Комплексно-тематический план. Тема: «Я расту здоровым»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Лариса Крыворучко
«Я вырасту здоровым». Тематическое планирование в старшей группе (1-я - 4-я неделя октября)

(1-я-2-я недели октября )

Тема : «Я вырасту здоровым »

Цель : Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни . Воспитание стремления вести здоровый образ жизни . Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Итоговое мероприятие : «Праздник Осени»

Познавательное Социально коммуникативное Худ. Эстетическое. Физкультурное Речевое.

Ознакомление с окружающим миром.

1. Тема : «Что предмет расскажет о себе»

2. Тема : «Берегите животных»

ФЭМП :

1. ОД№5- по перспективному плану .

2. ОД№6-по перспективному плану .

: рассматривание овощей, фруктов (муляжи, картинки) ;

Рассматривание карточек полезных продуктов питания. Беседы :

1. «О пользе зарядки»

2. «С утра до вечера о необходимости соблюдения режима дня»

3. «Витамины и полезные продукты»

4. «Чистота-залог здоровья »

5. «Полезные свойства продуктов»

Индивидуальные беседы :

1 «Что такое витамины, и где они живут?»

2 «Как я буду заботиться о своем здоровье »

3 «Кем я буду»

4 «Что за дерево такое»

Игровая деятельность : Сюжетно-ролевые игры :

«Больница»

«Кукла заболела»

Магазин»

«В аптеке»

«Телефонный разговор» (вызов скорой помощи»

Дидактические игры :

1 «Овощи-фрукты»

2 «Что полезно и что вредно для зубов»

3 «Отбери полезную еду»

4 «Узнай на ощупь»

5 «Что лишнее»

6 «Что нужно для уборки?»

7 «Можно-нельзя»

8 «Назови свой адрес»

9 «» Опиши, а мы угадаем»

10 «Магазин полезных продуктов»

Познавательно исследовательская : Наблюдения : за сезонными изменениями; за осенним дождем; за листопадом, за птицами;

Рассматривание разнообразия окраски листвы.

Трудовая : Дежурство : по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям; уборка листьев на территории участка; сбор семян цветов.

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания, закреплять навыки аккуратного приема пищи; продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки. Художественное творчество : Лепка

1. Тема : «Красивые птички»

Художественное творчество : Аппликация.

1. Тема : «Идет дождь»

2. Тема : «Веселые игрушки»

3. Тема : «Дымковская слобода (деревня) »

4. Тема : «Девочка в нарядном платье» .

Музыка (по плану ) Физическая культура :

1 ОД№13- по перспективному плану .

2 ОД№14*- по перспективному плану .

3 ОД№16- по перспективному плану .

4 ОД№17- по перспективному плану .

Физическая культура на воздухе

1 «Сделай фигуру»

2 «Мышеловка»

3 «Не оставайся на полу»

4 «С кочки на кочку»

5 «Мы веселые ребята»

6 «Гуси-лебеди»

7 «Удочка»

8 «Лягушата»

9 «Найди себе пару»

Игровые упражнения :

«По дорожке на одной ножке»

«Повернись вокруг себя»

«Сбей кеглю»

«Через веревочку»

«Бери мяч»

«Прокати обруч»

«Подбрось повыше»

Физкультурные минутки :

1 «А теперь на месте шаг»

2 «Будем прыгать и скакать»

3 «Мы активно отдыхаем»

4 «Отдых наш-физкультминутка»

Пальчиковая гимнастика :

1 «Соединим ладони»

2 Солнце глянуло в кроватку»

3 «В гости»

4 «Пять маленьких братцев»

Развитие речи :

1 Тема : «Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

2 Тема : «Учимся вежливости»

3 Тема : «Обучение рассказыванию : описание кукол»

4 Тема : «Звуковая культура речи дифференциация звуков с-ц»

Индивидуальная работа с детьми. Форма работы (Дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

1. Дидактические игры : «Что вы видите вокруг?» , «Что сначала, что потом» , «Назови одним словом» , «Какое время года?»

2. Игровое упражнение в прыжках : «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.

3. Игровое упражнение «Скажи какой листок» - обогащать речь именами прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.

4. Экологические игры : «Чудесный мешочек» , «Назови решение»

5. Дидактическая игра : «Больше-меньше»

6. Дидактическая игра : «Что нужно человеку»

7. Упражнять в рисовании фруктов, овощей карандашами

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов.

Конструктивно модельная деятельность. 1. Тема : «Машина для своего груза» (из строительного материала»

2. Тема : «Домашние птицы» (из природного материала)

Чтение С. Маршак «Пудель»

М. Яснов «Мирная считалка»

«По дубочку, постучишь.» русская народная песня.

Л. Толстой «Косточка»

К. И. Чуковский «Айболит» , «Мойдодыр»

Ю. Тувим «Овощи»

С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» .

А. Крылов «Как лечили петуха»

Л. Гржибовская «Стихи о здоровье »

Создание условий для самостоятельной деятельности. Оснащение картотеки загадками об овощах, фруктах.

подбор иллюстраций, предметных картинок, дидактических игр по теме.

Создание условий для свободной художественной деятельности детей.

Работа с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства радости, гордости за результаты будущего труда.

1 неделя мая ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 мл.группа «Носики-курносики»

Тема: « Я вырасту здоровым»

Итоговое мероприятие:

День недели

Режим

Вид деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

2. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»: с.у.для закрепления представлений об овощах и фруктах, расширения представлений о их пользе для организма.

3. Д.и «Полезное и неполезное» - создать условия для формирования представлений у детей о полезных для здоровья продуктах.

4. Чтение стихотворения С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала».

Закреплять у Миши, Софьи правильное и отчетливое произношение звуков б,бь, умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо – реч.игра «Барабан»

1.

2. Пальчиковая гимнастика ,

3. Самообслуживание: продолжать побуждать мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем.

4. И.с «Чистота – залог здоровья»: через игровую ситуацию, подвести детей к выводу, что нельзя есть немытые фрукты и овощи.

3. Иллюстрации «Витамины с огорода» - картинки овощей и фруктов.

4.Дидактические игрушки.

5.Подбор книг в книжном уголке по теме недели.

1.Оформление уголка «Витамины»

2.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

9.00 Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) «Мы сажаем лук!»

(в землю)

9.25 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Речевое

Худ-эстетическое

Социально-коммуникативное

Физическое

Задачи: Создать условия для закрепления представлений детей об условиях необходимых для жизни растений. Способствовать расширению представлений о строении луковицы. Содействовать формированию трудовых навыков у детей; воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца.

Краткий ход: В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый? Угощение детей луком.

Посадка лука в землю. Игра «Расти, расти лучок».

2.

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Познавательная

Д.и «Магазин полезных продуктов»: содействовать закреплению представлений детей о продуктах, которые могут принести пользу организму; активизировать словарный запас детей.

Д.и «Разложи овощи и фрукты по корзинам»: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).

Игровая ситуация «Кукла Катя простудилась»: совершенствование КГН, побуждать применять полученные знания в игровой ситуации.

Прогулка:

Наблюдение за погодой – содействовать формированию элементарных представлений об изменениях в природе.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

1.П.и: «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

2. П.и. «Целься точнее» -способствовать развитию глазомера, меткости.

Упражнять Егора, Артема Д. в перешагивании через препятствия.

1.Закрепить последовательность одевания и раздевания.

2.Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения.

работа перед сном

Чтение произведений С.Афонькина «Как победить простуду», «Откуда берётся болезнь».

Вечер:

1. Гимнастика после сна «Буратино, потянулся». «Солнышко проснулось» игра – имитация: установление с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности.

2. Беседа «Зарядка и простуда. Здоровье и болезни» - побуждать детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, которые приносят вред здоровью.

3. «Аты – баты, шли солдаты» игра по народной потешки: побуждать выражать свои эмоции, развивать навыки имитации, умение ориентироваться по ходу литературного текста.

Закрепить умения у Богдана, Артема Е. пользования носовым платком.

1. Рассматривание иллюстраций к произведению А.Иванова «Как Хома зимой купался» .

2. Игровая ситуация «Больная кукла»-

предложить детям обсуждение ситуации на тему «от чего можно заболеть?»

3. ТП: «Убери мусор в корзину»: объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина.

4. «Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках: воспитывать любовь к порядку.

1.Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин.

2.

3.Расскраски «овощи и фрукты».

4. Атрибуты к СРИ

Прогулка

Игры с бегом: «Самолеты», игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

2. Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!»: побуждать детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядке.

3. Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся»: уточнить и расширить представления детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

3. Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»

Стимулировать развитие чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук у Дианы О, Даши Л. – рисование пальчиком по крупе «Солнышко».

1. 1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая гимнастика , гим-ка для глаз, дыхательная гимнастика – картотека.

3.Ситуативный разговор «Соблюдай чистоту».

4. Чтение чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила» побуждать к речевой активности.

1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы.

2. Альбом «Дети занимаются спортом»

4. Дидактические игрушки, настольные игры.

Заметки для родителей «О первых успехах малышей »

9.00 Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

«Что я знаю о себе»

9.20 Физическое развитие

Речевое

Социально-коммуникативное

Физическое

1.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.

Задачи: Создать условия для формирования представлений у детей о значении органов для нормальной жизнедеятельности человека: глазками смотрим, ушками слышим, носиком дышим и т. д. Содействовать расширению словарного запаса: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки. Способствовать развитию мышления, внимания, координации движений, познавательного интереса.

Краткий ход: Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек» . Ребята, как вы думаете, вы похожи друг на друга или не похожи? Чем вы не похожи? А чем же мы похожи? Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить? (Стук в дверь… В гости пришла кукла Оля с сундучком) . Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла, ее зовут Оля, у нее в сундучке что-то лежит, достаю лупу. Что это? Для чего она? (ответы детей) . НОС. Достаю из сундучка цветок. Это? Что мы делаем когда видим цветок? УШИ. Достаю из сундучка наушники, для чего нужны наушники? РУКИ. Достаю из сундучка перчатки. Для чего нужны перчатки? НОГИ. Из сундучка достаю носочки. Что это… На что мы одеваем носочки?

2. Краткий ход: Ходьба и бег по кругу, по сигналу, с выполнением заданий. ОВД: п ерепрыгивание через начерченные на земле линии. Бег 2 0 м. П.и «Птички в гнездышках »

Ходьба в колонне

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Познавательная

Конструир-е

1. Конструирование «Дорожка для пешеходов»: Познакомить детей с улицей. Упражнять строить дорожки для пешеходов из кирпичиков, чередуя их по цвету. Беседа «Светофор - мой друг»: содействовать формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения.

2. Игровая ситуация: Заяц приносит в корзинке овощи. Пытается угостить детей, дети объясняют, почему нельзя есть немытые овощи - закрепить правила Азбуки Здоровья.

Прогулка:

Наблюдение за елочкой

Упражнять находить и описывать данное дерево; выделять дерево из группы других на основе внешних
признаков.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

1.П.и: «Зайцы и волк»: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

2.«У медведя во бору»: упражнять в беге с увертыванием.

Упражнять Полину Я, Варю Ч. метать мяч двумя руками из-за головы

1.Худ.слово:

И. Токмакова

«Ели на опушке…»

2. Беседа - самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

1.Выносной материал: лопатки; формочки, ведерки, флажки, мячи.

2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

работа перед сном

Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек».

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна.

Вечер:

1. Гимнастика после сна «Буратино, потянулся»

2. Игра «У птички болит крылышко» : способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

3. Д.и «Волшебный мешочек»: содействовать закреплению представлений детей о предметах личной гигиены.

4. «Ладушки – хлопушки» игра – забава: стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности.

Конструирование змейки из пуговиц с Яной С, Семой– совершенствовать мелкую моторику, создать условия для развития творчества, фантазии.

1. Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук».

2. Рисование «Расчески для кукол» - упражнять в рисовании прямых линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Купание куклы Кати»: упражнять правильно называть предметы и принадлежности купания (полотенце, мыло, ванночка); воспитывать эмоциональную отзывчивость (приятные воспоминания о купании).

4. Физминутка « Будем прыгать и скакать!»: укреплять защитные механизмы организма.

1.Обогащение уголка творчества - Рисование с трафаретами, используя карандаши, фломастеры.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3.Дидактические игрушки.

4.Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.)

Прогулка

1.Подвижные игры «Перелет птиц» - упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

2.«Найди, где спрятано» - ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки, метелки, ведерки, мячи.

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

1.Утр.гимн.комплекс № 1 май 1-2 неделя.

2. Беседа «Врач – это почетно»: продолжать знакомить с профессией врача, дать представления о функциях, которые выполняет доктор. Воспитывать уважительное отношения к труду врача.

3. Рассматриванием сюжетных картин из серии «Режим дня»: содействовать формированию положительного отношения к режимным процессам.

4. Д.и «Пять помощников моих»: упражнять детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта.

Закреплять у Арины, Полины навык рисования замкнутых линий, похожих на круги – игра «Разноцветные колечки.

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая гимнастика , гим-ка для глаз, дыхательная гимнастика – картотека.

3. Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» упражнять намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

4. И.ситуация «Как Маша потеряла полотенце»: побуждать вешать полотенце на место.


5.ТП «Расставим стулья»: упражнять детей действовать в соответствии с заданием.

1. Подбор книг по теме недели.

2. Создать условия для игр по желанию детей.

3. Сюжетные картинки «Режим дня».

4. Дидактические игры: пирамидки, матрешки, шнуровка.

5. Создание условий для игры забавы «Солнечные зайчики».

Консультация «Красивая осанка – залог здоровья!».

9.00 Речевое развитие «Волшебные витаминки»

15.40 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное

Социально-коммуникативное

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.

Задачи: Создать условия для развития сенсорных способностей детей (закрепление цветов, геометрической формы). Обогащать словарь детей существительными («витаминка», глаголами («лечить», «угощать», «помогать», «лепить», прилагательными («красный», «желтый», «маленький»). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей; использовать в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Содействовать развитию воображения детей, эмоциональной отзывчивости на просьбу о помощи.

Краткий ход: Воспитатель держит варежковую куклу котенка Васю. Ребята, наш котенок Васенька заболел, он играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Скажите, как ему помочь? что мы можем сделать для котенка? как помочь котенку? И т. д. Воспитатель с детьми поют для котенка Васеньки песенку «Киска». Вася: мяу, мяу, мяу, спасибо вам, ребятки, очень вкусное молочко. Только горлышко немножко болит. Воспитатель: котенок Васенька, я знаю, как тебе помочь, мы с ребятами для тебя приготовим витаминки, которые тебе вылечат горлышко, поможем ребятки нашему Васеньке? Какие витаминки? Какого цвета?

  1. По плану музыкального руководителя.

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Познавательная

Д.и «Волшебный мешочек» (Овощи и фрукты) – содействовать закреплению представлений детей о овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Игровая ситуация «Угостим куклу Катю фруктами» - закреплять представления детей о пользе фруктов.

Прогулка:

Наблюдение за одеждой – содействовать формированию представлений об одежде, её назначении, изменении в соответствии с погодой.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Самообслуж-е

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

1.П.и: «Догони мишку» - упражнять бегать по сигналу.

2.«Найди игрушку» - побуждать находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

Варю, Софью К. упражнять в бросании мяча вдаль одной рукой.

1.Трудовое поручение: Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.

2.Д.и. «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, упражнять отвечать на вопросы.

работа перед сном

Чтение Стихи С. Михалкова: «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила». Беседа «Лекарства»: содействовать формированию у детей привычки не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна.

Вечер:

2. Чтение х.л с рассматриванием иллюстраций А. Барто «Девочка чумазая».

3. Игровое упражнение: «Превращение куклы «Замарашки» в «Чистюлю»: содействовать закреплению КГН.

4. Конструирование «Машина для доктора Айболита» : упражня ть малышей строить грузовик из пластины, кубика, кир пичика. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.

Матем.игра с Димой К., Алиной «Разноцветные бусы» - чередовать элементы по цвету (красный и синий).

1. Рассматривание плаката «Полезные продукты».

2. С-р игра «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» : у пражня ть детей игровым действиям их выполнению в опреде ленной последовательности, пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача.

3. Д.и «Каждой игрушке свое место» - приучать поддерживать порядок в игровом уголке.

4. Прослушивание детских песен о здоровье.

1.Уголк творчества: карандаши, пластилин, альбомы, восковые мелки. –

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

Прогулка

1.Подвижные игры «Пастух и стадо» - создание условий для развития умения ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.«Ловишка» - упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

3.Выносной материал: веревка, ведерки, лопатки, грабельки.

День недели

Режим

Вид деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Двигательная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Познавательная

2. Беседа «Вода и мыло твои и мои друзья!»: с.у.для расширения представлений детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.

3.Рассматривание иллюстрации «Предметы индивидуального пользования».

4. Игровая ситуация: «Письмо от грязнули» и Д.игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).

5.ЗКР: «У Ляли болят зубы»: упражнять отчетливому произношению звука «О», округляя при этом губы.

Закреплять навык рисования прямых линий цв.карандашами у Саши Б., Полины «Стебли для цветков»

1. Приём и осмотр детей в группе.

2. Пальчиковая гимнастика , гим-ка для глаз, дыхательная гимнастика – картотека.

3.Ситуативный разговор «Чтобы зубы были здоровыми» -

рассказать о значении зубов для человека;

помочь уяснить, как «работают» зубы;

закрепить правила чистки зубов.

4. Д.и: «Зубная щетка» -закрепить правила детей чистки зубов в процессе игры.

5. Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются».

1.Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски.

2. Дидактические игры: шнуровка, пирамидки.

3. Создать условия для игр по желанию детей.

4.Настольно-печатные игры.

5.Иллюстрации с изображением: расчески, полотенца и т.д. (предметов индивидуального пользования)

Беседа «Какое место занимает физическая культура в вашей семье».

Фотоконкурс «Спортивная семья»

9.00 Художественно-эстетическое развитие (рисование ) «Витаминки в баночке»

10.20 Физическое развитие


Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

Физическое

1.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности.

Задачи: Создать условия для закрепления представлений о допустимых пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья. У пражнять в технике рисования пальчиками, располагая изображение по всему силуэту. Способствовать воспитанию желания заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Краткий ход: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка) . Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок) . Сегодня у нас в гостях медвежонок!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет) Как вы думаете, что с медвежонком? - Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось) . Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? (Да) . А как же мы ему поможем? (медвежонку нужны витамины ) . Ребята, а какого цвета витаминки бывают ? А какую форму они имеют?

2. Задачи: Повторить ходьбу и бег врассыпную, создавая условия для развития ориентировки в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. Подвижная игра. "Мыши в кладовой".

Игровая д-ть

Игровая

Комм-ая

Конструирование

Двигательная

1.Игра – конструирование: «Больница для зверят»: с.у.для закрепления представлений о признаках предмета: ширина, длина, цвет.

2.П . и «Каждому по фрукту! » - побуждать находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

3.Д.и «Части тела»: содействовать закреплению представлений о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.

Прогулка:

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Двигательная

Элементарный бытовой труд

Познавательная

Изобразитиельная

Игровая

Комм-ая

Восприятие худ.лит-ы

Самообслуживание

1.П.и: «Догони мяч» - бег по сигналу.

2.П.и. «Вороны и собачка» - побуждать имитировать движения птиц.

Диму К, Яну С. упражнять в ловле мяча двумя руками, метание мяча на дальность.

1.Трудовое поручение: п омощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать.

2.Д.и. «Собери красные совочки» - привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом : лопатки; формочки, ведерки, мячи.

работа перед сном

1. Чтение Я.Яхшина «Почему надо чистить зубы» - побуждать к активной деятельности влиянием.

2. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна.

Вечер:

1.Гимнастика после сна «Буратино, потянулся»

2. Д.и «Катя простудилась» -

побуждать пользоваться носовым платком. Показать детям, что при чихании и кашле нужно отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
3. Игровое упр. « Покажи, какое у тебя настроение»: знакомить с разнообразием человеческих эмоций.

4. Итоговое мероприятие: Фотоконкурс «Спортивная семья»

5.Кружок «Радуга красок «Божья коровка» - штампы.

Упражнять Мишу А, Егора в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями «Витаминки».

1. Упражнение «Застегни сандалик»: воспитывать терпение, желание доводить дело до конца.

2. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - продолжать формирование представлений о профессии врача.

3. Рисование «Полотенце для «Хрюши»: раскрасить полотенце, не заходя за контур.

4.Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

1. Свободное творчество: раскрашивание картинок по теме недели.

2. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика.

3. Атрибуты к СРИ «Доктор».

Прогулка

Игры с бегом: «Самолеты». Игры с прыжками: «Зайцы и волк». Игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай». Игры на ориентировку «Кто ушел?"».


Тема недели: «Я вырасту здоровым».
Цель: расширять представления детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Продолжить знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Развивать творческие способности детей.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми». 04.04.
Режим Интеграция
образователь ныхобластей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 31.03. Утро П,
К,
З,
Ч х/л,
С,
Ф.к Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» - формирование у детей навыков аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Разучивание стихотворения Л.Модзалевского «Появление весны» - формировать познавательный интерес, любовь к поэзии.
Утренняя гимнастика. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком (Илья, Саша) Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя за столом» - учить детей сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. С/р игра «Семья»
Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»
Самостоятельные игры детей в игровых центрах
Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
НодК,
П,
С,
Ф.
М, К,
П, Ф. к Коммуникация
«Составление описания внешнего вида» (Ушакова с.149)
Задачи: продолжать учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды, учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов, развивать умение регулировать силу голоса, воспитывать дружеские отношения.
Материал: кукла Петрушка, демонстрационная линейка.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.
Стихотворение «Идет матушка-весна…»
Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов.
П/и «Найди себе пару», «Через ручеек». Игровое упражнение «Жуки» - учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений (Артем, Сережа, Алена) Опыт «песчаный конус» - показать свойства песка – сыпучесть.
Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры-эксперименты с вертушками.
Коллективный труд по уборке территории от веток и мусора -
закреплять умение работать сообща.
Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
М,
Б

Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть в составе ансамбля – учить детей исполнять попевку на металлофоне, ударных инструментах (по выбору детей), играть в составе ансамбля, формировать умение слушать товарищей. Д/и «Собери картинку» - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь (Марина, Оксана) Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» - учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - продолжать формирование представлений о профессии врача. Вторник 01.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».
Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце» - систематизировать и дополнить знания детей о временах года, их последовательность, характерных признаках весны.
Трудовые поручения: уборка в группе.
Утренняя гимнастика. Д/и «Полезно-вредно»
- закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье (Влад, Марина) Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» -
воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Подготовка атрибутов для сюжетно- ролевой игре «Больница».
Игры детей в театральном уголке. Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной».
НодП,
К,
С,
Ф. к
Х.т,
П,
К,
Т
Ф. к,
З,
К,
М
Познание (ФЭМП)
«Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой» (Колесникова, с.69)
Задачи: закреплять умение считать, соотносить цифру с количеством предметов, учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, развивать мышление, воспитывать интерес к решению задач.
Материал: цифры от 1 до 5, мелкие игрушки, тетради, цветные карандаши.
Художественное творчество (лепка)
«Витамины для зверят»
Задачи: отработка навыков выполнения деталей шарообразной и овальной формы, закрепить навык присоединения деталей друг к другу, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, желание заботиться о других.
Материал: пластилин, доски, салфетки.
2 половина дня
Физическая культура
Конспект 1 (Бондаренко с.56)
Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной и повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, прививать интерес к здоровому образу жизни.
Материал: стулья, доска.
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за солнцем – на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
Стихотворение «Солнышко, покажись!»
Д/и «Назови ласково» - учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
П/и «Солнышко и дождик», «Ловишки». Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (Слава, Женя)
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
М,
Ч х/л
Бодрящая гимнастика после сна.
Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и т. д.).
Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). Д/и «В кругу с мячом» - развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию (Настя, Злата) Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Самостоятельная деятельность детей в центре активности – помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми. Среда 02.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Беседа «Здоровье - болезнь» - формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человека, учить различать признание болезни по внешнему виду человека (изображения на карточках). Предложить обсудить как нужно заботиться о своем здоровье весной. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Д/и «Вредно - полезно» - закрепление правил личной гигиены.
Утренняя гимнастика. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему» - развитие связной речи (Алена, Влад) Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Предоставить пазлы
«Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.
Предоставить логические игры - «Лабиринты» - развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
НодС,
П,
К,
Ч х/л
Ф. к,
З,
К,
М
Социализация
«Личная гигиена» (Фисенко с.45)
Задачи: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, развивать познавательные процессы, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
Материал: картинки с изображением двух мальчиков (грязный и чистый), предметы личной гигиены.
Физическая культура
(Бондаренко с.71)
Задачи: учить детей выполнять упражнения с мячом, закрепить навыки работы с мячом, развивать ловкость, воспитывать интерес к командным соревнованиям.
Материал: мячи по количеству детей в группе.
2 половина дня
Кружок
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за небом – закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
Стихотворение А.Плещеева «Чиста небесная лазурь…»
Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.
П/и «Песенка стрекозы», «Найди себе пару». Развитие движений - закреплять умения прыгать
на одной ноге (правой и левой) (Марина, Степа)
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
Х.т.,
Ч х/л
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Д/игра: «Катя простудилась»-
формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»- предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь. «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки (Таня, Саша) Игровая ситуация «Собеседник» - познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей. Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой.
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами. Четверг 03.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»
Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния» - познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата.
Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» - систематизировать знания детей о различных профессиях, предложить рассказать, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут.
Утренняя гимнастика. Речевая игра «Ветер-ветерок!»- упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука «ш» с разной силой воспроизведения (Оксана, Женя) Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.
Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».
Работа в уголке книги: д/и «Угадай-ка» (по иллюстрациям Ю.Васнецова, Е.Чарушина, В.Сутеева) – учить детей соотносить содержание потешек с иллюстрациями, закрепить представления детей о связи рисунка в книге с текстом. Индиви-
дуальные
беседы и консульта-ции по запросам
НодП,
К,
С,
Ч х/л
М, К,П, Ф. к Познание
«Витамины и полезные продукты» (Фисенко с.48)
Задачи: познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты», активизировать словарь словами по теме, воспитывать желание заботиться о своем организме.
Материал: буквы из бумаги (А, В, С, Д), наглядное пособие: нарисованная земля с прорезями для овощей, отдельно овощи, которые вставляются в прорези; ватман, на котором нарисованы деревья и кустарники, отдельно карточки фруктов и ягод; рисунки продуктов, в которых встречаются витамины.Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за ручейками – учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.
Стихотворение Я.Коласа «Ручей».
Д/и «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
П/и «Что мы делаем не скажем, а что делаем – покажем», «Пузырь». «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) (Таня, Сережа) Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. Игры детей с воздушными шарами, мячами.
Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, предложить рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, обсудить результаты. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
Т,
Ч х/л,
Х.т. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» - развитие артикуляционного аппарата.
Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи.
Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН (Марина, Влад)
Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях. Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» - развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. Пятница 04.04. Утро П,
К,
З,
Х.т.,
Ф.к. Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье» - систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Творческая игра «Послушаем тишину» - развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.
Утренняя гимнастика. Игра « Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей (Настя, Артем)
Беседа: «После туалета мой руки с мылом» – закрепление КГН
Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки». Консультация для родителей
«Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний».
НодХ.т,
П,
К,
Т
Ф. к,
З,
К,
М
Художественное творчество (рисование)
«Человек»
Задачи: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции; закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш; закреплять знания детей о строении тела человека. Развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание, память, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Материал: образец, белая бумага, цветные карандаши.
Физическая культура
Конспект 2 (Бондаренко с.56)
Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, врассыпную, в ходьбе по гимнастической скамейке боком, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, воспитывать выносливость.
Материал: стулья, гимнастическая скамейка, мячи.
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за почками – продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Стихотворение А.Фета «Весна».
Д/и «Назови одним словом» - учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.
П/и «Мышеловка», «Солнышко и дождик».
Улучшение техники ходьбы по скамейке - закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну (Женя, Слава) Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «В автобусе едет семья» - учить детей использовать в игре свои знания о правилах поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в ходе поездки, при посадке в автобус. Вечер
Ф.к.,
З,
Х.т.,
М,
Т
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Д/и «Части тела» - закрепление знаний о частях тела, умение
ориентироваться в пространстве тела.
Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»
Выставка детских работ по теме недели
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» - формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) (Оксана, Марина)
Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно».
Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.
Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений – учить детей выполнять посильные трудовые операции. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми».

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Я расту здоровым». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Д/и «Полезно-вредно»

Прогулка

Подвижная игра «Ловишка» (бег ) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Трудовое поручение « Подметём дорожку » . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. " Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

Вторая половина дня .

Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни.

Дидактическая игра: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Прогулка: наблюдение за птицами ранней весной

П /И «Догони меня»

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе весной.

Ситуация – общение «У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим.

Дидактическая игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола), по группе (полить цветы, взрыхлить землю)

Прогулка

Исследовательская деятельность . Как люди защищают своё здоровье ? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение за солнцем, погодой, облаками.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.

Игровое упражнение «Альпинисты». Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

Подвижные игры

«Ловишки», «Попади в цель».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа .

Скольжение по скользкой дорожке

Вторая половина дня.

Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Прогулка:

Наблюдение за погодой, капелью П/ И «Ручейки и озёра»

Утренний сбор.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку».Развивать артикуляционный аппарат.

Ситуативный разговор " Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека

Пешеходная прогулка к Стадиону Энергетиков Обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Подвижная игра «Полярная сова», «гори- гори ясно», «цепи кованы»

Вторая половина дня

Ситуативный разговор " Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки

Чтение и заучивание потешек;
пословиц и поговорок о ЗОЖ
Наблюдения на прогулке : за голубями

Опыты и эксперименты с ветром.

Рассказ моделирование «Если хочешь быть здоров!» Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни

Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей

Игровые ситуации: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»; «Для чего нам нужны часы»; «Свой распорядок дня, выполняй не ленись и вырастишь здоровым, крепким и красивым».

Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

Д\ и. «Хорошо-плохо», «Данетка» (предметы вокруг нас).

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих весну.

Подвижные игры:

Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

«Зайцы и волк», «Охотники и утки».

Вторая половина дня

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи.

Прогулка

Наблюдение за капелью.

Ситуативный разговор: "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Игры по желанию детей.

Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища

Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме «Я расту здоровым»

Просмотр мультфильмов «Фиксики», обсуждение

Прогулка

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Игры по инициативе детей*

Проблемные ситуации

«Что случится если…». Цель:

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

Вторая половина дня

Викторина «Здоровей-ка». Закреплять знания детей о важных компонентах здорового образа жизни.

Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма

Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол.

Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка:

Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».

П\и. «Коршун».

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

Возраст : 3 - 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Я расту»

Цели:

Закреплять знания детей о внешнем строении тела человека

Подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста,

Продолжать учить детей работать с «системным оператором» - «Волшебный экран»

Учить видеть противоречивость явлений через понятия «хорошо - плохо»

Оборудование : мольберт, «Волшебный экран» - лист бумаги, поделенный на 9 частей; фломастеры, альбомы «Я расту», карточки или фотографии с изображением людей разного пола и возраста, кукла - перчатка «Незнайка»

В группе на стене висят изображения людей разного пола и возраста (дети рассматривают). Можно заменить иллюстрации фотографиями в альбомах.

В группу забегает Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это, я, Незнайка, снова пришел к вам в гости (рассматривает детей). Вы знаете, ребята, мне кажется, что вы изменились - все стали чуть-чуть побольше, подросли.

Воспитатель: Незнайка, а ты разве не знаешь, что все люди растут, и наши детки тоже. Ребята, давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по волшебному экрану.

Незнайка: а почему экран волшебный?

Воспитатель: этот экран может показать, какими мы были раньше, какие мы сейчас и какими скоро станем.

Перед детьми ставится мольберт, с прикрепленным на него листом бумаги, который поделен на 9 частей.

Воспитатель: сегодня мы будем включать не все экраны, а начнем мы наше путешествие вот с этого экрана (экран 5), он показывает, какие мы сейчас (схематично зарисовывает ребенка, какой он сейчас) - давайте посмотрим, что у нас есть (ответы детей) - у нас есть ноги, руки, голова, туловище, глаза, нос и т.д. (делаются схематичные рисунки в экране 2). Мы умеем делать очень много: - прыгать, приседать, наклоняться и т.д.

А теперь, подумайте, какими вы были раньше (ответы детей) - вы были малышами, посмотрите - показ фотографий из альбома «Я расту» (где дети маленькие) - (схематично зарисовывается малыш в коляске, экран 4). Когда вы были такими маленькими, были у вас ножки, ручки, туловище и т.д.? А какие они были (ответы детей) - правильно, они были маленькими (делаются схемы - рисунки, экран 1). Когда вы были малышами, вы умели ходить, бегать? (ответы детей). А что могут делать маленькие детки (ответы детей): физкультминутка - практические упражнения - сидеть, ползать, играть с погремушкой и т.д.

А какими вы будете, когда вырастете? (ответы детей). Вы станете большими, как ваши папы и мамы (схематично зарисовывается взрослый человек, экран 6). А какими, тогда станут ваши ножки, ручки и т.д. (ответы детей) - (делаются схемы - рисунки, экран 3).

Незнайка: ребята, а хорошо или плохо, что вы растете?

Воспитатель: если расти это плохо, то почему? (ответы детей) - одежда становится маленькая, не покататься на качелях и т.д.

А если расти это хорошо, то почему? (ответы детей) - можно одному ходить на улицу, не надо подставлять стул, чтобы достать что-нибудь с полки, становишься сильнее и т.д.

Незнайка: я тоже хочу вырасти, а что нужно делать, чтобы вырасти большими? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, подскажите Незнайке (ответы детей). Правильно, нужно хорошо кушать, спать, делать зарядку.

Незнайка: вот здорово, а я как раз знаю одну игру - игра «Зарядка»:

Выходите поиграть!

Выходите по порядку

На веселую зарядку!

дети становятся в круг

Будем прыгать и скакать!

прыжки на месте

Наклонился правый бок.

наклоны туловища влево

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

наклоны туловища вправо

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

руки вверх

И дотянемся до тучки.

Вот мы руки развели,

руки в стороны

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

наклон вперед

Наклонились, выпрямились,

наклоны

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

Ниже, ниже, не ленись

Поклонись и улыбнусь

В конце занятия Незнайка прощается с детьми и говорит. Что еще придет к ним в гости.

Дополнительный материал по теме

➣ Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, рассматривание альбомов «Я расту»

➣ Экскурсия в медицинский кабинет, проведение антропометрии

➣ Чтение: стихотворение А. Барто «Я расту», стихотворение М. Гомболи «Высокие и низкие…», загадки на тему «Человек»

➣ Дидактические игры: «Узнай кто это» - по частям лица, головы угадать девочку, мальчика, дедушку, бабушку; «Что сначала, что потом» - расположить карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого

➣ Наблюдения за детьми из других групп на прогулке

➣ Пригласить детей из других групп (несколько человек) - отметить, что чем старше ребенок, тем он выше, тем больше размер его рук, ног и т. д.



Рассказать друзьям