Как и чем белили лицо в старину. Отравленные красотой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Известно, что даже небольшое вкрапление яркого цвета способно оживить картину, сделав общий вид интереснее, притягательнее, эффектнее. Такой прием безотказно работает и для интерьеров, и для ландшафта, и для внешнего образа человека. Так, например, яркие галстуки преображают мужчин в строгих костюмах, а акцентные сумки и шарфики - женщин в нейтральных нарядах. Даже одной цветущей клумбы бывает достаточно, чтобы сад стал в разы прекраснее. Добавив несколько ярких «пятен», мы привнесем «искорку жизни» и в интерьер.

Расставлять яркие акценты в интерьере не так просто, как кажется на первый взгляд. Трудности возникают на этапе подбора акцентного цвета и определения его количества. Если цветовых акцентов будет много - помещение получится чрезмерно ярким. Да и эффект от акцентирования потеряется, так как акцентный цвет «размоется» в пространстве и превратится во вспомогательный. Если же акцентов недостаточно, желаемый результат не будет достигнут.

Акценты в интерьере: выбираем цвет

Цветовыми акцентами в интерьере называют предметы, имеющие цвет, отличный от основных красок, преобладающих в помещении. Например, текстиль, мебель, аксессуары и декор оранжевого цвета в бело-голубой комнате - это цветовые акценты. А вот светло-синие предметы в этом же помещении - это дополнение основного цвета. В сиренево-бежевой комнате зеленые предметы будут акцентами, а фиолетовые, кремовые или лавандовые - дополнением. В бежевой комнате розовые предметы будут акцентными, а светло-коричневые - дополняющими.

Дополнения

Итак, первое правило цветового акцентирования: если хочется ввести яркие акценты, нужно выбирать не другой оттенок, а другой цвет. Но какой? Выбор должен зависеть от желаемого эффекта.

1. Схема «Тепло-холодно». Если хочется подчеркнуть теплоту комнаты, в которой преобладают «знойные» тона (желтый, оранжевый, персиковый, абрикосовый, терракотовый, рыжий и т.п.), в качестве акцентного стоит выбрать холодный цвет. Это могут быть оттенки синего, зеленого, фиолетового. Прохладные акценты не только подчеркнут теплоту помещения, но и слегка охладят его пыл.

Голубые акценты в теплом интерьере

И наоборот: если нравится прохладная атмосфера, созданная с помощью легких, свежих или немного мрачных тонов, можно подчеркнуть ее холодность контрастом с теплыми акцентами. Для этого следует использовать акценты в оранжевых, желтых, терракотовых, медовых оттенках.

2. Схема «Дополнительная». Чтобы привнести в интерьер много жизни, энергии и цвета, применяют другую схему - «дополнительную». В этом случае для акцентирования используют цвет, дополнительный основному или вторичному.

Дополнительные - это цвета, расположенные на цветовом круге напротив друг друга.

Например, если в помещении преобладает оранжевый цвет, дополнительные акценты должны быть в одном из оттенков голубого или синего, и наоборот. В зеленом помещении по этой схеме расставляют красные или фиолетовые акценты.

Схема «Дополнительная» довольно сложна - она заряжает интерьер мощной энергетикой. Поэтому этот вариант рекомендуется использовать лишь в гостиных, столовых, игровых и т.п.

3. Схема «Аналогичная». Если хочется создать спокойную атмосферу, в качестве акцентного нужно выбрать цвет, находящийся на цветовом круге по соседству с основным или вторичным.

Так, если в комнате преобладает голубой цвет, акценты могут быть зеленые или светло-фиолетовые (сиреневые, лавандовые). Персиковую комнату освежат акценты красных ягодных оттенков.

При такой схеме акцентирования в интерьере царят покой и гармония. Поэтому этот вариант предпочтительнее для спален, комнат отдыха, библиотек и т.п.

4. Акценты в нейтральном интерьере. Если в помещении присутствуют только нейтральные тона, такие как белый, черный, серый, бежевый и коричневый, акцентным может быть любой существующий цвет. Более того, акцентных цветов может быть несколько.

Нейтральный интерьер хорош тем, что акценты можно менять по настроению. Или, например, по времени года. Осенью - в оранжево-красных тонах; зимой - в голубых и синих; весной - в нежных цветочных; летом - в зеленых.

В очень светлые нейтральные интерьеры можно вводить сразу много разных цветов, и неважно, какое место они занимают по отношению друг к другу на цветовом круге. Однако желательно, чтобы эти акцентные цвета сочетались между собой по насыщенности и яркости. Например, нежно-голубой может соседствовать с розовым, сиреневым, фисташковым, но не с бордовым, нефритовым или темно-фиолетовым.

Как соблюсти баланс, расставляя яркие акценты в интерьере?

Есть классическое правило. Вернее, формула. Выглядит она так: 60-30-10. Что это означает?

60% - основной цвет
30% - дополнительный (вторичный) цвет или оттенки основного цвета
10% - акцентный цвет

Желтый: основной цвет

Зеленый: вторичный цвет

Голубой: акцентный цвет

Эта формула справедлива и для классической одежды. Выходит примерно так: 60% – это костюм, 30% – рубашка, 10% – галстук, то есть акцент.

Рассмотрим пример с интерьером. Допустим, стены окрашены в бежевый цвет, а полы, стеллаж и ТВ-тумба имеют цвет дерева. Таким образом, бежево-коричневая гамма преобладает, составляя примерно 60%. Предположим, что шторы и мягкая мебель в этом помещении - в фиолетовом цвете. Фиолетовый в данном случае - вторичный цвет, занимающий приблизительно 30%. Акценты могут быть желтыми, зелеными или голубыми в зависимости от желаемого эффекта. На них должно прийтись примерно 10%: это, например, небольшой ковер на полу, пуф, четыре диванные подушки, плед на одном из кресел и две напольные вазы.

Второй пример. Стены и мягкая мебель - в синих и голубых оттенках (60%). Полы и мебель - серого цвета (30%). Акценты - оранжевые (10%).

Конечно, цифры очень приблизительные и условные. Просто нужно стремиться к тому, чтобы основной цвет занимал чуть больше половины. Вторичный цвет (или близкие к основному оттенки) - вдвое меньше основного. Акцентный - примерно одна десятая от основного.

Цвет дерева является нейтральным и может не учитываться в формуле. То есть деревянные полы можно в расчет не принимать, а вот коврик, лежащий на полу - обязательно. Также можно не учитывать белые потолки и стены, деревянные или белые двери и оконные рамы, обложенную камнем часть стены, облицованный кирпичом камин и т.п.

Если интерьер монохромный и вторичный цвет отсутствует, акценты могут занимать чуть больше 10%.

Иногда достаточно одного яркого акцента в помещении. Но он должен быть либо крупным, либо очень эффектным. Это может быть, например, акцентный диван в монохромном интерьере или потрясающая люстра. Единичные акценты делают интерьер впечатляющим. На ум приходят сравнения: абсолютно черная кошка с изумрудными глазами или белый зимний лес с одним красным рябиновым кустом.

Чем меньше акцентного цвета - тем больше он выделяется, привлекая внимание и к себе, и ко всему, что его окружает.

Яркие акценты в интерьере: что и где расположить?

Для цветового акцентирования в интерьере чаще всего используют различные предметы декора: вазы, статуэтки, диванные подушки, фоторамки, ковры, пледы. Однако акцентными могут быть и поверхности, и предметы мебели, и произведения искусства.

Что касается мебели, то акцентными часто делают кресла и пуфики, реже диваны. В спальне акцентным может быть изголовье кровати. В кухне - стулья и часть фасадов кухонной мебели.

Акцентной может быть стена или часть стены. Например, в изголовье кровати, за телевизором, за диваном. В кухне акцентным делают фартук рабочей зоны. При этом всегда нужно держать в уме правило про 10%.

Шторы тоже бывают акцентные, как и другой текстиль: чехлы на стульях, скатерти, салфетки, покрывала на кроватях.

В моде использование акцентных светильников, особенно в кухнях и столовых.

Конечно, не всегда и не везде нужны яркие акценты в интерьере. Спокойные монохромные или двухцветные интерьеры прекрасны сами по себе. Но при желании всегда можно «набрызгать» немного цвета, благо для этого не потребуется ничего кардинально менять и тратить много денег. Интерьер заиграет новыми красками, преобразится и оживет!

Предлагаем подборку интерьеров с яркими акцентами. Вдохновляйтесь!

Ярко-розовые и красные акценты: беспроигрышный вариант для нейтральных интерьеров



Фиолетовые акценты наделяют интерьер флером таинственности

Зеленые акценты: создают ощущение свежести и легкости


Наконец-то очередь дошла до третьего принципа составления комплектов. Назовём его принципом ЦВЕТОВОГО АКЦЕНТА (Color Accent) . Он очень прост и многие из вас используют его постоянно, даже не зная об этом. Думаю, что именно с него лучше всего начинать осваивать «науку» составления комплектов.

Принцип ЦВЕТОВОГО АКЦЕНТА основан на том, что с помощью цвета вы фокусируете внимание на одной или нескольких небольших деталях составляемого образа. Это могут быть туфли и/или сумка, платок или шарф, шапка или шляпа, перчатки, и, наконец, украшения.

Очень важно, какой именно ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ вы выберете, но результат будет во многом зависеть и от того, какие ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ЦВЕТА (или цветовую базу) вы возьмёте для комплекта.

Чтобы у вас получился именно ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ, а не COLOR BLOCK или СОЧЕТАНИЕ 2-3-х ЦВЕТОВ (о них мы поговорим в самом ближайшем будущем), запомните несколько тонкостей:

  1. Преобладающего цвета в комплекте должно быть МНОГО, а цветового акцента МАЛО. На то он и акцент, не так ли?
  2. Преобладающие или базовые цвета комплекта чаще всего более сдержанные или слегка приглушённые, по сравнению с самим цветовым акцентом;
  3. Цветовой акцент должен быть ЯРЧЕ, ТЕМНЕЕ или СВЕТЛЕЕ фонового цвета;
  4. Цветовой акцент должен ВЫДЕЛЯТЬСЯ на общем фоне. Желаемый элемент должен бросаться в глаза при одном взгляде на комплект.

Из всего вышесказанного следует, что цветовой акцент КОНТРАСТНЕН по отношению к базовым цветам комплекта. Это может быть ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ , или контраст между ТЁМНЫМ и СВЕТЛЫМ .

теперь посмотрим, как можно воплотить в жизнь принцип ЦВЕТОВОГО АКЦЕНТА.

НЕЙТРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

Как вы помните, к можно отнести: чёрный , белый , серый и оттенки коричневого . Их чаще всего используют в качестве базовых. Такие сочетания знакомы многим ещё со времён тотального дефицита одежды вообще, и одежды ярких цветов – в частности.

Попробую объяснить на примерах:

ПАСТЕЛЬНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

В этом варианте, качестве базовых выбираются пастельные, нежные, приглушённые тона . К ним добавляются элементы более тёмного или более яркого цвета :


ТЁМНЫЕ ЦВЕТА + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

Тёмный фон лучше всего подчеркнёт светлые аксессуары. Для таких сочетаний в качестве цветового акцента можно использовать дополнения пастельных цветов . Если вы грамотно скомбинируете цвета, то они «засветятся». Правильные базовые цвета придадут им глубину. Что же касается ярких цветов , то здесь не никаких правил. Главное, чтобы цветовой акцент оставался именно акцентом… осторожнее с количеством яркого цвета в комплекте!


СЛОЖНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ + ЦВЕТОВОЙ АКЦЕНТ

Последний вариант использования цветового акцента. На мой взгляд, он несколько сложнее трёх предыдущих. В качестве основы здесь используется комбинация светлых и тёмных тонов . Важно сочетать их так, чтобы они смотрелись единым целым и не затмевали собой цветовой акцент. Который, в данном случае, должен быть обязательно яркого и насыщенного цвета.

Здравствуйте, дорогие=) Сегодня хочу написать о том, как сочетать цвета для создания определенного настроения . Правила совсем не сложные, потому удивительно,что когда я в свое время это искала, я их не встречала. Поэтому пришлось двигаться от интуиции, а потом уже пытаться эту интуицию как-то вербализовать =) Вербализовалось оно само в процессе рассказов людям за три года работы=) Получилось довольное простое руководство, которое, надеюсь, вам пригодится.


1) Классический европейский способ. База + акцент

Как вы знаете, любую палитру можно условно разделить на базовые и акцентные цвета . База - это то, что близко к бесцветному, ахроматике - белый и его оттенки, варианты черного, разнообразный серый, и еще бежевый и коричневый.
База - это фон. Вещи, которые "подо все". База нужна для того, чтобы связать между собой точки интереса, не выступая вперед.

Акценты - все "цветные" цвета палитры- все самое насыщенное. Акценты несут психологические посылы, основанные на психологии цвета (блок о цветовых ассоциациях у нас есть, и я его не забросила, хотя пока не все цвета рассмотрели, в памяти можно освежить, пролистав оглавление. ). В общих чертах, все ассоциации цветовые так или иначе придут к вам довольно верно, если будете полагаться на образное мышление. Психология цвета очень похожа у представителей разных культур, полов и возрастов, потому как ассоциации идут из природы.

Итак, самый простой и беспроигрышный способ сочетать цвета - это использовать базовый цвет + акцентный.

Например, если мы берем серый.

Серый+ синий. Спокойный элегантный образ. (синий - вода, спокойствие, прохлада)

Серый+ розовый = располгающий, мягкий, довольно романтичный (розовый - нежность, мягкость)

Серый+ фиолетовый = необычый творческий образ (сиреневый - космос, мистика, неординарность)

И так же примерно со всеми остальными цветами. Как видите настроение задает акцент, серый служит фоном .

То же и с любым другим базовым цветов. Ну например, с бежевым.

Бежевый+красный = согревающий, по-земному чувственный образ. (красный = чувственность, страсть, огонь)

Бежевый+зеленый = умиротворяющий располагающий образ (зеленый - листва, природа, гармония)

Бежевый+бирюза\морская волна = спокойный расслабленный образ (бирюза = морская вода, расслабленность)

2) Творческое использование цветов без базы.
В некоторых культурах, как я писала недавно, базу в принципе не используют в обежде, предпочитают более броские цветовые сочетания. И находки бывают вполне интересные. Можно сочетать по два - три цветных цвета между собой, а можно использовать сочетание двух "цветных" цветов, разбавленное базой.

Чтобы создать нужное настроение из двух акцетных цветов, важно вспомнить о цветовом круге . Притом желательно о более правильном круге Манселла, а не об иттеновском, который многие используют. Кто давно читает сообщество, знают, почему, кто нет - напомню.

Итак, вот он, Манселловский цветовой круг.

На примере зеленого (который я никак не доразберу в блоке о психологии цвета Х)) я расскажу об общих приципах.

Во главе угла в сочетаниях "акцентных" цветов между собой стоит такое понятие как динамика . Динамика - это движение, скачок. Маленькая динамика создает впечатление медленного течения, успокаивает. Большая - быстрых скачков, привлекает внимание .

Динамика выражается засчет дальности расположения цветов друг от друга в цветовом круге.

1) низкая динамика = цвета близко в цветовом круге (монохром - отсутствие динамики вообще, один цвет). раполагающие и расслабленные образы , довойно спокойные с определенным посылом. движение - медленное течение.

Например, зеленый+ синий

2) Средняя динамика = цвета не близко и не далеко в цветовом круге, имеют общий первичный цвет в примеси (первичные - синий, желтый, красный). например, сиреневый и зеленый. Оба имеют в своем составе синий, но находятся не очень близко. Образы творческие интересные, привлекающие внимание, но не слишком . Динамика - летящая походка, небольшие скачки.

3) Высокая динамика - цвета противоположны в цветовом круге или находятся очень далеко. Движение - огромные скачки. Броские, сильно привлекающие внимание образы . Либо "драма" - т.е. "все глаза на меня", либо спорт и активность . Как пример - зеленый+маджента




Примерно так же будет, если двинуться и в обратную сторону - от зеленого к желтому.

В общем-то и все премудрости=) в интерьере\ природе\визуальном искусстве тоже работает=)
низкая динамика, спокойствие

средняя динамика, творчество

высокая динамика, активность

На сочетания влияют и еще несколько правил, которые вы уже знаете

1) наличие общего подтона . Цвета хорошо сочетаются, если есть общий подтон, другими словами, если это цвета одной цветотипной палитры или близких. Все цвета любой палитры сочетаются между собой.

2) при сочетании цветов именно в гардеробе важно учитывать вашу контрастность (то, насколько вы можете носить темные и светлые цвета вместе, какой разброс по шкале серого выдерживает внешность). Если контраст в одежде сильно выше или сильно ниже, чем во внешности, будет не совсем идеальная картинка, даже если цвета вам подходят.

3) в гардеробе не используют больше трех - четырех цветов одновременно (площадь тела больше не позволит, иначе будет рябить в глазах. Принты не в счет - там некоторые цвета в маленьком количестве очень) Цветом считается лепесток цветового круга во всех его оттенках . Сиреневый и светло - сиреневый - это один цвет. а сиреневый и сине-сиреневый - два.

Удачи вам и творческих успехов в сочетании цветов! =) =*

2181

08.01.16 02:25

Можно использовать самую лучшую декоративную косметику и четко соблюдать технику выполнения манипуляций, но, если не знать, как правильно расставить акценты в макияже, на положительный результат надеяться не стоит. Очень часто можно встретить на улице или торжественном мероприятии девушек с красивым и качественным мейкапом, но его почему-то сразу хочется смыть или хотя бы убавить. Чаще всего причина такого восприятия именно в неправильной расстановке акцентов или ее полном отсутствии. Подход в данном случае будет сугубо индивидуальным, но важную роль играет предназначение создаваемого образа.

  • Повседневный макияж. Спокойный и не очень яркий образ должен быть уравновешенным и неброским. Оптимальным вариантом станет выделение глаз, бровей или кожи, но не губ. Нужный результат не обязательно достигается путем нанесения жирного слоя подводки, карандаша или тонального крема. Здесь понадобится соблюдение определенной техники, которая позволит сохранить естественность без образования тяжелой маски.
  • Вечерний макияж. Допустимы два варианта – выделение глаз или губ. В первом случае в ход идут различные карандаши, кайялы, подводки, несколько слоев туши, сложные конструкции из теней и даже накладные ресницы. Во втором – нужно просто подобрать помаду, которая сможет привлечь внимание и удержать его на длительное время. Это могут быть ягодные и винные оттенки, классическая пожарно-красная помада. Правда, на это приходится затрачивать не меньше времени, чем на многослойный макияж глаз.
  • Романтический макияж. Не только визажисты, но и психологи предлагают делать ставку на губы. Именно пухлый и нежный рот в ярком, сочном и соблазнительном оформлении позволит придать образу необходимую чувственность, но не сделать его вульгарным или вызывающим. При этом нельзя полностью забывать о глазах, их тоже придется слегка оттенить.
  • Специальный макияж. Единственный случай, при котором акцентов может быть несколько. Он используется при подготовке к шоу или выступлению. Есть и такие виды специального макияжа, в которых рекомендуется придерживаться классического подхода, например, свадебный.



  • Кожа. Качественный макияж – это всегда чистая, ровная и свежая кожа, но немногие знают, что именно ее можно выбрать в качестве акцента. В этом случае лицу нужно придать сияние, идущее изнутри. Для этого понадобится легкий дневной или плотный вечерний тональный крем, рассыпчатая пудра и немного хайлайтера. Сначала накладывается основа, которая тщательно распределяется. Далее закрепляем ее рассыпчатой пудрой, действуя строго по центральной части лица. Для нанесения состава используем крупную кисть. Далее хайлайтером выделяем вершины скул, точки над бровями, спинку носа и зону над верхней губой.
  • Брови. Именно идеальная форма и приятный цвет бровей могут привлечь к себе внимание и в этом случае не придется сильно заморачиваться по поводу всего остального. В идеале данный элемент нужно доверить профессионалу, в крайнем случае именно опытный визажист должен отвечать за симметричность бровей. Самостоятельно можно подчеркнуть скульптурность бровей. Для этого нижнюю границу элемента делаем четкой, верхнюю – слегка размытой, самым светлым его местом должна быть головка, самым темным – излом. Готовый результат фиксируем гелем.




Рассказать друзьям