Современный костюм 21 века. Модный хаос XXI столетия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

XXI век. Вновь вышедшее обновления смартфонов становятся неактуальными в одночасье: грядет выход еще одной, улучшенной версии. Век множества ценностей. Или отсутствия их?

А что же говорить о моде?

По классификации историка моды Джеймса Лавера , составленной еще в 30-е года XX века, через год после того, как вещь перестала отражать дух своего времени, а по-другому, перестала быть хитом, она становится не модной . Через 10 лет – уродливой . Через 50 – вещь вновь заслуживает внимания, здесь она причудливая , а через полтора века – безусловно прекрасная .

Есть и другая классификация, по которой через 20 лет вещь вновь становится модной. Так, в 90-х возвращались 70-е, а в 10-х годах 21 века – 90е.

Однако, стоит признаться, что все гораздо сложнее: новых правил еще нет, а старые уже неактуальны. Примером этого являются течения в известнейших модных домах.

Balenciaga 2016

Пародокс №1.

ДНК Dior – высокая мода, женственность, дозволенная только аристократам. Герои Dior – независимые личности. В коллекциях – всегда присутствует гендер, и гендер этот (не удивляйтесь) – мужской.

Мужской взгляд на женщину, так скажем, коллекции для мужчин .

Что же стало, когда на роль дизайнера дома пришел Maria Grazia Chiur ? Он создает новый взгляд на диоровский new look , феминистический от А до Я.

Пардокс №2.

Balenciaga – символ изысканности и перфекционизма архитектуры и формы. Однако с приходом Демны Гвасалии перфекционизм формы нарушается, деконструируется.

Пародокс №3.

Дизайнер марки Lois Vuitton – Chesquiere – что ни на есть футурист. Его стремление – показать будущее человечества языком моды. Для марки его подход является революцией, т.к. Lois Vuitton – символ наследия прошлого.

Как относиться к этому? Как к отходу от ДНК марки либо к революционной идее?


Balenciaga 1954

На открытой лекции Данило Вентури , директора института Полимода, на площадке ArtBasement ТЦ Цветного, обсуждался как раз этот вопрос.

Ответ: революция.

Так, возвращаясь к Balenciaga, если посмотреть со стороны формы, то Демна по определению видоизменил облик марки. Однако, если мы начнем рассматривать этот вопрос с эскиза на холсте бумаге, то изменений Гвасалия никаких не привнес.

Начнем с пропорций: представим тело, которое носит одежду. Тело есть холст (первым, провозгласившим тело холстом, была Сэнди Бэй в конкурсе Фантазия Моды; для нее тело – холст для самых необычных и оригинальных одежд). Тело как монета, ее можно рассматривать с двух сторон, и если мы деконструируем нашу монету, по сути, мы не вносим в нее никаких изменений, так как один и тот же объект – Тело – является отправной точкой нашего пути. Грубо говоря, мы просто перевернули монету.

И если мы говорим о моде – мы говорим о постоянных изменениях. Мы всегда переворачиваем монеты.

Однако самым большим толчком для постоянных изменений служит эффект глобализации. Именно этот процесс изменил наше понимание и представление о всех вещах окружающего нас мира, в т.ч. мира искусства и моды.

The Row

Парадокс. Хаос. Революция . Вот три термина, которые сегодня являются двигателями всех процессов в мире искусства, и не только.

Должно признать, что причиной этого хаоса – общество.

Мода – есть отражение социальных процессов.

Сейчас как никогда раньше люди готовы покупать, мода стала доступной, поэтому определяющими во всем этом хаосе становятся не тенденции, а вкус, не мода, а одежда. Каждый рассказывает нам свою историю, и марки выбирает раз и навсегда. В этом есть тоже свой хаос: одежда не просто говорит о том, кто вы есть, но и позволяет сыграть другого персонажа, побыть кем-то иным.

Менять образы – весело, оставаться собой – бесценно.

И вспомним красноречивое выражение Хайди Клум: Today you in, tomorrow you out .

В прошлом все было предельно просто – определенные каноны красоты существовали веками и менялись очень медленно. Античность воспевала стройность и атлетичность тел, Средневековье – болезненную худобу и бледность, Возрождение – пышную телесность, Викторианская эпоха – миниатюрность и изящество.

Но XX век стал провозглашать новые модные «иконы» чуть ли не каждое десятилетие : субтильная балерина Анна Павлова, «аппетитная» Мэрилин Монро, астеничная Одри Хепберн, девушка-подросток Твигги, спортивная Джейн Фонда, агрессивно сексуальная Мадонна, идеально пропорциональная Клаудиа Шиффер, андрогинная Кейт Мосс, сильная и атлетичная Анджелина Джоли...

Эталонные параметры манекенщиц «90-60-90» в течение века глобально трансформировались:

И что же мы имеем сегодня? Какое тело сейчас считают совершенным, красивым и модным? На этот вопрос однозначного ответа не существует, ибо «проверять алгеброй гармонию» очень сложно. Хотя правила «золотого сечения» – божественной меры красоты – конечно, никто не отменяет.

Расстояние от макушки до пола относится к расстоянию от макушки до пупка как 1,618:1. Это и есть знаменитое золотое сечение.

Мы получим тот же результат, соотнеся расстояния от верхней части бедра до пола и расстояние от колена до пола, или расстояния от плеча до кончиков пальцев и от локтя до кончиков пальцев, длину пальца к длине фаланги от кончика подушечки до сгиба.

Но есть более простой способ определить соответствие пропорций тела золотому сечению. Женское тело принято условно делить на восемь частей. Мерой измерения выступает голова – так что для начала измерьте ее от темени до подбородка.

  1. Cама голова и будет первой мерой.
  2. Между подбородком и подмышечной впадиной - вторая мера.
  3. От подмышечной впадины до линии талии - третья.
  4. От линии талии до линии основания туловища - четвертая.
  5. От линии основания туловища до середины бедра - пятая.
  6. От середины бедра до подколенной впадины - шестая.
  7. Между подколенной впадиной и основанием икроножной мышцы помещается седьмая мера.
  8. От основания икроножной мышцы до пятки - восьмая.

Так что вы теперь можете проверить на соответствие «золотому» идеалу саму себя и внимательно оглядеться по сторонам – вдруг эталон красоты сидит где-то рядом с вами?))

В результате деления объема талии на объем бе­дер должен получиться коэффициент 0,7 . Отклонения от идеала допускают­ся в диапазоне от 0,60 до 0,72. То есть: объем красивой талии должен составлять при­близительно 70% от объема бедер.

Понятное дело, что заветное и такое притягательное для мужчин соотношение талии и бедер не дает им покоя уже много лет. Вот ученые Техасского университета, например, решили найти по этой формуле красотку с идеальным телом. И-таки нашли! Ею оказалась британская актриса и модель Келли Брук – наглядная визуализация той самой пропорции. У нее этот коэффициент равен 0,70588253. Пышные формы и параметры, далекие от пресловутых 90-60-90, Келли совсем не мешают. Еще бы – ведь главное не цифры объемов, а гармоничность фигуры.

«Мне нравится мое тело, – говорит она. – Чем больше я вешу, тем больше мне нравятся мои грудь и пятая точка. Я становлюсь счастливее!»

Фото: hawtcelebs.com , fanda.nova.cz , pic.enorth.com.cn

И вообще, моду сегодня задает не идеальная красота, а наоборот – всевозможный отход от стандартов. И если с «отличным от других» лицом как-то проще – все же Создатель позаботился о том, чтобы наши лица были индивидуальны)) То с телом немного сложнее – у всех в основном одинаковое количество рук, ног, и выглядим мы все без одежды почти одинаково.

Как же выделиться из толпы? XXI век отвечает на этот вопрос однозначно – модифицировать свое тело! «Модифицировать» в самом широком смысле. Я не говорю о радикальных мерах, когда человек превращает себя в киборга – «модифицировать», значит совершенствовать, украсить, сделать не таким, как у других. Вот главный тренд современной моды, который рождает появление в fashion-сфере людей, диктующих новые стандарты красоты. Давайте познакомимся с ними и с их самыми модными на сегодняшний день телами поближе!

Не «чистый лист»

– настолько, что перестали быть знаком профнепригодности для профессиональных моделей. Даже наоборот – многие топ-модели даже сделали тату своим «конкурентным преимуществом». Раньше «нательные рисунки» усиленно прятали под слоем тонального крема или ретушировали – сейчас ими гордятся и превращают с их помощью свое тело в своеобразный арт-объект.

Фото: media-cache-ak0.pinimg.com , imhomir.com, bellazon.com , 4.bp.blogspot.com

На фото слева направо: австралийская топ-модель Кэтрин Макнил, польсская топ-модель Элин Вебер; внизу – американская топ-модель Эрин Уоссон и канадка Таша Тилберг.

То ли девушка, то ли…?

Андрогинное тело, как будто бесполое и одинаково легко воплощающее женские и мужские образы – еще один современный тренд. Не знаю, насколько он востребован в обычной жизни, но в модельном бизнесе андрогины стали звездами. Раз уж сегодня мы говорим только о женском теле, расскажу о девушка-андрогинах.

Фото: glamourboysinc.com , flt.rssing.com , fashionmodeldirectory.com

На фото слева направо: успешные нидерландские модели Саския де Брау, Лара Стоун и «Принцесса андрогинов», датчанка Фрея Беха Эриксен.

Девушки-«тени»

Они так худы, что похожи на тени или приведения. Несколько лет назад fashion-мир всколыхнула целая череда смертей моделей от анорексии. В ответ многие дизайнеры оставили «прозрачных» моделей без работы. В Израиле на днях вступил в силу закон против анорексичных моделей. Однако нескоторым девушкам их болезненная худоба совсем не мешает, даже наоборот. Сейчас, когда моделей такого типажа стало меньше, они стали еще более востребованы. Как бы это ни было печально, болезненная худоба все еще в тренде.

Фото:, anaddicted.files.wordpress.com , veooz.com, skinnygossip.com

На фото вверху успешная модель из Австралии Кэсси Ван Ден Данген, которая уверяет, что совершенно здорова и не отказывает себе в еде. А внизу – украинка Снежана Онопка, которую официально провозгласили самой худой из подиумных моделей (ее рост: 175 см, вес: 45 кг.)

Девушки-«песочные часы»

На что только не идут женщины, чтобы сделать талию тоньше – носят корсеты, утягивающее белье, или даже удаляют ребра… Но некоторым повезло – они утверждают, что тонкую талию им даровала природа. Стоит ли удивляться, что они незамедлительно стали fashion-звездами. Осиная талия всегда в моде!

Фото: newsdomundo.blogspot.com , fotopoisk.com.ua

На фото слева направо: украинская модель Валерия Лукьянова (талия 47 см.), победительница 15 сезона шоу «Топ-модель по-американски» Энн Уорд (талия 48 см.), румынкая модель из Германии Йоана Спангенберг (талия 38 см.).

Девушки-«пышки»

Хорошего человека должно быть много, а красивой девушки – тем более! Это стали понимать в модельном бизнесе – не случайно сегодня все более востребованы становятся модели размера plus size.

Британка Эшли Грэм – одна из самых успешных моделей в «тяжелом весе». Одна из самых удачных ее фотосессий – в журнале Vogue – носит название «Будь в форме!».

Фото: complex.com

Ни в чем не уступает коллеге по красоте американская модель и актриса Тара Линн. В одном из интервью она призналась, что борется за изменение тенденций моды в сторону женщин с более реалистичными размерами.

Фото: photos.fansshare.com , 2.bp.blogspot.com

Сильные девушки

Не менее важный современный тренд – мода на атлетичные совершенные тела. Фитнес-модели – красивые сильные девушки – постепенно становятся новыми «иконами» моды.

Фото: hipertrofia.org , especiales.fhm.es

На фото слева направо: бразильская модель и спортсменка Ева Андресса Виейра, американка Николь Уилкинс и одна из самых успешных в этой сфере моделей, тоже американка, Дженифер Николь Ли.

А какие из девушек вам кажутся самыми привлекательными?

Фото анонса: bellazon.com , фото «икон» моды: meatbeerbabes.com , data4.gallery.ru , glamour.es , ivillage.com.au , msq-photogallery.blogspot.com , easycelebritys.com , allcelebsfree.com , joliepitt.ru

Сегодня я просматривала различные ретро-фотографии, на которых запечатлена история жизни людей, и потом подумала, что неплохо бы посмотреть фотографии, которые касались моды, увидеть как она менялась, как, интересно, тогда одевались девушки-модницы. И я решила, а почему бы не сделать обзор, касающийся моды по десятилетиям. Сразу оговорюсь, что я не буду приводить в пример женщин, которые были популярны в определенное время, лучше им уделить отдельное внимание. Просто обсудим моду.

Начнем с 10-x годов XX в.

Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры намного красивее и изящнее, а жизнь – тяжелее. Невозможность лишний раз вдохнуть и выдохнуть, постоянные заболевания из-за слишком туго затянутых «панцирей» – все это делало корсет хоть и значимым предметом эпохи, но уж очень неприятным.
Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули – кутюрье по имени Поль Пуаре впервые предложил носить платья простого покроя, без корсетов. Очень скоро такие платья вошли в моду – именно поэтому десятые годы запомнились, как годы «освобождения» женщин от гнета одного из самых неудобных предметов туалета, а Поль Пуаре стал настоящим избавителем для дам высокого света.

В десятых годах в моде был русский шик – с огромным успехом шли «Русские сезоны», которые привез в Париж знаменитый Сергей Дягилев. Балет, опера, художественное искусство, выставки – все это сопровождалось огромным количеством приемов, на которых наши дамы могли перенимать искусство высокой моды у парижанок.

Тогда-то и начали входить в моду все знакомые нам нынче атрибуты «шикарной жизни» в гардеробе – женщины обнажили плечи, стали носить весьма будуарного вида туалеты, украшая их огромным количеством перьевых вееров, драгоценных украшений и блестящих аксессуаров.
Плавно переходим к моде 20-х годов

В этот период в моду уверенными шагами вошли спорт, спортивные фигуры мужского типа, а женские формы стали постепенно утрачивать актуальность и популярность. Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Реформатором и революционером моды этого периода можно назвать знаменитую Габриель Шанель. Наравне с ней в эти времена модную одежду создавали в таких домах моды, как «Нина Риччи», «Шанель», «мадам Пакен», «Жан Пату», «Мадлен Вионне», «Жак Дусе», «Жак Хейм», «Люсиль», дом меховой моды «Жак Хейм» и другие.

Стали входить в моду 20-х египетские мотивы. Модели дизайнеров были декоративными, с обилием украшений, вышивкой в стиле «зиг-заг». Такой стиль имел название «ар деко», и произошел от названия выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925-м году.

Это был стиль украшающей и украшенной вещи. Элементы декора присутствовали и на мебели, и на посуде для кухни, и на женских платьях.

Вошла в моду обувь, отделанная вышивкой или аппликациями, декорированная по вкусу популярных кутюрье тогдашнего времени. «Ар деко» - это эклектичный стиль, в котором африканская абстракциональная экзотика, смешанна с геометрическими формами кубизма; нетрадиционные недорогие и простые материалы смешаны с дорогими традиционными материалами добротного качества.

Такое себе сочетание не сочетаемого, смешанное в одном стиле.

В результате особенности моды 20 -х годов:
- основные элементы одежды это конечно платья, костюмы прямого покроя;
- в моде плиссировка;
- модное пальто прямого покроя сужающегося к низу и с меховым воротником;
- в моде пижамные брюки и пижамы, в которых в то время ходили на пляж;
- появились первые купальные костюмы для женщин – революция в пляжной моде;
- шилась одежда из более доступных тканей и открытием стал трикотаж;
- в моде спортивный стиль, появляются не только брюки, но и шорты;
- появление классического маленького черного платья Шанель.

Мода 30-х

В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.

Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.

Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.

Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость.

Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь - вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом - белого цвета.

Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли.

Мода 40-х

Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной. Началась война, и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба.

В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.

В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари»

В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой.

Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Мода 50-х

В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер.

Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.

Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом,предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь.

Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро.

Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и др. Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки - это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!

Мода 60-х

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной.

Большую популярность получили аксессуары: бусы из больших бусин, объемная бижутерия, «макро», которые закрывали пол лица.

В Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых - мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.

60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде – они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые.

Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием.
Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива – рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы – символизируют свободу.

Мода 70-х

В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

Девизом 70-х годов было выражение «Можно все!». На выбор прогрессивных и активных молодых людей кутюрье представили несколько стилей, ни один из которых нельзя было назвать доминирующим. Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Мода 80-х

В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.

Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика – все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» – слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Мода 90-х

Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма.Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!» В те времена особое значение уделяли джинсовой одежде - в ней не ходили только ленивые. Заядлые модники умудрялись надевать джинсы с джинсовыми рубашками, сумками и ботинками. Так что стиль 90-х можно смело назвать «джинсовым», так как подобная вещь имелась у каждого человека не в одном экземпляре.

В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.

Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы не только посещают спортивные клубы, появившиеся благодаря, но и активно посещают косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.

Ну что ж. На этом я завершаю обзор. Хотелось бы сказать, что из всех времен мне ближе по предпочтениям 30-е, 50-е и 70-е годы. А вообще все новое-это давно забытое старое.

Современная мода в нашем мире, как никогда ярко характеризует положение человека в обществе и его образ жизни. В разные времена понятие красоты и стиля отражали в себе дух эпохи, её приоритеты и ценности. Мода XXI века включает в себя самые разнообразные стили и течения и является гораздо более демократичной, в отличие от моды прошлых столетий.

У сегодняшних модников и модниц есть возможность выбирать тренды и стили на свой вкус, с учётом личных особенностей. Разобраться в предлагаемом разнообразии достаточно просто, ведь современные течения в одежде, это наследники стилей прошлых лет. Углубляться в детальное изучение истории развития костюма необязательно. Достаточно общих, основополагающих принципов моды XX века и современности.

Начало XX века – модерн . Женщины избавляются от корсетов и заменяют их на белье с жёсткими вставками. Искажение естественного силуэта и деформация внутренних органов уходит в прошлое. Становятся популярными этнические мотивы, а также парча и шёлк, считающиеся экзотическими тканями. Платье в пол становится короче на несколько сантиметров. Теперь оно доходит до щиколоток. Завышенная талия, откровенные разрезы и декольте дают женщине новые формы самовыражения.

А вот двадцатые годы запомнились мальчишеским силуэтом. Для этого грудь бинтовалась для визуального уменьшения в размере. И вместе с этим яркий макияж восполняющий недостаток женственности, нити жемчуга, достигающие двух метров в длину и загар, для более эффектного отражения украшений.

Юбки становятся короче. Появляется легенда XX века — чёрное платье от Шанель. Подражание древнему Египту выражается в зауженных платьях, подводке для глаз, графичном каре.



К 30-м годам приходит усталость от вызывающих образов. Мужчины любуются рукавами-фонариками и крылышками. Для подчёркивания стройности фигуры используется крой по косой. С годами силуэт становится всё строже, результат влияния Великой депрессии.



Сороковые годы – промышленность работает на военные нужды. Женщинам не до кокетства. С нарядов исчезает все драпировки, декоры. Дефицит тканей диктует свои правила. Позднее, по окончании войны, вынужденный аскетизм женщины заменят бантами и активным подчёркиванием талии по Кристиану Диору.



Шестидесятые – это абсолютный минимализм. Мини-юбка, кожаные сапоги, не редко даже в тёплое время года, чёткие геометрические линии, строгий силуэт.



И снова взрыв. Семидесятые – время хиппи. Фольклор, этника, диско-стиль, панк-направление. Вызывающие брюки клёш, платья в виде рубах, пончо.






Массовое занятие аэробикой повлияло на стиль восьмидесятых . Теперь девушки предпочитают туфелькам кроссовки, брюкам леггинсы, спортивный стиль окрашен в яркие неоновые цвета.

Девяностые годы выступили с отказом от натурального меха. Забота об окружающей среде гармонирует с такими стилями, как унисекс и гранж. Главное – удобство и практичность.



Новый век принёс в мир моды абсолютную свободу выбора. Множество трендов способны удовлетворить любое желание даже самой капризной модницы. Никаких канонов. Можно полностью утонуть в многослойном наряде, а можно продемонстрировать окружающим всю красоту своего тела. Создавая собственный стиль, женщины XXI века ценят качество кроя и ткани. Фантазия не знает границ. Сегодня, прогуливаясь по улицам города можно встретить винтаж и рядом гламур, свэнг и этно-стиль, парочку в стиле унисекс и молодёжь, поддерживающих милитари. Футуризм, эклектика, романтический стиль и достойный минимализм, всё это позволяет сегодня пробовать, искать и находить абсолютную гармонию внешнего проявления и внутреннего содержания.

Самым ярким примером моды и вкусов, которые сопровождали нас с начала 20го века, является ролик в 100 секунд, где на ярких примерах показано развитие фэшн-индустрии.

Франция, безусловно, является законодателем мод. Это родина самых известных дизайнеров и модных домов. Такие имена как Dior или CHANEL тесно связаны с представлением о французской моде. Культовая одежда именитых кутюрье продается в самых лучших бутиках и магазинах всего мира. На протяжении многих десятилетий француженки - это эталон безупречного и идеального вкуса. Как известно мировую популярность этому стилю подарила знаменитая Коко Шанель. И спустя почти столетие эти вещи не выходят из моды.

Этот стиль очень гармонично сочетает в себе женственность, изысканность, элегантность и классику. Даже в повседневной одежде француженки выглядят очень стильно, так как носят одежду по своей фигуре. Основа этого стиля это качественные вещи, хорошо выкроенные и только из натуральных тканей.

Парижанки прекрасно понимают, что классика никогда не выйдет из моды поэтому в их гардеробе можно найти такую базовую одежду как маленькое черное платье, классический костюм, юбка-карандаш и блуза. Чтобы оставаться неотразимой при таких, казалось, скучных вещах девушки используют яркие аксессуары не в тон своему наряду. Благодаря таким аксессуарам образ становиться законченным и оригинальным. Сюда входят всевозможные сумки, клатчи, шляпы, платки, шарфы, перчатки и украшения.

Аккуратный маникюр и естественный макияж подчеркивает природную красоту прекрасного пола. Обувь носят предпочтительно на ровной подошве, это классические лодочки, оксфорды, балетки и броги. Категорически недопустима обувь на очень высоком каблуке, босоножки на большой платформе и ботинки с массивной подошвой.

Французскому стилю присущи матовые и темные цвета: коричневый, черный, белый, бежевый. Самые любимые цвета девушек это черный и красный. В гардеробе преобладает черный цвет, а красный больше преобладает в аксессуарах. Это может быть платье, губная помада, сумка или туфли красного цвета.

Все чаще во Франции встречаются девушки в мужской одежде, это широкие рубашки, пиджаки, брюки и смокинги. Женщины прекрасно сочетают классические балетки с грубой мужской рубашкой и пиджак с ярким розовым платьем. Такая комбинация тоже была позаимствована у легендарной Коко Шанель.

Француженки безусловно, обладают очень хорошим вкусом и безупречным чувством стиля. Если добавить немного воображения, фантазии и уверенности в себе, то французский шарм и восхищенные взгляды поклонников будут обеспечены.



Рассказать друзьям