15 мая день семьи готовый сценарий. Сценарий семейного праздника «15 мая — Всемирный день семьи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Сценарий концерта для детей посвященного Дню семьи

Концерт-путешествие на воздушном шаре .

Ведущая : Добрый день, уважаемые зрители, гости и все, кто пришел сегодня на наш концерт. Вот уже совсем скоро наш творческий сезон закончится, чтобы после солнечного и такого короткого лета снова собрать всех в этих стенах. Сегодня детский концерт. Мы увидим, чем занимались наши дети целый сезон, и порадуемся их успехам. Но самое приятное то, что сегодняшний концерт совпал с очень приятным праздником. 15 мая - Международный День семьи . Конечно, он пока не отмечается так широко, как хотелось бы, но что нам мешает отметить его так, как нам хочется? Например , подарить всем этот концерт - по-моему, замечательная идея! Когда я была маленькой, я мечтала полетать... на чем бы вы думали? На воздушном шаре! Таком большом и красивом, но, как видите, я уже совсем не маленькая, а воздушный шар так и остался красивой мечтой... Даже не знаю, почему я об этом вспомнила? Просто День семьи, вот и вспомнилось...

Фонограмма : звуки эфира, наводки, мужские голоса: - Внимание! Всем, кто меня слышит! SOS! Человек в небе! - Ясно. В каком квадрате? - Да прямо над нами!

Ведущая : Что это? Что за голоса? «Человек в небе» - разве так говорят? Даже дети знают, что надо говорить: «Человек за бортом!». И как он может быть над нами? Ведь все знают, что над нами крыша... Непонятно... (Смеется ) Итак, внимание, мы начинаем наш концерт! Прошу занавес!

(Примечание : отрывок из «Планета новогодних елок» Д. Родари) Открывается занавес, в глубину сцены вплывает воздушный шар, большой и красивый.

Ведущая (остолбенел а): Вот это да! Вы это тоже видите или у меня галлюцинация?... Есть кто живой?

Пилот воздушного шара (появляется в корзине ): Похоже, ничего серьезного... Простите - вынужденная посадка.

Ведущая : Какая посадка? Вы что? У нас же здесь концерт! Зрители! Так, спокойно... потом разберемся... Оставайтесь на месте, никуда не уходите. (На зрителя ) Дорогие друзья, мы начинаем наш концерт композицией бальных танцев! (Уходит к шару, там с пилотом прячутся )

Композиция бальных танцев

Ведущая тащит Пилота в центр сцены, по пути увлеченно общаясь .

Пилот : Конечно, система навигации у меня еще не совсем доработана, но, имея тринокль, можно ориентироваться очень точно...

Ведущая : Тринокль, навигация... не слова, а музыка... А вы меня точно возьмете полетать на шаре?

Пилот: Ну, не знаю...

Ведущая (тараторит ): Даже и не сомневайтесь! Мы отправимся в настоящее путешествие... Прямо сейчас : я покажу вам наши коллективы, а вы расскажете нам про те страны, где летали, что видели. И в итоге у нас получится не просто концерт, а концерт-путешествие!

Пилот : Ну что же, концерт-путешествие - это очень интересно, я еще ни разу так удачно не приземлялся. Но вы мне расскажите все подробнее.

Ведущая : Ну, разумеется, я все вам расскажу. Вы попали на сцену культурного центра, ой, у нас тут чего только не происходит! Даже есть свои лилипутики.

Пилот : Не может быть!

Ведущая : Смотрите сами! (Уходят на подиум. Далее сидят на подиуме и выделяются светом ) Лилипутики

Ведущая : А вы умеете танцевать летку-енку? (Тащит Пилота ) Давайте попробуем, это так просто! Пилот: Нет, что вы - это для меня очень сложно...

Ведущая : Вот это да! У нас летку-енку освоили самые маленькие танцоры. Летка-енка

Ведущая : А сейчас будет полька!

Пилот (в панике ): Только не просите меня, ее танцевать.

Ведущая (смеется ): Не буду. Потому что это - «Полька втроем».

Полька втроем

Ведущая : Вы любите сказки? А Карлсона? Он ведь в некотором смысле ваш коллега?

Пилот : Это почему?

Ведущая : Ну, ведь он тоже летал.

Пилот : А... (осторожно ) А он что? Танцует?

Ведущая : Ну, что вы, он не танцует, просто о нем нам сейчас споют... «Карлсон». Вокал

Ведущая : Как вы думаете, какого цвета лето?

Пилот : Лето? Ну, зеленое, как трава, или синее, как речка... А может, желтое, как солнце? Ой, что-то я запутался...

Ведущая : Ну, что вы, у нас все знают, что лето - оранжевое!

Пилот : Что вы говорите! Вы в этом уверены?

Ведущая : Пусть вам лучше об этом расскажут наши танцоры.

Оранжевое лето

Ведущая : Ой, вы знаете, в нашем вокальном коллективе дети поют не только на русском языке, но и на английском, немецком и даже... испанском! Представляете!

Пилот : Не может быть! А ведь я бывал в Испании, чудесная страна! Так кто там у вас поет?

Испанская песня

Пилот (аплодирует ): Браво! Очень, очень хорошо!

Ведущая : А вы знаете, что такое зеленга?

Пилот : Зеленга... зеленга... похоже на дерево какое-то.

Ведущая (смеется ): Ну вот, везде летали, а таких простых вещей не знаете. Зеленга - это танец, а исполняет его ансамбль.... Зеленга

Ведущая : А что такое шнапи-шнапи?

Пилот : Шнапи-шнапи - это.... Это... полька!

Ведущая : Ух ты, а как вы догадались?

Пилот : Бывал я там... у немцев. Станцуем?

Ведущая : Нет, танцевать не будем, будем петь. Вместе с Юлей... (фамилия ). Шнапи-шнапи

Ведущая : А сейчас незнайки, наши! Из ансамбля...

Пилот : Их что, много?

Ведущая : Их очень много. Незнайки

Пилот : Да, весело у вас тут.

Ведущая : Ой, у нас еще веселее бывает, когда на сцене музыкальный театр. Арлекино

Ведущая (тащит Пилота вперед ): Ну вот, я вам показала почти все наши детские коллективы, теперь ваша очередь показывать нам разные страны. Только сначала разрешите представить вас нашим зрителям. (Обращается к залу )

Пилот воздушного шара, упал к нам с неба! То есть, он тут над нами пролетал... То есть... Ой, как-то не так получается...

Пилот : Не волнуйтесь... зрителям уже и так все понятно.

Ведущая : Тогда летим, скорее!

Пилот : А как же концерт? Мы что, вот так все бросим?

Ведущая : За концерт отвечаю я, а за полеты по странам и континентам - вы, договорились? Идут к шару.

Пилот : Ну, с чего начнем?

Ведущая : Давайте с... Америки! Я никогда там не была, но очень люблю латиноамериканские танцы, а вы?

Пилот : Это красиво.

Ведущая : У нас их замечательно танцуют ребята из танцевально-спортивного клуба... (название ) а еще ансамбль... (название ) танцует в стиле «Кантри» - верите?

Пилот : Конечно, верю!

Латинские ритмы Кантри

Ведущая : А вот перед нами вы, где были?

Пилот : На Украине. Там так красиво и... вкусно.

Ведущая : Как это вкусно?

Пилот : Ну, всё там у них вкусно: борщ, сметана, галушки...

Ведущая : Так, перестаньте. А то у меня уже слюнки потекли. Давайте лучше посмотрим «Ехали казаки».

«Ехали казаки» «Папуасы»

Пилот : Так я не понял, почему мы с Украины попали сразу в Африку? Наверно, сбились с курса?

Ведущая : Да, нет же, не волнуйтесь. Просто это был номер музыкального театра «Папуасы» . Вам понравилось?

Пилот : О да! Но в Африке надо быть очень осторожным.

Ведущая : Успокойтесь... И давайте махнем в Англию. Ша-ла-ла

Ведущая : А доводилось ли вам попадать в пустыню?

Пилот : Да было как-то раз, мне пришлось очень долго идти с караваном.

Ведущая (перебивает ): Вот именно, а у нас тоже есть караван, так называется танец ансамбля... (название )

Пилот : Очень любопытно.

«Караван» «Наш любимый»

Пилот : Мечта любого, путешествующего по пустыне, оказаться в Закарпатье, где вместо песка буйство зелени и красок, реки.

Ведущая : Вы знаете, наш ансамбль «ЛиК» просто какой-то многоликий, где, вы думаете, они сейчас?

Пилот : Где

Ведущая : В Греции.

Пилот : Потрясающая скорость! На чем же они летают?

Ведущая : Это транспортное средство называется - вдохновение! А вы как думали?

Пилот : Надо будет подробно с ним ознакомиться.

Греческие мотивы

Ведущий : Вы знаете, у ансамбля... (название ) есть венесуэльский танец. А Венесуэла - это где?

Пилот : Это на севере Южной Америки, красивейшее место, омывается Карибским морем.

Ведущая (вздыхает ): Как хочется на Карибское море...

Венесуэльский танец

Ведущая : Разрешите пригласить вас на чашечку настоящего английского чая, ведь мы снова в Англии благодаря Георгию (фамилия) .

Баллада

Пилот : Вы знаете, на свете так много красивых и удивительных мест, хочется побывать везде и все увидеть! Вот вы, например, знаете, на каком языке говорят в Мексике?

Ведущая : На мексиканском, конечно.

Пилот : А вот и нет.

Ведущая : Как же так? А на каком?

Пилот : Основной язык Мексики - испанский!

Ведущая : Удивительно. Хорошо, что ансамбль... (название ) танцует мексиканский танец на языке, понятном всем - на языке движения.

Мексиканский танец

Ведущие выходят вперед .

Ведущая : Как все-таки хорошо, что вы нечаянно приземлились именно у нас. Благодаря вам наш концерт превратился в настоящее путешествие.

Пилот : Ну что вы! Это я очень рад, что попал к вам и узнал, что есть, оказывается, такой праздник - День семьи!

Ведущая : Как было бы хорошо, если бы все отмечали его так же, как 8 марта, дарили подарки и радость своим домашним.

Пилот : Будем надеяться, что у этого праздника хорошее будущее. А что касается семьи - я расскажу вам одну историю. Однажды я спросил одну девочку: «Кто командует у тебя в доме?» Она смотрит на меня и молчит. «Ну, так кто же командует - папа или мама?» Она опять смотрит на меня и молчит. «Что же ты молчишь? Ну, кто-то ведь, наверное, командует?» Молчит . Что такое? Сердиться на нее? И вдруг она побежала, потом остановилась, показала мне язык и прокричала со смехом: «Никто не командует, потому что мы все любим друг друга!» Вот такая история!

(Примечание : Отрывок из «Кто командует», Д. Родарри)

Ведущая : Любите друг друга и будьте всегда вместе!

« Мы вместе ». Вокальный ансамбль. Занавес.

Примечание . Предложенное мероприятие может быть приурочено к Дню семьи (15 мая) или Дню защиты детей (1 июня).

Сладкие призы для победителей и участников праздника — обязательны.

Ход праздника

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Ведущий . Если родители любят друг друга, если они стараются понять своих детей, а дети и внуки с уважением и заботой относятся к своим старикам, если в доме уютно и спокойно, вкусно пахнет супом и пирогами, - это настоящее семейное счастье.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с рецептами семейного счастья, которыми делятся персонажи самых хороших детских книжек.

Мы надеемся, что вы обязательно унесете с нашего праздника еще один - самый лучший - рецепт семейного счастья и расскажете о нем дома маме и папе, бабушке и дедушке. На празднике вас ждут рассказы, игры, вручение жетонов и призы.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка - родня, и братишка,

И щенок - лопоухий Тишка.

II. Парад литературных произведений.

1. Номинация «Самая молодая и веселая семья» (рассказы Виктора Драгунского про Дениску).

Когда Виктор Драгунский учился в школе, а потом работал на заводе, он прямо на ходу сочинял всякие невероятные истории и так всех смешил, что ему советовали идти в артисты. И действительно, Виктор Драгунский выучился на артиста и работал Дедом Морозом, рыжим клоуном в цирке, исполнял комедийные роли в театре.

Однажды у Виктора Драгунского родился сын Дениска, с которым начали случаться всякие смешные истории. Виктор Драгунский стал эти истории записывать - так получились знаменитые «Денискины рассказы» в количестве 90 штук. В этих рассказах перед нами предстает маленькая, молодая, но очень дружная и веселая семья. Это Дениска, его мама и папа, у которых сын учится быть добрым, чутким, скромным и мужественным.

РАССКАЗ «ХИТРЫЙ СПОСОБ»

Как-то мама, измученная целой горой грязных тарелок, неизменно появляющихся три раза в день, сказала мужу и сыну:

Я уже сотый раз говорю - я задыхаюсь от посуды! Это не по-товарищески: самим сидеть на подоконнике и слушать радио, в то время как я укорачиваю свой век, без конца мою ваши чашки и тарелки.

И нечего сидеть и притворно вздыхать! Я даю вам обоим срок. До обеда вы должны что-нибудь придумать и облегчить мне эту проклятую мойку! Кто не придумает, того я отказываюсь кормить. Пусть сидит голодный. Дениска! Это и тебя касается. Намотай себе на ус!

И Дениска, чтобы не остаться без обеда, придумал один хитрый способ, а папа - свой нехитрый способ, как помочь маме мыть посуду.

Задание.

Попробуйте описать эти способы.

Способ Дениски: все по очереди едят из одного столового прибора и таким образом пачкают одну глубокую тарелку, одну мелкую тарелку и один стакан, и мама вместо трех приборов моет только один.

Способ папы: теперь посуду будут мыть папа и Дениска.

2. Номинация «Самая учительская семья» (повесть Эдуарда Успенского «Про Веру и Анфису»).

В одном городе жила семья - папа, мама, девочка Вера и бабушка Лариса Леонидовна. Папа и мама были школьными учителями. А Лариса Леонидовна была директором школы. Но на пенсии. Девочке Вере в такой семье полагалось быть самой воспитанной в мире, но она была капризной и непослушной - такой трудный у нее был рост.

Однажды в семье появился новый и необыкновенный член семьи - маленькая обезьянка по имени Анфиса, и у взрослых в семье прибавилось дел. Но мама, папа и бабушка не отчаялись, потому что они были удивительные взрослые: добрые, отзывчивые, терпеливые и неунывающие. Они любили Веру и Анфису, несмотря на все их проказы. Из этой веселой книжки вы узнаете о том, как интересно живет учительская семья: мама и папа в школе с удовольствием учат ребятишек уму-разуму и устраивают для них спектакли и конкурсы, бабушка подметает комнаты и тушит пожар, Вера и Анфиса ходят в булочную за хлебом и в поликлинику за справкой.

Вы обязательно полюбите забавную обезьянку и девочку - непоседу и выдумщицу.

А сейчас давайте споем вместе.

Присутствующие поют песню «Обезьянка Анфиса».

3. Номинация «Семья путешественников» (повесть Аркадия Гайдара «Чук и Гек»),

Отец Чука и Гека был совершенно замечательным человеком. Он был геологом. Он много работал далеко от дома, у Синих гор, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск. И тогда он позвал свою жену и своих ребятишек, Чука и Гека, в гости, за тысячу километров от Москвы, в тайгу, к Синим горам.

У Чука и Гека была совершенно замечательная мама, смелая, находчивая, трудолюбивая и к тому же веселая и неунывающая. Она собрала Чука и Гека и поехала с ними за тысячу километров к Синим горам, потому что очень любила своего мужа и знала, что сыновья тоже его очень любят и за год очень по нему соскучились.

Представляется эпизод произведения, учащиеся инсценируют один из фрагментов повести.

Проводится игра.

В книгах спрятаны полоски тонкой цветной бумаги. Кто быстрее их найдет, тот станет победителем этой игры. (Участвуют два игрока.)

4. Номинация «Самая трудолюбивая семья» (сборник рассказов Любови Воронковой «Солнечный денек»),

Любовь Воронкова знала тайну живого слова, недаром в ее книгах все живет, дышит, звучит, слышны голоса птиц и зверей, лесные шорохи, журчанье ручья. И люди здесь живут, как в настоящей жизни: они работают, думают, грустят, радуются, помогают друг другу.

Любовь Воронкова познакомила нас, читателей, с удивительной семьей, которая состоит из дедушки, бабушки, мамы и девочки Тани. Их папа погиб на войне. Таня скоро пойдет в школу. В семье все заняты делом. Дедушка работает на конюшне, мама трудится в колхозной бригаде: она убирает сено, молотит зерно, бьет масло. Бабушка хлопочет по дому, а Таня не только играет, но и старается помочь взрослым: моет посуду, носит маме кисель подкрепиться на работе, собирает колоски.

РАССКАЗ «ТАНИН ПИРОЖОК»

Вся семья собралась ранним летним утром за столом. Скоро все разойдутся по своим делам, а пока на столе стоит большой медный самовар, разноцветные чашки, горшок горячего топленого молока с коричневой пенкой, блюдо горячей картошки, большая миска студня. А Тане на блюдце бабушка положила пухлый румяный пирожок. (Даже слюнки потекли.)

Задание.

Кто из двух у частников быстрее наденет фартук и сервирует стол: расстелет салфетку и поставит на нее тарелку, стакан, положит ложку.

5. Номинация «Самая большая семья» (повесть Анне-Кат Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»).

Жила-была большая-пребольшая семья: папа, мама и целых восемь детей. И еще с ними жил небольшой грузовик, который они все очень любили. Еще бы не любить - ведь грузовик кормил всю семью!

Папа, мама и восемь детей жили в высоком каменном доме в самом центре огромного города в маленькой квартире, которая состояла из одной комнаты и кухни. Ночью папа и мама спали в кухне, на диване, а дети в комнате на матрасах, которые на день складывались высокой горкой в углу.

Семья была шумная, но трудолюбивая, и все в семье заботились друг о друге. Конечно, приходилось экономить - младшие донашивали друг за другом одежду. У каждого был свой тазик, в котором каждый самостоятельно стирал, как умел, свое грязное белье.

Удивительно, но рядом с ними всем сразу жить становилось спокойнее, радостнее и интереснее. Приехала бабушка погостить, да так и осталась, потому что ее тут же окружили заботой и вниманием. Оттаяла сердитая соседка Хюльда и начала угощать большую семью горячим кофе и вкусными пирожками. Большая семья устроила детский праздник, про который мальчик Сигурд, приглашенный на него, сказал: «Это был самый веселый праздник, на каком мне приходилось бывать». Семья нашла в лесу потерявшуюся собаку. Таксе так понравилось жить в большой семье, что она с удовольствием осталась у них навсегда и стала отзываться на имя Самоварная Труба.

Задание.

Однажды восемь детей придумали игру в слова: составить предложение из трех слов, которые начинаются с одной буквы - И, Д, 3 и т. д.

Мы предлагаем вам подобную игру - «Бросаемся словами».

1) Мы вызываем двух участников, которым по очереди будем бросать мячик и произносить слог. Ваша задача - поймать мячик и закончить слово:

За -, ка -, про -, со -, се -, ло -, ра - и т. д.

2) Мы произносим слово, ваша задача - закончить словосочетание:

зеленая - трава

мыть - посуду

могучий - дуб

учить - уроки

глубокая - река

строить - дом

модный - костюм

решить - задачу

горячий - чай

рассказать - сказку

веселая - песня

бросать - мяч

родная - страна

стирать - белье

теплая - шапка

красивая - прическа

помогать - маме

дружная - семья

работать - клоуном

красное - солнце

съесть - пирожок

большой - рот

рубить - капусту

дикие - звери

встречать - гостей

куриный - суп

варить - кашу

вкусный - компот

6. Номинация «Семья, в которой старались воспитать достойных людей» (сборник рассказов Михаила Зощенко «Леля и Минька»),

Михаил Зощенко рассказал о своей семье и своем детстве в цикле рассказов «Леля и Минька», поведал с восторгом и грустью, смешно и честно, не утаивая ни хороших, ни плохих поступков.

Кому-то из вас может показаться, что Леля и Минька - очень невезучие дети: ведь ни одна проказа не сходит им с рук, стоит брату и сестре набедокурить, как появляется строгий папа и наступает неотвратимое наказание.

Но это не так: благодаря поучениям отца (не надо врать, брать чужие вещи, плохо быть жадным, нельзя обижать слабых) и наказаниям (два года не есть мороженое, целый год не получать подарков), считает Михаил Зощенко, «я научился любить и жалеть людей и стал таким сравнительно веселым и счастливым человеком».

СЦЕНКА ПО РАССКАЗУ «ЕЛКА»

Оборудование: картонная елка, на которой висят яблоки, конфеты из папье-маше.

Ведущий. А сейчас Леля и Минька расскажут вам, ребята, об одной из своих проказ.

Минька. Это случилось, когда мне было пять лет.

Леля. А мне семь лет, и я была исключительно бойкой девочкой.

Минька. Мы с нетерпением ждали новогодний праздник. В комнате стояла красивая елка.

Леля. Минька, давай пойдем в комнату, где стоит елка, и поглядим, что там делается.

Минька. Вот мы с сестренкой Лелей вошли в комнату и видим: очень красивая елка.

Леля. А под елкой лежат подарки для детей, приглашенных в гости.

Минька. А на елке - разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и яблочки.

Леля. Давай съедим по одной пастилке.

Минька. Лёля, если ты съела пастилку, то я тоже сейчас что-нибудь съем.

Леля. Минька, если ты яблоко откусил, то я сейчас другую пастилку съем и еще возьму себе конфетку.

Минька. Если ты, Лёлища, съела вторую пастилку, то я ещё раз откушу это яблоко.

Леля. Если ты второй раз откусил яблоко, то я не буду больше церемониться и сейчас съем третью пастилку и вдобавок возьму себе на память орех.

Минька. А я, Лёлища, как достану себе тоже что-нибудь, кроме яблока.

Ведущий. Как вы думаете, ребята, что случилось дальше? (Ответы детей.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7. Номинация «Самая большая и самая хитрая семья»

(сказочная повесть Яна Экхольма «Тутта Карлссон, Людвиг Четырнадцатый и другие», две семьи -лисья и куриная).

Мы хотим познакомить вас с самой большой и самой хитрой во всем лесу семьей Ларссонов. Вы догадались, ребята, что речь пойдет о лисьей семье?

Глубоко в земле папа Ларссон устроил уютную квартиру. Эта квартира - пора.

Пусть вам не кажется, что нора слишком большая. Она и должна быть такой, потому что лисья семья очень большая. Это папа Ларссон, известный плут, это мама Ларссон, которая сидит дома и создает уют, и дети, самого младшего из которых зовут Людвиг Четырнадцатый. Почему?

Самое удивительное, что благодаря Людвигу, который не хотел быть хитрым, и юной курочке Тутте стали дружить домами и защищать друг друга от неприятностей лисья семья и куриная семья.

Задание . Играем в контрасты.

Сравните Людвига и Тутту:

Окончание табл.

8. Номинация «Семья, в которой родился самый маленький сынок» (русская народная сказка «Мальчик-с-пальчик»),

Жили старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку. Вдруг услышала - кто-то на лавке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит мальчик ростом с пальчик.

Удивилась старуха, испугалась:

Ты кто таков?

Я твой сынок, народился из твоего мизинчика.

Взяла его старуха, смотрит - мальчик крохотный-крохотный, еле от земли видно. И назвала его Мальчик-с-пальчик. Стал он у них расти. Ростом мальчик не вырос, а разумом умнее большого оказался. Хорошо, покойно зажили старик со старухой с таким разумным и заботливым сынком.

Задание.

Узнайте по описанию героев, которые тоже, как и Мальчик-с-пальчик, были очень маленькие.

1) Это маленький толстенький самоуверенный человечек, который умеет летать сам по себе. Стоит ему нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик, и человечек взмывает ввысь и летит с важным и достойным видом. (Карлсон.)

2) Нильс прямо глазам не верил. На краю сундука сидел маленький человечек. На голове - широкополая шляпа, чёрный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные пряжки. (Гном из сказки С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)

3) Он носил яркую голубую шляпу, желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. (Незнайка.)

4) Никто не знает сказок больше, чем он. В одних чулках, шёлковом кафтане и с зонтиками под мышками он тихо-тихо подымается по лестнице к детям, укладывает их в постель и начинает рассказывать им сказки. (Оле-Лукойе.)

5) Они жили в лесу в симпатичном игрушечном домике. Они спали на маленьких кроватках и на каждой было написано имя: Док, Соня, Ворчун, Простак, Тихоня, Чихун, Весельчак. (Семь гномов из сказки «Белоснежка» У. Диснея.)

6) Придуманный знаменитым художником Каневским, пушистый, желтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, он стал символом и украшением самого замечательного детского журнала. (Мурзилка.)

7) Она родилась в тюльпане и была маленькой-маленькой. Скорлупка грецкого ореха была ее постелькой, тарелка с водой была для нее целым озером, а лепесток тюльпана - лодочкой.

(Дюймовочка.)

9. Номинация «Самая обыкновенная семья, познакомившаяся с необыкновенным летающим человечком» (повесть Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»),

В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трёх самых обыкновенных ребят - Боссе, Бётан и Малыша.

Я вовсе не самый обыкновенный, - говорит Малыш.

Но это, конечно, неправда. Ведь на свете столько мальчишек, которым семь лет, у которых голубые глаза, немытые уши и разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего: Малыш - самый обыкновенный мальчик.

Но, тем не менее, Малыш - любимец семьи, и каждый балует его как только может и ни за какие сокровища в мире не согласится расстаться с ним.

Долго мама, папа не верят, что Карлсон - не выдумка, а когда, наконец, убеждаются, что он настоящий, начинают воспитывать и его, понимая, что в воспитании их главные помощники - это терпение и время.

А теперь давайте споем песню.

СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК

Сл. П. Синявского Муз. А. Журбина

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем.

Я моторчик не зря

Смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер,

Я хочу, чтоб со мной

Все ребята пели.

Припев:

Смешной человечек

На крыше живет,

Смешной человечек

Ириски жует.

Смешной человечек

Скучать не привык,

Смешной человечек -

Большой озорник.

Если даже чуть-чуть

Загрустит приятель, -

Я в окошко влечу,

Словно воспитатель.

Попляшу с малышом,

Поиграю в прятки,

Если дом ходуном -

Значит, всё в порядке.

Припев:

Смешной человечек

На крыше живет,

Смешной человечек

Ириски жует.

Смешной человечек

Скучать не привык,

Смешной человечек -

Большой озорник.

(Веселая карусель. Вып. 5. -М, 1987. - С. 7.)

III. Заключительная часть праздника.

1. Задание для самых внимательных читателей.

Сколько человек входит в каждую из семей, о которых шла речь на нашем празднике?

В. Драгунский. «Хитрый способ». (3.)

Э. Успенский. «Про Веру и Анфису». (5.)

А. Гайдар. «Чук и Гек». (4.)

Л. Воронкова. «Солнечный денек». (4.)

А.-К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик». (11.)

М. Зощенко. «Леля и Минька». (4.)

Я. Экхольм. «Тутта Карлссон, Людвиг Четырнадцатый и другие». (16.)

Русская народная сказка «Мальчик-с-пальчик». (3.)

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». (5.)

2. Слово ведущего:

Счастья и благополучия вам и вашим семьям. Мы надеемся, что познакомили вас с хорошими, мудрыми книгами.

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей. Участники и ведущие поют песню «Вместе весело шагать» (сл. В. Шаинского, муз. М. Матусовского).

Указатель произведений, использованных в ходе мероприятия

Рассказ В. Драгунского «Хитрый способ».

Повесть Э. Успенского «Про Веру и Анфису».

Повесть А. Гайдара «Чук и Гек».

Рассказ Л. Воронковой «Танин пирожок».

Повесть А.-К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик».

М. Зощенко. Сборник рассказов «Леля и Минька».

Сказочная повесть Я. Экхольма «Тутта Карлссон, Людвиг Четырнадцатый и другие».

Русская народная сказка «Мальчик-с-пальчик».

Повесть А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

Попробуйте произнести слово «семья» вот так: семь—я. Итогда оно как будто говорит нам: «Семья — это семеро таких же, как я».

Приглядитесь повнимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка — папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Но сходство проявляется не только во внешности. Вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. У вас могут быть общие увлечения и занятия.

Самые близкие ребенку люди — его родители. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Мать малыша и накормит, и напоит, и приласкает, и пожалеет, и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит. "Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родная матушка», — гласят народные пословицы.

Самое глубокое из родственных чувств — материнское чувство.


Как жалко, что недели

Так медленно летят!

Что дети, как родятся.

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

«спасибо!» ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

За то, что вместе с папой

Идем сейчас домой!

За то, что дверь откроем

И знаем наперед,

Что мама напевает

И нас к обеду ждет!

М. Яснов


Сколько бы вас, детей, у родителей ни было, вы все любимые. Потому что родительская любовь такая большая, что ее хватит на много-много сыновей и дочек. Существует награда для мам и пап — орден «Родительская слава». Его вручают за особые заслуги в деле воспитания детей.


Счастье — это если мама

Целый день с утра поет.

Счастье, если папа рано

На работу не идет.

Счастье, если ты на завтрак

Ешь любимые блины.

Счастье, если ты захочешь

Вдруг подпрыгнуть до луны.

Если ты все утро скачешь ,

Не спешишь снимать пижаму

И, усевшись на диване,

Обнимаешь папу с мамой.

Е. Раннева


Самые старшие и уважаемые члены семьи — это бабушки и дедушки. Вы должны помнить о том, что они дали жизнь вашим родителям, а значит, и вам.

В то время как папа с мамой часто бывают заняты, дедушка с бабушкой всегда «под рукой»!

У мамы — работа,

У папы — работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Нам хорошо вот так, вдвоем.

И дом без бабушки не дом.

Е. Григорьева


Иногда именно они становятся настоящими друзьями для своих внуков. Даже поговорка когда-то такая была: «Малый да старый — два сапога пара».

У каждой семьи есть свой дом, в котором всегда уютно и тепло. Дом — это целый мир, добрый к его обитателям, ко всему, что их окружает и им принадлежит.

В доме

Добрыми делами занята,

Тихо

Ходит по квартире доброта.

У нас

Добрый день

И добрый час,

Добрый вечер,

Ночь добра,

Было доброе вчера.

А. Николаенко


Вы наверняка любите свой родной дом, где окружены заботой и любовью домашних. О членах семьи, о дружбе, уважении, отношениях между родными сложено много пословиц и поговорок:


1. Не нужен и клад, когда в семье лад».

2. «Братская любовь лучше каменных стен».

3. «Глядя на отца, и сын растет».

4. «Не красна изба углами, а красна пирогами».

5. «Как родители жили, так и нас благословили».


Что такое семейный альбом? В нем обязательно есть старые, еще черно-белые или вовсе коричневатые от времени фотографии ваших родителей, дедушек, бабушек. А то и дедушкиных и бабушкиных родителей — в платьях с кружевами, старомодных пиджаках и сметных шляпах-котелках. За каждой фотографией стоит история вашей семьи.


В семьях ценятся и поддерживаются собственные традиции. Бережно хранятся фотографии, письма, награды и другие вещи, принадлежащие родным. Семейные традиции — это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда семья вся в сборе.


Воскресение — вот везенье !

Воскресенья так нужны,

Потому что в воскресенье

Мама делает блины,

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня.

Я и сам запеть готов.

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов!

О. Бундур



В некоторых семьях старшие передают младшим свои профессии. Есть семьи потомственных учителей, врачей и шахтеров. Несколько поколений могут трудиться на одной, ставшей родной для семьи, шахте, фабрике.

У каждого из нас есть имя. А знаешь ли ты, что у тебя, кроме имени, в мире людей есть еще много названий? Дедушка и бабушка зовут тебя внуком или внучкой. Для маминой пли папиной сестры ты племянник (племянница), а для их детей — двоюродный брат (сестра). Братьев и сестер тоже называют по-разному. Про того, кому исполнилось больше лет, говорят, что он старший, а кому меньше, тот младший.

Вот и получается, что ты можешь быть и сыном, и внуком, и племянником одновременно.

Вы слышали, как одна мама собиралась кормить солнышко, а папа — искупать своего зайчика? А может быть, встретили дедушку, который хвастался, что будто катал на кару-сели свою ягодку, а та «не боялась, а смеялась»? Одна бабушка говорила другой, что купила туфельки для ласточки! А какой-то папа похвалился, что его киска уже знает буквы.

Вы еще не догадались? А все просто. Родные все говорили о своих любимых детях и внуках.


Проснулся ребенок

И слышит с утра:

— Эй, котя-котенок,

На завтрак пора!

Поела, лапуля?

Пей, солнышко, чай.

Умойся, грязнуля!

Иди поиграй.

— То рыбка, то зая.

Ну, мысли полет!

Когда же узнаю

Я имя свое?

Ю. Якименко, "Как меня зовут"


Как родился человек, с ним и прозвище навек. О чем говорят прозвища? Редко кто называет новорожденного по имени-отчеству. Да и просто по имени. Куда чаще в ходу забавные и ласковые словечки, которыми родители выражают свою любовь к малышу.


На Руси существовала традиция давать новорожденному два имени. Настоящее имя знали только близкие — родители, крест ные. В нем соединились пожелания младенцу, оно отражало любовь и желание ему счастья. А другое имя — прозвище для всех. Давали его так: ребенка заворачивали в рогожу и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно-то и нужен. Да нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание.

«Зовут Зовуткою, а величают уткою». В давние времена опасались назвать собственное имя незнакомому человеку. Вдруг незнакомец окажется колдуном, который во зло использует такое знание. Прозвища не возникали просто так. Во все времена считалось, и вполне справедливо, что прозвище, выбранное с любовью, поможет в жизни. Их давали по внешнему облику ребенка. Например, Светлана, Беляна, Чернява, Пышечка, Пухлячок, Карапуз, Толстун-чик, Красотуля, Курнос — все эти прозвища возникли по первому впечатлению от малыша.

Были и Баран, Воробей, Волк, Козел. Это от того, что в древности у каждого рода был свой тотем — священное животное, которое должно было оберегать, охранять людей. Могли дать мальчишке имя Волк — чтобы он был силен, смел, жил долго.

Первой, Второй, Третьяк — так называли первого, второго или третьего ребенка в семье. Были и Четвертак, Четвертуня, Четыря, Пятаня (или Пятыш), Шестяря, Семаня (или Семушка), Осьмак и так далее. Сейчас нам трудно представить семью, где было бы, например, четырнадцать детей.

Еще чаще именем загадывали судьбу человека. Ратибор вырастет и победит все вражеские рати, Владимир может владеть всем миром. Ученые предполагают, что такие древние славянские имена-прозвища, как Гром или Мороз, давались как охранные, чтобы ребенок не погиб от грома или мороза.

Славяне выбирали для именования своих детей любые слова, отражающие в себе различные свойства и качества людей, особенности их характера: Умник, Храбр, Добр, Хитр. Крикливого младенца нарекали Бессонном или Неупокоем.

Влияние имени или прозвища на человека и его судьбу замечено давно. Прозвище — это тоже имя. Пусть не общеупотребительное, но и оно связывает ребенка с его сутью, с самим собой. Таких имен-прозвищ в жизни человека будет еще несколько: в школе, в дружеской компании, в компании любимого человека, имя, которое ему дадут его собственные дети. Но первое — семейное имя, которым назвала мама или бабушка — так и останется для человека самым важным и самым дорогим.


Бернет Ф. «История маленького лорда»

Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»

Короленко В. Г. Главы из «Истории моего современника» («Раннее детство», «Начало учения», «В уездном городе», «Ученические годы»)

Мало Г. «Без семьи»

Толстой А. Н. «Детство Никиты»

Траверс П. «Мэри Поппинс»

Успенский Э. Н. «Дядя Федор, пес и кот»

Реквизиты
1. Библия
2. Строительные детские кубики
3. Лепешка
4. Макет могилы – земля, смешанная с ПВА на картонном листе
5. Макет сердца
5. Палочки и нитка для крестика
6. Много словарей, тетрадь, ручка
7. Рупор
Сценарий 1.

1:
-Здравствуйте!
2:
– Приветствуем всех, кому не безразлично счастье семьи. Мы начинаем цикл программ о счастливой семье и прекрасном доме.
1.

2:
– Счастье в семье – это возможно, если…!
1:
– Если следовать настоящим принципам создания счастливой семьи….
2:
– если знать эти принципы,
если использовать их,
если верить в благословения Бога, Того, Кто дал их человеку!
1:
– Есть только один способ достичь счастья - узнавать законы жизни и жить по этим законам.
2:
– Каждая семья должна руководствоваться правилами… Кроме того, нужно постоянно следить за тем, чтобы принципы, которые лежат в основании семейного правления, не оставались без внимания.

1:
Мы ищем и находим эти принципы в Священных Писаниях и на страницах КНИГИ о семье, автором которой является женщина, написавшая более 100.000 рукописных страниц. Эти рукописи послужили основой для создания 135 книг, которые не без основания можно считать богодухновенными.

2:
-Принципы Писания и Книги о семье помогают нам не потеряться в океане мнений и информации относительно вопросов брака и семьи.

ПЕРЕБИВКА

Позиция 2.
(2-й сидит за столом, 1-я подходит к столу, разговаривают друг с другом)

На столе много разных словарей. 2-ой что-то ищет, выписывает…
1: (изумленно восклицает)
– Мы еще даже не приступили к программе, а ты уже отвлекаешься!?

2
– Нет, я не отвлекаюсь! Я ищу ответ на вопрос!

1.
– И какой важный вопрос тебя интересует вместо того, чтобы работать по сценарию? (подсаживается к нему, заглядывает…)

2:
– Вопрос, который имеет к нему прямое отношение. Я хочу знать, что такое семья?

1:
– Пожалуйста, __________ ! (имя) Человечеству уже столько лет, а ты ищешь ответ на вопрос, что такое семья!?

2:
– Что такое семья, сейчас знают не многие наши современники, уже поверь мне.

1:
– Но ведь люди, в основном, вырастают в семьях, и все должны знать, что это такое семья! Пусть даже если эти семьи не всегда полные…

2:
– Однако психологи, которые работают с различными кризисами семьи, утверждают, что, по большому счету, почти никто из современного поколения не знает, что такое на самом деле семья.

1: (в камеру)
– И именно это не позволяет людям создавать прочные, счастливые семьи.
2:
– Давай спросим прохожих, известно ли им «Что такое семья»?

БЛОК 1
Обычные люди в городе отвечают на вопрос: Что такое семья?
1: (разговор друг с другом)
– ________, (имя) чтобы лучше объяснить, что мы с тобой имеем в виду, когда говорим о семье, нужно постараться дать ей определение… и не просто определение, а своего рода «шедевр» – определение картины идеальной семьи.

2:
– Хорошо, согласен, но пусть это будет множественный выбор. Сделаем его вместе с зрителями. Вот несколько определений семьи. Выберем самое лучшее.

БЛОК 2. (на экране текст)

Семья – это страна счастья
Семья – это тайна
Семья – это семь «я»


Семья – это маленькая страна
Семья – это священный круг
Семья – это крепость

1: (друг другу)

– Мне нравятся почти все определения.

2:
– Мне тоже нравятся эти определения. Но ты помнишь, мы решили выбрать лучшее. И чтобы не сомневаться, какое из них самое лучшее, обратимся к КНИГЕ о семье.

Ролик КНИГА (всегда на экране текст)
«Семья… должна стать частичкой неба на земле, местом, где любовь не подавляется грубостью, но, наоборот, лелеется».

1: (в камеру)
– «Частичка неба на земле…», – это так красиво и поэтично! Именно такая семья должна стать целью тех, кто стремится ее создать. Ни на что меньшее просто нельзя соглашаться.

2:
– Мне тоже нравится это определение…
(к ней)
– Но, ты не находишь, что такое поэтическое (?) определение семьи… ну, оно как воздушный замок… где-то высоко… не совсем понятно…

1: (к нему)
– В другом месте КНИГА дает еще два других определения, более приземленных. Помнишь?

2:
– Помню. Они более понятны, на мой взгляд.

КНИГА
Каждая семья – священный круг, крепость, которую необходимо охранять

БЛОК 3. (на экране текст)
(в кадре выделяются слова)
Семья – это священный круг и Семья – это крепость

Семья – это страна счастья
Семья – это тайна
Семья – это семь «я»
Семья – частичка неба на земле
Семья – это объединение людей
Семья – это маленькая страна
Семья – это священный круг
Семья – это крепость

1: (к нему)
– А что, по твоему, значит слово «священный»?

2:
– Человек, как правило, разделяет все на обыденное, бытовое и выделенное, благоговейное, возвышенное.

1: (в камеру)
– Отношение к семье должно быть именно таким: возвышенным и благоговейным.

2:
– То есть священным!

1:

2:
– Семья – это крепость!

ПЕРЕБИВКА

Позиция 3. Стол-стойка

2-ой (строит что-то из кубиков)

1: (друг с другом)
– А чем ты теперь занят? Вспоминаешь детство?

2:
– Нет. Просто, хочу уже сейчас показать детям (и не только!), как нужно строить крепость.

1:
– Почему крепость, а не дом или сказочный замок, например?

2:
– Чтобы в будущем они сами смогли построить настоящую семью – крепость.

1: (в камеру)
– Выражение «Мой дом - моя крепость» нам известно. Эти слова знакомы нам с детства.

2:
– Конечно, можно предвидеть вопрос и возражение: – О чем вы говорите? Где сегодня можно найти семью-крепость? Вы правы. Семья-крепость – это, действительно, большая редкость.

1: (к нему)
– А мне кажется, такое определение семьи имеет отношение к войне, битвам…

2: (к ней)
– Ты права…
(в камеру) крепость на то и крепость, что подразумевает мощное защитное сооружение для чего-то значимого от каких-то врагов.

1:
– Если семья – это крепость, и она нуждается в охране, от кого нам охранять семью?

2:
– Спросим об этом зрителей! И опять предложим им множественный выбор.

БЛОК 4. (на экране текст)
«Семью следует ограждать ______________»
– от вторжения друзей
– от вторжения родственников
– от вторжения злоумышленников
– от вторжения соседей
– от постороннего вторжения

1: (к нему)
– ___________, ты знаешь правильный ответ на вопрос, от кого следует охранять семью?

2:
– Знаю, конечно! Правильный ответ: от постороннего вторжения.

(в камеру)
– В это число входят даже мамы с обеих сторон. (Простите, мамы!) Это принцип -Священного Писания (берет Библию) (на экране текст)
– Быт 2:24 «оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». (слайд)

1:
– Мамы не знают простой истины: женатый сын (замужняя дочь) – что отрезанный ломоть: обратно не приставишь. (показывает на оторванный от лепешки кусок)

2:
– Вернее, знают, но не всегда хотят мириться… И потом… материнский инстинкт, он неистребим…

1:
– Новая семья строится на новой территории. Вот почему перед тем, как начать строить новую семью, важно оставить прежнюю, родительскую.

2:
– С другой стороны, за многие годы совместной жизни с теми, кто дал нам жизнь, согревал и питал нас, заботился о нашем здоровье и благополучном будущем, мы так сильно привязались к ним, что покинуть их – процесс сложный и болезненный.

1:
– По этой причине многие мужья и жены не выполняют установления Всевышнего и ставят под угрозу отношения между собою.

2:
– Эмоциональная, моральна и другие виды привязанностей к родителям НЕ должны быть сильнее привязанности супругов друг к другу.

1:
– Многие склонны к мнению, что родителей не выбирают, а жену или мужа можно поменять.

2:
– Но такое мнение ошибочно и противоречит воле Божией. Если Бог повелевает “оставить” родителей, то Он также повелевает “не оставлять” своего брачного партнера, поскольку «что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

1:
-Такое «оставление», естественно, не отвергает советов и помощи со стороны родителей.

2:
– Но принимать их следует как советы и помощь друзей, которых можно с глубочайшим уважением поблагодарить и … остаться при своем мнении…

1:
– Или отказаться от предлагаемой помощи.

2:
– В любом случае, с момента свадьбы муж и жена – одно. И это свято!

1:
– Семья – это священный круг!

ПЕРЕБИВКА

Позиция 4. (сидят за столом)

2: (в камеру)
– Чтобы создать мощное защитное сооружение – семью-крепость, нужно усвоить несколько, а точнее 5 простых правил, потому что все гениальное – просто!

1:
– Правило первое.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Муж и жена должны быть ВСЕМ друг для друга.

2:
– ВСЕМ! Вдумаемся в это слово. Мой супруг – это мой друг, моя опора, помощь, врач, советчик, жилетка, начальник (в вопросах ролевой ответственности), психолог…

1:
– Только он – мой супруг является для меня ВСЕМ! Он и никто другой!

2:
-Такое отношение не умаляет родственных, дружеских или деловых контактов с другими людьми. Но… моя супруга для меня – на первом месте. Она для меня – ВСЕ!

1:
– Скольких бед можно было бы избежать, согласись муж и жена придерживаться этого простого правила.

2:
– Если муж и жена – монолит, одно целое, никакие силы неспособны разрушить семью. Бог на стороне такой семьи.

1:
– Правило второе.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Жена не должна иметь никаких секретов от мужа… равно и муж не должен имеет никаких секретов от своей жены.

1: (к нему)
– ______ (имя). Как ты считаешь, с какого момента я не должна иметь секретов от супруга?

2:
– В идеале, хорошо, если у молодоженов просто не будет секретов. Они друг для друга – первые и единственные.

1:
– Должны ли супруги рассказывать друг другу о своем прошлом?

2: (читает из Библии) (на экране текст)
– В Священном Писании о Боге написано – 1. Мих.7:19 «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (слайд)

1: (в камеру)
– Если мы готовы так же, как Бог, узнав неприглядную тайну супруга, «бросить ее в пучину морскую» и никогда больше не доставать ее… расскажите.

2:
– Опыт и исследования, тем не менее, предупреждают: супруги очень плохо мирятся с прошлым друг друга.

1:
– Правило третье.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Муж и жена не должны делиться секретами с другими.

2: (в камеру)
– В семье происходит множество вещей. Если речь не идет о необходимости серьезного вмешательства специалистов или о насилии разного рода, все должно оставаться в семье.

1:
– Никакая самая близкая подруга или лучший друг не должны быть посвящены в отношения мужа и жены…

2-ой в это время достает две палочки, связывает их наподобие креста и ставит на холм из земли (макет могилы)

1-я в недоумении следит за ним. (к нему)
-___________ (имя) Что с тобой? У тебя неожиданно умер попугай? …Это, конечно, благородно, похоронить друга… Но почему ты решил принести это все сюда?

2: (весело)
– Нет, что ты! Кеша жив и здоров! И очень разговорчив!

1:
– Тогда объясни, пожалуйста, что все это значит!

2: (в камеру)
– Все просто. (достает макет сердца, ставит у изголовья могилы) Сердце жены должно стать могилой для недостатков мужа, и сердце мужа – могилой для недостатков жены.

1:
– Известно, кроме того, что осквернение могилы во всех народах считается проявлением крайнего вандализма…

2:
– Правило четвертое.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Никогда ни муж, ни жена не должны позволять себе шуток, которые задевают чувства другого.

1:
– По одной простой причине: подшучивание создает трещины в отношениях. Бессмысленно возводить стены, не обращая внимания на то, что сооружение уже некачественно.

2:
– Даже безобидное на первый взгляд подшучивание приводит к отчуждению в отношениях.

1:
– И последнее, пятое правило.

Ролик КНИГА (на экране текст)
Супруги никогда не должны, даже шутя, жаловаться кому-то третьему друг на друга.

2: (к ней)
– Мне нравятся все эти простые и в то же время замечательные правила!
(в камеру)
– Ни в одном трактате по психологии отношений их просто нет!

1: (к нему)
– Мне они тоже по душе.
(в камеру)
– Все дело в том, что на такие «мелочи» в семьях как раз и не обращают внимания.

2.
– И напрасно!
(к ней)
– Знаешь, как будет выглядеть семья-крепость, согласись супруги следовать этим простым правилам?

1:
– Могу только догадываться…

ролик КНИГА (на экране текст)
«Супруги / будут/ иметь сильное чувство уверенности в том, что всецело принадлежат друг другу, чувство, приносящее свободу, покой и доверие».

1: (в камеру, мечтательно)
– Свобода. Покой. Доверие.
(к нему)
Ты прав. Это и есть счастье!

2: (в камеру)
– Когда супруги создали семью – крепость, они должны сделать еще один очень важный шаг – принять устав семьи для всех ее настоящих и будущих членов. Устав этот тоже весьма прост. Всего 3 пункта.

1:
– Пункт устава семьи №1

Ролик КНИГА (на экране текст)
Родители должны следить за тем, чтобы дух разногласия не проник в семью.

1: (в камеру)
– Дело в том, что самая большая проблема большинство семей – это своеволие.

2:
– Каждый хочет жить так, как он хочет. Для семьи такое поведение смерти подобно. Разногласиям в семье не место! Это святой принцип!

1:
– Пункт устава семьи №2

Ролик КНИГА (на экране текст)
Семейный союз – священное общество, каждый член которого должен взять на себя свою часть забот, помогая другому.

1: (в камеру)
– Комментарии здесь, на наш взгляд, излишни.

2:
– Пункт устава семьи №3

Ролик КНИГА (на экране текст)
Каждый член семьи должен понять, что на него возложена ответственность создавать уют, порядок и организованность в семье.

2. (в камеру)
– Просто повторим, что должен делать каждый человек в семье. Создавать уют, порядок и стремиться к организованности.

(обращается к первой, в испуге)
– Я, кажется, попался… Представляешь, что теперь будет, когда я приду вечером домой?!

(она только с улыбкой разводит руками)

ПЕРЕБИВКА

Позиция 5. Стол-стойка

2: (к ней) (держит в руках рупор)
– Я вот о чем подумал. Поскольку крепость – это оборонительное сооружение и имеет отношение к войне, там отдаются приказы…(можно что-то сказать в рупор) (смирно! К кухонной мойке шагом марш!)
– Как должны звучать распоряжения в семье – крепости? Без этого, к сожалению, не обойтись.

1:
– Пусть ответит КНИГА.

Ролик КНИГА(на экране текст)
«…им следует быть мягкими, выдержанными и терпеливыми; следует говорить негромким, спокойным голосом, избегать недоразумений».

1: (к нему)
– Меня волнует еще один вопрос. Есть ли какие-то особые способы выхода из трудностей, которые, так или иначе, возникают даже в семье-крепости?

2:
– Да, конечно есть.
(в камеру)
– Это два необыкновенных, я бы даже сказал, волшебных способа решить все семейные неурядицы. Я проверял. ПОМОГАЕТ!

Ролик КНИГА
«Муж и жена должны хранить свои души в любви к Богу»

1: (к нему)
– Мне очень, очень нравятся эти пути выхода из затруднительных ситуаций! Я закажу рамку с этими правилами и размещу ее над кроватью в спальне… (пауза). Нет, я закажу две такие рамки…

2:
– Почему две? Вторую в столовой над столом разместишь?

1:
– Нет! Я подарю ее твоей жене!

2: (себе под нос):
– Могу только понадеяться на твою забывчивость…
– Лучше взгляни в книгу! Члены счастливой семьи, семьи-крепости знают присягу защитника крепости наизусть:

1:
– Что? Присягу? Удивительно!

2:
– Слушай!
(в камеру)
– Я должен совершенствоваться дома и везде, где бываю, чтобы придавать нравственную силу всем своим поступкам.

1:
– Дома я должна сдерживать свой нрав, свои порывы и слова.

2:
– Я должен уделять время личной культуре, воспитывая себя в правильных принципах.

1:
– Я должна быть примером для других.

2:
– Я должен размышлять о Слове Божьем день и ночь и исполнять его в своей практической жизни.

1:
– Духовный меч, который есть Слово Божье, – единственный меч, которым я могу безопасно пользоваться!

ПЕРЕБИВКА

Позиция 6. (диван или кресла)

1:
– Счастье в семье – это возможно!

2:
– Счастье в семье – это возможно, если…

1:
– … Если следовать настоящим принципам создания счастливой семьи….

2:
– … если знать эти принципы, использовать их и верить в благословения Бога, Того, Кто дал их человеку!

1:
– До свидания!

2:
– До новых встреч!

Важно, подготовить помещение для этого мероприятия. Если погода позволит, можно все организовать на стадионе, если же нет, можно ограничиться спортзалом.

Что понадобится:
ватманы, цветные карандаши или краски с кистями, карточки с заданиями, бланки с вопросами, мяч, две деревянные ложки, повязка на глаза, скотч, цветная бумага, ненужные вещи, степлер, ножницы, кастрюли, карточки с названием блюд, карточки с компонентами, награды, грамоты, призы за участие.

Действующие лица:
ученики, ведущая (классный руководитель или кто-то из учителей) , родители, жюри.

Ведущая :
В этот чудный майский день,
Все мы дружно собрались,
Чтобы время провести,
В мире счастья и любви!
Дорогие, по местам,
Будет очень интересно,
Всех важней всегда семья,
Проведем мы время вместе!

Дорогие друзья, рада приветствовать вас всех на нашем семейном мероприятии. Семья - это самое ценное, что может быть у человека. Это опора, поддержка, понимание, тепло и душевный покой, к которому мы все стремимся. Мне посчастливилось познакомиться с вашими детьми, но теперь, я хочу познакомиться с вашими семьями в целом. Для этого предлагаю рассказать о себе, но сделать это с помощью рисунка, который вы все изобразите коллективно.

(Задание «Говоря о нашей семье». Каждой семье выдаются ватманы и принадлежности для рисования. За 10 минут, они должны совместно нарисовать что-то вроде визитной карточки, которая расскажет про их интересы, общие традиции, проведение досуга. После того, как все будет нарисовано, кто-то из членов семьи представляет рисунок. Для конкурса нужно: ватманы, цветные карандаши или краски с кистями)

Ведущая :
С командами мы познакомились, теперь осталось познакомиться с нашим уважаемым жюри, которое будет оценивать умения наших семей. Итак, знакомьтесь (поочередно представляет членов жюри) .

Ведущая :
Всегда мне было интересно, кто кому приходиться в родственных связях, да вот все никак не могла разобраться. Сейчас, я думаю, с помощью небольшого блица, мы сможем найти ответ на столь важный вопрос.

Конкурс «Кто я тебе?».
Ведущая очень быстро задает вопросы:
1. Брат жены. (Шурин)
2. Брат мужа. (Деверь)
3. Сестра мужа. (Золовка)
4. Сестра жены. (Свояченица)
5. Мать жены. (Теща)
6. Отец жены. (Тесть)
7. Мать мужа (Свекровь)
8. Отец мужа. (Свекор)
9. Дочь брата или сестры. (Племянница)
10. Брат отца или матери. (Дядя)
11. Сестра отца или матери. (Тетя)
12. Жены двух братьев. (Свояченицы)
13. Мужья двух сестер. (Свояки)
14. Матери жены или мужа. (Сватьи)
Команда, которая больше всего даст правильных ответов, заработает бал.

Ведущая :
Ну, наконец-то! Спасибо, что помогли мне разобраться. Теперь, я предлагаю мамам подойти ко мне. Как правило, все домашние дела выполняют именно мамы, зная все тонкости и самые мельчайшие нюансы. Сейчас, ваши любимые домочадцы будут изображать с помощью пантомимы домашнее дело, которое вы должны угадать. Мама, которая больше всего даст правильных ответов, победит.

Конкурс «Угадайка».
На карточках написаны домашние дела: стирка вещей, уборка и мытье посуды, вытирание пыли, вынос мусора, чистка ковров, приготовление супа и т. д. Каждая команда вытаскивает по карточке. Задача - без слов объяснить, какая деятельность описана в карточке. Понадобятся: карточки с заданиями.

Ведущая :
Талантливо изображенная пантомима - залог большого количества очков, в чем мы с вами смогли убедиться. Сейчас, мы проверим наших пап. Насколько хорошо они знают своих детей.

Конкурс «Папа знает».
Папам и детям выдаются бланки с одинаковыми вопросами. На выполнение задания дается 2 минуты. После бланки отдаются жюри. Тот папа, который, даст больше правильных ответов, заработает бал.

Пример вопросов:
1. Сколько друзей у вашего ребенка?
2. Их имена?
3. О чем мечтает ваш ребенок?
4. Любимый цвет?
5. Какую последнюю книгу прочитал ваш ребенок?
6. В какую игру любит играть?
7. Самое не любимое блюдо?
8. Самое любимое?
9. Какая любимая игрушка была в детства?
10. Чем любит заниматься в свободное время?
11. Какого цвета глаза у вашего ребенка?
12. Любимый фильм?
13. Любимая музыка?
14. Любимая одежда?
15. Кем хочет быть ваш ребенок?
16. В какой ВУЗ собирается поступать ребенок?
Вопросов может быть больше, все зависит от желания и количества участников. Понадобятся: бланки с вопросами, ручки.

Ведущая :
Следующий конкурс позволит вам немного размяться. Представьте, что к вам в руки попал ценный артефакт, и вы должны передавать его между собой как можно быстрее, но, не прикасаясь к нему.

Конкурс «Горячий пирожок».
Команды становятся в ряд. В руки первого участника бросается мяч, который он должен передать следующему члену семьи, без помощи рук. Если мяч упадет, команда выбывает. Время проведения 3 минуты. Понадобится: мяч.

Ведущая :
Говорят, мама может узнать ребенка даже по шагам. Это мы сейчас проверим. Мамочки, прошу ко мне!

Конкурс «Каждой маме по ложке».
В ряд выстраиваются дети из команд. Мамам поочередно выдают две деревянные ложки и завязывают глаза. Задача мамы - узнать ребенка с помощью ложек. Этот забавный конкурс не только поднимет настроение, но и продемонстрирует сверхспособности мам. Понадобятся: деревянные ложки, повязка на глаза.

Ведущая :
А сейчас прошу я семьи,
Вмиг озвучить поздравки,
С днем таким чудесным, светлым,
Чтобы улыбнулись мы!

(Задача участников рассказать поздравительный стишок посвященный )

Ведущая :
Помните, как в далеком детстве, за день до утренника, вы в спешке сшили карнавальные костюмы своим детишкам? Предлагаю немного окунуться в прошлое, и вспомнить, как это было! Команды, прошу ко мне!

Конкурс «Маскарадный костюм».
Паре родителей выдается одинаковый набор. Задача - за 3 минуты, соорудить карнавальный костюм ребенка, и представить его публике. В качестве манекена выступает любимое чадо. Понадобится: скотч, цветная бумага, ножницы, ненужные вещи, степлер.

Ведущая :
Креативно, ярко, интересно! Подумать только, за такое короткое время, и такие шедевры! Мамы, помогите вашим детям снять их костюмы, а я пока пообщаюсь с папами. Итак, дорогие папы, представьте, что ваша жена уехала на несколько дней, оставив вас с детьми и пустым холодильником. Кушать нужно, но дело в том, что еще и приготовить что-то нужно, и пельмени в данном случае не еда. Предлагаю проверить ваши кулинарные навыки!

Конкурс «Кулинарный пазл».
На столе стоит три кастрюли и карточки, на которых написаны определенные ингредиенты для приготовления определенных блюд на первое, второе и на третье. Задача каждого папы, правильно рассортировать компоненты. Время выполнения 3 минуты. Понадобятся: кастрюли, карточки с названием блюд, карточки с компонентами. Лучше сделать несколько разных карточек с блюдами, чтобы было интересней. Карточки с названием блюд нужно положить в кастрюлю. К примеру, на первое борщ, значит ему соответствуют карточки, томат, лук, картофель, свинина, свекла, капуста, вода, соль, перец, постное масло, сахар, зелень и т. д. можно добавить несколько компонентов не входящих не в один рецепт, чтобы запутать пап.

Ведущая :
Подумайте, помыслите, сосредоточьтесь. Итак, сейчас я хочу, чтоб вы представили свой идеальный дом, дом в котором бы ваша семья чувствовала себя комфортно и уютно. Что должно быть в этом доме? Как он должен выглядеть? Представили? А теперь, прошу это визуализировать!

Задание «Дом мечты».
Каждой семье выдается по ватману и цветные карандаши. За 3 минуты, они должны нарисовать дом, в котором каждый член семьи чувствовал бы себя комфортно. После того как рисунок будет готов, один из членов семьи презентует его. Понадобится: ватман, цветные карандаши.

Ведущая :
Как вы относитесь к загадкам? Лично я их очень люблю. А давайте проверим, насколько вы сообразительны?

(Ведущая зачитывает загадки, как простые, так и сложные)

Ведущая :
Ваш ребенок повзрослел, но для вас он всегда будет той самой крохой, играющей с любимой игрушкой. Спасибо вам за этот день, за настроение, за эмоции, и, конечно же, за участие. Сейчас, я хочу передать слово нашему жюри, для подведения результатов.

(Жюри, объявляет победителей и вручает награды. Можно также провести номинации, типа «Самая креативная семья», «Самая творческая» и т.д.)

При необходимости можно заменить или добавить несколько других . Можно сделать сценарий более спортивным, если возникнет такое желание. Важно, не забывать про музыкальное сопровождение дня, так как оно задаст настроение.



Рассказать друзьям