Конспекты по развитию речи 1 мл группа. Проект развития речи в первой младшей группе "играя в игру, я быстрее заговорю"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Эльза Замалетдинова
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Встреча с друзьями».

Программное содержание:

Учить детей сравнивать предметы по форме (круглый, по признакам (гладкий, колючий, мокрый, легкий).

Обогащать и активизировать речь детей.

Развивать тактильные ощущения, умения действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки.

Вызывать положительные эмоции.

Методические приёмы:

Показ, художественное слово, игра.

Оборудование.

Иллюстрации, игрушка птичка, гладкие желтые шарики, перья, вода в распылителе, зонтик, колючие резиновые шарики по количеству детей, разноцветные коробки.

Организация занятий.

Дети около воспитателя, задания за столами, игра-инсценировка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети,давайте поиграем. Большие ноги шли по дороге То--о-п-топ то-о-п, маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.

(Воспитатель читает русскую народную песенку "Большие ноги шли по дороге" инсценируя стихотворение). Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птичка. Давайте споём песенку "Птичка" (муз. М. Раухверга, сл. А. Барто).

Села птичка на ладошку,

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай,

Улетела птичка,ай.

Воспитатель: Садитесь за столы и послушайте, что рассказала мне птичка.

Она много летала,путешествовала и вот кого она встретила (воспитатель показывает картинку с изображением колобка).

Воспитатель: Кто это? (колобок). А колобок был таким (раздает жёлтые мячики).

Какой, колобок? (жёлтый, круглый, катится). А что ещё бывает круглым? (шарик,часы, колёса, арбуз, яблоко).

Затем прилетела тучка-злючка и пошел дождь (картинка дождя) он был таким (воспитатель брызгает водой из распылителя).

Какой дождик? (мокрый).

Музыкальная игра инсценировка "Дождик" (муз. Русско-народно образовательная В. Фере).

Воспитатель: Во время путешествия птичка встретила петуха. Он подарил нам пёрышки. Вот они какие (воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают и дуют). Какое пёрышко? (лёгкое, белое). Затем птичка встретила ёжика. Ёжик какой? (колючий). Ёжик был такой (воспитатель раздаёт резиновые колючие мячики). А теперь этих маленьких ёжиков отправим по домам (дети раскладывают мячики в коробки по цветам). Молодцы, вы справились. За это я вам приготовила угощение.

Светлана Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки»

Весь 2016 год мы с моими малышами занимались развитием познавательно-речевой активности с помощью малых форм фольклора. В конце года мы подвели итоги своей работы и поставили с ребятами сказку для "Теремок". В качестве зрителей выступили ребята средней группы "Непоседы". Представляем вашему внимаю сценарий данного занятия.

Действующие лица: Ведущая, артисты-воспитанники первой младшей группы: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Мишка- топтышка.

Атрибуты: костюмы зверей, мягкие блоки в виде домика.

Дети вместе с Ведущей заходят в зал паровозиком и садятся на скамейки.

Ведущая: Ребята, сегодня у нас необычный день. Смотрите, к нам в гости пришли ребята из другой группы (показывает на ребят средней группы «Непоседы»). Давайте с ними поздороваемся.

Ребята: Здравствуйте!

Ведущая: Скажите, ребята, вы любите сказки?

Ребята: ДА!

Ведущая. Тогда я вам предлагаю сходить в гости к Сказке. Но Сказка живет далеко-далеко, пешком туда не добраться. Придется ехать на автобусе. Поедем?

Дети танцуют танец «Мы в автобусе сидим», а «Непоседы» за ними повторяют. После танца ведущая обращает внимание на домик из мягких блоков.

Ведущая: Ребята, а это что это такое стоит?

Дети: Домик (как вариант:теремок)

Ведущая: Да, домик-теремок, он не низок, не высок. А помните, в сказке, кто в теремочке жил?

Дети: Мышка!

Ведущая: Да, мышка-норушка. А где у нас мышка?

Выходит Яна С. В костюме мышки.

Мышка: Пи-пи-пи. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила мышка тогда жить там одна. Живет себе мышка, пирожки печет. Мышка, ты нам покажешь,как пирожки печь?

Мышка: (показывает и рассказывает пальчиковую гимнастику)

Тешки-тетешки,

Пекла бабка лепешки,

Медом поливала,

Маком посыпала,

Деткам раздавала.

Ведущая: Молодец, мышка! Вкусные лепешки получились. Живет мышка, одна, вдруг дождик закапал. Ребета, а как дождик капает?

Дети: Кап-кап!.

Ведущая: Молодцы, все знаете. Капает дождик, капает, а лягушке спрятаться негде, вот она и прискакала с теремку.

Выходит Лиза С. В образе лягушки.

Лягушка:

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Ступай ко мне жить.

Ведущая: Стали жить они вдвоем. Живут, горя не знают. А тут лисичка за зайчиком гонится. Бежит зайчик от лисы, бежит, и вдруг…увидел наш теремок!

Выходит Даня С. в образе зайчика.

Зайчик: тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: я Зайчик - побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

Ведущая . А следом за зайчиком и лисичка прибежала.

Выходит Маша Ж. в образе лисички.

Лисичка: тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Зайчик: я Зайчик - побегайчик.

Лисичка: Пустите меня к себе жить.

Ведущая: а ты Зайчика будешь обижать?

Лисичка: Неееет.

Мышка: Тогда заходи.

Ведущая: Ребята, а давайте посчитаем, сколько зверят уже живут в теремочке?

Дети – «Непоседы»: Один, два, три, четыре…Четыре!

Ведущая: Умнички, четыре. Живут-поживают звери, так им хорошо в теремочке. Прознал про их теремок Мишка косолапый. Захотел он с ними жить.

Выходит Никита Б. в образе мишки.

Мишка: тук-тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Зайчик: я Зайчик – побегайчик.

Лисичка: Я- лисичка-сестричка, а ты кто?

Медведь: а я медведь косолапый. Пустите к себе жить.

Звери хором: Неееет.

Мишка: тогда я сломаю дом ваш! (ломает теремок, зверята с криками убегают).

Ведущая: Мишка- мишка, как же так? Где теперь зверята жить будут? Видишь, как они плачут теперь?

Мишка: Вижу…Простите меня.

Ведущая: Зверята, простим мишку?

Звери: ДА!

Ведущая: Мишка, давай, раз ты домик сломал, поможешь нам его снова постоить. А звери и другие ребята тебе помогут.

Все вместе ребята строит новый, большой дом из блоков.

Ведущая: Молодцы, ребята. Какой славный, большой дом получился!Теперь в нем всем места хватит – и зверятам, и мишке, и даже нам. Давайте похлопаем нашим ребятам-актерам, они очень старались. А вам понравилось в гостях у сказки?

Дети: ДА!

Ведущая :Здорово! Обещаю, что совсем скоро мы вновь пойдем к ней в гости. А теперь давайте прощаться со старшими ребятами.

Дети говорят «До свидания» и под веселую музыку паровозиком уходят в группу.

Светлана Ивановна
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Возраст: 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.

Форма организации: группа.

Цель: развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Задачи:

образовательные

Учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

Развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

Уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

развивающие

Развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

Развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

воспитательные

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

Создать положительный настрой.

Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материал: настольный театр «Курочка Ряба», маска-шапочка курочки, игрушки (гусь, лягушка).

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД):

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится маленький игрушечный медвежонок.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, смотрите, а к ним ещё и корзинка привязана! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки игрушечного медвежонка и показывает детям.

Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?

Дети. Это медвежонок.

Воспитатель. Действительно, это медвежонок Миша. И он что-то хочет сказать мне на ушко. Давайте-ка позовём тишину, чтобы я могла услышать, что он говорит.

Дети молчат. Воспитатель прислоняет медвежонка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Ребята, Миша, оказывается, прилетел к нам не один, а с гостями. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Дети здороваются.

Детки, медвежонок просит нас полететь с ним на воздушном шаре в гости к сказке. Миша очень любит эту сказку, но лететь туда одному ему скучно. Составим ему компанию?

Воспитатель. Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.

А теперь давайте сядем на стульчики и подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше.

Играет музыка. Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Музыка останавливается.

Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Играет музыка.

(Слайд 1). Ребята, мы прилетели в маленькую деревню. Миша говорит, нам нужно опустить воздушные шарики здесь. Малыши, смотрите, что это такое? (слайд2 - домик)

Дети. Это домик.

Воспитатель. Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

Дети. Дедушка и бабушка (слайд 2).

Воспитатель. Посмотрите, а на травке возле них сидит…

Дети. Курочка (слайд 3).

Воспитатель. Как вы думаете, малыши, в какую же сказку мы с вами прилетели?

Дети. В сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель. Правильно. Мы прилетели в сказку «Курочка Ряба». Мише не терпится её послушать. Садись, Миша на стульчик с ребятками, я расскажу тебе и ребяткам сказку про курочку Рябу.

Воспитатель сажает игрушку на стульчик рядом с собой. Используя настольный театр, воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку.

Ребята, вам нравится эта сказка?

Воспитатель. Мише тоже очень нравится эта сказка. И он просит рассказать её ещё раз. Давайте я начну, а вы будете мне помогать, хорошо?

Дети рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Жили-были…

Дети. Дед и баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка Ряба.

По ходу рассказа (по мере того как ребёнок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигурку настольного театра.

Воспитатель. Молодцы, малыши! Наш гость Миша очень рад, что услышал свою любимую сказку. Миша, раз уж малыши рассказали тебе сказку, поиграй с ними! Согласен? Я буду курочкой, а вы будете моими цыплятками. И мы с вами пойдём гулять (слайд 4).

Проводится игра малой подвижности «Вышла курочка гулять».

Воспитатель. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышко ищите.

Съела толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпила водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

После проведения игры дети вновь занимают свои места на стульчиках.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто-то идёт к нам в гости. Это же…

Дети. Гусь.

Воспитатель. Да, ребята, это гусь, друг курочки Рябы. Он говорит, что его зовут Гага. Как зовут гуся?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Гусь идёт с пруда, ему весело и он поёт песенку: «Га-а-а-га». Какую песенку поёт гусь?

Дети отвечают.

Смотрите, ребята, кто-то прыгает гусю навстречу. Кто это?

Дети отвечают.

Правильно, это лягушка. Её зовут Ква. Как зовут лягушку?

Дети отвечают.

Она прыгает и поёт свою песенку. Как вы думаете, какую песенку поёт лягушка?

Дети. «Ква-а-ква-а».

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поёт песенку: гусь Гага или лягушка Ква.

Убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а].

Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. Ах, слышите, кажется, это звонит мой телефон. Алло, здравствуйте, да, это я, да мы в сказке. Хорошо, скоро мы вернёмся. До свидания! Ребята, только что мне звонила мама медвежонка. Миша, мама приготовила тебе сладкий чай, купила вкусные конфеты и ждёт тебя дома. Да и нам с малышами пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!

Дети дуют на ладошки.

До свидания, сказка!

Играет музыка.

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Скажите мне, где мы сегодня с вами были?

Дети. В сказке «Курочка ряба».

Воспитатель. А вам понравилось в гостях у сказки?

Воспитатель. А кого мы с вами встретили в сказке?

Дети. Дедушку, бабушку, курочку, мышку, гуся, лягушку.

Воспитатель. А как звали гуся?

Дети. Гага.

Воспитатель. А какую песенку пела лягушка?

Дети. Ква-ква-ква.

Воспитатель. Спасибо, Миша, что взял нас с собой в сказку. Малыши, давайте скажем Мише «до свидания», ему пора домой.

Дети. До свидания, Миша!

Воспитатель. Я провожу нашего гостя, а вы тихонько посидите, подождите меня.

Воспитатель уносит шарики и корзинку с медвежонком и возвращается с корзинкой конфет.

Ребятки, за то, что вы с Мишей летали в его любимую сказку, его мама-медведица передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить. Спасибо вам большое!

Сюрпризный момент.

Светлана Буслаева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель : познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки , формировать умение внимательно слушать произведение, узнавать животных, повторять звуки, которые они произносят. Обогащать и активировать словарный запас детей

Материалы : фланелеграф, фигурки животных для фланелеграфа (щенок, петух, мышь, собака, пчела, лягушка, кошка, книга В. Сутеева «Кто сказал «Мяу, музыкальное произведение «Киска к детям подошла» , тарелка с молоком, занавеска.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, покрытый занавеской.

Воспитатель : «Ребята, посмотрите, мне кажется, что занавеска шевелится, наверное, там кто-то спрятался! Давайте проверим! Закрывайте глазки. .Раз, два, три, четыре, пять – будем глазки закрывать, раз два три, четыре, пять – будем глазки открывать. (воспитатель открывает занавеску) . Кто это тут спрятался? (показывает на щенка) ».

Ответы детей

Ребята, я хочу вам рассказать одну , очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.

Однажды Щенок спал на своём любимом коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал : ""Мяу!""

""Ребята, давайте вместе скажем ""Мяу""

Дети повторяют за воспитателем.

Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Только щенок начал засыпать, и тут кто-то снова сказал : ""Мяу! ""Щенок спросил : ""Кто там? "" Он обежал всю комнату, заглянул под диван, но никого не нашёл.

Тогда он прыгнул на подоконник, затем на улицу, и увидел во дворе, гуляет…

Воспитатель, прикрепляет на фланелеграф изображение петушка.

Воспитатель : ""Кто гуляет во дворе? ""

Ответы детей.

""Это ты сказал ""мяу ? ""- спросил Щенок у Петуха. “

Нет, я умею только говорить : ""Ку-ку-ре-ку""

""А больше ты ничего не умеешь говорить? "" спросил Щенок.

""Нет""- сказал Петух .

Щенок решил пойти домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал : ""Мяу!""

Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.

Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение Мышки.

Воспитатель : ""Кто это ребята? ""

Ответы детей.

Воспитатель : ""Правильно, ребята, это Мышь""

""Пи-пи-пи ""-запищал Мышонок

. Воспитатель : "" Ребята, давайте вместе скажем "" Пи-пи-пи""

Щенок спросил у мышонка «Это ты сказал «Мяу?»

Мышонок «Нет, а что кто-то сказал «Мяу?» , ой боюсь, боюсь»

Мышонок убегает.

Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять :"" Мяу!""

Это было совсем рядом с собачьей будкой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большая лохматая собака…

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение собаки. Она зарычала :"" Р-р-р

Гав! Гав! Гав!

«Извините, я только хотел спросить…это вы сказали «Мяу?» - спросил Щенок.

Собака в ответ очень грозно зарычала.

Щенок испугался и побежал прятаться, как неожиданно к нему подлетела пчела и ужалила его в нос.

«Ой, как больно» - заплакал щенок, но вдруг он заметил прыгающую рядом с ним лягушку и спросил, - это вы сказали «:Мяу?» »

«Х-ха-ха, разве лягушки говорят «Мяу?» , засмеялась лягушка и попрыгала дальше.

Расстроенный Щенок пошёл домой, там он снова лёг на свой любимый коврик и хотел поспать

И вдруг он опять услышал : «" Мяу!»

Щенок быстро вскочил и увидел на подоконнике пушистую кошку.

Щенок спросил : «Это ты сказала «Мяу?»

«Да» ,- ответила кошка.

Щенок рассердился и вспомнил, как лаяла и рычала большая собака : «Гав-гав-гав» . «Р-р-р»

Кошка а ответ зашипела :" "Ш-ш-ш "" и убежала.

Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал :"" Кто сказал "" Мяу ""

Воспитатель : «Ребята, а давайте позовём кошку, кис-кис….»

Кошка возвращается, звучит музыка «Киска к детям подошла»

Дети угощают кошку молоком, прощаются с ней.

«А давайте поиграем в игру «Кто как кричит?» Возьмите в руки понравившегося персонажа и попробуйте изобразить, как он разговаривает.

Воспитатель дарит детям книжку «Кто сказал «Мяу?» и предлагает её «поселить» в книжном уголке.

Светлана Буслаева
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Конспект открытого занятия по развитию речи .

Чтение сказки К . Чуковского « Телефон »

Цель : Порадовать детей чтением новой сказки .

Задачи :

- образовательные задачи :

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

- Развивающие задачи

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать мышление , речь, воображение, память

- Воспитательные задачи :

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Предварительная работа :

1. Чтение произведений К . И. Чуковского .

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Словарная работа : Чуковский , «Мойдодыр» , « Телефон » , картотека, фланелеграф.

Материал и оборудование : Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского , посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К . Чуковского « Телефон » для фланелеграфа, портрет Чуковского , интерактивная доска, презентация.

Литература :

Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные редакторы : Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

В. В. Гербова ФГОС « Развитие речи в детском саду »

Книги К. Чуковский « Телефон » , «Путаница» , «Мойдодыр» , «Краденое солнце» , «Чудо-дерево» , «Муха-Цокотуха»

Интернет ресурсы.

Ход НОД

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель : - Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы «Теремок» . Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель : К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

К. И. Чуковский стал детским писателем случайно . А вышло так : заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде . Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать , чтобы его отвлечь : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» . Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку . После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей .

Воспитатель : А Вы хорошо знаете его сказки ? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр» )

Он великий умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо :

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе» )

Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе» )

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха» )

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей :

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки ? («Краденное солнце» )

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь :

Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"

Он рычит и кричит, и усами шевелит,

Всех зверят - малышат скушать он норовит.

Но один молодец,

Удалой удалец,

Клюнул раз, клюнул два

И не стало врага. (Тараканище)

«Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

7. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

Замяукали котята

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята :

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!" (Путаница)

8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей. («Бармалей» )

Воспитатель : А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского ,Телефон” . Показ презентации по сказке .

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль» )

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Вопросы после чтения произведения :

Ребята, а вам понравилась новая сказка ?

А кто из героев вам больше всех понравился?

А кто из животных первый позвонил?

Что попросил слон?

Что попросили мартышки?

Кто из животных попросил привести им капли?

Кто был последним?

Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?

Воспитатель : Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

Воспитатель : - Ребята, а мы ведь не все из посылки достали. Что же здесь еще? (Воспитатель достает конверт с рисунками для фланелеграфа по сказке « Телефон » .)

Это же картинки для нашего фланелеграфа по сказке Чуковского « Телефон » . Теперь вы сами сможете ее рассказывать и показывать .

Подведение итогов

Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

Что больше всего вам понравилось?

Что нового вы узнали?

А теперь похвалите себя «Ах, какой я молодец»

Теперь нужно попрощаться с гостями!

МКДОУ БГО ЦРР-детский сад №11

Конспект ООД по речевому развитию

В 1 младшей группе

«Дружная семейка»

Составила воспитатель:

Грачева Н.В.1кв.категории

Цель : Речевое развитие.

Задачи: Образовательная область: «Познавательное развитие»

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способностей к диалогической речи, звукоподражании голосам птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к животным.

Образовательная область «Физическое развитие».

Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики движения обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание.)

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, пшено, тарелочка для пшена, фонограмма голоса петушка, курочки, цыплят.

1 Организационный момент.

Ребята, кто это кричит, кто это в гости к нам спешит? (показывает изображение петушка на доске)

2 Основная часть. Знакомство с петушком, рассматривание его.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком .(Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-к какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у петушка крылья? А покажите где у петушка ножки?

А как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок к себе курочка зовёт.

Давайте и мы позовём курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

(Показывается изображение курочки рядом с петушком)

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…(побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А курочка как говорит? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

3 Инсценировка русской народной песенки « Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы- мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдём гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого на голове шапочка-гребешок курочки. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки. Воспитатель ходит по группе

Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем

Не ходите далеко

Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.

Зёрнышки ищите.

4 Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек зёрнышками(достаёт пшено). Возьмём пальчиками щепотку зёрнышек, насыплем их для курочки и петушка и позовём их «Цып-цып-цып».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Речевому развитию в 1 младшей группе Тема: «У Мишутки день рождения»

Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по речевому развитию в 1 младшей группе. Задачи:- познакомить детей с понятием «берлога»;-развивать артикуляционный аппарат и речево...

Цель: Речевое развитиеЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовател...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе

Полный текст

«Программа воспитания и обучения в дет­ском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, основываясь на рекомендациях СанПиНа, в первой младшей группе рекомендует проводить восемь занятий в месяц по развитию речи и приобщению детей к художественной литературе продолжительностью 8–10 минут.

Некоторые занятия – инсценирование сказок, наблюдения, дидактические и подвижные игры, сопровождаемые чтением потешек или авторских стихотворений, проводятся со всей группой детей. Занятия, имеющие целью вызвать у малышей сложные речевые высказывания или воспитать у них новые умения (например, слышать, слушать и понимать рассказ без наглядного сопровождения), проводятся по подгруппам. В подгруппы подбираются дети, имеющие более или менее одинаковый уровень развития.

Известно, что речевое умение или навык не может быть сформирован за одно занятие, поэтому программный материал, который изучался на предыдущем занятии, как правило, повторяется на последующем, причем интервал между ними должен быть не более 1–3 дней. В дальнейшем интервалы между занятиями, на которых совершенствуются определенные речевые умения, могут быть увеличены.

Наблюдения показали, что для освоения одних умений ребенку третьего года жизни достаточно 1–2 занятий, для освоения других – гораздо больше времени, например, для драматизации отрывков из сказок, восприя­тия сюжетных картин и передачи в речи своих впечатлений.

В первой младшей группе на многих занятиях, кроме ведущей задачи, решается еще несколько задач. Например, параллельно с решением основной задачи занятия – познакомить детей с потешкой, воспитатель упражняет малышей в выразительном чтении стихотворных строк; отрабатывает четкое и правильное произношение звукоподражательных слов.

В первой младшей группе значительное место в учебном процессе начинают занимать комбинированные занятия, состоящие из нескольких частей, каждая из которых посвящена решению какой-то одной задачи. Эти задачи могут решаться на различном программном материале. Продуктивны самые разнообразные варианты: повторное рассказывание сказки и упражнения по во­спитанию звуковой культуры речи; рассматривание картины и чтение стихотворения; рассказывание без показа и дидактическая игра.

Младшие дошкольники любят заниматься, но произвольное внимание и память у них несовершенны. Ребенок с трудом сосредоточивается на том, что ему не интересно, что его не удивило, не принесло радости. Поэтому, планируя занятие с детьми, необходимо тщательно продумывать, чему учить малышей и как это лучше делать.

Чрезвычайно важна эмоциональная установка на предстоящее занятие. Она помогает «включить» малыша в активную работу, уже с первых минут повышая ее эффективность. Например: «Сегодня я вам прочитаю очень интересное стихотворение про то, как бежала лесочком лиса с кузовочком», – рассказывает педагог. «Где она? – интересуются де­ти. – Покажите!» – «Непременно покажу. Сейчас будем играть, все и покажу, обо всем и расскажу», – отвечает педагог.

Можно заранее (за 3–4 минуты до занятия) поставить на стол игрушки, которые предстоит демонстрировать на занятии, разрешив детям потрогать, подвигать их. Но одновременно следует приучать малышей соблюдать правило: игрушками, приготовленными для занятия, можно играть только на столе воспитателя, уносить их нельзя. Часто для показа требуется заводная игрушка или игрушка, особенно привлекательная для малышей, «приходящая» только на занятия. Желание подержать этот предмет у детей так велико, что они тянут его каждый в свою сторону. В таких случаях игрушку надо поставить так, чтобы все хорошо ее видели, но не могли достать (например, на пианино, на полочку). Малыши быстро привыкают к тому, что игрушка, выставленная до занятия, будет на нем использоваться. Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями, расспрашивают воспитателя. В ходе занятия необходимо поддерживать желание младших дошкольников учиться.

Детей нужно усадить так (полукругом; за столы, стоящие отдельно или сдвинутые вместе и т.д.), чтобы они не мешали друг другу (особенно при имитации каких-то действий). Не менее важно, чтобы легко возбудимые малыши оказались рядом со спокойными, уравновешенными сверстниками. Малыши должны хорошо видеть воспитателя и предметы (картинки), которые он показывает. Следует исключить отвлекающие моменты (например, если клетка с птицей попадает в поле зрения ребенка, ее нужно переставить).

Дети третьего года жизни склонны к подражанию (и воспитателю, и сверстникам). Они легко «заражаются» настроением товарищей и с удовольствием подражают как желательным, так и нежелательным действиям. Стоит одному ребенку начать заглядывать под стул, как через 1–2 минуты, если воспитатель не сумеет переключить внимание детей, половина группы будет подражать малышу. В этом случае не следует прибегать к дисциплинарным замечаниям («Не раскачивайся, сиди тихо!»). Целесообразнее прибегнуть к игрушке, принесенной на занятие. Например, сказать ей: «Не пугайся, мышка, это не кот пришел. Это Вова нечаянно стулом загремел». Или обратиться к ребенку, начавшему шалить: «На, Вова, подержи мышку. Да сиди тихо, не пугай (не урони) ее».

У детей этого возраста яркие красивые предметы и картинки вызывают желание подольше рассматривать их, поэтому демонстрируемый на занятиях иллюстративный материал должен быть в хорошем состоянии, со вкусом оформленным и привлекательным для малышей. Пособия следует размещать так, чтобы на их поиски не тратилось время. Если картинки будут падать с фланелеграфа или батарейка электрической игрушки окажется непригодной для употребления, то нормальный ход занятия нарушится, восприятие материала детьми будет затруднено.

Большое значение имеет речь воспитателя, его умение разговаривать с детьми. Речь педагога должна быть четкой, выразительной, неторопливой. Слова и фразы, сказанные детям, не должны быть случайными. По возможности их следует продумать заранее. Особенно это касается тех оборотов речи, которые педагог стремится сделать достоянием собственных высказываний ребенка: слова, обозначающие качества предметов, синтаксические конструкции, в частности предложения с однородными членами и т. п. Используя их на занятии, одобряя попытки того или иного ребенка воспроизвести слово или предложение, воспитатель тем самым обогащает активную речь детей.

В первой младшей группе педагог учит детей понимать вопрос и отвечать на него. Но если ребенок почему-то молчит и пауза затягивается, целесообразнее подсказать ответ, повторить его с детьми, а через какое-то время вновь задать малышу тот же вопрос.

Известно, что ребенку третьего года жизни очень легко что-либо внушить. Об этой особенности стоит помнить, обучая детей. («У Ани получится... Вова сумеет... Алеша сейчас подумает и непременно найдет нужную картинку (игрушку)...» и т. п.).

Любой разговор с детьми должен быть деловым, обстоятельным, а интерес воспитателя к тому, что говорит и делает ребенок, должен быть «интересом всерьез». Дети безошибочно реагируют на настроение педагога, его интонацию, жесты. И если воспитатель искренне, с удовольствием «дует на горячие блины и съедает их», показывает, как бодаются козлики, ребенок не просто заражается желанием сделать так же, а стремится сделать это очень хорошо, с настроением.

В свою очередь, удачный ответ, хорошо выполненное действие усиливают радость малыша и его стремление неоднократно воспроизвести увиденное, услышанное. Все это обеспечивает работоспособность детей и их контакт с воспитателем.

Кроме того, существует еще несколько факторов, повышающих эффективность обучения.

  • Чередование различных приемов обучения и, прежде всего, пояснений, указаний и показов (образца, способа действия) с игровыми заданиями. Приведем пример. Воспитатель говорит детям: «Ав-ав-ав – лает собачка. – Как она лает?» После того как дети произнесут звукоподражание, педагог продолжает: «Сейчас мы поиграем в заводных собачек. Собачка, которую я заведу ключом (делает имитационное движение), должна лаять: ав-ав-ав».
  • Сочетание хоровых ответов детей с индивидуальными. Обычно один хоровой ответ сочетается с 3–4 и более индивидуальными ответами. Это значительно повышает плотность занятия, помогает вовлечь в работу всех детей, а также выяснить, кто из малышей не овладел осваиваемым навыком, с тем чтобы дополнительно что-то объяснить, показать (на занятии).
  • Использование разнообразных демонст­рационных материалов (предметы, игрушки, картинки, фигурки настольного театра и т. п.). Рассматривание их поддерживает внимание детей, повышает речевую активность, формирует способность к обобщению.
  • Использование заданий, направленных на то, чтобы дать детям возможность сменить позу, подвигаться (например, подойти к воспитателю, чтобы вместе с ним что-то рассмотреть; заглянуть под стулья, чтобы найти, куда спряталась кисонька-мурысенька; изобразить бодающихся козлят, клюющих зернышки цыплят и т.п.). В ряде случаев эти задания одновременно преследуют цель обучить детей умению принимать воображаемую ситуацию: испечь оладушки, поймать снежинку и сдуть ее. При выполнении подобных заданий дети учатся игровым действиям, необходимым для развертывания самостоятельных сюжетно-ролевых игр, появление которых на третьем году жизни ребенка свидетельствует о новой ступени в его развитии.

Приведем примеры конспектов занятий (более подробные рекомендации см. в книге: Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007).

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Эту игру можно проводить как на прогулке, так и в помещении.

Цель . Вызвать у детей симпатию к сверст­никам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): аша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.

Ход игры

Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Используя текст русской народной песенки, он приговаривает:

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

(Воспитатель выводит и обнимает ребенка).

Ванечка хороший (Олечка хорошая), Ванечка пригожий (Олечка пригожая).

«Ванюша светловолосый, с темными глазами, красивый, сильный и не плакса», – говорит педагог. («Оленька хорошенькая, веселая, свою куклу Машу любит, песенки ей поет.

А детям споешь? Я тебе, если потребуется, помогу…» «Дима хороший, Дима пригожий. Сильный, он не дерется. Умеет строить высокие башни…»)

Расхвалив 5–6 детей, педагог приглашает всех малышей к себе. Просит взять себе в пару сверстника, который ребенку особенно нравится. Детям, составившим пару, воспитатель предлагает обняться.

Педагог по очереди обнимает детей, которые не сумели (не захотели) найти себе пару.

«Замечательные у меня дети, – завершает общение с малышами педагог, – красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».

Эту игру неоднократно проводят в течение года.

Занятие «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Цель . Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям о двух братьях – Пете и Мише, которым мама купила игрушечного коня. «Как вы себе представляете этого коня?» – интересуется педагог и заслушивает ответы детей. «И вот однажды, – продолжает разговор воспитатель, – дети поссорились и стали вырывать коня друг у друга. Как вы думаете, чем закончилась эта история?»

Педагог читает рассказ 3 раза. Затем воспитатель спрашивает: «Мама поступила правильно, забрав у драчунов коня? Как можно играть одной игрушкой вдвоем?» Заслушивает и корректирует ответы детей.

Занятие «Рассматривание сюжетной картины «Возле Большого Пня»

Цель . Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассказать, что (кто) нарисовано (нарисован) на картине «Возле Большого Пня». Педагог одобряет реплики малышей, дополняет их. Затем он кратко, не спеша, рассказывает о картинке: «Каждый день Малыш ходит гулять к Большому Пню. Там Малыша ждут, ему рады. Он разговаривает со всеми, кто живет возле Большого Пня».

Воспитатель уточняет: «А кто же живет возле Большого Пня?» (Синички, белочка, лягушка, пчелка, улитка.)

«Покажите, – продолжает беседу педа­гог, – как Малыш поднял руку, приветствуя своих маленьких друзей и Большой Пень.

– Здравствуй, лягушечка, – кричит Малыш. А она в ответ… (ква-ква-ква).

– Доброе утро, птички-синички! – А они: „Чив-чив, чив-чив! Ждем тебя, ждем тебя!“
Пчелка зажужжала... белочка зацокала... Большой Пень заулыбался. Видишь его добрые глаза?

Только улитка продолжает спать, ничего не видела, ничего не слышала. Потом, когда я приглашу вас поближе, чтобы рассмотреть картинку, советую вам разбудить ее. Как вы это сделаете? Что вы скажете улитке? А вдруг это не улитка, а спрятавший голову ежик? Тогда осторожнее, не уколитесь!»

Воспитатель, похвалив детей за то, что они помогли ему рассмотреть картину, предлагает послушать рассказ о Малыше и его друзьях, живущих вблизи Большого Пня: «Каждый день Малыш ходит гулять к доброму Большому Пню. Там его ждут маленькие друзья. „Идет, идет, чив-чив, идет!“ – радуются птички-синички. „Ква-ква-ква! Доброе утро, Малыш!“ – привет­ствует его зеленая лягушка.

„Ж-ж-ж, – жужжит пчелка. – Сегодня чудесный день, Малыш“.

„Доброе утро! Доброе утро, мой дорогой любимый Большой Пень! – кричит Малыш. – Доброе утро, мои замечательные маленькие друзья. Будем играть?“»

Педагог повторяет рассказ, предоставляя детям возможность договаривать выделенные слова.

Воспитатель приглашает детей подойти поближе к картине и рассмотреть ее. Он обращает внимание малышей на то, как красиво вокруг Большого Пня, как много здесь цветов, ягод; слушает реплики и рассуждения детей.

Занятие «Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Цель . Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Ход занятия

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением взрослого животного и детеныша (можно воспользоваться наглядным пособием «Домашние животные» из серии «Мир в картинках» (М.: Мозаика-Синтез, 2005) или страничкой «Домашние животные» из рабочей тетради «Развитие речи у малышей: Младшая группа» (М.: Мозаика-Синтез, 2006)).

Выяснив у детей, кто нарисован на картинках, педагог интересуется, кому какой детеныш нравится.

Воспитатель уточняет у детей, у кого из животных есть рога (грива, тоненький хвостик с кисточкой на конце, пушистый хвостик, у кого самый длинный хвост). Спрашивает, как жеребенок зовет лошадь, ягненок – овцу, щенок – собаку. Интересуется, у кого пушистая мягкая шерстка, а у кого шерстка гладкая.

Завершая занятие, педагог предлагает детям изобразить котенка (или щенка), который ловит свой собственный хвостик, радуется, мяукает (тявкает).

Занятие «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

Цель . Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Предварительная работа. За день до занятия педагог кладет в книжный уголок иллюстрированные издания сказки «Три медведя» (среди них обязательно должны быть книги с рисунками Ю.Васнецова). В течение дня воспитатель привлекает детей к самостоятельному рассматриванию рисунков, интересуется, кому какой рисунок особенно понравился.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям книжки (книжку) и кратко, но ярко и эмоционально рассказывает, кому какой рисунок понравился. Хвалит малышей за то, что они внимательно рассматривали картинки и заметили много интересного. Затем педагог описывает картинку, которая понравилась ему больше всех, или ту, которую дети обошли своим вниманием. Далее воспитатель предлагает детям поиграть.

На столе педагога – предметные картинки (или набор мелких предметов по числу детей). Среди предметов встречаются одинаковые по названию, но разные по цвету. Дети выбирают по одной картинке и называют их.

Малыши закрывают глаза, а педагог забирает у 4–5 детей картинки. Дети открывают глаза. Воспитатель показывает картинку и спрашивает, чей это предмет. Он отдает его лишь после того, как получит полный ответ. (Это мое красненькое ведерко. Это мои серебряные колокольчики.)

Когда дети получат назад свои картинки, педагог предлагает им поменяться карточками и повторяет игру.

В конце занятия, исходя из особенно­стей наглядного материала, воспитатель просит малышей принести картинки, на которых изображено «то, что растет»; нарисованы «животные в меховых шубках», «те, кто с клювом» и т.д.

Правила использования Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Подготовила воспитатель первой младшей группы №1

ГБОУ ЛНР « Дошкольное учебное учреждение «Ивушка»»

Скидан Н. Гр.

Ровеньки

2017год.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»

Задачи:

1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; побуждать проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).

3. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э».

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию: искусственные ёлочки; разноцветные следочки; мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф; картинки для фланелеграфа: белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд; медальки, угощенье.

Ход занятия .

Ребята, я сегодня в группу шла и корзинку нашла. Посмотрите, что это? (корзиночка) Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко). Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Зашагали наши ножки, зашагали наши ножки

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли

- Ребята, посмотрите под елочкой кто-то сидит.

Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у неё ушки.
Ясно, что она боится:
«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»

Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь по громче.

Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).

Правильно зайчик белого цвета.

Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).

Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

Какой хвостик?

Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим, что у него случилось?

Зайка потерял корзиночку с угощеньями. Он позвал к себе друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем, ребята, зайке подскажем, кто, что любит кушать? (да).

Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику.

Кто это? (мишка)

Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в мешок кладет

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою - топ!

Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?

Кто это? (белочка).

Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Молодцы, ребята, белочке понравилось наша потешка.

А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).

Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (ёжик).

Правильно ёжик. А какое стихотворение, мы про ёжика знаем?

Ёжик, Ёжик, погоди! От меня не уходи! Посмотрю я на колючки, Хоть и колешь ты мне ручки!
- А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых…(медленно) - молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки).

Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Ребята, мы помогли зайке? (да).

А как мы помогли зайке? (ответы детей).

А ещё зайка приготовил вам подарки (медальки, угощенье).

Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли, шли мы шли

В детский сад пришли.

Список использованной литературы:

    Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 288 с.

    Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

    Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.

Лариса Соловьёва
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе .

Разработали : воспитатель Федорчук Ю. В.

музыкальный руководитель Соловьёва Л. А.

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие » , «познавательное развитие » , «речевое развитие » , «художественно-эстетическое развитие » .

Задачи :

1. Расширять знания об окружающем мире.

2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.

3. Упражнять детей в произношении звуков «г» и «к» . Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Материал : игрушка- Мишка, коробка с игрушками- гусь, курица, утка, птичка, карточки с изображением птенцов, шапочка кота

Ход занятия:

Педагог : Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.

Муз. рук. поёт :

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке

Педагог : Приехали. На поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой : «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка : Я вас ждал, потому что хочу с вами поиграть.

Проводится музыкальная игра «Мишка»

Мишка косолапый манит деток лапой,

Приглашает поиграть, будет деток догонять.

Дети убегают и присаживаются на стулья.

Педагог : Посмотрите, Мишка приготовил нам чудесную коробочку. Что же в ней? (педагог предлагает заглянуть коробочку и заглянуть в неё) гусь, курица, уточка, птица). Кто это, ребята? (Гусь, курица, уточка, птица) Как они зовут своих деток? (Хоровые и индивидуальные ответы) . Ребята, Мишка расстроен, он не знает, как с ними играть. Давайте научим его.

Проводится музыкально- дидактическа игра «Где мои детки?»

Педагог начинает рассказ (с музыкальным сопровождением) :

«В одном дворе жили курица с гусятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер, пошел дождь, все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает игрушку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!»

Дети, у и которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают : «Кря-кря, мы здесь» .

Педагог забирает карточки у ребят и продолжает : «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей : «Где мои цыплята, милые ребята? Ко- ко- ко!» .

Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

Педагог : Как хорошо, что все птенчики нашли своих мам, но мне кажется кот подкарауливает их.

Проводится музыкальная игра «Кот и птички»

Педагог : Ребята, паровоз гудит, зовёт нас в обратную дорогу, давайте попрощаемся с Мишкой и поедем домой.

Муз. рук. поёт :

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий

Детский сад, детский сад,

Рад он видеть всех ребят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Катя» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Цель: совершенствовать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект проведения занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Программные задачи: 1. Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.



Рассказать друзьям