Оод по музыкальному развитию по фгос. Памятка по написанию конспекта по оод или нод Игра «Буквы заблудились»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о праздновании Нового года, посредством музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить с новым произведением;

Расширить словарный запас;

Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными

2.Развивающие:

Развить слуховые и зрительные анализаторы при прослушивании музыкального произведения;

Развить певческие навыки;

Развивать навыки танцевальных и ритмических движений.

Развивать фантазию и умение импровизировать под музыку.

3.Воспитательные:

Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;

Воспитывать любовь к традициям русского народа: календарный праздник Новый год, русский сказочный герой Дед Мороз, история песни «Ёлка».

Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование,материалы, ИКТ:

1. Музыкальный материал:

· Песня «Ёлка» муз. Бекмана., сл. Кудашевой.

· Песня «Маленький секрет» Дина Мигдан.

· Фонограмма «Зимняя сказка» ….для импровизации

· Танец «Я от тебя убегу» авт. неизвестен

2. Оборудование:

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- видео - презентации.

- акустическая система.

- Снежинки из пенопласта

- Заготовки для экологического знака.

- Клей – карандаш.

Предварительная работа:

Беседы с детьми, проведение новогоднего утренника, подбор музыки к занятию, подготовка презентаций, заучивание песен и танцев, заготовки для экологического знака.

План занятия:

1. Организационная часть

Приветствие

Постановка проблемы

2. Основная часть

Беседа

Решение проблемы поставленной перед детьми

3. Заключительная часть

Подведение итогов

Обсуждение

Вручения подарков

Ход занятия:

Зал празднично наряжен, у центральной стены расположен экран.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Встают в полукруг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

М.Р. и дети: Здравствуйте все гости.

Коллеги: Здравствуйте.

М.Р.: Ребята, я очень рада вас видеть, у меня замечательное настроение, а у вас?Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей веселым танцем и всем, кто пришёл в этот зал без настроения – его поднимем.

ТАНЕЦ « Я ОТ ТЕБЯ УБЕГУ» после танца садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло не совсем обычное видеописьмо, посмотрите на экран.

ВИДЕО «ИНОПЛАНЕТЯНИН»

Земляне, земляне, беда, беда,

С секретным заданьем я прибыл сюда,

Я должен узнать, как на вашей планете,

Новый год празднуют русские дети.

Но очень над Тындой был сильный мороз,

Поэтому мой космолёт перемёрз,

В итоге - он время не рассчитал,

И я на ваш праздник совсем опоздал.

Прошу вас, земляне, не откажите,

Про Новогодние дни расскажите,

Все Марсиане желают узнать,

Как следует праздник в России встречать.

И самое главное, чуть не забыл,

На космодроме «Восточный» я был,

И попросил информацию эту,

Ракетой отправить на нашу планету.

За ранее вам, благодарен, друзья,

Я верю, что не подведёте меня.

М.Р.: Ну, что, дети, вы готовы помочь инопланетному гостю, ведь вы многое уже знаете о праздновании Нового года. У нас сегодня даже камера есть, чтобы мы могли записать всё, что будем делать на занятии, а потом передать на космодром «Восточный».

А ещё, ребята я сегодня принесла небольшую ёлочку, какие новогодние традиции вы знаете, связанные с ёлкой?

Ответы детей.

М.Р.: Правильно, в канун Нового года все Россияне украшают ёлочки, у меня имеется коробочка с ёлочными игрушками, но они необычные, на них написаны некоторые символы новогоднего праздника, т.е. всё, что относится к празднику. Эти шары помогут нам рассказать жителям Марса о празднике. Ими, мы украсим нашу ёлочку. (Ёлку поставить на столик).

Настя, возьми шарик под номером один (Ребёнок вешает игрушку на ёлку)

ШАР №1. ДЕД МОРОЗ

М.Р.: Ребята, предлагаю вашему вниманию презентацию, в которой, мы подробнее узнаем о великом волшебнике Дедушке Морозе.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДЕД МОРОЗ»

М.Р.: Лера, возьми, пожалуйста, шарик под номером два.

ШАР №2. ЗИМНЯЯ СКАЗКА

М.Р.: Ребята, относится ли это к празднику? (Ответы детей) Конечно, ведь зимой под Новый происходят разные чудеса, и всё вокруг кажется сказочным, даже природа становится сказочной. На прошлом занятии мы слушали песню ….. «Зимняя сказка», а сегодня, я предлагаю вам самим сотворить зимнюю сказку, при помощи этих пушистых снежинок. Вы возьмёте их в руки и под музыку будете придумывать красивые движения и композиции.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

М.Р.: Шахло, возьми, пожалуйста, шар под номером три.

ШАР №3. В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА

М.Р.: Ребята, а что это за слова, откуда они? (Ответы детей). А знаете ли вы, что этой песне уже более ста лет.На самом деле, эта песня называется просто «Ёлка». В далёкие времена детская писательница Раиса Адамовна Кудашева, накануне праздника Рождества, написала стихотворение «Ёлка» и отнесла в редакцию журнала, его опубликовали и подписали просто Р.А. без фамилии. Прошло два года, читая для своей дочери старый журнал, стихотворение увидел русский агроном Леонид Карлович Бэкман, который очень любил музыку, он тут же придумал мелодию к стихотворению. Затем эта песня приобрела популярность, её знали повсюду. Вскоре празднование нового года было запрещено на двадцать лет, но потом, когда разрешили, песня «Ёлка» вновь зазвучала на всех детских утренниках. И до сих порпесня «Ёлка» является символом праздника Нового года.

Давайте исполним эту песню.

ПЕСНЯ «ЁЛКА» муз. Бэкмана сл. Кудашевой.

М.Р.: Илья, возьми, пожалуйста, четвёртый шарик

ШАР №4. МАЛЕНЬКИЙ СЕКРЕТ

М.Р.: Ребята, жители Марса наверное подумают, что мы все ёлки в лесах вырубили, но ведь это не так, сейчас большинство людей не ставят живые ёлочки у себя в домах, а ставят искусственные. Мы с вами знаем песню «Маленький секрет»давайте её споём.

ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКИЙ СЕКРЕТ»

ШАР №5. 2017 – ГОД ЭКОЛОГИИ

М.Р.: Действительно, ребята, 2017 год объявлен годом экологии. Экология-это наука изучающая растения и животных и их сохранение в природе. В некоторых странах, после празднования Нового года открываются пункты приёма новогодних елей, которые идут на переработку: стволы используют для топлива, бумаги, а из хвои делают лекарства. А в Нидерландах ёлки отвозят в зоопарк, для верблюдов и слонов – это самое вкусное лакомство. Но всё – таки борцы за сохранение природы призывают людей пользоваться искусственными елями. К сожалению, люди продолжают вырубать ёлочки в лесах, поэтому, я предлагаю вам создать экологический знак, который будет запрещать вырубку зелёных красавиц. У нас есть заготовки из бумаги, давайте каждый по очереди подойдёт и приклеет свою часть ёлочки.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЗНАК»

Ребята, на выходных, этот знак отвезут в лес, где растут ёлки, может тогда, увидев наш знак, люди перестанут рубить ёлочки. А вы ребята, посоветуйте своим родителям на следующий год поставить у себя искусственную ель.

М.Р.: Ребята, в коробочке есть ещё шарик, под номером шесть, Никита, повесь его на ёлочку.

ШАР №6. СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ

М.Р.: Ну, конечно, какой же новый год без сказочных персонажей, кажется, к нам кто – то сюда идёт.

Входит Морской царь.

М.Ц.: Здравствуйте всем, я крайне возмущён! Опять Новый год празднуете, и без меня, а обещали пригласить. (Обижено отворачивается).

М.Р.: Здравствуй, Морской царь, ты что забыл, Новый год – то мы уже встретили, а сегодня мы с ребятами помогаем инопланетному гостю, он опоздал на новогодние утренники, потому что его техника подвела. Жители Марса очень хотят узнать, что такое новый год. Помогает нам вот эта ёлочка, мы наряжаем её необыкновенными шарами.

М.Ц.: А, вот в чём дело.Ребята, помогли вы инопланетянину узнать о праздновании Нового года? А вы что – то новое узнали сегодня, что понравилось делать больше всего? А оператор успел записать то, что вы отправите на Марс? А шары все на ёлочку повесили?

М.Р.: Алиса, повесь последнюю игрушку.

ШАР №7. ПОДАРКИ

М.Р.: Ребята, а подарки - символ праздника Нового года? (Ответы детей). Но ведь Дедушка Мороз уже уехал в свою резиденцию, а без него какие могут быть подарки…

М.Ц.: Не волнуйтесь, у меня есть волшебный сундук, в котором всегда найдутся подарки для детей, которые делают добрые дела.

(М.Р. и воспитатель вносят сундук, незаметно включают гирлянду в сеть).

М.Ц.: (колдует)

Рыбки, ракушки, а – ну встрепенитесь,

Подарки для деток сейчас же явитесь!

Сундук открывают, достают книги.

М.Р.: Спасибо тебе Морской царь, за подарок.

М.Ц.: Эти книги помогут вам, ребята, стать ещё умнее, мне пора, до свидания.

М.Р. Ребята, вы сегодня замечательно поработали, давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свиданья наши гости

Гости: До свидания.

Дети выходят под музыку.

Молодцы, как много вы знаете о праздновании Нового года. А, сейчас я вам расскажу историю празднования Нового года.

Давным - давно на Руси Новый год праздновали 2 раза – весной и осенью. В марте, чтобы был хороший урожай, на вишневых ветках зажигали миски с маслом, пекли блины, похожие на солнышко и сжигали чучело, прогоняя зиму. А 1 сентября устраивали праздник урожая, просили у царя справедливых решений споров, проводились массовые гуляния, пиры и состязания.

Царь Петр I, который много путешествовал, увидел, как празднуют Новый

вишнева оксана

Конспект ООД (ФГОС) по познавательному развитию в старшей группе.

ель: развивать познавательную активность в процессе

экспериментирования; расширять и закреплять знания о воздухе

Задачи:

Образовательные:

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидимый,прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер- это движение воздуха.

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Обобщить, закрепить ранее полученные знания воздухе.

Развивающие:

Развивать навыки проведения опытов.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Развивать любознательность, наблюдательность. мыслительную деятельность.

Память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами.

Учить детей работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Словарная работа : Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Предварительная работа:

Наблюдение за ветром.

Рассматривание иллюстраций с изображением лаборатории.

Беседа с детьми на тему " Если б не было воздуха"

Чтение художественной литературы "Ветрено,ветрено. " И. Токмакова.

Оборудование:

Полиэтиленовые мешочки (по количеству детей)

Стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей)

Кораблики из пенопласта с бумажными парусами.

Тазики -"море" для корабликов.

Баночки с чесноком, апельсином, мыло.

Воздушныё шары.

Музыкальные инструменты

Мячи, надувные игрушки

Ход ООД: Воспитатель:Ребята, здравствуйте

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Сегодня утром я увидела что-то необычное и интересное. Подхожу к д/с, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется то закроется. Ребята как вы думаете, кто её закрывал?

Дети: ветер.

Воспитатель : А что такое ветер?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?

Дети: То чем мы дышим.

Воспитатель : Правильно- это то чем мы с вами дышим. Воздух необходим всем существам на Земле для того чтобы дышать и жить. Хотите поиграть в игру "Дышит не дышит". Я буду называть предметы или явления, если они дышат, то вы хлопаете в ладоши, сели нет, то сидите тихо. Готовы?

Воспитател ь (перечисляет: дерево стул, рыбы животные, люди.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, все были внимательны. А как вы думаете, в помещении д/с есть воздух?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы увидеть это и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Хотите отправиться в лабораторию?

Дети :(ответы)

Воспитатель : Ребята, а что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитател ь: Лаборатория-это помещение где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты. Воспитатель: Ребята,как вы думаете, воздух мы с вами видим?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Если мы его не видим, значить он какой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : правильно не видимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтобы его увидеть его надо поймать.

ОПЫТ 1: с целлофановыми пакетами.

Воспитатель: Ребята, возьмём пакеты и попробуем поймать воздух. Посмотрите на что стал похож пакет?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Пакет стал похож на подушку, шарик. Ребята мы с вами поймали воздух. Мы видим воздух?

Дети (ответы детей)

Воспитатель : Вывод: воздух не видимый, прозрачный.

Воздух занял место в пакете. Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

Ребята, подумайте и вспомните, как и где люди используют воздух? (надувные (матрасы,мячи, шарики, игрушки) Давайте проверим.

Опыт 2:

Дети опускают в воду мячи, надувные игрушки, наблюдают, что не тонут в воде.

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет.

Воспитатель: Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадает вода и выталкивает воздух из предмета, что с ним случится (этот предмет может утонуть) Поэтому, чтобы не случилось беды, на речке плавайте только под присмотром родителей.

Воспитатель: Ребята, внутри человека есть воздух?

Дети (ответы)

Воспитатель :

ОПЫТ 3: со стаканами воды и трубочками.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем ещё опыт. Возьмите стаканчики с водой опустите в стакан трубочку и подуйте. Что видите? Дети:(ответы детей)

Воспитатель : Мы видим пузырьки. Это выходит воздух. А ещё какие можно пузыри пускать?

Дети (ответы)

Воспитатель : Да, ребята, мыльные! Сейчас мы поиграем в игру " Поймай мыльный пузырь

ОПЫТ 4: Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему? (Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звук.) Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха ни чего не слышно, бесполезно разговаривать- звуки не передаются.

Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали (звук) Почему возник звук (когда дрожит воздух,и тогда мы его слышим)

Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Воспитатель: Ребята, вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали (воздух струёй выходит из ротика, чувствуете ветерок). Что можно сказать про воздух (его можно почувствовать)

ОПЫТ 5: С Корабликами.

Воспитатель : Ребята, а хотите устроить настоящий ветерок?

Дети (ответы)

Воспитатель: Посмотрите у меня есть кораблики, возьмите по одному кораблику и опустите в "море" (тазик с водой). Что нужно, чтобы, наши кораблики поплыли?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужен ветер. Давайте с вами сделаем ветерок (подуем). Вывод : Ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете воздух пахнет?

Дети (ответы)

ОПЫТ 6 с баночками.

Воспитатель : У меня есть баночки, они пустые сейчас, но раньше там лежали разные продукты, предметы, вам нужно будет понюхать и отгадать что там лежало.

Дети(ответы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали что лежало в баночках. Какой можно сделать вывод о воздухе, он не пахнет, но может передавать запахи.

В каждом помещении пахнет по-разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи.

А сейчас нам дети прочитают стихотворение "Прозрачный невидимка"

1 ребёнок

Он -прозрачный невидимка

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

2 ребёнок:

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3 ребёнок:

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

4 ребёнок:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим.

Итог: А сейчас подведем итог нашей деятельности. Где мы с вами сегодня были? Что делали?

Дети : Изучали воздух.

Воспитатель: Какие свойства воздуха мы узнали?

1. Невидимый, прозрачный.

2. Воздух заполняет пространство.

3. Воздух легче воды.

4 Воздух можно услышать

5. Воздух есть в человеке.

6 Воздух необходим человеку для жизни.

7. Ветер- это движение воздуха.

8. Воздух передаёт запахи, но сам не пахнет.

Воспитатель: ребята, а что,вам больше всего понравилось?

Дети: (ответы).

Воспитатель: У меня для вас есть подарки! Что это?

Дети: Воздушные шарики.

Воспитател ь: А что внутри шариков? Правильно воздух. Вот видите ребята воздух нам нужен не только что бы дышать, но и для создания вот таких замечательных игрушек! Можете поиграть с воздушными шариками.

Татьяна Пыльнова
Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС

Как правильно оформить конспект НОД

в соответствии с ФГОС ДО

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Предлагаю вспомнить, как это делается. Начнем мы с титульного листа.

Сверху титульного листа указывается полное название дошкольной организации. Посередине листа пишется тема конспекта, образовательная область, возрастная группа. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора, его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. Задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. д.

Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели бывают:

Обучающие (пишется, чему будем обучать детей на данном занятии). Запомни глагол «учить» не писать. Грамотнее писать – способствовать, формировать умение, создавать условия, развивать и т. д.

Развивающие (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

Воспитывающие (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

Помните, что каждая новая задача пишется с новой строки.

После задач прописываем, какая велась предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).

Следующее что прописываем – методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).

Дальше мы прописываем материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).

Затем указываем демонстрационный материал , где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размер.

Описывая раздаточный материал , обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Время занятия зависит от возраста группы.

И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Публикации по теме:

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи образовательных областей: Познание: 1. Дать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие на поезде» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель: Бобрицкая.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили.

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 98 «Загадка»

Населенный пункт: Красноярский край, г. Норильск

Цель: Формирование первичных представлений о создании мультипликационных фильмов с использованием разных технологий.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • Поддерживать инициативу и стремление детей свободно выбирать вид деятельности в рамках общей темы.

2. Познавательное развитие:

  • Способствовать формированию знаний детей о способах создания мультфильмов.

3. Речевое развитие:

  • Расширять словарный запас детей словами, обозначающими название предметов и действий, применяемых в процессе создания мультипликационных фильмов.

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • Способствовать развитию творческой инициативы детей в совместной и самостоятельной деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

5. Физическое развитие:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультипликационных фильмов: «Смешарики», «Заюшкина избушка», «Пузырь, Лапоть и Соломинка», «Лунтик».
  • Настольно-печатные и дидактические игры «Угадай из какой сказки», «Кому, что нужно», «Что сначала, что потом», «Собери картинку», «Дорисуй» и др.
  • Слушание детских песен из мультипликационных фильмов.
  • Раскраски, алгоритмические схемы «Дорисуй».
  • Составление тематического альбома «Страна «Мультляндия», совместно с родителями.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Тем. Альбом «Страна «Мультляндия», аудиозапись детских песен из мультфильмов, куклы «Герои мультфильмов».

Раздаточный материал:

Художественно-эстетическое развитие:

Центр – «Мы Волшебники»:

пальчиковый театр, музыкальные игрушки;

Центр изобразительного искусства:

  • наборы карандашей, раскраски с покадровым изображением действий из мультипликационных фильмов «Котёнок по имени Гав», «Грибок – Теремок» и др.
  • наборы для работы с пластилином, пластилин, схемы для лепки героев из мультипликационного фильма «Смешарики» ;

Центр конструирования – картинка с изображением героев из мультипликационного фильма «Лунтик» бросовый материал, клей, скотч, ножницы, бумага самоклейка и др.

карандаши, листы и др.

Центр книги : Тематический альбом «Страна «Мультляндия», книги по сюжетам детских мультипликационных фильмов.

Центр экспериментально-исследовательской деятельности: Воздушный шарик, лапоть, трубочка из пластмассы, Д/и «Что сначала, что потом» по сюжету мультипликационного фильма «Пузырь, Лапоть и Соломинка».

Детский совет:

1. Организация детского совета (привлечение внимания детей песенкой из кинофильма «Усатый нянь»).

  • Сбор детей в центре групповой комнаты в кругу на ковре. Рядом поставлен мольберт, на котором «Календарь важных дел».
  • Приветствие.
  • Игровое упражнение передай улыбку.
  • Игра «Фонарик»

2. Планирование на текущий день.

  • Напоминание о правилах обсуждения.
  • Обсуждение результатов работы по теме:

- Что мы узнали о мультфильмах?

- Для чего нужны мультфильмы?

- Какие они бывают?

- Что мы бы хотели ещё узнать?

- Что нам для этого нужно?

3. Презентация центров активности. (Речь воспитателя )

Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах……

4. Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик -прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики –«Ура!

В центры нам идти пора!

5. Распределение по центрам – «Свободный выбор»

Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.

Что нужно, чтобы задуманное вами осуществить?

6. Индивидуальная работа.

  • При затруднении ребенка начать проговаривание плана.
  • Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);
  • Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);

Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости)

7. Анализ деятельности.

В конце деятельности с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей вновь собрала весёлая музыка. Место проведения – ковёр в центре группы. На итоговый сбор ребята (по желанию) могут принести из Центров всё то, что они успели сделать - рисунки, поделки и пр. На местах остаются лишь те виды работ, которые нельзя перенести.

Вопросы детям:

  • Кто хочет рассказать о своей работе?
  • Какие трудности ты встретил(а)?
  • Что тебе удалось сделать сегодня?
  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?
  • Как ты предполагаешь завершить работу?
  • Какие материалы можно ещё использовать?
  • Планируешь ли ты продолжить начатую работу?
  • Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

Список литературы:

  1. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/ Л.В Свирская Изда­тельство «Национальное образование», 2015. - 80 с.: ил. - (Серия «Вдохновение»).
  2. Очерки психического развития дошкольников/ Поддъяков Н.Н. - М., 2002.
  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
  4. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» Тимофеева, Л.Л. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.

Альбина Максимова
Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации, которая состоит из двух частей. Первая часть данная консультация и вторая часть конспект занятия по лепке "Необычный снеговик".

Уважаемые коллеги, следует заметить, что в каждом регионе могут быть незначительные отличия, но всегда надо помнить, что конспект должен быть методически грамотным.

Начну с того, что в настоящее время четкого замещения слова «занятие» на данный момент нет. Занятия в детском саду всегда организуются в игровой форме с использованием сюрпризного момента, проблемной ситуации, проведением физкультминуток для двигательной активности воспитанников и здоровьесберегающих технологий.

Организованная образовательная деятельность - ООД (по ФГОС) отражает конкретную образовательную деятельность.

- Титульный лист . Указывается направление образовательной деятельности (например, Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла.»)

- Программное содержание . Хочется особо обратить внимание педагогов на ошибки, которые чаще всего допускают коллеги. Многие пишут «ЦЕЛЬ» при планировании образовательной деятельности (ОД, вместо «ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ». Это методически неправильно. Обычно цель пишем, например, при планировании темы недели, при разработке проекта, развлечения, праздника и других, протяженных во времени образовательных мероприятий, так как цель невозможно достичь, например, за 10- 15 минут образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

«ЦЕЛЬ – это то к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить.» (ОЖЕГОВ С. И., Словарь русского языка). Цель – это общий результат.

Тем более цель бывает ОДНА, а задач может быть МНОГО. Цель всегда отвечает на вопрос: ЧТО? (Формирование, расширение, совершенствование)

ЗАДАЧА – это то, что требует выполнения, разрешения.» (ОЖЕГОВ С. И., Словарь русского языка.)

Задачи должны реализоваться в процессе занятия, и они должны быть конкретные к теме и их не должно быть слишком много.

Задачи можно заменить фразой «программное содержание» и разделить их на три группы: обучающие, развивающие, воспитательные (воспитывающие).

Здесь так же хочу обратить ваше ВНИМАНИЕ на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «ОБУЧАЮЩИЕ» пишут слово «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ», имея виду только обучающие задачи. А ведь в понятие слова «ОБРАЗОВАНИЕ» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В таком случае планируем только две задачи: развивающие и образовательные. Задача всегда отвечает на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? (обучать, формировать, приобщать)

- Материал и оборудование (материал демонстрационный и материал раздаточный.);

- Словарная работа (активизация словаря в ходе занятия);

- Предварительная работа (беседа, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение стихотворений, рассказов, подготовка шаблонов фона для рисунка и т. д.);

- Методы и приемы (в ходе ОД);

- Ход образовательной деятельности :

Организационный момент.

Деление детей на подгруппы или организация к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал (собираются дети в круг, где играют словесную игру, считаю сколько детей в кругу, сколько девочек и мальчиков, называют дни недели, работают у календаря природы в старших группах и т. д.) или при делении на подгруппы (карточки по цвету, у кого светлые волосы, у кого есть пуговицы и т. д. Очень важно при этом учитывать уровень развития, например, «Смурфики» - с высоким уровнем развития и «Смешарики» - средним.)

Вводная часть (мотивационный этап).

Педагог должен мотивировать детей на включение предстоящую деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации.

Например, дети находят письмо и узнают, что осень приглашает к себе в гости. Проблема: Осень живет далеко в лесу, как попасть к нему?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

В основной части педагог:

Применяет педагогические методы, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и речи.

Педагог активизирует мышление детей при помощи поисковых и проблемных вопросов.

Поисковые вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Какой? Поисковые вопросы развивают наблюдательность и внимание.

Проблемные вопросы: Почему? Зачем? Что было бы, если бы? Каким образом? Эти вопросы требуют определенной мотивации ответов, осмысления причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций и непосредственно связаны с развитием логического мышления.

Вопросы должны способствовать образованию суждений. Педагог помогает выдвигать предположения, гипотезы, обосновывать их и делать выводы. Благодаря применению этих вопросов повысится речевая активность детей.

Например, педагог спрашивает: «Ребята, каким образом мы можем быстро добраться до леса, где живет Осень?» (Или обращается отдельно к ребенку и т. д.). Затем вопрос на осмысление: «Почему хотите поехать на автобусе, а не пешком?». Ответы детей. Принимать нужно любой детский ответ если даже он не правильный. Такой подход способствует выработке у детей стремления активного участия, желание высказать свое мнение по тому или иному вопросу во время образовательной деятельности.

Таким образом происходит анализ ситуации ребенком и объяснение: «На машине можно быстро можно добраться до леса и не устанешь, а пешком пока дойдешь до леса через весь город устанешь и станет темно.»

Дидактические игры.

Желательно использовать предметные действия с моделями и схемами, а также приемы сравнения и обобщения. Возможны коллективные и индивидуальные формы работы (в парах, группах).

Вовлекает детей в различные виды деятельности. В процессе деятельности дети овладевают новыми знаниями и способами действия.

Например, педагог спрашивает: «Что случится, если листочки на деревьях останутся зелеными на зиму?», «Как можно сохранить красивые осенние листья?». Дети предлагают свои варианты, педагог уточняет и обобщает знания.

Итог основной части: происходит усвоение нового способа действия или нового знания (деревья прекращают сокодвижение и впадают в зимнюю спячку и засушивание листьев для поделок или для создания папки «Гербария»).

Заключительная часть (рефлексивный этап). Необходимо зафиксировать новые понятия и новые знания. Для этого педагог напоминает или вместе с детьми перечисляет этапы работы в ходе ОД.

Вопросы взрослого:

Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?

А сейчас, давайте вспомним чем мы занимались.

Во что тебе (обращается конкретному ребенку) больше всего понравилось играть?

Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

Уважаемые коллеги буду рада каждому замечанию и пожеланию.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ.

Публикации по теме:

Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Веселые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД в соответствии с ФГОС дошкольного образования Тема: «Веселые игрушки» Тема:.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе Тема: " Елка". (Налеп из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.



Рассказать друзьям