Чем развлечь ребенка 2 лет. Речевое сопровождение действия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

Что должен уметь ребенок к двум годам:

  1. Физическое развитие:
    • правильно координировать движения;
    • согласованно управлять своим телом;
    • развивать большую и мелкую моторику.
  2. Cамообслуживание – удовлетворение своих потребностей:
    • гигиенических;
    • питания;
    • раздевания-одевания;
  3. Интеллектуальное развитие:
    • пополнение словарного запаса;
    • общение с взрослыми и сверстниками;
    • познание окружающего мира;
    • рисование, музыка, танцы.

Игры, способствующие лучшему физическому развитию

Игры с мячом

Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения.
Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.
Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.

    На детской площадке следует разнообразить игры:
  • футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
  • бросать мячик в заданном направлении;
  • подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
  • перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.

В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:

  • малыш 2-3 лет может упасть, получив травму;
  • удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
  • родители должны руководить игрой.

Преодоление препятствий

Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:

  • лазить по шведской стенке;
  • висеть с поддержкой взрослого на турнике;
  • ходить по бревну над уровнем земли;
  • бегать, прыгать.

В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

Ирина Князева - воспитатель детского сада №57

Во что поиграть с ребенком в 2 года на улице советуют специалисты:

  • догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
  • жмурки;
  • ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
  • прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.

При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться прыгать без травм.
Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке. Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых.
Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» - в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.

Игры, улучшающие мелкую моторику

Гармоничное развитие маленького человека немыслимо без игр, тренирующих мелкую моторику рук. Движения руками, пальцами у детей в 2 года напрямую связаны с работой головного мозга – способствуют лучшему развитию речи, логики, зрительной координации движения.

Творчество

Конечно, может не все получаться сразу, но требуется терпение родителей, чтобы малыш 2 лет научился все делать сам:

  • рисовать красками и карандашами, раскрашивать крупные рисунки раскрасок;
  • вырезать ножницами простейшие фигуры;
  • лепить из пластилина, глины или теста палочки и шарики;
  • делать аппликации и поделки из картона, цветной бумаги, другого подручного материала.

Играть с ребенком в возрасте 2 лет в подобные игры следует только с взрослыми, которые объяснят и подробно расскажут, покажут, в какой последовательности следует изготавливать ту или иную поделку. Малыш в 2 года под руководством родителей делает сначала только несложные действия: раскрашивает крупное изображение, приклеивает, вырезанную взрослым, фигурку.
Все дети любят рисовать. По тому, в какую руку ребенок берет карандаш или кисточку, определяется будущий левша или правша. Не рекомендуется перекладывать насильно предметы из левой руки в правую, так как такие методы вообще отобьют охоту творчества. Даже, если непонятно, что изобразил ребенок, малыша желательно похвалить, чтобы поощрить его старание.

Игры с песком


Очень полезны занятия малыша в песочнице:

  • постройка замков развивает фантазию;
  • производство «пирожков» из песка приучает различать форму изделия;
  • песок массажирует подушечки пальцев и ладони, улучшая кровообращение и мозговую деятельность крошки;
  • игры с другими детьми расширяет кругозор, развивает общительность.

Рисование на стекле, посыпанном песком, способствует развитию фантазии, самостоятельности.

Развитие речи

Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие. Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.

В игровой форме следует учить детей четко выговаривать слова, поправлять при неправильном произношении. Рекомендуется беседовать с малышом, как с взрослым, увеличивая словарный запас маленького человека.

С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка. Поиграть в представление с ребенком можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное.
В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями. Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.

Определение качества предметов

Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике? Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы. Найди отличия - такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик. Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов.
Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста. Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.

Звуковое окружение

Хорошее предложение играть с малышом на распознавание звуков, окружающего пространства. Следует внимательно прислушаться к тиканью часов, жужжанию мухи, шуму машин за окном. Объясняя ребенку происхождение звуков, желательно повторять их вместе. Можно самим стать источником звука: поцарапать ногтями по стене, стеклу, хлопнуть дверью, кашлянуть, изобразить, какие звуки издают домашние животные. Повторяя за взрослым, ребенок меньше воспринимает посторонние шумы при укладывании в постель и засыпании.

Мелкая моторика

Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. Мелкую моторику развивают игры с мелкими предметами Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры.
Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.

Помощь маме


Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела

Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей. Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол. Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок.
Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности. Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой. Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний.
Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.

Развитие внимания

Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания.
Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в 2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски. За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.
Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.

Во всех играх с ребенком двухлетнего возраста должны участвовать взрослые, чтобы предупредить травмы малыша. Обязательно следует хвалить крошку, вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось задание. Ребенок должен чувствовать любовь и защиту родителей. Разнообразие игр зависит от желания и фантазии мамы и папы.

Похожие материалы

Многим мамам знакома ситуация когда нужно постирать, приготовить еду, прибраться в доме а тут 2-х летний ребенок ходит рядом и хнычет, не желая играть самостоятельно. Можно конечно отправиться в магазин за приобретением новых игрушек, но вполне возможно и найти интересные занятия для своего малыша в доме. Достаточно лишь проявить фантазию, присмотреться к некоторым предметам и тут же возникнут множество идей по поводу того чем занять ребенка в 2 года.

Особенности развития детей 2-х лет

Маленькие непоседы

Перед тем как задуматься, чем занять ребенка в 2 года дома, на улице, на даче, в транспорте, детском саду помните, что дети в этом возрасте не обладают усидчивостью. Они не смогут долгое время сидеть за одним занятием, это нужно учесть и играть с каждой игрушкой или игрой не более 30 минут за один раз. В течение дня можно еще 1 или 2 раза вернуться к этому занятию.

Любознательность малышей

В возрасте 2-х лет малыши становятся любознательными. Они желают все потрогать, порвать, поломать и родители не должны в этом препятствовать ребенку, не следует противостоять его тяге к познанию, но при этом нужно оградить от возможных опасностей, чтобы не был причинен вред его здоровью.

Однажды Жан-Жак Руссо сказал: «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов».

Любимые игрушки

Самыми интересными игрушками для ребенка в 2 года являются те, которые схожи с взрослыми вещами. Маленький повторюшка с серьезным видом будет разговаривать по старому (можно сломанному) телефону, лечить животных и всех членов семьи при помощи детского медицинского набора, девочки с радостью будут варить кашу в детской посуде и кормить игрушек, а мальчики отвертками или инструментами будут чинить свои машинки. Можно даже создать специальный мешочек и складывать в него ненужные, безопасные взрослые предметы: баночки из-под кремов (вымыть их обязательно), крышечки, пластмассовые тары, кошелек, не рабочий телефон и т.д. Ребенок с удовольствием их будет перебирать.

Но помимо игрушек родители должны обладать целым перечнем полезных и интересных занятий, которыми можно ребенка в 2 года завлечь дома, на улице в транспорте.

Занятия для 2-х летнего ребенка дома

Дома в течение дня ребенка можно увлекать самыми разнообразными занятиями.

Главное привлекать ребенка в 2 года к игре дома с увлечение, азартом, искренностью, чтобы ему было интересно. Просто разложить игрушки на столе и сухо сказать «Играй» ни к чему не приведет: ему будет скучно и не интересно.

Чтение

И пусть малыш еще не знает буквы и не может самостоятельно читать, не стоит убирать книжки от него в дальний шкаф. Разложите возле него стопку ярких сказок и у вас появятся свободные 30 минут. Ребенок в возрасте 2-х лет с интересом будет рассматривать картинки.

Важно, чтобы страницы у книг были из плотной бумаги, иначе ребенок их порвет. Для детей 1-2 лет выпускают специальные книги с картонными страницами.

Отличным вариантом для самостоятельного досуга станет приобретение музыкальных или «голосовых» книжек. В них встроены кнопочки, нажимая которые ребенок услышит песенки, голоса животных, короткие четверостишья и т.п.

Развивающие игры

Для этих игр можно использовать все, что двигается, открывается, строится. Это могут быть, кубики, конструкторы «Лего» и подобные им с крупными деталями, матрёшки, пирамидки. Занятия с данными игрушками развивают логику ребенка, его сообразительность и моторику. В магазинах они имеются в большом ассортименте, на самые разнообразные темы.

Приобретайте только те игры, которые подходят малышу по возрасту.

Не пытайтесь сэкономить, приобретая «на вырост». Справиться с задачей, превосходящей возможности будет для ребенка сложно и он очень быстро потеряет интерес к игре.

Ольга, мама Дарины, 2года 7 месяцев: «В 2года 2 месяца доча научилась считать от 1 до 10. Иногда сбивалась, но в целом хорошо получалось. И я купила ей настольную игру с её любимой Машей и медведем для закрепления навыка, где надо кидать кости и ходить по клеточкам. Долго объясняла суть, показывала, она попробовал 2 раза и отказалась играть. Сейчас уже подросла, считает без запинки, он от этой игры отказывается наотрез».

Как научить ребенка самостоятельно играть в развивающие игры?

Безусловно, перед тем, как оставить малыша один на один с игрой, ее надо распаковать и показать ему, как играть. Причем, если это, например, конструктор, то собрать несколько разных вариантов. А потом поставить перед ребенком задачу: «Собери домик для мышки, я вернусь через 5 минут». Важно заинтересовать малыша игрой, но не дать заскучать. Если он увлеченно играет и через 30 минут, то лучше не прерывать занятие. Но если ребенок отвлекся, то не нужно возвращаться к этой игре и навязывать ее: это может привезти к полному её отторжению.

Ролевые игры

В 2 года малыши уже знают, что такое профессия. Кто такой доктор, а кто повар. Если вы берете ребенка в магазин, то там он видел кассира. Приобретите для маленького «подражайки» набор доктора, ремонтника, повара или парикмахера. Покажите, как можно починить машинку, вылечить плюшевого мишку или сделать прическу кукле. Назовите все инструменты и принадлежности, покажите как правильно использовать каждую. Малыш будет перебирать инструменты, возможно, использовать их не по назначению, но это не имеет значения. Знания и навыки, приобретенные им в процессе ролевых игр имеют очень большое значение для развития интеллекта.

Рисование

Для этого ребенку нужно подготовить краски(лучше пальчиковые, с ними проще, пока моторика еще не очень развита), или крупные восковые мелки и самое главное - большой лист бумаги, чтобы не ограничивать его в творчестве. Пусть малыш рисует сам, как может и что хочет, не стоит исправлять его домик или дерево, или же переубеждать ребенка, что не бывает красного снега или фиолетовой травы.

Обязательно похвалите ребенка после завершения работы: «Очень красиво!», «Какой красивый домик!», «Мне очень нравится». Не стоит захваливать ребенка, но положительной оценки должна удостаиваться каждая творческая работа малыша - это мощный стимул для маленького человечка.


Лепка

Предложить ему поработать с пластилином или соленым тестом. Эти занятия будут полезны для моторики малыша, да и ему будет интересно создавать разные фигурки. Не надо корректировать его работу, нужно лишь похвалить.

Важно! Проследите за ребенком, прежде чем оставлять его одного с пластилином. Если он предпринимает попытки взять его в рот, то не оставляйте его без присмотра. Даже если на упаковке написано, что это «съедобный» пластилин, но он безвреден лишь в маленьких количествах. Химические вещества в его составе не принесут пользы, особенно если кроха съест всю пачку пластилина, так вкусно пахнущего ванилью.

Магнитные игрушки

На холодильнике можно поместить множество магнитных ярких игрушек, букв (в дальнейшем из них он будет составлять слова). Ребенку будет интересно переставлять местами фигурки, при этом он будет на кухне под присмотром.

Помощник в доме

Находясь на кухне во время приготовления пищи ребенку можно предложить пересыпать крупу из одной тары в другую или отсортировать макароны и фасоль.

Оставляя 2-хлетнего ребенка за этим занятием, держите его в поле зрения. Как правило, в 2 года дети уже не тащат в рот что попадется, но бывают исключения, которые оборачиваются несчастными случаями.

Если вы делаете уборку, доверьте крохе совок и веник, или тряпочку для вытирания пыли. Конечно, он не поможет вам, а лишь создаст видимость уборки, и вам придется переделывать. Но не критикуйте его, ведь на данном этапе ваша задача не столько научить ребенка делать уборку, сколько отвлечь его, чтобы сделать уборку самой.

Ирина, мама 4-летнего Вани: «Ване еще не было 2-х лет, а я уже привлекала его к работе по дому. Давала ему влажную тряпку и ведро с водой, показывала как мыть журнальный столик. Столик стеклянный, он лил на него много воды, но вреда от этого не было. «Замоченный» таким образом заранее столик легко потом отмывался от следов тарелок и стаканов. И сейчас сыну 4, а он обращается ко мне с вопросом чем помочь, когда я делаю уборку. Теперь он вытирает пыль с полок, тумбочки телевизора и мне уже не приходится за ним переделывать.

Изучение гардероба

Ребенку можно предоставить для изучения часть своей одежды или же футболки, кофты самого малыша. Многим дети с интересом в них закутываются, пытаться надеть их на себя. Изучение гардероба может надолго завлечь ребенка.

Игровая доска или «бизиборд»

Busyboard (в перевода с английского «доска для занятий») - лучшее средство, чтобы познавать окружающий мир безопасно. Малыш будет учиться открывать замки и щеколды, застегивать липучки и завязывать шнурки. Даже, касалось бы, незначительные для взрослых занятия будут интересны для малыша: отвинчивание крышки от бутылочки, нажимание кнопочек, откручивание крана и т.д.

Рассказывает Вика, мама 2-летнего Артема: «Мой сын без меня не играл игрушками, ни машинки, ни кубики его не завлекали, он даже не хотел самостоятельно смотреть мультики. Я не успевала мужу приготовить обед, стирала только по ночам, когда сын спал. Даже в душ или простите, в туалет не могла спокойно сходить. В интернете муж нашел идею, которая надеюсь, поможет многим. Он взял лист ДСП размером 1 метр на 50 см. Его лицевую сторону я обклеила яркими наклейками с героями мультфильмов. Затем он приделал с ДСП следующие детали: замок навесной небольшой, ручку, часы, розетку, выключатели, уличный звонок, замок-цепочку, домашний телефон, маленькие яркие счеты, нашу семейную фотографию и много других мелочей, интересных для ребенка. Сын оценил новую игрушку, и я теперь спокойно оставляю его в комнате с этой доской. А сама тем временем переделываю все дела по дому или даже просто отдыхаю».

Такую доску не сложно сделать самостоятельно. Привлеките к задаче бабушек и дедушек, многие с энтузиазмом возьмутся за эту идею.

Важно закрепить все детали очень прочно и обточить все острые углы!

Игры на планшете

Чтобы не говорили, но помимо вреда, планшет приносит и большую пользу. Разнообразные развивающие игры, которые разработаны специально для малышей, помогут научить счету, цветам, геометрическим фигурам.

Важно не давать ребенку играть дольше 15 минут подряд! Иначе это может негативно отразиться на еще несформированном зрении 2-летнего ребенка.

Занятия для ребенка 2-х лет на улице

Чем занять ребенка осенью?

Осень тоже богата на впечатления. Осенние листья очень красивы и почти все дети их с удовольствием собирают. Не выбрасывайте букеты вашего малыша. Положите листья дома в альбом или между страниц книги и подождите несколько дней, пока они высохнут. Потом вместе с ребенком приклейте их на бумагу, изображая животных или насекомых.

Игры зимой

Зимой занятий на улице ребенку 2-х лет не много и все они связаны со снегом. Да и многие зимние комбинезоны стесняют движения малыша, и он не сможет сам побегать. Единственным развлечением может стать изучение следов на снегу, копание нор. Лепить снеговика или строить замки кроха сам вряд ли сможет, но помогать взрослым будет обязательно.

Активные игры весной и летом

На улице детям в 2 года нравится играть в активные игры. Можно предложить ребенку поиграть с мячом или побегать за бабочками. Если во дворе дома есть хоть небольшая площадка с травой, в ней можно поискать насекомых.

Учите малыша бережно относиться к природе, не давить насекомых и не рвать листья. Именно в этом возрасте начинают формироваться привычки, которые останутся с человеком на всю жизнь.

Детям 2-х лет интересно играть с песком, можно приобрести для этого специальные лопатки, ведерки, грабельки, грузовые машины. Полезно будет 2-летнему малышу на улице пообщаться со своими сверстниками. А делать это проще и интереснее за общими играми в песочнице.

Занятия для ребенка 2-х лет на даче

Изучение природы

В летний период немало времени семьи с детьми проводят на даче. Пока родители занимаются урожаем, 2-х летние дети не знают, куда себя деть. Увлечь их можно собирание клубники, ягоды, камушков, цветочков. А можно заранее перед поездкой сделать кораблики и предложить малышу отпускать их в лужу, воду в небольшую емкость (таз) и т.д.Не нужно бояться, что ребенок испачкается - это произойдет в любом случае, зато ему эти занятия доставят большое удовольствие.

Ролевые игры

Для девочки можно купить коляску с куклой, она будет ее катать по дорожкам. Соорудить для девочки мини-кухню из подручных материалов и она с удовольствием будет в ней играть. Мальчикам можно приобрести машинки-каталки, в которые они будут собирать свой «урожай» или помогать строить дачу игрушечными инструментами.

Дачная мебель

На даче можно соорудить ребенку 2 года шалаш или поставить складной домик. В восторг его приведет надувной бассейн с водой. Налейте воды столько, чтобы когда малыш стоит, она доходила ему до щиколоток. Положите в бассейн формочки, сито и леечки - восторг обеспечен!

Не забывайте, что купаться ребенок должен всегда под присмотром, родители должны находиться в это время неподалеку!

Чем занять ребенка 2-х лет в детском саду



Творчество

Прекрасные праздники будут созданы при помощи мыльных пузырей, разбрызгивания воды (но в меру, чтобы они все же не простыли). В помещении можно заинтересовать детей созданием аппликаций из цветной бумаги, лепкой зверюшек из пластилина, танцами, игрушками и даже мультфильмом. Правильно организованные занятия в детском саду оставят массу незабываемых и ярких впечатлений.

Командные игры

Детям в детском саду можно устроить множество мероприятий спортивного плана, это могут быть эстафеты, соревнования, активные игры с мячами на свежем воздухе. Предложить детям поиграть в «съедобное-несъедобное», «кошки-мышки», эти игры развиваются внимательность и ловкость малыша. Главное в командных играх детям 2 года не устанавливать жесткие правила.

Чем занять ребенка 2-х лет в транспорте

Дети в 2 года очень непоседливы и активны. Нужно запастись большим количеством игрушек и занятий, чтобы увлечь ребенка в дороге и не мешать своим попутчикам соседям.

Чем занять 2-летнего ребенка в машине

В машине арсенал увлечений не большой, ведь ребенок должен неподвижно сидеть в автомобильном детском кресле. Тут может спасти от капризов кукла, машинка или же разноцветные, яркие книжки, которые можно рассматривать во время поездки.

Важно, чтобы изображения были крупными. Мелкие детали во время движения автомобиля не дают глазам малыша сфокусироваться, что может ухудшить зрение!

Занятия в самолете

В самолете с ребенком лететь не просто, особенно если взрослый с ним летит только один. Многих в самолете спасают заранее купленные новые игрушки и книги. Лучше купить несколько небольших игрушек, которые давать малышу постепенно. Можно приобрести разные музыкальные игрушки. Не стоит волноваться, что они будут раздражать соседей, ведь музыка игрушек все же лучше, чем крик ребенка.

Увлечь 2-летнего ребенка в самолете можно рисованием или раскрашиванием. Посадите его на колени, а на откидном столике разместите бумагу. Карандаши лучше держите в руках, они могут рассыпаться и укатиться.

В дорогу берите только восковые карандаши, чтобы избежать травм!

Занятия для ребенка 2 лет в поезде

В поезде занять ребенка в 2 года гораздо легче. Его можно увлечь еще дополнительно и лепкой из пластилина, наклейками, кубиками. Можно просто поговорить с ребенком, поразмышлять, задавать ему такие вопросы: «А что ты видишь за окном? А куда эта машина поехала?» и т.д.

Заключение

Для организации занятий для ребенка 2-х лет нужно проявлять фантазию, учитывать вкусы и интересы малыша. Ведь так как родители ребенка не знает никто. Одни дети часами могут играть в машинки, другие в куклы, а третьих и вовсе очень трудно завлечь игрушками и могут спасти только «взрослые вещи».

В тоже время не забывайте, что нормальное развитие ребенка в этом возрасте не может совершаться без участия родителей. Он начинает овладевать уже связной речью, накапливает информацию, начинает исследовать окружающий мир: изучать все ящики в доме, коробки, залезть в горшок с цветами и т.д. Оставлять малыша без внимания порой бывает совсем не безопасно. Он в это время может воспользоваться косметикой мамы, отвертками папы или попытаться воткнуть вилки либо спицу в розетку. Чаще разрешайте детям 2-х лет помогать вам по дому. Они с радостью попытаются пропылесосить, подадут кружку или тарелку, польют цветочки или протрут пыль со столика. Вместе с ребенком можно налепить вареников либо пельменей и пусть у него они не будут получаться, он все равно с радостью будет заниматься с тестом. Главное не забывать его всегда хвалить и говорить спасибо.

В завершении хочется сказать словами мудрого Жана Жака Руссо: «Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?».


Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!

22. Рисование без пятен

Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!

23. Автомойка своими руками


Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.

Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.

24. Научный эксперимент с воздушными шарами


Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.

25. Замороженное яйцо динозавра


Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).

26. Мороженое из бананов


Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!

1. Выстраивать дорожку с препятствиями. Если на дороге поставить стол, то под ним можно проползать, хорошо ползти через туннель из стульев для взрослых, накрытых разными тканями, покрывалами (лучше начинать с прозрачных, чтобы малыш легко мог преодолеть страх). Можно положить на путь подушку, через которую нужно перелезть или перепрыгнуть. Если выложить веревочку или ленту, то по ней непросто идти, стараясь не сходить. Фантазируйте, добавляйте хорошую музыку для ваших занятий. Можно усложнять задание со временем - менять препятствия, задавать цель, например, перенести мягкие игрушки от начала дорожки до конца.

Зачем это? Ребенок активно осваивает свое тело и учится с ним работать в этом возрасте. Мы даем ему возможность тренировать мышцы, крупную моторику, ощущать себя в пространстве, развиваем сенсорное восприятие.

2. Сенсорные дорожки. Их можно сшить, можно купить готовые, а можно составлять из различных предметов, которые есть у вас в доме. Например, если выложить кусочки от старой одежды - шерстяной, меховой, шелковой, льняной (чем разнообразнее будут текстуры, тем интереснее) - получится прекрасная сенсорная дорожка. Если не боитесь закаливания, то можно использовать мокрые полотенца, попробуйте сочетать горячие и холодные. Если взять старые наволочки и наполнить их разными природными материалами, макаронными изделиями, синтепоном, лоскутами, крупами, пакетами (в каждую наволочку что-то одно), будет множество впечатлений, ощущений и открытий. Наполнять можно наволочки или специально сшитые мешочки шишками, желудями, горохом, фасолью, макаронами, синтепоном, ватой, крахмалом, семечками, орехами или скорлупой от орехов, камнями, листьями, стружкой дерева, поролоном и другими наполнителями. Можно нашить на текстильные квадраты разные предметы, создавая различные текстуры (пуговицы, палочки, веревки и др) По дорожке можно ползать, ходить, трогать руками, изучать внутренности (продумайте безопасность!).

Дорожки полезны тем, что дают богатые сенсорные ощущения, что в свою очередь развивает каналы восприятия. А развивая органы чувств мы влияем на формирование мозговых структур, которые, как мы знаем, к этому возрасту продолжают активно развиваться. Если малыш часто ходит по мокрым полотенцам, да еще и в хорошо проветренном помещении, то ему не страшны промокающие ботиночки или морозы. Но прежде чем закаливать ребенка, узнайте как можно больше об этом, чтобы сделать все правильно.

3. Рассматриваем и изучаем разные материалы. Можно подготавливать для ребенка поднос или корзиночку с различными природными материалами, которые он сможет изучать. Это могут быть живые цветы, разные шишки, плоды, камни, кора деревьев, перья разных птиц или разные по величине и расцветке, это могут быть лоскутки разных тканей, предметы из разных материалов - пластиковые, железные, деревянные, резиновые, сшитые из ткани и другие, это могут быть предметы разные по весу, температуре, цвету, гладки-шероховатые, предметы или баночки с разными запахами, шумовые коробочки/баночки, баночки с разноцветной водой, баночки с разной по плотности жидкостью, баночки с разными крупами, мешочки с крупами.

Развиваем органы чувств - зрение, тактильное восприятие, обоняние, слух, крупную и мелкую моторику и представления об окружающем мире.


4. Деревянные кубики. Конечно же кубики могут быть из разных материалов, но дерево экологичнее и удобнее других. Кроме того можно приобретать не только кубики, а брусочки из дерева, цилиндры (я видела, как некоторые родители сами делают из разной древесины цилиндры, хорошо обрабатывая края), конструкторы. Эти изделия могут быть натурального вида или окрашены в разные цвета. Здесь я лично против только слишком ярких, неестественных и неприятных для глаза цветов - наблюдайте за своими ощущениями.

Из кубиков можно строить башни, выстраивать их в ряд, если кубики разные по размеру, то можно строить башню или лестницу.

Развиваем координацию движений, моторику, зрительный канал (малышу важно увидеть, как выстраивать башню, ровно совмещая углы кубиков), даем представление о размере, цвете, весе, высоте (строим низкую/высокую башню), длине (выстраиваем дорожку) в зависимости от материала.

5. Полочка с музыкальными инструментами. Это может быть не обязательно отдельная полочка, это может быть корзина или коробка, мешочек с несколькими простыми музыкальными инструментами. Многие инструменты можно сделать самим. Многие можно приобрести за адекватную цену или можно взять их ненадолго у знакомых (в садике, где я работаю одна прекраснейшая мама принесла свои инструменты на время и дети с удовольствием с ними занимаются). Что это за простые музыкальные инструменты? Это деревянные ложки, клавесы (деревянные ритмические палочки), бубен, румба, шейкеры, маракасы, кастаньеты, шум дождя, там-там, свистулька, казу, колокольчики, металлические тарелочки, трещетка, рубель, дарбука, деревянная коробочка и множество других. Важно, чтобы инструментов было немного, они были удобные для малыша, выделите место, где они будут храниться. Как занимаемся - сначала лучше презентовать один инструмент. Например, сделали вы для себя и малыша шейкеры. Покажите шейкер, как его удобно держать и покажите, как извлечь звук. Пусть малыш немного позанимается сам. В следующий раз, а может быть и в этот, включите хорошую музыку, под которую здорово играть на шейкере. Вы можете играть ритмы или аритмично, а малыш может просто наблюдать или подключаться к вам. Пожалуйста, не поправляйте его, пусть он играет так, как это получается, как ему хочется. Можно и даже нужно подвигаться под музыку и поиграть на шейкере. Постепенно презентуйте другие музыкальные инструменты. Позже малыш сможет сам выбирать, на чем он будет играть под музыку и можно будет делать простые оркестровки.

Инструменты ломаются, поэтому, если вам жалко, лучше их не давайте ребенку. Лучше сделать самим что-то - будет дешевле и не жалко.

Что развиваем? Органы слуха, координацию, крупную моторику, чувство ритма, эмоциональность, как это не странно, но речь мы тоже такими занятиями развиваем. Если инструменты парные (маракасы, ложки, клавесы и др), то развиваем связи между левым и правым полушарием, ребенок сам воспроизводит звук, т.е. он становится творцом, еще небольшим, но уже музыкантом. Если малышу давать свободу и гарантировать безоценочность, то ему понравиться импровизировать, что важно для будущего музыканта и просто для жизни.

6. Лепка. Сейчас есть огромное множество материалов для лепки - разные виды пластилина, масс для лепки, песок, глина, пластика, соленое тесто и другие. Здорово, если ребенку постепенно дают возможность познакомиться с разными материалами. Для лепки готовим отдельную корзиночку или подносик, где хранится дощечка, на которой будет работать ребенок, контейнер с массой для лепки, стеки, формочки, скалочки и другие приспособления, которые у вас есть. Я писала уже о лепке из соленного теста, поэтому отправляю вас сюда -

Лепка развивает моторику, сенсорные каналы, дает возможность малышу самому быть творцом и развивать свои творческие способности.

7. Рисование. Рисовать можно на листе, лежащем на столе, а можно на мольберте. Можно использовать различную бумагу, можно использовать различные красящие материалы, а еще разные кисти, предметы и техники. Это дает громаднейшее количество вариантов работы. Как и с лепкой нужно выделить место для хранения всего необходимого для рисования. Это может быть поднос с непроливайкой, кисточками, подставкой для бумаги, красками, например. Или это может быть мольберт с приготовленным листом, возле которого стоят разведенные краски, кисти, передник и губочка, чтобы вытереть краску после работы. Это может быть целая полка с различными материалами, которые разложены по контейнерам или коробочкам. Чем можно рисовать: цветными карандашами, пастелью, восковыми мелками, мелом на доске, гуашью, акварелью, углем, пальчиковыми красками, распыляя подкрашенную воду, фломастеры. Можно использовать кисти с синтетическими волокнами, можно с щетиной, кисти бывают разной формы и след они оставляют разный, можно использовать печати и штампы, ролики, губки, трубочки, все, что оставляет след. Можно раскрашивать предметы. Малышу важно презентовать новый материал, показать, как с ним работать и давать возможность самостоятельно поэксперементировать. Учим убирать за собой рабочее место, ведь это прекрасная возможность поупражняться. Есть особое направление в рисовании - свободное рисование. Здесь важно организовать пространство, в котором будет не жалко что-либо испачкать, можно обтянуть парниковой пленкой все, что может быть испорчено. Ребенка лучше раздеть или надеть то, что совсем не жалко. Подбираем хорошо смывающуюся краску, разводим в разных контейнерах, подготавливаем кисти и ролики, а можно рисовать руками или какими-нибудь предметами(подошвой старых ботинок, губками, стаканчиками, листьями с деревьев и др), раскладываем бумагу или предметы, которые можно раскрасить, показываем ребенку, что можно делать и даем ему возможность погрузиться в это. Дети часто очень любят рисовать на себе.

Рисование развивает крупную и мелкую моторику, координацию движений, зрительный канал, эмоциональность, дает возможность ребенку творить и развиваться в этом, готовит руку к письму (если обводить шаблоны, учиться рисовать по трафарету, обводить пунктирный рисунок, раскрашивать).

8. Мячики. Мячи можно использовать разные - большие и маленькие, сделанные из разных материалов, массажные и гладкие, легкие и утяжеленные, мягкие и упругие, светящиеся и с разными наполнителями, разных цветов и с разными текстурами. Храним мячи в отведенном для этого месте. Что с ними можно делать? Можно вообще ничего не делать, потому что если ребенок его увидит, он сам покажет вам мастер-класс. Нужно только внимательно наблюдать и присоединяться. Можно покатать и побросать мячики под музыку - тогда музыка ярче ощущается. Можно мячи учиться забрасывать в корзину, переносить с места на место, закатывать в лунку, подбрасывать и ловить, подавать другому человеку и принимать, пинать ногой и вести мяч к цели, можно сесть на него и попружинить, можно постучать по мячу или мячом об пол, можно покататься на мяче или покатать мяч по телу - наблюдайте за ребенком, экспериментируйте сами.

Развиваем множество всего - координацию движений, сенсорное восприятие, даем возможность попробовать различные движения, развиваем чувства ритма и музыкальный слух, если занимаемся с мячами под музыку или под скандирование стихотворения или потешки, под пение, развиваем ловкость, тренируем зоркость. Это профилактика плоскостопия и проблем с осанкой (катаем маленький мячик ногами, пружиним на мяче сидя на попе).

9. Сортеры. Можно приобрести, можно сделать самим. О них много написано, не буду углубляться, ограничусь лишь фото.


10. Чтение книг. Для книг лучше выделить постоянное место - низкая полочка или коробка с книгами. Здорово, если есть и уютное креслице для чтения или столик со стульчиком, хорошее освещение. Книги лучше брать с жесткими не рвущимися страницами, с реалистичными иллюстрациями (машины, деревья, животные, предметы быта, одежда, продукты, цветы и другое). Показываем, как листать страницы, как бережно обращаться с книгой.

Развиваем моторику, пассивный и активный словарный запас, кругозор, любовь к чтению и получению информации.

11. Уход за растениями. Растения, которые находятся в близости ребенка должны быть безопасными (бывают ядовитые, с шипами или колючками, режущие). Горшок с растением лучше поставить в глубокий контейнер на случай заливанием водой. Этот контейнер нужно постоянно опустошать и мыть. Можно выделить отдельную корзиночку или подносик с лейкой, пульверизатором и мисочкой с губкой или пуховкой для очистки листьев от пыли. Проверяйте, насколько все удобно для использования малышом. Лучше, если все будет одного цвета или с одним рисунком (можно наклеить рисунок), тогда ребенку будет легче ориентироваться, куда нужно все убрать и для чего это. Нужна будет швабра, чтобы вытирать пролитую воду и подставка под раковину, чтобы ребенок мог сам налить воды в лейку или пульверизатор. Покажите, как наполнить водой лейку и как ее удобнее нести, как полить цветок, то же самое с пульверизатором. Если у вас губка для протирания растений, то можно показать, как ее намочить и как протереть лист, если пуховка, то покажите, как можно пользоваться ей.

Ухаживая за растениями ребенок встает в новую роль - он созидает окружающий мир. В процессе тренируются крупная моторика, координация движений, сенсорное восприятие, аккуратность и бережное отношение.


12. Кулинария. Даже когда вы готовите что-то сложное, вы можете малышу предложить выполнить какие-то простые операции - очистить вареное яйцо, порезать маленький брусочек картофеля для супа, помочь замешать тесто для блинов, порвать листья салата на кусочки - можно продумывать степень участия ребенка в процессе. Это для него очень важно и полезно, потому что он становиться частью семьи и человечества, он приобщается к культуре. Приготовление пищи - дело очень увлекательное и дети потом с хорошим аппетитом съедают то, что сами помогали приготовить. Для перекусов ребенок может порезать сам банан или яблоко, почистить мандарин или намазать хлеб маслом. Тема кулинарии очень обширна и требует отдельной статьи, я пока что остановлюсь на этом. Для ребенка хорошо бы выделить маленький фартук, дощечку, безопасный нож и другие кухонные принадлежности по необходимости.

13. Уход за домашними питомцами. Если у вас их еще нет, то очень полезно кем-нибудь обзавестись. За рыбкой можно наблюдать, кормить ее, сажать водоросли, менять воду вместе со взрослыми. Хомяку можно готовить продукты - порвать лист капусты на кусочки, а потом кормить, наполнять кормушку, поилку, мыть его вместе со взрослым. С собакой можно всем вместе гулять, ребенку можно доверить вычесывание шерсти, давать корм или витамины, наливать воду, вместе со взрослым купать животное. Выбирайте сами животное, продумывайте степень участия ребенка и безопасность для ребенка и животного (например, если малыш кормит кошку, то отмеряйте нужное количество корма и ставьте баночку, где ее может достать ребенок и пересыпать в миску животного, подбирайте животное с добрым характером, прививайте его и дрессируйте). Нужно учить взаимодействовать ребенка с животным: подержать можно, но не крепко сжимая, погладить можно, а ударять или махать перед мордочкой - нельзя, играть с собакой можно, но потом важно помыть руки.

Ухаживая за животным ребенок становиться в позицию взрослого, который ухаживает за младшим, это развивает его в социальном плане. Взаимодействие с животными очень полезно для эмоционального и социального развития. Все что делает ребенок по уходу за животным дает возможность развивать координацию движений, мелкую и крупную моторику, самостоятельность, сенсорику.

14. Слушание музыки. Музыку для слушания выбирайте хорошо записанную и исполненную, простую и лучше народную (не обязательно русскую народную, можно слушать музыку со всех концов света). Классическую музыку тоже можно включать, но здесь сложнее с подбором. Советую прочитать эту статью . Не нужно учить малыша слушать музыку сидя и не двигаясь. Чтобы воспринимать и слышать музыку, человеку необходимо совершать движения (у взрослых эта особенность контролируется, а ребенку важно выражать себя в движениях). Поэтому двигайтесь под музыку, кружитесь, танцуйте, хлопайте и топайте, играйте на простых музыкальных инструментах.

Музыкальное развитие тесно связано с развитием речи и эмоциональным развитием, под музыку хочется двигаться, а это физически развивает малыша.


15. Прищепки. Выбирайте те, что проще детской ручкой открыть. Прищепки можно прикреплять и снимать, соединять друг с другом, с ними можно придумать множество развивающих игр.


Сидорова Наталья

Добрый день, дорогие родители! Не всегда просто найти занятие своему малышу, особенно когда ему наскучили обычные игры. Сегодня я хотела бы рассказать, чем занять ребенка в 2 года дома, на улице или в поездке. Поверьте, вы можете из обычных вещей сделать потрясающие игрушки и забавлялки для детей. Давайте вместе расширять фантазию и воспитывать наших деток креативными и смышлеными.

Домашние приключения

Вашей малютке надоело играть со своей куклой и вы отчаянно пытаетесь придумать чем развлечь ребенка? Зайдите на кухню и оглянитесь. Перед вами самый настоящий боевой арсенал любой мамы. И мальчика и девочку можно запросто увлечь пересыпанием самой обычной крупы.

Для того чтобы это занятие стало развивающим и помогало осваивать мелкую моторику вашему карапузу вы можете усложнить задачу. Например, не просто пересыпать гречу из одной емкости в другую, а смешать несколько круп и разделять их. Смешайте гречку и крупную фасоль. Путь малыш попробует отделить все фасолины в отельную мисочку.

Насыпьте манку на противень и начинайте рисовать. Просто водите пальцем, а малыш пусть повторяет. Потом он будет водить, а вы повторять. Вы можете делать поделки из макарон, например. Купите разноцветные макароны, отличающиеся по форме. Клейте их на бумагу или прилепите на пластилин. Как вам больше нравится.

Вы всегда можете устроить кукольный театр. Превратить старые игрушки в новые, перетрансформировав их. НЕ бойтесь просить помощи у малыша. В этом возрасте детки любят помогать взрослым. Поэтому вы можете попросить его принести что-нибудь, отнести папе, положить вещь на место и так далее.

Вы можете устроить мокрые игры. Наберите воды в таз и закиньте туда несколько игрушек, мячиков, коробочек из-под киндер сюрприза, а малыш пусть пытается достать это все шумовкой.

Многих деток увлекает пластилин. Но что делать, если вашему карапузу он уже надоел? Сделайте тесто. Отличная замена. Вы можете смешать воду, муку и соль, и тогда у вас получится отличный материал, чтобы лепить разные фигурки, ведь такое тесто потом Застынет и вы сможете раскрасить получившиеся новые игрушки.

Если вы думаете, что ваш малыш уже готов к детскому саду, то я настоятельно рекомендую вам ознакомиться со статьей « ». В ней вы найдете много интересных и полезных мыслей.

Выходим из дома

На улице не так просто найти занятие для ребенка, как дома. Вы ограничены набором собственных игрушек. Но это не проблема. Учитесь использовать окружающие вас предметы. Если вы на даче, то перед вами огромное поле для деятельности.

Играйте с землей, с жучками и паучками, нюхайте цветочки, собирайте листики или веточки. Помните, в это период ребенок активно познает мир. И будьте крайне бдительной, чтобы малыш не взял в рот ничего вредного.

Осенью обязательно собирайте листву, чтобы сделать красивый гербарий. Летом собирайте цветы и делайте букеты, которые можно потом будет подарить бабушке, например. Зимой играйте в снежки, рассматривайте снежинки, катайтесь с горок, стройте снежные замки. В любое время года всегда есть чем занять ребенка на улице. Вспоминайте что делали вы, когда были ребенком.

Ходите на другие детские площадки, не сидите только возле дома. Чем больше вы будете гулять и посещать разных мест, тем больше впечатлений будет у ваших детей. Вы можете смастерить кораблик из бумаги и пустить его в ручей. Или сделать бумажный самолетик и запустить его в небо.

Сегодня во многих торговых центрах есть специальные детские места, где можно рисовать, лепить, прыгать в шариках или на батуте. Иногда очень полезно сходить в подобное место.

Если вы в пути

Возьмите с собой все, что вам может понадобиться, чтобы отвлечь внимание карапуза. Какие-то игрушки, книжки, его любимого динозаврика и так далее. Современные родители все чаще отдают предпочтение технике. Вручили планшет ребенку и он спокойно смотрит мультики. Что ж, это тоже выход из ситуации. Только не прибегайте к нему слишком часто.

Активного ребенка в поезде можно увлечь путешествием по вагонам. Пройдитесь вместе с ним. Наверняка в пути вам встретятся люди, которые на некоторое время отвлекут внимание вашего малыша. А может быть, в поезде есть и другие детки, которые найдут с вашим общий язык.

Если у вас не хватает фантазии и вы порой не знаете что делать, то вам очень пригодится книга Мадлен Дени «Развивающие игры для любознательных малышей ». В ней есть огромное количество разных занятий, которые разделены по сложности.

Чем вы обычно увлекаете своих детей? Что вам нравилось делать в детстве? Легко ли ваш ребенок переносит долгую дорогу? Что вы берете с собой в путешествие?

Терпения вам и безграничной фантазии.
Любите своих детей!



Рассказать друзьям