Конспект урока ИЗО на тему «На зимней полянке. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема «Снежная шубка для ёлочки».

Цель:

Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя традиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей:

Рисовать кистью методом примакивания;

Правильно держать кисть.

Закреплять:

Умение промывать кисть, осушивать о тряпочку, класть на подставку;

Умение узнавать и называть белый цвет;

Знания о признаках зимы, снеге;

Активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами по лексической теме «Зима»

Развивающие:

Развивать:

Умение рисовать по всему изображённому предмету;

Чувство ритма;

Интерес к рисованию красками и кистью;

Умение радоваться полученному результату;

Воспитательные:

Воспитывать:

Аккуратность в работе с краской;

Желание оказывать помощь;

Эмоциональную отзывчивость;

Заботливое отношение к природе.

Оборудование и материалы: Тонированные листы бумаги с изображением ели формата А4 на каждого ребенка и два для воспитателя, гуашь белого цвета, кисти, подставки, тряпочки, непроливайки, снежинки, ведерко, игрушка-заяц, искусственная ель, ноутбук, музыкальная фонограмма.

Предварительная работа: чтение книг; наблюдения на улице; подвижные игры; рисование на зимнюю тему; заучивание: физкультминутки, пальчиковой гимнастики, «Танца Снежинок» к новогоднему утреннику; рассматривание картин; беседы о зиме; просмотр: презентации «Зима», мультфильма «Зимняя сказка».

Методы и приемы:

Наглядный метод (использование образца; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке).

Словесный метод и приём (беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа).

Игровые приемы (сюрпризный момент, физкультминутка с элементами пальчиковой игры, пальчиковая игра)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход НООД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребятки,

Я вам рада, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что зимой на улице бывает?

Дети: Снег, мороз, снегопад, ветер, холод и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Кто это у нас здесь под ёлочкой прячется?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй зайка. Ребята, поздоровайтесь с зайкой.

(Дети здороваются)

Ребята, что- то наш зайчик загрустил! Что же случилось?

Садитесь, ребятки, на коврик и послушайте.

Основная часть.

Воспитатель: Зайчик прибежал к нам из леса.

В лесу, где он живёт, тоже наступила зима и выпало много-много снега. Снегом укрыло все вокруг: и землю и деревья. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз им не страшен. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

Воспитатель : Покажите, как дует ветер (дети дуют, воспитатель включает слайд «Ёлочки без снега на ветках»)

Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снежок с веточек. Холодно елочкам без снежных шубок. Они очень замёрзли, нужно ёлочкам помочь. Давайте нарисуем им новые шубки из снега?

Дети: Нарисуем!

Воспитатель: Но сначала мы с вами превратимся в снежинки и покажем, как они будут укутывать снежком наши ёлочки.

Физкультминутка:

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый (дети качают руками над головой)

В воздухе кружится. (дети кружатся, делают фонарики)

И на наши ёлочки (медленно опускают руки)

Тихо падает, ложится. (дети приседают)

А теперь, ребята, подойдите ко мне, сейчас я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежком.

Показ приема рисования:

(Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета ёлка, снег, краска? Почему взяли краску белого цвета?)

Воспитатель берет поролоновую палочку: я возьму кисть за кончик тремя пальчиками, искупаю его в водичке, отряхну лишнюю воду о край баночки, теперь возьму её около железной юбочки, макну в белую краску и уберу лишнюю краску о край баночки, чтобы кисточка не плакала, и краска с неё не капала. Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну - уберу. Примакну - уберу. Она как будто прыгает по веточкам: прыг-скок, прыг-ског. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска, я еще макну кисточку в краску. И снова примакну - уберу.

Воспитатель рисует и проговаривает : Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Вот у меня елочка вся в снегу. Я порисовала, теперь я кисточку искупаю, посушу о тряпочку и положу на подставку.

Рисование:

Воспитатель: Давайте вы остальные елочки снежком укроете, но сначала разомнём наши пальчики, поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Зелененькая елочка

(Ладони расположены под углом друг к другу)

Колючие иголочки.

(Руки перед собой, пошевелить пальчиками)

Ветки распушила

(Руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошила

(Погладить себя обеими руками)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. (рассаживаются). Возьмите кисточку тремя пальчиками, покажите мне, как вы будете рисовать снежок.

(Дети сначала показывают способ рисования кистью без краски. Затем воспитатель начинает рисовать вместе с детьми: окунает кисть в воду, стряхивает лишнюю, мокает в краску и рисует (включается тихая музыка). Далее воспитатель оказывает индивидуальную помощь - помогает убрать лишнюю краску, поправляет кисть в руке, напоминает, как нужно промыть её после рисования, что свободной рукой придерживаем листочек …

Готовые работы воспитатель предлагает показать зайке, аккуратно раскладывает на столе около елочки. Приглашает всех детей к столу).

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, зайчик, какие у нас получились красивые елочки в снежных шубках! Ребята, что мы рисовали? Какого цвета снежок? А какого цвета ёлочки? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?

Теперь ёлочки в новых шубках не замерзнут зимой. Ребята, зайчик очень рад, что вы помогли ёлочкам, спасли их от холода и мороза. И он хочет подарить вам красивые снежинки. Мы можем с ними поиграть, потанцевать, а потом украсить нашу ёлочку.

Цель:

Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения замечать изменение в природе;

Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;

Учить детей рисовать красками, используя кисть.

Развивающие:

Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

Использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать

активный словарный запас детей;

Развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения;

Развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об

изображенном на ней;

Уточнить и закрепить знание цветов.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

Воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не

отвлекаться, не перебивать);

Воспитывать любовь к рисованию.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак « Сыплет, сыплет снег охапками», О. Высотская «Пришла зима с морозами», И. С. Никитин «Жгуч мороз трескучий», В. Берестов «Снегопад»; наблюдения за снегом; рассматривание картин и иллюстраций по теме «зима».

Материал: Игрушка снеговик, белый лист бумаги на каждого ребенка, сюжетная картинка «Зима»,ватные комочки для каждого ребенка,набор предметных картинок (шапка ипара варежек одного цвета), заготовка снеговика на цветном картоне серого цвета.

Ход НОД:

1 часть: Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.

Воспитатель:

Посмотрите за окно:

Все вокруг белым-бело.

Отчего же так бело?

Это снегу намело!

Снег - на елке, на машине,

На дороге и на крыше.

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.

2 часть: Основная

Раздается стук, появляется игрушка снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Как его зовут? (Дети отвечают). Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей).

Снеговик спрашивает у каждого ребенка, как его зовут и предлагает детям сыграть в подвижную игру «Попади снежками в цель»:

Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги. Дети под речь воспитателя мнут листочки.

Воспитатель:

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».

Воспитатель: показывает на мультимедиа предметные картинки, и произносит рифмованную миниатюру (2 раза). Дети по возможности повторяют ее вместе с воспитателем.

Раз-два-три, раз-два-три,

На картинки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Вот стоят снеговики.

С горки едут саночки.

Дети лепят снежки,

Надевают коньки.

Всюду, всюду снег, снег.

Веселится человек.

Воспитатель показывает сюжетную картинку и проводит игру «Наступила зима». Дети рассматривают картинку, а педагог описывает ее: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Маша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло. Хорошо зимой!»

Воспитатель:

Чтоб на улицу пойти, Надо варежки найти. Варежки пуховые, На шапочку похожие.

Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.

Воспитатель:

Сколько шапочек у вас в руках? (Дети отвечают) Правильно, одна. А сколько варежек на столе? (Дети отвечают) Да, молодцы, варежек много. Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.

Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и обращает внимание на количество варежек (две).

Воспитатель:

На полянке взвился ветер. Замело следы.Громко дует сильный ветер. Можем так и мы. (Дети громко произносят звук «У»). На полянке взвился ветер - Замело следы. Тихо дует слабый ветер. Можем так и мы. (Дети слабо произносят звук «У»).

По желанию детей игру можно ещё раз повторить.

Проводится подвижная игра “Снежинки и ветер”.

Снежинки, снежинки по ветру летят Снежинки, снежинки на землю хотят. (Лёгкий бег в разных направлениях) Но вот ветер дует сильней и сильней, Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Машут руками над головой) Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Приседания, руки в стороны вниз) Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту). С Зимою они подружиться хотят (протягивают руки к Зиме).

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! А на вас сейчас как ветер дунет, и вы разлетитесь по сторонам.

Проводится дыхательное упражнение «Снегопад»

Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками из ваты (рыхлые комочки).

Воспитатель: Ребята, снеговик принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам» .

Снеговик предлагает детям походить по снежным сугробам. Дети маршируют со словами.

Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем.

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Давайте с вами вспомним, из чего слепили нашего снеговика. (Дети отвечают). Правильно из снега и поэтому на рисунке мы с вами сейчас нарисуем снег. Сегодня мы будем рисовать снег, который идет в пасмурный день, солнышка нет, и небо серое.

Воспитатель дает детям цветной картон, кисточки и краски, салфетки на каждого ребенка и предлагает детям нарисовать самостоятельно падающий снег, распределяя его по всему листу.

3 часть: Заключительная

Снеговик благодарит ребят за красивый снег и прощается с ними.

Библиографический список:

  1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми2-3 лет. Методическое пособие. -М.:ТЦ Сфера, 2013.- 144 с.- (От рождения до трех)
  2. Колддина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез,2007.- 56с.
  3. Подгудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) - СПб.: ООО « Издательство «Детство - пресс», 2013. - 176 с. - (Из опыта работы по программе «Детство»).
  4. Смирнова А.Н. развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез,2006.-104с.
  5. Янушко Е. А. рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез,2010.- 64с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования

в 1 младшей группе .

«На зимней полянке».

Провела воспитатель:

Орлова Ирина Николаевна

Ст.Стародеревянковская

Программное содержание :

учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа :

рисование красками при помощи пальца. Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа. Разучивание подвижных игр.

Оборудование:

мягкие игрушки (заяц, лиса); разведенная гуашь голубого цвета; рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки; салфетки.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель . Какое сейчас время года?

Дети . Зима.

Воспитатель . Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок. А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки». Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка). Зайчик рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Зайчик просит помощи у детей.

Воспитатель . Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?

Дети . Да, поможем.

Воспитатель . Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно нарисовать много-много снега и запутать лису. Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег. Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать, помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску. После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.

Воспитатель . Ой! Как много следов получилось!

Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла. После этого воспитатель открывает изображение зайчика и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла. Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.

Дети и воспитатель играют в игру «Лиса и зайцы».

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (дети бегут врассыпную по залу)

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, (дети садятся на корточки, правой

Вот какие зайки, рукой имитируют действие лапки зайца)

Зайки – побегайки!

Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается). Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей). Лисичке не удалось догнать зайчат. Дети – зайчики радуются своей победе.

Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.

Инна Иванова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело»

ЗАДАЧИ :

Знакомство с новым материалом – ватой; обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; обучение умению рисовать гуашью ; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кист пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета , времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами . Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; формировать умения ритмично выполнять движения под музыку.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ :

Кусочки ваты на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями , белая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой, снежинка, ведёрко со снегом, подставка для маленьких портретов с изображением снежинок (на каждого ребёнка, картина с изображением поздней осени, мольберт, палитры на каждого ребёнка, формочка, петелька; музыкальная запись.

ХОД :

Воспитатель рассказывает детям, что к нам, прилетел ветерок и вместе с ним к нам в гости, прилетела снежинка. Снежинка принесла, что-то с собой. Снежинка просит ребят пройти к столику и посмотреть. На столе стоит ведёрко.

Ребята, скажите, что принесла нам снежинка? (Снег.)

Какого цвета снег? (Белый.)

Потрогайте снег. Какой он? (Холодный.)

Воспитатель показывает ребятам картину с изображением поздней осени.

Ребята, а какое время года изображено на картине? (Поздняя осень.)

Поздней осенью деревья все сбросили со своих веточек листочки, и выпадает снежок.

А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.

Дети кружатся, показывают руками «фонарики» .

А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата.

Воспитатель даёт ребятам кусочки ваты и предлагает поиграть в игру : «Снежинка и ветерок» подуть на неё.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

А мы с вами можем нарисовать , как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки ? (Белую.)

Воспитатель обращает внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагает нарисовать , как красиво кружится снежок.

Дети садятся за столы, берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

По окончании работы воспитатель хвалит всех ребят, уточняет, какого цвета краску они использовали, как рисовали кисточкой , отмечает, что после работы дети позаботились о своих кисточках, хорошо промыли их в воде.

Ребята, хотите поиграть со снегом?

Воспитатель показывает ведерко, снега в нём уже нет, он растаял в тепле.

А наш снежок на рисунках не растает, потому что мы его нарисовали красками .

А из ведёрка (растаявший снежок) водичку мы выльем в формочку и положим петельку. Мы пойдём на прогулку и с собой возьмём формочку, в которой находится водичка. Понаблюдаем, что с водичкой произойдет, останется в формочке водичка, или замёрзнет.

Ребята, снежинка растаяла, но она оставила на память маленькие портретики-снежинки. Завершает занятие игра «Кружатся снежинки» : под музыку ребята выполняют кружение, под конец музыки ребята присаживаются на корточки, опускают руки.

Цель: выполнение рисунка способом примакивания.

Задачи:
1) Формирование элементарные представления о признаках времени года зима.

2) Вызвать интерес к созданию образа снегопада, пополнить активный словарь по теме.

3) Развивать умение рисовать ватными палочками, развивать мышление, воображение, способствовать развитию мелкой моторики.

4) Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира

Материалы и оборудование: мешок, игрушка снеговик, ватные палочки, гуашь белого цвета, вода в баночках, синий цветной картон.

Ход ОД:

Воспитатель находит волшебный мешок, заглядывает в него, находит снеговика.

Меня растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, губы – сучки, холодный, большой, кто я такой?

Воспитатель: ребята, это снеговик. Он принес для вас интересные картинки. Вы знаете какое сейчас время года? Сейчас зима. А зимой становится очень холодно и выпадает снег. Снег холодный, белый. Где лежит снежок? На дорогах, на крышах домов, на деревьях. Дети лепят из снега снеговика.

Воспитатель: но у нашего снеговика совсем нет друзей, давайте нарисуем для него снегопад, чтобы стало побольше снега, из которого можно лепить снеговичков.

Основная часть.
Воспитатель: Давайте я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру ватную палочку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ватную часть палочки. Наша ватная палочка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «голову».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» — прикладывает ватную палочку к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять ватную палочку и изобразить на бумаге, как падает снег.

Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:

Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.

(Дети кружатся.)
Самостоятельное выполнение

Рефлексия.
Воспитатель: молодцы! Давайте покажем снеговичку наши работы. Посмотри, снеговичок, какой у нас получился снегопад. Как стало красиво кругом! Снег везде лежит. После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим

родителям.

Ребята, а нашему снеговичку пора прощаться, пока он в тепле не расстаял, до свидания!



Рассказать друзьям