Обработка ткани для изготовления цветов. Как делать цветы из нажелатининой ткани (интсрументы, техника и пр.)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Меня зовут Михайловская Марина. Я живу в Алмате, работаю дизайнером интерьеров. В свободное время люблю заниматься рукоделием. Очень нравится возиться с тряпочками: получать из лоскутка необычную вещь. Батик, цветы, декупаж - нравится все. Изготовление цветов - увлекательное и приятное занятие. Оно не требует больших затрат, но может принести большое удовольствие, не говоря уже о том, что у вас появляется неповторимое украшение, которое идеально подойдет к вашему наряду, а может быть и к интерьеру. Я расскажу, как сделать цветок без использования специальных инструментов и приспособлений. Потратив минимум материалов, вы получите в результате прекрасный ирис в подарок. Сделайте 3 или 5 цветков - и готов букет, который будет радовать вас очень долго.

Вам понадобится:

1 ст.л желатина
- лоскуток натурального крепдешина белого цвета.
- кусок алюминиевой проволоки, толщиной около 4 мм, длиной 30 - 40 см
- тонкая проволока
- креповая бумага
- кусочек искусственного меха или нитки, или атласная тесемка(желтого цвета) - для придания "лохматости" лепесткам
- кусок марли или тонкой х/б ткани для обработки лепестков.
- краски для ткани
- клей ПВА
- кисточки
- посуда для краски

Замочите 1 ст. ложку желатина в стакане холодной воды и оставьте на 2-3 часа. Когда желатин хорошо набухнет, разогрейте раствор на водяной бане до полного растворения гранул, но, не доводя до кипения. Процедите.

Обмакните кусочки ткани в раствор, слегка отожмите и повесьте сушиться, аккуратно расправив и закрепив булавочками или прищепками за кончики.

После обработки ваши лоскутки должны быть плотными и похожими на бумагу.

Креповую бумагу нарежьте тонкими полосками (не шире 4-5 мм).

Обвейте куски тонкой эластичной проволоки этими ленточками и покрасьте в тон будущего цветка. Понадобится 9 таких заготовок длиной около 10 см.

Совет: В краску добавьте клей ПВА, тогда стебельки не будут пачкаться и станут гладкими и блестящими.

Сделайте из картона выкройки (размер определите сами, в зависимости от того, какой цветок вы хотите получить). Лекала расположите на обработанной ткани по диагонали и обведите тонким карандашом. Для ириса необходимо:

3 лепестка №1
- 3 лепестка №2
- 3 лепестка №3

Совет: Если вам не хочется заниматься окрашиванием ткани, вы можете взять цветную ткань. Можно даже скомбинировать несколько по цвету тканей (например: верхние лепестки - нежно-лиловые, нижние - фиолетовые).

Окраска:

В одну из емкостей налейте чистую теплую воду. В остальных разведите краски.

Я взяла три оттенка. (Цвета яркие и контрастные, чтобы хорошо был виден результат. Вы можете выбрать более нежные оттенки.)

Яркий желто-лимонный для подкраски основания лепестков.

Голубой.

Насыщенный фиолетово-лиловый. Для его получения, я смешала красный с синим и полученную краску разделила на две части. Немного оставила для прорисовки прожилок, а в остальную краску немного добавила воды, чтобы она стала чуть посветлее.

Когда готовите краски, проверяйте на листе бумаги тот ли оттенок вы получили, а потом неплохо сделать это еще и на кусочке той ткани, из которой будет сделан ваш цветок.

Прежде всего, необходимо намочить лепестки в чистой воде, чтобы переходы получились плавными.

Обмакните три лепестка и положите их на бумагу, чтобы впиталась лишняя вода.

Возьмите один из лепестков за основание (лучше пинцетом) и опустите на 2/3 в голубую краску.

Сразу вытащите лепесток и положите на стекло. Если краска слишком сильно растекается, промокните излишки мягкой слегка влажной тряпочкой. Можно обмакнуть лепесток еще раз и цвет станет более насыщенным.

Подкорректируйте кисточкой форму пятна, пока лепесток лежит на стекле: добавьте немного краски по бокам.

Снова возьмите его за кончик и опустите в фиолетовую краску на 1/3 высоты.

Снова на стекло - и подправляйте пятно тряпочкой и кисточкой.

Теперь чистой кисточкой нанесите желтую краску от основания, по центру лепестка, примерно до середины.

Можно нанести самой темной краской пятна по краю лепестка. А затем, положите лепесток на бумагу, для просушки.

Проделайте то же с остальными двумя лепестками.

Не забывайте после подкраски каждого лепестка протирать насухо стекло.

Теперь замочите следующую тройку и окрасьте ее аналогично. То же сделайте с маленькими лепестками.

Во время сушки, 3 - 4 раза передвигайте лепестки с места на место, чтобы они не прилипли.

Когда лепестки полностью просохнут можно дорисовать тонкие прожилки, для придания большей натуральности.

Лепесток положите на стекло.

Самой маленькой кисточкой нанесите тонкие произвольные линии от края лепестка к центру самой темной краской (той, что оставляли неразбавленной). Краска должна быть только на кончике кисточки, тогда линии будут тонкими.

Теперь можно посадить вдоль края лепестка несколько крупных пятен.

Снова просушите лепестки на бумаге.

Обрежьте края, придавая контурам волнистую форму. Должно получиться примерно так:

Вырежьте пару листочков из светло-зеленой ткани.

Теперь можно приступить к гофрировке.

Возьмите кусок тонкой ткани (удобно пользоваться марлей). Положите его на стол.

На середину положите лепесток, сложенный вдоль пополам, лицевой стороной наружу.

Сверните ткань по диагонали, с угла на угол так, чтобы сгиб ткани точно совпал со сгибом лепестка. Основание лепестка должно быть направлено в вашу сторону. Левой рукой плотно прижмите "бутерброд к столу", а правой возьмитесь за верхний угол ткани. Начинайте вытягивать ткань из-под левой руки, поворачивая ее вокруг. Левая рука при этом продолжает прижимать ткань с лепестком.

Совет: Старайтесь обработать лепесток за один прием. Можно, конечно и повторить, но тогда ткань станет значительно мягче, и работать с цветком будет сложнее.

Маленьким лепесткам придайте форму руками, кончики подкрутите пальцами, скручивая их "в трубочку".

Когда все лепестки обработаны, подклейте проволочки вдоль каждого лепестка посередине.

Настригите очень мелко желтые нитки (мех, тесьму).

Смажьте с лицевой стороны трех нижних лепестков, полоску шириной около 7 - 8 мм у основания лепестка густым клеем ПВА и обмакните в то, что вы мелко нарезали. Излишки стряхните.

Сборку цветка начните с маленьких лепестков. Плотно примотайте их к основному стеблю (толстой проволоке, обвитой бумагой).

Затем три верхних, а затем три нижних лепестка, располагая их между предыдущими.

Теперь под цветком сделайте удлиненную шишечку из ваты.

Окрасьте эту часть светло-зеленой краской, смешанной с ПВА.

Просушите.

Примотайте попарно зеленые листочки под ватным утолщением.

Обвейте стебель бумажной ленточкой и покрасьте той же зеленой краской.

Когда все высохнет - расправьте лепестки, кончики подправьте, слегка подкручивая пальцами в разных направлениях.

У меня получился вот такой ирис:

Совет: Если не сажать лепестки на толстую проволоку, а просто соединить их между собой у вас получится отличный отделочный цветок, которым можно украсить платье, костюм, шляпку, сумочку…

Таким способом можно сделать очень много цветов: маки, канны, розы, фантазийные цветы. Наверное, корни идеи этой открытки - в волшебных японских узлах мидзухики. Они трансформировалась в более простую, но всё с тем же смыслом. На самом деле, начало открытке было положено абсолютно спонтанно: на найденной на кухне картонной упаковке мы с сыном проделывали дырочки моим новым дыроколом. Когда дырочек стало уже достаточно, мы решили потренировать мелкую моторику просовыванием в дырочки шнурочков, ну а те стали завязывать всякими разными известными мне способами.

Желатин и крахмал

Чтобы детали из ткани держали форму, их нужно накрахмалить. Раствором желатина или крахмала обрабатывают только сухую окрашенную и выглаженную ткань.

Натуральные и искусственные шелка, ситцы, сатины, атласы крахмалят пищевым желатином, некоторые хлопчатобумажные ткани и бархат - желатином или картофельным крахмалом.

Желатин готовят следующим образом: 3 чайные ложки желатина заливают холодной водой (200 мл) и настаивают не менее 1 часа. Затем получившийся раствор переливают в жестяную посуду, ставят на водяную баню (в большую посуду с водой) и, постоянно помешивая, нагревают. Как и в случае с крахмалом, желатин нельзя кипятить.

Можно приготовить желатин и более традиционным способом: 3-4 ложки мелкорубленого желатина (или 2-3 пластинки листового) заливают 1,2 стакана холодной воды и дают ему 50 минут постоять и разбухнуть. Затем в разбухший желатин вливают 1,2 стакана, но уже кипятка и быстро размешивают. Если желатин старый и не полностью разошелся, то его подогревают на паровой бане. Приведенный рецепт желатина рассчитан на крахмаление натурального шелка.

Для плотных тканей - вискозы, ситца - требуется более слабый раствор желатина, а для капрона, батиста, крепдешина - более насыщенный. Чем тоньше ткань, тем больше желатина она потребует.

Бархатные ткани аккуратно покрывают желатином только с изнаночной стороны (флейцем, ватным тампоном или просто руками). На ворсистую (лицевую) сторону бархата желатин попадать не должен. Делается это на весу, а небольшие куски бархатной ткани желатинят на платяной щетке, положив ткань лицевой стороной на щетину. После того как ткань высохнет, ее аккуратно, также на весу, гладят.

Другие ткани опускают сухими в горячий раствор желатина и отжимают, пропуская сквозь пальцы, чтобы убрать излишки желатина.

Сушат накрахмаленные ткани в пяльцах, на раме или, хорошо расправив и разгладив руками, на веревке. Ткань нельзя отжимать и скручивать.

Качественно сделанная ткань должна шуршать.

Если желатина было недостаточно или он оказался плохого качества, то ткань плохо держит нужную форму, а ее края лохматятся.

Если концентрация желатина оказалась слишком сильной, то на ткани образуются заломы, как на бумаге, и она тоже непригодна к работе.

Если вы неудачно обработали ткань желатином (слишком слабо или слишком сильно), не расстраивайтесь, а просто замочите ткань в холодной воде, отстирайте и повторите процесс обработки ткани желатином заново.

Крахмал готовят следующим способом: 1 столовую ложку картофельной муки разводят в 1,2 стакана холодной воды и выливают в стакан кипятка, тщательно размешивая получившуюся смесь. Если образовались комочки, то кисель процеживают сквозь марлю.

Сухую ткань опускают в крахмал, смачивают в нем и расправляют, очищая от комочков. Можно сухую ткань разложить на столе (закрытом клеенкой) и флейцем нанести на нее тонкий слой крахмала. На первый лоскут кладут второй и тоже смазывают крахмалом, затем третий и так далее. Потом лоскуты по одному, не отжимая, развешивают на веревке.

Сушить накрахмаленную ткань можно также на пяльцах или на раме, на которой влажную ткань закрепляют, желательно медными гвоздиками.


еще при помощи крахмала...
Перед тем, как приступить к созданию искусственных тканевых изделий, нужно узнать, как накрахмалить ткань для цветов.
Итак, первым шагом будет выбор способа накрахмаливания ткани из предлагаемых трех:
Первый: мягкое накрахмаливание раствором 0,5-1 ч.л. крахмала, разведенного на литр воды, что подходит для обработки постельного белья.
Второй: полужесткое накрахмаливание раствором 1 ст.л. крахмала, разведенного на литр воды, что используется для обработки воротников мужских рубашек.
Третий: жесткое накрахмаливание раствором в соотношении 2 ст.л. к литру воды.
Вторым шагом рассмотрим сам принцип приготовления раствора крахмала. Для этого используем стеклянную либо эмалированную емкость, куда кладем крахмал и добавляем немного холодной воды. Для получения густой сметанообразоной смеси, крахмал нужно тщательно размять. Затем, при постоянном перемешивании, добавляем крутой вар до получения требуемой консистенции.
Чтобы качественно прокрахмалить ткань лучше опускать ее в теплый раствор, а его избыток легонько убирать пальцами. При этом, ткань для цветов должна уже быть нужной формы, а не целым лоскутом.
Важно знать, что крахмалить тонкие и нежные ткани, типа органзы, лучше мягким раствором и желательно наносить раствор на ткань кисточками. Если требуется накрахмалить более жесткие ткани, типа джинса, тогда лучше применить жесткое накрахмаливание.
Затем, очень важно развесить ткань таким образом, чтобы она не примялась и не склеилась.
Брать в работу, нужно только хорошенько просушенную ткань. В некоторых случаях, а именно при мягком накрахмаливании более прочных тканей, после просушки может потребоваться легкое проглаживание не горячим утюгом.


Мы уже говорили об инструментах, а также о красках и других принадлежностях, которые потребуются нам для изготовления цветов. Нет надобности всё перечислять. По мере того, как вы будете входить в эту интересную и увлекательную работу, ваш рабочий стол или шкаф будет пополняться всё новыми и новыми необходимыми предметами, а опыт будет расти с каждым новым цветком. Иногда вижу на улице девушек с или на платьях. Довольно просто и незамысловато сделаны эти цветочки – это, смотря у кого какой вкус и требования.


В наших повествованиях о том, как делать цветы из ткани , мы стараемся показать и подготовить тех, кто возьмётся за это дело, так делать цветы, чтобы красота их для всех была совершенной. Но всё-таки выбирайте сами, в каком стиле вам подходит, простота или совершенство. В любом случае вам пригодятся такие советы, как подготовить ткань для изготовления цветов.


Ткани надо накрахмалить. Для чего необходимо крахмалить? Ткани становятся намного послушнее в процессе изготовления. Шёлк и натуральный, и искусственный крахмалят желатином, а хлопчатобумажные ткани и бархат – картофельным крахмалом.


Ткани крахмалят после окраски, если в этом есть необходимость.
Как готовят крахмал: 1 столовую ложку крахмала разводят в небольшом количестве холодной воды, затем, непрерывно помешивая, добавляют стакан кипятка.


Как готовят желатин: 1 столовую ложку желатина заливают стаканом холодной воды и ставят на час для разбухания желатина. Затем раствор подогревают до растворения желатина, непрерывно помешивая.



Ткани опускают в горячий раствор и затем слегка отжимают. Просушивать желательно на леске, прикрепив прищепками.


Ткань, правильно накрахмаленная должна шуршать, как бумага. Если слишком накрахмалили, то ткань будет прилипать к горячим инструментам, если слишком мало – трудно будет из неё формировать детали цветка. Если что-то получилось не так, не расстраивайтесь. Снова замочите и просушите ткань и повторите процесс накрахмаливания заново.


Бархат крахмалят с изнаночной стороны, причём так, чтобы не просто смачивать, а смазывать материал так, чтобы раствор не пропитывался на лицевую сторону.



Ткани лучше использовать размером 50 х 30см, можно и меньше.
Более плотные и толстые ткани крахмалят слабее, а тонкие – сильнее.
Ткань проглаживают утюгом. Если слишком пересушили, прогладить будет трудно, тогда положите ткань между двумя увлажнёнными полотенцами и прогладьте.


Крахмалить и сушить ткань очень удобно на пяльцах, особенно это касается бархата и панбархата.
Нитки для тычинок тоже крахмалят. Если хотите, чтобы нитки стали «золотыми», добавьте в крахмал бронзовую краску.


Как бы вы ни делали – по вашей собственной фантазии или чётко согласуясь с тем, что дарит природа, всё равно ткани надо крахмалить.



Каким составом обработать шелк или другую ткань для создания цветов?

Найти идеальный состав для обработки (аппретирования) ткани хочет каждый мастер цветоделия. Искала и я. И нашла. Пока искала — проверила на практике 9 составов и в этой статье расскажу Вам о них. Чтобы и Вы нашли Ваш идеальный состав для обработки ткани.

1. Состав для обработки ткани на основе желатина

Используется с XVII века. Доступный и не сложный в приготовлении рецепт.
2 чайные ложки желатина на стакан воды (в чайной ложке 5 грамм, соответственно 10 грамм на стакан воды — 250 мл).
3 чайных ложки (15 гр) на кружку 350 мл.
Заливаем желатин холодной водой, даем настоятся 10 – 40 минут, чтобы гранулы набухли (время зависит от степени помола гранул), нагреваем на водяной бане (или на плите на медленном огне), не доводя до кипения. Как только раствор стал прозрачным и без комочков — он готов.

Обратите внимание на нюансы

Если хотите обработать ткань покрепче, то берите 3 чайные ложки на кружку или 2 чайные ложки желатина на 250 мл воды.
Если хотите получить нежно обработанную ткань, чтобы лепестки трепетали, то берите 2 чайные ложки на 350 мл, или 7 грамм на 250 мл.
Я предпочитаю желатин немецких производителей – очищенный и мелкодисперсный, он быстро растворяется и не меняет цвет ткани.
Если не уверены, насколько крепко хотите обработать ткань, то сначала обработайте маленький кусочек, посмотрите, что получится.
Что делать если Вы обработали ткань, а результат Вас не устраивает? Не расстраивайтесь — желатин отстирывается в теплой воде с мылом. Постирайте ткань, высушите и обработайте заново.

2. ПВА

Доступный и часто используемвый состав. С ним, например, работает Надежда Череда.
Разведите в стакане воды 2 чайных ложки строительного ПВА (не канцелярского жидкого) – и обработайте ткань этим раствором.
Регулируйте степень жесткости ткани, которую хотите получить самостоятельно.

3. Состав для обработки ткани на основе ПВС

Рецепт и комментарии от *Morskaya*

ПВС — поливиниловый спирт марки 16/1 или 20/1- именно этой марки спирт подходит для изготовления цветов, на английском языке Polyvinyl alcohol (PVOH, PVA, or PVAl). Не знающий человек может спутать аббревиатуру, как например ПВА — поливинилацетат — клей белого цвета, который тоже некоторые используют для обработки ткани и кожи, но это уже совсем другой вопрос. 🙂

Поливиниловый спирт (ПВС) и поливинилацетат (ПВА) — два разных вещества. ПВА является полупродуктом для получения ПВС…и свойствами они обладают разными. И вот прошло уже полгода, как я использую ПВС… Работая и экспериментируя с ПВС, определила конкретную пропорцию для каждой ткани, будь то шелк, крепдешин, атлас и т.д. и т.п., которой пользуюсь — для одной ткани больше, для другой – меньше.

А главное правило — необходимо точно соблюсти процесс приготовления раствора. Раствор ПВС — 30 г вещества (белый порошок ПВС) залить 500 мл воды, дать чуть постоять набухнуть (15-20 мин), затем на паровой бане, постоянно помешивая, довести раствор до прозрачного вязкого состояния, отфильтровать (мало ли какие примеси могут содержаться в данной расфасовке) и уже готовым раствором обработать ткань. 30 г на 500 мл — это основная моя концентрация, которой пользуюсь, если необходимо более жесткую ткань, то готовлю раствор 30 г на 250 мл воды, для толстых тканей и бархата, велюра — менее концентрированный, т.е. 30 г на 750 мл воды.

А вообще…путем экспериментов, каждый должен сам для себя выбрать более приемлемое соотношение — порошок ПВС:вода. Спиртом обрабатывала как натуральные, так и искусственные ткани, например нат. итальянский шелк и атлас, бархат и велюр на х/б основе, шерсть, трикотаж, более того, даже кожу обрабатывала ПВС. Купить его сейчас можно, например в интернет магазине www.shop4hobby.ru

4. «Цветочный эликсир»

Разработка рецепта от группы мастеров Полина Кузнецова, Рина Царева, Елены Григорьевой и еще одной участницы, имя которой я не знаю (если кто знает — пришлите пожалуйста:) 2 ст.л. клея ПВА, лучше всего фирмы «Henkel», “Kleo” «UHU», т.к. от качества клея зависит качество эликсира + 200 мл воды.

Залить в какой-нибудь посуде. В другой посуде развести 1ст.л. без горки обойного клея для бумажных обоев. Клей должен быть ТОЛЬКО импортного производства и обязательно для бумажных обоев. Лучше всего «Quelyd» или «Kleo» + 200 мл. воды.

Оба эти состава надо тщательно перемешать и оставить на 40 минут. Через 40 минул соединить их вместе. Опять тщательно перемешать и оставить минимум на 5 часов, а лучше на ночь. Как настоится, поставить на тихий огонь и варить непрерывно помешивая. Варить надо, все время проверяя температуру пальцем. Как только станет слишком горячо, надо выключить, накрыть крышкой и оставить на 20 минут.

Через 20 минут крышку открыть, состав процедить через двойной слой марли 2 раза и влить 50 — 70 мл. водки. Все, раствор готов для использования. Окунайте в него ткань и сушите. Если после просушки ткань кажется Вам слишком мягкой, то еще раз окуните в раствор и высушите. После того, как ткань высохнет, обязательно прогладьте её очень горячим утюгом (атлас с изнаночной стороны) и сверните в рулон для хранения.

5. Состав для обработки ткани на основе к рахмала

В некоторых книгах по цветоделию встречаются рецепты составов для обработки ткани крахмальным клейстером. Изначально крахмалом обрабатывали хлопчатобумажные ткани, но составом на основе крахмала обрабатывают и шелк.
Рецепт: 
1 столовую ложку картофельного или кукурузного крахмала развести в небольшом количестве холодной воды, а затем, непрерывно помешивая, заварить 1 стаканом крутого кипятка. Поставить на огонь и довести до кипения, после чего остудить до теплого состояния. Состав должен быть прозрачным, если он мутнеет, то прокипятите его еще раз в течение 5 минут.

6. Состав для обработки ткани на к рахмале с ПВА

Разведите 1 ч. ложку кукурузного крахмала в 200 мл. воды. Смесь подогрейте и добавьте 1 ч.л. строительного клея ПВА. Хорошо размешайте.

7. Состав для обработки ткани на ж елатине и ПВА

5-7 г желатина развести в 200 мл воды, подождать, пока желатин набухнет, после чего подогреть на плите. Добавить 3 чайные ложки строительного клея ПВА и 1 столовую ложку спирта. Все перемешать.


8. Состав для обработки ткани школы Silkflora

В 2012 году я нашла для себя состав, который очень удобен в использовании. Это Stiffy. Это готовое средство достаточно давно известное в Америке. Подробнее о том, как оно выглядит, в каких пропорциях его разводить, и об основных отличиях и преимуществах этого средства, читайте в моей статье здесь.

I . Ткани:
Шелк, крепдешин, поплин, атлас, шифон, подкладочные, бархат, парча, и т.д. синтетические и натуральные

II . Инструменты:


  1. Ножницы для ткани (большие и маленькие)

  2. Ножницы для картона и бумаги.

  3. Кусачки маленькие (плоскогубцы, лучше утконосы) для нарезки проволоки,для загибания и скручивания проволоки

  4. Пинцет для захвата лепестков при крашении, для гофрировки и сборки.

  5. Крючок или спица для завивки лепестков.

  6. Шило.

  7. Желательно набор инструментов(“ бульки”).

8.Подушечки:

Резина жесткая для гофрировки листьев и лепестков, прокалывания отверстий (такую резину можно вырезать из старой автомобильной покрышки и толщиной не менее 2 см и шириной 15 см (квадрат)

Резина мягкая (можно пористую губку или толстый поролон не менее 4 см толщиной) для выдавливания лепестков и глубокого гофрирования

Песочная подушечка 15х20 см (песок промыть, высушить и засыпать в мешочек) применяется для выпуклого гофрирования лепестков роз

На все подушки одеть чехолчики их х/б ткани(или просто накрыть тканью)

III . Калька, картон для снятия и создания лекал

IV . Клей ПВА (внимание!!! Клей после высыхания должен быть прозрачным)

V .Кисти для окрашивания лепестков.

VI .Красители:

Анилиновые для тканей всех видов и цветов(очень хороши "Батик")

Пищевые красители

VII . Бумага:

Гофрированная всех цветов

Папиросная бумага

VIII . Желатин пищевой
лучше использовать такой

X .Проволока:

от 0,3мм до 2 мм. Она обязательно должна быть пластичной (сейчас часто продается в магазинах рукоделия для бисероплетения, в радиотоварах)

XI .Лак бесцветный

XII . Манная крупа(подкрашенная)желтая, оранжевая, коричневая, красная, зеленая, серая...

Окраска манки:

в 1 ст.л. манной крупы добавляют крупинку анилинового красителя(сухого) нужного цвета и вливают 0,5 чайной ложки спирта(илиодеколона). Все тщательно перемешать. Если жидкие краски развести из в спирте и вмешать манку. Дать высохнуть (на бумаге). Растереть, чтобы не было комочков. Хранить в небольших закрытых баночках.

Обработкаткани желатином:
Перед тем как желатинить ткань надо ее отгладить.

Одна ст.л. желатина на 1 стакан воды. Желатин залить водой ½ стакана и поставить набухать на 40 минут, затем добавить еще ½ стакана холодной воды и поставить на медленный огонь, непрерывно помешивая до полного растворения желатина и появления пристеночныхпузырьков (но не доводя до кипения). Ткань п оложить на стекло или стол с пластиком и пропитать желатином (умеренно, чтобы не капало). Пропитка производится горячим раствором желатина снятым с огня при помощи широкой кисти. Остывший желатин снова подогреть. Ткань должна быть пропитана насквозь. Сушить лучше на веревке, на англ.булавках и следить, чтобы не завернулась.

После высыхания прогладить(без пара).
.

Обработка желатином бархата и панбархата .

Приготовить раствор желатина для толстых тканей и остудить до состояния густого киселя. Перед обработкой все кусочки бархата обработать над паром ворсинками вверх, натянуть на рамку или пяльца. С изнаночной стороны быстро нажелатинить и снять излишки. С лицевой стороны бархата желатин не долженпроступать.

Нажелатиненная ткань должна шуршать, как бумага. Но если вы пережелатинили ткань, ее надо выстирать и снова нажелатинить.

Это инструмент "бульки" при помощи которого обрабатываются лепестки.
Инструмент нагревается и обрабатывается венчик или листик.

Изготовление выкроек:

Лепестки венчика и листья можно сделать, разобрав (любой)живой цветок, перевести на кальку, а затем уже контур перенести на картон - сделать шаблон(лекало)

Контуры шаблона (детали) переводим на уже подготовленную ткань,обводим простым карандашом и аккуратно вырезаем (обязательно срезая линию карандаша)

ВСЕ ЛИСТЬЯ И ЛЕПЕСТКИ КРОЯТСЯ СТРОГО ПО КОСОЙ НИТИ (т.е.центр лепестка и середина листа лежат по косой нити ткани).

Мастер-класс по изготовлению МАКА - фантазийного.

Этот вариант цветка изготавливается без "булек"(холодная гофрировка) Только при помощи рук.

Выкройки лепестков МАКА фэнтази и cердцевины(без зубчиков бархатный мак в МК представлен из атласа)

Делаем сердцевину из бисера:
на проволочку нанизываем бисер и формируем серединку нужной величины, оставляя свободными концы проволоки на которые затем прикручиваем тычинки и закрепляем ниткой плотно обкручивая вокруг. Тычинки делаем из проволоки или нажелатиненной толстой нитки (можно из лески).

Из ниток делается так: на ровную полоску картона (или на пальцылевой руки, или на два карандаша) наматывают нажелатиненные нитки в том количестве, сколько нужно тычинок. Затем нитки снимают с картона (руки), завязывают по середине и обрезают с двух сторон до нужной длины. Можно разрезать нитки прямо на картонке. Для изготовления пыльцы - концы тычинок окунают на 0,5 мм в клей ПВА, затем обмакивают в манную крупу, белую или подкрашенную (можно использовать микробисер).

Сердцевинку формируем любую понравившуюся Вам (бисер, нитки, люрекс,бусины, перья и т.д.)

В этом МК для наглядности использую плотную ткань. Но лучше делать маки из тонких тканей, тогда они будут легкими и воздушными.

На этой фотке представлен вариант серединки бархотного мака (см.выкройку). Разрезаем деталь по пунктиру и каждый лепесточек заворачиваем на ножницах(протягивая), в шахматном порядке...лицо - изнанка.

Загнутые лепестки привязываем к сердцевине (какую придумаете) в шахматном порядке.


Такая получается серединка бархатного мака.

Для гофрировки лепестка венчика используется ткань органза(можно марлю). Гофрировка производится руками, берем кусок ткани 25 х 25 складываем по косой линии и вкладываем лепесток согнутый посередине (лицевой стороной внутрь). Левой рукой прижимаем лепесток к столу, а правой тянем и скручиваем ткань. Лучше все это делать на краю стола.

Получается мятая ткань и гофрировка.

И такой получается гофрированный лепесток. Так надо обработать все лепестки венчика

Берем лепесток лицевой стороной к себе(если нет «булек») обрабатываем руками, какпоказано на фото выгибаем (вытягиваем), получается такая выпуклость.

Край лепестка обрабатываем руками: растягиваем пальцами рук, при этом отгибая в разные стороны (внутрь и наружу).

Получается такой лепесток (розовый)

Все лепестки венчикаобрабатываем таким образом. Кол-во лепестков обычно 6 - 8 штук

Обработка лепестков бархатного мака (из атласа) какая же, только выкраивается по выкройке без зубчиков (см. фото выкройки выше).

Здесь представлен на фото вид лицевой стороны, с боку и с изнанки(атласный)

Сборка цветка:

Берем готовую сердцевину и по очереди укладываем и привязываем нитками все лепестки у основанияна 5-7 мм (для прочности можно еще и подклеить клеем ПВА).Лепесткипривязываются обязательно на одном уровне. Каждый лепесток находить друг на друга приблизительно на пол лепестка, если их 6и на3/4 , если их 8 штук.

Получается такой цветок который крепим на заколку (булавку).

сиреневый мак выполнен из плотной органзы, фантазийный мак из кашибо

МАстер - класс по изготовлению фантазийного цветка

на основе розы.

Вариант цветов при минимальном использовании "булек" или замены их ножом и ложкой (чем-то подручным).

В МК для наглядности использую плотную ткань, чтобы было лучше видно, что и как...
В идеале использовать тонкие ткани(шелк)

Делаем выкройку

Изготовление литонов:

Берем гофрированную бумагу, отрезаем шириной 5мм, кончик бумаги обрезаем под углом 45 градусов.

Проволоку положить параллельно срезу чуть ниже кончика бумаги, клеем ПВА примакнуть конец проволочки и загнуть кончик и приклеить к бумаге, после этого правой рукой крутить проволоку, а левой натягивать бумагу под углом 45 градусов к проволоке (чем острее угол наклона тем тоньше и аккуратнее будет литон) и крутить до конца проволоки (можно периодически подмазывать клеем). В концестебелька бумагу закрепить клеем. Правую руку все время держать у вершины стебля не отпуская. Готовый литон подкрасить по цвету и весь промазать клеем.

Обработка листа:
Лист выкраивается по шаблону из нажелатиненной ткани.

Берем подготовленный литон (проволока должна быть не толстой и пластичной) намазываем клеем и приклеиваем с изнанки листа по центру. Желательно подкрасить литон заранее в тон.
Здесь я показываю неокрашенный литон для наглядности , чтобы было понятно.

Обработку производим нагретым ножом. Делаем центральную жилку двойным ножом с лицевой стороны (придерживая кончик листика).
Затем делаем линии на листике с лицевой стороны (одинарным) под углом 30-45 градусов и подсечки с изнаночной стороны(в промежутках между линиями)

Вот, что у нас получается:

Делаем понравившеюся сердцевину: бусинки, стеклярус, перья и т.п.

Производим обработку маленького венчика (для висюлек) горячей «булькой»(шариком-предметом подходящим по размеру) от края к центру (на резине) с изнанки. Перед обработкой надо лепестки немного увлажнить(на несколько минут положить на влажную ткань) с лицевой стороны, от края к центру и по центру ("бульки" можно заменить ложкой или другим предметом подходящим по размеру)

Если в процессе обработки "бульками" краешки немного раскрутились, их можно опять подкрутить.

Сборка цветка:

Одеваем лепестки на сердцевинку (обязательно подклеиваем), в шахматном порядке.

И формируем такие варианты цветочков:

Висюлечки делаются так: обработанные маленькие венчики нанизываем налюрексовую нить(в несколько сложений). На конце нити делаем узелок, надеваем бусинку(бисеренку)затем по центру прокалываем обработанный венчик и протягиваем до бусины. На нужном Вам расстоянии делаем следующий узелок одеваем бусинку, венчик и так до конца.

Формируем цветочек.

Такие цветы можно сделать на основе одной выкройки, просто различные дополнения и декорирование. Здесь для наглядности я использовала плотную ткань.
Если взять тонкую искусственную или натуральную ткань, получаются легкие и красивые украшения!

конечно эти розы выполнены с помощью булек, но при желании и ножом с ложкой можно сделать похожее
для цветов использовался шелк, для интерьерных роз - искусственный шелк, атлас, зеленые листики вещеные, краски батик;

для броши натуральный шелк, атлас. и ручная тонировка красками батик.


Кактус пластилиновый


Более подробно см. Tags - Кактус пластилиновый



Рассказать друзьям