Не перевелись еще левши.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Думаю, все с детства помнят мастера Левшу, героя произведения Лескова, который смог подковать механическую англицкую блоху. А вы знаете, что вытворяют современные левши? Вот, смотрите:

В 2009 году эксперты из Национальной физической лаборатории в Западном Лондоне сделали миниатюрную фигурку величиной в 0,01 мм в поперечном разрезе. Снеговик собран с помощью инструментов, предназначенных для манипулирования наночастицами. Он состоит из двух маленьких бусинок олова, сваренных вместе с платиной. Сфокусированный пучок ионов помог сделать глазки и улыбку снеговика и внести крошечную каплю платины для носа.

В апреле 2015 года художник Джонти Гурвиц создал наименьшую скульптуру в мире. Его работы так малы, что могут отдохнуть на человеческом волосе.

Рассел Берри, исследователь нанотехнологий института в Израиле, выгравировал еврейскую Библию на чипе размером с крупицу сахара, для того чтобы продемонстрировать масштаб, в котором можно работать. «Нанобиблия» написана на ультратонкой кремниевой пластине толщиной менее 100 атомов, покрытой слоем золота. Для гравировки еврейских букв исследователи использовали сфокусированный пучок ионов, вырезая им ненужные слои золота.

Этот микроскопический болид шириной всего 100 микрометров был построен учеными Венского технологического университета с использованием наноразмерного 3D-принтера в 2012 году. Как и в обычном 3D-принтере, для придания формы используется смола, а чтобы она затвердела, используется лазер.

В 2007 году корейские исследователи при помощи лазеров создали микроскопическую версию знаменитой скульптуры «Мыслитель» высотой 20 миллионных долей метра примерно в два раза больше эритроцита. На крошечной модели видны пальцы и даже мышцы.

В 2001 году группа японских инженеров создала маленький памятник трехмерного быка размером с эритроцит. Его выгравировали из пластика инженеры Осакского университета в Японии. Размер скульптуры всего лишь 10 на 7 микрометров (один микрометр — это одна тысячная миллиметра). Бык является самой маленький трехмерной скульптурой из когда-либо созданных.

Сёдзи Такеучи и его коллеги из Токийского университета подняли искусство оригами на новую высоту. Команде удалось создать микроскопические складки оригами, используя культуры ткани живой клетки. Они создали плоские конструкции оригами, разрезав тонкие пластиковые листы, затем вырастили клетки, которые заполнили швы крошечных пластин. В ранних работах использовались клетки соединительной ткани животных (которые, как правило, помогают залечить раны), чтобы сделать гибкие образцы. Позже стали использовать клетки сердца крысы. Такеучи и его коллеги надеются, что этот процесс в конечном итоге поможет создать искусственные кровеносные сосуды, а также другие биологические ткани.

Лесковский Левша - персонаж известный каждому школьнику. И каждый знает, что он подковал блоху, то есть был таким тонким мастером, что всякий мог бы позавидовать. Но не все, зато, осведомлены, что, так сказать, «дело Левши» живо и по сей день.



Есть сегодня в России несколько мастеров, которые собственными руками изготавливают поразительные микроскопические вещи: умещают шахматную доску со всеми фигурками, вырезанными детально из дерева, на срезе макового зернышка или строят целые города на территориях спичечных коробков. При помощи точнейших инструментов, согнувшись над микроскопом, мастер может создать дом размером в булавочную головку. И все двери и окна будут открываться там, на столах - компьютеры и телевизоры, на стенах миниатюрных квартир могут висеть кондиционеры, «Hitachi » - можно даже будет прочесть на технике. Ну, а вернее, прочесть-то это, конечно, можно, но только под сверхмощным цифровым микроскопом. Просто поразительно, что вытворяют мастера миниатюрной , последователи вымышленного Левши, воспринявшие сказку былью и воплотившие её своими стараниями в реальность.

Миниатюрные предметы - это действительно чудо. Совсем непонятно, как человек умудряется творить такое. В некотором смысле, пусть это не прозвучит богохульно, такая работа сравнима с работой самого Бога, за исключением только того, что в сделанных человеческими руками моделях не теплится настоящая жизнь. Но частичка души создателя в этих работах, конечно, есть. Очень много трудов кладут мастера на эту работу. И трясутся за детище почти как за живого ребенка. Даже дышать, когда работаешь с миниатюрой нельзя. Если выдохнуть на город на спичечном коробке, то, как будто, промышленные тепловые пушки сметут с него все дома. Разрушения от самого-самого легкого и неощутимого ветерка становятся катастрофическими - найти «унесенные ветром» работы уже не получится, так как они смешаются с пылью или зависнут в воздухе… Поэтому мастерская создателя микроскопического мира должна быть оборудована специальнейшим образом. Это даже более защищенное помещение, чем секретная лаборатория или хранилище швейцарского банка. Сюда не пускаются не то чтобы любопытствующие люди, интересующиеся работой, но и даже насекомые не могут проникнуть. Хотя что говорить о животных? Даже природа не должна пролезть в мастерскую. От сквозняков могут охранять какие-нибудь специальные тепловые завесы или несколько дверей со шлюзами. Всё это на время работы. А в перерывах изделия прячутся под несколько колпаков, чтобы даже свет не попадал на тонкую работу.

И в результате такой кропотливой работы побиваются выдуманные рекорды Левши. И устанавливаются новые - совершенно реальные. Русский мастер жив в нас всегда.

Гений микроминиатюры Николай Алдунин родился 1 сентября 1956 года в поселке Южная Ломоватка Ворошиловградской (а ныне Луганской) области. Для изготовления своих шедевров использовал любимые из детства материалы: металлы и металлические изделия.

Николай Сергеевич - опытный слесарь и токарь. В металлообработке ему нет равных. Однажды у него возникла гениальная идея - подковать блоху. И… началось! Готовился два года, потом сел за микроскоп. Закончив произведение, понял: микроминиатюра - дело его жизни. Алдунин оставил свою основную работу и начал заниматься этим деликатным и трудоемким ремеслом.

А вот и прославленная блоха! Внимательно присмотревшись, заметите не только подковы, но и седло и стремена!

Высота 0,20-0,25 мм, золото 999,9 пробы.

Автомат АКМ-47 , расположенный поперек спички.

Длина - 1,625 мм. Состоит из 34 деталей. Золото 585 и 999,9 пробы. Для того, чтобы изготовить микроавтомат, автору понадобится шесть месяцев.

Танк Т34/85 , расположенный на продольном срезе яблочного зернышка

Длина корпуса - 2 мм. Состоит из 254 деталей. Золото 999,9 пробы.

Расположенный на игле, рядом - сахарная песчинка.

Высота - 1,2 мм, состоит из 12 деталей.

Длина - 2 мм

Николай Алдунин - левша. Все работы мастер изготовлял своими руками, не используя каких-либо станков или механизмов. Вот ещё несколько его работ на рисовом зерне.

Высота букв - 0,14 мм.

Несколько лет назад мастера не стало, но сквозь всю жизнь он пронес одну истину: только тот человек достигнет цели, который очень сильно к ней стремится. Чем выше цели, тем сильнее должно быть стремление.

Поэтому ставь перед собой высокие цели и уверенно иди к ним!

Леворукий ребенок - эта тема в последнее время очень популярна и в научных публикациях, и в литературе для родителей. Причем чаще всего такие дети описываются авторами публикаций как несчастные жертвы нашей системы воспитания и обучения. Были даже попытки создать специальные школы для левшей. Но особых практических результатов они пока не дали. И достоверной статистики о том, что "левшество" обрекает ребенка на неуспех в обычной массовой школе, пока тоже не опубликовано. Есть успешные школьники среди леворуких и есть огромное количество неуспевающих среди детей с традиционной моторной ориентацией.

Грамотный родитель и учитель начальных классов знают, что надо позволить ребенку работать той рукой, какой ему удобно. В этом случае левша развивается нормально. Есть некоторые сложности, но они чисто бытовые. Классических, ярко выраженных левшей всего 5-8 процентов. Вот наш мир и приспособлен для праворукого большинства - от направления написания фраз, разметки на дорогах до расположения дверных ручек.

Как выявить леворукость.

Для выявления леворукости, явной и скрытой, существуют специальные тесты. Одним из них вполне могут воспользоваться и родители дошкольников.

Не предупреждайте ребенка, что будете определять ведущую руку. Скажите просто, что дадите несколько заданий, и нужно постараться хорошо их выполнить. Все, что понадобится (бумагу, карандаши, ножницы и т. д.), кладите посередине стола, на одинаковом расстоянии от левой и правой руки.

Задание первое - нарисовать на листе бумаги что хочешь или что можешь. Когда малыш закончит, предложите сделать то же самое другой рукой. Если он говорит, что другой не получится, подбодрите его. Учитывать надо не только то, какой рукой ребенок работает, но и качество рисунка.

Второе задание - открывание небольшой коробочки, например спичечного коробка. Предложите несколько коробков и попросите найти в одном из них спичку. Ведущей будет считаться та рука, которой ребенок совершает активные действия - закрывает, открывает, вынимает спичку.

Третье задание - построить колодец из спичек.

Четвертое - положите перед ребенком небольшой мяч (например, теннисный) и попросите несколько раз
бросить в заранее намеченную цель. Ведущей считается рука, которой он бросал мяч.

Пятое задание - вырезание по контуру рисунка (например, из открытки). Ведущей рукой ребенок обычно держит ножницы. Но бывает, что он просто плохо владеет ножницами: одной рукой он их держит, а активно работает ведущей рукой - поворачивает открытку.

Шестое задание - нанизывание бисера, бусинок, пуговиц на иголку с ниткой. Ведущая рука - та, которой выполняется активное движение, независимо от того, в какой руке иголка.

Седьмое задание - открывание и закрывание завинчивающихся крышек на пузырьках. Ведущая рука совершает активное движение - крутит крышку или пузырек.

Восьмое задание - развязывание заранее приготовленных узелков. Ведущей рукой ребенок развязывает узел.

Девятое - построить что-нибудь из кубиков. Этот вид работы выполняется обычно двумя руками. Понаблюдайте, какая рука чаще берет, укладывает, поправляет кубики.

Десятое - нарисовать определенный рисунок (дом, дерево, человека), а потом сделать то же самое другой рукой.

Отмечайте для себя ведущую руку в каждом задании. Не привлекайте внимание ребенка к тому, какой рукой он работает. Если больше пяти заданий малыш выполнял левой рукой, и в том числе десятый тест, - это значит, что он классический левша. Все графические задания (письмо, рисунок и т. д.) ему лучше выполнять левой рукой. В пользу этого решения говорит и наличие других левшей в семье.

Есть дети, которые могут писать и левой и правой рукой. Им это безразлично. Поэтому их путают с переученными левшами. Людей, одинаково хорошо владеющими обеими руками, называют амбидекстрами. Такого ребенка можно в дошкольном возрасте потихоньку приучать работать в основном правой рукой. Но прежде удостоверьтесь, что перед вами не классический левша.

На что следует обратить внимание.

Вы выяснили, какой рукой ребенок предпочитает работать и при работе какой рукой качество выше. Теперь ваша задача - просто предупредить учителя. Если у ребенка нормально развита мелкая моторика ведущей руки, проблем с письмом должно быть не больше, чем у правшей.

Левшей от других людей отличает не только то, какой рукой они пишут или рисуют. У них сильно развито образное мышление, они часто художественно одарены. А школьная программа построена в основном на логике, рассчитана на детей, у которых преобладает словесно-логическое мышление. Не требуйте от леворукого ребенка совершенства во всем, в том числе и в математике.

Есть дети, у которых вечная путаница в понятиях "право - лево". Родители левшей считают это вполне естественным и ссылаются на леворукость ребенка. Но тогда почему путают "право - лево" праворукие? Запомнить названия нескольких основных цветов и еще нескольких дополнительных ничуть не легче. Однако нормально развитый ребенок легко справляется с этим еще в дошкольном возрасте. Проблемы такого рода связаны, скорее всего, не с леворукостью ребенка, а с недостаточной ориентацией в пространстве вообще и недостаточным развитием пространственного воображения. Такой ребенок затрудняется точно назвать, где расположен предмет (за, перед, напротив, слева, справа и т. д.), при чтении - определить временную последовательность событий (что было раньше, что потом).

Проверьте, как ребенок воспринимает пространственно-временные отношения в услышанном или прочитанном. Например, в таком предложении: "Петя пошел в кино после того, как прочел книгу". Задайте вопрос: "Что Петя сделал раньше?"

Есть специальные упражнения, помогающие преодолеть затруднения с пространственной ориентацией. Приготовьте на листке бумаги в клеточку рисунок - контур животного или какого-то предмета. Можно взять образец узора для вышивания или вязания или придумать свой рисунок. Заранее не сообщайте ребенку, что у него должно получиться. На чистом листке ребенок выбирает с вашей помощью точку для начала рисунка, затем вы диктуете: "Из этой точки проведи линию на одну клетку вниз, теперь на две вправо и т.д.".

По окончании работы ребенок сам сможет оценить результат: если ни разу не отвлекся и не путал право - лево, получится забавный рисунок. Детям очень нравится это полезное упражнение, его можно и разнообразить. Например, ребенок может диктовать взрослому, это вовсе не так просто и служит хорошей тренировкой в пространственном различении.

Для моторной разрядки во время домашних занятий можно использовать упражнение "Открой - закрой ладошки". Взрослый командует: "Левую - закрыть (то есть сжать в кулачок), правую - закрыть, теперь правую открыть, левую открыть, обе закрыть, обе открыть, левую закрыть, правую закрыть и т. д.". Темп постепенно возрастает.



Рассказать друзьям