фотографию работы, размещенную на нашем сайте.

2. В номинации «Респект» победитель будет определяться мнением экспертного жюри из сотрудников департамента 3D-технологий Мастер Кит.

Желаем всем вдохновения и творческих успехов!


Художники не перестают демонстрировать уникальные возможности технологии 3D печати с помощью самых изощренных способов. В этот раз итальянская ассоциация художников Do the Mutation при сотрудничестве с фирмой-производителем материалов для 3D печати – CRP Technology – сумели объединить Microsoft Kinect и 3D печать, чтобы создать несколько креативных и даже немного ужасающих масок. Эти маски смогли бы послужить отличным аксессуаром для костюма на вечеринке по случаю Хелоувина, или, например, отличным способом спрятать свое лицо от всех в повседневной жизни.

С помощью сканированных изображений, снятых с участников с помощью Kinect и специально разработанных программ, художникам Do the Mutation удалось в точности отобразить 3D печатные модели лица натурщиков.

Затем они воссоздали дизайны своих масок в виде 3D печатных моделей для презентации. В итоге дизайнеры распечатали модели масок в университетской лаборатории, используя фирменные СЛС принтеры и запатентированные материалы Windform LX 2.0, «материал из армированного стекловолокна на основе полиамида», который придает гибкость и, в то же время, прочность печатным изделиям.

Результаты таких экспериментов были продемонстрированы на Неделе Дизайна в Милане. При этом Do the Mutation хорошо продумали концепцию с точки зрения взаимосвязи реального мира с виртуальным, описав свои маски как «развитие виртуальной сущности на лице человека», а также заявив в интервью:

«Целью этого проекта является исследование границ между реальностью и виртуальным миром: объединить в закодированных компьютерных данных абстрактные, индивидуальные, естественные линии человеческого тела, и воссоздать их с помощью тематических масок. Топографическая анатомия лица исполняет роль набора алгоритмов, с помощью которых под контролем дизайнера можно сгенерировать линии, которые впоследствии сформируют дизайн материального объекта, а по окончанию процесса 3D печати – такое изделие идеально примет форму лица человека».


Что касается практического значения результатов таких экспериментов, проект также призван продемонстрировать возможности популяризации товара такого класса, возможность использования 3D принтеров для создания абсолютно уникальных моделей изделий для широкого круга потребителей.

В концепции нового способа производства товаров заложена возможность отойти от массового производства стандартизированных товаров и перейти на качественно новый этап на пути к созданию уникальных изделий. Создание товаров при использовании генеративных приложений позволяет с большой вероятностью создавать индивидуализированные модели. При этом участие дизайнера в проекте ограничено – пользователю предоставлена возможность легко вносить изменения в дизайн самостоятельно.

Форма, структура, цвет, размеры, эргономика, поверхность объектов могут быть радикально изменены в соответствии с индивидуальными предпочтениями. При этом они могут быть произведены в качестве уникальных изделий при помощи 3D печати или с помощью ЧПУ технологий производства из высококачественных материалов, таких как Windform.

Помимо того, что представители Do the Mutation продемонстрировали возможности 3D печати своеобразным и немного шокирующим образом, им также удалось предоставить достоверные доказательства того, насколько 3D печать значима для потребителей и производителей, которые заинтересованы в уникальных товарах, которые можно приобрести/продать на рынке, при этом удовлетворив их конкретные требования и эстетические представления.

Как будет выглядеть обычный человек в будущем? И как повлияет 3d печать на это? Я считаю, что эта технология самым прямым образом повлияет не только на окружавшие нас предметы, но и на нашу одежду и внешний вид. Когда есть возможность не выходя из дома полностью создавать для себя внешний вид это открывает новые горизонты для фантазии и экспериментов. И благодаря этому можно напечатать почти все на начиная от простейших аксессуаров заканчивая одеждой и костюмами. И сегодня я хотел бы показать, что получилось у меня в этой области. К сожалению, я был ограничен временем и масштабный проект я бы просто не успел бы воплотить. В созданной модели сочетается не только 3д печать, но и усидчивость, терпение и мои технические навыки. Времени было потрачено уйма, но обо всем по порядку)) Вот что получилось в конечном итоге.

За основу этой маски выступает модель низко-полигональной маски в моей интерпретации.
Я решил подойти по серьезному и записал также небольшое видео с этой маской.(Смотрите через ютуб в full HD , впечатление будет приятней) Далее я расскажу как я пришел к такому результату. Сначала я подогнал маску по размерам своего лица. Далее началось самое интересное нужно было позиционировать модель таким образом, чтобы она разместилась в печатной зоне. На все это плюс косяки печати ушло примерно 10 - 15 попыток и после полной корректировки параметров печати наконец печать пошла.

Параметры печати получились такими: высота слоя 0.2мм, температура экструдера 230, температура стола 100, заполнение модели 20 процентов. Материал АБС пластик натурального цвета. Слайсилось все в Cura.

Время печати составило 13 часов. Но еще примерно в районе 7 часов до печати я потратил на всякие нюансы по настройке.

Итак, модель получилась весьма удачная, но в итоге я понял, что заполнение нужно было поставить процентов 30-40. Примерно половины дела было сделано. Теперь нужно было заняться пост обработкой. Я решил все плоскости заполнить самоклеящейся рекламной пленкой под карбон оставив место на углах граней. И я не считал сколько я провел времени с ножницами, но точно не меньше 4-5 часов. Именно на этот этап создания маски был самым трудоемким. Конечно этот этап можно заменить предварительно подготовив чертеж отрезков и вырезав их на плоттере. Но опять же повторюсь я был ограничен по времени и это заняло бы дольше времени.

Кстати я еле удержался что бы не оставить все вот так))) Выглядит довольно забавно.

После того как я все расклеил я решил подсветить ее. Я использовал 12 вольтовою светодиодную ленту которую разместил лицевой частью в маску. И зафиксировал это рекламным клеем. Далее я все это объединил в цепь и вывел питание. И задекорировал, так же приделал резинки. Так же резинки можно было напечатать например Flex ом но я пока что им не обзавелся.

До моего знакомства с 3х мерной печатью создание светового костюма или маски, или какого элемента декора мягко говоря вызывало сложности и складывалось в огромные трудозатраты. Создавалось все примерно по такой схеме. Делалась основа на которой предварительно крепилась (светодиодная лента, неон либо оптоволокно) в зависимости от задач. Далее лента подключалась между собой при помощи пайки и проводов с запасом механических воздействий. Потом то что получалось фиксировалось при помощи стяжек если это стационарная конструкция вот кстати на фото пример моей работы греческий узор на дельфийских играх. Там использовалось огромное кол во стяжек, сил и друзей которые помогали. Если был бы доступ к пром 3D принтерам все было гораздо проще.

Либо если это костюм при помощи стежков шитья или термоклеем или рекламным клеем. Если это маска, то рекламным клеем или термоклеем. Далее подключался светодиодный контроллер и подводилось автономное питание. И основа сначала одевалась, а потом одевалась готовая часть костюма или маска которую нужно было посветить. Это все занимало просто до ужаса много времени. Если, например, попытаться сделать все на одной основе получаем конструкцию которая если ломается, то починить ее просто нереально. Как итог просто нереальное количество мелкого ручного труда что бы создать как основу так и освещаемую модель.

3х мерная печать процесс создания упростит. Но не стоит полагать что 3д принтер сделает все за вас несмотря на инновацию самым эффективным способом на данный момент является комбинирование производств. Но процесс создания уже кардинально меняется можно сосредоточится на других аспектах модели. Что позволит в разы повысить качество.
В будущем почти все можно будет не покупать в магазинах, а создавать самому прикладывая минимум усилий. (Скорее всего придется покупать чертежи для печати) Для творческих людей уже в данный момент открыт невероятный потенциал по реализации собственных идей. И это будущее уже начало наступать сегодня и сейчас вершиться новая веха в истории человечества. Мифический аппарат который делает из ничего любую вещь уже появился.
И это на нем мы создаем будущее уже сегодня…



Рассказать друзьям