Тематическая прогулка «Ягоды. Проект «В царстве ягод и грибов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов. Продолжать формировать умения выполнять задания в соответствии с алгоритмом. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Обогащать словарь детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь.

Понедельник: «Что вырастили люди».

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты. Закреплять умение изображать их силуэты на бумаге. Учить менять точку зрения на обычные объекты с помощью вращения себя в овощ или фрукт. Развивать познавательный интерес. Обогащать и расширять сферу чувств, придавать им осмысленность. Развивать эстетическое восприятие.

  1. Игра - соревнование: «Вопрос - ответ»
  2. Путешествие яблока по волшебной дорожке «Органы чувств».
  3. Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
  4. Творческая игра на развитие эмпатии: «Представь, что ты овощ, фрукт. Что ты чувствуешь?»
  5. «Мамины помощники» - приготовление салатов.
  6. Художественная продуктивная деятельность: рисование «Весёлые овощи и фрукты».
  7. Оформление выставки рисунков


Вторник: «Дары королевы Осени»

Цель: учить детей описывать признаки, давать чёткие характеристики по форме, цвету, вкусу. Закреплять умения определять и называть состав группы предметов (единиц) в пределах 5-ти. Воспитывать интерес к познанию мира природы. Развивать внимание, память, мышление.

  1. Сюрпризный момент: Появление королевы Осени
  2. Решение проблемного вопроса: «Что в корзине?»
  3. Обследование и сравнение объектов (овощей и фруктов).
  4. Игра-упражнение «По каким признакам можно разложить фрукты, овощи».
  5. Интеллектуально-развивающая игра «Разложи фрукты» (количественный состав числа 5 из двух меньших; понятия больше, меньше, равно).
  6. Поисково-исследовательская деятельность «Определи на вкус».
  7. Игры-загадки: «Умелые задачки».
  8. Длительные наблюдения за огородом (на участке дошкольного учреждения).

Среда: «Путешествие сеньора Помидора»

Цель: закреплять представление об продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать умение представлять и оперировать невероятным, необычным, фантастическим. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувства радости от единения с природой. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников.

  1. Сюрпризный момент: почтальон приносит сундучок (в грамзаписи голос сеньора Помидора с просьбой о помощи).
  2. Решение кроссворда (ключевое слово - Помидор).
  3. Игра-забава с Помидором «Хвастунишка».
  4. Творческое задание с использованием метода РТВ - ТРИЗ-технологии: работа с системным оператором.
  5. Опыт «Соковыжималка».
  6. Игра «Ищу друзей» (с использованием элементов РТВ - ТРИЗ-технологии).
  7. Художественная продуктивная деятельность: аппликация «Друзья сеньора Помидора».


Четверг: «Чудесные овощи и фрукты»

Цель: формировать умение выделять главные признаки объектов. Побудить к эмоциональному восприятию объектов природы. Учить на основе мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза соотносить гипотетическое предположение с реальностью. Развивать чувства ритма, пластичность и выразительность движений, оживлять фантазию.

  1. Создание театрализованной рекламы овощей и фруктов.
  2. Творческое задание с использованием метода РТВ - ТРИЗ-технологии: игра «Хорошо - плохо».
  3. Пластический этюд «Фруктовое дерево».
  4. Составление сказки по примете.
  5. Сравнение косточек в овощах и фруктах.
  6. Изготовление кокошников овощей и фруктов.

Пятница: «Я - садовником родился…»

Цель: активизировать и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о характерных внешних и внутренних признаках овощей и фруктов. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Побуждать к использованию в речи рассуждений, объяснений. Развивать речевое творчество.

  1. Словесная игра: «Я - садовником родился…»
  2. Игра - путаница «Теремок»
  3. Познавательная игра: «Аналогии».
  4. Поисково-исследовательская деятельность: рассматривание под микроскопом кусочков киви, апельсина и др. фруктов.
  5. Театральная гостиная «Ну-ка, фрукты, дружно в ряд!»

Елена Бурая
Планирование тематической недели «Ягоды»

Познание

«Лесные и садовые ягоды»

Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; разгадывать загадки;

Материал Фотографии или картинки лесных и садовых ягод.

Литература Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», стр. 286

Познание

(развитие конструктивной деятельности)

«Лукошко для ягод».

Закреплять умения и навыки, создавая поделки в технике «оригами»; продолжать совершенствовать навык делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; учить выполнять базовую форму «Двойной треугольник»; продолжать учить выполнять поделки, используя схему, развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; развивать мелкую моторику рук.

Материал : образец корзинки, схема выполнения поделки; листы цветной бумаги квадратной формы (размер 20x20 см) (одна сторона у бумаги белая, другая - цветная, не-большие обрезки цветной бумаги для выполнения аппликации, ножницы, клей.

Литература Скоролупова О. А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса», ч. 1, стр. 38

Коммуникация

«Расскажи про ягодку»

(составление рассказа-описания)

Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, опираясь на таблицу.

Материал картинки с изображениями лесных и садовых ягод; опорная таблица

Художественное творчество

(рисование)

«Лесные ягоды»

Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.

Материал Картинки с изображением лесных ягод; лист белой бумаги, краски, кисточка, подставка для кисточки, простой карандаш, баночка с водой.

"Золотая хохлома"

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, чёрный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зелёная, желтая, чёрная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью (всем ворсом, концом).

Материал: Хохломские изделия, полоски бумаги охристого цвета, полоски чёрного цвета, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.

Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в ст. гр. д/с», стр. 85

Художественное творчество

«Ветка рябины»

Познакомить с барельефом и горельефои; развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод; примазывания для прикрепления элементов композиции к картону.

Материал Картинка с изображением рябины; пластилин, стека, клеёнка, салфетка, картон (на каждого ребёнка) М. А. Васильева, Литература В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Развёрнутое перспективное планирование», стр. 94;

Т. Н. Яковлева «Пластилиновая живопись», стр. 29

Художественное творчество

(аппликация)

«Блюдо с фруктами и ягодами»

(Коллективная работа)

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Материал Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Дополнительный материал для планирования

Беседы:

«Ягода – малина»,

«Какие заготовки из ягод люди делают на зиму»,

ЗАГАДКИ

Серёжка с Антошкой, взяв по лукошку,

Утром отправились в лес за морошкой.

А нам с сестрой Викой по вкусу … (клубника)

Полосатый и пузатый, очень вкусный карапуз.

Любят все его ребята, и зовут его … (арбуз)

Полосатый, с гладкой кожей,

Льнёт он к солнце в день погожий

И краснеет изнутри ярче утренней зари. (арбуз)

Сам он гладок да пузат, полосат его халат.

Воробью наверняка не проклюнуть толстяка. (арбуз)

Кафтан на мне зелёный, а сердце как кумач.

На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (арбуз)

Гроздья разноцветные, ягоды приметные.

Каждый будет очень рад скушать этот … (виноград)

Каждый листик – как ладошка.

Схож он с бусами немножко.

Был зелёным, а поспел он –

Стал янтарным, красным, белам. (виноград)

Летом ягоды черны, летом ягоды вкусны.

Чик! – чирикнул воробей, -

Чем чернее, тем вкусней. (смородина)

Никак не могу понять я: похожи кусты, как братья,

А ягоды у них разные – чёрные, белые, красные. (смородина)

Низок, да колюч, сладок да пахуч.

Ягоду сорвёшь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)

Растёт в траве Алёнка в красной рубашонке.

Кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт. (земляника)

СТИХОТВОРЕНИЯ

Поспевает брусника, стали дни холоднее.

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе. (К. Бальмонт)

Гибкий стебель повилики ствол обвил, как поясок.

Алой ягоды брусники набрала я туесок.

Пусть она и горьковата, но мочёная вкусна!

Мхов и хвои ароматов эта ягода полна.

С рябиной свежей вазу поставили на стол.

Её заметил сразу, лишь в комнату вошёл.

Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,

Нарисую ягодки – влажные и яркие,

В каплях - бусинки росы удивительной красы.

Нарядилась рябинушка, вышла погулять.

Стала с ребятишками хоровод водить,

С платьица по бусинке каждому дарить.

Стали ярче рябинушки щёки детворы,

Щедрые у рябинушки для детей дары.

«Черника»

Я спросил у Васи: «Чем ты губы красил?

У тебя лиловый рот и усы лиловые,

И лиловый сок течёт на рубашку новую».

И ответил Вася: «Губы я не красил,

Я черничный пил компот, вот и стал лиловый рот».

«Смородина»

Растёт в саду смородины куст.

К нему пойду, попробую на вкус

Ягодку чёрную, соком полную.

Ягодка гладкая, ты уже сладкая?

Коли поспела – возьмусь за дело:

Туесок принесу, с веток стряхну росу,

Стану ягодки срывать, на варенье собирать.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. «Брать – не брать ягоды»

Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание.

2. «Что где растёт?»

Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление значимости растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

3. «Отгадайте, что за ягода»

Цель: учить детей описывать ягоду и узнавать её по описанию.

4. «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о растениях сада; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

5. «Узнай на вкус»

Цель: упражнять детей в определении вкуса ягод; активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания; закреплять знания о ягодах.

7. «Кто больше знает?»

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1. «Дети и волк»

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

(дети, волк; дети по лесу гуляли, землянику собирали.

Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте, волк за елью – убегайте!

Работа в книжном уголке: расставляем и рассматриваем с ребятами картинки и фотоиллюстрации с изображением ягод (лесных и садовых)

Звучит веселая детская мелодия. На сцену выбегают детки, на которых костюмы различных фруктов и ягод: яблока, груши, персика, малинки, клубники, абрикоса, сливы, винограда, апельсина, банана, ананаса, манго, киви, мандарина и др. Фрукты кружатся в задорном танце и звонко поют.

Фрукты (поют).

Мы - фрукты, фрукты, фрукты!

Мы - детские продукты!

К ребятам попадаем,

Их организм питаем!

Дети, фрукты вы любите,

Витамины в них цените!

Мы в решении едины:

«Детям - ни дня без витаминов!»

Мы - фрукты, фрукты, фрукты!

Мы - ценные продукты!

К детишкам попадаем,

Здоровьем заправляем!

Любят люди круглый год

Витаминный наш народ!

Вы сады оберегайте,

Урожай наш собирайте!

Мы - фрукты, фрукты, фрукты!

Любимые продукты!

На земле произрастаем,

Ребятам службу добрую

Мы сослужить желаем!

После песни-пролога все герои на несколько мгновений замирают в стоп-кадре, а затем исчезают за кулисами, па сцене остается ягодный народ: виноград, клубника, малина.

Ягоды (дружно).

Привет, друзья, мы - ягоды!

Надеемся, вы нас узнали.

Хотим вас закружить

В фруктово-ягодном карнавале!

Вперед выходит Виноград.

Виноград (важно).

Я - мистер Виноград!

Ребятам очень рад!

Люблю вас, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Виноград раскланивается и отступает назад, а вперед выбегают забавные Малинка и Клубничка.

Малина и Клубника (вместе).

Мы - ягодки-сестрички!

Сестрички-невелички!

Мы сладко-ароматные,

На вкус весьма приятные!

Малина и Клубника делают книксен в разные стороны, а затем друг на друга.

Ягоды (вместе).

Вы, ребята, не сидите,

В танце ножки разомните!

Ягодки танцуют с детишками 1-2 танца, а самым лучшим танцорам вручают ягодки-конфетки. Ягодки уходят, а на сцену выходят важной походкой ребенок, изображающая полосатый арбуз, и девочка, изящно и элегантно изображающая дыню.

Арбуз. В полосатом я кафтане!

Дыня. А я-в желтом сарафане!

Арбуз. Внутри красный, сахаристый!

Дыня. Тоже я сладка, душиста!

Арбуз . Греет солнышко бока!

Дыня. Света много надо нам, тепла!

Арбуз.

Солнце сверху припекает,

Мы тихонько созреваем!

Арбуз и Дыня.

Нас, дружочек, назови

Поскорее, не тяни!

Вспомни наши имена,

Сладость в них заключена!

Дети. Вас зовут Арбуз и Дыня.

Арбуз и Дыня . Правильно! Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем под музыку с этими веселыми мячиками. Посмотрите, они чем-то похожи на нас!

Звучит ритмичная музыка, дети вместе с Арбузом и Дыней перекидываются мячами.

Слива.

Я - Слива-чернослива,

Посмотри, как я красива!

И красива, и вкусна,

Витаминами полна!

Дам здоровье малышатам,

Шустрым милым дошколятам!

С вами я порисовать хочу,

Я - серьезно! Не шучу!

Листики скорей возьмите,

Фрукты вы изобразите!

Помогут вам карандаши -

Нарисуют от души!

Слива проводит конкурс «Юный художник-фруктопортретист». Самые лучшие работы отмечают призами. Слива уходит, а на площадку с двух сторон выходят с волшебными ящичками в руках Персик и Абрикос.

Персик и Абрикос.

У нас возник вопрос:

Чем похожи-непохожи

Персик и абрикос?

Дети называют сходство и различие этих плодов.

Персик и Абрикос (дружно).

Вы, ребята, не зевали!

Нам все верно отвечали!

Представленье продолжаем,

Иностранцев приглашаем!

В записи звучат зажигательные латиноафриканские ритмы. Идет танец тропических фруктов.

Банан и Ананас (вместе).

Мы - Банан и Ананас!

Мы - витаминный, тропический спецназ!

Ребятам болеть мы не даем,

Атаку витаминную

Против вирусов ведем!

Киви и Манго.

А я - Манго!

Ребячья сладкая приманка!

Друзья-витаминки - всегда мы вдвоем,

Болеть вам, поверьте, совсем не даем!

Мандарин и Апельсин.

Мандарины, апельсины

Ребятами любимы!

Мы - ребячьи фавориты,

Все пути для нас открыты!

Тропические фрукты.

Вы, ребята, не скучайте,

Нытье, скуку избегайте!

Ритмы тропик-карнавала

Для здорового закала

Хотим вам предложить,

В быстрой самбе закружить!

Дети танцуют с тропическими фруктами несколько энергичных танцев в латиноамериканском стиле. Лучшие танцоры получают призы. Тропические фрукты, попрощавшись с детьми, уходят, а на сцене появляются Груша и Яблоко.

Груша и Яблоко (вместе).

Фрукты мы занятные,

Для всех детей понятные!

Я - Яблочко! Я - Груша!

Нас запомнят Гриша,

Ваня и, конечно же, Танюша!

Ребятня в лицо нас знает,

Вниманием своим нас не обделяет!

Мы полезны, знают все,

Мы опрятны и приятны!

Фрукты мы любимые,

Ничем незаменимые!

Хотим вам предложить

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему «Ягоды»


Программные задачи:
1. Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде;
2. Уточнить и закрепить представление об их произрастании;
3. Развивать умение образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа;
4. Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки;
5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Необходимый материал:
- Демонстрационный материал «Ягоды»;
- Раскраски «Ягоды»;
- Карандаши;
- Фломастеры;
- Картинки «Ягодное варенье»;
- Картинки «Лес», «Сад»;
- Разрезные картинки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным.
(Смородина)

Колючки с крапивой - соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи

Моей насладиться сладостью.
(Малина)

Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)

Воспитатель : Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?
Дети: О ягодах
Воспитатель: Правильно. Какие ещё ягоды вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: Лесные растут в лесу, а садовые – в саду.
Воспитатель: Верно. Распределите по группам картинки с ягодами (предлагаются картинки ягод и картинки «лес» и «сад» ).


Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы приготовить варенье из ягод?

Игра «Ягодное варенье»
Педагог показывает картинку, предлагая детям по очереди называть какое варенье.
Например:
Варенье из малины – малиновое варенье.






Физминутка «Собираем ягоды»


Воспитатель: Хорошо, а теперь рассмотрим картинки и опишем ягоды.


Игра «Опиши ягоду»
Например : Клубника – крупная, спелая, сладкая, красная и т.д.

Воспитатель: Ребята, в саду и в лесу растет много ягод. Каких ягод растет много?

Игра «Один – много»
Детям предлагается картинка, а они называют:
Например
: Одна смородина – много смородины»

Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их.

Игра «Сложи картинку»
Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа проводится по подгруппам.




Воспитатель: Ну а теперь, когда мы вспомнили названия всех ягод, уточнили их внешний вид, выберете любую ягоду –раскраску и раскрасьте ее. (В процессе выбора дети проговаривают какую ягоду они выбрали).



В конце занятия дети вместе с педагогом оформляют выставку.

Сценарий развлечения «Ягода - малина»

Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку. Создание радостной атмосферы, сплочение детского коллектива.

Задачи:
- расширить кругозор детей о ягодах;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.
Оборудование:

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Вот и наступило долгожданное лето, время, когда на приусадебном участке созревают, всеми вами любимые ягоды. В них много витаминов.
Послушайте загадки и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,

Средь кустов колючих, детки,
Красной ягодкой на ветке
Я красуюсь на опушке.
Любят разные зверушки
Летом лакомиться мною.
Бурый мишка стороною
Никогда не обойдёт
Ту полянку, где растёт
Много сочных сладких ягод.
И в стеклянных банках на год
Запасают меня люди
Как лекарство при простуде.
Не страшны и грипп, ангина,
Если рядом я - ... .(малина)

Воспитатель: Ребята, вы уже наверное догадались, что мы с вами сегодня поговорим о любимых и полезных ягодах.

Ребята, а вы знаете, что малина – кладезь витаминов и полезных веществ.
Малина – это многолетнее растение, которое растет в наших садах, в лесах. Мы любим её за сладкий вкус и аромат.
Малину любят взрослые и дети,
В лесах ее едят даже медведи.
Наверняка еще есть тот, кто ее ест,
Ведь в ней, полезных свойств даже не счесть,
Она поможет справиться с простудой,
А может стать добавкой вкусной к блюду,
Малину я за это и люблю,
Спасибо! Ей за помощь говорю.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть, игра называется «Собери малину».
Подвижная игра «Собери малинку»

Дети делятся на две команды, по участку в разных местах разложены бумажки с распечатанными ягодками малинки. Каждой команде нужно собрать ягоды в свою корзину, кто больше. Собираем по одной ягодке, эстафету нужно передать друг другу.
Воспитатель: Ну что понравилось играть?

Воспитатель: Ребята, а кто из животных любит малину?
Ответы детей.
Воспитатель: Да правильно, очень любит малину медведь.
Бурый мишка заревел:
«Кто мою малину съел?!»
Это ж мы с Маринкой
В лес идем с корзинкой.
Всю малину соберем,
Мишку тоже позовем,
Не реви так, мишка!
Не пугай малышек.
К чаю лучше приходи
С нами вместе посиди.
Мы тебе дадим конфет
Их вкуснее в мире нет!

Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Ведущий. Летом после цветения на месте цветков образуются плоды – вкусные ягоды и фрукты. А чтобы это произошло, нужны добрые помощники, а кто это вы отгадаете сами, вот загадка

Домовитая хозяйка, Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –он поделится медком.

Вед. Я предлагаю вам превратиться в пчелок, и вы также как пчелки будете собирать « мед» на цветках.

2. Эстафета пчелок.

Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены три обруча – это «цветочные поляны». Дети – «пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда». По сигналу они бегут к первому обручу, дети собирают в ведерко в одном обруче по цветку (одна команда ромашки, другая -васильки) и так до тех пор, пока все цветы для приготовления «меда» не будут собраны. Количество цветов должно соответствовать количеству детей в команде.

Вед. Молодцы ребята я и не знал, что вы такие трудолюбивые совсем как пчелки.

Ведущий. Ну вот мед с цветков мы собрали теперь можно и полакомиться ягодками…

Вед. Ребята, какие ягоды зреют летом? Давайте отгадаем загадки про ягоды.

3 эстафета загадки

Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела... (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (малина)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины -... (черника)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами - не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад - их родина.

Что это? (Смородина)

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний -

Созревают там... (черешни)

Ягоды на тонкой ветке -

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это - сладкий... (виноград)

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

Полосатые мячи

К нам приехали с бахчи.

Сладок мяч такой на вкус.

Как зовется он? (Арбуз)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела... (облепиха)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка -

Ягодка... (морошка)



Рассказать друзьям